Решение Верхнекамской районной Думы Кировской области
от 13 октября 2000 г. N 28/60
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Верхнекамском районе"
Решением Верхнекамской районной Думы Кировской области от 27 декабря 2002 г. N 12/57 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Законом Кировской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кировской области" от 23.09.1999 г. N 130-ЗО, Верхнекамская районная Дума решила:
Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Верхнекамском районе". (Прилагается).
Глава района |
М.Ю. Татаринов |
Положение
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Верхнекамском районе
(утв. решением Верхнекамской районной Думы Кировской области от 13 октября 2000 г. N 28/60)
1. Общие положения
1. Бюджетно-финансовая политика в Верхнекамском районе осуществляется с учетом экономических и социальных интересов района в координации с налоговой, ценовой и денежно-кредитной политикой РФ.
2. Бюджет района представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения функций органов местного самоуправления.
3. В соответствии с федеральным и областным законодательством могут образоваться целевые внебюджетные фонды. Средства внебюджетных фондов могут включаться в бюджет района с сохранением их целевого назначения.
4. Бюджетная система района основана на экономических отношениях и правовых нормах, представляет собой единый бюджет района, включающий в себя доходы, поступающие в соответствии с законодательством РФ и расходы города, поселковых и сельских округов, а также бюджетных учреждений.
В бюджетную систему района могут включаться внебюджетные фонды.
5. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления района и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению и исполнения# бюджета, а также внебюджетных фондов. Бюджет района имеет право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального и областного бюджетов в соответствии с действующим законодательством. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование в виде перераспределения финансовых средств между финансируемыми отраслями бюджетной сферы и мероприятиями, предусмотренными в бюджете района. Формирование бюджета осуществляется в соответствии с планами и прогнозами социально-экономического развития района и целевыми программами.
6. В бюджетном процессе к компетенции администрации района относятся:
- составление проекта бюджета района путем применения единой методологии и плана социального развития района;
- его исполнение и контроль за целевым использованием бюджетных средств. Рассмотрение проекта бюджета района, его утверждение, внесение изменений, утверждение отчета об# его исполнении и последующий контроль за его исполнением относятся к компетенции районной Думы.
Кассовое исполнение бюджета осуществляется РКЦ ЦБ РФ и отделением федерального казначейства по Верхнекамскому району.
7. Бюджетное устройство района - это организация всей бюджетной системы, основанная на принципах его построения:
- самостоятельности бюджета района;
- полноты отражения расходов и доходов;
- сбалансированности бюджета;
- эффективного и экономного использования бюджетных средств;
- гласности;
- достоверности;
- адресности и целевого характера использования бюджетных средств.
2. Основы бюджетной системы района
1. Единство бюджетной системы района означает единство правовой базы, денежной системы, формы бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в районе, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов, ведения бухгалтерского учета средств бюджета муниципального образования.
Единство бюджетной системы реализуется через проведения# единой социально-экономической политики.
2. Бюджет района является самостоятельным. Самостоятельность обеспечивается правовом# самостоятельно осуществлять бюджетный процесс наличием собственных доходов и правом определять направления расходования средств, недопустимостью изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджета района и сумм экономии по расходам.
3. Все доходы и расходы бюджета района, определенные налоговыми, бюджетными и другими нормативно-правовыми актами, в обязательном порядке подлежат отражению в бюджете в полном объеме и своевременно.
Налоговые кредиты, отсрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам и расходам бюджета, за исключением отсрочек и рассрочек, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
4. Сбалансированность бюджета является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.
Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат социально-защищенные# расходы. Администрацией района разрабатываются мероприятия по его покрытию.
Если в процессе исполнения бюджета происходит значительное снижение поступлений из доходных источников и рост задолженности по бюджетным обязательствам, то районная Дума вправе принять решения о секвестре расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов по всем, кроме защищенных, статьям бюджета на период текущего финансового года. Перечень защищенных статей определяется районной Думой при утверждении бюджета на соответствующий год.
В исключительных случаях для покрытия дефицита бюджета администраций района в пределах лимитов, утвержденных районной Думой, вправе осуществлять заимствование в кредитных учреждениях, а также осуществлять выпуск муниципальных займов. При недостаточности бюджетных средств для покрытия временных кассовых разрывов администрация района вправе получать бюджетные ссуды из областного и федеральных бюджетов.
5. Доходы бюджета района формируются в соответствии с налоговым и бюдже тным законодательством.
К собственным источникам доходам бюджета относятся:
- закрепленные законодательством доходные источники;
- отчисления по регулирующим доходным источникам;
- доходы от использования муниципальной собственности;
- муниципальные займы и лотореи#;
- местные налоги и сборы;
- неналоговые доходы и прочие доходные источник#
6. Расходы бюджета включают в себя текущие расходы и капитальные расходы. В составе капитальных расходов можно предусматривать бюджет развития.
Капитальные расходы формируются на основании целевых программ при наличии финансирования.
Бюджетные учреждения расходуют средства исключительно в соответствии с законодательством.
Бюджет текущих расходов формируется по принципу не ниже минимально-необходимых# затрат с выделением защищенных статей бюджета, которые должны быть обеспечены в полном объеме в соответствии с установленными лимитами. Для финансирования непредвиденных расходов, не включенных в бюджет, в составе расходной части бюджета района может предусматриваться резервный фонд в размере до 3 процентов от объема расходной части бюджета. Формирование и распределение средств резервного фонда рассматриваются депутатскими комиссиями до рассмотрения бюджета на планируемый год. Отчет о расходовании средств резервного фонда два раза в год представляется на рассмотрение районной Думы при рассмотрении отчета об исполнении бюджета за соответствующий период. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления.
3. Основы бюджетного процесса в районе
1. Участниками бюджетного процесса в районе являются:
- районная Дума;
- администрация района;
- районный финансовый отдел
- органы осуществляющие сбор неналоговых доходов и другие органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
- инспекция МНС РФ по Верхнекамскому району;
- РКЦ ЦБ РФ;
- Сбербанк;
- Отделение федерального казначейства по Верхнекамскому району;
- КРУ по Кировской области при наличии соглашения с администрацией района;
- Главные распорядители кредитов.
- Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.
2. Бюджетный процесс в районе осуществляется по следующим этапам:
2.1. Администрацией района разрабатывается программа социально-экономического развития района на перспективу.
2.2. На основе утвержденных планов и прогнозов социально-экономического развития района, целевых программ, нормативов отчислений от федеральных налогов, размеров финансовой помощи из бюджета области и методических указаний по формированию бюджета администрацией района и районным финансовым отделом разрабатываются прогнозные показатели бюджета на планируемый год по доходам и расходам в соответствии с действующей бюджетной квалификацией#.
2.3. Главы местных администраций, руководители бюджетных учреждений составляют расчеты по сметам расходов каждого бюджетного учреждения с представлением в соответствующий отдел администрации района согласно графика утвержденного# распоряжением главы района.
2.4. Отделами и управлениями администрации района проводится анализ полученных смет, расчетов и составляется сводный прогноз потребности бюджетных средств на планируемый год в разрезе отраслей, с предоставлением в районный финансовый отдел.
2.5. Районным финансовым отделом составляется свод бюджета на планируемый год, который предоставляется администрации района.
2.6. Администрацией района рассматривается проект бюджета и с учетом внесенных предложений направляется в облфинуправление. После получения контрольных цифр по бюджету главой района высылается протокол разногласий в областную Думу и облфинуправление в установленные сроки.
2.7. Рассмотрение и утверждение бюджета районной Думой проводится до начала планируемого года, как правило после утверждения областного бюджета.
В качестве рабочей документации районной Думе для рассмотрения прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета района предоставляется рабочая документация. (Прилагается)
При утверждении бюджета районная Дума принимает решение по следующим основным показателям:
- объем доходов в разрезе доходных источников;
- объем ассигнований текущих расходов и бюджета развития в разрезе функциональной структуры;
- предел несбалансированности бюджета излишек (профицит) или недостаток средств (дефицит) в форме абсолютной величины;
- источники покрытия дефицита;
- норматив оборотной кассовой наличности;
- перечень защищенных статей бюджета;
- лимит ФОТ по отраслям бюджетной сферы;
- лимит предельного финансирования (заимствований);
- лимит гарантий и поручительств предоставляемых администрацией района муниципальным и дотируемым из бюджета предприятиям;
- предоставление права администрации района вносить изменения и дополнения по доходам и расходам бюджета в процессе его исполнения с уведомлением районной Думы.
Если решение о бюджете не вступило в силу с финансового года#:
- администрация района осуществляет расходование бюджетных средств на цели, предусмотренные в бюджете предыдущего финансового года, в размере не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год;#
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года администрация района правомочна самостоятельно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствование.
2.8. Исполнение утвержденного бюджета района осуществляется администрацией района на основании поквартальной разбивки. В ходе исполнения бюджета администрация района вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной квалификации# в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств.
2.9. Контроль за исполнением бюджета осуществляют:
- районная Дума и ее комиссии;
- администрация района;
- отделение федерального казначейства по Верхнекамскому району;
- КРУ по Кировской области;
- Районный финансовый отдел;
- Распорядители кредитов;
- Прокуратура;
- Прочие контролирующие органы.
Администрация района координирует работу контролирующих органов путем утверждения планов ревизий и графиков проверок и информирует районную Думу о результатах проверок.
В случае нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на целевые программы, их финансирование прекращается.
Администрация района два раза в год представляет в районную Думу отчет об исполнении бюджета района в сроки, установленные планом работы районной Думы.
Отчет об исполнении бюджета района за истекший финансовый год представляется на рассмотрение и утверждение районной Думе до 01 апреля года, следующего за отчетным. Районная Дума принимает решение об# его утверждении или неутверждении. В случае неутверждения отчета об исполнении бюджета за истекший год, районная Дума указывает причину, определяет ответственных за нарушение бюджетного законодательства с представлением главе района для принятия конкретных мер.
Все участники бюджетного процесса несут ответственность за свои действия в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верхнекамской районной Думы Кировской области от 13 октября 2000 г. N 28/60 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Верхнекамском районе"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Верхнекамской районной Думы Кировской области от 27 декабря 2002 г. N 12/57 настоящее решение признано утратившим силу