Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 28 ноября 2006 г. N 8/90
"О муниципальной целевой программе Уржумского муниципального района Кировской области на 2006 - 2010 гг. "Здоровый ребенок"
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 30 октября 2009 г. N 35/428 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В целях создания социальной поддержке# материнства и детства, улучшение# демографической ситуации в Уржумском районе, создание# условий для охраны здоровья матери и рождение здоровых детей, руководствуясь статьёй 23 Устава Уржумского муниципального района, Уржумская районная Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу Уржумского муниципального района Кировской области на период 2006 - 2010 гг."Здоровый ребенок". Прилагается.
2. Финансовому отделу Уржумского муниципального района ежегодно при разработке проекта районного бюджета предусматривать средства на реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Уржумского муниципального района по социальным вопросам В.А. Пермякову и главного врача Уржумской Центральной районной больницы И.В. Мамонова.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Глава |
Е.В. Грудцын |
Целевая Программа
Уржумского муниципального района на 2006 - 2010 годы "Здоровый ребенок"
(утв. решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 28 ноября 2006 г. N 8/90)
Паспорт Программы
1 |
Наименование программы |
"Здоровый ребенок" |
2 |
Цели Программы |
Социальная поддержка материнства и детства; улучшение демографической ситуации в районе; создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей; предупреждение и снижение материнской и младенческой смертности; улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей и подростков |
3 |
Задачи Программы |
Совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи; отработка новых организационных форм медицинского обслуживания детей и подростков; повышение профессиональной подготовки медицинских кадров; обеспечение профилактики осложнений беременности и родов (кровотечений, токсикозов, гнойно-септической заболеваемости и других заболеваний); обеспечение пренатальной диагностики врожденной патологии плода, скринингового обследования беременных женщин и новорожденных детей, выхаживание недоношенных; развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения эффективной лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием; создание устойчивой системы управления здоровьем в образовательных учреждениях |
4 |
Сроки реализации Программы |
2006 - 2010 годы |
5 |
Перечень основных мероприятий Программы |
- охрана здоровья матери; - охрана здоровья детей; - рациональное питание детей; - укрепление материально-технической базы учреждений службы охраны материнства и детства |
6 |
Исполнители основных мероприятий Программы |
МУЗ Уржумская ЦРБ, РУО, ЦГСЭН Уржумского района, местные бюджеты (по согласованию) |
7 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Развитие и закрепление положительных демографических показателей: не допустимость# материнской смертности, снижение младенческой смертности до 10,0 на 1000 родившихся живыми; снижение заболеваемости детей, подростков и беременных женщин; укрепление материально-технической базы ЛПУ; внедрение новых технологий диагностики и лечения детей и женщин; своевременное оздоровление детей и подростков |
8 |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Департамент здравоохранения Кировской области, администрация Уржумского района |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Одной из самых острых проблем является снижение рождаемости детей, которая в два раза ниже уровня, необходимого для воспроизводства населения области. Решение этой проблемы требует в первую очередь социальной поддержки материнства и детства.
Сложившаяся негативная тенденция в состоянии здоровья детей приняла устойчивый характер практически за счет роста всех классов болезней, но особенно за счет новообразований, болезней эндокринной, нервной, костно-мышечной системы, органов пищеварения.
Проведенная Всероссийская диспансеризация детей подтвердила высокую заболеваемость детей, что требует проведения более эффективной медицинской реабилитации, в том числе санаторного лечения.
Из-за невозможности во многих семьях организации полноценного питания происходит дисгармоническое развитие детей, снижаются функциональные возможности детского организма, отмечается рост алиментарно зависимых# заболеваний (анемии, йододефицитных и желудочно-кишечных заболеваний). Организация рационального питания детей раннего возраста поможет изменить ситуацию.
Количество нормальных протекающих родов продолжает снижаться, достигнув в 2005 году 22 %, что является следствием общего состояния здоровья женщин. Заболеваемость беременных женщин составляет 85 % от их общего числа. Остается актуальной проблема невынашивания беременности, что требует внедрения новых методов пролонгирования беременности, выхаживания недоношенных детей.
Нестабильны показатели младенческой смертности.
Для стабилизации этих показателей необходимо оснащение современным оборудованием и аппаратурой, внедрение новых технологий пренатальной диагностики, профессиональная подготовка кадров.
Районная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2006 - 2010 годы сформирована с учетом первоочередных задач медицинской практики по формированию здоровья детей и матерей.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение и предупреждение материнской и младенческой смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
2.2. Основные задачи Программы
2.2.1 Социальная поддержка материнства и детства.
2.2.2 Совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи.
2.2.3 Внедрение новых форм медицинского обслуживания детей и подростков, их оздоровление.
2.2.4 Обеспечение профилактики осложнений беременности и родов, пренатальной диагностики и скринингового обследования на врожденную и наследственную патологию.
2.2.5 Организация рационального питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста.
2.2.6 Развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения их эффективной лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием.
2.2.7 Профессиональная подготовка кадров.
3. Система программных мероприятий
3.1 Совершенствование организации акушерской и неонатальной служб.
3.2 Внедрение эффективных лечебно-диагностических технологий.
3.3 Оснащение лечебно-профилактических учреждений службы охраны материнства и детства современным оборудованием.
3.4 Расширение спектра скрининговых диагностических тестов у новорожденных.
3.5 Медицинская реабилитация детей групп риска.
3.6 Внедрение новых форм медицинского обслуживания подростков.
3.7 Уменьшение частоты исходов распространенных детских болезней в инвалидность.
3.8 Укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства путем проведения строительства и капитального ремонта, оснащения современным оборудованием.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Прогнозируемые объемы финансирования:
На весь период планируется выделить ______________ млн. рублей
Ресурсное обеспечение Программы по годам
(в тыс. руб.)
Источник финансирования |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
ФОМС |
15 тыс. |
15 |
15 |
15 |
15 |
Районный бюджет |
547 |
60 |
842 |
682 |
1142 |
Областной бюджет |
662 |
662 |
662 |
662 |
662 |
5. Оценка эффективности выполнения Программы
5.1 Снижение и стабилизация показателя младенческой смертности на уровне 10,0 на 1000 родившихся живыми.
5.2 Стабилизация показателя материнской смертности.
5.3 Снижение показателя заболеваемости детей до 1100 на 1000 детей.
5.4 Снижение показателя детской инвалидности на 20 %.
5.5 Увеличение числа нормальных родов.
5.6 Снижение заболеваемости беременных женщин на 30 %.
5.7 Увеличение количества юношей, годных к службе в армии, до 80 %.
5.8 Доступность квалифицированной специальной помощи детям и беременным женщинам в лечебно-профилактических учреждениях района.
6. Мероприятия по реализации районной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2006 - 2010 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
исполнитель |
|||||
всего |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||
1 |
Охрана здоровья матери |
|
1715 |
129 |
91 |
829 |
259 |
129 |
|
1.1 |
Принятие постановлений |
|
|
|
|
|
|
|
Уржумская ЦРБ |
1.2 |
Повышение квалификации медицинских работников детских и родовспомогательных учреждений согласно 3-х стороннему# соглашению |
|
250 |
50 |
|
50 |
50 |
50 |
Уржумская ЦРБ |
1.3 |
Обследование беременных женщин группы риска на внутриутробную патологию плода |
Кировский областной территориальный фонд медицинского страхования (далее ФОМС) |
|
|
|
|
|
|
Уржумская ЦРБ |
1.4 |
Приобретение медикаментов для профилактики и лечения невынашивания беременности |
ФОМС, Районный бюджет Родовые сертификаты |
|
|
9500 |
|
|
|
Уржумская ЦРБ |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||
1.5 |
Приобретение простагландинов |
Всего В том числе |
60 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Уржумская ЦРБ |
Район. бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
ФОМС, род. Сертиф |
60 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|||
1.6 |
Приобретение контрацептивов для подростков |
Всего В том числе: |
85 |
17 |
19,500 |
17 |
17 |
17 |
Уржумская ЦРБ |
ФОМС |
|
|
|
|
|
|
|||
Район. бюджет |
85 |
17 |
19,500 |
17 |
17 |
17 |
|||
1.7 |
Наркозно-дыхательная аппаратура |
Всего В том числе |
700 |
|
|
700 |
|
|
Уржумская ЦРБ |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
ФОМС Район. бюджет |
700 |
|
|
700 |
|
|
|||
1.7.1 |
Ультразвуковая аппаратура |
Всего В том числе |
|
|
|
|
|
|
Уржумская ЦРБ |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
ФОМС Район. бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
1.7.2 |
Анализаторы допплеровские |
ФОМС Район. бюджет |
60 |
|
|
|
30 |
|
Уржумская ЦРБ |
1.7.3 |
Фетальные мониторы |
Всего В том числе |
110 |
|
|
|
|
|
Уржумская ЦРБ |
Район. бюджет |
110 |
|
|
|
|
|
|||
ФОМС |
|
|
|
|
|
|
|||
1.8 |
Совершенствование методов реанимации новорожденных. Закупка мониторов для отделений и палат новорожденных |
Всего В том числе |
100 |
|
|
|
50 |
|
Уржумская ЦРБ |
Район. бюджет |
100 |
|
|
|
50 |
|
|||
ФОМС Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
1.9 |
Закупка комплексов реанимационных для новорожденных |
Всего В том числе |
100 |
|
|
|
50 |
|
Уржумская ЦРБ |
Район. бюджет |
100 |
|
|
|
50 |
|
|||
ФОМС Обл. бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого |
Всего В том числе |
1715 |
129 |
91 |
829 |
259 |
129 |
|
Район. бюджет |
1405 |
67 |
29 |
767 |
197 |
67 |
|||
ФОМС |
|
|
|
|
|
|
|||
Областной бюджет, род. сертиф |
310 |
62 |
62 |
62 |
62 |
62 |
|||
2 |
Охрана здоровья детей |
|
740 |
20 |
31 |
75 |
485 |
75 |
|
2.1 |
Закупка инкубатора интенсивного ухода за новорожденными для родильного отделения |
Всего В том числе: |
400 |
|
|
|
400 |
|
Уржумская ЦРБ |
ФОМС |
|
|
|
|
|
|
|||
Район. бюджет Обл. бюджет |
400 |
|
|
|
400 |
|
|||
2.3.2 |
Организация стационаров на дому |
|
|
|
|
|
|
|
Уржумская ЦРБ |
2.2 |
Внедрение в работу образовательных учреждений мероприятий по профилактике стоматологических заболеваний у детей |
Всего В том числе: |
25 |
5 |
|
5 |
5 |
5 |
Уржумская ЦРБ |
Районный бюджет |
25 |
5 |
|
5 |
5 |
5 |
|||
2.3 |
Внедрение в образовательных учреждениях профилактических мероприятий по охране зрения у детей |
Всего В том числе: |
25 |
5 |
|
5 |
5 |
5 |
Уржумская ЦРБ |
Районный бюджет |
25 |
5 |
|
5 |
5 |
5 |
|||
2.4 |
Приобретение оборудования для детских отделений |
Всего В том числе |
50 |
10 |
|
10 |
10 |
10 |
Уржумская ЦРБ |
Районный бюджет |
50 |
10 |
|
10 |
10 |
10 |
|||
ФОМС |
|
|
|
|
|
|
|||
2.5 |
Дозаторы лекарственных средств |
Всего В том числе: |
20 |
|
12 |
5 |
5 |
5 |
Уржумская ЦРБ |
ФОМС |
|
|
|
|
|
|
|||
Район. бюджет |
20 |
|
12 |
5 |
5 |
5 |
|||
2.6 |
Аппараты для физиолечения |
Всего В том числе: |
200 |
|
9 |
50 |
50 |
50 |
Уржумская ЦРБ |
ФОМС |
|
|
|
|
|
|
|||
Район. бюджет |
200 |
|
9 |
50 |
50 |
50 |
|||
2.7 |
Облучатели кварцевые передвижные |
Всего В том числе: |
20 |
|
10 |
|
10 |
|
Уржумская ЦРБ |
ФОМС |
|
|
|
|
|
|
|||
Район. бюджет |
20 |
|
10 |
|
10 |
|
|||
|
Итого |
Всего В том числе: |
740 |
20 |
31 |
75 |
485 |
75 |
|
ФОМС |
|
|
|
|
|
|
|||
Район. бюджет |
740 |
20 |
31 |
75 |
485 |
75 |
|||
3 |
Рациональное питание детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Закупка лечебных смесей для вскармливания детей раннего возраста в лечебно-профилактических учреждениях района |
Всего В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Уржумская ЦРБ |
ФОМС |
75 тыс. |
15 тыс. |
15 тыс. |
15 тыс. |
15 тыс. |
15 тыс. |
|||
обл. бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
3.2 |
Обеспечение детей первых двух лет жизни из малообеспеченных семей специальными молочными продуктами детского питания в соответствии с постановлениями Правительства РФ |
Обл. бюджет |
3000 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
Уржумская ЦРБ |
|
Итого |
Всего В том числе: |
3075 |
615 |
615 |
615 |
615 |
615 |
|
ФОМС |
75 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|||
Район. бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
4 |
Укрепление материально-технической базы учреждений службы охраны материнства и детства |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Капитальный ремонт родильного отделения |
Районный бюджет |
1500 |
500 |
|
|
|
1000 |
Уржумская ЦРБ |
|
Итого |
Всего В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
ФОМС |
|
|
|
|
|
|
|||
Район. бюджет |
1500 |
500 |
|
|
|
1000 |
|||
|
Всего по Программе |
Всего В том числе: |
6720 |
1224 |
737 |
1519 |
1359 |
1881 |
Уржумская ЦРБ |
ФОМС |
75 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|||
Район. бюджет |
3273 |
587 |
60 |
842 |
682 |
1142 |
|||
|
|
Обл. бюджет |
3310 |
662 |
662 |
662 |
662 |
662 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 28 ноября 2006 г. N 8/90 "О муниципальной целевой программе Уржумского муниципального района Кировской области на 2006 - 2010 гг. "Здоровый ребенок"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 30 октября 2009 г. N 35/428 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2010 г.