Решение Кирово-Чепецкой районной Думы второго созыва Кировской области
от 25 апреля 2001 г. N 2/10
"Об утверждении Регламента районной Думы"
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы второго созыва Кировской области от 21 декабря 2005 г. N 45/281 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 28 Устава муниципального образования "Кирово-Чепецкий район", районная Дума решила:
утвердить Регламент районной Думы второго созыва (прилагается).
Председатель районной Думы |
В.Г. Волокитин |
Регламент
Кирово-Чепецкой районной Думы
(утв. решением Кирово-Чепецкой районной Думы второго созыва Кировской области от 25 апреля 2001 г. N 2/10)
Регламент
представительного органа местного самоуправления "Кирово-Чепецкая районная Дума"
Регламент представительного органа местного самоуправления (далее по тексту - Регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 N 154-ФЗ, Уставом области, Законом области "О местном самоуправлении в Кировской области" от 09.04.96 N 13-ЗО, Законом области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области" от 14.02.2001 N 249-ЗО, Уставом муниципального образования порядок деятельности, основные правила и процедуры работы представительного органа местного самоуправления.
Цель Регламента состоит в создании правовых и организационных основ деятельности представительного органа местного самоуправления и обеспечении законности принимаемых им актов.
Регламент обязателен для исполнения депутатами представительного органа местного самоуправления и лицами, принимающими участие в работе представительного органа.
Глава 1. Общие положения
Статья 1
В настоящем Регламенте применяются следующие термины:
представительный орган местного самоуправления (далее по тексту - представительный орган) - выборный орган местного самоуправления, обладающим# правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Устав муниципального образования - нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления, в котором в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Кировской области определяются правовой статус муниципального образования, его административно-территориальное устройство, система органов местного самоуправления, порядок их образования и полномочия, формы участия граждан в деятельности органов местного самоуправления, а также иные положения, не противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральному и областному законодательству;
решения представительного органа - правовые акты, носящие как нормативный правовой характер, так и не носящие нормативный правовой характер, принятые в пределах компетенции представительного органа, обладающие наибольшей юридической силой по отношению к актам иных органов местного самоуправления и применяемые на всей территории муниципального образования;
компетенция представительного органа - совокупность полномочий, прав и обязанностей представительного органа, основанных на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе области, областных законах, Уставе муниципального образования;
установленное число депутатов (общее число депутатов) - общая численность депутатов представительного органа, определенная Уставом муниципального образования;
число избранных депутатов - фактическое число избранных депутатов по избирательным округам на день проведения заседания представительного органа;
рейтинговое (мягкое) голосование - голосование, при котором депутат может голосовать за любое число проектов решений по единому вопросу, в результате для дальнейшего обсуждения принимается проект решения, набравший наибольшее число голосов;
пленарные заседания - основная организационно правовая# форма деятельности представительного органа, обеспечивающая коллегиальное обсуждение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Кировской области, уставом муниципального образования к компетенции Думы;
депутатские слушания - рассмотрение на собрании депутатов вопросов, имеющих важное значение для муниципального образования, с привлечением специалистов, экспертов, общественности;
депутатский запрос - обращение депутата (депутатов) по вопросам местного значения к главе муниципального образования (главе администрации муниципального образования), руководителям подразделений администрации муниципального образования, а также руководителям предприятий, учреждений организаций, принятое на заседании представительного органа большинством голосов.
Статья 2
Представительный орган осуществляет бюджетные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, области и настоящим Регламентом путем принятия нормативных правовых актов - решений.
Представительный орган принимает решения:
по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и области к компетенции представительных органов местного самоуправления;
по вопросам внутренней организации деятельности представительного органа местного самоуправления;
решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 3
Представительный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом. Регламент принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и вступает в силу с момента принятия.
Глава 2. Организация и условия деятельности представительного органа местного самоуправления
Статья 4
Организационной формой деятельности представительного органа являются: пленарные заседания (далее - заседания), заседания комиссий, депутатские слушания.
Статья 5
Для подготовки первого заседания Думы, не позднее, чем на 10 день после избрания, депутаты собираются на организационное собрание, которое созывается территориальной избирательной комиссией и организационным отделом администрации муниципального образования, если выборы в представительный орган считаются состоявшимися.
На организационном собрании депутатами создается рабочая группа, состав которой формируется из числа депутатов и сотрудников организационного отдела администрации муниципального образования.
В повестку дня первого заседания Думы включаются следующие вопросы:
- информация территориальной избирательной комиссии о результатах выборов;
- утверждение регламента;
- избрание председателя.
На первом заседании представительного органа избранному председателю поручается подготовить вопрос о количестве и наименованиях постоянных комиссий, направлениях их деятельности, численности и персональном составе.
Представительный орган собирается на первое заседание не позднее, чем на 15 день после официального опубликования результатов выборов.
Статья 6
Представительный орган работает по планам (перспективным, текущим, оперативным), утверждаемых# на заседаниях представительного органа.
Предложения по плану вносятся председателю депутатами представительного органа, главами сельских округов и поселков, руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования (отделов, управлений, комитетов) не позднее чем за 3 недели до начала следующего планируемого периода.
В течении# недели предложения по плану рассматриваются председателем и передаются заместителю для составления проекта плана.
Проект плана рассматривается и утверждается представительным органом на последнем заседании, предшествующем началу нового планируемого периода.
Статья 7
Зал заседаний представительного органа оформляется муниципальной символикой.
Статья 8
В президиуме заседания находятся председатель представительного органа (далее по тексту - председатель), его заместители, председатели комиссий, глава муниципального образования или лицо, исполняющее его обязанности.
Статья 9
Очередные заседания представительного органа проводятся не реже одного раза в два месяца.
Статья 10
Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя; по требованию более 1/3 (одной трети) от установленного числа депутатов представительного органа; постоянных комиссий; главы муниципального образования, не позднее 15 дней со дня требования.
Требование о созыве внеочередного заседания представительного органа передается в письменном виде председателю, а в его отсутствие заместителю председателя, с указанием вопроса, вносимого на рассмотрение заседания, кратким обоснованием необходимости созыва заседания.
Внеочередное заседание рассматривает только вопросы, внесенные инициаторами его созыва. Дополнительные вопросы в повестку дня не включаются и не рассматриваются.
Статья 11
Чрезвычайное заседание созывается незамедлительно без предварительной подготовки документов при:
введении на территории Российской Федерации, Кировской области или части ее режима чрезвычайного положения в соответствии с Законом Российской Федерации "О чрезвычайном положении";
обращении Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной власти ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;
массовых нарушениях общественного порядка на территории муниципального образования;
стихийных бедствиях, требующих принятия экстренных решений.
Статья 12
1. Депутаты информируются об очередном заседании представительного органа и вопросах, вносимых на его рассмотрение.
2. Материалы к заседанию представительного органа направляются депутатам не позднее, чем за 5 дней до заседания.
3. О внеочередном заседании депутаты информируются за 5 дней до начала заседания.
4. Население информируется о заседаниях представительного органа через средства массовой информации.
5. Заинтересованные лица приглашаются на заседание после согласования с председателем не позднее 3 дней до заседания.
Статья 13
Депутат представительного органа обязан присутствовать на его заседании. О невозможности присутствовать на заседании представительного органа депутат заблаговременно информирует председателя.
Глава 3. Подготовка вопросов, вносимых на рассмотрение представительного органа местного самоуправления
Статья 14
Право на правотворческую инициативу в представительном органе принадлежит лицам, уполномоченным на то Уставом муниципального образования.
Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений по вопросам, относящимся к ведению представительного органа.
Статья 15
Необходимым условием внесения проекта решения в представительный орган в порядке правотворческой инициативы является представление:
текста проекта решения;
обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта решения, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат).
Проекты решений о бюджете муниципального образования и его исполнении, о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств муниципального образования, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования, принимаются к рассмотрению представительным органом по представлению или при наличии заключения главы муниципального образования.
Статья 16
Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальное и коллективное обращение по вопросам местного значения в представительный орган. Проекты решений по вопросам местного значения, внесенные населением в представительный орган подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения в течении# 30 календарных дней после поступления обращения.
Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию.
Статья 17
При разработке проектов решений, должны соблюдаться следующие требования:
проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку положения дел по вопросу;
в проекте четко определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль;
ссылку на законодательные акты, в соответствии с которыми принимается решение;
согласование юрисконсульта администрации муниципального образования.#
На каждом проекте решения, вносимом на рассмотрение заседания представительного органа, указывается автор, подготовивший документ и дата его подготовки.
Несогласие или наличие замечаний не препятствует рассмотрению проекта решения на заседании, но все замечания подлежат оглашению.
Статья 18
В текст внесенного в представительный орган проекта решения должны быть включены следующие положения:
о сроках и порядке вступления решения в силу;
об отмене ранее принятых решений, в связи с принятием данного решения;
об изменениях и дополнениях ранее принятых решений, в связи с принятием данного решения;
Статья 19
Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, он возвращается председателем, заместителем председателя его инициатору для выполнения им установленных требований к проекту решения.
Статья 20
Материалы и проекты решений на внеочередное заседание готовятся инициаторами созыва заседания, передаются председателю в течение 3-х дней после подачи предложения о созыве внеочередного заседания.
Депутатские объединения, комиссии, отдельные депутаты имеют право выступать с альтернативными докладами, содокладами, проектами решений. Альтернативные проекты представляются председателю в те же сроки, что и основные.
Статья 21
Проект решения, подлежащий рассмотрению представительным органом, направляется в соответствующую комиссию.
Для подготовки проектов решений могут создаваться рабочие группы.
Вопросы по которым проекты решений не представлены в установленный срок, могут быть включены в проект повестки дня только с разрешения председателя (заместителя).
Статья 22
Обсуждение проекта решения в комиссиях представительного органа проходит открыто. Обсуждение также может освещаться средствами массовой информации.
Глава 4. Открытие заседания, рабочие органы представительного органа
Статья 23
Созыв заседаний представительного органа осуществляется председателем или, в случае его отсутствия, заместителем председателя.
Статья 24
Заседание представительного органа открывает и ведет председатель, а при отсутствии председателя - его заместитель. В случае отсутствия председателя и его заместителя - один из председателей комиссии по решению представительного органа.
При открытии заседания сообщается о числе присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах отсутствия, количестве и составе приглашенных лиц.
Статья 25
Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Статья 26
Решением представительного органа на заседании могут создаваться:
счетная комиссия для проведения поименного и тайного голосования;
редакционная комиссия для выработки окончательного текста проекта, в состав которой в обязательном порядке входит автор проекта решения;
согласительная комиссия для выработки компромиссного решения в случае возникновения разногласий между администрацией и представительным органом, между комитетами и группами депутатов;
рабочие группы по разработке проектов решений, рассматриваемых на внеочередных заседаниях представительного органа.
Статья 27
Председательствующий на заседании представительного органа:
обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
ведет заседание представительного органа, следит за соблюдением кворума;
предоставляет слово для докладов и выступлений;
организует прения, предоставляет слово лицам, присутствующим на заседании, с согласия большинства присутствующих депутатов;
ставит на голосование проекты решений представительного органа, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает порядок работы заседания представительного органа, в случае нарушения порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом представительного органа;
оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по порядку ведения заседания;
дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания.
Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям депутатов и комментировать их.
Статья 28
На заседании из числа депутатов представительного органа может избираться открытым голосованием секретариат, который организует ведение протокола, запись желающих выступить, регистрирует поступившие вопросы, справки, заявления и другие материалы, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания представительного органа.
Статья 29
На каждом заседании представительного органа ведется протокол.
В протоколе заседания указываются:
1. Наименование представительного органа.
2. Дата, место проведения заседания, номер протокола.
3. Председательствующий на заседании.
4. Список депутатов и приглашенных лиц, присутствующих на заседании, а также лиц, участвовавших в заседании с правом совещательного голоса.
5. Вопросы повестки дня и фамилии докладчиков и содокладчиков.
6. Список лиц, выступивших на заседании.
7. Перечень принятых решений с результатами голосования.
Статья 30
К протоколу заседания представительного органа прилагаются: решения представительного органа; письменные запросы и предложения депутатов представительного органа; официально распространенные на заседании документы; список депутатов представительного органа, отсутствующих на заседании, с указанием причин; тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний представительного органа в течение ______ хранятся в делах аппарата администрации муниципального образования, а затем сдаются в архив.
Копии решений и протоколов заседаний представительного органа хранятся в орготделе администрации муниципального образования.
Рассылка решений производится орготделом администрации муниципального образования.
Глава 5. Формирование повестки дня
Статья 31
Проект повестки очередного заседания представительного органа формируется председателем на основании плана нормотворческой работы и поступивших предложений.
Статья 32
После открытия заседания проект повестки оглашается председательствующим и принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Если проект повестки не принят за основу, то по каждому вопросу, предложенному в проект повестки, проводится голосование с формулировкой:
"О включении (исключении) в повестку заседания вопроса ...".
Статья 33
После принятия проекта повестки за основу, могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или по последовательности рассмотрения вопросов.
Предложения по включению в повестку дополнительных вопросов принимаются в исключительных случаях, если они подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. Председательствующий оглашает все документы, приложенные к проекту решения.
Перед голосованием о включении в повестку дополнительного вопроса автору может быть предоставлено до трех минут для обоснования его предложения.
Глава 6. Порядок проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений
Статья 34
Заседания представительного органа проводятся гласно и носят открытый характер.
Представительный орган вправе принять решение о проведении закрытого заседания. В закрытом заседании могут принимать участие глава муниципального образования (представитель), прокурор, а также лица, специально приглашенные на заседание, ответственный исполнитель по ведению и составлению протокола.
Статья 35
Руководители и должностные лица администрации муниципального образования вправе присутствовать на открытых заседаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.
Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях при наличии служебного удостоверения личности.
Указанные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжениям председательствующего.
Статья 36
Список приглашенных по конкретному вопросу лиц определяется ответственным за подготовку вопроса по согласованию с председателем представительного органа или его заместителем.
Вызов приглашенных на заседание представительного органа от имени председателя представительного органа или его заместителя осуществляет сотрудник аппарата администрации муниципального образования, ответственный за подготовку документов.
Статья 37
Время для доклада на заседании предоставляется, как правило, до 20 минут, для содоклада до 10 минут, выступающим в прениях до 5 минут, для выступающих по порядку ведения, мотивам голосования, справок - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
Председательствующий может с согласия большинства присутствующих депутатов продлить время для выступления и ответов на вопросы.
Статья 38
Перед началом прений устанавливается предельная продолжительность прений, исходя из числа записавшихся. По истечении установленного времени прения прекращаются, если представительный орган не примет иного решения.
Статья 39
Депутаты представительного органа пользуются правом выступления по любому внесенному в повестку дня вопросу.
Выступление депутатов представительного органа в прениях более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается.
Прения прекращаются по решению представительного органа. Перед постановкой вопроса о прекращении прений, председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
Статья 40
Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании представительного органа без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Депутаты представительного органа, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты выступлений к протоколу или стенограмме заседания представительного органа.
Статья 41
Председатель представительного органа, его заместитель, председатели комиссий (при рассмотрении вопроса, входящего в компетенцию комиссии), глава муниципального образования или лицо, его представляющее, вправе взять слово для выступления вне очереди, но не более чем на пять минут. Продление времени выступления допускается только с согласия представительного органа.
Статья 42
Председательствующий на заседании представительного органа вправе предоставлять слово для справки по обсуждаемому вопросу приглашенным специалистам.
Статья 43
Выступающий на заседании представительного органа не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом случае обязан сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова.
Статья 44
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, то председательствующий лишает его слова.
Статья 45
При рассмотрении представительным органом проекта решения обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.
Статья 46
По результатам обсуждения проекта решения представительный орган может решить:
принять проект за основу и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
отклонить проект.
В случае принятия проекта решения представительный орган может установит# сроки подачи поправок к проекту и вынесения его на второе чтение. Представительный орган может принять решение об обсуждении проекта, принятого в первом чтении, населением муниципального образования.
При внесении двух и более проектов решений по одному и тому же вопросу, представительный орган рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.
Статья 47
Поправки к проекту вносятся в соответствующую комиссию представительного органа (рабочую группу) в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей проекта.
Статья 48
Комиссия (рабочая группа) представительного органа изучает и обобщает поправки.
Сгруппированные по статьям (пунктам) проекта решения поправки подлежат рассмотрению на заседании комиссии представительного органа, которая может согласиться с ними и включить в текст проекта или внести в представительный орган рекомендацию об отклонении поправок.
При вынесении на заседание представительного органа проекта решения на второе или третье чтения депутатам представляется таблица поправок к тексту проекта, принятого в первом чтении.
Статья 49
Рассмотрение проекта решения во втором чтении начинается с доклада представителя комиссии представительного органа (руководителя рабочей группы), либо автора проекта решения.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения против поправок. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для краткого обоснования, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправки.
Статья 50
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов представительного органа. При равенстве голосов голос председателя Думы - решающий.
Статья 51
Решения представительного органа носят обязательный характер, действуют на всей территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов представительного органа.
Глава 7. Порядок голосования на заседаниях
Статья 52
Решения представительного органа принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным голосованием, или тайным голосованием.
Каждый депутат представительного органа голосует лично. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения.
При голосовании по каждому вопросу депутат представительного органа имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.
Открытое голосование проводится поднятием рук, либо специальных карточек.
Статья 53
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
Сначала на голосование ставятся взаимоисключающие поправки и предложения, а затем в порядке их поступления.
Статья 54
Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного, либо с подсчетом голосов, поданных "за". Голоса "против" и "воздержался" не подсчитываются.
На открытое голосование может ставиться несколько предложений (рейтинговое голосование), при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов. Если при рейтинговом голосовании останется два предложения, каждое из них голосуется в порядке, предусмотренным# настоящим Регламентом.
Принятый за основу проект может ставиться на голосование в целом или в начале по пунктам, по разделам, а затем в целом. Каждое предложение или поправка к проекту ставится на голосование в порядке поступления и принимается в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 55
Поименное голосование проводится в том случае, если за это проголосовали не менее 1/3 от числа избранных депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.
Для проведения поименного голосования создается счетная комиссия из числа депутатов в количестве не менее трех человек.
Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов в зале заседаний. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает: "за", "против" или "воздержался" за голосуемый проект.
Результаты голосования определяет счетная комиссия, которая фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии на заседании оглашает результаты поименного голосования.
Дума утверждает протокол счетной комиссии и результаты поименного голосования.
Статья 56
Тайное голосование проводится при избрании и отзыве Председателя представительного органа, его заместителя.
При тайном голосовании создается счетная комиссия из числа депутатов. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в необходимом количестве.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется ее председателем.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии.
Заполнение бюллетеня для тайного голосования проводится депутатом в кабине для тайного голосования.
Статья 57
Представительный орган утверждает протоколы счетной комиссии и результаты тайного голосования.
При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования представительный орган может принять решение о проведении повторного голосования.
Глава 8. Права и обязанности депутатов
Статья 58
Правомочность вновь избранного представительного органа устанавливается комиссией представительного органа по мандатам, регламенту и депутатской этике на основании документов, представленных территориальной избирательной комиссией.
Статья 59
Депутаты представительного органа обладают правами и несут обязанности в соответствии с Законом "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области" от 14.02.2001 N 249-ЗО
Статья 60
По всем вопросам, рассматриваемым на заседании представительного органа, в ее# комиссиях, депутат пользуется правом решающего голоса. Депутат, являющийся членом одной комиссии, может участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях другой комиссии представительного органа.
Депутат представительного органа на его заседании вправе:
избирать и быть избранным в комиссии, совет представительного органа, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
высказывать мнение по персональному составу создаваемых представительным органом комиссий и др. и кандидатурам должностных лиц, избираемых и согласовываемых представительным органом;
вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
вносить проекты решений и поправки к ним;
участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
требовать постановки своих предложений на голосование;
настаивать на повторном голосовании;
участвовать в разработке проектов законов области и поправок к ним;
оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
контролировать, в пределах своей компетенции, исполнение устава муниципального образования, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;
пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 61
Комиссия представительного органа, депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение представительного органа обращение по вопросам местного значения к главе муниципального образования, руководителям подразделений администрации муниципального образования, а также руководителям государственных органов власти области, руководителям предприятий, учреждений, организаций. Такое обращение вносится в письменной форме, оглашается на заседании представительного органа. Обращение признается депутатским запросом, если за него проголосовало более половины избранных депутатов.
Соответствующее должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано дать устный или письменный ответ, представить необходимые документы и информацию в сроки, установленные представительным органом.
Статья 62
В конце заседания представительного органа отводится до 10 минут для обращения депутатов с вопросом к должностным лицам администрации муниципального образования и ответов на них.
Статья 63
Депутат обязан присутствовать на заседании представительного органа. В случае неявки более 2 раз депутата на заседание без уважительной причины, представительный орган через средства массовой информации ставит об этом в известность избирателей округа.
Статья 64
Депутат представительного органа на заседании обязан:
соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
выступать только с разрешения председательствующего;
не допускать оскорбительных выражений.
За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с Регламентом.
Статья 65
При нарушении депутатом представительного органа порядка на заседании к нему могут применяться следующие меры воздействия:
призыв к порядку; призыв к порядку с занесением в протокол; порицание.
Статья 66
Призыв к порядку вправе осуществлять только председательствующий.
Депутат призывается к порядку, если он:
выступает без разрешения председательствующего;
допускает в своей речи оскорбительные выражения;
перемещается по залу без разрешения председательствующего.
призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании уже был однажды призван к порядку.
Статья 67
Порицание выражается представительным органом относительным большинством голосов по предложению председательствующего и без дебатов.
Порицание выражается депутату, который:
после призыва к порядку с занесением в протокол не выполняет требований председательствующего;
на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, препятствовал свободе обсуждения и голосования;
покидает без разрешения председательствующего зал заседаний;
оскорбил представительный орган или присутствующих на заседании.
Глава 9. Порядок подписания принятых решений
Статья 68
Датой принятия решения считается день принятия его представительным органом в окончательной редакции.
Принятое решение передается в течение 5 дней на подписание и обнародование председателю Думы.
Глава муниципального образования обладает правом отлагательного "вето" в отношении решений, принимаемых районной Думой. При отклонении решения, представительный орган рассматривает данное решение повторно.
Отклоняя решение, глава муниципального образования предлагает свою редакцию решения в целом, либо отдельных разделов, глав, статей и их частей и пунктов, либо мотивированно сообщает о нецелесообразности или незаконности принятия данного решения.
Статья 69
Решения, отклоненные главой муниципального образования, направляются Председателем в соответствующую комиссию (рабочую группу), которая рассматривает их в течение 10 рабочих дней.
По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать представительному органу одобрить решение в ранее принятой редакции, либо одобрить его в редакции, предложенной главой муниципального образования, либо согласиться с отдельными изменениями, предложениями главы муниципального образования.
При получении заключения комиссии вопрос о повторном рассмотрении решения в первоочередном порядке включается в повестку дня очередного заседания.
Статья 70
Повторное обсуждение решения начинается с выступления главы муниципального образования либо его представителя, затем заслушивается заключение комиссии.
По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется главе муниципального образования либо его представителю.
Если при повторном рассмотрении указанное решение одобрено большинством (не менее 2/3) голосов от установленного числа депутатов представительного органа в ранее принятой редакции, то оно подлежит подписанию и обнародованию в течение 5 дней.
Статья 71
Решения, принятые представительным органом, дооформляются с учетом принятых предложений и замечаний в течение 5 рабочих дней и подписываются председателем.
Статья 72
Решения представительного органа, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы населения муниципального образования, подлежат официальному опубликованию.
Контроль за официальным опубликованием решений представительного органа осуществляет председатель представительного органа.
Глава 10. Депутатские слушания
Статья 73
Представительный орган по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания. На депутатские слушания, как правило, выносятся вопросы по наиболее важным проблемам социально-экономического развития муниципального образования: формирование и исполнение бюджета, реализация целевых программ, планов социально-экономического развития муниципального образования, отдельной отрасли и т.д.
Статья 74
Информация по теме депутатских слушаний,# времени и месте их проведения передается депутатам представительного органа не позднее чем за 7 дней до начала депутатских слушаний.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем представительного органа, с учетом предложений инициаторов слушаний.
Статья 75
Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя, заместителя председателя, комиссии представительного органа.
Проведение депутатских слушаний организует председатель.
Статья 76
Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты представительного органа и приглашенные лица.
Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
Статья 77
После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов представительного органа и других присутствующих и ответы на них.
Статья 78
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов представительного органа.
Глава 11. Должностные лица представительного органа
Статья 79
Председатель представительного органа, его заместитель, по решению представительного органа могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. В этом случае депутат не в праве# совмещать свою депутатскую деятельность с любой другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и другой творческой деятельностью.
Статья 80
Председатель представительного органа и его заместитель избираются на первом заседании открытым или тайным голосованием из числа депутатов представительного органа, давших согласие баллотироваться на эти должности.
Кандидатуры на должность председателя представительного органа могут предлагаться депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" и "против" кандидата, высказывать свое мнение по кандидатурам. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Выдвинутые кандидатуры включаются в список для голосования.
Статья 81
На должность председателя избранным считается кандидат, получивший в результате открытого или тайного голосования более половины голосов от установленного числа депутатов представительного органа.
В случае, если на должность председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. По итогам второго тура избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов представительного органа.
Если председатель не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются те же и (или) новые кандидатуры. По результатам выборов председателя представительный орган принимает без голосования решение об избрании председателя представительного органа.
Статья 82
Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя предлагаются председателем представительного органа.
Обсуждение кандидатур, оформление их списка и бюллетеня для тайного голосования, определения# и формирования# его результатов, проведение повторных выборов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания председателя представительного органа.
Статья 83
Председатель и его заместитель избираются на срок полномочий представительного органа.
Полномочия председателя определяются Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
Заместитель председателя совместно с председателем ведет заседания представительного органа, заменяет председателя в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им своих обязанностей. Заместитель председателя в соответствии с распределением обязанностей между ним и председателем выполняет отдельные полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности представительного органа.
По вопросам своего ведения председатель издает распоряжения и приказы. Представительный орган вправе отменить распоряжение и приказы председателя, если они не соответствует# законодательству Российской Федерации или изданы им с превышением своих полномочий.
Представительный орган не вправе делегировать свои полномочия председателю или иным должностным лицам представительного органа.
Статья 84
Председатель и его заместитель подотчетны представительному органу и могут быть в любое время отозваны путем тайного голосования на заседании представительного органа.
Предложения об отзыве председателя (заместителя) для включения в повестку дня могут быть внесены группой не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а предложение об отзыве заместителя председателя может быть внесено и председателем.
Предложения об отзыве должны быть мотивированными. Включение данного вопроса в повестку дня голосуется в обычном порядке. Председатель или заместитель председателя при обсуждении вопроса о его отзыве имеют право на выступление.
Председатель и его заместитель считаются отозванными, если за отзыв проголосовало более 2/3 от установленного числа депутатов представительного органа.
Председатель (его заместитель) могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. На основании заявления представительный орган принимает решение об отставке председателя (его заместителя). В случае непринятия представительным органом отставки председатель (его заместитель) вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания представительного органа.
Глава 12. Комиссии представительного органа
Статья 85
В соответствии с Уставом муниципального образования представительный орган образует из числа депутатов на срок своих полномочий комиссии для подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа.
Статья 86
Представительный орган образует комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике, которая:
взаимодействует с территориальной избирательной комиссией по вопросам проведения выборов депутатов представительного органа;
разрабатывает предложения о внесении изменений и дополнений в регламент представительного органа;
осуществляет контроль за соблюдением положений Закона области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области", Регламента представительного органа;
дает заключения по вопросам обоснованности применения к депутатам представительного органа мер ответственности в предусмотренных Регламентом случаях;
дает в ходе заседаний представительного органа разъяснения положений Регламента;
осуществляет подготовку проектов решений представительного органа по вопросам соблюдения Регламента, правил депутатской этики.
Статья 87
1. Представительный орган образует комиссии, перечень и наименование которых утверждается решением представительного органа.
2. Каждая комиссия вправе разработать свои положения по организации своей деятельности. Положение о соответствующей комиссии не должно противоречить данному Регламенту.
Статья 88
При необходимости представительный орган может образовывать новые комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные.
Статья 89
1. Комиссии формируются путем избрания их председателя и членов на заседании представительного органа на основе обязательного членства и работы каждого депутата в какой-либо постоянной комиссии.
2. Депутат может быть членом не более чем в 2-х комиссиях.
3. Председатели комиссий избираются на заседании представительного органа открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
4. Комиссии на своих заседаниях избирают заместителей и секретарей комиссий, утверждают структуру соответствующих комиссий, при необходимости образуют подкомиссии по основным направлениям своей деятельности.
Статья 90
1. Представительный орган вправе, в течение срока своих полномочий, переизбрать председателей комиссий.
2. Полномочия председателей комиссий могут быть прекращены представительным органом досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
3. Комиссии вправе переизбрать соответственно заместителей председателей и секретарей комиссий, председателей подкомиссий, либо прекратить полномочия этих лиц досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
Статья 91
Комиссии по поручению представительного органа или по собственной инициативе:
разрабатывают проекты решений представительного органа по вопросам, относящимся к их ведению, рассматривают переданные им проекты решений представительного органа, готовят по ним заключения;
рассматривают вопросы, относящиеся к их ведению, разрабатывают по ним предложения;
участвуют в предварительном обсуждении кандидатур в органы и на должности, избираемые, назначаемые, утверждаемые, согласуемые с представительным органом;
контролируют соблюдение и исполнение законов области, решений представительного органа;
привлекают к своей работе с их согласия депутатов представительного органа, не являющихся членами комиссии, представителей государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций, специалистов и ученых, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса;
вносят представительному органу мотивированные предложения о выражении недоверия должностному лицу администрации муниципального образования;
выступают с докладами и содокладами на заседаниях представительного органа;
участвуют в работе согласительных комиссий, образуемых на паритетных началах представительным органом и главой муниципального образования или администрацией;
организуют и проводят депутатские слушания, по результатам которых принимают рекомендации и направляют их заинтересованным организациям и лицам;
приглашают для участия в заседании комиссии на депутатские слушания представителей органов государственной власти области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, общественных организаций и объединения граждан;
по поручению представительного органа проводят депутатские расследования.
Статья 92
Комиссии представительного органа при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Статья 93
1. Решения представительного органа принимаются, как правило, после предварительного обсуждения проектов в комиссиях, к ведению которых относятся.
2. Проекты решений представительного органа передаются в комиссии в порядке, установленном Регламентом представительного органа.
Статья 94
1. Комиссии представительного органа по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать должностных лиц администрации муниципального образования, руководителей государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций области.
2. По предложению комиссии должностные лица администрации муниципального образования, руководители органов местного самоуправления, государственных органов и организаций области или их представители обязаны явиться на заседание комиссии и дать разъяснение по рассматриваемым вопросам. При этом комиссии заблаговременно извещают должностных лиц о предстоящем рассмотрении вопросов.
Статья 95
1. Комиссии представительного органа, участвуя в осуществлении контроля за проведением в жизнь законов Кировской области и решений представительного органа разрабатывают предложения и принимают рекомендации.
2. Рекомендации комиссий подлежат рассмотрению органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, которым эти рекомендации адресованы. О результатах рассмотрения или принятых мерах комиссиям сообщается не позднее чем в месячный срок.
Статья 96
Комиссии представительного органа вправе ставить на заседаниях представительного органа вопросы об ответственности должностных лиц администрации муниципального образования, нарушающих Конституцию РФ, Устав области, федеральные законы, законы области, Устав муниципального образования.
Статья 97
1. Все члены комиссий представительного органа при решении вопросов, входящих в их компетенцию, пользуются равными правами.
2. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе изложить свою точку зрения на заседании представительного органа или сообщить о ней в письменной форме председателю.
Статья 98
Члены комиссий представительного органа по поручению соответствующих комиссий, а также по своей инициативе изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщают предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в комиссию.
Статья 99
Заседания комиссий представительного органа созываются председателями комиссий и проводятся по мере необходимости. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю комиссии.
Статья 100
1. Заседания комиссий представительного органа правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов. Заседание проводит председатель или его заместитель, а в их отсутствие по решению комиссии - один из их членов.
2. Порядок и продолжительность обсуждения вопросов на заседании комиссии определяется в каждом конкретном случае, исходя из принятой повестки дня, количества и особенностей включенных в нее вопросов.
3. Решение комиссии представительного органа принимается большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов.
4. Протокол заседания подписывается председательствующим.
Статья 101
1. Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких комиссий представительного органа, могут подготавливаться и рассматриваться совместно.
2. Совместные заседания комиссий ведут их председатели по согласованию между собой.
При проведении совместных заседаний комиссий решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов раздельно по каждой комиссии.
3. Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются их председателями.
Статья 102
1. Заседания комиссий представительного органа являются открытыми. На заседании# приглашаются представители органов местного самоуправления, общественных организаций, научных учреждений, эксперты, ученые, специалисты.
2. В случае необходимости комиссии проводят закрытые заседания, на которые могут быть приглашены представители администрации муниципального образования или области, специалисты.
3. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель определяет головную комиссию для координации их совместной работы, обобщения предложений и замечаний. Требования головной комиссии по вопросам координации работы, обобщения предложений и замечаний по совместно обсуждаемому вопросу обязательны для других постоянных комиссий, участвующих в его рассмотрении.
4. По вопросам, находящимся на его рассмотрении, комиссия может запрашивать мнение других комиссий.
Статья 103
Комиссии представительного органа для подготовки рассматриваемых ими вопросов, изучения проблем могут создавать рабочие группы из числа депутатов, ученых, специалистов, представителей государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, органов местного самоуправления.
Статья 104
Председатель комиссии представительного органа;
организует работу комиссии;
созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях;
предлагает структуру комиссии и в соответствии с ней кандидатуры на заместителя, секретаря;
направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, ученых и специалистов;
представляет комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в средствах массовой информации, на предприятиях, учреждениях, организациях;
организует работу по исполнению решений комиссии;
информирует членов комиссии о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций комиссии.
Статья 105
Заместитель председателя комиссии представительного органа выполняет по поручению председателя отдельные функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Статья 106
1. Член комиссии представительного органа:
принимает участие в деятельности комиссии и выполняет поручения;
пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, вносит предложения по обсуждаемым вопросам для рассмотрения комиссией участвует в их подготовке и обсуждении.
2. Член комиссии по предложению комиссии и решению представительного органа может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в их работе или по другим причинам.
Статья 107
1. Комиссии после предварительного обсуждения дают заключения на проекты решений представительного органа.
2. По вопросам содействия проведению в жизнь законодательства Российской Федерации и области комиссии принимают рекомендации.
Статья 108
Правовое, организационное и иное обеспечение деятельности комитетов и комиссий осуществляет аппарат администрации муниципального образования.
Статья 109
Представительный орган может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности.
Порядок образования, работы временных комиссий и их права аналогичны порядку избрания, работы и правам постоянных комиссий.
Председатель, а при необходимости и члены временной комиссии могут освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время, необходимое для выполнения поставленной перед комиссией задачи.
Статья 110
По результатам деятельности временная комиссия представляет на заседание представительного органа доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании представительного органа.
Временная комиссия прекращает свою деятельность по решению заседания представительного органа или по выполнению# своей задачи.
Глава 13. Депутатские объединения
Статья 111
1. Депутаты представительного органа вправе образовывать депутатские группы по профессиональной и иной принадлежности. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов.
2. Регистрацию фракций и депутатских групп производит комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этики#.
Глава 14. Обеспечение деятельности представительного органа
Статья 112
Финансирование деятельности представительного органа определяется отдельной строкой в бюджете муниципального образования.
Статья 113
Организационное, правовое, информационное обеспечение деятельности представительного органа, оказание помощи комиссиям, депутатским объединениям и депутатам в подготовке необходимых материалов и в организации их деятельности осуществляет администрация муниципального образования.
Глава 15. Осуществление контрольных полномочий
Статья 114
Представительный орган непосредственно, а также через комиссии осуществляет контроль за исполнением и соблюдением принятых решений, исполнением бюджета.
Статья 115
Решения районной Думы ставятся на контроль по указанию руководителя представительного органа.
При необходимости продления срока исполнения актов, принятых представительным органом, исполнители заблаговременно обращаются в представительный орган с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения.
Глава 16. Заключительные и переходные положения
Статья 116
Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением возлагается на комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике, которая представляет представительному органу и его председателю предложения по соблюдению и обеспечению Регламента, а также выполняет функции редакционной комиссии по проектам решений представительного органа об изменения# в Регламенте.
Статья 117
Изменения и дополнения в Регламент принимаются в порядке, установленном для его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы второго созыва Кировской области от 25 апреля 2001 г. N 2/10 "Об утверждении Регламента районной Думы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы второго созыва Кировской области от 21 декабря 2005 г. N 45/281 настоящее решение признано утратившим силу