Решение Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 26 января 2007 г. N 107
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Котельничском муниципальном районе"
Решениями Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 24 октября 2007 г. N 182 и от 12 декабря 2008 г. N 336 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 9 Бюджетного Кодекса# Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.1996 г. N 115-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Котельничском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Котельничская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Котельничском муниципальном районе Кировской области (Прилагается).
2. Считать утратившим# силу решение Думы от 10.08.2005 года N 353 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Котельничском районе Кировской области# и решении# Думы от 14.12.2005 г. N 400 "О внесении изменений в решение Котельничской районной Думы N 353 от 10.08.2005 года".
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава района |
С.И. Мартьянов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Котельничский муниципальный район"(далее Положение)
(утв. решением Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 января 2007 г. N 107)
См. также Закон Кировской области от 12 мая 2004 г. N 235-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области"
Раздел I. Общие положения
Пункт 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Котельничский муниципальный район" (далее - Котельничский район) и контроля за его исполнением, а также в процессе формирования доходов, осуществления расходов, муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом Котельничского района.
Пункт 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
1) муниципальная целевая программа - утвержденный Котельничской районной Думой комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Котельничского района;
2) расходные обязательства Котельничского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Котельничским районом или от имени Котельничского района договорами и соглашениями по вопросам местного значения, обязанности Котельничского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства местного бюджета;
3) реестр расходных обязательств Котельничского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Котельничского района, заключенных органами местного самоуправления Котельничского района договоров (соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств Котельничского района, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования;
Нумерация приводится в соответствии с источником
3) действующие обязательства Котельничского района - расходные обязательства Котельничского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Котельничского района договоров и соглашений по вопросам местного значения, предусматривающих их включение в реестр расходных обязательств Котельничского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств местного бюджета и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
4) бюджет действующих обязательств Котельничского района - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Котельничского района в предстоящие три года;
5) принимаемые обязательства Котельничского района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Котельничского района, заключения Котельничским районом или от имени Котельничского района договоров и соглашений;
6) бюджет принимаемых обязательств Котельничского района - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Котельничского района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Котельничского района на предстоящие три года;
7) администратор поступлений в местный бюджет - орган местного самоуправления, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты,# начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
8) администратор источников внутреннего финансирования - орган местного самоуправления, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Котельничского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять государственные и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
9) главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Котельничского района, имеющий право распределять средства бюджета Котельничского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный# классификацией расходов местного бюджета;
10) распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Котельничского района, имеющий право распределять средства бюджета Котельничского района по получателям бюджетных средств;
11) получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Котельничского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
12) консолидированный бюджет Котельничского района - бюджет Котельничского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Котельничского района.
Иные понятия и термины применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 2. Участники бюджетного процесса в Котельничском районе и их бюджетные полномочия
Нумерация приводится в соответствии с источником
Пункт 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Котельничском районе являются:
- Глава района - высшее должностное лицо района;
- Котельничская районная Дума - представительный орган муниципального района;
- Глава администрации Котельничского района;
- Финансовый отдел Котельничского района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, и налоговые органы;
- органы денежно-кредитного регулирования и органы федерального казначейства;
Пункт 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
5.1. Котельничская районная Дума:
1) назначает публичные слушания и обсуждения проектов местного бюджета и отчетов о его исполнении;
2) утверждает бюджет района на очередной финансовый год и отчет о его исполнении;
Нумерация приводится в соответствии с источником
2) формирует контрольную комиссию из своего состава, определяет порядок ее работы и полномочия (если не будет создана контрольно-счетная комиссия района);
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
6) принимает программы социально-экономического развития Котельничского района;
7) устанавливает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета района на выполнение работ (оказание услуг), вносит в него изменения и дополнения;
8) принимает решение о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
Нумерация приводится в соответствии с источником
8) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
9) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
10) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Котельничского района бюджетам сельских поселений;
11) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные к ведению районной Думы федеральным законодательством области, Уставом района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5.2. Глава администрации Котельничского района:
1) организует составление программы социально-экономического развития Котельничского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Котельничского района на очередной финансовый год;
2) вносит на рассмотрение Котельничской районной Думы проект бюджета Котельничского района с необходимыми документами и материалами, отчет об исполнении бюджета;
3) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
4) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
5) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
6) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
7) вносит в Котельничскую районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
8) устанавливает порядок отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и сборов, а также других обязательных платежей, в размере, установленном Котельничской районной Думой;
9) утверждает порядок расходования резервного фонда, целевых бюджетных фондов;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5.3. Финансовый отдел Котельничского района:
1) составляет проект бюджета Котельничского района;
2) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Котельничской районной Думе;
3) организует исполнение и исполняет бюджет Котельничского района;
4) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта местного бюджета и исполнения местного бюджета;
5) составляет отчетность об исполнении бюджета Котельничского района;
6) осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
7) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
8) осуществляет муниципальные заимствования;
9) управляет муниципальным долгом в порядке, установленном главой администрации Котельничского района;
Нумерация приводится в соответствии с источником
11) предоставляет от имени Котельничского района муниципальные гарантии;
12) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
13) представляет сторону Котельничского района в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
14) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
15) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
16) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в местный бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Котельничской районной Думы на очередной финансовый год;
17) взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
18) взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
19) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей# бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
20) взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
21) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
22) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Котельничского района.
5.4. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
3) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
4) на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела Котельничского района;
5) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
6) готовит и представляет финансовому отделу Котельничского района сводный отчет об исполнении бюджета Котельничского района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
7) выступает в суде от имени казны Котельничского района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5.5. Распорядитель бюджетных средств:
1) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
2) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
3) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
4) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5.6. Получатель бюджетных средств:
1) подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
2) обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
3) обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
4) обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
5.7. Кредитные организации могут привлекаться:
1) для осуществления операций по предоставлению средств местного бюджета на возвратной основе;
2) в случае отсутствия учреждений Банка России на территории Котельничского района или невозможности выполнения ими этих функций - для обслуживания счетов бюджета, обслуживания расчетов по сделкам, совершаемым с муниципальными ценными бумагами.
Пункт 6. Права и обязанности представительных органов муниципального района по детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Котельничского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Представительный орган Котельничского района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов местного бюджета за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним возложен на органы власти другого уровня.
- Представительные органы Котельничского района при формировании, утверждении и исполнении местного бюджета обеспечивают преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Представительный орган Котельничского района в части классификации расходов:
- обязаны# утверждать собственные перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации для расходов местного бюджета решением о бюджете Котельничского района на соответствующий год, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета;
- вправе при составлении собственных перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- обязаны# утверждать решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- обязаны# утверждать решением о бюджете на соответствующий год расходы местного бюджета по главным распорядителям средств местного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Представительные органы Котельничского района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Раздел 3. Бюджетное устройство Котельничского района
Пункт 7. Структура бюджета Котельничского района
Котельничский район имеет собственный бюджет - бюджет района. Свод бюджета района и бюджетов поселений, входящих в состав Котельничского района, составляют# консолидированный бюджет района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Пункт 8. Доходы местного бюджета
1. Доходы бюджета Котельничского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Кировской области о налогах и сборах, нормативньми правовыми актами Котельничской районной Думы о налогах и сборах, иными федеральными законами, законами области и решениями органов местного самоуправления района.
2. В бюджет района зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Котельничской районной Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, по нормативу 100 процентов.
3. В бюджет района зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога по нормативу 30 процентов;
- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов, в том числе:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на управление транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на управление транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
за выдачу ордера на квартиру;
за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
4. Неналоговые доходы бюджета района формируются:
- за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления;
- за счет зачисляемой в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
- за счет доходов от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, - по нормативу 100 процентов;
- за счет ассигнований на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления района федеральных законов и законов Кировской области, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов района;
- другие неналоговые доходы# района, поступающие# в бюджет района в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Кировской области и правовыми актами органов местного самоуправления района.
Пункт 9. Расходы местного бюджета
1. Из местного бюджета Котельничского района подлежат финансированию:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета расходные обязательства Котельничского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Котельничского района, заключенными Котельничским районом или от имени Котельничского района договорами и соглашениями по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из областного фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления Котельничского района отдельными государственными полномочиями.
2. На этапе составления бюджета района на очередной финансовый год выделяются бюджет действующих и бюджет принима емых обязательств. Такое деление не применяется при утверждении и исполнении бюджета.
Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Котельничского района, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.
К действующим обязательствам относятся:
- трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области и Котельничского района;
- обязательства по предоставлению муниципальных услуг;
- обязательства, вытекающие из долгосрочных целевых муниципальных программ, а также муниципальных адресных инвестиционных программ;
- погашение и (или) обслуживание муниципального долга района в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
- обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде.
Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств района, обусловленных вступающими в силу нормативно-правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми к введению в плановом периоде.
К принимаемым обязательствам относятся:
- увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению;
- увеличение заработной платы и денежного довольствия;
- досрочное погашение муниципального долга;
- предоставление муниципальных услуг сверх установленных нормативов (требований) их предоставления;
- увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих или новых муниципальных целевых программ;
- новые бюджетные инвестиции;
- предоставление бюджетных кредитов.
Конкретный состав бюджетов действующих и принимаемых бюджетных обязательств, порядок и методика определения их объемов устанавливаются администрацией Котельничского района.
Выделение ассигнований на новые обязательства может осуществляться только в случае и пределах превышения планируемых доходов над расчетным объемом действующих бюджетных обязательств.
3. Органы местного самоуправления Котельничского района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кировской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Кировской области.
Пункт 10. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета Котельничского района создается резервный фонд главы администрации Котельничского района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
2. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой администрации Котельничского района.
3. Глава администрации Котельничского района ежеквартально информирует Котельничскую районную Думу о расходовании средств резервного фонда.
Пункт 11. Целевые бюджетные фонды
1. В составе бюджета Котельничского района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
2. Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается главой администрации Котельничского района.
3. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Пункт 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Котельничского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Котельничского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Котельничского района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Котельничского района как заемщика или гаранта погашения займов или кредитов другими заемщиками.
5. Муниципальные гарантии предоставляются от имени Котельничского района финансовым отделом Котельничского района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Котельничским районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается главой администрации Котельничского района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел Котельничского района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается главой администрации Котельничского района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит местного бюджета, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении местного бюджета не должен превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета; в случае утверждения нормативным актом Котельничской районной Думой# о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов местного бюджета.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется главой администрации Котельничского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Котельничская районная Дума на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел Котельничского района на этапе составления и исполнения местного бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел Котельничского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией
- об осуществлении платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой администрации Котельничского района.
Раздел 4. Бюджетный процесс в Котельничском районе
Пункт 13. Этапы бюджетного процесса в Котельничском районе
Бюджетный процесс в Котельничском районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Котельничского района;
- обсуждение проекта бюджета на публичных слушаниях;
- рассмотрение и утверждение бюджета Котельничского района;
- исполнение бюджета Котельничского района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Пункт 14. Основы составления проекта бюджета Котельничского района
1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации Котельничского района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел Котельничского района.
2. Составлению проекта бюджета Котельничского района должны# предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Котельничского района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Котельничского района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Котельничского района на очередной финансовый год;
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Кировской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Котельничской районной Думы о налогах и сборах;
См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Кировской области и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Котельничского района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта местного бюджета разрабатывается перспективный финансовый план Котельничского района на предстоящий трехлетний период.
Пункт 15. Прогноз социально-экономического развития Котельничского района
1. Прогноз социально-экономического развития Котельничского района разрабатывается управлением экономики администрации Котельничского района на основе данных социально-экономического развития Котельничского развития# за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Котельничского развития# до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Котельничского района вносится на рассмотрение в Котельничскую районную Думу главой администрации Котельничского района не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
Изменение прогноза социально-экономического развития Котельничского района в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Котельничского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Пункт 16. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Котельничского района
1. Основные направления бюджетной политики Котельничского района должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления# расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Котельничского района.
2. Основные направления налоговой политики Котельничского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета Котельничского района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
3. Основные направления долговой политики Котельничского района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
4. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом Котельничского района и утверждаются главой администрации Котельничского района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым# выделены соответствующие тематические разделы.
Пункт 17. Баланс финансовых ресурсов Котельничского района
1. Баланс финансовых ресурсов Котельничского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Котельничского района и хозяйствующих субъектов на территории Котельничского района.
2. Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым отделом Котельничского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Котельничского района.
3. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Котельничского района, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Пункт 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Котельничского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в местный бюджет доходов, финансированию из местного бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым отделом Котельничского района одновременно с проектом бюджета Котельничского района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным главой администрации Котельничского района.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Котельничской районной Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Котельничского района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер по их предотвращению.
4. Перспективный финансовый план Котельничского района разрабатывается на три года, из которых первый - это год, на который составляется бюджет.
5. В структуре перспективного финансового плана Котельничского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
6. Перспективный финансовый план утверждается главой администрации Котельничского района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном главой администрации района, и представляется в качестве информации в Котельничскую районную Думу одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Котельничской районной Думой не утверждается. Утвержденный перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
7. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном главой администрации Котельничского района.
8. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Пункт 19. Реестр расходных обязательств Котельничского района
1. Ведение реестра расходных обязательств Котельничского района осуществляется финансовым отделом Котельничского района.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Котельничского района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Котельничского района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Котельничского района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Котельничского района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Котельничского района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Котельничского района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Котельничского района устанавливается нормативным правовым актом главы администрации Котельничского района.
4. Данные реестра расходных обязательств Котельничского района используются при разработке перспективного финансового плана Котельничского района в части формирования бюджета действующих обязательств Котельничского района и проекта местного бюджета на очередной финансовый год в части формирования расходной части местного бюджета.
Пункт 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
1. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются главой Котельничского района в виде муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
2. Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Котельничского района и планировании расходов местного бюджета на очередной финансовый год.
Пункт 21. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией Котельничского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Котельничской районной Думы.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Котельничской районной Думой.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Котельничского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Пункт 22. Основные этапы составления проекта бюджета Котельничского района
1. Составление проекта бюджета района начинается не позднее, чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета района на очередной финансовый год принимает глава администрации Котельничского района путем подписания соответствующего распорядительного документа, регламентирующего сроки и порядок разработки проекта бюджета Котельничского района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Котельничскую районную Думу одновременно с проектом бюджета Котельничского района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов местного бюджета, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Котельничcкого района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет местного бюджета в очередном финансовом году разрабатываются финансовым отделом Котельничcкого района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Котельничcкого района на предстоящие три года;
- результатов распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Котельничcкого района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Котельничcкого района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 п. 14 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации Котельничекого района.
7. Проект решения о бюджете Котельничcкого района, составляемый финансовым отделом Котельнического# района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита местного бюджета, установленного пп. 8 п. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы местного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Котельничской районной Думы), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Котельничcкого района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Котельничекого района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита местного бюджета Котельничcкого района по основным видам привлеченных средств;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного пп. 8 п. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем# расходов на обслуживание муниципального долга, установленных пп. 8 п. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Котельничского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о муниципальном бюджете являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований Котельничского района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый органами# администрацией Котельничского района:
- разрабатывается адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- проводится оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- проводится оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатываются проекты решений Котельничской районной Думы о внесении изменений и дополнений в решения Котельничской районной Думы о налогах и сборах;
- разрабатываются проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Котельничской районной Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств Котельничского района;
- подготавливается прогноз консолидированного бюджета Котельничского района на очередной финансовый год;
- составляется план развития муниципального сектора экономики.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются финансовым отделом главе администрации Котельничского района за 30 дней до срока внесения проекта бюджета в Котельничскую районную Думу.
Глава администрации Котельничского района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок не позднее, чем за 1 месяц до начала очередного финансового года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Котельничскую районную Думу.
11. Проект бюджета Котельничского района, вносимый в Котельничскую районную Думу, подлежит официальному опубликованию.
Раздел 5. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Пункт 23. Внесение проекта решения о бюджете в Котельничскую районную Думу
1. Глава администрации Котельничского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Котельничскую районную Думу не позднее чем за 1 месяц до начала очередного финансового года.
2. Внесение проекта решения о бюджете должно предваряться внесением в Котельничскую районную Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Котельничской районной Думы о налогах и сборах.
3. Проект решения о бюджете района предварительно рассматривается комиссиями Котельничской районной Думы с участием заместителей главы администрации района, руководителей органов местного самоуправления района.
Рассмотрение возникающих вопросов и разногласий производится постоянной депутатской комиссией Котельничской районной думы# по экономике, налогам и бюджету, выполняющим функции согласительной комиссии.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете в Котельничскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Котельничской районной Думы относительно действующих и принимаемых обязательств Котельничского района;
- баланс финансовых ресурсов Котельничского района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
- прогноз консолидированного бюджета Котельничского района на очередной финансовый год.
Пункт 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Котельничской районной Думой
1. Рассмотрение и утверждение Котельничской районной Думой решения о бюджете района проходит не менее, чем в двух чтениях. Окончательное утверждение бюджета района производится решением Думы, как правило, после утверждения бюджета Кировской области.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Котельничскую районную Думу председатель Котельничской районной Думы направляет его в депутатскую комиссию по экономике, налогам и бюджету для проведения экспертизы.
3. Комитет по бюджету в недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
На основании данного заключения председатель Котельничской районной Думы принимает решение о том, принимается ли проект решения о бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку.
4. В случае возвращения проекта решения о бюджете района очередной# финансовый год на доработку глава администрации Котельничского района в недельный срок обязан устранить отмеченные недостатки и доработанный проект решения бюджета со всеми необходимыми документами и материалами внести в Котельничскую районную Думу.
5. Принятое Котельничской районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 2 дней после его принятия направляется главе Котельничского района для подписания и обнародования.
Пункт 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Котельничской районной Думой, подписано главой Котельничского района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Котельничского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел Котельничского района правомочен:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел Котельничского района правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных подпунктом 1 настоящего пункта.
При этом финансовый отдел Котельничского района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, глава администрации Котельничского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Котельничскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел 6. Исполнение бюджета Котельничского района
Пункт 26. Обеспечение исполнения бюджета района
В течение месяца со дня вступления в силу решения о бюджета# района на очередной финансовый год глава администрации Котельничского района принимает постановление о мерах по выполнению решения о бюджете района, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями# по выполнению решения районной думы# о бюджете района.
Пункт 27. Казначейское исполнение бюджета
1. В Котельничском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел Котельничского района организует и осуществляет исполнение бюджета Котельничского района, управление счетами бюджета Котельничского района и бюджетными средствами. Финансовый отдел Котельничского района являются# кассиром всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Котельничского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов осуществляется# с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Котельничского района принадлежит финансовому отделу Котельничского района.
Пункт 28. Исполнение бюджета Котельничского района по доходам
Исполнение бюджета Котельничского района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Пункт 29. Исполнение бюджета Котельничского района по расходам
1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел Котельничского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел Котельничского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела Котельничского района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета района.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Котельничскую районную Думу.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел Котельничского района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом Котельничского района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел Котельничского района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств бюджета Котельничского района утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел Котельничского района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей средств бюджета Котельничского района не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в финансовый отдел Котельничского района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый отдел Котельничского района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел Котельничского района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются собственно им самим.
Финансовый отдел Котельничского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый отдел Котельничского района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом Котельничского района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Пункт 30. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом Котельничского района и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет, за исключением задолженности по налогам и сборам.
2. Порядок проведения зачета денежных средств определяется главой администрации Котельничского района.
Пункт 31. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Котельничского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении главы Котельничского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения главы Котельничского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой Котельничского района по представлению финансового отдела Котельничского района.
Пункт 32. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Котельничского района представляет в Котельничскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. Котельничская районная Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Котельничского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Котельничской районной Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Котельничского района не предусмотрено иное.
Пункт 33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете района
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом Котельничского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Котельничского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел Котельничского района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Котельничской районной думой# по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Котельничской районной Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Котельничского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Котельничского района.
Пункт 34. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый отдел Котельничского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам,# целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел Котельничского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядителю бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме# не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Пункт 35. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Пункт 36. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела Котельничского района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового отдела Котельничского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Пункт 37. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым отделом Котельничского района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел Котельничского района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Пункт 38. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом Котельничского района 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый отдел Котельничского района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Пункт 39. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Котельничского района
1. Все доходы бюджета Котельничского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел Котельничского района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета и представляет их главе администрации Котельничского района.
Глава администрации Котельничского района направляет указанные отчеты:
- в Котельничскую районную Думу;
- иным органам в соответствии нормативными# правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Котельничского района подлежит утверждению Котельничской районной Думой.
4. Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района подлежат официальному опубликованию.
Пункт 40. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Котельничского района
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Котельничского района глава администрации Котельничского района издает распоряжение о подготовке отчета об исполнении бюджета.
2. В соответствии с указанным распоряжением главы администрации Котельничского района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовых# отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел Котельничского района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел Котельничского района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчет об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый отдел Котельничского района подготавливает отчет об исполнении бюджета Котельничского района за прошедший год и представляет его главе администрации Котельничского района;
- по итогах# отчета исполнения бюджета проводятся публичные слушания.
Пункт 41. Представление отчета об исполнении бюджета Котельничского района в Котельничскую районную Думу
1. Финансовый отдел района на основании действующей бюджетной отчетности составляет отчет об исполнении бюджета района, который представляется им в администрацию Котельничского района, которая рассматривает его на заседании коллегии.
2. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, глава администрации Котельничского района представляет в Котельничскую районную Думу отчет об исполнении бюджета Котельничского района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- отчеты об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- отчет о расходовании средств резервного фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- отчет о структуре и состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- сведения о структуре муниципального долга;
- справка о кредиторской задолженности бюджета города и прямых получателей средств бюджета города исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- информация о дебиторской задолженности.
3. Отчет об исполнении бюджета района составляется по всем основным показателям доходов, расходов и программ с анализом исполнения доходов и расходования средств и утверждается решением Думы.
Пункт 42. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Котельничского района
1. Котельничская районная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета Котельничского района в течение одного месяца после его получения.
2. Котельничская районная Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя финансового отдела Котельничского района об исполнении бюджета района, а также доклад главы администрации района.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Котельничская районная Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Котельничского района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Котельничского района.
Раздел 7. Контроль за исполнением бюджета Котельничского района
Пункт 43. Формы муниципального финансового контроля
В муниципальном образовании осуществляется предварительный, текущий и последующий муниципальный финансовый контроль.
Пункт 44. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Котельничском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Котельничская районная Дума;
- финансовый отдел Котельничского района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Пункт 45. Финансовый контроль, осуществляемый Котельничской районной Думой
1. Котельничская районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Котельничского района на заседаниях комиссий, рабочих групп районной Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Котельничского района за соответствующий период.
2. В ходе осуществления контроля Котельничская районная Дума имеет право на:
- получение от органов администрации Котельничского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Котельничского района;
- получение от финансового отдела Котельничского района оперативной информации об исполнении бюджета Котельничского района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Котельничского района;
- вынесение оценки деятельности финансового отдела Котельничского района.
Пункт 46. Установления# порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для комитета по бюджету - решением Котельничской районной Думы;
- для финансового отдела Котельничского района - положением о финансовом отделе, утвержденном# коллегией Департамента финансов Кировской области.
Пункт 47. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Котельничском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 января 2007 г. N 107 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Котельничском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решениями Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 24 октября 2007 г. N 182 и от 12 декабря 2008 г. N 336 настоящее решение признано утратившим силу