Решение Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 26 января 2007 г. N 104
"Об утверждении Программы управления муниципальной собственностью в
муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской
области на 2007 год"
28 марта 2008 г.
Решением Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 12 декабря 2008 г. N 336 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области, районная Дума решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
1. Утвердить Программу управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской области на 2007 год (Прилагается).
2. Поручить управлению имуществом и земельными ресурсами Котельничского района (Л.А. Бушуева):
Исполнять мероприятия программы в пределах лимитов, установленных решением районной Думы N 95 от 06.12.2006 года "О бюджете района на 2007 год".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике (Рогачев В.С.).
Глава района |
С.И. Мартьянов |
Программа
управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании
Котельничский муниципальный район Кировской области на 2007 год
(утв. решением Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской
области от 26 января 2007 г. N 104)
28 марта 2008 г.
Решением Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 28 марта 2008 г. N 233 действие настоящей Программы продлено на 2008 г.
Наименование Программы |
Программа управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской области на 2007 год (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (с изменениями и дополнениями); - Устав муниципального учреждения "Управление имуществом и земельными ресурсами администрации Котельничского муниципального района"; - Положение об управлении муниципальным имуществом Котельничского района, утвержденное решением Котельничской районной Думы N 170 от 29.10.2003 г. - Устав муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области |
Основной разработчик Программы |
Управление имуществом и земельными ресурсами администрации Котельничского муниципального района |
Цель программы |
Увеличение доходной части районного бюджета за счет доходов поступающих от аренды муниципального имущества и земельных участков и продажи муниципальной собственности |
Срок реализации Программы |
2007 год |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- Управление имуществом и земельными ресурсами (далее Управление); - Финансовый отдел Котельничского района (далее - финансовый отдел); - Отдел экономики и прогнозирования администрации района (далее отдел экономики); - Главный специалист юрисконсульт администрации района (юрисконсульт); - Руководители муниципальных предприятий и учреждений (далее - МУП и МУ); - Главы сельских поселений; - Органы отраслевой компетенции |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования работ по реализации программы - средства районного бюджета в сумме 61,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Обеспечение поступления доходов в бюджет района: - от аренды имущества 627,3 тыс. руб. - от аренды земельных участков 1958,9 тыс. руб. - от продажи муниципального имущества 300 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
- Администрация Котельничского района; - Финансовый отдел; - Управление имуществом и земельными ресурсами; - Депутатская комиссия Котельничской районной Думы |
1. Показатели социально-экономической эффективности управления
имуществом муниципального района
1.1. В состав муниципального имущества Котельничского района входят муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, принадлежащие району, а также имущество, составляющее казну района.
1.2. Основными направлениями по управлению муниципальным имуществом Котельничского района являются:
1.2.1. Увеличение неналоговых доходов районного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью.
1.2.2. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей управление муниципальной собственностью.
1.2.3. совершенствование деятельности органов местного самоуправления Котельничского района в сфере управления муницицальной собственностью в целях повышения эффективности ее использования.
1.3. Реализация мероприятий, предусмотренных программами управления муниципальным имуществом Котельничского района в 2005 и 2006 годах по указанным направлениям, дала следующие результаты:
1.3.1. По увеличению неналоговых доходов консолидированного районного бюджета - неналоговые доходы консолидированного районного бюджета от управления муниципальным имуществом получили устойчивую тенденцию к росту:
Таблица 1
Доходы от аренды имущества
(тыс. руб.)
Год |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 (прогноз) |
поступило |
371 |
340 |
581,7 |
627,3 |
Таблица 2
Доходы от аренды за землю
(тыс. руб.)
Год |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 (прогноз) |
поступило |
2363 |
1457 |
1686 |
1958,9 |
Тенденцию увеличения арендных платежей за недвижимое муниципальное имущество можно обосновать принятием в муниципальном образовании с 2006 года нового положения, устанавливающее# порядок предоставления в аренду муниципального имущества, определяющего новую методику начисления арендной платы за муниципальное имущество. Что привело к увеличению среднего размера арендной платы в 2006 году по сравнению с 2005 годом в среднем в 1,68 раз. Планируемое увеличение арендной платы в 2007 году к уровню 2006 года в 1,64 раза.
Таблица 3
Сведения о средних ставках арендной платы
(руб./м2 в месяц)
|
На 01.01.2005 г. |
На 01.01.2006 |
На 01.07.2006 |
Административные здания и помещения |
13,66 |
11,82 |
20,45 |
Производственные здания и помещения |
15,57 |
15,57 |
34,88 |
Прочие здания, помещения и сооружения |
14,29 |
15,20 |
17,87 |
1.4. В рамках проводимых мероприятий по оптимизации деятельности муниципальных предприятий и сокращению их количества проводятся мероприятия по их реорганизации, ликвидации. В результате проводимых мероприятий количество областных государственных унитарных предприятий прогнозируется следующим образом:
Таблица 4
Сведения о муниципальных предприятиях
Предприятия |
На 01.01.2005 |
На 01.01.2006 |
На 01.01.2007 |
2007 (прогноз) |
Всего |
9 |
9 |
9 |
6 |
из них: |
|
|
|
|
действующих |
6 |
5 |
3 |
3 |
в банкротстве |
- |
1- |
2 |
3 |
в ликвидации (реорганизации) |
3 |
3 |
3 |
- |
не ведут деятельности |
- |
- |
1 |
- |
2. Работа с муниципальными предприятиями и учреждениями
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Цель деятельности муниципальных предприятий и учреждений вытекает из перечня вопросов местного значения поселений и муниципального района. При принятии решения о создании муниципального предприятия или муниципального учреждения необходимо исходить из того, что их количество должно быть минимально и создаваться они должны только в тех случаях, когда соответствующая услуга не может быть предоставлена населению хозяйствующими субъектами иных форм собственности.
Учредительным документом муниципального предприятия или муниципального учреждения является его Устав, который утверждается уполномоченными органами местного самоуправления.
Работа с муниципальными предприятиями и учреждениями будет направлена на решение следующих задач:
- повышение эффективности их деятельности и, прежде всего, снижение числа убыточных муниципальных предприятий и учреждений;
- разработка конкретных мер по увеличению отдачи от использования закрепленного за ними имущества и выводу из оборота имущества, не участвующего в производственном процессе;
- создание и совершенствование системы экономического мониторинга и ужесточение контроля за деятельностью предприятий и учреждений, их руководителей;
- совершенствование состава муниципальных предприятий и учреждений, реорганизация, ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, деятельность которых не востребована;
- организация системного подхода к работе не только с руководителями предприятий и учреждений, но и с ведущими службами МУП и МУ.
Решение указанных задач предполагает реализацию следующих мероприятий:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Участники Программы |
2.1. |
Организация государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления на имущество муниципальных предприятий и учреждений |
Руководители МУП и МУ; Управление |
2.2. |
Проведение балансовых комиссий по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий с предварительным анализом их работы |
Отдел экономики; Управление; ОЖКХ; Финансовый отдел |
2.3. |
Проведение аудиторских проверок муниципальных предприятий, соответствующих критериям, установленным действующим законодательством |
Руководители предприятий |
2.4. |
Проведение проверок эффективности использования муниципального имущества муниципальными предприятиями и учреждениями |
Управление; руководители МУП и МУ |
2.5. |
Разработка первоочередных мер по финансово-экономическому оздоровлению муниципальных предприятий в целях предотвращения их банкротства |
Управление; Руководители МУП; Отдел экономики; Финансовый отдел; Юрисконсульт |
2.6. |
Осуществление процедуры ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, не имеющих возможности осуществлять хозяйственную деятельность |
Управление; Заместители главы, начальники отделов, управлений, курирующие эту сферу деятельности; арбитражные управляющие |
2.7. |
Рассмотрение возможности создания новых муниципальных предприятий и учреждений в интересах района |
Управление; Структурное подразделение, курирующее отрасль |
3. Управление земельными ресурсами
Особое внимание, как и прежде необходимо уделять реализации законоположений в области земельных отношений. На первый план выходят проблемы управления земельными ресурсами. Предстоит, как и в прошлые годы, напряженная работа по получению максимального дохода от использования муниципальных земель. 2006 год стал переломным для внедрения нового механизма начисления арендной платы за землю и налоговых платежей за землю. С 1 января 2006 года действует глава 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ, которая предусматривает переход на новый принцип налогообложения земельных участков от их кадастровой стоимости. Каждый земельный участок имеет свою кадастровую стоимость. С принятием Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ функции управления и распоряжения перешли органам местного самоуправления сельских поселений. С 01.07.2006 г. эти полномочия вновь перешли органу местного самоуправления администрации муниципального района в лице управления имуществом и земельными ресурсами.
Анализ начисления арендной платы за землю, основанный на кадастровой стоимости, показал возможность снижения доходной части бюджета от использования земельных ресурсов. В сложившейся ситуации рассматривается возможность увеличения величины арендных платежей за землю с целью компенсации суммы снижения доходов в районный бюджет и бюджеты сельских поселений.
Таблица 5
Сведения об арендной плате за землю
(тыс. руб.)
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 (прогноз) |
Начислено |
2542 |
2500 |
2191 |
|
Плановое задание |
2901 |
1524 |
2405,8 |
1958,9 |
Поступило (фактически) |
2363 |
1457 |
1686 |
|
При формировании доходной части бюджета минимально учтено проведение работ по разграничению собственности на землю, переоформлению права аренды на право бессрочного (постоянного) пользования, предусмотренных земельным кодексом и другими нормативными актами Правительства РФ. В результате проведения названных работ арендная плата поступает в бюджеты других уровней или трансформируется в земельный налог. Кроме того, ряд хозяйствующих субъектов района в силу своей неплатежеспособности признаются несостоятельными (банкротами), хозяйственной деятельности не осуществляют, и как следствие, поступление платежей в районный бюджет и бюджеты сельских поселений прекращается.
В связи с принятием программы приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании Котельничский муниципальный района# на 2007 год и предполагаемой продажей 4-х объектов недвижимости будет дополнительно продано 4 земельных участка по рыночной стоимости.
По мере поступления и при наличии правильно оформленных документов будут рассматриваться заявления граждан и юридических лиц - собственников зданий строений, сооружений о их приобретении в собственность.
Для реализации указанных целей на 2007 год планируются следующие мероприятия:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Участники Программы |
3.1. |
Проведение работ по разграничению государственной собственности на землю с подготовкой перечня земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности |
Управление |
3.2. |
Формирование Реестра муниципальных земель |
Управление; Главы сельских поселений; |
3.3. |
Инвентаризация земель и внесение необходимых поправок в ранее подготовленные документы по инвентаризации земель |
Управление; Главы сельских поселений |
3.4. |
Проведение работы по организации поквартальной инвентаризации земель с целью определения конкретных землепользователей и лиц, владеющих муниципальными землями без права на это |
Управление; Главы сельских поселений |
3.5. |
Организация работы по муниципальному контролю за использованием земель. |
Управление; Главы сельских поселений; |
3.6. |
Организация постоянной работы по внедрению информационно-программных продуктов, связанных с автоматизированной системой государственного учета объектов недвижимости, управлением и распоряжением земельными участками |
Управление; |
3.8. |
С целью дифференцированного подхода к определению арендной платы с учетом местонахождения земельного участка и целевым его назначением организация пересмотра и введение в методику расчета арендной платы за землю новых коэффициентов |
Управление; Главы сельских поселений |
3.9. |
Организация и проведение конкурсов на право аренды земельных участков |
Управление; Главы сельских поселений |
3.10. |
Организация претензионно-исковой работы в целях взыскания арендной платы за землю |
Юрисконсульт; Управление |
3.11. |
Продолжение работы по созданию и ведению в электронном виде Реестра заключенных договоров аренды земельных участков, являющихся муниципальной собственностью |
Управление |
3.12. |
Осуществление юридических действий по защите прав и законных интересов муниципального образования Котельничский муниципальный район в работе с землей в соответствии с существующим законодательством |
Юрисконсульт; Управление |
3.13. |
Организация целенаправленной работы по рассмотрению писем и обращений граждан, юридических лиц по вопросам рационального и эффективного использования муниципальных земель |
Управление |
3.14. |
Обеспечение выполнения доведенного задания по поступлению средств в районный бюджет от аренды земли, ее продажи и продажи права аренды земли |
Управление; Юрисконсульт; |
4. Аренда муниципального имущества
Аренда муниципального имущества может осуществляться для оказания услуг населению на базе муниципального имущественного комплекса и (или) для получения доходов в районный бюджет и бюджеты сельских поселений.
Таблица 6
Сведения об арендной плате за муниципальное имущество
(тыс. руб.)
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 (прогноз) |
Начислено |
359,8 |
334,7 |
570, |
|
Плановое задание |
286, |
332, |
358,8 |
627,3 |
Поступило (фактически) |
371 |
340 |
581,7 |
|
Одновременно считаем возможным рассматривать вопрос о предоставлении льгот потенциальным арендаторам муниципального имущества, в отношении производственных помещений, в настоящее время неэксплуатируемых. Предоставление льгот позволит заключить долгосрочный договор аренды муниципального имущества, качественно сохранить объект муниципальной собственности, что в окончательном виде может повлиять на качественный состав муниципального имущества и дальнейший рост арендных платежей в соответствующие бюджеты. Большинство арендаторов предпочитают вкладывать личные денежные средства в собственность, в крайнем случае - в долгосрочную аренду. В связи с этим, а также в целях исполнения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ и поступления дополнительных денежных средств в районный бюджет принята программа приватизации муниципального имущества в 2007 году, утвержденная решением районной думы# N 87 от 29.11.2006 г. В результате реализации программы приватизации муниципального имущества в районный бюджет поступит 300 тыс. руб.
Работа в сфере арендных отношений будет, как и прежде, нацелена на включение в хозяйственный оборот максимального числа объектов муниципальной собственности, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Котельничский муниципальный район, а также в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и в оперативном управлении муниципальных учреждений. Для чего необходимо проводить инвентаризацию имущества. Инвентаризация, полученная в ходе инвентаризации имущества, позволит выявить излишнее либо неиспользуемые, либо используемые не по назначению объекты муниципальной собственности, внести изменения. Касающиеся эффективности использования, оптимизировать состав и перераспределение имущества.
Но уже на сегодняшний день можно сказать, что часть муниципального имущества не используется. Причинами его не использования являются: изношенность зданий, невостребованность объектов на территории сельских поселений, ряд объектов используется только в летний период. В 2007 году предстоит получить доход от аренды муниципального имущества в размере 627,3 тыс. рублей.
Рассмотрение заявлений о предоставлении в аренду муниципального имущества будет осуществляться в соответствии с Положением "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район".
Для решения данной задачи предстоит реализовать следующие мероприятия:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Участники Программы |
4.1. |
Организация работы по переоформлению договоров аренды на новый срок, расширение практики заключения договоров на срок более 11 месяцев |
Управление; Балансодержатель |
4.2. |
Организация контроля за исполнением условий действующих договоров аренды, в том числе по своевременному внесению арендной платы за пользование муниципальным имуществом |
Управление; |
4.3. |
Принятие практических мер по активизации работы муниципальных предприятий и учреждений по сдаче имущества в аренду, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении |
Управление; Руководители МУП и МУ |
4.4. |
Усиление претензионно-исковой работы в целях своевременного и полного взыскания задолженности по арендной плате за имущество |
Юрисконсульт; Управление; |
4.5. |
Проведение инвентаризации нежилых помещений с целью выявления неэксплуатируемых и вовлечение их в арендные отношения |
Управление; Главы сельских поселений; Руководители МУП, МП, МУ |
4.6. |
Проведение проверок соблюдения арендаторами условий договора аренды |
Управление; Балансодержатель |
4.7. |
Создание реестра объектов недвижимости, свободной от прав третьих лиц и доведение его до общественности через СМИ, стенды, интернет. Публичный реестр муниципального имущества; оперативная актуализация реестра и предоставление информации предпринимателям о возможном предоставлении муниципального имущества в аренду |
Управление, Сельские поселения; Отдел экономики |
5. Проведение разграничения имущества между РФ, субъектом РФ
муниципальным районом и сельскими поселениями
С 01.01.2006 г. начался переломный этап в плане реализаций положений ряда федеральных законов.
Одним из основных этапов является реализация Федерального закона N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Согласно которого орган местного самоуправления должен в предусмотренные законом сроки принять участие в проведении сразу трех процессов передачи объектов имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Во-первых, это процесс перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Во-вторых, это разграничение имущества между муниципальным районом и сельскими поселениями.
В-третьих, это процесс перепрофилирования либо отчуждения муниципального имущества, не соответствующего требованиям ФЗ N 131. До 1 января 2009 года орган местного самоуправления обязан провести отчуждение или перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности. Отчуждение муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
Реализация названных требований закона в установленные сроки осложняется отсутствием технической и иной документации необходимой для регистрации права собственности и перехода права собственности в порядке, предусмотренном ФЗ "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Будет продолжена работа, направленная на разработку новых нормативно-правовых актов в сфере земельно-имущественных отношений, а также внесение поправок и дополнений в действующие нормативно правовые акты.
Нельзя оставить неотмеченным вопрос о приеме-передаче имущества от предприятий-банкротов. В 2007 году планируется принять от предприятий-банкротов жилой фонд, а также имущество, не реализованное в ходе конкурсного производства. Так, передающими предприятиями можно назвать СПК колхоз "Маяк", СПК колхоз "Нива", СПК "колхоз "Боровской". Многие сельскохозяйственные предприятия района в настоящее время находятся в стадии реорганизации. От таких предприятий также будут рассматриваться вопросы о передаче имущества в собственность муниципального района. В ряде случаев - с последующей передачей в собственность соответствующего сельского поселения.
В целях реализации положений ФЗ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" необходимо осуществлять следующие процедуры:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Участники Программы |
5.1. |
Составить конкретные перечни имущества муниципального района и сельских поселений необходимого для обеспечения деятельности органов местного самоуправления |
Управление Главы сельских поселений |
5.2. |
Проведение комплексной инвентаризации имеющегося муниципального имущества |
Управление; Главы сельских поселений; Балансодержатели |
5.3. |
Проверка наличия технических паспортов, наличие свидетельств о государственной регистрации, подготовка сведений для изготовления технических паспортов на имущество, необходимое для выполнения функций предусмотренных ФЗ N 131, финансирование данных работ |
Управление; Главы сельских поселений; Балансодержатели, Финансовый отдел, БТИ |
5.4. |
Проведение инвентаризации имущества, не имеющего собственника |
Управление; Главы сельских поселений, Финансовый отдел |
5.5. |
Постановка имущества, названного в п. 5.4. на учет в органах осуществляющих государственную регистрацию |
Управление; Главы сельских поселений |
5.6. |
Подготовка проекта документа по разделу имущества между муниципальным районом и сельскими поселениями |
Управление; Главы сельских поселений |
5.7. |
Определение порядка и сроков избавления от имущества, не предназначенного для исполнения функций муниципального образования (передача, перепрофилирование, приватизация) |
Управление; Главы сельских поселений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 января 2007 г. N 104 "Об утверждении Программы управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской области на 2007 год"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 12 декабря 2008 г. N 336 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 28 марта 2008 г. N 233
Действие настоящей Программы продлено на 2008 г.