Постановление Правительства Кировской области
от 2 марта 2007 г. N 86/99
"Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы"
11 июля 2008 г., 31 июля, 28 декабря 2009 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 6 июля 2010 г. N 57/300 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в редакции федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 172-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ) Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы. Прилагается.
2. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Гусынский О.С.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
Постановлением Правительства Кировской области от 31 июля 2009 г. N 19/225 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Постановлением Правительства Кировской области от 28 декабря 2009 г. N 35/533 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
Положение
о порядке проведения государственной экологической экспертизы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 2 марта 2007 г. N 86/99)
11 июля 2008 г., 28 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, осуществляемой департаментом экологии и природопользования Кировской области в соответствии с Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.
1.2. Государственной экологической экспертизе подлежат объекты государственной экологической экспертизы (документация и материалы), определенные в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
1.3. Департамент экологии и природопользования Кировской области (далее - департамент) по каждому объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников (специалистов) департамента.
1.4. Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, определяется статьей 14 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.
Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.
1.5. Материалы по объектам экспертизы регионального уровня направляются заказчиком (физическим или юридическим лицом, представляющим материалы на государственную экологическую экспертизу) в департамент.
1.6. Объект экспертизы представляется в двух экземплярах, другие материалы - в одном экземпляре.
1.7. Департамент имеет право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для рассмотрения и подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
2. Организация и проведение государственной экологической экспертизы
2.1. Материалы, представляемые в департамент на государственную экологическую экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - экспертное подразделение), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.
2.2. Экспертное подразделение департамента в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика:
при соответствии представленных материалов установленным требованиям о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления;
при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.
При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов, государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.
2.3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", не позднее чем через три дня после получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока экспертное подразделение:
подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экологической экспертизы;
с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
подготавливает проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и направляет его руководству департамента.
2.4. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом департамента.
Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.
2.5. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду. Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать трех месяцев.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.
Изменения сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляются приказом департамента.
При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать шести месяцев, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" - трех месяцев".
2.6. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:
формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;
составляют календарный план работы экспертной комиссии;
разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;
обеспечивают представление экспертам необходимой дополнительной информации;
организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;
организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.
2.7. Экспертная комиссия определяет:
соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
2.8. В процессе работы экспертной комиссии:
проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
2.9. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
2.10. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.
2.11. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой особое мнение. Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
2.12. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о соответствии документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, экологическим требованиям, а также допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду планируемой хозяйственной и иной деятельности, документация по которой подлежит государственной экологической экспертизе.
2.12.1. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду.
2.12.2. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
2.13. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
2.14. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в экспертное подразделение для подготовки проекта соответствующего приказа.
2.15. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом департамента заключения, подготовленного экспертной комиссией.
2.16. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом департамента.
2.17. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам правовых актов Кировской области, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта правового акта законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.
2.18. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом департамента.
2.19. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение пяти дней со дня его утверждения.
Информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы направляется заинтересованным организациям в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
2.20. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
2.21. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденное Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, осуществляемой управлением охраны окружающей среды и природопользования Кировской области в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату.
Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду. Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать трех месяцев.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о соответствии документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, экологическим требованиям, а также допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду планируемой хозяйственной и иной деятельности, документация по которой подлежит государственной экологической экспертизе.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом управления.
Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение пяти дней со дня его утверждения.
Постановление Правительства Кировской области от 2 марта 2007 г. N 86/99 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы"
Текст постановления опубликован в газете "Вести. Киров" от 19 - 20 февраля 2007 г. N 31 (1027)
Постановлением Правительства Кировской области от 6 июля 2010 г. N 57/300 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 28 декабря 2009 г. N 35/533
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Кировской области от 31 июля 2009 г. N 19/225
Постановление Правительства Кировской области от 11 июля 2008 г. N 139/276