Постановление Администрации Кировской области
от 18 мая 2000 г. N 194
"О службе медицины катастроф Кировской области"
19 августа 2005 г.
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и в целях совершенствования системы мероприятий по защите жизни и здоровья населения области от чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Организовать службу медицины катастроф Кировской области.
2. Создать при департаменте здравоохранения администрации области Межведомственную координационную комиссию службы медицины катастроф Кировской области и утвердить ее состав. Прилагается.
3. Утвердить Положение о службе медицины катастроф Кировской области и ее структуру. Прилагаются.
4. Утвердить Положение о Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Кировской области. Прилагается.
5. Департаменту здравоохранения администрации области (Шулятьев Г.Ф.) осуществлять финансирование службы медицины катастроф в счет общих ассигнований, предусмотренных в областном бюджете по отрасли здравоохранения на 2000 год.
6. Департаменту государственной собственности Кировской области (Пентегов Г.А.) рассмотреть вопрос о предоставлении площадей под центр медицины катастроф Кировской области.
7. Финансовому управлению Кировской области (Помаскин А.М.) обеспечить финансирование центра медицины катастроф Кировской области по мере формирования его организационно-штатной структуры.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Могилюка А.Л.
Первый заместитель |
А.А. Пинаев |
Постановлением Правительства Кировской области от 19 августа 2005 г. N 41/200 настоящий состав изложен в новой редакции
Состав
Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 19 августа 2005 г. N 41/200)
Горохов - глава департамента здравоохранения Кировской
Николай Геннадьевич области, председатель комиссии
Лобанова - первый заместитель главы департамента
Ирина Павловна здравоохранения Кировской области, замести-
тель председателя комиссии
Одношивкин - директор областного государственного учреж-
Сергей Юрьевич дения здравоохранения "Территориальный центр
медицины катастроф Кировской области",
заместитель председателя комиссии
Самылов - заместитель директора областного госу-
Антон Владимирович дарственного учреждения здравоохранения
"Территориальный центр медицины катастроф
Кировской области", ответственный секретарь
комиссии
Члены комиссии:
Агалаков - главный врач Государственного лечебно-
Владимир Иванович профилактического учреждения "Кировская
областная клиническая больница"
Горев - главный врач Кировского областного госу-
Сергей Глебович дарственного учреждения здравоохранения
"Кировская областная клиническая больница
N 3"
Горохов - главный врач областного государственного
Владимир Владимирович учреждения здравоохранения "Станция скорой
медицинской помощи г. Кирова"
Грухина - руководитель Территориального управления
Галина Николаевна Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека
по Кировской области (по согласованию)
Епанчинцев - директор Кировского областного государствен-
Владимир Петрович ного унитарного предприятия "Производствен-
но-торговый центр "Медтехника"
Зонов - главный врач муниципального учреждения
Владимир Васильевич здравоохранения "Северная городская клини-
ческая больница г.Кирова (по
согласованию)
Малков - начальник управления здравоохранения адми-
Александр Евгеньевич нистрации города Кирова (по согласованию)
Мальцев - начальник Государственного клинического
Алексей Евгеньевич учреждения здравоохранения "Кировское об-
ластное бюро судебно-медицинской экспертизы"
Молчанов - начальник отдела предупреждения и ликвидации
Владимир Владимирович чрезвычайных ситуаций департамента граждан-
ской защиты и пожарной безопасности
Кировской области
Осокина - начальник отдела организации медицинской
Алла Анатольевна помощи матери и ребенку департамента
здравоохранения Кировской области
Порохненко - главный врач Государственного лечебно-
Сергей Григорьевич профилактического учреждения "Кировская
областная станция переливания крови"
Розуван - начальник федерального государственного
Александр Алексеевич учреждения здравоохранения "Медико-санитар-
ная часть N 52 Федерального медико-
биологического агентства России" (по сог-
ласованию)
Рубцов - командир войсковой части 63660 (по
Сергей Александрович согласованию)
Самылов - начальник отдела по мобилизационной работе
Владимир Иванович и медицине катастроф департамента здравоох-
ранения Кировской области
Чернов - главный врач негосударственного учреждения
Василий Семенович здравоохранения отделенческой больницы
станции Киров открытого акционерного
общества "Российские железные дороги"
(по согласованию)
Штана - начальник отдела организации медицинской
Эдуард Николаевич помощи взрослому населению департамента
здравоохранения Кировской области
Шубин - главный врач областного государственного
Андрей Анатольевич учреждения здравоохранения "Кировская
городская инфекционная больница"
Шубина - начальник фармацевтического отдела департа-
Людмила Александровна мента здравоохранения Кировской области
Эпштейн - начальник медицинского отдела Управления
Андрей Маратович внутренних дел Кировской области (по
согласованию)
Положение
о службе медицины катастроф Кировской области
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 18 мая 2000 г. N 194)
1. Общие положения
1.1. Служба медицины катастроф Кировской области (далее - Служба) является функциональной подсистемой областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, решениями федеральной межведомственной координационной комиссии Всероссийской службы медицины катастроф, Уставом и законами Кировской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и настоящим Положением.
2. Основные задачи
2.1. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказание экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.
2.2. Обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.3. Сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.4. Участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.5. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2.6. Участие в подготовке населения и аварийно-спасательных формирований к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
2.7. Организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности, координация их деятельности.
2.8. Создание и рациональное использование резервов медицинского имущества для Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Организационная структура Службы
3.1. Служба медицины катастроф области объединяет:
3.1.1. Центр медицины катастроф Кировской области.
3.1.2. Формирования и лечебно-профилактические учреждения департамента здравоохранения администрации области.
3.1.3. Силы и средства санитарно-эпидемиологической службы области.
3.1.4. Ведомственные медицинские учреждения.
3.2. Руководящим органом Службы на областном уровне является Межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф Кировской области. Начальником Службы является глава департамента здравоохранения администрации области. Органом оперативного управления Службой является центр медицины катастроф Кировской области, который одновременно выполняет функции штаба Службы. На местном (район, город) и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны. Штабы Службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
3.3. Обеспечение готовности нештатных формирований службы медицины катастроф к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя; при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение центра медицины катастроф Кировской области.
4. Функции Службы
4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в трех режимах: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации. Решение о введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают администрация Кировской области, органы местного самоуправления.
4.2. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
4.3. Служба обеспечивает:
4.3.1. Подготовку и взаимодействие органов управления, формирований и учреждений здравоохранения.
4.3.2. Повышение квалификации и аттестацию специалистов.
4.3.3. Руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.3.4. Подготовку населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
4.4. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующим штабом Службы.
4.5. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
5. Финансирование
5.1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных целевых программ.
5.2. Резерв медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования создается:
5.2.1. Резерв области - за счет средств областного бюджета.
5.2.2. Резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета.
5.2.3. Объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.
Структура
областной службы медицины катастроф
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 18 мая 2000 г. N 194)
|
|
|
|
Межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф при департаменте здравоохранения администрации Кировской области |
|
|
|||||||
| |||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Кировский областной центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора |
|
|||||
|
|
|
|
|
Центр медицины катастроф Кировской области |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Штабы медицинской службы г. Кирова, районов, объектов здравоохранения
|
|
Клинические базы центра |
|
Формирование службы медицины катастроф |
|
Учреждения обеспечения |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1.Областная клиническая больница. 2. Областная клиническая травматологическая больница. 3. Областная детская больница. 4. Северная городская клиническая больница. 5. Городская инфекционная больница. |
1.Бригады скорой медицинской помощи. 2. Врачебно-сестринские бригады медучреждений. 3. Специализированные медицинские бригады постоянной готовности: - хирургическая - 1 - травматологическая -1 - инфекционная - 1 - токсико-терапевтическая - 1 4. Бригады судебно-медицинской экспертизы. 5. Группы эпидемиологической разведки. 6. Санитарно-эпидемиологические бригады. |
|
1. Кировское областное государственное унитарное предприятие "Аптечный склад" (областной резерв). 2. Государственное унитарное предприятие Кировский областной производственно-торговый центр "Медтехника". 3. Областная станция переливания крови. |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
Ведомственные учреждения здравоохранения |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
1. Медико-санитарная часть N 52 Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России. 2. Кировский гарнизонный военный госпиталь (в/ч 63660). 3. Больница управления внутренних дел Кировской области. 4. Отделенческая больница станции Киров Горьковской железной дороги. |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
Положение
о Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Кировской области
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 18 мая 2000 г. N 194)
1. Общие положения
1.1. Межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф Кировской области (далее - Комиссия) создается в соответствии с Положением о межведомственных координационных комиссиях Всероссийской службы медицины катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", и является руководящим органом службы медицины катастроф Кировской области.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом и законами Кировской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, решениями областной комиссии по чрезвычайным ситуациям и настоящим Положением.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2. Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и его эвакуации в учреждения здравоохранения.
2.3. Решение наиболее важных вопросов совершенствования организационно-штатной структуры и деятельности службы медицины катастроф области, в том числе определение перечня, качества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений службы.
2.4. Реализация единой системы подготовки сил и средств службы, а также аттестация специалистов формирований службы медицины катастроф.
2.5. Координация создания и использования оперативного резерва медицинского имущества службы, создаваемого за счет средств областного бюджета.
2.6. Руководство деятельностью районных штабов медицинской службы гражданской обороны и г.Кирова.
2.7. Взаимодействие с Всероссийским центром медицины катастроф "Защита" Минздрава Российской Федерации, Приволжским региональным центром медицины катастроф, областной комиссией по чрезвычайным ситуациям, с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, с управлениями здравоохранения соседних административных территорий по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и массовых заболеваний.
2.8. Участие в разработке "Плана медико-санитарного обеспечения населения области при чрезвычайных ситуациях".
2.9. Разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции службы медицины катастроф.
3. Порядок формирования и деятельности Комиссии
3.1. Комиссия создается и ликвидируется постановлением Губернатора Кировской области. Положение о Комиссии утверждается Губернатором области.
Председателем Комиссии является глава департамента здравоохранения администрации Кировской области.
В состав Комиссии входят руководители медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, центра медицины катастроф Кировской области.
3.2. Комиссия работает под руководством председателя Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Кировской области и осуществляет свою повседневную деятельность в соответствии с планом работы.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколами.
Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.
3.3. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет центр медицины катастроф Кировской области.
4. Права Комиссии
4.1. Привлекает необходимые силы и средства службы медицины катастроф в случае возникновения на территории области аварий, катастроф, стихийных бедствий и массовых инфекционных и не инфекционных# заболеваний с целью ликвидации их последствий.
4.2. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в Комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кировской области от 18 мая 2000 г. N 194 "О службе медицины катастроф Кировской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 27 декабря 2011 г. N 134/750 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 25 февраля 2010 г. N 41/67
Постановление Правительства Кировской области от 13 февраля 2007 г. N 84/67
Постановление Правительства Кировской области от 19 августа 2005 г. N 41/200