В целях совершенствования работы и осуществления единообразного методологического подхода к разработке, утверждению и реализации целевых программ на территории Кировской области, в соответствии с Программой реформирования системы управления общественными финансами Кировской области на 2005-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 25.10.2004 N 19/238 и постановлением Законодательного Собрания области от 28.10.2004 N 41/189, Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области (далее - Порядок). Прилагается.
2. Утвердить Инструкцию по разработке областных целевых программ, реализуемых на территории Кировской области. Прилагается.
3. Утвердить Методику отбора мероприятий областных целевых программ и объектов Областной адресной инвестиционной программы для финансирования за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году (далее - Методика). Прилагается.
4. Департаменту экономического развития при Правительстве области (Коршунов А.Д.):
4.1. Осуществлять методическое руководство и координацию деятельности по разработке и утверждению областных целевых программ, реализуемых на территории области.
4.2. Ежегодно, в срок не позднее 1 июня, вносить на утверждение Правительству области предложения по перечню областных целевых программ, планируемых к реализации на территории области, и объемам их финансирования на очередной финансовый год.
4.3. Ежегодно на основе информации, представленной государственными заказчиками областных целевых программ, проводить оценку социально-экономической эффективности реализованных в отчетном периоде мероприятий областных целевых программ.
4.4. Ежегодно, в срок до 1 апреля, вносить на рассмотрение Правительству области предложения по уточнению объемов финансирования на текущий финансовый год мероприятий областных целевых программ, строек и объектов Областной адресной инвестиционной программы, планируемых к реализации на условиях софинансирования, с учетом фактически выделенных лимитов из федерального бюджета и внебюджетных источников.
4.5. Ежегодно формировать сводную заявку от Кировской области с предложениями по перечню строек и объектов для включения в Федеральную адресную инвестиционную программу и представлять ее в установленные сроки в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
5. Государственным заказчикам областных целевых программ:
5.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год представлять в министерства (ведомства), являющиеся государственными заказчиками федеральных целевых программ, и в департамент экономического развития при Правительстве области предложения о финансировании за счет средств федерального бюджета мероприятий (объектов) федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы.
5.2. Ежегодно представлять в департамент экономического развития при Правительстве области:
до 1 февраля - предварительные бюджетные заявки по финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году мероприятий областных целевых программ и объектов Областной адресной инвестиционной программы на основе Методики;
до 1 августа - уточненные бюджетные заявки по утвержденным Правительством области областным целевым программам с обоснованием объемов их финансирования в очередном финансовом году.
5.3. Обеспечивать своевременную реализацию областных целевых программ в соответствии с предусмотренными в областном бюджете объемами бюджетного финансирования.
6. Департаменту финансов Кировской области (Русских Н.Д.) предусматривать в областном бюджете средства на реализацию областных целевых программ и осуществлять контроль за их целевым использованием.
7. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований области установить аналогичный порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
8. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 05.02.2002 N 9/28 "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории области".
9. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Носкова Э.А.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Порядок
разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 30 июня 2005 г. N 37/155)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области (далее - Порядок) распространяется на областные целевые программы и мероприятия федеральных целевых программ, реализуемых на территории области.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1.2.1. Инициаторы программной разработки - органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке.
1.2.2. Государственный заказчик программы - орган государственной власти, по своим функциональным обязанностям являющийся получателем бюджетных средств, выделяемых ему для реализации программы.
Государственный заказчик программы осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
1.3. Разработка проекта и утверждение областной целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
разработку проекта концепции областной целевой программы;
рассмотрение проекта концепции областной целевой программы консультативным советом по инвестиционной Политике при Правительстве области;
утверждение Правительством области концепции областной целевой программы и принятие им решения о разработке проекта областной Целевой программы;
разработку соответствующего проекта областной Целевой программы;
согласование проекта областной целевой программы;
доработку проекта областной целевой программы с учетом замечаний;
утверждение областной целевой программы Правительством области. Утвержденные областные целевые программы реализуются за счет средств областного бюджета, а также за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников, привлекаемых в установленном порядке для выполнения областных целевых программ.
2. Отбор проблем для разработки концепций областных целевых программ
2.1. Отбор проблем для разработки концепций областных целевых программ осуществляют органы исполнительной власти области в соответствии с приоритетами социально - экономического развития Кировской области.
О разработке прогноза социально-экономического развития Кировской области на 2004 год, параметров прогноза до 2006 года и проекта закона Кировской области "Об областном бюджете на 2004 год см. постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2003 г. N 41/114
2.2. Отбор проблем определяется следующими факторами:
значимостью проблемы;
невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма или только за счет средств областного бюджета в рамках текущего финансирования и необходимостью государственной поддержки для ее решения;
принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы, а также проект концепции областной целевой программы с обоснованиями представляются инициатором программной разработки в департамент экономического развития при Правительстве области.
Проект концепции областной целевой программы должен включать:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
Кроме того, проект концепции должен содержать краткое изложение:
ориентировочных сроков и этапов решения проблемы программно-целевым методом;
предложений по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации областной целевой программы по годам;
предложений по объемам и источникам финансирования областной целевой программы;
предварительной оценки ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложений по государственным заказчикам и разработчикам областной целевой программы;
предложений по возможным вариантам форм и методов управления реализацией областной целевой программы.
Проект концепции областной целевой программы оценивается в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка и направляется в консультативный совет по инвестиционной политике при Правительстве области.
2.4. Правительство области на основе представленных предложений консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве области утверждает проект концепции областной целевой программы и принимает решение о разработке областной целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика.
Решение Правительства области об утверждений проекта концепции областной целевой программы и о разработке проекта областной целевой программы оформляются в форме распоряжения.
Государственными заказчиками областных целевых программ являются органы исполнительные# власти области.
Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
3. Участие в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории области
3.1. Органы исполнительные# власти области:
3.1.1. Руководствуясь Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 594 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2004 N 842), а также Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 714 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 N 339), совместно с отраслевыми федеральными министерствами (ведомствами), являющимися государственными заказчиками федеральных целевых программ, прорабатывают возможность участия области в федеральных целевых программах.
3.1.2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о разработке прогноза социально - экономического развития Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год формируют и согласовывают с курирующим отрасль заместителем Председателя Правительства области заявки с обоснованием объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и направляют их в соответствующие отраслевые федеральные министерства и ведомства, являющиеся государственными заказчиками федеральных целевых программ, и в департамент экономического развития при Правительстве области.
О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2003 год и проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2005 года и перспективного финансового плана до 2005 года см. Постановление Правительства РФ от 30 марта 2002 г. N 186
3.1.3. Проводят в установленном порядке работу с соответствующими отраслевыми федеральными министерствами (ведомствами) по продвижению подготовленных документов, представленных для финансирования мероприятий (объектов) из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы в очередном финансовом году, реализуемых на территории области.
3.1.4. Направляют в соответствующее отраслевое министерство (ведомство) Российской Федерации, являющееся государственным заказчиком федеральной целевой программы и Федеральной адресной инвестиционной программы, а также в департамент экономического развития при Правительстве области отчетные данные о ходе реализации федеральных целевых Программ и Федеральной адресной инвестиционной программы на территории области.
3.2. Департамент экономического развития при Правительстве области:
3.2.1. На основании заявок, представленных органами исполнительной власти области, формирует сводный перечень предложений по финансированию в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу мероприятий федеральных целевых программ, а также Федеральной адресной инвестиционной программы для представления Правительству области и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Кировской области.
3.2.2. Формирует сводную заявку от Кировской области с предложениями по перечню строек и объектов для включения в Федеральную адресную инвестиционную программу и представляет ее в установленные сроки в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Основанием для включения строек и объектов в сводную заявку на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета являются:
финансирование строек и объектов, реализация которых предусмотрена областными целевыми программами;
решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов (с обоснованием их экономической целесообразности);
нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации и Кировской области.
3.2.3. Совместно с органами Исполнительной власти области проводит работу в соответствующих федеральных министерствах и ведомствах по включению бюджетных заявок области в федеральные целевые программы и Федеральную адресную инвестиционную программу.
3.2.4. Ежеквартально и по итогам за отчетный год представляет в Минэкономразвития России, Правительство области и другие заинтересованные структуры информацию о финансировании и выполнении мероприятий федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы, реализуемых на территории области.
4. Разработка, утверждение и реализация областных целевых программ
4.1. Государственный заказчик областной целевой программы на основе распоряжения Правительства области о разработке проекта областной целевой программы подготавливает исходное задание по ее формированию, координирует действия разработчиков, уточняет перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке вносит на утверждение Правительству области проект областной целевой программы.
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) несет ответственность за подготовку и реализацию областной целевой программы в целом.
4.2. Требования, предъявляемые к структуре областной целевой программы и содержанию её разделов, отражены в Инструкции по разработке областных целевых программ, реализуемых на территории Кировской области.
4.3. К согласованному с основными участниками программы проекту областной целевой программы должны быть приложены:
4.3.1. Пояснительная записка с социально-экономическими и финансово-экономическими обоснованиями.
4.3.2. Положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
4.3.3. Соглашения (договоры) с органами местного самоуправления, подтверждающие софинансирование программы из местных бюджетов, а также соглашения (договоры) с предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников (при их наличии).
4.4. Департамент экономического развития при Правительстве области:
4.4.1. Проводит с участием департамента финансов Кировской области комплексную оценку проекта областной целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
соответствие проекта утвержденной концепции программы;
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
реальность источников финансирования программы;
эффективность механизма осуществления программы;
социально - экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурные изменения в экономике области.
4.4.2. Готовит заключение по проекту областной целевой программы.
4.5. С учетом замечаний и предложений департамента экономического развития при Правительстве области и департамента финансов Кировской области государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной целевой программы совместно с основными участниками программы производит доработку проекта программы.
Доработанный проект областной целевой программы повторно направляется в департамент экономического развития при Правительстве области. В случае положительной оценки проект областной целевой программы представляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) на утверждение Правительству области.
4.6. Для формирования перечня областных целевых программ, планируемых к финансированию из областного бюджета, государственные заказчики (а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор) представляют в департамент экономического развития Кировской области согласованные с курирующим отрасль заместителем Председателя Правительства области бюджетные заявки по прилагаемой форме и информацию согласно приложению 1 к Методике отбора мероприятий областных целевых программ и объектов Областной адресной инвестиционной программы для финансирования за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году (далее - Методика).
4.7. Департамент экономического развития при Правительстве области:
4.7.1. Проводит оценку заявленных областных целевых программ в разрезе мероприятий, строек (объектов) согласно Методике для их финансирования за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год.
4.7.2. На основании результатов отбора проводит работу по подготовке распоряжения Правительства области об утверждении перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году.
4.8. Перечень и объемы финансирования областных целевых программ, строек и объектов Областной адресной инвестиционной программы могут уточняться в соответствии с Методикой.
4.9. Перечень областных целевых программ, финансирование которых предусмотрено осуществлять за счет средств областного бюджета, и объемы их финансирования представляются Правительством области на утверждение в Законодательное Собрание области в составе проекта закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В случае, если областная целевая программа не утверждена Правительством области в срок до 1 августа года, предшествующего заявленному, она не включается в перечень областных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году.
4.10. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом областным бюджетом на очередной финансовый год, и ответственны за их освоение.
При сокращении объемов бюджетного финансирования по областной целевой программе по сравнению с предусмотренными объемами, утвержденными программой, государственный заказчик:
разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования (в том числе внебюджетных) для реализации мероприятий программы в установленные сроки;
вносит предложения для рассмотрения на консультативном совете по инвестиционной политике при Правительстве области:
о корректировке целей и срока реализации программы,
о прекращении действия программы.
Правительство области на основе представленных предложений консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве области принимает соответствующее решение.
В случаях несоответствия результатов выполнения областной целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной областной целевой программой, департамент экономического развития при Правительстве области подготавливает и вносит в Правительство области предложения:
о корректировке целей и срока реализации областной целевой программы, перечня программных мероприятий;
о сокращении финансирования областной целевой программы на очередной финансовый год;
о досрочном прекращении реализаций программы.
4.11. Порядок финансирования мероприятий областных целевых программ из внебюджетных источников определяется государственным заказчиком и оформляется соответствующим соглашением (договором).
4.12. Ежеквартально и по итогам за отчетный год государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) представляют в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о выполнении показателей эффективности программы, о финансировании и выполнении мероприятий областных целевых программ, реализуемых на территории области, для ее обобщения и представления в Правительство области и другие заинтересованные структуры. Информация представляется в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Форма
Бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета на_____год для финансирования областной целевой программы
|
(тыс. рублей) |
N п/п |
Наименование областной целевой программы, мероприятия, (стройки, объекта) |
Источники финансирования |
Отчет за предыдущий год |
Оценка ожидаемого выполнения в текущем году |
Заявка |
Мощность в соответст- вующих еди- ницах изме- рения, срок ввода в действие |
Информация о со- циально-экономи- ческом эффекте, который планиру- ется получить в результате реализации мероприятия |
|
на следующий год |
в том числе на оплату кредиторской задолжен- ности |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1
1.1
1.2 |
Название областной целевой программы (в скобках указыва- ется название феде- ральной целевой программы, в рамках которой осуществля- ется софинансирова- ние) в том числе по мероприятиям: |
Итого |
|
|
|
|
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
Название первого мероприятия |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||
Название второго мероприятия |
Всего |
|
|
|
|
|
||
в том числе: федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Инструкция
по разработке областных целевых программ, реализуемых на территории Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 30 июня 2005 г. N 37/155)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция по разработке областных целевых программ, реализуемых на территории Кировской области (далее - Инструкция) разработана для обеспечения методического и организационного единства в работе органов исполнительной власти области при формировании и реализации областных целевых программ.
1.2. Областная целевая программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Кировской области.
Областная целевая программа, как правило, сосредоточена на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие территории области.
Областная целевая программа преимущественно носит межотраслевой характер.
Областная целевая программа утверждается Правительством области. Долгосрочные целевые программы в установленном порядке утверждаются Законодательным Собранием области.
1.3. Областная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление областной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также рациональной организации процесса их решения.
1.4 Областная целевая программа должна содержать следующие разделы:
1.4.1. Паспорт областной целевой программы.
1.4.2. Характеристику проблемы, на решение которой направлена областная целевая программа.
1.4.3. Основные цели и задачи областной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации.
1.4.4. Перечень программных мероприятий.
1.4.5. Обоснование ресурсного обеспечения областной целевой программы.
1.4.6. Механизм реализации областной целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков.
1.4.7. Оценку социально-экономической и экологической эффективности областной целевой программы с кратким обоснованием.
1.5. При разработке областной целевой программы должна соблюдаться цепочка: "цели - задачи - пути и способы решения задач - мероприятия по решению задач - потребные ресурсы и источники их получения - результат реализации программы (решение задач - достижение цели)".
2. Паспорт областной Целевой программы
Паспорт областной целевой программы содержит следующие разделы:
Наименование программы |
|
Дата принятия решения о разработке программы, дата её утверждения (на- именование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Государственный заказчик программы (государственный заказчик-координатор) |
|
Основные разработчики программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показа- тели программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Перечень подпрограмм (если таковые необходимы) |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализа- ции программы и показатели социально- экономической эффективности |
|
3. Характеристика проблемы, нa решение которой направлена областная целевая программа
Раздел должен содержать:
3.1. Описание сложившейся ситуации, тенденций её развития в прошлом и будущем без учета реализации программы (последствия непринятия мер) в разрезе соответствующих групп населения и (или) предприятий и организаций области.
3.2. Нормативы (при наличии) обеспеченности соответствующим ресурсом соответствующих групп населения.
3.3. Вывод об основных причинах возникновения проблемной ситуации, который делается на основании проведенного мониторинга, а также четкую формулировку проблемы.
3.4. Перечень органов исполнительной власти области, предприятий и организаций, участвующих в реализации программы.
3.5. Название источников получения информации, используемой для проведения анализа сложившейся ситуации и образовавшихся проблем.
3.6. Перечень приоритетов развития области, в рамках которых предполагается решать выявленные проблемные ситуации.
3.7. Данные о принятых федеральными, областными органами власти решениях по проблеме, предложенной к программной разработке (с указанием пункта, статьи нормативно-правового акта).
4. Основные цели и задачи областной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Раздел должен содержать:
4.1. Развернутую формулировку главной цели на основе анализа проблемной ситуации и должна быть направлена на ее полное или частичное решение. Основным принципом при определении цели должно являться создание условий для исключения повторения сложившейся проблемной ситуации в будущем.
4.2. Перечень основных задач программы, направленных на решение поставленных целей.
4.3. Показатели, прежде всего количественные, характеризующие достижение поставленных задач и целей по годам (этапам) реализации Программы, а также промежуточные показатели реализации программы для проведения оперативного контроля за ходом её реализации.
5. Перечень программных мероприятий
Раздел должен содержать:
5.1. Схему взаимосвязи (при наличии) мероприятий программы.
5.2. Перечень программных мероприятий в разрезе органов исполнительной власти области, ответственных за их проведение, с указанием по каждому из них:
5.2.1. Наименования программного мероприятия.
5.2.2. Периода времени, в течение которого планируется выполнение мероприятия.
5.2.3. Источников и объемов финансирования.
5.2.4. Ответственных исполнителей программных мероприятий.
6. Обоснование ресурсного обеспечения областной целевой программы
Раздел должен содержать:
6.1. Общий объем финансирования целевой программы в разрезе источников.
6.2. Протоколы о намерениях или соглашения (договоры), подтверждающие возможное финансирование из внебюджетных источников и (или) средств муниципальных бюджетов.
6.3. Перечень правовых, административных, организационных, финансовых и иных причин (условий), по которым в финансировании программы могут принять участие негосударственные предприятия и организации.
6.4. Общую характеристику взаимосвязи размера финансирования и прогнозируемых результатов.
6.5. Методы оценки финансовых затрат на реализацию мероприятий программы. Финансово-экономическое обоснование расходов по проектам программы оформляется в таблицу, имеющую следующие графы:
6.5.1. Наименование мероприятия программы.
6.5.2. Метод оценки затрат на реализацию мероприятия программы (экспертный, нормативный, аналоговый).
6.5.3. Расчет затрат.
6.5.4. Потребность в средствах (тыс. рублей).
6.6. Расчет эксплуатационных затрат будущих периодов (при их наличии) за счет средств областного бюджета, связанных с содержанием мероприятия (стройки, объекта) после его ввода в эксплуатацию и (или) выхода на проектную мощность.
6.7. Оценку возможности областного бюджета нести эксплуатационные расходы будущих периодов, которые могут возникнуть вследствие ввода в эксплуатацию мероприятий (стройки, объекта) программы.
Стоимость программ оценивается в действующих ценах каждого года, при расчете применяются индексы-дефляторы, предоставляемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
7. Механизм реализации областной целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Раздел должен содержать:
7.1. Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, схему взаимодействия органов исполнительной власти области государственных заказчиков программы с государственным заказчиком-координатором, предприятиями и организациями при реализации программных мероприятий.
7.2. Перечень функций, необходимых для реализации мероприятий областной целевой программы, в разрезе органов исполнительной власти области - государственных заказчиков программы.
7.3. Порядок координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий программы, обеспечивающий их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию в установленном порядке средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
7.4. Механизм прекращения или изменения программы.
8. Оценка социально-экономической и экологической эффективности областной целевой программы
Раздел должен содержать:
8.1. Порядок организации и проведения контроля за ходом выполнения мероприятий областной целевой программы по каждой из целей и задач, поставленных в программе.
8.2. Исходя из целей и задач областной целевой программы комплекс промежуточных и конечных результатов - критериев, их ожидаемое изменение и влияние на социально-экономическую и экологическую ситуацию в области, которые оформляются в таблицу, содержащую следующие графы:
8.2.1. Наименование ожидаемого социально-экономического эффекта.
8.2.2. Наименование оценочного показателя.
8.2.3. Изменение количественного оценочного показателя по годам реализации программы (план - факт - отклонение).
8.2.4. Источник получения информации (статотчетность, опрос, спецобследование и др.).
8.3. Перечень критериев, достижение (недостижение) которых является основанием для продолжения (прекращения) финансирования отдельных мероприятий или областной целевой программы в целом.
Методика
отбора мероприятий областных целевых программ и объектов Областной адресной инвестиционной программы для финансирования за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 30 июня 2005 г. N 37/155)
Методика отбора мероприятий областных целевых программ и объектов Областной адресной инвестиционной программы для финансирования за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году (далее - Методика) разработана для обеспечения оптимизации расходов областного бюджета, направляемых на финансирование областных целевых программ и адресной инвестиционной программы путем перехода на количественные и качественные показатели социально-экономического развития экономики области.
Отбор мероприятий областных целевых программ и объектов Областной адресной инвестиционной программы (далее - мероприятия (объекты) осуществляет консультативный совет по инвестиционной политике при Правительстве области (далее - консультативный совет) на основании критериев отбора мероприятий областных целевых программ, строек и объектов Областной адресной инвестиционной программы (далее - критерии отбора) и системы оценки эффективности реализации мероприятий областных целевых программ, строек и объектов Областной адресной инвестиционной программы (далее - система оценки).
Консультативный совет, учитывая приоритеты развития экономики области, вправе вносить изменения и дополнения в критерии отбора, а также выставлять экспертную оценку отбираемым мероприятиям (объектам). Примерные критерии отбора и система оценки их эффективности приведены в приложениях 1, 2 к Методике.
О консультативном совете по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области см. Постановление Правительства Кировской области от 17 декабря 2002 г. N 32/389
По критериям, выражаемым количественными показателями, присвоение баллов осуществляется в следующем порядке:
1. Для заявляемых мероприятий, наилучшим результатом которых является максимальное значение:
заявленные мероприятия (объекты), имеющие максимальное значение, получают максимальный балл;
количество баллов, получаемых по критерию, имеющему значение, отличное от максимального, определяется в баллах в соответствии с формулой:
К
Х = В х --- , где
М
X - количество баллов, получаемых мероприятием (объектом), имеющим значение критерия, отличное от максимального (баллы);
В - максимальное количество баллов по критерию в соответствии с системой оценки эффективности мероприятий;
К - заявленное значение критерия мероприятия (объекта), отличное от максимального;
М - максимальное значение критерия.
Например: по критерию "количество создаваемых мероприятием (стройкой, объектом) новых рабочих мест" какое-либо мероприятие предусматривает создание 1000 рабочих мест - это является максимальным значением среди заявленных и получает максимальный балл в соответствии с системой оценки эффективности мероприятий - 5.
По какому-либо другому мероприятию предполагается создание, к примеру, 30 рабочих мест. Количество баллов, получаемых по мероприятию, предусматривающему создание 30 рабочих мест, будет определяться по формуле:
30
Х = 5 х ----- т.е. будет равно 0,15
1000
2. Для заявляемых мероприятий, наилучшим результатом которых является минимальное значение:
заявленные мероприятия (объекты), имеющие минимальное значение критерия, получают максимальный балл;
количество баллов, получаемых по критерию, имеющему значение, отличное от минимального, определяется в баллах в соответствии с формулой:
М
Х = В х ---, где
К
X - количество баллов, получаемых мероприятием (объектом), имеющим значение критерия, отличное от минимального (баллы);
В - максимальное количество баллов по критерию в соответствии с системой оценки эффективности мероприятий;
К - заявленное значение критерия мероприятия (объекта), отличное от минимального;
М - минимальное значение критерия.
Например: по критерию "доля софинансирования мероприятия (стройки, объекта) из других источников по отношению к объему средств из областного бюджета" какое-либо мероприятие предусматривает софинансирование из областного бюджета 2 % - это является наилучшим значением среди заявленных и получает максимальный балл в соответствии с системой оценки эффективности мероприятий -11.
По какому-либо другому мероприятию заявляется, к примеру, доля софинансирования из областного бюджета 50 %. Количество баллов, получаемых по мероприятию, предусматривающему долю софинансирования из областного бюджета 50 %, будет определяться по формуле:
2
Х = 11 х --- , т.е. будет равно 0,44
50
В соответствии с общей суммой баллов, набранной по всем критериям, вес мероприятия (объекты) получают соответствующий ранг по мере убывания суммы баллов.
Распределение общего объема финансирования по мероприятиям (объектам) осуществляется, начиная с мероприятия (объекта), имеющего максимальное количество баллов, до тех пор, пока общая заявленная сумма по выбранным мероприятиям не достигнет объема финансирования областных целевых программ на очередной финансовый год.
Объем финансирования по каждой областной целевой программе определяется путем суммирования объемов финансирования мероприятий (объектов) программы, прошедших отбор.
Результаты отбора мероприятий (объектов), проведенного консультативным советом по инвестиционной политике при Правительстве области, оформляются в виде распоряжения Правительства области об утверждении перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году.
Приложение N 1
к Методике
Примерные критерии отбора мероприятий областных целевых программ, строек и объектов Областной адресной инвестиционной программы
N п/п |
Наименование мероприятия и его содержание |
Планируемый показа- тель на 200__год |
Описание расчета натуральных показа- телей |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Значимость проблемы |
|
|
|
Указывается приоритетное направление социально-экономического развития об- ласти, в соответствии с которым пла- нируется осуществление мероприятия (стройки, объекта), а также названия целевых программ (всех уровней), в рамках которых планируется осуществле- ние; неотложность решения в течение года |
|
X |
2 |
Наличие проектно-сметной документации |
|
|
|
Стадии разработки проектно-сметной до- кументации (утверждена - кем, когда; не утверждена - указать стадию разра- ботки); для мероприятий областных це- левых программ - разработка проект- но-сметной документации не требуется |
|
X |
3 |
Доля софинансирования мероприятия (стройки, объекта) из других источни- ков по отношению к объему средств из областного бюджета |
|
|
|
Объем финансирования (тыс. рублей) - всего |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
из федерального бюджета (тыс. рублей, % к общему объему финансирования) |
|
|
|
из областного бюджета (тыс. рублей, % к общему объему финансирования) |
|
|
|
из местных бюджетов (тыс. рублей, % к общему объему финансирования) |
|
|
|
из других источников (указать источни- ки) (тыс. рублей, % к общему объему финансирования) |
|
|
4 |
Направления расходования средств |
|
|
|
Капитальные вложения (тыс. рублей, % к общему объему финансирования) |
|
|
|
НИОКР (тыс. рублей, % к общему объему финансирования) |
|
|
|
Прочие расходы (тыс. рублей, % к общему объему финансирования) |
|
|
5 |
Степень завершенности мероприятия (стройки, объекта) |
|
|
|
Для мероприятий целевых программ: объем профинансированных мероприятий к общим затратам на мероприятия (%) |
|
|
|
Для строек и объектов: процент технической готовности (%) |
|
|
6 |
Срок реализации мероприятия (стройки, объекта) |
|
|
|
Для мероприятий целевых программ: срок реализации мероприятия указывается в соответствии со сроком, определенным для этого мероприятия в разделах "Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы" или "Система программных мероприятий" (в случае отсутствия такой информации по конкретному мероприятию указывается срок реализации программы в целом) (месяцев) |
|
указать раздел, пункт в программе |
|
Для строек и объектов: срок строи- тельства в соответствии с титульным списком (месяцев) |
|
|
7 |
Количество муниципальных образований Кировской области, участвующих в уста- новленном порядке в реализации меро- приятия (стройки, объекта) |
|
|
|
Всего |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
Перечень муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятия (стройки, объекта), и объемы финанси- рования (по источникам): |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
| |||
| |||
| |||
8 |
Количество создаваемых мероприятием (стройкой, объектом) новых рабочих мест |
|
|
|
Количество вновь создаваемых рабочих мест (в том числе учитывается коли- чество дополнительно создаваемых рабо- чих мест при подготовке и реализации мероприятия) |
|
|
9 |
Численность контингента, в интересах которого реализуется мероприятие (стройка, объект) |
|
|
|
Количество человек - всего в том числе: (обосновать, например: строи- тельство школы - численность населения школьного возраста данного населенного пункта, закупка медикаментов - коли- чество больных данным заболеванием, приобретение школьных автобусов - ко- личество учащихся малокомплектных школ и т.д.) |
|
|
10 |
Эксплуатационные расходы будущих пери- одов (при их наличии) |
|
|
|
Разность эксплуатационных затрат областного бюджета на предоставление общественной услуги до начала реали- зации мероприятия и затрат областного бюджета после реализации мероприятия из расчета на один год |
|
|
11 |
Область распространения мероприятия (стройки, объекта) |
|
|
|
На какие районы области распространя- ется результат реализации мероприятия, имеет ли он межрегиональный характер |
|
X |
12 |
Наличие количественной оценки социаль- но - экономической эффективности меро- приятия (стройки, объекта) |
|
|
|
Показатели эффективности мероприятия: стоимостные, социальные, ввод мощнос- тей (в соответствующих единицах измерения): |
|
|
|
|
|
|
| |||
| |||
|
Приложение N 2
к Методике
Примерная система оценки эффективности реализации мероприятий областных целевых программ, строек и объектов Областной адресной инвестиционной программы
N п/п |
Наименование критерия и его содержание |
Балл |
|
1 |
Значимость проблемы - раскрывает содержание мероприятия по степе- ни неотложности решения для экономики области и по соответствию решаемой проблемы приоритетам социально- экономического развития области. Присвоение баллов осуществляется на основе экспертных оценок заместителей Председателя Правительства области, членов консультативного совета по инвестиционной политике при Правитель- стве области, экономического совета при Губернаторе Кировской области, депутатов Законодательного Собрания области |
1-17 |
|
2 |
Наличие проектно-сметной документации - устанавливает стадию раз- работки проектно-сметной документации (утверждена - кем, когда; не утверждена - указать стадию разработки; не требуется разработ- ка - для мероприятий областных целевых программ): |
|
|
|
требуется финансирование для разработки проектно-сметной документации |
1 |
|
|
проектно-сметная документация в стадии разработки |
3 |
|
|
проектно-сметная документация утверждена |
6 |
|
|
не требуется разработка проектно-сметной документации |
6 |
|
3* |
Доля софинансирования мероприятия (стройки, объекта) из других источников по отношению к объему средств из областного бюджета (в процентах) - определяет уровень концентрации и скоординиро- ванного использования финансовых и материальных ресурсов различ- ной ведомственной, отраслевой и иной принадлежности для достиже- ния поставленных целей и показывает процент экономии средств областного бюджета при решении поставленных задач за счет других источников |
11 |
|
4 |
Направления расходования средств - определяет соотношение рас- ходов по капитальным вложениям, НИОКР и прочим расходам (приори- тет отдается мероприятиям, направляемым на капитальные вложения и НИОКР) |
6 |
|
5 |
Степень завершенности мероприятия (стройки, объекта) - определяет объем профинансированных мероприятий к общим затратам на меропри- ятие (процент технической готовности строек и объектов) |
6 |
|
6* |
Срок реализации мероприятия (стройки, объекта) - определяет вли- яние на выбор мероприятий (объектов) в зависимости от срока его реализации (в случае отсутствия такой информации по конкретному мероприятию указывается срок реализации программы) |
6 |
|
7 |
Количество муниципальных образований Кировской области, участву- ющих в реализации мероприятия (стройки, объекта), - определит степень концентрации средств на территории отдельных муниципаль- ных образований, а также степень участия муниципальных образова- ний области в решении проблемы в пределах их полномочий |
8 |
|
8 |
Количество создаваемых мероприятием (стройкой, объектом) новых рабочих мест- учитывается количество дополнительно создаваемых рабочих мест при подготовке и реализации мероприятия |
5 |
|
9 |
Численность контингента, в интересах которого реализуется меро- приятие (стройка, объект),- определяет отдачу от использования средств областного бюджета к большему числу населения области, формирует оценку социальной удовлетворенности населения от реали- зации конкретного мероприятия программы |
6 |
|
10* |
Эксплуатационные расходы будущих периодов (при их наличии) - определяют положительный финансовый эффект от реализации меро- приятия |
17 |
|
11 |
Область распространения мероприятия (стройки, объекта) указывает, на какие соседние районы области и (или) субъекты Российской Федерации распространяется результат реализации мероприятия, имеет ли он межрегиональный характер. Присвоение баллов осуществляется в соответствии со следующими характеристиками: |
|
|
|
эффект от реализации мероприятия (объекта) имеет локальный характер и доступен только для жителей данного поселения |
1 |
|
|
результатами мероприятия (объекта) могут воспользоваться жители данного поселения и соседних поселений данного района области |
3 |
|
|
результатами мероприятия (объекта) могут воспользоваться не толь- ко жители данного района, но и население прилегающих районов области |
5 |
|
|
результатами мероприятия (объекта) могут воспользоваться не толь- ко жители нашей области, но и население прилегающих областей |
8 |
|
12 |
Количественная оценка социальной и экономической эффективности мероприятия - определяет наличие (отсутствие) специфических коли- чественных или качественных целевых показателей, характерных только для конкретного мероприятия программы, в динамике их реали- зации с указанием методов расчета текущих значений (в качестве одного из таких расчетов рекомендуется использовать показатели бюджетной эффективности, которые отражают влияние результатов осуществления мероприятия программы на доходы и расходы областного бюджета): |
|
|
|
отсутствуют показатели |
0 |
|
|
имеются показатели, характеризующие социальную эффективность |
1 |
|
|
имеются показатели, характеризующие бюджетную эффективность |
4 |
|
|
имеются показатели, характеризующие социальную и бюджетную эффективность |
6 |
* Мероприятия, наилучшим результатом которых является минимальное значение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 30 июня 2005 г. N 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 14 марта 2008 г. N 124/67 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 20 июня 2007 г. N 98/266
Действие пункта 3, подпунктов 4.4, 5.2 настоящего постановления, пунктов 4.6, 4.8 Порядка приостановлено до 1 января 2008 г.
Постановление Правительства Кировской области от 10 апреля 2007 г. N 91/166