В соответствии с Уставом Кировской области и Законом Кировской области от 26.07.2001 N 10-ЗО "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" (с изменениями, внесенными законами Кировской области от 04.02.2002 N 37-ЗО, от 04.12.2002 N 118-ЗО, от 01.12.2003 N 211-ЗО, от 12.05.2004 N 241-ЗО, от 30.06.2005 N 341-ЗО, от 28.09.2006 N 37-ЗО, от 27.12.2006 N 70-ЗО) Правительство Кировской области постановляет:
1. Передать полномочия ликвидируемых в установленном порядке региональной энергетической комиссии Кировской области и службы по ценовому регулированию Кировской области региональной службе по тарифам Кировской области.
2. Утвердить Положение о региональной службе по тарифам Кировской области. Прилагается.
3. Признать утратившими силу с момента официального опубликования настоящего постановления постановления Правительства области:
3.1. От 07.12.2004 N 23/255 "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Кировской области".
3.2. От 14.02.2006 N 53/24 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.12.2004 N 23/255".
3.3. От 10.10.2006 N 72/244 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.12.2004 N 23/255".
3.4. От 01.12.2006 N 76/287 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.12.2004 N 23/255".
3.5. От 15.02.2005 N 28/25 "Об утверждении Положения о службе по ценовому регулированию Кировской области".
4. Региональной службе по тарифам Кировской области вносить в установленном порядке изменения в принятые ранее решения региональной энергетической комиссии Кировской области и распоряжения службы по ценовому регулированию Кировской области, а также при необходимости признавать их утратившими силу.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Положение
о региональной службе по тарифам Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 16 января 2007 г. N 81/9)
В соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 5 октября 2006 г. N 328 (в ред. распоряжения Правительства Кировской области от 30 марта 2007 г. N 135) Региональная служба по тарифам Кировской области определена как уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области по осуществлению функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков
1. Общие положения
1.1. Региональная служба по тарифам Кировской области (далее - служба) является органом исполнительной власти Кировской области, осуществляющим в пределах своих полномочий:
1.1.1. Реализацию на территории области единой ценовой политики, направленной на достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей.
1.1.2. Государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги), определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.
1.1.3. Контроль за порядком ценообразования и применением цен (тарифов) в соответствии с нормами законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, актами Губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением о региональной службе по тарифам Кировской области (далее - Положение).
1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной службой по тарифам, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Кировской области и местного самоуправления; общественными и иными организациями.
1.4. Служба в пределах своей компетенции издает правовые акты.
1.5. Служба является юридическим лицом, имеет лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
Юридический адрес: 610017, г. Киров, ул. Горбачева, 60.
1.6. Положение и предельная численность работников службы утверждаются Правительством области.
1.7. Служба финансируется за счет средств областного бюджета.
1.8. Имущество службы является собственностью Кировской области и закреплено за ней в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления.
1.9. Источником формирования имущества службы является имущество, переданное собственником или органом, уполномоченным собственником управлять имуществом области.
1.10. Служба осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ней имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
1.11. Работники службы, за исключением работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности службы, являются государственными гражданскими служащими, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.
2. Полномочия службы
2.1. Служба осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. В сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и государственного регулирования в электроэнергетике:
2.1.1.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии, по распределительным сетям в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
2.1.1.2. Устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии.
2.1.1.3. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
2.1.1.4. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
2.1.1.5. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
2.1.1.6. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
2.1.1.7. Устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.
2.1.1.8. Осуществляет функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.1.9. Контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
2.1.1.10. Согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории области.
2.1.1.11. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории области.
2.1.1.12. Осуществляет контроль за применением регулируемых ею цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
2.1.2. В сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, указанных в подпункте 2.1.3 настоящего Положения:
2.1.2.1. В соответствии с предельными индексами, установленными Федеральной службой по тарифам, устанавливает предельные индексы по муниципальным образованиям до принятия закона Кировской области о бюджете области на очередной финансовый год. Служба устанавливает только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Указанные предельные индексы устанавливаются исходя из объемов производимых товаров и оказываемых услуг организаций коммунального комплекса с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также с учетом местных и иных особенностей.
2.1.2.2. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.1.2.3. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в пределах своих полномочий.
2.1.2.4. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Федеральной службой по тарифам для Кировской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
2.1.2.5. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности расчета тарифов организаций коммунального комплекса, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.1.3. Служба регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
2.1.3.1. Если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 % (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.
2.1.3.2. Если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 % (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
2.1.4. В сфере государственного регулирования цен (тарифов) на иные товары и услуги:
2.1.4.1. Устанавливает розничные цены на газ природный, реализуемый населению, а также жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям для потребления с использованием местных бытовых приборов, за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели.
2.1.4.2. Устанавливает розничные цены на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
2.1.4.3. Определяет размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, проводит проверки отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки.
2.1.4.4. Устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению.
2.1.4.5. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
2.1.4.6. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
2.1.4.7. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.
2.1.4.8. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении.
2.1.4.9. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа на переправах.
2.1.4.10. Устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2.1.4.11. Устанавливает торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением лекарственных средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
2.1.4.12. Устанавливает торговые надбавки на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
2.1.4.13. Устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях.
2.1.4.14. Устанавливает тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.
2.1.4.15. Утверждает ставки на проведение паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений бюро технической инвентаризации.
2.1.4.16. Устанавливает размеры сборов, взимаемых государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области.
2.1.4.17. Устанавливает размер платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства.
2.1.4.18. Устанавливает размер платы за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования.
2.1.4.19. Устанавливает предельные индексы изменения размеров платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям области с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг в соответствии с предельными индексами, установленными Федеральной службой по тарифам.
2.1.4.20. Устанавливает цены (тарифы) на иные товары и услуги в сферах, определенных органами государственной власти области, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
2.1.5. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы).
2.1.6. Представляет в Федеральную службу по тарифам предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов.
2.1.7. Осуществляет подготовку проектов указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Правительства области, проектов законов и других правовых актов Кировской области по вопросам своей компетенции.
2.1.8. Осуществляет подготовку заключений, согласований, проведение экспертизы экономического обоснования цен (тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги).
2.1.9. Осуществляет государственный контроль за порядком ценообразования и выполнением норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях см. приказ Региональной службы по тарифам Кировской области т 16 февраля 2007 г. N 11
2.1.10. Проводит профилактическую работу по предупреждению фактов нарушений порядка ценообразования и норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
2.1.11. Осуществляет разработку методических материалов по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением порядка ценообразования и норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
2.1.12. Осуществляет мониторинг динамики цен и анализ ценообразования на отдельные виды продукции (товары, работы, услуги)
2.1.13. Организует проведение семинаров (совещаний) по вопросам ценообразования и контроля за порядком ценообразования и применения тарифов.
2.1.14. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1.15. Обеспечивает регулярное информирование населения области через средства массовой информации по вопросам ценообразования.
2.1.16. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению и учету архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности службы.
2.1.17. Вносит в Правительство области и в Федеральную службу по тарифам предложения по вопросам совершенствования правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов.
2.1.18. Отменяет решения органов местного самоуправления, принятые во исполнение переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции.
2.1.19. Создает экспертные и рабочие группы, общественные экспертные советы, а также привлекает на договорной основе независимые экспертные организации для решения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
2.1.20. Публикует в установленном порядке нормативные правовые акты.
2.1.21. Публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Федеральную службу по тарифам и Правительство области отчет о своей деятельности.
2.1.22. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие предусмотрены законом или иными нормативными правовыми актами.
2.2. Служба имеет право:
2.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления материалы в пределах компетенции службы.
2.2.2. Запрашивать и получать от субъектов ценообразования данные о себестоимости, структуре затрат, рентабельности производства товаров (работ, услуг) и другие материалы, необходимые для установления и проверки экономической обоснованности цен (тарифов), а также объяснения по вопросам формирования и применения цен (тарифов).
2.2.3. Производить контрольный закуп продукции.
2.2.4. Выдавать предписания об устранении субъектами ценообразования, должностными лицами выявленных нарушений норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) и порядка ценообразования, обеспечивая контроль за соблюдением установленных сроков.
2.2.5. Привлекать к ответственности виновных в нарушении порядка ценообразования и норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.6. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции службы.
2.2.7. Привлекать к работе внештатных сотрудников.
2.2.8. Обращаться в арбитражные суды и суды общей юрисдикции с исками, а также участвовать в рассмотрении судебных дел по вопросам своей компетенции.
3. Организация деятельности службы
3.1. Для определения основных направлений деятельности службы и принятия соответствующих решений образуется правление из числа государственных гражданских служащих области в количестве 7 человек, включая руководителя службы.
См. Состав правления региональной службы по тарифам Кировской области, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 5 февраля 2007 г. N 83/47
3.2. Члены правления службы назначаются и освобождаются Правительством области по представлению руководителя службы. Руководитель службы одновременно является председателем правления службы.
3.3. Правление рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции службы, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов правления. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.
3.4. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством области по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
3.5. В подчинении руководителя службы находятся его заместители, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Правительством области по представлению руководителя службы.
3.6. Руководитель службы:
3.6.1. Организует работу службы и осуществляет общее руководство деятельностью службы.
3.6.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу задач и осуществление ею своих функций.
3.6.3. Представляет службу в законодательных и исполнительных органах власти, органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими российскими и иностранными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, без доверенности действует от имени службы, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом службы, заключает договоры.
3.6.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору и Правительству области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию службы.
3.6.5. Разрабатывает, исходя из полномочий и установленной численности, структуру службы и представляет ее на утверждение Губернатору области.
3.6.6. Утверждает штатное расписание службы по согласованию с департаментом финансов Кировской области.
3.6.7. Распределяет обязанности между членами правления, а также утверждает положения о структурных подразделениях службы и должностные регламенты государственных гражданских служащих.
3.6.8. Назначает на должность и освобождает от должности работников службы, заключает с ними служебные контракты, налагает на них дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения.
3.6.9. Издает распорядительные акты (приказы) по службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 16 января 2007 г. N 81/9 "Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Кировской области"
Текст постановления опубликован в газете "Вести. Киров" от 6 февраля 2007 года N 13 (1009)
Постановлением Правительства Кировской области от 1 сентября 2008 г. N 144/365 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 13 мая 2008 г. N 131/176
Постановление Правительства Кировской области от 14 марта 2008 г. N 124/71
Постановление Правительства Кировской области от 10 апреля 2007 г. N 91/162