Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Подпрограмма "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Кировской области"
Паспорт подпрограммы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Кировской области" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
министерство образования Кировской области |
Цель Подпрограммы |
создание новых мест в общеобразовательных организациях Кировской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения |
Задачи Подпрограммы |
обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций; перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше |
Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы |
число новых мест в общеобразовательных организациях Кировской области; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2016 - 2020 годы, выделение этапов не предусматривается |
Объем финансового обеспечения Подпрограммы |
общий объем финансирования Подпрограммы в 2016 - 2020 годах составляет 11 247077,00 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 7 529 925,60 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 3 717 151,40 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
в количественном выражении: в 2016 - 2020 годах в общеобразовательных организациях Кировской области будет создано 35547новых мест; к концу 2020 года в сравнении с 2016 годом удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях увеличится с 83% до 95%, в том числе: обучающихся по образовательным программам начального общего образования - с 78% до 100%; обучающихся по образовательным программам основного общего образования - с 83% до 91%; обучающихся по образовательным программам среднего общего образования - с 97% до 100%; в качественном выражении: в общеобразовательных организациях будут созданы условия обучения, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам общего образования; из эксплуатации будут выведены здания общеобразовательных организаций, имеющие уровень износа 50% и выше, обучающиеся будут переведены в новые здания |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В условиях модернизации общего образования одним из приоритетов государственной политики Правительства Кировской области в сфере общего образования является создание в общеобразовательных организациях современных условий обучения, которые определяются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее - ФГОС), санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами.
В соответствии с ФГОС в общеобразовательных организациях требуется создать необходимые условия, в частности для организации внеурочной деятельности обучающихся. За 11 лет обучения необходимо обеспечить до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю), что практически невозможно сделать при двухсменном режиме работы общеобразовательных организаций. Поэтому для повышения доступности качественного образования должна быть обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Кроме того, организация образовательного процесса в одну смену позволит создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, а также будет способствовать повышению качества предоставления услуг дополнительного образования детей.
Односменный режим школ расширит возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом и спортом.
С целью создания в общеобразовательных организациях условий, отвечающих требованиям ФГОС, в 2011 - 2015 годах на территории области построено 9 новых школ, проведен капитальный ремонт и реконструкция 68 зданий и объектов общеобразовательных организаций, в 16 школах создана безбарьерная среда обучения для детей-инвалидов.
В Кировской области приняты меры по оптимизации сети общеобразовательных организаций, что позволило обеспечить создание современных условий в школах и сохранить достигнутый уровень качества образования. В настоящее время формируется новая сеть общеобразовательных организаций, включающая школьные округа и образовательные кластеры. Все виды ресурсов и контингенты учащихся, особенно на старшей ступени обучения, концентрируются в крупных, так называемых базовых школах.
По состоянию на начало 2015/2016 учебного года областная сеть общеобразовательных организаций в сравнении с 2011 годом сократилась на 10,6% и состоит из 579 организаций, включая 24 филиала.
В области реализованы мероприятия по повышению качества образования детей из отдаленных сельских населенных пунктов, а также детей-инвалидов.
Для подвоза детей в базовые школы в 2011 - 2015 годах закуплено 88 транспортных средств. Парк школьных автобусов области составляет 247 единиц, осуществляется подвоз свыше 5 тыс. учащихся.
Активно используются дистанционные технологии обучения. В 2015/2016 учебном году в Кировском областном государственном общеобразовательном бюджетном учреждении "Центр дистанционного образования детей" обучаются 215 детей-инвалидов из 40 муниципальных образований и 573 учащихся 36 школ из 20 районов области. Таким образом, всем детям-инвалидам, изъявившим желание обучаться дистанционно, при условии отсутствия медицинских противопоказаний такая возможность предоставлена. Удовлетворены запросы школ, не имеющих достаточного числа педагогических кадров и подавших заявки для организации дистанционного обучения.
Принятые меры позволили увеличить долю школьников, обучающихся в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу, однако не решили проблемы в целом.
В 2015/2016 учебном году 19,6 тыс. учащихся из 81 общеобразовательной организации области обучаются в две смены.
Вторая смена в общеобразовательных организациях сохраняется в 17 муниципальных образованиях. Наибольшее количество обучающихся во вторую смену в городе Кирове - 13831 человек, городе Вятские Поляны - 1428 человек, городе Омутнинске - 1101 человек, городе Слободском - 486 человек, Белохолуницком районе - 448 человек.
При этом имеются здания школ, не отвечающие требованиям качества школьной инфраструктуры, критериям комфорта и безопасности. По данным муниципальных образований, на начало 2015/2016 учебного года здания 104 школ имеют износ более 70%, здания 130 школ имеют износ от 50% до 70%. В настоящее время необходим вывод зданий общеобразовательных организаций, имеющих такой уровень износа, из эксплуатации и перевод обучающихся в новые здания.
По данным муниципальных образований, с учетом прогноза демографической ситуации в течение ближайших 10 лет ожидается рост численности детей школьного возраста более чем на 24 тыс. человек. Поэтому при существующей инфраструктуре проблема обеспечения доступности качественного обучения школьников будет обостряться, особенно в городской местности. Прогнозируемая потребность в новых местах до 2025 года составляет более 53 000.
Для решения проблемы необходимо создание дополнительных мест в школах в рамках настоящей Подпрограммы, а также в рамках соответствующих муниципальных программ.
Для ввода дополнительных мест и сохранения имеющихся требуется с учетом состояния муниципальных систем общего образования и демографических перспектив строить новые современные здания школ, а также ремонтировать, реконструировать имеющиеся здания и объекты общеобразовательных организаций.
Данная задача должна решаться и за счет оптимизации загруженности школ, а также за счет развития негосударственного сектора.
Старшеклассникам из сельских отдаленных населенных пунктов для получения профильного образования в государственных общеобразовательных организациях требуется создать современные условия для их проживания в пришкольных интернатах, во многих из которых на сегодняшний день не-обходимо проведение капитального ремонта.
Необходимость реализации Подпрограммы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы, сроков и этапов реализации
Приоритеты государственной политики в сфере реализации данной Подпрограммы определены в соответствии со следующими документами:
перечнем поручений Президента Российской Федерации от 05.12.2014 N Пр-2821 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014;
программой "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы";
программой "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Кировской области" на 2016 - 2025 годы (далее - программа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Кировской области" на 2016 - 2025 годы), утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 30.12.2015 N 521 "Об утверждении программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Кировской области" на 2016 - 2025 годы".
Реализацию программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Кировской области" на 2016 - 2025 годы планируется осуществить в два этапа.
Мероприятия I этапа (2016 - 2020 годы) будут реализовываться в рамках настоящей Подпрограммы, мероприятия II этапа (2021 - 2025 годы) планируется предусмотреть в государственной программе Кировской области "Развитие образования" на последующие годы.
На I этапе предполагается к концу 2020 года перевести обучающихся 1 - 4 классов и 10 - 11 (12) классов на обучение в одну смену.
На II этапе планируется:
удерживать в общеобразовательных организациях односменный режим обучения 1 - 4 классов и 10 - 11 (12) классов;
к 2024 году обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 - 9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения;
в 2025 году перевести 100% обучающихся из зданий школ с износом 50% и выше в новые здания общеобразовательных организаций.
К концу 2025 года:
все обучающиеся в общеобразовательных организациях будут обучаться в одну смену;
100% обучающихся будут переведены из зданий с износом 50% и выше в новые здания общеобразовательных организаций.
Для этого будут созданы 53 тыс. мест, в том числе 45 тыс. дополнительных мест в общеобразовательных организациях для обучения детей в одну смену и 8 тыс. мест для обучающихся, которые перейдут из ветхих зданий школ в новые.
В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере реализации данной Подпрограммы целью Подпрограммы является создание новых мест в общеобразовательных организациях области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций;
перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом выше 50%.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач Подпрограммы, являются:
число новых мест в общеобразовательных организациях Кировской области;
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы отражены в приложении N 1 к Государственной программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации Подпрограммы представлена в приложении N 2 к Государственной программе.
За счет реализации Подпрограммы будут обеспечены качественные показатели:
в общеобразовательных организациях будут созданы условия обучения, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам общего образования;
из эксплуатации будут выведены здания общеобразовательных организаций, имеющих уровень износа 50% и выше, обучающиеся будут переведены в новые здания.
Ожидаемые количественные результаты реализации Подпрограммы:
в 2016 - 2020 годах в общеобразовательных организациях Кировской области будет создано 35547 мест;
к концу 2020 года в сравнении с 2016 годом удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях увеличится с 83% до 95%, в том числе:
обучающихся по образовательным программам начального общего образования - с 78% до 100%;
обучающихся по образовательным программам основного общего образования - с 83% до 91%;
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования - с 97% до 100%.
Срок реализации Подпрограммы- 2016 - 2020 годы.
Выделение этапов реализации Подпрограммы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы планируется реализовывать в соответствии с мероприятиями программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Кировской области" на 2016 - 2025 годы.
В 2016 - 2020 годах планируется строительство зданий и объектов 19 школ. При строительстве предполагается использовать типовые проекты, предусматривающие соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, что позволит использовать помещения для разных видов деятельности.
Предусмотрены мероприятия по модернизации уже существующей инфраструктуры общего образования: проведение капитального ремонта 13 зданий и объектов, реконструкция 13 зданий и объектов, строительство пристроев к зданиям 17 школ, приобретение 2 зданий общеобразовательных организаций.
Объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта общеобразовательных организаций определены на основании анализа соответствия состояния зданий и объектов образовательных организаций современным требованиям с учетом прогнозов демографической ситуации и планов формирования и оптимизации сети образовательных учреждений области.
Запланированы мероприятия по оптимизации загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых решений) и поддержке развития негосударственного сектора общего образования.
Бюджетам муниципальных образований Кировской области из областного бюджета в рамках реализации Подпрограммы предоставляются межбюджетные трансферты на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в виде субсидий на капитальный ремонт зданий и объектов муниципальных образовательных организаций, на приобретение зданий для размещения образовательных организаций, на строительство и реконструкцию зданий и объектов образовательных организаций.
Условия предоставления и методики расчета вышеназванных субсидий представлены в приложениях N 7, 7-3, 7-8 к Государственной программе.
Порядки проведения отбора муниципальных образований и (или) их списки для предоставления муниципальным образованиям области из областного бюджета межбюджетных трансфертов с целью проведения данных мероприятий утверждаются Правительством Кировской области в установленном порядке.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы
В связи с изменением законодательства Российской Федерации, Кировской области в сфере образования и в целях эффективного осуществления отдельных мероприятий Подпрограммы в ходе ее реализации ответственный исполнитель Подпрограммы планирует разрабатывать нормативные правовые акты Кировской области в сфере ее реализации.
В Подпрограмму будут вноситься изменения с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации и Кировской области в сфере образования и молодежной политики.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы представлены в приложении N 3 к Государственной программе.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Расходы Подпрограммы формируются за счет средств областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2016 - 2020 годах составляет 11 247077,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 7 529 925,60 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 3 717 151,40 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Подпрограммы.
Информация о расходах на реализацию Подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 4 к Государственной программе.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 5 к Государственной программе.
Объем финансирования Подпрограммы по основным направлениям финансирования представлен в таблице 7.
Таблица 7
Направления финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы в 2016 - 2020 годах (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Капитальные вложения |
11006077,00 |
648170,00 |
2800000,00 |
2728584,00 |
3064323,00 |
1765000,00 |
Прочие расходы |
241000,00 |
|
|
|
37000,00 |
204000,00 |
Итого |
11247077,00 |
648170,00 |
2800000,00 |
2728584,00 |
3101323,00 |
1969000,00 |
6. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
Риски реализации мероприятий Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, и мероприятия, направленные на их минимизацию, приведены в разделе 6 Государственной программы.
7. Участие муниципальных образований области в реализации Подпрограммы
Бюджетам муниципальных образований Кировской области из областного бюджета в рамках реализации Подпрограммы предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения:
субсидии на строительство и реконструкцию зданий и объектов образовательных организаций;
субсидии на капитальный ремонт зданий и объектов муниципальных образовательных организаций;
субсидии на приобретение зданий для размещения образовательных организаций.
С целью решения вопросов местного значения муниципальные образования области разрабатывают муниципальные программы, предусматривающие софинансирование мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях.
Прогнозируемый объем расходов местных бюджетов приведен в приложении N 5 к Государственной программе.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 30 декабря 2015 г. N 77/920 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.