Решение Омутнинской городской Думы первого созыва Омутнинского района Кировской области
от 26 апреля 2007 г. N 12
"Об утверждении Положения "О ведении реестра муниципальной собственности муниципального образования "Город Омутнинск"
22 апреля 2008 г.
Решением Омутнинской городской Думы второго созыва Кировской области от 22 октября 2008 г. N 62 настоящее решение признано утратившим силу
На основании Федерального закона от 06.10.2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 38 Устава муниципального образования "Омутнинское городское поселение", Омутнинская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О ведении реестра муниципальной собственности муниципального образования "Город Омутнинск". Прилагается.
2. Опубликовать данное решение в районной газете "Наша жизнь".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
И.о. Главы Администрации |
С.Г. Баландин |
Решением Омутнинской городской Думы второго созыва Омутнинского района Кировской области от 22 апреля 2008 г. N 38 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
"О ведении реестра муниципальной собственности муниципального образования "Город Омутнинск"
(утв. решением Омутнинской городской Думы первого созыва Омутнинского района Кировской области от 26 апреля 2007 г. N 12)
22 апреля 2008 г.
1. Общее положение
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Омутнинск", иными нормативными правовыми актами.
1.2. Целью создания и ведения реестра муниципальной собственности муниципального образования "Город Омутнинск" (далее Реестр) является учет данных о муниципальной собственности для анализа эффективности ее использования и принятия управленческих решений на основе систематического учета величины и структуры муниципальной собственности.
1.3. Реестр представляет собой систематизированный свод сведений об объектах муниципальной собственности муниципального образования "Город Омутнинск".
1.4. Объектами учета Реестра (далее именуются - объекты учета) являются:
- земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Омутнинск";
- имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- имущество, находящееся в казне муниципального образования "Город Омутнинск".
- находящиеся в собственности муниципального образования "Город Омутнинск" доли (паи, акции) хозяйственных обществ;
- иное имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Омутнинск".
2. Права на информацию, хранящуюся в Реестре
2.1. Собственником информации, хранящейся в Реестре с учетом прикладного математического обеспечения, используемого для решения задач по ведению Реестра, является муниципальное образование "Город Омутнинск",
2.2. Право собственности от имени муниципального образования "Город Омутнинск" в отношении Реестра осуществляет в рамках своих полномочий Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Омутнинского муниципального района Кировской области (далее - Управдение), который вправе предоставлять информацию, хранящуюся в реестре, в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
3. Права и обязанности Реестродержателя по ведению Реестра
3.1. Права и обязанности ведения Реестра (функции реестродержателя) осуществляет Управление.
3.2. Реестродержатель имеет право:
3.2.1. Запрашивать и получать у предприятий и организаций, относящихся к муниципальной собственности городского поселения, необходимую для ведения реестра информацию об их имуществе и знакомиться с документами, подтверждающими их права на него.
3.2.2. Запрашивать и получать у юридических и физических лиц информацию о переданном им муниципальном имуществе.
3.2.3. Получать от статистических органов и других учреждений информацию, необходимую для ведения Реестра.
3.3. Реестродержатель обязан:
3.3.1. Организовать работу по формированию и ведению Реестра муниципальной собственности на территории городского поселения.
3.3.2. Вести учет муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Омутнинск"
3.3.3. Осуществлять накапливание и обработку информации об имуществе муниципального образования "Город Омутнинск" для обеспечения контроля органами местного самоуправления и их структурными подразделениями.
3.3.4. Своевременно вносить текущие изменения в данные Реестра.
3.3.5. Хранить и выдавать сведения из Реестра.
3.3.6. Представлять по письменному запросу органам местного самоуправления муниципального образования "Город Омутнинск", их структурным подразделениям и органам государственной власти информацию, содержащуюся в Реестре.
3.4. Реестродержатель несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность представляемой информации.
3.5. При прекращении ведения Реестра данные, находящиеся в нем, передаются на архивное хранение.
4. Структура и состав сведений Реестра
4.1. Реестр образует единое, унифицированное, доступное пользователям информационное пространство, формируемое на основе разрозненных информационных банков данных, существующих в муниципальных предприятиях и учреждениях, органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципального образования "Город Омутнинск" и их структурных подразделениях.
4.2 Реестр состоит из разделов, объединяющих количественные и качественные показатели муниципального имущества, в соответствии со структурой муниципальной собственности:
4.2.1. Муниципальный жилищный фонд (квартирный учет).
4.2.2. Имущество казны муниципального образования "Город Омутнинск (нежилые здания и помещения, сооружения, транспорт, инженерные коммуникации, прочее имущество).
4.2.3. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.
4.2.4. Объекты, незавершенные# строительством.
4.2.5. Бесхозяйные вещи.
4.2.6. Списанное имущество муниципального образования "Город Омутнинск".
4.3. Относительно каждого объекта учета в Реестр вносятся сведения о правах, обременениях (ограничениях) и правообладателях.
4.4. Учет сведений об объектах учета во времени осуществляется в архивных базах данных Реестра, которые по структуре и полноте содержания сходны с текущими базами данных, но включают дополнительные поля, которые позволяют:
- вносить сведения о сносе, списании объекта учета;
- отслеживать и фиксировать переход прав на объекты учета;
- фиксировать иные текущие изменения.
5. Порядок ведения Реестров
5.1. Процедура регистрации и учета объекта в Реестре - это действия по внесению сведений (количественных и качественных параметров) о муниципальном имуществе городского поселения, правах на него, обладателях этих прав и присвоению реестрового номера объекта.
5.2. Ведение реестра осуществляется Управлением на электронных носителях и включает в себя ведение электронной базы данных муниципального имущества.
После проведения ежегодной инвентаризации муниципального имущества глава администрации муниципального образования "Город Омутнинск" по состоянию на 1 января текущего года утверждает реестр на бумажном носителе.
Ведение электронной базы данных муниципального имущества означает занесение в нее объектов учета реестра и данных о них, обновление данных об объектах учета реестра и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета реестра.
Данные об объектах учета реестра, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
5.3. Основаниями для включения в Реестр и исключения из него объекта учета являются юридические факты, с которыми связано соответственно возникновение и прекращение права собственности на данный объект:
- распоряжения или указы Президента Российской Федерации;
- постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации;
- постановления Правительства Кировской области;
- решения Омутнинской городской Думы;
- распоряжения главы администрации муниципального образования "Город Омутнинск";
- договоры купли-продажи, мены, дарения имущества;
- решения судебных органов, вступившие в законную силу;
- учредительные документы существующих и вновь создаваемых муниципальных предприятий (учреждений);
- бухгалтерская отчетность муниципальных предприятий и учреждений;
- иные законные основания.
5.4. Реестровый номер для каждого объекта учета уникален. Ранее использованный номер не может быть присвоен вновь.
5.5. Заполнение разделов Реестра осуществляется в следующем порядке:
5.5.1. В поля, содержащие информацию о местонахождении объекта недвижимости, заносятся адрес (для угловых объектов - двойной адрес) или иное описание местоположения, позволяющее однозначно определить его расположение.
5.5.2. В полях "Назначение объекта учета" указывается соответствующее назначение: жилое здание, детский сад, складское, торговое помещение и т. д.
5.5.3. В полях "Материал наружных стен" указывается соответствующий материал наружных стен.
5.5.4. В поля, содержащие информацию о технических и физических характеристиках объекта, заносятся соответствующие данные из технической документации объекта.
5.5.5. В полях, содержащих информацию о правоустанавливающих документах, на основании которых принято решение о принятии объекта учета в муниципальную собственность, указываются их основные реквизиты (документ, дата, номер).
5.5.6. Стоимостные характеристики объекта учета заносятся в соответствующие поля: "Балансовая стоимость", "Остаточная стоимость", "Рыночная стоимость" на определенную дату.
5.5.7. В поле "Кадастровый номер объекта" указывается из технического паспорта и свидетельства о государственной регистрации права, включающий в себя кадастровый номер или условный номер земельного участка, занимаемого объектом и инвентарного дела объекта.
5.5.8. С прекращением существования объекта или в связи с изменением его формы собственности в соответствующие поля заносится информация об исключении объекта из Реестра (наименование документа)#, основания, дата, номер).
5.5.9. Поле "Балансодержатель" заполняется в зависимости от того, закреплен ли объект на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или составляет казну МО "Город Омутнинск".
5.5.10 В полях, содержащих данные о государственной регистрации, указываются номер, серия и дата свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект учета.
5.5.11. Сведения о правах на земельные участки.
5.6. Документы, на основании которых формируется Реестр муниципальной собственности, хранятся в Управлении по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами как документы строгой отчетности.
5.7. В целях сохранности информации, содержащейся в электронном виде, Управление ежемесячно проводит архивацию реестра муниципальной собственности.
Заархивированные данные хранятся у лица, ответственного за архивацию.
6. Порядок предоставления информации об объектах, внесенных в Реестр
6.1. Информация об объектах муниципального имущественного комплекса, хранящаяся в Реестре, является открытой.
Информация предоставляется в виде выписки из Реестра либо в виде справки об отсутствии объекта в Реестре, в течение 20 дней с момента регистрации заявки.
6.2. Информация об объектах, не являющихся муниципальной собственностью, используется исключительно для организации взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования "Город Омутнинск" и их структурными подразделениями, юридическими и физическими лицами.
6.3. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц и граждан влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
7. Порядок выбытия и исключения из реестра муниципальной собственности объектов основных средств
7.1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок выбытия (списания) и исключения из реестра муниципальной собственности объектов основных средств, непригодных# для дальнейшего использования по своему прямому назначению.
7.2. К объектам основных средств относятся жилые и нежилые здания, хозяйственные постройки, малые архитектурные формы, инженерные сооружения водопровода и канализации, котельные, тепловые и электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры; машины и механизмы (транспортные средства, землеройная, уборочная техника и другое оборудование) и прочие основные средства.
7.3. Объекты основных средств списываются с учета организации, на балансе которой находятся, в результате:
- морального и (или) физического износа;
- уничтожения;
- отчуждения.
7.4. Для определения непригодности и необходимости списания имущества, находящегося в казне, Управление принимает решение в форме распоряжения об обследовании имущества.
7.5. Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов, в организации, куда передано имущество на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
В компенсацию комиссии входит:
- осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
- установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания объекта (физический и (или) моральный износ, уничтожение, отчуждение);
- внесение предложений о привлечении лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
- составление акта на списание основных средств (Форма ОС-4 или Форма ОС-4а).
7.6. Для списания объектов недвижимости (кроме жилых помещений), находящихся на балансе муниципальных предприятий или учреждений, а также объектов находящихся в казне муниципального образования "Город Омутнинск", составляется акт технического обследования, подписываемый членами межведомственной комиссии, созданной на основании распоряжения главы администрации муниципального образования "Город Омутнинск".
В состав межведомственной комиссии могут входить:
- глава администрации муниципального образования "Город Омутнинск";
- председатель КУМИ и ЗР;
- руководитель и главный бухгалтер предприятия (если имущество находится у них на праве оперативного управления или хозяйственного ведения);
- представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека;
- представители органов, уполномоченные на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости;
- представители органов архитектуры и градостроительства;
- депутаты Омутнинской городской Думы, уполномоченные на осуществление контроля за использованием муниципального имущества.
7.7. Для списания жилых помещений и многоквартирных домов создается комиссия в соответствии Положением# о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.
7.8. Для списания объектов, не являющихся недвижимостью, распоряжением главы администрации муниципального образования "Город Омутнинск" создается комиссия, в которую могут входить:
- глава администрации муниципального образования "Город Омутнинск";
- председатель КУМИ и ЗР;
- руководитель и главный бухгалтер предприятия (если имущество находится у них на праве оперативного управления или хозяйственного ведения);
- представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сфере технической безопасности;
- иные специалисты, в зависимости от назначения имущества.
7.9. Результаты решения, принятого комиссией, оформляются актом обследования, которым балансодержателю может быть дана рекомендация списать объект с последующим оприходованием запчастей, механизмов и иных материалов.
Если имущество находится в казне муниципального образования, может быть принято решение о выставлении объекта на торги или исключения# его из реестра муниципальной собственности (в случае невозможности или нецелесообразности использования запчастей, механизмов и иных материалов) или передачи# объекта в муниципальное предприятие.
На основании акта межведомственной комиссии, организацией, на балансе которой числится имущество, оформляется акт на списание основных средств с указанием данных, характеризующих объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или год постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления).
Акт на списание согласовывается председателем Управления и утверждается главой администрации муниципального образования "Город Омутнинск". На основании акта на списание и акта межведомственной комиссии Управление готовит проект распоряжения главы администрации муниципального образования "Город Омутнинск" об исключении объекта из реестра муниципальной собственности.
7.10. Списанные основные средства объектов подлежат исключению из реестра муниципальной собственности.
7.11. В месячный срок со дня получения документов, подтверждающих списание объектов основных средств муниципальной собственности, Управление информирует:
- Омутнинское бюро технической инвентаризации о выбывших объектах;
- Управление федеральной регистрационной службы по Кировской области о выбывших объектах основных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реестр муниципальной собственности - систематизированный свод сведений об объектах муниципальной собственности муниципального образования "Город Омутнинск".
Цель создания и ведения Реестра муниципальной собственности - учет данных о муниципальной собственности для анализа эффективности ее использования и принятия управленческих решений на основе систематического учета величины и структуры муниципальной собственности.
Собственником информации, хранящейся в Реестре с учетом прикладного математического обеспечения, используемого для решения задач по ведению Реестра, является муниципальное образование "Город Омутнинск".
Реестр образует единое, унифицированное, доступное пользователям информационное пространство, формируемое на основе разрозненных информационных банков данных, существующих в муниципальных предприятиях и учреждениях, органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципального образования "Город Омутнинск" и их структурных подразделениях.
Информация об объектах муниципального имущественного комплекса, хранящаяся в Реестре, является открытой и предоставляется в виде выписки из Реестра либо в виде справки об отсутствии объекта в Реестре, в течение 20 дней с момента регистрации заявки.
Решение Омутнинской городской Думы первого созыва Омутнинского района Кировской области от 26 апреля 2007 г. N 12 "Об утверждении Положения "О ведении реестра муниципальной собственности муниципального образования "Город Омутнинск"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наша жизнь" от 10 мая 2007 г. N 11 (38)
Решением Омутнинской городской Думы второго созыва Кировской области от 22 октября 2008 г. N 62 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Омутнинской городской Думы второго созыва Омутнинского района Кировской области от 22 апреля 2008 г. N 38
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения