Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области
от 25 апреля 2007 г. N 5/70
"Об утверждении Программы оптимизации сети общеобразовательных учреждений города Кирово-Чепецка на 2007 - 2009 годы"
27 августа 2008 г., 30 декабря 2009 г.
Рассмотрев представленную администрацией муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Программу оптимизации сети общеобразовательных учреждений города Кирово-Чепецка на 2007 - 2009 годы и в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк", принятым решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.06.2005 N 8/49, с изменениями, принятыми решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.08.2005 N 12/74 городская Дума решила:
1. Утвердить Программу оптимизации сети общеобразовательных учреждений города Кирово-Чепецка на 2007 - 2009 годы (прилагается).
2. Данное решение опубликовать в газете "Кировец".
Глава |
В. Басов |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
на 2007 - 2009 годы "Оптимизации сети общеобразовательных учреждений муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
(утв. решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 25 апреля 2007 г. N 5/70)
27 августа 2008 г., 30 декабря 2009 г.
1. Анализ состояния действующей сети общеобразовательных учреждений города Кирово-Чепецка
1.1. Информационная справка
Город Кирово-Чепецк - город областного подчинения. Он расположен в центральной части Кировской области в месте слияния двух рек Чепцы и Вятки. Площадь территории города 53,2 км2. С областным центром город связан автомобильной дорогой с асфальтовым покрытием протяженностью 40 км. Город Кирово-Чепецк является вторым по величине и значимости в Кировской области. Численность населения города по состоянию на 01.01.2007 года составила 86,2 тыс. человек.
Основу промышленного потенциала города составляют предприятия химической, энергетической, пищевой, мебельной промышленности, машиностроения и металлообработки. К социальной сфере относятся предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, бытовых услуг, образования, здравоохранения, социального и пенсионного обеспечения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, финансовые структуры. Малое предпринимательство представлено в экономике города почти во всех отраслях.
1.2. Оценка действующей сети общеобразовательных учреждений.
1.2.1. Картографическое изображение города с действующими муниципальными общеобразовательными учреждениями прилагается.
Образовательное пространство города включает в себя образовательные учреждения разных форм собственности. На территории города 3 филиала высших учебных заведений (ВГГУ, ВГУ, ВСЭИ), 6 учреждений среднего и 1 начального профессионального образования.
Муниципальных образовательных учреждений - 47. Среди них 22 детских дошкольных учреждения, 12 общеобразовательных школ, 2 вечерние школы, специальная (коррекционная) школа VIII вида, межшкольный учебный комбинат, 9 учреждений дополнительного образования детей.
В 2006 - 2007 учебном году дошкольные образовательные учреждения посещают 3729, а общеобразовательные школы - 7727 детей. В учреждениях дополнительного образования занимаются 4679 детей.
Из 12 общеобразовательных школ - 6 инновационных: 1 лицей, 2 гимназии и 3 школы с углубленным изучением отдельных предметов. В них в текущем учебном году обучается 3923 (56 %) учащихся школ.
Все образовательные учреждения являются открытыми системами и тесно сотрудничают между собой и с окружающим их социумом, включая администрацию города, ГМК, общественные организации, учреждения здравоохранения, соцзащиты и культуры, правоохранительные органы, центр занятости, предприятия города.
В 2006 году экзамен по математике в форме ЕГЭ сдавали 660 выпускников. На повышенные отметки работу написали 60,3 % всех выпускников, это на 2,8 % превышает уровень 2005 года. Выпускники лицея сдали ЕГЭ по математике только на "4" и "5". Без двоек сдали ЕГЭ выпускники Каринторфской школы. Средняя отметка по городу увеличилась и составила 3,76 балла, в то время как средний областной показатель равен 3,54 балла.
Уровень обученности в 2005 - 2006 учебном году составил 99,4 % (в 2004 - 2005 - 99,1 %). Процентная доля обучающихся на "4" и "5" увеличилась на 2,5 % и составила 49,6 %. Количество учащихся, оставленных на повторное обучение, сократилось в 2 раза. Количество медалистов увеличилось на 3,1 % и составило 13 %.
С прошлого учебного года все общеобразовательные школы города перешли на новый базисный учебный план и реализацию профильного обучения. На 01.03.2007 года лицензию на образовательную деятельность имеют 10 общеобразовательных школ. 2 общеобразовательные школы завершают процедуру лицензирования. В соответствии с лицензией учащиеся 11 школ города будут иметь возможность изучать предметы на углубленном (14 предметов) и профильном уровне (12 предметов) (таблицы 1 - 2). В текущем учебном году во всех 9-х классах общеобразовательных школ осуществляется предпрофильная подготовка, работает 84 курса по выбору различной профильной направленности.
Таблица 1.
Информация
об элементах сети общеобразовательных учреждений на 01.03.2007 г.
N |
перечень общеобразовательных школ в городе, имеющих статус юридического лица |
всего учащихся |
кол-во учащихся 10-11 классов |
предметы профильного изучения при условии наличия лицензии |
предметы углубленного изучения, при условии наличия лицензии |
1. |
МОУ СОШ N 2 |
387 |
48 |
- математика |
|
|
|
|
|
- физика |
|
|
|
|
|
- химия |
|
2. |
МОУ "Лицей" |
764 |
100 |
|
- математика |
|
|
|
|
|
- физика |
|
|
|
|
|
- информатика |
|
|
|
|
|
- иностранный язык |
3. |
МОУ СОШ N 4 |
583 |
110 |
- русский |
|
|
|
|
|
- литература |
|
|
|
|
|
- математика |
|
|
|
|
|
- история |
|
|
|
|
|
- обществознание |
|
|
|
|
|
- иностранный язык |
|
|
|
|
|
- информатика |
|
4. |
МОУ СОШ N 5 |
556 |
53 |
- русский язык |
- ИЗО |
|
|
|
|
- история |
|
|
|
|
|
- информатика |
|
5. |
МОУ СОШ N 6 |
862 |
74 |
- математика |
|
|
|
|
|
- русский язык |
|
|
|
|
|
- история |
|
|
|
|
|
- обществознание |
|
|
|
|
|
- информатика |
|
|
|
|
|
- биология |
|
|
|
|
|
- химия |
|
|
|
|
|
- география |
|
6. |
МОУ СОШ N 7 |
477 |
73 |
- русский язык |
- русский язык |
|
|
|
|
- литература |
- английский язык |
|
|
|
|
- математика |
- физика |
|
|
|
|
- химия |
- обществознание |
|
|
|
|
- физика |
|
7. |
МОУ СОШ с УИОП им. А. Некрасова* |
510 |
57 |
- ОБЖ |
- химия |
|
|
|
|
- математика |
- ФЗК |
|
|
|
|
- биология |
|
8. |
МОУ "Гимназия N 1" |
748 |
140 |
- русский язык |
-иностранный язык |
|
|
|
|
- обществознание |
|
|
|
|
|
- история |
|
|
|
|
|
- биология |
|
|
|
|
|
- физика |
|
|
|
|
|
- математика |
|
|
|
|
|
- химия |
|
9. |
МОУ СОШ с УИОП N 10 |
631 |
86 |
- русский язык |
- математика |
|
|
|
|
- математика |
- ОБЖ |
|
|
|
|
|
- английский язык |
|
|
|
|
|
- экономика |
|
|
|
|
|
- право |
10. |
МОУ гимназия N 2 |
659 |
66 |
- русский язык |
- английский язык |
|
|
|
|
- обществознание |
- русский язык |
|
|
|
|
|
- литература |
|
|
|
|
|
- история |
11. |
МОУ СОШ с УИОП N 12 |
594 |
96 |
- история |
- ИЗО |
|
|
|
|
- русский язык |
- история |
|
|
|
|
- физика |
- иностранный язык (английский) |
|
|
|
|
- математика |
|
|
|
|
|
- химия |
- иностранный язык (немецкий) |
|
|
|
|
- биология |
|
|
|
|
|
- информатика |
- физика |
|
|
|
|
|
- химия |
12. |
МОУ СОШ микрорайона Каринторф* |
144 |
24 |
|
|
* Школа проходит процедуру лицензирования.
Таблица 2.
Информация
об изучении предметов на профильном и углубленном уровне (в соответствии с лицензией) на 01.03.2007 г.
N |
Предмет |
||
1. |
Математика |
N 2, N 4, N 6, N 7, им. А. Некрасова, гимназия 1, N 10, N 12 |
лицей, N 10 |
2. |
Русский язык |
N 4, N 5, N 6, N 7, гимназия 1, N 10, гимназия 2, N 12 |
N 7, гимназия N 2 |
3. |
Физика |
N 2, N 7, гимназия 1, N 12 |
лицей, N 7, N 12 |
4. |
Иностранный язык |
N 4 |
лицей, N 7, гимназия 1, N 10, гимназия 2, N 12 |
5. |
История |
N 4, N 5, N 6, гимназия 1, N 12 |
гимназия 2, N 12 |
6. |
Обществознание |
N 4, N 6, N 7, гимназия 1, гимназия 2 |
N 7 |
7. |
Химия |
N 6, N 7, гимназия 1, N 12 |
им. А. Некрасова, N 12 |
8. |
Информатика |
N 4, N 5, N 6, N 12 |
Лицей |
9. |
Биология |
N 6, им. А. Некрасова, гимназия 1 |
|
10. |
Литература |
N 4 |
гимназия 2 |
11. |
ОБЖ |
им. А. Некрасова |
N 10 |
12. |
География |
N 6 |
|
13. |
Экономика |
|
N 10 |
14. |
Право |
|
N 10 |
15. |
ИЗО |
|
N 5, N 12 |
16. |
ФЗК |
|
им. А. Некрасова |
1.2.2. Анализ действующей сети общеобразовательных учреждений.
Комплектование общеобразовательных школ.
По данным на 01.01.2007 г. в городе насчитывалось 13 575 детей в возрасте от 0 до 18 лет (2003 - 17 770, 2004 - 16 521, 2005 - 16 360, 2006 - 14492). Но анализ прогноза комплектования школ свидетельствует о стабилизации демографической ситуации в городе. Такой оптимистичный вывод позволяет сделать тот факт, что количество учащихся 1 - 4 классов ежегодно возрастает (таблица 3).
Таблица 3.
Сведения
о комплектовании школ
Ступень |
2006 - 2007* учебный год |
2007 - 2008 учебный год |
2008 - 2009 учебный год |
2009 - 2010 учебный год |
1 - 4 классы |
2427 |
2492 |
2513 |
2516 |
5 - 9 классы |
3573 |
3464 |
3184 |
3093 |
10 - 11 классы |
926 |
751 |
986 |
929 |
Итого |
6926 |
6707 |
6683 |
6538 |
* сведения на 01.09.2006 г.
Но следует отметить, что в текущем учебном году 558 учащихся 5 школ города обучаются во вторую смену. СанПиН не разрешают обучение учащихся во вторую смену, так как это оказывает негативное влияние на качество обучения и отрицательно влияет на состояние здоровья школьников.
Обеспечение вариативности профильных образовательных услуг в рамках отдельного образовательного учреждения.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет в качестве основного приоритета развития отрасли обеспечение доступности качественного образования при условии эффективного использования ресурсов. В качестве одного из аспектов повышения качества образования Концепция предусматривает введение профильного обучения в старших классах как средства индивидуализации образовательного процесса. Это может быть осуществлено без чрезмерных издержек только в школах, имеющих значительное количество старшеклассников. Департамент образования рекомендует городским школам иметь не менее 3-х классов в параллелях 10-11 классов. Такое количество классов в параллелях позволит учащимся в рамках учебного плана выбирать два предмета из шести, а элективных курсов - четыре из двенадцати. В текущем учебном году только одна школа нашего города имеет 3 класса в параллели 10-х классов. В параллели 11-х классов 3 и более классов имеют 6 школ (50 %). Ситуация с 10-ми классами объясняется тем, что эта параллель была переходной от начальной школы 1 - 3 к начальной школе 1 - 4. Анализ прогноза комплектования школ показывает, что в 2009 - 2010 учебном году три и более класса в параллелях 10-11-х классов будет только у одной (8 %) школы.
Таблица 4.
Прогноз
комплектования 10-11 классов общеобразовательных школ до 2009 - 2010 учебного года
ОУ |
Классы |
количество учащихся |
количество классов в параллели |
||||||
2006 - 2007 |
2007 - 2008 |
2008 - 2009 |
2009 - 2010 |
2006 - 2007 |
2007 - 2008 |
2008 - 2009 |
2009 - 2010 |
||
МОУ СОШ N 2 |
10 |
0 |
31 |
35 |
29 |
0 |
1 |
1 |
1 |
11 |
48 |
0 |
31 |
35 |
2 |
0 |
1 |
1 |
|
МОУ "Лицей" |
10 |
26 |
51 |
61 |
39 |
1 |
2 |
3 |
2 |
11 |
74 |
26 |
51 |
61 |
3 |
1 |
2 |
3 |
|
МОУ СОШ N 4 |
10 |
25 |
28 |
51 |
41 |
1 |
1 |
2 |
2 |
11 |
85 |
25 |
28 |
51 |
4 |
1 |
1 |
2 |
|
МОУ СОШ N 5 |
10 |
0 |
50 |
43 |
23 |
0 |
2 |
1 |
1 |
11 |
53 |
0 |
50 |
43 |
2 |
0 |
2 |
1 |
|
МОУ СОШ N 6 |
10 |
21 |
74 |
56 |
51 |
1 |
3 |
2 |
2 |
11 |
53 |
21 |
74 |
56 |
2 |
1 |
3 |
2 |
|
МОУ СОШ N 7 |
10 |
20 |
33 |
28 |
30 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
53 |
20 |
33 |
28 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
МОУ СОШ с УИОП им. А. Некрасова |
10 |
18 |
48 |
35 |
32 |
1 |
2 |
2 |
1 |
11 |
39 |
18 |
48 |
35 |
2 |
1 |
2 |
2 |
|
МОУ "Гимназия N 1" |
10 |
72 |
68 |
0 |
75 |
3 |
3 |
0 |
3 |
11 |
68 |
72 |
68 |
0 |
3 |
3 |
3 |
0 |
|
МОУ СОШ с УИОП N 10 |
10 |
19 |
32 |
58 |
49 |
1 |
1 |
2 |
2 |
11 |
67 |
19 |
32 |
58 |
3 |
1 |
1 |
2 |
|
МОУ гимназия N 2 |
10 |
0 |
53 |
48 |
35 |
0 |
2 |
2 |
1 |
11 |
65 |
0 |
53 |
48 |
3 |
0 |
2 |
2 |
|
МОУ СОШ с УИОП N 12 |
10 |
30 |
25 |
50 |
45 |
1 |
1 |
2 |
2 |
11 |
66 |
30 |
25 |
50 |
3 |
1 |
1 |
2 |
|
МОУ СОШ г. о. Каринторф |
10 |
9 |
18 |
10 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
15 |
9 |
18 |
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Итого |
10 |
240 |
511 |
475 |
454 |
11 |
20 |
19 |
19 |
11 |
686 |
240 |
511 |
475 |
30 |
11 |
20 |
19 |
Рациональность институциональных решений.
В микрорайоне Каринторф существуют как отдельные юридические лица средняя общеобразовательная школа с численностью 144 ученика и детский сад, имеющий около 30 воспитанников. Учреждения расположены в двух разных зданиях.
Уровень развития форм сетевого взаимодействия.
В настоящее время сетевое взаимодействие между образовательными учреждениями города Кирово-Чепецка обеспечивается за счет:
- межшкольного учебного комбината,
- межшкольных факультативов,
- профильного (экологического) лагеря,
- учреждений дополнительного образования.
В межшкольном учебном комбинате осуществляется предпрофильная подготовка учащихся 8-9 классов школ города. Педагогами учебного комбината для них разработан курс "Секреты выбора профессии". Учащиеся старшей ступени образования (10-11 классы) могут получать такие виды образовательных услуг как профильное обучение (индустриально-технологический профиль), элективные курсы (широкий спектр курсов по выбору), профессиональная подготовка. В учебном комбинате работают опытные высококвалифицированные специалисты. Большая часть педагогов имеет два высших образования. Но следует отметить, что материально-техническая база учебного комбината отстает от современных требований и нуждается в обновлении.
Межшкольные факультативы в количестве 22 часов ведутся по одиннадцати предметам. Они доступны для всех желающих. Обучение осуществляют высококвалифицированные педагоги школ города. Время и место проведения факультативов определяется расписанием их работы. В условиях нормативного финансирования обостряется проблема их финансирования. В настоящее время оплата работы педагогов осуществляется за счет общего фонда общеобразовательных школ. Необходимо проанализировать и обновить программное обеспечение факультативов.
В течение одиннадцати лет летом в городе работает экологический лагерь. Ежегодно в лагере расширяют и углубляют свои знания, проводят исследования и эксперименты, отдыхают и укрепляют свое здоровье около 40 школьников, которые интересуются биологией, химией, географией, экологией. Учащиеся, увлеченные другими предметами, такой возможности не имеют.
Одной из современных форм сетевого взаимодействия является виртуальное взаимодействие. Отсутствие локальной сети образовательных учреждений города является препятствием для организации такого взаимодействия образовательных учреждений города.
В городе 9 учреждений дополнительного образования. Все учреждения дополнительного образования детей условно можно разделить на 3 группы: учреждения художественно-эстетической направленности, физкультурно-спортивной направленности и имеющие несколько направлений деятельности. В текущем учебном году во всех УДО занимается 4679 школьников, что составляет 65 % (в 2005 - 2006 учебном году - 59 %) от общего их числа. 48 % объединений УДОД имеют художественно-эстетическую направленность, 28 % - физкультурно-спортивную. 24 % составляют объединения туристско-краеведческой, социально-педагогической, культурологической, эколого-биологической направленностей. В учреждениях дополнительного образования слабо представлены объединения технической направленности, не организована исследовательская и проектная деятельность учащихся.
Можно привести множество примеров взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования:
- детская художественная школа и школы N 5 и N 12 (используется кадровый и материально-технический ресурсы ДХШ для преподавания ИЗО и компьютерного дизайна);
- детская музыкальная школа и школа N 12 (объединяется кадровый и материально-технический ресурс);
- станция юных туристов и все общеобразовательные школы города (используется кадровый и материально-технический ресурс СЮТур для преподавания географии в 6-7 классах, внеурочной деятельности);
- СДЮСШОР и школа N 10 (объединяются кадровый и материально-технический ресурсы для проведения 3-его часа физкультуры, организации досуга и внеурочной деятельности).
Но следует отметить, что "точки" соприкосновения" носят чаще стихийный, чем системный характер возникновения.
Организация работы с одаренными детьми (интеллектуальная одаренность).
В настоящее время работа с данной категорией учащихся проводится в основном на уровне отдельных образовательных учреждений. На уровне города традиционно проводится второй (городской) этап предметных олимпиад, конкурс исследовательских работ учащихся и профильный (экологический лагерь). Следовательно, доступность данной образовательной услуги ограничена. В последнее время обострилась проблема качества проектных и исследовательских работ учащихся. Большая их часть не выдерживает конкуренции на областном (и выше) уровне.
Ресурсное обеспечение.
Все виды ресурсов для профильного обучения старшеклассников требуют доработки: переподготовка педагогических кадров, обновление материально-технической базы, расширение информационного пространства, создание городской локальной сети, внесение изменений в нормативную базу, новые подходы в методическом, научном и психологическом сопровождении профильного обучения и т.п.
Нормативы финансирования.
Расчеты нормативов финансирования общеобразовательных учреждений (в соответствии с Законом Кировской области) в 2007 году показывают, что подавляющее большинство школ города будут находиться в профиците. Исключение составляет МОУ СОШ микрорайона Каринторф (таблица 5). В соответствии с нормативом финансирования, на оплату труда работникам школы не хватает 566,2 тыс. руб. В 2006 году были приняты следующие меры разрешения проблемы: в здание средней общеобразовательной школы перевели музыкальную школу - за счет средств местного бюджета стала оплачиваться работа сторожей, вахтера, техслужащей; работников столовой вывели из штатов школы и заключили договор с организацией общественного питания; из штатов школы вывели электрика, сантехника, плотника и заключили договор на обслуживание со специализированной организацией. Всего в 2006 году было сокращено 15,75 ставки.
Таблица 5.
Расчет
нормативов финансирования расходов образовательных учреждений на 2007 год
ОУ |
ФЗП |
Фактические затраты |
Фонд экономии |
МОУ СОШ N 2 |
5 828 924 |
5 059 858 |
769 066 |
МОУ "Лицей" |
16 372 267 |
11 842 576 |
4 529 691 |
МОУ СОШ N 4 |
6 512 233 |
5 294 360 |
1 217 864 |
МОУ СОШ N 5 |
6 936 196 |
6 249 600 |
686 596 |
МОУ СОШ N 6 |
9 933 839 |
7 867 075 |
2 066 764 |
МОУ СОШ N 7 |
6 087 996 |
5 516 280 |
571 716 |
МОУ СОШ с УИОП им. А. Некрасова |
6 107 163 |
5 058 094 |
1 049 069 |
МОУ "Гимназия N 1" |
15 773 000 |
15 619 000 |
154 000 |
МОУ СОШ с УИОП N 10 |
7 640 917 |
6 567 687 |
1 073 230 |
МОУ гимназия N 2 |
14 378 626 |
13 105 638 |
1 272 988 |
МОУ СОШ с УИОП N 12 |
9 069 573 |
8 108 831 |
960 742 |
МОУ СОШ мкр. Каринторф |
1 685 600 |
2 251 800 |
-566 200 |
Итого |
106 348 309 |
92 565 999 |
13 782 310 |
Данные проведенного анализа позволяют сделать следующий вывод:
большинство образовательных учреждений обеспечивает качественные образовательные услуги за счет собственных ресурсов. Сетевые образовательные услуги развиты недостаточно. За счет развития сетевых образовательных услуг и концентрации всех видов ресурсов образовательный потенциал системы образования города может быть значительно увеличен.
2. Концептуальная часть программы
Основной замысел данной программы заключается в развитии сетевых образовательных услуг и целевой концентрации ресурсов.
2.1. Цели Программы:
- обеспечение полноты и доступности качественных образовательных услуг, предоставляемых сетью;
- повышение сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
- развитие ресурсного обеспечения для организации профильного обучения за счет целевой концентрации всех видов ресурсов.
2.2. Планируемое состояние сети.
2.2.1. Картографическое изображение города с действующими муниципальными общеобразовательными учреждениями после программного вмешательства прилагается, (таблицы 6 - 7).
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 27 августа 2008 г. N 10/96 в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 настоящей Программы внесены изменения
2.2.2. Модель сети образовательных учреждений
- Общеобразовательных школ - 12.
- К МОУ СОШ микрорайона Каринторф присоединен детский сад "Сказка".
- Муниципальный орган управления образованием оказывает поддержку образовательным учреждениям по конкретным определенным профилям.
- Роль сетевого ресурсного центра для учащихся выполняет межшкольный учебный комбинат:
- организует предпрофильную подготовку и профильное обучение (индустриально-технологический профиль, элективные курсы);
- организует профессиональную подготовку школьников;
- организует деятельность межшкольных факультативов (программа каждого межшкольного факультатива включает модуль "Профессиональная ориентация");
- организует деятельность портала образовательных учреждений, который позволяет осуществлять дистанционное образование и обеспечивает доступность информации о сети для всех жителей города;
- организует деятельность центра дополнительного образования одаренных школьников (научное общество, сопровождающие элективные курсы, научный форум, предметные олимпиады, конкурсы исследовательских и проектных работ, профильные лагеря);
- Роль сетевого ресурсного центра для административных и педагогических работников выполняет городской методический кабинет:
- организует деятельность проблемных и творческих групп, городских методических объединений (за счет средств местного бюджета);
- организует курсовую подготовку административных и педагогических работников;
- обеспечивает методическое сопровождение сетевых образовательных услуг.
Таблица 6.
Информация
об элементах сети на 01.01.2010 г.
N |
Перечень общеобразовательных школ, имеющих статус юридического лица |
Школа является базовой по предмету |
1. |
МОУ СОШ N 2 |
|
2. |
МОУ "Лицей" |
физика, математика |
3. |
МОУ СОШ N 4 |
история, обществознание |
4. |
МОУ СОШ N 5 |
ИКТ, ИЗО |
5. |
МОУ СОШ N 6 |
русский язык, биология, география |
6. |
МОУ СОШ N 7 |
физика, математика |
7. |
МОУ СОШ с УИОП им. А. Некрасова |
химия, биология, ОБЖ |
8. |
МОУ "Гимназия N 1" |
иностранные языки, ИКТ |
9. |
МОУ СОШ с УИОП N 10 |
экономика, право, ОБЖ |
10. |
МОУ гимназия N 2 |
русский язык, литература, школа полного дня |
11. |
МОУ СОШ с УИОП N 12 |
многопрофильная школа (образовательный центр) |
12. |
МОУ СОШ мкрн. Каринторф |
|
Таблица 7.
Общеобразовательные школы, статус которых на 01.01.2010 г. будет сохранен
N |
Наименование школы |
Юридический статус |
Количество учащихся на 01.01.2010 г. |
||
1 - 4 классы |
5 - 9 классы |
10 - 11 классы |
|||
1. |
МОУ СОШ N 2 |
Да |
110 |
150 |
64 |
2. |
МОУ "Лицей" |
|
291 |
344 |
100 |
3. |
МОУ СОШ N 4 |
|
130 |
227 |
92 |
4. |
МОУСОШ N 5 |
|
270 |
252 |
66 |
5. |
МОУ СОШ N 6 |
|
301 |
418 |
107 |
6. |
МОУ СОШ N 7 |
|
111 |
226 |
58 |
7. |
МОУ СОШ с УИОП им. А. Некрасова |
|
136 |
239 |
67 |
8. |
МОУ "Гимназия N 1" |
|
372 |
369 |
75 |
9. |
МОУ СОШ с УИОП N 10 |
|
194 |
272 |
107 |
10. |
МОУ гимназия N 2 |
|
307 |
282 |
83 |
11. |
МОУ СОШ с УИОП N 12 |
|
252 |
251 |
95 |
12. |
МОУ СОШ микрорайона Каринторф |
|
42 + 30* |
63 |
15 |
|
Итого |
12 |
2546 |
3093 |
929 |
* количество воспитанников дошкольных групп
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.2.2. Индикаторы планируемого состояния сети
N |
Показатель |
Состояние сети |
|
2006 - 2007 учебный год |
2009 - 2010 учебный год |
||
1. |
Общее количество учреждений общего образования как юридических лиц |
12 |
12 |
2. |
Количество школ среднего полного образования |
12 |
12 |
3. |
Из них школ старшей ступени |
0 |
0 |
4. |
Количество основных школ |
0 |
0 |
5. |
Количество начальных школ |
0 |
0 |
6. |
Процент старшеклассников, которые обучаются в школах, в старших параллелях которых выдержано количество классов-комплектов не менее трех |
47 |
15 |
7. |
Минимальное число учащихся в параллели в одной сетевой единице на ступени основного общего образования (5 - 9 классы) |
9 |
11 |
8. |
Среднее количество детей в параллели основной школы в одной сетевой единице территориальной системы образования |
298 |
258 |
9. |
Процент детей, обучающихся в школах ступенях (отдельных образовательных учреждениях) или физически изолированных подразделениях-ступенях одного учреждения |
0 |
0 |
10. |
Количество детей на одного педагога в сети учреждений общего образования |
11 |
12 |
11. |
Наличие межмуниципального внутриокружного подвоза* |
0 |
0 |
12. |
Наличие межокружного подвоза |
0 |
0 |
13. |
Удельный вес старшеклассников, которые имеют возможность получать образовательные услуги на профильном уровне федерального образовательного стандарта в рамках своего образовательного учреждения |
97 |
98 |
14. |
Удельный вес старшеклассников, которые имеют возможность получать образовательные услуги на профильном уровне федерального компонента государственного образовательного стандарта в рамках сети |
61 |
100 |
15. |
Доступность дистанционного образования в рамках локальной сети |
0 |
100 |
16. |
Количество образовательных услуг для одаренных детей |
3 |
6 |
* Дети Кирово-Чепецкого района добираются до школ г. Кирово-Чепецка на рейсовых автобусах.
3. Содержание деятельности по реализации программы
Этапы реализации программы.
Подготовительный этап, 2007 год.
N |
Основные мероприятия |
1. |
Разработка и утверждение программы и плана ее реализации |
2. |
Создание общественного совета по реализации программы |
3. |
Презентация программы |
Практический этап, 2007 - 2009 годы.
N |
Основные мероприятия |
2007 год | |
1. |
Присоединение к средней общеобразовательной школе микрорайона Каринторф детского сада "Сказка" |
2. |
Организация деятельности межшкольных факультативов на базе межшкольного учебного комбината |
2008 год | |
3. |
Создание центра дополнительного образования одаренных школьников на базе межшкольного учебного комбината |
4. |
Создание сетевого ресурсного центра на базе межшкольного учебного комбината |
5. |
Развитие профильных лагерей (физико-математического, информационно-технологического) |
6. |
Создание портала образовательных учреждений города (технический и информационный аспект) |
7. |
Корректировка программы* |
2009 год | |
8. |
Развитие портала образовательных учреждений города (образовательный аспект) |
9. |
Развитие профильных лагерей (гуманитарного, лингвистического) |
* В случае снижения нормативов финансирования, результатов образовательного процесса, количества детей возможно объединение двух школ в одно юридическое лицо (МОУ СОШ N 2 и МОУ СОШ им. А. Некрасова; МОУ СОШ N 5 и МОУ СОШ N 7). При этом в одном здании обучаются, например, 1 - 7 классы, в другом - 8 - 11 классы. Такое распределение параллелей позволит сконцентрировать ресурсы и одновременно не ограничит доступность образования для учащихся начальной школы, потому что пары школ расположены близко друг от друга и не разделяются крупными транспортными магистралями.
Контрольно-оценочный этап, ежегодно.
N |
Основные мероприятия |
|
1. |
Мониторинг реализации программы |
|
2. |
Распространение информации о результатах мониторинга |
|
4. Возможные инновационные риски
Программа не предусматривает сокращения количества общеобразовательных учреждений, поэтому существенных инновационных рисков не предусматривается. Возникающие проблемы будет решать общественный совет.
5. Мониторинг программы
N |
Направления мониторинга |
Критерии |
Методика |
1. |
Выполнение мероприятий программы |
Выполнение и своевременность |
Анализ выполнения плана |
2. |
Динамика индикаторов состояния сети |
Положительная динамика |
Анализ информации |
3. |
Направленность сети на достижение целей |
||
3.1. |
Степень ресурсного обеспечения |
Наличие и качество |
Анализ информации |
3.2. |
Степень самоопределения учащихся |
Положительная тенденция |
Анкетирование учащихся и их родителей |
3.3. |
Уровень удовлетворенности организацией профильного обучения в школе |
Положительная тенденция |
6. Финансовое обоснование необходимости присоединения МДОУ "Сказка" к МОУ СОШ мкрн. Каринторф
Присоединение МДОУ "Сказка" к МОУ СОШ мкрн. Каринторф позволит решить важнейшие проблемы микрорайона Каринторф - в полном объеме сохранится школа и не будет закрыт детский сад:
Расчеты, приведенные в таблице 8, показывают, что важнейшая проблема системы образования города Кирово-Чепецка в 2007 году - недостаточное финансирование МОУСОШ мкрн. Каринторф, что может привести к закрытию школы с 1.09.2007 года. Чтобы решить данную проблему необходимо найти дополнительные средства (областного или местного бюджетов), либо средства, компенсирующие расходы.
Таблица 8
Финансирование МДОУ "Сказка" и МОУ СОШ мкрн. Каринторф на 2007 год
(в части ФОТ)
|
Потребность |
Утвержденные ассигнования на 2007 год |
Отклонение от потребности |
||
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Итого |
|||
Общее образование (школа - коэффициент 1,0) |
2251,8 |
1685,6 |
0 |
1685,6 |
- 566,2 |
Дошкольное образование |
895,0 |
0 |
879,0 |
879,0 |
- 16,0 |
Итого |
3146,8 |
1685,6 |
879,0 |
2564,6 |
- 582,2 |
Указанную выше проблему можно решать в течение двух-трех лет следующим способом: объединить два юридических лица в одно - детский сад "Сказка" присоединить к МОУСОШ мкрн. Каринторф (детский сад будет располагаться в здании школы). При этом необходимо использовать как средства областного бюджета (в соответствии с законом о нормативном финансировании повышающий коэффициент на дошкольные группы равен 1,7), так и средства местного бюджета (все средства местного бюджета, предусмотренные на содержание детского сада в 2007 году, необходимо передать, одновременно с присоединением, в бюджет МОУСОШ мкрн. Каринторф, с последующей индексацией в соответствии с методикой финансового управления - на ту часть бюджета школы, которая финансируется за счет средств городского бюджета). Таблица 9.
Возможные финансовые риски:
1. в 2007 году при переводе дошкольных групп в здание школы, необходима реконструкция здания в соответствии с правилами пожарной безопасности и санитарными нормами и правилами. Ориентировочная стоимость - не менее 600 - 900 тыс. руб. (точную стоимость работ можно определить только после разработки проектной документации).
Снижение риска - если детский сад "Сказка" будет располагаться в том же здании, где и сейчас, то затраты будут не менее указанных выше 600 - 900 тыс. руб.: в соответствии с требованиями ОГПН необходима полная реконструкция здания (устройство запасных выходов с первого и второго этажей, перенос капитальных стенок и т.д.), а также устройство автоматической противопожарной сигнализации и системы автоматического управления эвакуацией людей.
2. в 2007 году необходимо за счет местного бюджета дополнительно выделить 150,7 тыс. руб., для покрытия дефицита средств на оплату труда работников средней общеобразовательной школы с дошкольными группами.
Снижение риска - в последующие годы при грамотном планировании (а именно - индексации части расходов, финансируемых за счет местного бюджета; экономии средств на содержание зданий и коммунальные платежи) удастся избежать выделения дополнительных средств на содержание школы с дошкольными группами, а при увеличении базовой ставки норматива финансирования с учетом инфляции - возможна реальная экономия, которую можно будет направлять на развитие материальной базы школы. (Таблица 10)
Кроме того, присоединение юридического лица МДОУ "Сказка" к юридическому лицу МОУСОШ мкрн. Каринторф, с созданием одного юридического лица - МОУ СОШ мкрн. Каринторф с дошкольными группами - с одновременным переездом дошкольных групп в здание школы приведет к более рациональному использованию иных средств местного бюджета, предусмотренных сметами обоих образовательных учреждений (в 2007 году утверждены ассигнования по статьям 310, 340 и прочим: детский сад - 413,2 тыс. руб., школа - 1614,8 тыс. руб.).
Возможные риски:
Все возможные риски при присоединении детского сада к школе поглощаются одним результатом: значительно не увеличивая финансирование из областного или местного бюджетов, положительно решается социальная проблема микрорайона Каринторф - сохраняется дошкольное образование и общее образование в полном объеме; любой житель микрорайона Каринторф города Кирово-Чепецка может получить общедоступное дошкольное, бесплатное общее образование, не выезжая за пределы микрорайона.
Таблица 9.
Финансирование МОУ СОШ мкрн. Каринторф после присоединения МДОУ "Сказка" (в части ФОТ) на 2007 год с учетом юридического присоединения с 1 июля 2007 года, фактический переезд в здание школы с 1.09.2007 г.
(тыс. руб.)
|
Потребность |
Утверждено на 2007 |
Возможность изменения ассигнований* |
Отклонение (7 = 6 - 4) |
Экономия** |
Итого с учетом экономии (9 = 8 - 7)*** |
Примечание |
||
01 - 06. 2007 |
07 - 12. 2007 |
Всего год 2007 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Общее образование |
1072,8 Обл. б. |
1179,0 Обл. б. 437,0 М. б. |
2688,8 |
1685,6 |
1948,5 |
-740,3 |
0 |
-740,3 |
|
Дошкольное образование |
420,5 М. б. |
- |
420,5 |
879,0 |
879,0 |
+458,2 |
+131,4 |
+589,6 |
|
Итого |
1493,3 |
1616,0 |
3109,3 |
2564,6 |
2827,5 |
-282,1 |
+131,4 |
-150,7 |
|
* ассигнования увеличатся в результате применения повышающего коэффициента 1,7 к базовому нормативу на дошкольные группы
** экономия средств (местный бюджет) складывается за счет объединения в одно здание школы и детского сада - высвобождаются затраты на содержание детского сада (отопление, обслуживание здания, связь, транспорт, 50 % стоимости электроэнергии и воды) - с 01.09.2007 года - со дня фактического переезда дошкольных групп в здание школы
*** недостаток средств на ФОТ частично покрывается за счет экономии на содержание здания, но недостающие в 2007 году 150 тыс. руб. необходимо выделять дополнительно
Таблица 10.
Примерные расчеты финансирования средней общеобразовательной школы МОУ СОШ мкрн. Каринторф с дошкольными группами на 2008 год (финансирование за счет средств областного бюджета взято из расчета базовой ставки на 2007 год, но увеличение допустимо. Так, например, в 2007 году по сравнению с 2006 годом базовая ставка увеличилась на 47 %; при увеличении в 2008 году базовой ставки хотя бы на некоторое количество рублей, сумма средств - столбик 6 таблицы 3, строка Итого - увеличиться)
(тыс. руб.)
|
Потребность ассигнований на год |
Возможные ассигнования на год |
Отклонение (4 = 3 - 2) |
Экономия* |
Итого с учетом экономии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Областной бюджет |
2464,8 |
2168,5 |
-296,3 |
0 |
-296,3 |
Местный бюджет |
880,0 |
880,0 |
0 |
+301,4 |
+301,4 |
Итого |
3344,8 |
3048,5 |
-296,3 |
+301,4 |
+5,1 |
* экономия средств (местный бюджет) складывается за счет объединения в одно здание школы и детского сада - высвобождаются затраты на содержание детского сада (в ценах 2007 года - отопление, обслуживание здания, связь, транспорт, а также 50 % электроэнергии и стоимости воды и водоотведения)
Выводы по разделу 6:
Из приведенных выше данных следует, что при присоединении МДОУ "Сказка" к МОУ СОШ мкрн. Каринторф будут решены следующие финансовые и связанные с ними проблемы:
1. Создание школы с дошкольными группами позволит увеличить ассигнования на ФОТ МОУ СОШ за счет средств областного бюджета (в части финансирования дошкольных групп будет применяться коэффициент 1,7), но необходимо сохранить финансирование за счет средств местного бюджета (в пределах уже утвержденных ассигнований) - будет решена проблема недостаточного финансирования обоих образовательных учреждений в части ФОТ. Кроме того, в последующие годы, возможно появление экономии, которую можно направить на развитие материальной базы школы с дошкольными группами.
2. Не будет необходимости вкладывать бюджетные средства в устройство АПС и САУЭЛ, а также в реконструкцию здания МДОУ, для выполнения предписаний ОГПН - детский сад будет располагаться в здании МОУ СОШ (правда, придется реконструировать одно крыло первого этажа здания школы, но это разовое вложение, которое окупиться в социальном плане).
3. Перевод МДОУ в здание МОУ СОШ позволяет высвободить в год 301,4 тыс. руб. (в ценах 2007 года). Данные средства можно будет использовать на развитие материальной базы школы с дошкольными группами.
Высвобождаемое здание МДОУ можно использовать для решения социальных проблем микрорайона Каринторф.
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 30 декабря 2009 г. N 24/164 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Финансирование программы
N |
Основные мероприятия |
Финансирование (тыс. рублей) |
Источник финансирования бюджет муниципального образования |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Присоединение к МОУ СОШ мкр. Каринторф МДОУ "Сказка" |
150,7 |
- |
170,0 |
Бюджет муниципального образования, в том числе: |
150,7 |
- |
170,0 |
За счет общих ассигнований по разделу "Образование" |
||
2. |
Организация деятельности межшкольных факультативов на базе МОУ МУК (3,0 ставки) |
91,7 |
|
323,6 |
Бюджет муниципального образования, в том числе: |
91,7 |
281,4 |
323,6 |
За счет общих ассигнований по разделу "Образование" |
||
3. |
Создание Центра дополнительного образования одаренных школьников на базе МОУ МУК: |
- |
281,4 |
342,6 |
Бюджет муниципального образования, в том числе: |
|
- |
281,4 |
323,6 |
За счет общих ассигнований по разделу "Образование" |
|
|
|
19,00 |
Долгосрочная муниципальная целевая программа |
||
|
- организация и проведение работ в рамках текущей деятельности (по договорам подряда): оплата лекций |
- |
|
19,0 |
Долгосрочная муниципальная целевая программа |
- 3,0 ставки высшей категории |
- |
281,4 |
323,6 |
За счет общих ассигнований по разделу "Образование" |
|
4. |
Развитие системы профильных лагерей (транспортные расходы, канцелярские товары) |
- |
10,0 |
42,0 |
Бюджет муниципального образования, в том числе: |
10,0 |
- |
За счет общих ассигнований по разделу "Образование" |
|||
- |
42,0 |
Долгосрочная муниципальная целевая программа |
|||
5. |
Создание и работа портала сети образовательных учреждений города |
- |
354,2 |
258,2 |
Бюджет муниципального образования, в том числе: |
354,2 |
258,2 |
За счет общих ассигнований по разделу "Образование" |
|||
3,0 ставки инженера-программиста |
- |
224,2 |
258,2 |
За счет общих ассигнований по разделу "Образование" |
|
6. |
Организация деятельности проблемных и творческих групп, городских методических объединений |
183,4 |
562,8 |
218,0 |
Бюджет муниципального образования, в том числе: |
183,4 |
562,8 |
- |
За счет общих ассигнований по разделу "Образование" |
||
- |
- |
218,0 |
Долгосрочная муниципальная целевая программа |
||
7. |
Премии главы муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области для поддержки талантливых детей - обучающихся учреждений, реализующих программы общего образования и учреждений дополнительного образования детей (10 премий, ежегодно) |
- |
15,0 |
15,0 |
Бюджет муниципального образования, в том числе: |
15,0 |
- |
За счет общих ассигнований по разделу "Образование" |
|||
|
15,0 |
Долгосрочная муниципальная целевая программа |
|||
8. |
Итого |
425,8 |
1504,8 |
1369,4. |
Бюджет муниципального образования, в том числе: |
425,8 |
1504,8 |
1075,4, |
За счет общих ассигнований по разделу "Образование" |
||
|
|
294,0 |
Долгосрочная муниципальная целевая программа |
Словарь основных терминов
Вариативность Качество образовательной системы, характеризующее
ее способность создавать и предоставлять учащимся
варианты образовательных программ или отдельных
видов услуг для выбора в соответствии с их
изменяющимися образовательными потребностями и
возможностями.
Доступность Возможность реализации права на получение той или
образования иной образовательной услуги.
Индикатор Показатель
Качество образования Соответствие образовательной услуги запросам лич-
ности, общества и государства
Муниципальная совокупность образовательных и других учреждений,
образовательная сеть имеющих общие цели и задачи, общие ресурсы,
единый центр управления
Оптимизация выбор наилучшего варианта из множества возможных
Профильное обучение обучение, позволяющее за счет изменений в струк-
туре, содержании и организации образовательного
процесса более полно учитывать интересы, склон-
ности и способности учащихся, создавать условия
для обучения старшеклассников в соответствии с их
профессиональными интересами и намерениями в
отношении продолжения образования
Профильный уровень повышенный уровень обучения, программы носят
прикладной характер, количество часов ниже, чем
при углубленном уровне
Сетевое Система предоставления образовательных услуг, при
взаимодействие которой учащиеся могут выбирать свои образова-
тельные траектории освоения образовательных
программ из набора ресурсов, доступных им как в
рамках одного образовательного учреждения, так и
комплекса учреждений и организаций, оказывающих
образовательные услуги.
Сетевой элемент Образовательное или иное учреждение (организа-
ция), входящее в состав сети и предоставляющее
какую-либо образовательную услугу.
Углубленный уровень повышенный уровень обучения, высокий теоретичес-
кий уровень программ, количество часов больше,
чем при профильном уровне.
Эффективное Рациональность использования ресурсов с целью
использование обеспечения доступности и качества образования.
ресурсов
Глава |
В. Басов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 25 апреля 2007 г. N 5/70 "Об утверждении Программы оптимизации сети общеобразовательных учреждений города Кирово-Чепецка на 2007 - 2009 годы"
Текст решения опубликован в газете "Кировец" от 8 мая 2007 г. N 79 - 80 (11817)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 30 декабря 2009 г. N 24/164
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 27 августа 2008 г. N 10/96