28 ноября 2007 г.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Советском муниципальном районе Кировской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Районная Дума Советского района Кировской области решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Советском муниципальном районе Кировской области (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
З. Со дня вступления в силу Положения, утвержденного настоящим решением признать утратившим силу решение районной Думы N 12 от 27.05.2003 года "Об утверждении Положения О бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский район"
Глава района |
С.П. Мамаев |
Положение
о бюджетном процессе в Советском муниципальном районе Кировской области
(утв. решением Советской районной Думы Кировской области от 10 августа 2005 г. N 7)
28 ноября 2007 г.
См. Закон Кировской области от 12 мая 2004 г. N 235-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области"
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Советского муниципального района Кировской области (далее - бюджет района) и контроля за его исполнением, а также в процессе формирования доходовё, осуществления расходов, муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом Советского муниципального района Кировской области
Статья 2. Бюджет района и консолидированный бюджет района
Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Советского муниципального района.
консолидированный бюджет Советского муниципального района - свод бюджета района и бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Советского муниципального района.
Статья 3. Бюджетная классификация района
1. Бюджетная классификация района является группировкой доходов и расходов бюджета раойна, а также источников финансирования дефицита бюджета района, используемой для составления, утверждения и исполнения бюджета района, составления консолидированного бюджета района. Бюджетная классификация утверждается решением Районной Думы.
2. Решением Районной Думы "О бюджете Советского муниципального района Кировской области" на очередной финансовый год закрепляются источники доходов за соответствующими администраторами поступлений в бюджет района.
Решением о бюджете района на очередной финансовый год может быть произведена дальнейшая детализация классификации доходов бюджета района с применением кодов программ, за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных )платежей в бюджет, пеней, штрафов по ним возложен на органы власти другого уровня утверждаются целевые статьи и виды расходов функциональной классификации, расходов бюджета района.
3. Решением о бюджете на очередной финансовый год может быть произведена дальнейшая детализация классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с применением кодов программ и утверждены администраторы доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
4. Указания о порядке применения целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета района издаются финансовым органом.
Статья 4. Состав бюджетной классификации района
Бюджетная классификация района включает:
классификацию доходов бюджета района;
функциональную классификацию расходов бюджетов района;
экономическую классификацию расходов бюджета района;
классификацию источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района;
классификации видов муниципальных внутренних долгов Советского района;
ведомственную классификацию расходов бюджета района.
Раздел 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса и Советском районе являются:
- Районная Дума Советского муниципального района Кировской области (далее - районная Дума) постоянно действующий высший представительный орган местного самоуправления;
- Глава Советского муниципального района (далее - глава района) - высшее должностное лицо местного самоуправления;
- Администрация Советского муниципального района (далее - администрация района) - постоянно действующий высший исполнительный орган местного самоуправления;
- Финансовый отдел Советского района (далее финансовый отдел) - орган ответственный за составление и исполнение бюджета района;
- Органы, осуществляющие сбор доходов;
- Органы денежно-кредитного регулирования;
- Орган муниципального финансового контроля, созданный Районной Думой;
- Бюджетные учреждения;
- Государственные, муниципальные унитарные предприятия;
- другие получатели бюджетных средств;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
- Главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
Статья 6. Бюджетные полномочия Районной Думы
Районная Дума Советского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет об его исполнении;
- вносит изменения в бюджет района;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
- определяет порядок направления в бюджет района доходов от использования муниципальной собственности ;
- определяет в решении о бюджете района обязательные для выполнения получателями средств бюджета района условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных решением районной Думы о бюджете района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации.
- устанавливают налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития района;
осуществляет другие полномочия установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
Статья 7. Бюджетные полномочия главы администрации муниципального района
Глава администрации района в соответствии с Уставом муниципального района:
- вносит на утверждение районной Думы проект решения о бюджете района на очередной финансовый год;
- вносит на утверждение районной Думы проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета района за прошедший год.
Статья 8. Бюджетные полномочия администрации муниципального района
Администрация муниципального района в пределах своих полномочий:
- осуществляет составление программы социально-экономического развития района, разрабатывает проекты программ социально-экономического развития района;
- разрабатывает проект бюджета района и обеспечивает его исполнение;
- составляет прогнозные расчеты по доходам и расходам бюджета района в разрезе действующей бюджетной классификации;
- готовит отчеты об исполнении бюджета района;
- обеспечивает исполнение расходных обязательств района
- определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации района и принимает решение о его расходовании;
- принимает решения о направлении остатка средств на счете бюджета района на начало очередного финансового года на финансирование дополнительных расходов сверх объемов, установленных решением Думы о бюджете района с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в решение о бюджете района;
- принимает решение о введении режима сокращения расходов в соответствии с Бюджетным Кодексом# РФ;
- утверждает перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении;
- устанавливает главным распорядителям средств районного бюджета задания по предоставлению бюджетных услуг;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- предоставляет межбюджетные трансферты из районного бюджета;
- принимает решения об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного решением Думы о бюджете района на текущий год;
- принимает решения и заключает договора на оформление долговых обязательств в виде гарантий от имени района в пределах лимита, предусмотренного бюджетом района на текущий год;
- принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе государственным или муниципальным предприятиям, с учетом положений о Бюджетном кодексе РФ;
- заключает договора на получение бюджетных ссуд из областного бюджета;
- принимает решение о временном управлении бюджетом района в случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года;
- утверждает порядок ведения долговой муниципальной книги;
- утверждает перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативно - правовыми актами Российской Федерации, области и настоящим решением;
Статья 9. Бюджетные полномочия финансового отдела Советского муниципального района
Финансовый отдел проводит единую бюджетно-финансовую политику и обладает следующими бюджетными полномочиями:
- участвует в разработке проектов решений района, дает в установленном порядке заключения по проектам нормативных правовых актов района;
- готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики района;
- осуществляет непосредственное составление проекта перспективного (среднесрочного) финансового плана;
- разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района, рассматривает при участии глав поселений руководителей бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, предприятий, получающих дотации из бюджета района, представленные расчеты по проекту бюджета на очередной финансовый год;
- согласовывает вопросы по проекту бюджета района на очередной финансовый год с департаментом финансов Кировской области;
- обеспечивает выполнение бюджета района, контролирует расходование средств от платных услуг и иной предпринимательской деятельности;
- составляет сводную бюджетную роспись бюджета района;
- организует работу и заключает договоры от имени района по привлечению кредитных ресурсов;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств;
- выдает за счет средств районного бюджета бюджетные ссуды поселениям на покрытие кассовых разрывов местных бюджетов в соответствии с решением о бюджете района на очередной финансовый год;
- предоставляет бюджетные кредиты юридическим лицам с заключением, соответствующих договоров в установленном законном порядке;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств в т.ч. бюджетных кредитов;
- ведет долговую книгу;
- ведет реестр расходных обязательств и формирует свод реестров расходных обязательств;
- составляет отчет об исполнении районного бюджета;
- ежемесячно информирует об исполнении районного бюджета районную Думу;
- обеспечивает ежеквартальное представление информации о расходовании средств резервного фонда администрации района районной Думе;
- вносит изменения в сводную роспись бюджета по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по представлению главного распорядителя бюджетных средств;
- открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
- вводит блокировки расходов в порядке, определенной статьей 231 Бюджетного кодекса;
- осуществляет перемещение ассигнований между главными распорядителями средств районного бюджета, а также между разделами,подразделами статьями функциональной классификации расходов в пределах 10 % утвержденных расходов.
См. Порядок разработки среднесрочного финансового плана Советского муниципального района, утвержденный постановлением Главы Администрации Советского района Кировской области от 7 декабря 2007 г. N 700
Статья 10. Исключительные полномочия заведующего Финансовым отделом
Исключительные полномочия заведующего финансовым отделом:
- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета района;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;
- предоставление бюджетных ссуд из средств бюджета района;
- перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района .разделами, подразделениями и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
- осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов, определенной статьей 231 Бюджетного кодекса.
- изменять целевое назначение бюджетных средств.
Заведующая финансовым отделом имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю, бюджетному учреждению изменять целевое назначение бюджетных средств, осуществлять отдельные расходы, за исключением расходов, осуществляемых руководителями бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетной деятельности, в случае выявления нарушений, подтвержденного актом проверки.
Статья 11. Главный распорядитель бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджет района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета района.
Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению государственных и муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела;
- осуществляет контроль получателей бюджетных средств за использованием бюджетных средств по целевому назначению, своевременному возврату бюджетных средств, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому отделу сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального района:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
Главный распорядитель средств бюджета района и должностные лица главного распорядителя несут ответственность а условиях и порядке , установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Распорядители бюджетных средств
Распорядители бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Распорядитель средств бюджета района:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовый отдел.
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 13. Бюджетное учреждение , получатель бюджетных средств
Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций не коммерческого характера, деятельность которого финансируется из бюджета района на основе сметы доходов и расходов.
Бюджетное учреждение использует средства бюджета района в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Финансовый отдел совместно с главным распорядителем бюджета района определяют права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы на очередной финансовый год.
Бюджетное учреждение самостоятельны в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
Статья 14. Получатель бюджетных средств
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение средств бюджета района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Получатель бюджетных средств, имеющий право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета на очередной финансовый год, является субъектом бюджетного планирования.
Раздел 3. Доходы бюджета района
Статья 15. Доходы бюджета района
Доход бюджета формируется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
В бюджет района зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, установленных районной Думой в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:
- земельного налог , взымаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц, взымаемого на межселенных территориях , - по нормативу 100 процентов.
От федеральных налогов и сборов в соответствии со специальными налоговыми режимами в районный бюджет зачисляются:
- налог на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
государственная пошлина:
- по делам, рассматриваемых судами общей юрисдикции, мировыми судьями(за исключением государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховного Суда РФ), - 100 процентов;
- за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков - 100 процентов;
- за выдачу ордера на квартиру - 100 процентов;
- за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы - 100 процентов;
бюджет района зачисляется плата :ta негативное воздействие на окружающую среду по нормативу - 40 процентов
В бюджет района до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачу в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
В бюджет района поступают ассигнования на финансирование отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления законов Кировской области, средства на компенсацию дополнительных расходов .возникшим в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов района, а также другие неналоговые доходы, поступающие в районный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Кировской области и решениями районной Думы.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, установленных представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сбора:
- земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов.
В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающихся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых решением районной Думы..
Единые нормативы отчислений в бюджет района от налога на доходы физических лиц устанавливаются Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области" N 49/133 от 23.06.2005 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер вышеназванного Закона следует читать как "30 июня 2005 г. N 338-ЗО"
Законом Кировской области от 28 сентября 2007 г. N 163-ЗО Закон Кировской области от 30 июня 2005 г. N 338-ЗО признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
Раздел 4. Расходы бюджета района
Статья 16. Формирование расходов бюджета района
1. Формирование расходов бюджетной системы района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами обусловленными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, договорами, и соглашениями, заключенными органами местного самоуправления или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета района.
2. На этапе составления бюджета на очередной финансовый год выделяется бюджет действующий и бюджет принимаемых обязательств, не применяя такое выделение при утверждении и исполнении бюджета.
3. Под бюджетом действующих обязательств принимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств района обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.
К действующим обязательствам относятся:
трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами района;
обязательства по предоставлению (оплате) муниципальных услуг;
обязательства вытекающие из долгосрочных целевых программ, а также адресных инвестиционных программ;
погашение и обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в плановом периоде.
4. Под бюджетом принимаемых обязательств принимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в плановом периоде расходных обязательств района, обусловленных вступившими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде.
К принимаемым обязательствам относятся:
увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению;
увеличение заработной платы, денежного довольствия;
долгосрочное погашение муниципального долга;
предоставление (оплата) муниципальных услуг сверх установленных нормативов;
увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих или новых целевых программ;
новые бюджетные инвестиции;
предоставление бюджетных кредитов;
Конкретный состав бюджетных действующих и принимаемых обязательств, порядок и методика определения их объемов устанавливаются администрацией района.
5. Выделение ассигнований на новые обязательства может осуществляться только в случае и пределах превышения планируемых доходов над расчетными действующих обязательств.
Статья 17. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
1. Если принимается решение районной Думы либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не предусматривались в расходах бюджетов, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе, в случае необходимости, передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджет района.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджетов исключается увеличение дефицита бюджетов.
3. Финансирование новых видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет или при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
В случае, если правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете, принимается решение о бюджете.
4. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм "установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных нормативными актами не обеспеченными или обеспеченными частично источниками финансирования в бюджет на соответствующий год, если решением о бюджете не предусмотрено иное.
Статья 18. Резервный фонд
Для финансирования непредвиденных расходов в текущем финансовом году, в составе расходной части бюджета района предусматривается резервный фонд администрации района, размер которого не может превышать 3 процентов утвержденных расходов бюджета района.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается решением Районной Думы.
Финансовый отдел ежеквартально информирует Районную Думу о расходовании средств резервного фонда.
Раздел 5. Составление проекта бюджета Советского муниципального района Кировской области.
Статья 19. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета района и перспективного (среднесрочного финансового плана
1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации района.
Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовый отдел.
2. Утратила силу.
См. текст части 2 статьи 19
3. Утратила силу.
См. текст части 3 статьи 19
4. Непосредственное составление перспективного (среднесрочного) финансового плана осуществляется финансовым отделом.
5. Порядок, сроки и методика составления перспективного (среднесрочного) финансового плана устанавливается администрацией района.
6. Утратила силу.
См. текст части 6 статьи 19
7. Утратила силу.
См. текст части 7 статьи 19
Статья 20. Порядок составления проекта бюджета района
Составление проекта бюджета района начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
До начала составления проекта бюджета района администрация района принимает распоряжение, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, составленными одновременного с проектом бюджета района.
Отдел развития экономики и финансовой политики администрации района организует разработку прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития.
Финансовый отдел организует разработку проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год, исходя из норм и нормативов, установленных систем и фондов оплаты труда, производит расчет контрольных цифр по доходам и расходам бюджета района и сообщает их главе района и районной Думе.
Финансовый отдел производит согласование произведенных расчетов по доходам с межрайонной налоговой инспекцией, и с департаментом финансов.
После согласования доходов бюджета района в департаменте финансов, проект бюджета района и разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году предлагаются на рассмотрение главе администрации муниципального района.
Раздел 6. Рассмотрение и утверждение бюджета района
Решением Советской районной Думы Кировской области от 28 ноября 2007 г. N 141 в статью 21 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 21. Внесение проекта решении о бюджете в Районную Думу
Глава администрации района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Районную Думу не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Статья 22. Утратила силу
См. текст статьи 22
Статья 23. Утратила силу
См. текст статьи 23
Раздел 7. Исполнение бюджета Советского района
Статья 24. Порядок внесения изменения и дополнений в бюджет района
1. В процессе исполнения бюджета района Советская районная Дума может вносить изменения и дополнения в бюджет района путем принятия решения Думы не чаще 3 раз в текущем финансовом году.
2. Решения о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции муниципального образования, вступает в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения решения Думой о бюджете района на очередной финансовый год.
3. Изменения в статьи доходов и расходов, касающихся взаимоотношений с областным бюджетом, вносятся в бюджет района на основании предложений Правительства Кировской области.
4. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение доходов или расходов, задолженности по бюджетным обязательствам в размере не более 10 процентов годовых назначений, то администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов. В случае снижения доходов и росте задолженности более, чем на 10 процентов, администрация района вносит на заседание районной Думы проект решения о внесении изменений в бюджет района.
Статья 25. Обеспечение исполнения бюджета
В течении месяца со дня принятия решения районной Думой о бюджете района на очередной финансовый год Администрация района принимает постановление о мерах по его выполнению, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению решения о бюджете района.
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета района
1. В районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел организует и осуществляет исполнение бюджета района, управление счетами бюджета района и бюджетными средствами, является кассиром всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета района, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов осуществляется с единого счета бюджета района.
Статья 27. Счет бюджета района
Право открытия и закрытия единого счета бюджета района принадлежит финансовому отделу района.
Право открытия и закрытия счетов бюджета района, определения их режима принадлежит финансовому отделу района.
Текущий счет бюджета района открывается в Советском отделении N 4407 Кировского ОСБ 8612.
Статья 28. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета района осуществляется финансовым отделом района на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией района.
3. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями средств бюджета района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета района с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел в течении 10 дней со дня утверждения районного бюджета
4. На оснований бюджетных росписей главных распорядителей средств Бюджета района финансовый отдел составляет сводную бюджетную роспись в течении 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается заведующим финансовым отделом района и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется для сведения в районную Думу, администрацию района.
Статья 29. Санкционирование расходов бюджета района
1. Процедуры санкционирования расходов бюджета района действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных решением районной Думы о бюджете района или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета района.
2. Санкционирование расходов бюджета района включает:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств бюджета района и уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств бюджета района и бюджетным учреждениям;
- Утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств бюджета района лимитов бюджетных обязательств;
- принятие бюджетных обязательств получателями средств бюджета района;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств бюджета района.
3. Порядок и правила санкционирования расходов бюджета района устанавливаются финансовым отделом района в соответствии с Бюджетным Кодексом.
Статья 30. Финансирование расходов бюджета района
1. Получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платеже путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платеже, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Финансовый отдел района совершает расходование бюджетных средств после проверки платежных и иных документов требованиям Бюджетного Кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенными лимитами бюджетных обязательств
3. Финансовый отдел осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и совершает разрешительную подпись.
4. Финансовый отдел района имеет право не подтверждать принятые получателями бюджетных средств денежные обязательства в следующих случаях:
- при не соответствии принятых денежных обязательств требованиями Бюджетного Кодекса;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
5. Расходование бюджетных средств осуществляется на основании распоряжения финансового отдела со счета бюджета района в размере подтвержденного денежного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Статья 31. Лицевые счета бюджетных средств
1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района в отделе казначейского исполнения бюджета.
По целевым средствам, поступающим из областного бюджета, лицевые счета открываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Средства от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения зачисляются на единый счет бюджета района.
Финансовый отдел обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета района. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
3. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
4. При недостатке средств бюджета для выполнения заданий органа местного самоуправления, бюджетное учреждение, подведомственное данному органу может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования муниципального имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетными учреждениями средств от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетных учреждений.
Статья 32. Долговые обязательства
1. Администрация района вправе оформлять долговые обязательства в виде муниципальных гарантий от имени района в пределах лимитов, предусмотренных решение Думы о бюджете района на текущий год с последующим утверждением районной Думой.
2. В случае кассового разрыва при исполнении бюджета района Администрация района принимает решение об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного решением Думы на текущий финансовый год, а также обращаться в департамент финансов Кировской области с просьбой о выделении из бюджета области бюджетного кредита.
Статья 33. Бюджетный кредит юридическим лицам
Администрация Советского муниципального района может предоставить бюджетный кредит юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством РФ на условиях возмездности и возврата, и лимита предоставления бюджетного кредита, утвержденного решением районной Думы на очередной финансовый год.
Условия и порядок предоставления бюджетного кредита принимаются решением районной Думы.
Раздел 8. Контроль за исполнением бюджета района
Статья 34. Функции контролирующих органов за исполнением бюджета района
1. Органами финансового контроля за бюджетом района являются:
контролирующий орган, созданный Советской районной Думой, финансовый отдел района,
главные распорядители средств бюджета района;
распорядители бюджетных средств, на которые действующим законодательством возложены функции контроля.
2. Для контроля за исполнением бюджета района финансовый отдел ежеквартально представляет информацию в Советскую районную Думу об исполнении бюджета.
3. В случае нарушения бюджетного законодательства заведующий финансовым отделом района и его заместитель имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета района, используемых не по целевому назначению и в других случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом;
- списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета района, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов за пользование средствами района, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств бюджета района, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждения получателям средств бюджета района о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющимися основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств бюджета района в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Статья 35. Отчет об исполнении бюджета
1. Финансовый отдел на основании действующей бюджетной отчетности составляет отчет об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района, которые направляет главе администрации района. Не позднее 01.02. года следующего за отчетным годом глава района представляет в районную Думу отчет об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района представляются следующие документы и материалы:
- отчет о расходовании средств резервного фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о предоставлении муниципальных гарантий;
- отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчеты сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
- уточненные реестры расходных обязательств Советского муниципального района.
- Отчет финансового отдела о результатах проведения в отчетном периоде ревизий и проверок.
3. Районная Дума направляет отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в депутатскую комиссию, которая в срок до 10.02. года следующего за отчетным проводит проверку и составляет заключение.
4. Районная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета района в течении месяца после получения заключения депутатской комиссии принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Советской районной Думы Кировской области от 10 августа 2005 г. N 7 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Советском муниципальном районе Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Советской районной Думы Кировской области от 28 ноября 2007 г. N 141 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г., за исключением абзаца 21 статьи 9, абзаца 6 статьи 10 Положения, которые утрачивают силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Советской районной Думы Кировской области от 28 ноября 2007 г. N 141
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г., за исключением частей 2, 3, 6, 7 статьи 19, статей 21 (кроме абзаца 1), 22, 23, которые утрачивают силу со дня официального опубликования названного решения, абзаца 21 статьи 9, абзаца 6 статьи 10, которые утрачивают силу с 1 января 2009 г.