Решение Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 15 февраля 2007 г. N 91
"Об утверждении Положения о муниципальной службе муниципального образования Яранский муниципальный район"
Решением Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 25 марта 2008 г. N 188 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 42 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской# Федерации", статьей 20 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-Ф "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом области от 26.12.19976 N 19-ЗО "О муниципальной службе Кировской области", статьей 37 Устава муниципального образования Яранский муниципальный район, районная Дума решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка:
номер вышеназванного Федерального закона от 8 января 1998 г. следует читать как "N 8-ФЗ",
дату вышеназванного Закона N 19-ЗО следует читать как "от 26.09.1997 г."
Законом Кировской области от 8 октября 2007 г. N 171-ЗО Закон Кировской области от 26 сентября 1997 г. N 19-ЗО признан утратившим силу
1. Утвердить Положение о муниципальной службе муниципального образования Яранский муниципальный район. Прилагается.
2. Считать утратившим силу решение районной Думы от 24.02.1999 N 74 "О Положении "О муниципальной службе Яранского района" (в редакции от 28.01.2004 N 247).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.
Глава |
Е.Б. Чеснокова |
Положение
о муниципальной службе муниципального образования Яранский муниципальный район
(утв. решением Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 15 февраля 2007 г. N 91)
Настоящее Положение устанавливает принципы организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих муниципального образования Яранский муниципальный район.
1. Общие положения
1.1. Муниципальная служба в муниципальном образовании Яранский муниципальный район (далее - Яранский район) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Кировской области, Законом области "О муниципальной службе Кировской области", а также принятыми на их основе иными нормативными правовыми актами области и местного самоуправления Яранского района.
1.2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
1.3. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном Уставом Яранского района в соответствии с федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами области, обязанности по должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Яранского района.
1.4. Муниципальная служба основана на принципах:
- верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над законами и иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
- ответственности перед населением Яранского района и государством;
- обязательности исполнения для муниципального служащего правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Яранского района, принятых в пределах их полномочий;
- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации и области, а также учета исторических и иных местных традиций;
- самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;
- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
- гласности в осуществлении муниципальной службы;
- внепартийности муниципальной службы.
1.5. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Яранского района.
2. Должности муниципальной службы
2.1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом Яранского района с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом Яранского района, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2.2. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты районной Думы, глава Яранского района), а также в результате решений районной Думы из числа лиц, избранных в результате муниципальных выборов в состав этого органа местного самоуправления;
- иные муниципальные должности с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств бюджета Яранского района, замещаемые на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, включенные в Реестр должностей муниципальной службы Яранского района.
2.3. Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым постановлением главы администрации Яранского района на основании Закона области "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы Кировской области".
2.4. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
- высшие должности муниципальной службы (5-я группа);
- главные должности муниципальной службы (4-я группа);
- ведущие должности муниципальной службы (3-я группа);
- старшие должности муниципальной службы (2-я группа);
- младшие должности муниципальной службы (1-я группа).
2.5. Квалификационные требования:
2.5.1. В квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, включаются требования к:
- уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы;
- стажу и опыту работы по специальности;
- уровню знаний Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных и областных законов, Устава муниципального образования, применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
2.5.2. Гражданину Российской Федерации, претендующему на замещение муниципальной должности муниципальной службы, необходимо иметь:
для высшей должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации должностей муниципальной службы, или образование, считающееся равноценным. Стаж муниципальной службы на главных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
для главной должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы, или образование, считающееся равноценным. Стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для ведущей должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для старшей должности муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж работы по специальности не менее трех лет;
для младшей должности муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж работы по специальности не менее одного года.
Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются в зависимости от функциональных особенностей муниципальной должности муниципальной службы и особенностей предмета ведения соответствующих органов местного самоуправления.
Равноценным признается образование, профиль которого соответствует специализации должности муниципальной службы и позволяет исполнять обязанности по данной должности. Решение о признании образования равноценным принимается аттестационной комиссией и оформляется постановлением главы администрации Яранского района.
3. Правовое положение муниципального служащего
3.1. Муниципальный служащий имеет право на:
- ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности в соответствии# занимаемой должности# муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также - на условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
- принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
- участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или должности государственной гражданской службы;
- увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
- повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
- проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
- объединение в профессиональные союзы;
- внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
- обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
- пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными федеральным и областным законами о муниципальной службе;
3.2. Ограничения, связанные с муниципальной службой:
3.2.1. Муниципальный служащий не имеет права:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; депутатом Законодательного Собрания области; депутатом представительных органов местного самоуправления; выборным должностным лицом местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или в порядке, установленном федеральными законами, законами области и Уставом Яранского района, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо ему непосредственно подчинен или подконтролен ему;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и сведения конфиденциального характера;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления Яранского района с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений.
- образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;
3.2.2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию Яранского района на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом Яранского района в соответствии с федеральными законами и законами области.
3.3. Обязанности муниципального служащего:
3.3.1. Муниципальный служащий в пределах своих должностных обязанностей обязан:
- обеспечивать соблюдение норм права, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, реализацию Устава Яранского района, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- обеспечивать гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права, свободы и законные интересы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом;
- исполнять приказы, распоряжения и указания (за исключением незаконных) руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
- своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, критические материалы средств массовой информации и разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области;
- соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей;
- не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы.
3.3.2. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
3.4. Ответственность муниципального служащего:
3.4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего налагаются руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
увольнение.
3.4.2. Муниципальный служащий не несет ответственности за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
3.5. Гарантии для муниципального служащего:
3.5.1. Муниципальному служащему гарантируются:
- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
- денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и нормативными правовыми актами муниципального образования;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
- обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы или на должность государственной гражданской службы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей;
- защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных обязанностей, устанавливается в соответствии с действующим законодательством;
- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию.
3.5.2. Муниципальному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Яранского района, нормативными правовыми актами Российской Федерации и области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
3.5.3. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.
При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.
При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штата муниципальному служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается. В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих муниципального образования (с указанием "в резерве").
Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.
Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, при сокращении его штата с его согласия пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
3.6. Денежное содержание муниципального служащего.
Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы и других выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными, областными законами, нормативными правовыми актами области.
Размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами области.
Размеры и порядок установления надбавок и иных выплат определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законами и нормативными правовыми актами области.
Денежное содержание муниципального служащего подлежит индексации в порядке, установленном федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Расходы муниципального образования на денежное содержание муниципальных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных гарантий, обеспечиваются местным бюджетом.
3.7. Отпуск муниципального служащего:
3.7.1. Муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:
высшие должности муниципальной службы - 38 календарных дней;
главные должности муниципальной службы - 36 календарных дней;
ведущие должности муниципальной службы - 34 календарных дня;
старшие должности муниципальной службы - 32 календарных дня;
младшие должности муниципальной службы - 30 календарных дней.
3.7.2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется за выслугу лет дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск следующей продолжительности:
При стаже муниципальной службы:
от 1 до 5 лет - 4 календарных дня;
от 5 до 10 лет - 6 календарных дней;
от 10 до 15 лет - 8 календарных дней;
свыше 15 лет - 10 календарных дней.
3.7.3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
3.7.4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
3.8. Пенсионное обеспечение муниципального служащего.
На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права гражданского служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами области.
В соответствии с законом области органы местного самоуправления муниципальными правовыми актами муниципального образования могут назначать муниципальному служащему пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в том числе досрочно установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", с использованием средств местного бюджета.
3.9. Стаж муниципальной службы.
В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, на назначение пенсии за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами области и нормативными правовыми актами муниципального образования, включается время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами области.
3.10. Квалификационные разряды муниципальных служащих:
3.10.1. По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы соответствующих групп.
3.10.2. Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
- действительный муниципальный советник Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы;
- главный советник муниципальной службы Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;
- ведущий советник муниципальной службы Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;
- старший советник муниципальной службы Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
- младший советник муниципальной службы Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы;
- высшим считается 1-й класс.
3.10.3. Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим производится должностным лицом органа местного самоуправления, в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом, законами области и нормативными правовыми актами области.
4. Прохождение муниципальной службы
4.1. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе:
4.1.1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе.
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4.1.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;
- отказа от представления сведений, предусмотренных п.п. 3.2. п. 3 настоящего Положения.
4.1.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений, предусмотренных п.п. 3.2. п. 3 настоящего Положения;
- медицинское заключение о состоянии здоровья.
4.1.4. В отдельных случаях в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и Уставом муниципального образования может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или назначению его на должность муниципальной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу или назначении на должность муниципальной службы.
4.1.5. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим правовым актом муниципального образования о назначении (приеме) его на должность муниципальной службы.
4.1.6. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным служащим.
4.2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы:
4.2.1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
4.2.2. Конкурс проводится среди граждан Российской Федерации не моложе восемнадцати лет, имеющих профессиональное образование и отвечающих квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы, которые подают заявление на участие в нем.
4.2.3. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4.2.4. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;
- отказа от представления сведений, предусмотренных п.п. 3.2. п. 3 настоящего Положения.
4.2.5. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений, предусмотренных п.п. 3.2. п. 3 настоящего Положения;
- медицинское заключение о состоянии здоровья.
4.2.6. В отдельных случаях в соответствии с действующим законодательством и Уставом Яранского района может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или назначению его на должность муниципальной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу или назначении на должность муниципальной службы.
4.2.7. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим правовым актом муниципального образования о назначении (приеме) его на должность муниципальной службы.
4.2.8. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса в соответствии с нормативными правовыми актами Яранского района и действующим законодательством.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
4.2.9. Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом и нормативными правовыми актами области.
4.3. Испытание при замещении должности муниципальной службы:
4.3.1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с настоящим законом и федеральным законом может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев.
Об установлении испытательного срока гражданину должно быть объявлено при поступлении на муниципальную службу.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
4.3.2. Муниципальному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.
4.3.3. В случае если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным настоящим Законом. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
4.3.4. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен.
4.4. Аттестация муниципального служащего:
4.4.1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
4.4.2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
4.4.3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с Уставом Яранского района, федеральным и областным законодательством, другими нормативными правовыми актами области.
4.4.4. В случае, если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на переподготовку (переквалификацию), либо переведен с его согласия на другую должность или уволен.
4.5. Основания для прекращения муниципальной службы:
4.5.1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
4.5.2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может быть осуществлено по инициативе руководителя соответствующего муниципального органа в случаях:
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения ограничений, установленных настоящим Законом, и неисполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, установленных настоящим Законом и Уставом муниципального образования;
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- избрания депутатов# Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания области, депутатом представительных органов местного самоуправления; выборным должностным лицом местного самоуправления;
- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
- в случае вступления в силу решения суда о лишении его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.
4.5.3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами области.
Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более, чем на один год.
5. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с федеральными и областными законами обеспечивают муниципальным образованиям минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 15 февраля 2007 г. N 91 "Об утверждении Положения о муниципальной службе муниципального образования Яранский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу со дня подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 25 марта 2008 г. N 188 настоящее решение признано утратившим силу