В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению резульльтативиости бюджетных расходов" и в целях реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами в Кировской области, утвержденной постановлением Правительства области от 25.10.2004 N 19/238 и постановлением Законодательного Собрания области от 28.10.2004 N 41/189, Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Прилагается.
2. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ субъектами бюджетного планирования. Прилагается.
3. Утвердить Положение об оценке результативности бюджетных расходов и корректировках предоставляемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств исходя из уровня достижения запланированных результатов. Прилагается.
4. Департаменту культуры, информации и общественных связей Кировской области (Микрюков В.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Положение
о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 21 июня 2005 г. N 36/137)
1. Настоящее Положение о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Положение) устанавливает порядок подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады) в соответствии со стратегическими целями, утверждаемыми Правительством области.
2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
См. Закон Кировской области от 12 мая 2004 г. N 235-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области"
3. Непосредственной задачей подготовки докладов субъектами бюджетного планирования является обеспечение Правительства области информацией, характеризующей ожидаемые (планируемые) результаты деятельности субъектов бюджетного планирования, степень достижения и соответствия стратегическим целям развития региона, выполнение тактических задач, обоснование соответствия бюджетных расходов результатам деятельности субъектов бюджетного планирования, повышение эффективности использования бюджетных средств.
4. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования в сроки, устанавливаемые постановлением Правительства области о разработке проекта перспективного финансового плана и закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
См. Перспективный (среднесрочный) финансовый план Кировской области на 2006-2008 г.г., утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 21 июня 2005 г. N 36/135
5. Подготовка докладов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми департаментом финансов Кировской области совместно с департаментом экономического развития при Правительстве области.
6. Координация работы по подготовке докладов в 2005-2006 годах осуществляется межведомственной рабочей группой по реализации Программы реформирования управления общественными финансами в Кировской области на 2005-2006 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 10.12.2004 N 141-пр, в соответствии с Программой реформирования управления общественными финансами в Кировской области.
Программа реформирования системы общественными финансами в Кировской области на 2005-2006 г.г. утверждена постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 28 октября 2004 г. N 41/189, постановлением Правительства Кировской области от 25 октября 2004 г. N 19/238
7. Понятия, используемые в настоящем Положении:
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители и получатели бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на очередной финансовый год;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта областного бюджета;
плановый период - очередной год и последующие два года;
стратегическая цель - краткое описание конечного общественно значимого результата реализации основных государственных функций;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеряемых общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
действующие расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств субъектом бюджетного планирования, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями;
бюджетная целевая программа - реализуемая субъектом бюджетного планирования областная целевая программа или ведомственная целевая программа;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи, вытекающей из реализации государственных функций;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
8. Доклады включают следующие разделы:
8.1. Цели и задачи деятельности.
8.2. Расходные обязательства и формирование доходов.
8.3. Результаты деятельности.
8.4. Распределение расходов по целям, задачам и бюджетным целевым программам.
8.5. Результативность бюджетных расходов.
9. В первом разделе докладов формулируются стратегические цели деятельности субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему учреждений и организаций. Для каждой стратегической цели приводятся формулировки и краткие характеристики соответствующих основных направлений деятельности субъекта бюджетного планирования.
10. Во втором разделе докладов дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в областной бюджет, предоставляемая по прилагаемой форме 1.
Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся государственные учреждения и (или) организации, осуществляющие функции по начислению, контролю за начислением и уплатой платежей в областной бюджет, государственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в областной собственности, доходы от платных услуг, часть прибыли государственных унитарных предприятий и др.) по прилагаемой форме 2.
11. В третьем разделе докладов приводятся значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, сгруппированные по стратегическим целям, тактическим задачам и бюджетным целевым программам, а также краткие характеристики действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ.
По каждой стратегической цели, тактической задаче и соответствующим им бюджетным целевым программам приводятся фактические (ожидаемые) и целевые (планируемые) значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, по прилагаемой форме 3.
По каждой бюджетной целевой программе указывается ее статус (областная целевая программа, ведомственная целевая программа, в том числе планируемая к утверждению субъектом бюджетного планирования или выделяемая в аналитических целях), сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, бюджет программы в отчетном и плановом периоде.
В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию новых бюджетных целевых программ. Производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.
12. В четвертом разделе докладов приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам по прилагаемой форме 4.
При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и (или) задачам могут приводиться выборочные данные по отдельным целям., задачам и (или) бюджетным целевым программам с указанием объема (доли) не распределенных# в соответствующем финансовом году расходов.
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
13. В пятом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования дается анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными учреждениями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.).
Форма N 1
Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств
Нормативный правовой акт (статья, пункт, подпункт, абзац)/решение |
Объем исполняемых расходных обязательств (тыс. рублей) |
Метод оценки |
||
отчетный год |
текущий год |
плановый год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обязательства, вытекающие из договоров (соглашений) |
|
|
|
|
Форма N 2
Данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов
(тыс. рублей) | |||||
Вид платежа |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
отчетный год |
текущий год |
1-и год |
2-й год |
3-й год |
|
плановый |
прогноз |
прогноз |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
Форма N 3
Основные показатели, характеризующие результаты деятельности субъекта бюджетного планирования
Цели, задачи, программы, показатели |
Единица измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
отчетный год |
текущий год |
1-й год (плановый) |
2-й год |
3-й год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель 1 |
|
|
|
|
|
|
Задача 1.1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа 1.1.3 |
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.3 |
|
|
|
|
|
|
Цель 2 |
|
|
|
|
|
|
Задача 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2.2 |
|
|
|
|
|
|
Форма N 4
Распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам
Цели, задачи и программы |
Отчетный период |
Плановый период |
||||||||
отчетный год |
текущий год |
1-й год (плановый) |
2-й год |
3-й год |
||||||
тыс. руб |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено по программам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено по программам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено по программам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено по задачам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено по программам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Распределено средств по целям-всего в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
распределено по задачам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
распределено по программам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено средств по целям, задачам и программам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по субъекту бюджетного планирования |
100 |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
Справочно: расходы на подпрограммы, направленные на решение нескольких целей (задач) (повторный счет) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ субъектами бюджетного планирования
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 21 июня 2005 г. N 36/137)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ субъектами бюджетного планирования (далее - Положение) определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования региональной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения цепей и выполнения задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов областного бюджета.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Положении о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.4. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
1.4.1. Ведомственная целевая программа - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми индикаторами. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
1.4.2. Аналитическая ведомственная целевая программа - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных им на решение конкретной тактической задачи.
1.5.Ведомственная целевая программа содержит:
1.5.1. Паспорт программы по прилагаемой форме.
1.5.2. Характеристику задач, решение которых осуществляется путем реализации программы, включая анализ целесообразности и необходимость решения на ведомственном уровне.
1.5.3. Основные цели и задачи программы.
1.5.4. Описание ожидаемых результатов реализации программы и индикаторов, измеряемых количественными показателями.
1.5.5. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы из областного бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом.
1.5.6. Срок реализации программы.
1.5.7. Описание социальных и экономических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации.
1.5.8. Оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
1.5.9. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию.
1.6. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия областных целевых программ.
Расходы областных целевых программ не могут быть включены в расходы по реализации ведомственных целевых программ.
1.7. Расходы на капитальное строительство, предусматриваемые на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в областную адресную инвестиционную программу и осуществляются в порядке, установленном законодательством Кировской области об инвестициях.
1.8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.9. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий, подготавливаются в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
1.10. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием коэффициентов (индексов-дефляторов).
1.11. Аналитическая ведомственная целевая программа содержит:
1.11.1. Цели программы, описание индикаторов, измеряемых количественными показателями.
1.11.2. Обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию программы.
1.12. Реализация аналитической ведомственной целевой программы осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих расходных обязательств.
2. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
2.2. Субъекты бюджетного планирования самостоятельно:
2.2.1. Разрабатывают проекты ведомственных целевых программ.
2.2.2.Обеспечивают реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование.
2.2.3.Формируют и представляют отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
2.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в департамент экономического развития при Правительстве области и департамент финансов Кировской области.
Материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны содержать обоснование потребности.
2.4. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы (а для аналитической ведомственной целевой программы - экспертизу показателей, статей и величины расходов) осуществляют в установленной сфере деятельности департамент экономического развития при Правительстве области и департамент финансов Кировской области в течение трех недель с даты поступления проекта соответствующей ведомственной целевой прэграммы.
По результатам экспертизы готовится совместное заключение о соответствии проекта ведомственной целевой программы целям социально-экономического развития области, а также предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.5. Совместные заключения по проектам ведомственных целевых программ направляются субъектам бюджетного планирования.
2.6. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы, а также разногласия по целям и показателям ведомственной целевой программы могут быть внесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Правительству области.
2.7. Департамент финансов Кировской области формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из областного бюджета и получивших положительные заключения: экспертиз. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема по ведомственным целевым программам с учетом расходов инвестиционного характера.
Проект указанного перечня рассматривается и одобряется Правительством области.
2.8. Субъект бюджетного планирования утверждает ведомственную целевую программу, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из областного бюджета, после одобрения Правительством области.
2.9. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до трех лет приказом руководителя субъекта бюджетного планирования, который устанавливает должностное лицо, ответственное за их реализацию.
2.10. Утвержденной ведомственной целевой программе присваивается код бюджетной классификации.
2.11. Субъект бюджетного планирования обеспечивает публикацию утвержденной ведомственной целевой программы в средствах массовой информации и размещение ее текста в сети Интернет.
2.12. Аналитическая ведомственная целевая программа отражается в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утверждаемом субъектом бюджетного планирования.
2.13. Департамент экономического развития при Правительстве области, департамент финансов Кировской области и субъекты бюджетного планирования вправе обратиться в Правительство области с предложениями об изменении и (или) прекращении реализации ведомственных целевых программ в порядке, установленном бюджетным законодательством.
3. Реализация ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.2. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за выполнение ведомственной целевой программы и утвержденных показателей.
3.3. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.4. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в департамент экономического развития при Правительстве области и департамент финансов Кировской области ежегодно, не позднее 1 мая, в составе первой части докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
3.5. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Форма
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств областного бюджета)
|
_______________________
|
Наименование программы |
_______________________
|
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта
|
_______________________
|
Цели и задачи программы |
______________________
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
_______________________
|
Характеристика программных мероприятий |
_______________________
|
Сроки реализации программы |
_______________________
|
Объемы финансирования программы |
_______________________
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности
|
_______________________
|
Положение
об оценке результативности бюджетных расходов и корректировках предоставляемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств исходя из уровня достижения запланированных результатов
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 21 июня 2005 г. N 36/137)
1. Оценка результативности бюджетных расходов (далее - оценка) производится на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей осуществляемой ими деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе программ, тактических задач или отдельных мероприятий.
2. Оценка производится по следующим направлениям:
2.1. Степень достижения целей, решения тактических задач субъекта бюджетного планирования.
2.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат.
2.3. Отклонения показателей деятельности и затрат на очередной плановый год от плановых показателей предыдущих лет.
2.4. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение.
2.5. Общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) с непосредственными показателями деятельности.
2.6. Общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате деятельности субъекта бюджетного планирования конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение.
3. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
4. Степень достижения запланированного уровня затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
5. Экономическая эффективность определяется индикаторами, отражающими соотношение показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим субъектам бюджетного планирования.
6. Общественно-экономическая эффективность определяется индикаторами, отражающими соотношение конечных показателей деятельности субъектов бюджетного планирования с конечными показателями аналогичных сфер деятельности в других субъектах Российской Федерации.
7. Система индикаторов, обеспечивающая решение тактических задач, самостоятельно формируется субъектами бюджетного планирования при разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также ведомственных целевых программ. При этом в отношении программной части и непрограммной части бюджетных ведомственных затрат должны применяться идентичные индикаторы для объективной оценки эффективности бюджетных расходов по соответствующему направлению финансирования.
8. По каждому направлению в случае; существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);
внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства),
Для каждой группы факторов оценивается ее влияние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, превращение либо инициирование принятия ведомственных целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
9. Оценка должна быть приведена в тексте доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования. В докладах также приводятся предложения (планы) субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.
10. В случае, когда из результатов оценки следует вывод об отсутствии или низкой результативности бюджетных расходов на реализацию ведомственных целевых программ и мероприятий, Правительством области принимается решение:
о прекращении реализации соответствующих ведомственных целевых программ и мероприятий с исключением в установленном порядке ведомственных расходов на их реализацию;
о доработке соответствующих ведомственных целевых программ и мероприятий с приостановлением финансирования этих программ из областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 21 июня 2005 г. N 36/137 "О применении программно-целевых методов в бюджетном планировании"
Текст постановения опубликован в газете "Вести. Киров" от 1 июля 2005 г. N 46 (810)
Действие пунктов 1 и 3 настоящего постановления приостановлено до 1 января 2010 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 25 августа 2009 г. N 22/264 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 13 марта 2009 г. N 6/32
Постановление Правительства Кировской области от 6 августа 2007 г. N 102/331
Изменения вступают в силу с момента подписания, за исключением подпункта 3.1 изменений в Положение о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, вступающего в силу с 1 января 2008 г.