Постановление Правительства Кировской области
от 17 июля 2007 г. N 100/291
"Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Кировской области" на 2008 год"
1 августа 2008 г.
В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, критически важных объектов и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера, обеспечения жизнедеятельности и устойчивого развития области, в соответствии с федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 N 1, на основании распоряжения Правительства области от 19.02.2007 N 66 "О концепции областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области до 2010 года" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2008 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком программы департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области (Феофанов В.В.).
3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) при формировании бюджета области предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы.
Постановлением Правительства Кировской области от 1 августа 2008 г. N 141/310 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Шарова С.И.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2008 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 17 июля 2007 г. N 100/291)
1 августа 2008 г.
См. Областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2009 год, утвержденную постановлением Правительства Кировской области от 9 сентября 2008 г. N 145/373
Паспорт
областной целевой Программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2008 год
Наименование Программы |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2008 год |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства области от 19.02.2007 N 66 "О концепции областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области до 2010 года" |
Государственный заказчик |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области |
Разработчик Программы |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области |
Цели Программы |
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций; |
повышение защиты критически важных объектов, населения и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера; | |
снижение времени реагирования на возможные чрезвычайные ситуации; совершенствование системы оповещения населения; | |
уменьшение финансовых и материальных потерь при чрезвычайных ситуациях; | |
обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности | |
Задачи Программы |
развитие и совершенствование областной информационно-управляющей системы - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальной подсистемы РСЧС): |
обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты; | |
совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и гражданской обороны; | |
совершенствование организационной основы и управления силами и средствами для ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны, создание областной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации; | |
развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Кировской области, прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах Кировской области и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их безопасности; | |
осуществление мер по повышению защиты населения Кировской области в условиях чрезвычайных ситуаций, снижение гибели людей от чрезвычайных ситуаций, пожаров и на воде; | |
реконструкция централизованной системы оповещения населения Кировской области; | |
создание резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; | |
совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях, создание областного информационного центра Правительства области - управления в кризисных ситуациях территориальной подсистемы РСЧС | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
увеличение охвата численности населения области системой оповещения о чрезвычайных ситуациях; |
сокращение материальных и людских потерь вследствие создания резервов материальных средств, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций; | |
сокращение времени реагирования на возможные чрезвычайные ситуации; | |
сокращение времени принятия решений по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; | |
полнота охвата опасных процессов и явлений системой мониторинга территории Кировской области; | |
снижение гибели людей от чрезвычайных ситуаций, пожаров и на воде; | |
снижение количества людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях и пожарах | |
Срок реализации Программы |
2008 год |
Объёмы и источники финансирования Программы |
всего - 40,733 млн. рублей, в том числе: |
средства федерального бюджета - 29 млн. рублей; | |
средства областного бюджета - 11,733 млн. рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
снижение гибели людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях и террористических акциях, совершенствование системы управления Правительства области в чрезвычайных ситуациях (создание информационного центра территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций позволит сократить время реагирования на возможные чрезвычайные ситуации от 20 до 30 минут и обеспечить снижение безвозвратных потерь населения и материальных средств на 10 - 15 %); |
совершенствование работы территориальной подсистемы РСЧС области (разработка проекта и реконструкция централизованной системы оповещения населения Кировской области позволит проводить оповещение не менее 95 % населения области в течение 30 минут); | |
прогнозирование и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, возможных на территории Кировской области (оснащение программным обеспечением группы прогнозирования и мониторинга позволит охватить опасные процессы и явления системой мониторинга до 59 - 60 % с достоверностью 60 - 70 %); | |
совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и гражданской обороны (совершенствование практических навыков руководителей, должностных лиц и работников гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Практическое усвоение руководителями, должностными лицами и работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования территориальной подсистемы РСЧС, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ); | |
уменьшение финансовых и материальных затрат при проведении мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (создание резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, что позволит сократить людские, финансовые и материальные потери на 20 %) |
Постановлением Правительства Кировской области от 1 августа 2008 г. N 141/310 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, существует реальная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на территории области. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов:
наличием потенциально опасных объектов;
застройкой санитарно-защитных зон вокруг опасных объектов;
износом основных производственных фондов в промышленности и системах жизнеобеспечения населения, а также отсутствием достаточных средств на их восстановление и замену;
ростом проявлений террористической деятельности, в том числе на потенциально опасных объектах, в жилом секторе и на объектах жизнеобеспечения населения;
стихийными природными явлениями и рисками, возникающими в процессе хозяйственной деятельности либо связанными с накопленным экологическим ущербом, а также крупными техногенными авариями и катастрофами.
Значительную угрозу для населения области представляют 26 химически опасных объектов, 55 потенциально опасных объектов, 60 критически важных объектов, 13 гидротехнических сооружений и других объектов, расположенных на территории области. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения. Зоны возможного химического заражения при авариях на химически опасных объектах в Кировской области могут составить общую площадь около 1200 кв. километров, на которой проживает 543,8 тыс. человек.
Статистика пожаров в Кировской области за последние 5 лет свидетельствует, что количество пожаров сохраняется на уровне 2620 в год. Вместе с тем продолжает увеличиваться число крупных пожаров в жилом секторе и на объектах экономики. За 2005 год в Кировской области произошло 2613 пожаров, на которых погибло 342 человека, травмировано 317 человек, уничтожено 160 голов скота. Прямой материальный ущерб составляет 67,3 млн. рублей. Спасено материальных ценностей на сумму 236,4 млн. рублей.
Социальную напряженность в обществе вызывают ЧС, возникающие на объектах жилищно-коммунального хозяйства. За период отопительного сезона 2005/2006 года произошло 26 аварий, 9 объектов экономики попали в зону отключения от услуг жилищно-коммунального хозяйства. Особую озабоченность вызывают аварии на системах водоснабжения. Так за 2005 год произошло 35 аварий, оставалось без водоснабжения в среднем до 45 000 человек (основные аварии водоснабжения произошли в г. Кирове).
Статистика свидетельствует, что в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40 % тяжелораненых, через 3 часа - 60 %, через 6 часов - 95 %. В течение 3 часов после начала работ по разборке завалов удается спасти 90 % пострадавших, через 6 часов это число сокращается до 50 %, а по истечении нескольких дней (в зависимости от погодных условий) оказывать помощь уже практически некому. В первые минуты под снежным завалом погибает 20 % от числа засыпанных снегом людей, по истечении первого часа количество погибших увеличивается до 60 %, а по истечении 2 часов в живых остается 10 % пострадавших.
Анализ информации о ЧС с учетом динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии, являются основными источниками ЧС и представляют существенную угрозу для безопасности населения, экономики и, как следствие, для устойчивого развития экономического потенциала области.
Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков ЧС, реализацию превентивных мер, а также мероприятий по ликвидации причинённого и накопленного ущерба.
Программа подготовлена с учетом федеральных законов от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлений Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 43 "О Федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства области от 16.01.2007 N 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области" и Соглашения о намерениях между МЧС России и Правительством Кировской области по реализации федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" от 14.02.2006 N 9-3-240 МЧС России.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов её реализации
2.1. Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков ЧС, повышение защиты критически важных объектов, населения и территории Кировской области от угроз природного и техногенного характера, снижение времени реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, совершенствования системы оповещения населения, уменьшение финансовых и материальных потерь при чрезвычайных ситуациях, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности.
2.2. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих основных задач:
2.2.1. Развитие и совершенствование областной информационно-управляющей системы - территориальной подсистемы РСЧС.
2.2.2. Обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты.
2.2.3. Совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и гражданской обороны.
2.2.4. Совершенствование организационной основы и управления силами и средствами для ликвидации ЧС, тушения пожаров и гражданской обороны, создание областной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации.
2.2.5. Развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС на территории Кировской области, прогноз рисков ЧС на критически важных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их безопасности.
2.2.6. Осуществление мер по повышению защиты критически важных объектов Кировской области и населения в условиях ЧС.
2.2.7. Реконструкция централизованной системы оповещения населения (далее - ТСЦО) Кировской области.
2.2.8. Создание резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий ЧС.
2.2.9. Совершенствование системы управления и экстренного реагирования в ЧС, создание информационного центра территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - информационный центр ТП РСЧС области).
2.3. В 2008 году предусматриваются обследование, паспортизация критически важных объектов области, а также выполнение следующих мероприятий:
2.3.1 Систематизация и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в области снижения рисков ЧС.
2.3.2. Создание и техническое оснащение информационного центра ТП РСЧС области.
Создание информационного ТП РСЧС области планируется завершить в 2009 году.
2.3.3. Разработка проектно сметной# документации и начало работ по реконструкции ТСЦО Кировской области в городах Киров и Нолинск.
2.3.4. Развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением ЧС, а также средств и технологий ликвидации ЧС.
2.3.5. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в ЧС.
2.3.6. Начало работ по созданию резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий ЧС.
2.3.7. Создание специализированной части для проведения аварийно-спасательных работ и спасение людей на воде.
Создание, формирование, оснащение и обучение специалистов специализированной части для проведения аварийно-спасательных работ и спасения людей на воде планируется завершить в 2009 году.
3. Мероприятия по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (год) |
Источник финансирования |
Объем финансирования тыс. рублей |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3.1 |
Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию ТСЦО Кировской области |
2008 |
всего |
5 240 |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области |
в том числе: |
|
||||
федеральный бюджет |
240 |
||||
|
|
||||
областной бюджет |
5 000 |
||||
3.2 |
Приобретение оборудования и реконструкция ТСЦО в городах Киров и Нолинск |
2008 |
всего |
29 000 |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области |
в том числе: |
|
||||
федеральный бюджет |
29 000 |
||||
|
|
||||
областной бюджет |
- |
||||
3.3 |
Создание информационного центра ТП РСЧС области |
2008 |
всего |
300 |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области |
в том числе: |
|
||||
федеральный бюджет |
- |
||||
|
|
||||
областной бюджет |
300 |
||||
3.4 |
Создание специализированной части для проведения аварийно-спасательных работ и спасения людей на воде |
2008 |
всего |
300 |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области |
в том числе: |
|
||||
федеральный бюджет |
- |
||||
|
|
||||
областной бюджет |
300 |
||||
3.5 |
Создание материальных запасов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций. |
2008 |
всего |
5 893 |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области |
в том числе: |
|
||||
федеральный бюджет |
- |
||||
|
|
||||
областной бюджет |
5 000 |
||||
|
|
|
|
893 |
департамент здравоохранения Кировской области |
|
|
|
Всего по Программе |
40 733 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
29 000 |
|
|
|
|
областной бюджет |
11 733 |
|
Всего капитальные вложения составляют 6 433 млн. рублей.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. Объем финансирования Программы составляет всего 40,733 млн. рублей, в том числе 29 млн. рублей федеральный и 11,733 млн. рублей областной бюджет (из расчета принципа равного участия софинансирования по 50 % со стороны федерального и областного бюджетов). Основанием является Соглашение о намерениях между МЧС России и Правительством Кировской области по реализации федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской федерации# до 2010 года" от 14.02.2006 N 9-3-240 МЧС РФ.
Средства местных бюджетов и внебюджетных источников привлекаются по соглашению сторон, отдельными соглашениями о порядке взаимодействия при реализации программных мероприятий для нужд муниципальных образований.
Существует прямая взаимосвязь между уровнем финансирования и результатами реализации Программы, которая определяется стабильностью и полнотой финансирования.
Предусмотренный объем ресурсного обеспечения Программы обосновывается следующим:
4.1. Размер расходов на проведение работ по проектированию и реконструкции ТСЦО Кировской области определен, исходя из создания областной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, развития и совершенствования технических средств и технологий территориальной системы оповещения для повышения защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ЧС и ликвидации их последствий. Предварительная оценка стоимости проектных работ по реконструкции ТСЦО Кировской области, проведенная Новосибирским ПНИИ "Госрадиопроект", по состоянию на 30.03.2005 составляет 5,24 млн. рублей. Реконструкция ТСЦО Кировской области предварительно оценивается в 147 млн. рублей, в том числе приобретение оборудования - 110,0 млн. рублей, стоимость строительно-монтажных работ - 22,0 млн. рублей и прочие расходы, включающие пусконаладочные работы - 15,0 млн. рублей.
Окончательная стоимость работ по проектированию и реконструкции ТСЦО Кировской области будет определена после получения проектно-сметной документации.
Эксплуатационные затраты существующей ТСЦО Кировской области только на её техническое обслуживание составляют 472 тыс. рублей ежегодно. Эксплуатационные затраты после реконструкции ТСЦО Кировской области будут сокращены как минимум на 30 % или 142 тыс. рублей. Общие эксплуатационные затраты будут определены после получения проектно-сметной документации.
4.2. Размер расходов на проведение работ по созданию информационного центра ТП РСЧС области определен, исходя из необходимого технического и программного оснащения органов управления Кировской области для их надежной и устойчивой работы при угрозе возникновения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций. Оценка расходов определена экспертным путем и составляет 2,68 млн. рублей, в том числе приобретение оргтехники и техническое оснащение - 0,77 млн. рублей, программное оснащение приобретаемой оргтехники - 1,91 млн. рублей.
Расходы по оснащению информационного центра ТП РСЧС области на 2008 год планируются в рамках текущего финансирования в размере 0,3 млн. рублей.
В связи с тем, что информационный центр ТП РСЧС области создается на базе департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области и увеличения численности специалистов, входящих в состав информационного центра ТП РСЧС области, не будет, то рост эксплуатационных затрат после его ввода в эксплуатацию не планируется.
Постановлением Правительства Кировской области от 1 августа 2008 г. N 141/310 в пункт 4.3 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
4.3. Размер расходов на проведение работ по созданию специализированной части для проведения аварийно-спасательных работ и спасения людей на воде определен исходя из создания, формирования, оснащения и обучения сотрудников специализированной части для проведения аварийно-спасательных работ и спасения людей на воде. Всего на 2008 год 300 тыс. рублей, в том числе:
водолазная подготовка одного спасателя-водолаза в центрах подготовки по программе стоит около 15 тыс. рублей. Всего одноразовые затраты на обучение специалистов специализированной части для проведения аварийно-спасательных работ и спасения людей на воде составляют 95 тыс. рублей;
техническое оснащение специализированной части составляет 205 тыс. рублей, в том числе приобретение водолазного оборудования (гидрокостюмы, акваланги и другое специальное оборудование).
4.4. Размер расходов на проведение работ по созданию материальных запасов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций, определен исходя из постановления Правительства области от 16.01.2007 N 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области" - создание материальных запасов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций, предусматривает поэтапное выделение денежных средств заказчикам материальных ресурсов в областном резерве для ликвидации ЧС природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области.
Создание областного фонда материально-технических ресурсов на объекты жизнеобеспечения области в целях предупреждения и ликвидации ЧС осуществляется в установленном порядке ежегодно Правительством области через департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Создание областного резерва по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения осуществляется в установленном порядке ежегодно через департамент здравоохранения Кировской области.
В связи с тем, что материальные запасы будут располагаться на существующих складах Кировского областного государственного учреждения "Облрезерв", Кировского областного государственного унитарного предприятия "Облкоммунсервис" и Кировского областного государственного унитарного предприятия "Аптечный склад", то эксплуатационные затраты за счет средств областного бюджета, связанные с созданием материальных запасов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, не планируются.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и комплексным характером. Контроль и текущее управление хода реализации Программы осуществляет департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области - государственный заказчик.
Реализация Программы будет осуществляться в рамках государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд.
Предполагается своевременное представление бюджетных заявок на финансирование из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 N 1, и на финансирование из областного бюджета в финансовом году.
На базе департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области создается информационный центр ТП РСЧС области. Увеличение численности специалистов департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области в связи с созданием информационного центра ТП РСЧС области не планируется. На постоянной основе в информационном центре ТП РСЧС области будет работать отдел предупреждения и ликвидации ЧС в составе шести человек и группа мониторинга и прогнозирования в составе четырех человек. В случае возникновения ЧС, в работе информационного центра ТП РСЧС области принимает участие комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности области и заинтересованные представители от департаментов, управлений и служб органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Основным исполнителем Программы является департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области.
Реализация программных мероприятий позволит существенно снизить затраты на ликвидацию ЧС, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также значительно снизить риски для населения, проживающего в районах, подверженных негативному воздействию природных и техногенных факторов.
Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области является распорядителем средств по Программе и расходует их на финансирование мероприятий, предусмотренных сметой расходов на соответствующий год.
Перечисление средств на финансирование мероприятий Программы осуществляется целевым назначением при наличии договоров.
Отчет о выполнении Программы представляется в департамент финансов Кировской области, департамент экономического развития при Правительстве области в установленном порядке.
Постановлением Правительства Кировской области от 1 августа 2008 г. N 141/310 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области ежеквартально осуществляет контроль за ходом реализации Программы, сбор информации для обеспечения мониторинга реализации Программы и подготовки отчета об итогах реализации Программы. Указанный отчет в соответствии с установленным порядком ежеквартально направляется в департамент экономического развития при Правительстве области.
Источниками получения информации для обеспечения мониторинга реализации Программы являются данные государственного статистического наблюдения, информация департамента здравоохранения Кировской области, департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органов местного самоуправления области, предприятий, организаций и учреждений.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении уровня защиты населения, предприятий, организаций, учреждений и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера вследствие:
снижения гибели людей, пострадавших при ЧС и террористических акциях;
совершенствования системы управления в условиях ЧС Правительством области (создание информационного центра ТП РСЧС области позволит сократить время реагирования на возможные чрезвычайные ситуации от 20 до 30 минут и обеспечить снижение безвозвратных потерь населения и материальных средств на 10 - 15 %);
совершенствования работы территориальной подсистемы РСЧС области (разработка проекта и реконструкция централизованной системы оповещения населения Кировской области позволит проводить оповещение не менее 95 % населения области в течение 30 минут);
прогнозирования и предупреждения возникновения ЧС на территории Кировской области (оснащение программным обеспечением группы прогнозирования и мониторинга позволит охватить опасные процессы и явления системой мониторинга до 50 - 60 % с достоверностью 60 - 70 %);
совершенствования системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и гражданской обороны, совершенствования практических навыков руководителей, должностных лиц и работников ГО и территориальной подсистемы РСЧС в организации и проведении мероприятий по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий (практическое усвоение руководителями, должностными лицами и работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования территориальной подсистемы РСЧС, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ);
уменьшения финансовых и материальных затрат при проведении мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС (создание резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий ЧС, что позволит сократить людские, финансовые и материальные потери на 20 %).
В результате реализации Программы будут созданы условия для:
уменьшения рисков ЧС;
увеличения охвата населения области системой оповещения о ЧС;
совершенствования системы управления в условиях ЧС Правительства области и снижения времени реагирования при угрозе возникновения и ликвидации последствий ЧС;
спасения людей на водных объектах области;
уменьшения финансовых затрат при предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории Кировской области.
Достижение целевых показателей хода реализации Программы приведены в нижеследующей таблице:
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
2007 год (факт) |
2008 год (факт) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Увеличение охвата численности населения Кировской области ТСЦО при возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение в городах |
процент оповещаемого населения |
|
|
увеличение охвата численности населения |
|
Киров |
|
50 |
90 |
40 % |
|
Нолинск |
|
19 |
90 |
71 % |
2 |
Сокращение времени принятия решения и реагирования по предупреждению и ликвидации последствий ЧС |
время реагирования (час) |
2,5 - 2,0 |
2,0 - 1,5 |
сокращение времени на 20 - 30 минут |
3 |
Полнота охвата опасных процессов системой мониторинга территорий области |
процентов |
35 |
45 |
увеличение охвата населения на 10 % |
4 |
Снижение гибели людей от ЧС и на воде |
в среднем за год (человек) |
55 |
50 |
уменьшение на 10 % |
5 |
Сокращение материальных и людских потерь вследствие создания резервов материальных средств, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий ЧС |
без учета ДТП и гибели на воде (человек) |
138 |
124 |
уменьшение потерь на 10 % |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для защиты населения, важнейших объектов и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения последствий их воздействий и уменьшения времени реагирования на чрезвычайные ситуации утверждена областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области".
Департамент гражданской защиты Кировской области является государственным заказчиком и разработчиком программы.
Программа финансируется за счет средств федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования составляет 40,733 млн. рублей.
Программа рассчитана на 2008 год.
Постановление Правительства Кировской области от 17 июля 2007 г. N 100/291 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2008 год"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 1 августа 2008 г. N 141/310