Решение Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 26 мая 2006 г. N 6/8
"Об утверждении Положения о муниципальной службе Оричевского района в новой редакции и Реестра муниципальных должностей муниципальной службы Оричевского района, замещаемых на постоянной профессиональной основе"
Решением Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 7 декабря 2007 г. N 23/8 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Кировской области от 26.09.1997 N 19-ЗКО "О муниципальной службе Кировской области", Законом Кировской области от 26.12.1997 N 27-ЗО "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы Кировской области", на основании статьи 42 Устава муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области Оричевская районная Дума решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного Закона Кировской области от 26.09.1997 следует читать как "N 19-ЗО"
Законом Кировской области от 8 октября 2007 г. N 171-ЗО Закон Кировской области от 26 сентября 1997 г. N 19-ЗО признан утратившим силу
Законом Кировской области от 8 октября 2007 г. N 171-ЗО Закон Кировской области от 26 декабря 1997 г. N 27-ЗО "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы Кировской области" признан утратившим силу
1. Утвердить Положение о муниципальной службе Оричевского района в новой редакции. Прилагается.
2. Утвердить Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Оричевского района, замещаемых на постоянной профессиональной основе. Прилагается.
3. Считать утратившими силу пункт 1 решения Оричевской районной Думы от 27.01.2006 N 44/2 "Об утверждении Положения о муниципальной службе муниципального образования Оричевский муниципальный район" и утвержденное этим решением Положение о муниципальной службе муниципального образования Оричевский муниципальный район.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава |
В.Ф. Смирнов |
Положение
о муниципальной службе Оричевского района
(утв. решением Оричевской районной Думы третьего созыва Оричевского района Кировской области от 26 мая 2006 г. N 6/8)
Настоящее Положение регулирует отношения в области муниципальной службы, осуществляемой лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области (далее - район). Для выполнения задач и функций этих органов, на основе профессионализма и компетентности муниципальных служащих, их ответственности за исполнение их должностных обязанностей, предусматривает порядок и условия поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения, гарантии прав и законных интересов муниципальных служащих.
Раздел 1. Основы муниципальной службы
Глава 1. Общие положения
1.1. Правовое регулирование вопросов муниципальной службы района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Кировской области, Законом Кировской области "О муниципальной службе Кировской области", Уставом района, а также принятыми на их основе иными нормативными правовыми актами области и органов местного самоуправления Оричевского района.
1.2. Основными понятиями настоящего Положения являются: муниципальная должность, муниципальная служба, муниципальный служащий.
Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом района, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом района, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью над# исполнение этих обязанностей.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Уставом района в соответствии с федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами области, обязанности по должности муниципальной службы на постоянной, профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
1.3. Муниципальная служба основана на принципах:
а) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над законами и иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
в) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
г) ответственности перед населением муниципального образования и государством;
д) обязательности исполнения для муниципального служащего правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий;
е) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, Кировской области, а также учета исторических и иных местных традиций;
ж) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;
з) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
и) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
к) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
л) гласности в осуществлении муниципальной службы;
м) внепартийности муниципальной службы.
Глава 2. Должности муниципальной службы
2.1. Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты представительного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также в результате решений представительного органа местного самоуправления из числа лиц, избранных в результате муниципальных выборов в состав этого органа местного самоуправления;
иные муниципальные должности с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемые на постоянной профессиональной основе, путем заключения трудового договора, включенные в реестр должностей муниципальной службы.
2.2. Должности муниципальной службы устанавливаются Реестром муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования, утверждаемым решением представительного органа местного самоуправления. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы принимается в соответствии с законами и нормативными правовыми актами области.
2.3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
- высшие должности муниципальной службы (5-я группа);
- главные должности муниципальной службы (4-я группа);
- ведущие должности муниципальной службы (3-я группа);
- старшие должности муниципальной службы (2-я группа);
- младшие должности муниципальной службы (1-я группа).
2.4. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются в целях обеспечения высокого профессионального уровня муниципальных служащих муниципального образования.
К квалификационным требованиям к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, относятся требования к:
а) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы;
б) стажу и опыту работы по специальности;
в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных и областных законов, Устава муниципального образования, применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Гражданам Российской Федерации, претендующим на замещение должности муниципальной службы, предъявляются следующие требования по уровню образования:
а) для высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
б) для старших должностей муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
в) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
Равноценным признается образование, профиль которого соответствует специализации должности муниципальной службы и позволяет исполнять обязанности по данной должности. Решение о признании образования равноценным принимается аттестационной комиссией и оформляется нормативным правовым актом руководителя органа местного самоуправления.
Гражданам, претендующим на замещение должности муниципальной службы, предъявляются следующие требования по стажу и опыту работы по специальности:
а) для высших должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы на главных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
б) для главных должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
в) для ведущих должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
г) для старших должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее трех лет;
д) для младших должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее одного года.
Квалификационные требования по муниципальной должности муниципальной службы отражаются, в соответствии с настоящим Положением, в должностной инструкции, в которой могут быть установлены и другие требования к должностям муниципальной службы в зависимости от функциональных особенностей муниципальной должности муниципальной службы.
Глава 3. Правовое положение муниципального служащего
3.1. Муниципальный служащий имеет право на:
а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности в соответствии занимаемой должности# муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на# условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
в) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
д) участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или должности государственной гражданской службы;
е) увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
ж) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
з) ознакомление со всеми материалами его личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
и) проведения# по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
к) объединение в профессиональные союзы;
л) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
м) обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
н) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
3.2. Муниципальный служащий в пределах своих должностных обязанностей обязан:
а) обеспечивать соблюдение норм права, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, реализацию Устава муниципального образования, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе регулирующих сферу их полномочий;
б) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
в) обеспечивать гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права, свободы и законные интересы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом;
г) исполнять приказы, распоряжения и указания (за исключением незаконных) руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
д) своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, критические материалы средств массовой информации и разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области;
е) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей;
ж) не разглашать сведения, составляющую охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы.
3.3. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется специалистом, ответственным за ведение кадрового делопроизводства в органе местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную гражданскую службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел муниципального служащего не допускается.
Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической, религиозной принадлежности и частной жизни запрещается.
Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется нормативными правовыми актами области.
3.4. Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих муниципального образования. Порядок ведения реестров муниципальных служащих муниципального образования определяется в соответствии с Положением, утверждаемым распоряжением главы муниципального образования.
Сбор и внесение в реестр муниципальных служащих муниципального образования сведений об их политической, религиозной принадлежности и частной жизни муниципальных служащих запрещается.
3.5. Муниципальные служащие района имеют служебные удостоверения с указанием замещаемой должности.
Глава 4. Ограничения, связанные с муниципальной службой
4.1. В связи с поступлением на муниципальную службу и прохождением муниципальной службы муниципальный служащий подвергается ограничениям.
4.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях:
а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
б) лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;
г) отказа от предоставления сведений, указанных в пункте 4.4. настоящего Положения.
4.3. Муниципальный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Кировской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или в порядке, установленном федеральными законами, законами области и Уставом муниципального образования, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления; в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;
к) принимать участие в забастовках;
л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений;
м) образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
4.4. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
4.5. В отдельных случаях в соответствии с федеральными, областными законами и настоящим Положением может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу и назначению его на должность муниципальной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу и назначении его на должность муниципальной службы.
4.6. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами и законами Кировской области.
Раздел 2. Поступление на муниципальную службу
Глава 5. Поступление на муниципальную службу
5.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе восемнадцати лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования.
5.2. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, отвечающие установленным Законом "О муниципальной службе Кировской области", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, настоящим Положением, требованиям, необходимым для замещения вакантной муниципальной должности.
Положение о порядке проведении# конкурса утверждается решением Оричевской районной Думы в соответствии с нормативными правовыми актами области.
5.3. Конкурс проводится конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия формируется в органах местного самоуправления распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
5.4. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев.
Об установлении испытательного срока гражданину должно быть объявлено при поступлении на муниципальную службу.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
На муниципального служащего в период испытания распространяется действие Закона Кировской области "О муниципальной службе Кировской области" и настоящего Положения.
Муниципальному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.
В случае, если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным, областным законодательством и настоящим Положением. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен.
Глава 6. Трудовой договор на муниципальной службе
6.1. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора.
6.2. Трудовой договор на муниципальной службе - это соглашение между муниципальным служащим и органом местного самоуправления муниципального образования, по которому муниципальный служащий обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию по определенной муниципальной должности, соблюдать действующие в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, а орган местного самоуправления муниципального образования обязуется предоставить работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, своевременно и в полном объеме выплачивать муниципальному служащему денежное содержание.
В трудовом договоре с муниципальным служащим указывается: фамилию#, имя, отчество муниципального служащего; наименование органа местного самоуправления, заключившего трудовой договор; место работы (с указанием структурного подразделения органа местного самоуправления); дата начала работы, наименование муниципальной должности; права и основные обязанности работника, связанные с муниципальной службой; ограничения, связанные с муниципальной службой; права и обязанности органа местного самоуправления; вид договора (срочный, бессрочный); срок испытания, если договор заключается с испытательным сроком; условия оплаты труда муниципального служащего; продолжительность основного и дополнительного отпуска; режим труда и отдыха; основания прекращения (расторжения) трудового договора; виды и условия социального страхования; иные условия договора.
6.3. Трудовые договоры на муниципальной службе заключаются:
- на неопределенный срок;
- на определенный срок, но не более пяти лет (срочный трудовой договор).
В случае заключения срочного трудового договора в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причина), послужившие основанием заключения срочного трудового договора в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Трудовой договор на муниципальной службе заключается в письменной форме в двух экземплярах. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления о назначении его на должность муниципальной службы, изданным на основании заключенного трудового договора.
6.5. Орган местного самоуправления не вправе требовать от муниципального служащего выполнения обязанностей, не предусмотренных трудовым договором и (или) должностной инструкцией.
6.6. Перевод муниципального служащего на другую муниципальную должность в том же органе местного самоуправления, а также перевод в другой орган местного самоуправления допускается только с согласия муниципального служащего, за исключением временного перевода на другую должность муниципальной службы в случае служебной необходимости.
6.7. В связи с изменениями структуры, штатного расписания органов местного самоуправления допускается изменение существенных условий труда при продолжении муниципальной службы по# той же муниципальной должности. Об изменении существенных условий труда (системы и размера оплаты труда, льгот, совмещении# муниципальных должностей, изменения наименования должностей и других условий) работник должен быть уведомлен в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.
Если прежние условия прохождения муниципальной службы не могут быть сохранены, а муниципальный служащий не согласен на прохождение муниципальной службы в новых условиях, то трудовой договор прекращается по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством.
6.8. В случае служебной необходимости орган местного самоуправления имеет право переводить муниципального служащего на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором должность муниципальной службы в том же органе местного самоуправления с денежным содержанием замещаемой муниципальной должности, но не менее среднего заработка по прежней муниципальной должности. Такой перевод допускается для замещения отсутствующего работника, а также в других исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.9. Основные положения прохождения муниципальной службы отражаются в должностной инструкции.
Должностные инструкции должны содержать следующие разделы: общие положения, должностные обязанности, права, ответственность муниципального служащего, квалификационные требования.
Глава 7. Профессиональная подготовка кадров для муниципальной службы
7.1. Для повышения квалификации, переподготовки и подготовки муниципальных служащих в органе местного самоуправления формируется муниципальный заказ. Формирование муниципального заказа осуществляется специалистом, отвечающего# за кадровую работу, который представляет его руководителю органа местного самоуправления.
7.2. Органы местного самоуправления муниципального образования могут готовить кадры для муниципальной службы.
7.3. Муниципальный служащий имеет право на повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию). Переподготовка (переквалификация), повышение квалификации муниципальных служащих организуется специалистом, ответственным за кадровую работу, в соответствии с распоряжением руководителя органа местного самоуправления. Переподготовка (переквалификация), повышение квалификации муниципальных служащих может осуществляться как за счет средств местного бюджета, так и за счет средств муниципального служащего.
Раздел 3. Прохождение муниципальной службы
Глава 8. Организация муниципальной службы
8.1. Структура органов местного самоуправления определяется в соответствии с Уставом муниципального образования.
8.2. Штатное расписание органов местного самоуправления муниципального образования утверждается постановлением руководителя органа местного самоуправления в соответствии с законами и нормативными правовыми актами области.
Глава 9. Нахождение на муниципальной службе
9.1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Порядок и условия проведения аттестации устанавливается# постановлением руководителя органа местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством, иными нормативными правовыми актами области и Уставом муниципального образования.
9.2. Для проведения аттестации формируется аттестационная комиссия. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки, условия и порядок ее работы утверждаются распоряжением руководителя органа местного самоуправления.
9.3. Муниципальный служащий при назначении на должность муниципальной службы, а также при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдаёт квалификационный экзамен.
Квалификационный экзамен может быть также проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую должность муниципальной службы.
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая распоряжением руководителя органа местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами области.
Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливается постановлением руководителя органа местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами области и федеральным законом.
9.4. По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы соответствующих групп.
Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов, сохранения их при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо должности государственной гражданской службы области, а также при увольнении муниципального служащего со службы, аттестации муниципальных служащих устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами области.
9.5. В органах местного самоуправления района формируется кадровый резерв. Формирование кадрового резерва, ведение компьютерной базы данных лиц, зачисленных в резерв, осуществляется специалистом, ответственным за кадровую работу. Порядок ведения кадрового резерва, основания зачисления лиц в кадровый резерв определяется# постановлением руководителя органа местного самоуправления.
9.6. Служебной командировкой считается направление муниципального служащего на определенный срок по распоряжению руководителя органа местного самоуправления для выполнения задания вне места несения муниципальной службы, обусловленной трудовым договором.
Муниципальным служащим, направляемым в служебные командировки, оплачиваются: суточные во время нахождения в командировке; расходы по проезду к месту назначения и обратно; расходы по найму жилого помещения. За муниципальными служащими сохраняются в течение всего времени командировки должность и средний заработок.
9.7. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрения:
- объявление благодарности;
- денежное поощрение;
- награждение ценным подарком;
- награждение Почетной грамотой;
- представление к награждению орденами и медалями, Почетными званиями Российской Федерации в установленном порядке.
Денежное поощрение муниципальному служащему выплачивается в виде премий, а также в связи с юбилеем с учетом выслуги лет на муниципальной службе.
Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами руководителя органа местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами области.
9.8. В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, на назначение пенсии за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, включается время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях в соответствии с Законом области.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.
9.9. Для установления стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления формируется комиссия по установлению стажа муниципальной службы муниципальных служащих. Порядок работы комиссии, ее персональный состав утверждаются распоряжением руководителя органа местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами области.
Глава 10. Служебное время
10.1. Служебное время - это время исполнения муниципальным служащим обязанностей по должности муниципальной службы, установленных трудовым договором и должностной инструкцией.
10.2. Нормальная продолжительность служебного времени муниципальных служащих в органах местного самоуправления не может превышать 40 часов в неделю. В органах местного самоуправления устанавливается пятидневная рабочая неделя.
10.3. Законодательством устанавливается сокращенная продолжительность служебного времени для отдельных категорий муниципальных служащих (женщин, работающих в сельской местности; инвалидов; лиц, обучающихся в образовательных учреждениях).
Раздел IV. Служебная дисциплина на муниципальной службе
Глава 11. Служебная дисциплина на муниципальной службе
11.1. Служебная дисциплина на муниципальной службе - обязательное для всех муниципальных служащих подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором, локальными нормативными актами органов местного самоуправления.
Трудовой распорядок в органах местного самоуправления определяется правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми руководителем органа местного самоуправления с учетом мнения общего собрания работников органа местного самоуправления.
11.2. Руководитель органа местного самоуправления обязан правильно организовать служебную деятельность муниципальных служащих, обеспечивать служебную дисциплину, соблюдать законодательство о труде и законодательство о муниципальной службе.
Глава 12. Виды ответственности муниципальных служащих
12.1. В случае нарушения Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава муниципального образования, за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
12.2. Муниципальный служащий не несет ответственности за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
12.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего налагаются руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
увольнение.
12.4. Порядок применения дисциплинарных взысканий применяется в соответствии с действующим законодательством о труде.
12.5. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
12.6. За ущерб, причиненный органу местного самоуправления по вине муниципального служащего при исполнении им служебных обязанностей, на муниципального служащего возлагается материальная ответственность.
12.7. За ущерб, причиненный органу местного самоуправления при исполнении служебных обязанностей, муниципальные служащие, по вине которых причинен ущерб, несут материальную ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не более своего среднего месячного заработка.
12.8. Случаи полной материальной ответственности определяются в соответствии с действующим законодательством о труде.
12.9. Письменные договоры о полной материальной ответственности могут быть заключены органом местного самоуправления с муниципальными служащими, занимающими должности, непосредственно связанные с применением в процессе исполнения должностных обязанностей переданных им ценностей.
Раздел V. Гарантии на муниципальной службе
Глава 13. Гарантии на муниципальной службе
13.1. Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и нормативными правовыми актами муниципального образования;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
д) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы или на должность государственной гражданской службы за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
е) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
ж) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
з) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей;
и) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий, в связи с исполнением должностных обязанностей, в соответствии с действующим законодательством;
к) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию.
13.2. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы и других выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными, областными законами, нормативными правовыми актами области.
Расходы муниципального образования на денежное содержание муниципальных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных гарантий, обеспечиваются местным бюджетом.
13.3. Муниципальные служащие имеют право на получение материальной помощи.
13.4. При исполнении служебных обязанностей муниципальные служащие имеют право на транспортное обслуживание.
13.5. Муниципальным служащим гарантируется медицинское и санитарно-курортное обслуживание. Руководители органов местного самоуправления обязаны осуществлять мероприятия, направленные на снижение заболеваемости муниципальных служащих, на обеспечение нормального температурного режима, уровня освещенности на рабочих местах. Руководители органов местного самоуправления обязаны создавать необходимые условия для прохождения муниципальными служащими медицинских осмотров.
13.6. Муниципальные служащие имеют право на улучшение жилищных условий. Порядок предоставления жилья муниципальным служащим определяется в соответствии с действующим законодательством.
13.7. Муниципальным служащим при переводе в другую местность гарантируется выплата компенсаций. Размеры компенсаций, порядок их выплаты и предоставление гарантий муниципальным служащим при их переводе в другую местность устанавливаются действующим законодательством.
13.8. Все муниципальные служащие подлежат государственному страхованию на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им# должностных обязанностей, а также государственному социальному страхованию на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им# муниципальной службы или после его прекращения, но наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей.
13.9. При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.
При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штата муниципальному служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается. В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих муниципального образования (с указанием: "в резерве").
Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.
Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, при сокращении его штата с его согласия пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
Глава 14. Время отдыха
14.1. Время отдыха - время, в течение которого муниципальный служащий свободен от исполнения должностных обязанностей и которое он может использовать по собственному усмотрению.
Видами времени отдыха являются: перерывы в течение рабочего дня, ежедневный отдых, выходные дни, нерабочие праздничные дни, отпуска.
14.2. Муниципальным служащим предоставляется в течение рабочего дня перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливается правилами внутреннего распорядка в органе местного самоуправления или по соглашению между муниципальным служащим и руководителем органа местного самоуправления.
14.3. Муниципальным служащим предоставляются два выходных дня в неделю: суббота и воскресенье.
14.4. Служебная деятельность в выходные и праздничные дни, как правило, запрещается. Привлечение отдельных муниципальных служащих к служебной деятельности в эти дни допускается только с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного профсоюзного органа и лишь в исключительных случаях, определяемых законодательством о труде.
14.5. Всем муниципальным служащим предоставляются ежегодные отпуска с сохранением должности и среднего заработка.
Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается на основании закона области и нормативного правового акта руководителя органа местного самоуправления.
Предоставление оплачиваемых отпусков осуществляется на основании распоряжения руководителя органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
14.6. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Глава 15. Охрана труда на муниципальной службе
15.1. Охрана труда муниципальных служащих - система сохранения жизни и здоровья муниципальных служащих в процессе служебной деятельности.
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в органах местного самоуправления возлагаются на руководителя органа местного самоуправления.
15.2. Муниципальные служащие обязаны:
соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда;
немедленно извещать руководителя органа местного самоуправления о любой ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем при исполнении служебных обязанностей, или об ухудшении состояния своего здоровья;
выполнять иные обязанности, установленные законодательством о труде.
15.3. Гарантии права муниципального служащего на охрану труда определяются в соответствии с федеральным законодательством.
Раздел VI. Увольнение с муниципальной службы
Глава 16. Увольнение с муниципальной службы
16.1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может быть осуществлено по инициативе руководителя соответствующего органа местного самоуправления в случаях:
а) прекращения гражданства Российской Федерации;
б) несоблюдения ограничений, установленных Законом Кировской области "О муниципальной службе Кировской области" и настоящим Положением, и неисполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, установленных Законом Кировской области "О муниципальной службе Кировской области", Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
г) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Кировской области, депутатом Оричевской районной Думы, выборным должностным лицом местного самоуправления;
д) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
е) возникновением# других обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.2. настоящего Положения.
16.2. Порядок увольнения муниципальных служащих определяется в соответствии с действующим законодательством о труде.
16.3. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более, чем на один год.
Раздел VII. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих и членов их семей
Глава 17. Право муниципальных служащих на пенсионное обеспечение
17.1. Муниципальные служащие имеют право на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права гражданского служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами области.
17.2. Муниципальные служащие, высвобождаемые в связи с прекращением полномочий, увольнением с муниципальной службы в случае ликвидации, реорганизации или сокращения численности аппаратов органов местного самоуправления, а также в связи с выходом на пенсию, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, назначаемой в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации".
17.3. В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на установление ежемесячной доплаты к пенсии, включается# периоды работы, определяемые в соответствии с законом области.
17.4. Ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, устанавливается на основании решения комиссии по установлению ежемесячной доплаты к пенсии. Порядок деятельности комиссии, ее состав утверждаются распоряжением руководителя органа местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами области.
Глава 18. Пенсия по случаю потери кормильца
18.1. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
Раздел VIII. Управление муниципальной службой, финансирование муниципальной службы
Глава 19. Управление муниципальной службой
19.1. Организация и развитие муниципальной службы является предметом ведения муниципального образования.
Глава 20. Финансирование муниципальной службы
20.1. Финансирование муниципальной службы и по предоставлению социальных гарантий муниципальным служащим осуществляется за счет местного бюджета.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с федеральными и областными законами обеспечивают муниципальному образованию минимально необходимые расходы местного бюджета на муниципальную службу путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.
Реестр
муниципальных должностей муниципальной службы Оричевского района, замещаемых на постоянной профессиональной основе
(утв. решением Оричевской районной Думы третьего созыва Оричевского района Кировской области от 26 мая 2006 г. N 6/8)
1. Высшая должность муниципальной службы (5-я группа):
1) глава администрации муниципального района,
2) глава администрации городского поселения,
3) заместитель главы администрации муниципального района.
2. Главная должность муниципальной службы (4-я группа):
1) начальник управления,
2) заместитель начальника управления,
3) заведующий отделом,
4) заместитель заведующего отделом,
5) глава администрации сельского поселения,
6) заместитель главы администрации городского поселения.
3. Ведущая должность муниципальной службы (3-я группа):
1) начальник отдела в составе управления,
2) заместитель начальника отдела в составе управления,
3) заведующий сектором,
4) консультант,
5) заместитель главы администрации сельского поселения.
4. Старшая должность муниципальной службы (2-я группа):
1) главный специалист,
2) ведущий специалист,
3) специалист I категории.
5. Младшая должность муниципальной службы (1-я группа):
1) специалист II категории,
2) специалист.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях урегулирования отношений в области муниципальной службы, осуществляемой лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области, а также для выполнения задач и функций этих органов, на основе профессионализма и компетентности муниципальных служащих, их ответственности за исполнение их должностных обязанностей, утверждено Положение о муниципальной службе Оричевского района, которое устанавливает порядок и условия поступления на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, гарантии прав и законных интересов муниципальных служащих.
Также положение определяет основные понятия, применяемые при регулировании отношений в данной области.
Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также в результате решений представительного органа местного самоуправления из числа лиц, избранных в результате муниципальных выборов в состав этого органа местного самоуправления;
иные муниципальные должности с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемые на постоянной профессиональной основе, путем заключения трудового договора, включенные в реестр должностей муниципальной службы.
При поступлении на муниципальную службу и ее прохождении муниципальный служащий подвергается установленным ограничениям.
Решение вступает в силу с момента его подписания.
Решение Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 мая 2006 г. N 6/8 "Об утверждении Положения о муниципальной службе Оричевского района в новой редакции и Реестра муниципальных должностей муниципальной службы Оричевского района, замещаемых на постоянной профессиональной основе"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 7 декабря 2007 г. N 23/8 настоящее решение признано утратившим силу