Решение Котельничской городской Думы Кировской области
от 19 июля 2006 г. N 52
"Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области"
25 октября, 29 ноября 2006 г., 27 марта, 26 сентября 2007 г.
В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ и на основании п. 5 ч. 1 ст. 24 Устава городского округа города Котельнича Кировской области городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области. Прилагается.
2. Положение об управлении муниципальным имуществом муниципального образования город Котельнич, утвержденное решением Котельничской городской# от 22.11.2002 N 47, считать утратившим силу.
3. Органам местного самоуправления города привести муниципальные правовые акты в соответствие с утвержденным Порядком.
4. Установить, что до приведения муниципальных правовых актов в соответствие с утвержденным Порядком, они действуют в части, не противоречащей Порядку.
5. Опубликовать решение в газете "Котельничский вестник".
Глава города, |
А.В. Жданов |
Порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области
(утв. решением Котельничской городской Думы Кировской области от 19 июля 2006 г. N 52)
25 октября, 29 ноября 2006 г., 27 марта, 26 сентября 2007 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Порядком
1. Настоящий Порядок регулирует на основе законодательства Российской Федерации, Кировской области правоотношения, возникающие в процессе реализации органами местного самоуправления города полномочий в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области.
Порядок определяет компетенцию органов местного самоуправления города в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, действующих от имени города как собственника, при заключении и исполнении сделок с муниципальным имуществом.
2. Особенности управления финансовыми средствами, жилыми помещениями, памятниками природы, истории и культуры, участками недр, водными объектами, лесными и иными природными ресурсами, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, не предусмотренные настоящим Порядком, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области, Уставом муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - Устав города) и муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц органов местного самоуправления города (далее - муниципальные правовые акты).
3. По вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом в пределах своей компетенции органы местного самоуправления города принимают муниципальные правовые акты. Прием, передача муниципального имущества оформляется соответствующими актами.
Глава 2. Объекты права и состав имущества муниципальной собственности
Статья 2. Состав муниципальной собственности
1. В собственности города может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения городом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города, в случаях установленных федеральными законами и законами Кировской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями городской Думы;
4) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления города, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;
5) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральным законом.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно.
3. Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями, составляют муниципальную казну города.
4. В случаях возникновения у города права собственности на имущество, не перечисленное в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 3. Реестр муниципального имущества
1. Реестр муниципального имущества муниципального образования город Котельнич (далее реестр муниципального имущества) - это перечень принадлежащих ему на праве собственности объектов имущества, построенный на единых методологических и программно-технических принципах.
2. Реестр муниципального имущества ведет управление имуществом и земельными ресурсами городского округа города Котельнича Кировской области (далее - управление имуществом) в соответствии с Положением, утвержденным решением Котельничской городской Думы.
Глава 3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
Статья 4. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Основной целью управления и распоряжения муниципальным имуществом является решение вопросов местного значения городского округа, установленных действующим законодательством.
1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) увеличение доходов городского бюджета от использования муниципального имущества;
2) использование всех муниципальных активов в реальном секторе экономики;
3) гармоничное социально-экономическое развитие города;
4) обеспечение занятости населения;
5) стимулирование развития негосударственного сектора экономики.
2. Реализация целей управления и распоряжения муниципальным имуществом предполагает решение следующих задач:
1) полная инвентаризация и учет объектов муниципального имущества и оформление прав на них;
2) обеспечение контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества, а также за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве руководителей и управляющих;
3) определение основных видов и предполагаемый размер расходов, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом;
4) оценка и страхование объектов имущества;
5) обеспечение содержания и сохранности;
6) организация учета имущества;
7) проведение инвентаризаций;
8) оплата услуг по приобретению имущества в муниципальную собственность;
9) совершение сделок с объектами имущества;
10) регистрация права муниципальной собственности.
Глава 4. Компетенция органов местного самоуправления города в сфере управления муниципальным имуществом
Статья 5. Компетенция городской Думы.
К компетенции Котельничской городской Думы Кировской области (городская Дума) относится:
1) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
3) утверждение программ (планов) приватизации муниципального имущества;
4) принятие решений о приобретении в муниципальную казну города и прекращении права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
5) установление порядка привлечения заемных средств, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проведения лотерей, принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований;
6) утверждение положения о реестре муниципального имущества города;
7) принятие решений о предоставлении муниципальных гарантий;
8) установление порядка предоставления в аренду муниципального имущества;
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 25 октября 2006 г. N 81 пункт 9 статьи 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
9) утверждение порядка определения величины арендной платы за использование муниципального имущества, установление минимальной величины годовой арендной платы за один квадратный метр общей нежилой площади муниципальных помещений, применяемой для расчета платы за аренду муниципального имущества;
10) принятие решений о предоставлении имущества, составляющего казну города, в безвозмездное пользование;
11) принятие решений о передаче в залог недвижимого муниципального имущества, за исключением передачи в залог прав аренды на земельные участки;
12) принятие решений о передаче муниципального имущества в доверительное управление;
13) установление порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
14) установление размера и порядка перечисления муниципальными предприятиями в городской бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
15) утверждение порядка установления арендной платы за пользование земельными участками;
16) установление порядка применения понижающих коэффициентов по арендной плате, определенной категории лиц (арендаторов);
17) наделение полномочиями соответствующих органов местного самоуправления по распоряжению землями в границах города, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю;
18) установление порядка продажи земельных участков;
19) установление предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам;
20) утверждение порядка установления и прекращения ограничений прав на земельные участки;
21) принятие решений об участии города в межмуниципальных хозяйственных обществах и (или) некоммерческих организациях;
22) осуществление иных полномочий представительных органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, определенные действующим законодательством, Уставом города.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 27 марта 2007 г. N 21 статья 6 настоящего Порядка изложена в новой редакции
Статья 6. Компетенция администрации города
1. К компетенции администрации городского округа города Котельнича Кировской области (далее - администрация города) относится:
1) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, утвержденном решением городской Думы, назначение на должность, освобождение от должности и заключение контрактов с их руководителями, решение вопросов о применении к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
2) принятие решений о закреплении муниципального имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным предприятиям (учреждениям) и его изъятии;
3) осуществление контроля за организацией работы управления имуществом;
4) принятие решений о списании задолженности по доходам бюджета от использования муниципального имущества, в том числе земельных участков;
5) принятие решений о приобретении в муниципальную казну города и отчуждению# из муниципальной казны города движимого имущества;
6) принятие решений о включении в состав муниципальной казны города имущества, приобретаемого по заключаемым администрацией города и управлением имуществом муниципальным контрактам;
7) принятие решений о принятии в муниципальную собственность имущества в рамках реализации национальных проектов, федеральных и областных программ;
8) назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ;
9) определение порядка и принятие решений о предоставлении земельных участков под строительство, временные объекты и их изъятии;
10) принятие решений по итогам работы комиссии по установлению коэффициента понижения при расчете арендной платы за пользование земельными участками;
11) утверждение общей площади земель города на основании инвентаризации земель;
12) создание комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю и определение порядка ее работы;
13) создание комиссии по выбору земельных участков и определение порядка ее работы;
14) согласование проектов программ (планов) приватизации, разрабатываемых управлением имуществом;
15) создание комиссии по приватизации и продаже муниципального имущества и определение порядка ее работы;
16) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Кировской области, в соответствии с Уставом города и решениями городской Думы.
2. По вопросам, относящимся к компетенции администрации города, издаются постановления главы администрации.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 26 сентября 2007 г. N 89 в статью 7 настоящего Порядка внесены изменения
Статья 7. Компетенция управления имуществом.
К ведению управления имуществом относятся:
1) приватизация муниципального имущества на основании программ (планов) приватизации, утвержденных решениями городской Думы;
2) разработка проектов программ (планов) приватизации, направление проектов на согласование с администрацией города и представление в городскую Думу;
3) принятие решений об отчуждении движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями;
4) осуществление действий по приобретению и прекращению права муниципальной собственности на имущество, в том числе земельные участки;
5) осуществление обременения муниципального имущества, включая передачу имущества и земельных участков во временное владение и пользование (в том числе в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог);
6) проведение согласования землеустроительных дел;
7) определение порядка и осуществление муниципального контроля за использованием земельных участков;
8) передача имущества при его закреплении на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и изъятии в случаях, предусмотренных законодательством;
9) осуществление действий по государственной регистрации права муниципапьной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним;
10) ведение реестра (учет) муниципального имущества;
11) осуществление контроля за целевым использованием муниципального имущества принятие решений по изменению целевого назначения муниципального недвижимого имущества;
12) разработка проектов правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, создания муниципальных предприятий и учреждений;
13) начисление и сбор арендной платы за землю и муниципальное имущество;
14) подготовка и принятие решений по вопросам предоставления земельных участков и их изъятия, кроме предоставления и изъятия участков под строительство и строения, формирования земельных участков установление разрешенного использования земельных участков;
15) подготовка актов выбора земельных участков под строительство;
16) организация работы по инвентаризации муниципального имущества;
17) осуществление действий по оценке муниципального имущества;
18) осуществление действий по разграничению государственной собственности на землю и отнесение земельных участков к муниципальной собственности;
19) осуществление действий по передаче бесхозяйных земельных участков в муниципальную собственность;
20) принятие решений о передаче в залог прав аренды на земельные участки;
21) принятие решений об исключении из реестра муниципального имущества объектов учета при изменении формы собственности или других вещных прав, в том числе при их ликвидации (списании);
22) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Кировской области, в соответствии с Уставом города и решениями городской Думы.
Глава 5. Порядок принятия решений о приобретении имущества в собственность города и его отчуждения
Статья 8. Приобретение имущества в муниципальную собственность
1. Имущество может быть приобретено в муниципальную собственность города как непосредственно в муниципальную казну города, так и в хозяйственное ведение муниципальных предприятий и в оперативное управление муниципальных учреждений.
2. Решения о приобретении в муниципальную казну города недвижимого имущества принимает городская Дума, движимого имущества - управление имуществом.
Стороной по сделкам от имени города выступает управление имуществом.
3. Решения о приобретении имущества муниципальными учреждениями, принимаются ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов.
Имущество, приобретаемое муниципальными учреждениями за счет средств, выделяемых по смете, поступает в их оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные учреждения.
4. Решения о приобретении имущества муниципальными предприятиями принимаются ими самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Имущество, приобретаемое муниципальными предприятиями, поступает в их хозяйственное ведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные предприятия.
5. При завещании имущества физическими лицами в пользу города или наследовании от имени города в наследственных отношениях выступает управление имуществом.
Статья 9. Отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации, в собственность субъектов Федерации, в собственность муниципальных образований, а также в собственность граждан и юридических лиц.
1. Решение о возмездном или безвозмездном отчуждении недвижимого муниципального имущества в собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований принимает городская Дума.
2. Решение об отчуждении движимого имущества из муниципальной казны города принимает управление имуществом по согласованию с администрацией города.
3. От имени города в отношениях по поводу отчуждения муниципального имущества, в том числе земельных участков, выступает управление имуществом.
4. Возмездное отчуждение в собственность физических и юридических лиц объектов недвижимого имущества, составляющих муниципальную казну города и относящихся к объектам приватизации, осуществляется управлением имуществом по решению городской Думы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и муниципальными правовыми актами.
5. Сделки по отчуждению недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, совершаются ими самостоятельно с согласия городской Думы.
6. При отчуждении недвижимого имущества покупателем одновременно приобретается право использования на земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет.
7. Решения об отчуждении движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных им по смете, принимаются управлением имуществом в соответствии с ходатайством и обоснованием учреждений.
Статья 10. Списание муниципального имущества.
1. Решение о списании имущества, находящегося в оперативном управлении у муниципальных учреждений, имеющего моральный и физический износ, не подлежащего ремонту и невозможного к дальнейшему использованию, принимается управлением имуществом на основании ходатайств учреждений и представленных ими заключений соответствующих специалистов.
2. Решение о списании движимого имущества муниципальной казны города принимается управлением имуществом на основании документов, подтверждающих их моральный и физический износ, невозможность дальнейшей эксплуатации и (или) нецелесообразность восстановления.
3. Решение о списании недвижимого имущества муниципальной казны города принимается решением Котельничской городской Думы.
Глава 6. Обременение мунциипального имущества
По-видимому, в тексте заголовка допущена опечатка. Слово "мунциипального" следует читать как "муниципального"
Статья 11. Аренда объектов муниципальной собственности.
1. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам.
2. Решения о передаче в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну города, принимаются управлением имуществом в соответствии с порядком, определяемым городской Думой.
От имени города арендодателем имущества и земельных участков выступает управление имуществом.
3. Решения об обременении имущества муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями принимаются ими самостоятельно с соблюдением ограничений и согласительных процедур, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц органов местного самоуправления города.
4. Муниципальными правовыми актами может предусматриваться запрет на передачу в аренду отдельных видов муниципального имущества и земельных участков.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 26 сентября 2007 г. N 89 статья 12 настоящего решения изложена в новой редакции
Статья 12. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:
1) в целях защиты окружающей среды;
2) в целях развития культуры и сохранения культурного наследия;
3) в целях социального обслуживания населения;
4) в целях поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности, установленные решением городской Думы;
5) некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую им доход;
6) в целях восстановления передаваемых объектов и (или) обеспечения их сохранности.
2. Решения о передаче имущества муниципальной казны города в безвозмездное пользование принимаются городской Думой в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом, составляющим муниципальную казну города, выступает управление имуществом.
Статья 13. Осуществление залога объектов муниципальной собственности
1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
1) обязательств города;
2) обязательств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в исполнении которых заинтересован город.
2. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты город может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
3. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые:
1) являются памятниками истории и культуры, а также художественными ценностями;
2) составляют муниципальные архивы, библиотечные и музейные фонды;
3) принадлежат муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.
4. Решения о залоге объектов муниципальной собственности принимаются городской Думой.
В качестве залогодателя по договорам о залоге объектов, составляющих муниципальную казну, выступает управление имуществом. В отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в качестве залогодателя выступают соответствующие муниципальные предприятия.
5. Муниципальные предприятия должны в недельный срок уведомлять управление имуществом обо всех случаях обращения взыскания на заложенные ими объекты имущества.
6. Решения о залоге права аренды земельных участков принимаются управлением имуществом по ходатайствам собственников зданий, строений, сооружений, находящихся на арендуемых земельных участках.
Статья 14. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
1. Решения о передаче в доверительное управление муниципального имущества принимаются городской Думой.
2. В доверительное управление могут передаваться принадлежащие городу ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, предприятия и другие имущественные комплексы, а также иные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.
3. В качестве учредителя по договорам доверительного управления муниципальным казенным имуществом выступает управление имуществом.
4. В договоре доверительного управления в качестве обязательного условия должен предусматриваться конкретный результат, достижение которого вменяется в обязанность доверительному управляющему по истечении определяемого договором срока.
Глава 7. Порядок использования имущества для создания юридических лиц с участием города
Статья 15. Виды юридических лиц, создаваемых с участием города.
На основе или с использованием муниципальной собственности могут создаваться:
1) муниципальные унитарные предприятия;
2) муниципальные учреждения;
3) хозяйственные общества, в том числе межмуниципальные.
Статья 16. Объекты имущества, используемые для создания юридических лиц.
Имущество юридических лиц, создаваемых на основе или с использованием муниципальной собственности, может формироваться за счет:
1) средств городского бюджета, выделяемых целевым назначением;
2) движимого и недвижимого муниципального имущества;
3) ценных бумаг и других объектов муниципальной собственности, которые в соответствии с действующим законодательством могут использоваться для формирования имущества юридических лиц.
Глава 8. Реализация правомочий в отношении муниципальных предприятий
Статья 17. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий.
1. Создание новых муниципальных предприятий осуществляется исключительно для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством.
2. Решения о необходимости создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимаются администрацией города по согласованию с городской Думой.
Учредителем муниципальных унитарных предприятий является администрация города.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Процедуры создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий осуществляются под контролем управления имуществом.
Статья 18. Закрепление имущества на праве хозяйственного ведения и его изъятие
1. Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием для осуществления им уставных задач, имеет целевое назначение и учитывается на балансе предприятия.
Право хозяйственного ведения возникает у муниципального предприятия с момента передачи управлением имуществом имущества данному предприятию на праве хозяйственного ведения по распоряжению администрации города, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Продукция и доходы от использования имущества, а также имущество, приобретаемое предприятием за счет своих доходов, являются собственностью города и принадлежат предприятию на праве хозяйственного ведения.
3. Муниципальное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых уставом предприятия и действующим законодательством.
4. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия имущества по распоряжению администрации города.
Статья 19. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества
Контроль за использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляет управление имуществом совместно с иными органами местного самоуправления.
Статья 20. Определение части прибыли муниципального предприятия от использования муниципального имущества, подлежащей отчислению в бюджет.
1. Город как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия.
2. В бюджет города может отчисляться часть прибыли (дохода), остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей (чистая прибыль).
Размер и порядок перечисления муниципальными предприятиями в городской бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, устанавливается решением городской Думы.
Статья 21. Порядок отчуждения и обременения недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
1. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без соответствующего согласия продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, использовать в качестве залога, вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным образом распоряжаться этим имуществом.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается с согласия управления имуществом.
Глава 9. Реализация правомочий в отношении муниципальных учреждений
Статья 22. Организация и деятельность учреждений
1. Муниципальные учреждения создаются в целях решения вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством для исполнения управленческих, лечебных, образовательных, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
Создание, ликвидация и реорганизация муниципального учреждения производятся по распоряжению администрации города.
2. Учредительные документы муниципальных учреждений (уставы или положения) разрабатываются соответствующими органами местного самоуправления города.
3. Муниципальные учреждения финансируются полностью или частично из городского бюджета.
Статья 23. Имущество муниципальных учреждений
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 27 марта 2007 г. N 21 в часть 1 статьи 23 настоящего Порядка внесены изменения
1. Имущество закрепляется за муниципальными учреждениями администрацией города на праве оперативного управления. Учреждения не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых по смете.
В случае неэффективного использования муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, либо его использования в противоречии с уставными задачами учреждения и целевым назначением имущества без соответствующего разрешения управления имуществом, администрация города вправе, с учетом мнения соответствующих исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города, принять решение об изъятии этого имущества.
2. Муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами может быть предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, если она служит решению задач, ради которых учреждения созданы. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждений и учитываются на отдельном балансе.
Глава 10. Участие в хозяйственных обществах
Статья 24. Принятие решения об участии города в хозяйственных обществах
1. Город участвует в хозяйственных обществах в качестве акционера, участника, вкладчика исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Решения об учреждении или участии в учреждении хозяйственных обществ, создаваемых с использованием имущества муниципальной казны города, и о приобретении в муниципальную казну города акций (долей), паевых взносов хозяйственных обществ и кооперативов принимаются городской Думой в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города.
3. Внесение имущества муниципальной казны города в качестве вклада в имущество хозяйственных обществ осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. От имени города участником и учредителем хозяйственных обществ выступают муниципальные предприятия.
Статья 25. Представление интересов города в хозяйственных обществах
1. Участие города в управлении хозяйственными обществами осуществляется через представителей города в соответствии с действующим законодательством.
Представителями города в хозяйственных обществах могут быть муниципальные служащие, назначаемые администрацией города, а также иные физические лица.
2. По итогам голосования на общих собраниях участников (акционеров) представители города обязаны представить в администрацию города соответствующие протоколы с принятыми решениями.
Глава 11. Заключительные положения
Статья 26. Ответственность за нарушения настоящего Порядка
Лица, допустившие нарушение или неисполнение настоящего Порядка, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 19 июля 2006 г. N 52 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области"
Текст решения опубликован в газете "Котельничский вестник" от 29 августа 2006 г. N 104 (12277)
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 29 июня 2011 г. N 42 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 29 июня 2011 г. N 42
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 21 апреля 2010 г. N 44
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 27 мая 2009 г. N 60
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 25 марта 2009 г. N 36
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 30 июля 2008 г. N 80
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 28 декабря 2007 г. N 146
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 26 сентября 2007 г. N 89
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 27 марта 2007 г. N 21
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 29 ноября 2006 г. N 89
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 25 октября 2006 г. N 81