Заслушав информацию начальника управления по делам муниципальной собственности Яранского района Смирновой М.Ф. об итогах выполнения Программы управления муниципальной собственностью муниципального образования Яранский муниципальный район на 2006 год, в соответствии с пунктом 4 и 5 части 1 статьи 21 Устава Яранского района, районная Дума решила:
1. Информацию об итогах выполнения Программы управления муниципальной собственностью муниципального образования Яранский муниципальный район на 2006 год принять к сведению.
2. Утвердить Программу управления муниципальной собственностью муниципального образования Яранский муниципальный район в 2007 году. Прилагается.
3. Считать утратившим силу решение Яранской районной Думы от 14.12.2005 N 416 "Об утверждении Программы управления муниципальной собственностью муниципального образования "Яранский район" на 2006 год".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава |
Е.Б. Чеснокова |
Программа
управления муниципальным имуществом муниципального образования Яранский муниципальный район в 2007 году
(утв. решением Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 20 апреля 2007 г. N 112)
Паспорт Программы управления муниципальным имуществом муниципального образования Яранский муниципальный район в 2007 году
Наименование Программы |
Программа управления муниципальным имуществом муниципального образования Яранский муниципальный район в 2007 году |
Основание для принятия решения о разработке Программы |
Пункт 4 части 1 статьи 21 Устава муниципального образования Яранский муниципальный район |
Разработчик Программы |
Управление по делам муниципальной собственности Яранского района, управление экономики и прогнозирования развития территории района |
Цели Программы |
обеспечение неналоговых доходов районного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью; |
повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций; | |
упорядочивание и оптимизация структуры муниципального имущества области, в том числе совершенствование системы учета муниципального имущества района | |
Срок реализации Программы |
2007 год |
Исполнители Программы |
Управление по делам муниципальной собственности Яранского района, управление экономики и прогнозирования развития территории района |
Расходы, связанные с управлением муниципальной собственностью |
Районный бюджет 1930 тыс. руб., |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
обеспечение поступления доходов в районный бюджет 8764 тыс. руб. (5928 тыс. руб. бюджет района) |
1. Показатели социально-экономической эффективности управления муниципальным имуществом района
В состав муниципального имущества муниципального образования Яранский муниципальный район входит муниципальное имущество, закрепленное:
- за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения на сумму остаточной стоимости основных средств 27,5 млн. руб.;
- за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления на сумму остаточной стоимости основных средств 240,7 млн. руб.;
- акции;
- имущество, составляющее казну муниципального образования Яранский муниципальный район на сумму остаточной стоимости основных средств 1,04 млн. руб.,
Состав
и стоимость муниципального имущества
Отчетная дата |
Количество организаций и остаточная стоимость основных фондов |
Суммарная номинальная стоимость пакетов акций и долей хозяйственных обществ |
Отдельные объекты недвижимости, временно учитываемые на балансах хозяйственных обществ |
|||||
муниципальные предприятия |
муниципальные учреждения |
количество хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат области (единиц) |
стоимость акций (долей) по номиналу (рублей) |
Кол-во (единиц) |
стоимость (млн. рублей) |
|||
Кол-во предприятий (единиц) |
стоимость основных фондов (млн. рублей) |
Кол-во учреждений (единиц) |
Стоим-ть основных фондов (млн. рублей |
|||||
01.01.2007 |
8 |
27,5 |
60 |
240,7 |
1 |
195 |
1 |
0,5 |
ОАО Кировоблгаз |
Указанное имущество может использоваться для реализации двух задач:
- обеспечения# полномочий органов местного самоуправления, в том числе в сфере регулирования экономики и в социальной сфере;
- получение неналоговых доходов в районный бюджет.
1.1. Одним из принципов проводимой в Российской Федерации административной реформы является приоритет использования муниципального имущества для реализации муниципальных полномочий. Имущество может использоваться как непосредственно для обеспечения деятельности муниципальных органов (административные здания, помещения, оргтехника, транспорт и т.п.), так и в качестве инструмента для реализации муниципальных функций по Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (например, имущество учреждений: здравоохранения, образования, культуры и т.п.).
1.2. Работа с муниципальным имуществом в 2007 году будет направлена на получение максимальных доходов в районный бюджет:
- аренда муниципальной собственности.
На 01 января 2007 года перезаключено 128 договоров аренды недвижимого имущества, общей площадью 6318 кв. м.
- продажа (приватизация) объектов недвижимости. Приватизация муниципального имущества преследует реализацию двух основных задач:
- привлечение эффективных собственников, т.е. инвесторов, расширении# производства, создании# новых рабочих мест, расширении# налогооблагаемой базы;
- извлечение максимального дохода от продажи муниципального имущества, что обеспечивается продажей имущества после соответствующей предпродажной подготовки каждого отдельно взятого объекта;
- продажа земельных участков, на которые не возникло право собственности,
- аренда земельных участков.
В управлении муниципальным имуществом неуклонно возрастает роль распоряжения земельными участками и регулирование# земельных отношений. Уровень доходов от арендной платы за земельные участки, право собственности на которые не разграничено, в течении# 2-х лет удается удерживать на одном уровне, несмотря на значительные потери ресурсной базы, связанные с продажей земельных участков, ликвидацией, банкротством предприятий землепользователей, разграничением прав собственности на землю, снижением в 2006 году ставки земельного налога при введении новой системы налогообложения, т.е. от кадастровой стоимости земельных участков.
Сохранение уровня доходов обеспечивается за счёт регулирования методики расчёта арендной платы за землю (в части ежегодной корректировки коэффициентов вида использования), претензионно-исковой работы в отношении должников, вовлечение# новых арендаторов в правовые отношения. Уровень доходов районного бюджета от продажи земельных участков также не имеет, какой либо ярко выраженной закономерности, так как с 2007 года на областном уровне планируется установить цену выкупа земельных участков под объектами недвижимости в размере 2,5 % от кадастровой стоимости земельного участка, но прошел уже квартал, а закона Кировской области "О выкупной цене под объектами недвижимости" нет.
2. Основные виды и размер доходов от управления муниципальным имуществом
(тыс. руб.)
N п/п |
Вид доходов |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|
план |
факт |
|||||
1 |
Поступления от продажи муниципального имущества |
675 |
594 |
- |
- |
1250 |
2 |
Дивиденды по акциям |
1,8 |
- |
- |
1,8 |
2,0 |
3 |
Перечисление части чистой прибыли муниципальными унитарными предприятиями |
5,4 |
- |
20 |
- |
- |
4 |
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества |
1521 |
2266 |
2504 |
2906 |
2900 |
5 |
Поступления от арендной платы за землю |
5100 |
2605 |
4195 |
4815 |
4472 |
6 |
Поступления от продажи земельных участков, зачисляемые в районный бюджет |
188,3 |
140 |
40 |
210 |
140 |
|
Итого |
7491,5 |
5601 |
6739 |
7933 |
8764 |
Осуществление предусмотренных настоящей Программой мер позволит задействовать резервы повышения эффективности использования муниципального имущества и получить в 2007 году.
3. Расходы на реализацию Программы
Для реализации вышеуказанных направлений необходимо финансирование из муниципального бюджета в 2007 году:
Наименование расходов |
Сумма (тыс. рублей) |
Расходы, связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, в т.ч. 20 % от арендной палаты# на содержание муниципального имущества муниципальным предприятиям |
290/65 |
Расходы на приобретение имущества в муниципальную собственность |
1450 |
Расходы связанные с управлением и распоряжением земельными участками до разграничения прав собственности на них |
190 |
1. Расходы, связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом.
1.1. На оплату работ по технической паспортизации муниципального недвижимого имущества (как составляющего казну района, так и закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления).
1.2. На оплату услуг по проведению независимой оценки рыночной стоимости муниципального имущества при его отчуждении (как составляющего казну района, так и закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления).
1.3. На государственную пошлину за регистрацию прав на муниципальное недвижимое имущество (как составляющего казну района, так и закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления).
1.4. На оплату объявлений в средствах массовой информации.
1.5. Другие затраты, связанные с процессом управления муниципальным имуществом района.
1.6. Перечисление 20 % от арендной палаты# на содержание муниципального имущества балансодержателям муниципальных унитарных предприятий, которые сдают в аренду недвижимое имущество.
2. Расходы, связанные с приобретением имущества в муниципальную собственность.
2.1. Приобретение объектов недвижимости по договорам купли-продажи (оплата# за стоимость объекта).
2.2. На уплату государственной пошлины за регистрацию прав собственности на муниципальное недвижимое имущество.
3. Расходы, связанные с управлением и распоряжением земельными участками до разграничения прав собственности на них.
3.1. На проведение землеустроительных работ (межевание), в том числе на постановку земельных участков на кадастровый учет.
3.2. На оплату услуг по проведению независимой оценки рыночной стоимости земельных участков (при отчуждении).
3.3. На оплату объявлений в средствах массовой информации
3.4. На уплату государственной пошлины за регистрацию прав собственности на муниципальные земельные участки.
3.5. Других затрат, связанных с процессом управления земельными участками.
Мероприятия Программы
На 1 января 2007 года в районе существует 8 муниципальных унитарных предприятий и 60 муниципальных учреждений, которые ведут финансово-хозяйственную деятельность и за которыми закреплено на праве хозяйственного ведения 66 объектов недвижимости, на праве оперативного управления 344 объекта недвижимости, в казне находится 14 объектов. Для решения проблем и достижения целей настоящей Программы предстоит сконцентрировать усилия на реализацию Федерального закона N 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и проводить работу по следующим направлениям.
1. Работа с муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями будет вестись по 3 направлениям:
Первое направление включает в себя 3 подвида направления:
1.1. Первый подвид направления - совершенствование системы управления муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, повышение эффективности использования имущества муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.
Основными способами реализации данного направления, включая планируемые мероприятия, являются: упорядочение системы муниципальных предприятий и учреждений и оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
1.2. Совершенствование системы экономического мониторинга деятельности муниципальных унитарных предприятий и повышения качества управления муниципальными унитарными предприятиями, обязательный аудит.
1.3. Повышение эффективности использования имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
2. Второе направление - повышение эффективности использования отдельных объектов муниципального имущества района.
3. Третье направление - обеспечение доступности сведений о муниципальном имуществе. Основным способом реализации данного направления является совершенствование системы учета муниципального имущества района, включающее планируемые мероприятия.
1.1. Направления управления муниципальным имуществом в 2007 году, а также основные способы реализации указанных направлений
N п/п |
Планируемое мероприятие |
Исполнитель |
Примечание |
1.1.1. |
Ликвидация муниципальных унитарных предприятий: |
Администрация Яранского района, Управление по делам муниципальной собственности Яранского района |
В целях оптимизации деятельности муниципальных унитарных предприятий: |
|
- Яранское муниципальное унитарное ремонтно-техническое предприятие, г. Яранск, ул. Мира, 17 |
конкурсное производство с 22.02.2005 г. закончить |
|
|
- Муниципальное унитарное предприятие "Исток", г. Яранск, ул. Мира, 17 |
|
конкурсное производство с 04.05.2006 г. закончить |
|
- Муниципальное унитарное предприятие "Знаменский льнозавод", м. Знаменка, Яранский район |
|
конкурсное производство с 29.05.2006 г. закончить |
|
- Муниципальное унитарное предприятие "Салобелякская МТС", с. Салобеляк, Яранский район |
|
конкурсное производство с 28.07.2006 г. закончить |
|
- Муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства, г. Яранск, ул. Кирова, 36 |
|
конкурсное производство с 09.04.2007 г. |
|
- Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (кирпичный завод), г. Яранск, ул. Кирпичная |
|
процедура ликвидации, начатой с 1999 года |
1.1.2. |
Передача муниципального имущества (автомобильной дороги и 3 мостов) в федеральную собственность г. Яранск |
Управление по делам муниципальной собственности |
|
|
- Ул. Лагуновская - 1,8 км., переулок Революции - 0,2 км., мост через реку Ламба, улица Революции от перекрестка с переулком Революции до моста через реку Ярань - 0,9 км., мост через реку Ярань, улица Кирова от моста через реку Ярань до перекрестка с улицей Карла Маркса - 0,2 км., улица Карла Маркса от перекрестка с улицей Кирова до границы города Яранска - 4,7 км., мост через реку Шуварка. |
|
Ведомственная подчиненность - Федеральное государственное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" Срок исполнения 1-2 квартал 2007 года |
1.1.3. |
Ликвидация и реорганизация муниципальных учреждений |
Управление по делам муниципальной собственности, Органы отраслевой компетенции. |
|
|
- Реорганизация муниципальных учреждений сельских домов культуры (начата в 2006 году): |
Реорганизация путем слияния и создание муниципального учреждения культуры "Районная централизованная клубная система" |
|
|
1. Знаменский ДК |
||
|
2. Кугальский СДК |
||
|
3. Кугушергский ДК |
|
Цель реорганизации и ликвидации - сокращение управленческих и иных накладных расходов. |
|
4. Никольский ДК |
||
|
5. Никулятский ЦД |
||
|
6. Опытнопольский СДК |
||
|
7. Пушкинский СДК |
||
|
8. Салобелякский ДК |
||
|
9. Сердежский СДК |
|
|
|
10. Шкаланский ДК |
||
|
- Ликвидация МОУ основная общеобразовательная школа с.Рождественское Яранского района |
||
|
- Ликвидация МОУ средняя общеобразовательная школа N 5 города Яранска |
1.2. Совершенствование системы экономического мониторинга деятельности муниципальных унитарных предприятий и повышения качества управления муниципальными унитарными предприятиями.
N п/п |
Планируемое мероприятие |
Исполнитель |
Примечание |
1.2.1 |
Определение основных технико-экономических и иных качественных показателей работы муниципальных унитарных предприятий, в том числе путем согласования бизнес-планов (планов финансово-хозяйственной деятельности) предприятий |
Управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района, Управление по делам муниципальной собственности Яранского района, руководители и экономические службы муниципальных предприятий |
в срок до 01.07.2007 |
1.2.2 |
Осуществление контроля за исполнением бизнес-планов муниципальных унитарных предприятий |
Управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района, Управление по делам муниципальной собственности Яранского района, руководители предприятий |
в срок до 01.07.2007 |
1.2.3 |
Разработка и реализация программ финансово-экономического оздоровления убыточных предприятий в целях предотвращения их несостоятельности (банкротства) |
Управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района, Управление по делам муниципальной собственности Яранского района, руководители предприятий |
в срок до 01.07.2007 |
1.2.4 |
Проведение балансовых комиссий по результатам деятельности муниципальных унитарных предприятий |
Администрация Яранского района, Управление по делам муниципальной собственности Яранского района |
в апреле 2007 года в соответствии с графиками, утверждаемым# администрацией Яранского района |
1.2.5 |
Проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий в соответствии с действующим законодательством |
Управление по делам муниципальной собственности Яранского района, Управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района, |
в соответствии с графиком, утвержденным администрацией Яранского района МУП Бытового обслуживания, МУП "Лесное" |
1.2.6 |
Проведение по инициативе собственника аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий |
Руководитель муниципального унитарного предприятия |
В течение года |
1.3. Повышение эффективности использования имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений:
N п/п |
Планируемое мероприятие |
Исполнитель |
Примечание |
1.3.1 |
Проведение проверок эффективности использования имущества (недвижимого и движимого) муниципальными унитарными предприятиями, а также муниципальными учреждениями |
Администрация района, Управление по делам муниципальной собственности Яранского района |
2-3 квартал 2007 г. |
|
|
|
|
2. Второе направление - повышение эффективности использования отдельных объектов муниципального имущества района.
N п/п |
Планируемое мероприятие |
Исполнитель |
Примечание |
2.1 |
Передача неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в казну района |
Управление по делам муниципальной собственности Яранского района |
Производится по мере выявления или отказа МУПОв#, учреждений |
3. Третье направление - обеспечение доступности сведений о муниципальном имуществе.
Основным способом реализации данного направления является совершенствование системы учета муниципального имущества района, включающее планируемые мероприятия:
N п/п |
Планируемое мероприятие |
Исполнитель |
Примечание |
3.1 |
Уточнение сведений о составе муниципального имущества района |
Управление по делам муниципальной собственности Яранского района, руководители муниципальных предприятий и учреждений |
В течении# года по мере необходимости |
3.2 |
Включение объектов в реестр муниципальной имущественной казны и с последующей передачей их на балансовый учет предприятиям, учреждениям |
Управление по делам муниципальной собственности Яранского района, руководители муниципальных предприятий и учреждений |
постоянно |
3.3 |
Проведение инвентаризации объектов недвижимого имущества и сооружений муниципальной собственности, и включение их в реестр объектов недвижимости МО Яранский муниципальный район |
Управление по делам муниципальной собственности Яранского района, руководители муниципальных предприятий и учреждений |
Муниципальные автомобильные дороги протяженностью 390 км. И мосты - январь, в течении# года по мере необходимости |
2. Управление земельными ресурсами
N п/п |
Наименование мероприятия |
Участник программы |
1. |
Разграничение государственной собственности на землю при подготовке перечней земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности, в том числе: |
|
1.1. |
Формирование сведений о земельных участках для включения их в перечни земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности, а так же# согласование и утверждение данных перечней |
Управление по делам муниципальной собственности Яранского района |
1.2. |
Участие в согласительных комиссиях по рассмотрению разногласий по перечням оспариваемых земельных участков |
-//- |
1.3. |
Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности |
-//- |
1.4. |
Проведение землеустройства на землях, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к муниципальной собственности |
-//- |
1.5. |
Формирование и ведение реестра муниципальных земель |
-//- |
1.6. |
Государственная регистрация права собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности муниципального образования |
-//- |
2. |
В сфере совершенствования нормативно-правовой базы земельной реформы |
|
2.1. |
Совершенствование механизма установления порядка определения арендных платежей |
-//- |
2.2. |
Внедрение информационно-программных продуктов, связанных с автоматизированной системой учета объектов недвижимости, управлением и распоряжением земельными участками |
-//- |
2.3. |
Организационно-методическая помощь администрациям сельских поселений в целях проведения единой земельной политики |
-//- |
2.4. |
Предварительное согласование земельных участков для строительства объектов, предоставление земельных участков |
-//- |
2.5. |
Предпродажная подготовка земельных участков, на которых находятся объекты недвижимости |
-//- |
2.6. |
Организация работ по межеванию земельных участков, обеспечения# их на государственный кадастровый учет при приватизации муниципального имущества (в соответствии с планом приватизации муниципального имущества) |
-//- |
2.7. |
Защита имущественных прав и законных интересов муниципального образования в соответствии с действующим законодательством |
-//- |
2.8. |
Организация и проведение торгов при продаже земельных участков из государственной и муниципальной собственности |
-//- |
2.9. |
Аналитическая работа в целях определения организационных, экономических и правовых резервов повышения эффективности использования земельных ресурсов |
-//- |
2.10. |
Организация и проведение работ по заключению, перезаключению договоров аренды земельных участков |
-//- |
2.11. |
Проведение претензионно- исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки |
-//- |
2.12 |
Контроль за перечислением и поступлением в районный бюджет средств от арендных платежей за землю и продажи земельных участков |
-//- |
3. Аренда муниципального имущества
N п/п |
Наименование мероприятия |
Участник программы |
1. |
Своевременное переоформление договоров аренды в связи с изменением арендной платы |
Управление по делам муниципальной собственности Яранского района |
2. |
Организация контроля за исполнением условий действующих договоров аренды, в том числе за своевременным внесением арендной платы за пользованием# имуществом |
Управление по делам муниципальной собственности Яранского района |
3. |
Организация проверок в районе по использованию имущества с целью выявления неиспользуемых площадей, либо используемых не по назначению, которые могут быть включены в базу данных и предъявлены для аренды |
Управление по делам муниципальной собственности Яранского района |
4. |
Активизация претензионно-исковой работы в целях своевременного и полного взыскания арендной платы |
Управление по делам муниципальной собственности Яранского района |
5. |
Привлечение частных инвестиций для поддержания объектов недвижимости в состоянии, пригодном для использования |
Управление по делам муниципальной собственности Яранского района |
4. Приватизация объектов недвижимости
N п/п |
Наименование объекта, помещения |
Способ отчуждения |
Планируемая сумма от продажи, тыс. руб. |
Примечание |
1. |
Помещение магазина "Оптики" по ул. Карла Маркса, д. 47б |
аукцион |
300 |
из казны |
2. |
Здание прачечной по ул. Пушкина, д. 4 |
аукцион |
600 |
|
3. |
Здание гаража по ул. Строительной, 9 д. 9 |
аукцион |
350 |
|
5. Приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости
N п/п |
Наименование объекта |
Способ приобретения |
Сумма, тыс. руб |
Примечание |
1. |
Здание котельной по ул. Рудницкого, д. 52 |
покупка |
650 |
|
2. |
Здание склада под котельную, р-н элеватора |
покупка |
800 |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 20 апреля 2007 г. N 112 "Об утверждении Программы управления муниципальной собственностью муниципального образования Яранский муниципальный район в 2007 году"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был