Постановление Правительства Кировской области
от 14 августа 2007 г. N 103/340
"Об утверждении областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2008 год"
4 мая, 22 августа, 25 декабря 2008 г.
В целях укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Кировской области от 02.08.2005 N 348-ЗО "Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области", на основании распоряжения Правительства области от 23.07.2007 N 314 "О концепции областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2008 - 2010 годы" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2008 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком программы департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области (Феофанов В.В.)
3. Департаменту экономического развития при Правительстве области (Коршунов А.Д.) включить Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
4. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.B.) при разработке проекта областного бюджета на 2008 год предусмотреть выделение финансовых средств для реализации Программы и обеспечивать финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Кировской области от 4 мая 2008 г. N 130/142 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Шарова С.И.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Областная целевая программа
"О пожарной безопасности в Кировской области" на 2008 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 14 августа 2007 г. N 103/340)
4 мая, 22 августа, 25 декабря 2008 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 25 декабря 2008 г. N 157/525 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2008 год
Наименование Программы |
"О пожарной безопасности в Кировской области" |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства области от 23.07.2007 N 314 "О концепции областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области на 2008 - 2010 годы" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области |
Государственные заказчики Программы |
департамент здравоохранения Кировской области, |
департамент социального развития Кировской области, | |
департамент культуры и искусства Кировской области, | |
департамент образования Кировской области | |
Основные разработчики Программы |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области, |
департамент здравоохранения Кировской области, | |
департамент социального развития Кировской области, | |
департамент культуры и искусства Кировской области, | |
департамент образования Кировской области | |
Цель Программы |
создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Кировской области, и в первую очередь, на объектах образования, здравоохранения, социального развития, культуры и искусства области |
Задачи Программы |
повышение уровня пожарной безопасности учреждений и организаций области, реализация первоочередных мер по противопожарной защите объектов образования, здравоохранения, социального развития, культуры и искусства области; |
совершенствование противопожарной пропаганды с целью привлечения широких слоев населения области к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности; | |
осуществление организационных и практических мер по предупреждению и успешному тушению пожаров на территории муниципальных образований; | |
укрепление материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы и совершенствование организации тушения пожаров | |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
уменьшение количества погибших и травмированных людей при пожарах (человек); |
увеличение количества спасенных материальных ценностей в расчете на один пожар (тыс. рублей); | |
увеличение обученного населения мерам пожарной безопасности (%); | |
снижение среднего времени тушения пожаров (минут) | |
Срок реализации Программы |
2008 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
всего - 138256,7 тыс. рублей, в том числе: |
областной бюджет - 42611,1 тыс. рублей, | |
местные бюджеты - 95595,6 тыс. рублей, | |
внебюджетные источники - 50,0 тыс. рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
уменьшение количества погибших и травмированных людей при пожарах на 3 %; |
увеличение количества спасенных материальных ценностей в расчете на один пожар на 2,8 %; | |
увеличение обученного населения мерам пожарной безопасности на 5,9 %; | |
снижение среднего времени тушения пожаров на 2,1 %; | |
реализация Программы будет также способствовать снижению общих потерь от пожаров. Общие потери от пожаров - это прямой материальный ущерб, расходы на восстановление, неполучение доходов (упущенная выгода), затраты на восстановление нанесенного вреда жизни или здоровью людей составляют ежегодно более 500 млн. рублей (в 2006 году потери от пожаров составили 607 млн. 857 тыс. рублей). Если при тушении пожаров будут снижены потери от них хотя бы на 10 %, экономический эффект составит более 50 млн. рублей. Кроме того, с учетом спасенных материальных ценностей (в 2006 году на пожарах спасено материальных ценностей на сумму 322 млн. 764 тыс. рублей) экономический эффект составит 372 млн. рублей. | |
Социальный эффект будет достигнут при снижении количества погибших и травмированных людей, а также количества спасенных людей при пожарах |
1. Основные понятия и термины, используемые в Программе
В Программе используются следующие понятия и термины:
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровья# людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. В зависимости от количества пострадавших людей, размера материального ущерба и границы зон распространения поражающих факторов, ЧС подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
Аварийно-спасательные работы - действия по тушению пожаров, спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведения# до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Аварийно-спасательные средства - техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства пожаротушения, связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.
Первоочередные аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, - боевые действия пожарной охраны по спасению людей, имущества, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при пожарах.
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Тушение пожара - комплекс управленческих решений и боевых действий, направленных на обеспечение безопасности людей, животных, спасение материальных ценностей и ликвидацию горения.
Локализация пожара - стадия (этап) тушения пожара, на котором отсутствует или ликвидирована угроза людям или животным, прекращено распространение пожара и созданы условия для его ликвидации имеющимися силами и средствами.
Ликвидация пожара - стадия (этап) тушения пожара, на которой прекращено горение и устранены условия для его повторного возникновения.
Ущерб от пожара - материальные потери, являющиеся следствием пожара.
Жертва пожара - человек, смерть которого наступила в результате воздействия опасных факторов пожара.
Опасный фактор пожара - фактор пожара, воздействие которого на людей и (или) материальные ценности может приводить к ущербу (к таким факторам относятся: повышенная температура, задымление, изменение состава газовой среды).
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов.
Каждый год в области происходит более 2600 пожаров, в огне гибнет ежегодно более 300 человек, почти столько же получают травмы. В Кировской области количество пожаров, число погибших и число травмированных при них людей в расчете на 100 тысяч населения превысили аналогичные общероссийские показатели более чем на 20 %.
Прямой материальный ущерб от них ежегодно составляет более 60 млн. рублей, а с учетом расходов на восстановление, неполучение доходов, затрат на восстановление нанесенного вреда жизни или здоровью людей ежегодные общие потери от губительного воздействия огня составляют более 0,5 млрд. рублей.
Огнем ежегодно уничтожается или повреждается более 1500 жилых домов, надворных построек, садовых домиков и дач, более 150 зданий и помещений производственного, складского назначения и сельскохозяйственных объектов.
Сложившееся положение дел с пожарами в области стало следствием сложных социально-экономических явлений, происходящих в обществе, недостатка бюджетных средств на выполнение противопожарных мероприятий на объектах с массовым пребыванием людей и в жилом фонде, на совершенствование материально-технической базы пожарной охраны и повышение уровня боевой готовности пожарных подразделений, сокращения числа ведомственной и добровольной пожарной охраны в связи с отказом собственников от их содержания.
Как показывает статистика, более 70 % всех пожаров на территории области ликвидируется подразделениями Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), 18 % - подразделениями ГПС совместно с населением, добровольной и ведомственной пожарной охраной, 1,5 % - подразделениями добровольной пожарной охраны, 1 % - подразделениями ведомственной пожарной охраны и 2 % - населением. Как видно из данного анализа основная роль в тушении пожаров принадлежит подразделениям ГПС, однако их численность составляет 42 % от расчетной.
В результате недостаточного финансирования состояние материально-технической базы пожарных подразделений, содержащихся за счет средств областного бюджета, находится все еще на низком уровне.
Выработан ресурс у 96 % пожарных автоцистерн, у 50 % специальных пожарных автомобилей. В 18-ти населенных пунктах, где расположены многоэтажные здания, отсутствуют 30-метровые пожарные автолестницы, необходимые для спасания людей с верхних этажей. Кроме того, для этих целей необходимы три 50-метровые автолестницы для городов: Киров, Кирово-Чепецк и Вятские Поляны.
В целях проведения аварийно-спасательных работ появляется необходимость создания новых специализированных подразделений, но эти функции можно возложить на пожарные подразделения, оснастив их специальными аварийно-спасательными автомобилями и аварийно-спасательным оборудованием и снаряжением. На сегодняшний день вопрос пока не решен, и есть определенные проблемы.
В пожарных частях 23 % пожарных рукавов подлежат списанию, 82 % средств оперативной связи являются устаревшими моделями и не обеспечивают устойчивую радиосвязь, что отрицательно отражается на эффективности управления боевыми расчетами при ликвидации пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
В 18-ти пожарных частях отсутствует газодымозащитная служба, необходимая для тушения пожаров и спасения людей в непригодной для дыхания среде. В настоящее время она функционирует только в 16-ти районных пожарных частях и 10-ти подразделениях г. Кирова. Отсутствие газодымозащитной службы не позволяет пожарным работать в сильно задымленных помещениях, что снижает эффективность тушения пожаров и проведения спасательных работ.
Из 71-го здания пожарного депо - два находятся в аварийном состоянии, 26 зданий подлежат капитальному ремонту.
Более 70 % пожаров происходит в жилом секторе, в результате которых погибают более 90 % человек. Основными причинами пожаров являются: неосторожное обращение с огнем, неудовлетворительное противопожарное состояние печного отопления, электрооборудования. Люди гибнут при пожарах из-за позднего обнаружения, несвоевременного сообщения и неправильных действиях при пожаре. В связи с этим основные усилия в приоритетном порядке должны быть сосредоточены на обеспечении пожарной безопасности в жилом секторе.
Первостепенную роль в деле обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов играет реализация первичных мер пожарной безопасности. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности является одним из вопросов местного значения поселений и городских округов, решаемых органами местного самоуправления области. Состояние противопожарной безопасности в муниципальных образованиях на сегодняшний день следует признать неудовлетворительным.
Отмечается слабое внимание со стороны органов местного самоуправления области к решению вопросов совершенствования пожарной безопасности на подведомственной территории. В планах работ не предусматриваются целенаправленные мероприятия, направленные на обеспечение мер пожарной безопасности, а в местных бюджетах средства на эти цели отсутствуют.
Большое значение имеет выполнение органами местного самоуправления области и организациями требований пожарной безопасности, направленных на обеспечение успешного тушения пожаров. Однако, 11 % имеющихся на территории области источников противопожарного водоснабжения неисправны. В некоторых районах неисправно от 18 % до 30 % имеющихся водоисточников. До настоящего времени ряд населенных пунктов области, особенно малонаселенных, не обеспечены телефонной связью, что не позволяет своевременно сообщить о пожаре. Все эти негативные факторы существенно влияют на показатели тяжести последствий от пожаров, особенно в сельской местности.
Большое количество погибших при пожарах также приходится на сельскую местность, что свидетельствует о низком уровне противопожарной защиты на селе, где практически любой пожар приводит к полному уничтожению объекта, на котором он возник. Многие сельские населенные пункты пожарной охраной не обеспечены. Существующие подразделения пожарной охраны настолько удалены от некоторых поселений, что среднее время их прибытия приближается к 45 - 50 минутам, и поэтому они способны эффективно защищать только районные центры области.
Кроме того, на селе произошло снижение эффективности работы добровольной пожарной охраны (далее - ДПО). Количество ДПО с круглосуточным дежурством водителей на пожарных автомобилях снизилось только за 2006 год на 9,3 % (в 2006 году таких команд было 75, на 01.01.2007 осталось 68). Часть команд расформирована, часть команд переведена в разряд с дежурством на дому. Сокращается на селе количество пожарных автомобилей и пожарных мотопомп, стоящих на вооружении добровольных пожарных. На 01.01.2007 на вооружении ДПО имеется 348 пожарных автомобильных цистерн (далее - АЦ) (в сравнении с 2006 годом это меньше на 2,5 %), 184 мотопомпы (в сравнении с 2006 годом меньше на 3,2 %), 624 единицы приспособленной для целей пожаротушения техники (в сравнении с 2006 годом меньше на 2 %). Из-за отсутствия материальных средств и ремонтной базы увеличивается процент неисправной пожарной техники. Сокращение добровольных пожарных дружин и добровольных пожарных команд на местах привело к ежегодному уменьшению потушенных ими пожаров до прибытия пожарных подразделений и составило в 2006 году всего лишь 1,5 % от их общего количества.
Таким образом, в случае возникновения пожара люди лишаются своевременной первой помощи до прибытия пожарных подразделений, что приводит к жертвам и большим потерям.
Существенное значение в деле предупреждения пожаров имеет противопожарная пропаганда с использованием средств массовой информации. Для уменьшения людских и материальных потерь от пожаров необходимо организовать обучение населения мерам пожарной безопасности, внедрять передовые формы и методы предупреждения и профилактики пожаров.
Односторонние усилия противопожарной службы в деле обеспечения пожарной безопасности без участия органов государственной власти, органов местного самоуправления области не дадут ожидаемых результатов.
Серьезным остается положение дел с обеспечением пожарной безопасности объектов образования. Если в образовательных школах решаются вопросы по оборудованию системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС), из 705 школ оборудована 691 школа. Медленно ведется работа по оснащению АПС дошкольных образовательных учреждений, из 516 учреждений оборудованы 252 (48,8 %). Практически не проводились работы по оборудованию АПС в 129 учреждениях дополнительного образования. К примеру, только для приёмки образовательных учреждений к началу 2006-2007 учебного года в соответствии с предписаниями ГПН на выполнение противопожарных мероприятий требовалось 181,9 млн. рублей. В бюджетах же муниципальных образований предусмотрено на противопожарные мероприятия всего лишь 21,08 млн. рублей или 11,59 %.
В учреждениях здравоохранения области эксплуатируются 356 зданий стационаров, а также зданий, в которых проводятся диагностические и лабораторные исследования, 157 зданий поликлиник в составе больничных учреждений, 63 здания самостоятельных поликлиник и амбулаторий. Среднесписочная численность работающих в отрасли составляет свыше 38,7 тыс. человек. В лечебной части развёрнуто стационаров с круглосуточным пребыванием на 20,3 тысячи коек.
Проводимые проверки на местах показывают, что не все объекты здравоохранения обеспечены достаточным количеством первичных средств пожаротушения, автоматическими установками обнаружения пожара, другими техническими средствами, предусмотренными нормами пожарной безопасности.
В сметах расходов учреждений предусмотрены средства на их минимальные потребности, что в известной степени усложняет работу по приведению объектов здравоохранения в пожаробезопасное состояние.
Проведенный анализ противопожарного состояния зданий, в которых размещены учреждения культуры и искусства области, показывает, что устраняются только 44,5 % вскрытых проверками нарушений норм и правил пожарной безопасности. Особую тревогу вызывает противопожарное состояние учреждений, расположенных в сельской местности и финансируемых из муниципальных бюджетов, где многие капитальные противопожарные мероприятия длительное время не выполняются.
Программа разработана во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Закона Кировской области от 02.08.2005 N 348-ЗО "Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области", распоряжения Правительства области от 11.04.2006 N 80 "О состоянии работы по обеспечению пожарной безопасности в Кировской области".
Предполагается, что с принятием Программы будет прекращена реализация ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность на 2006 - 2008 годы", одобренная распоряжением Правительства области от 14.02.2006 N 31 "Об одобрении проекта ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность на 2006 - 2008 годы".
3. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков её реализации
Основной целью Программы является создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности в Кировской области, и в первую очередь, на объектах образования, здравоохранения, социального развития, культуры и искусства Кировской области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
повышение уровня пожарной безопасности учреждений и организаций области, реализация первоочередных мер по противопожарной защите объектов образования, здравоохранения, социального развития, культуры и искусства Кировской области;
совершенствование противопожарной пропаганды с целью привлечения широких слоев населения области к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности;
осуществление организационных и практических мер по предупреждению и успешному тушению пожаров на территории муниципальных образований области;
совершенствование материально-технической базы подразделений ГПС и создание условий для эффективного тушения пожаров на территории Кировской области.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 2008 года.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
уменьшение количества погибших и травмированных людей при пожарах на 3 %;
увеличение количества спасенных материальных ценностей в расчете на один пожар на 2,8 %;
увеличение обученного населения мерам пожарной безопасности на 5,9 %;
снижение среднего времени тушения пожаров на 2,1 %
4. Перечень программных мероприятий
Комплекс программных мероприятий формируется и финансируется по следующим направлениям, соответствующим основным задачам Программы:
4.1. Повышение уровня пожарной безопасности учреждений и организаций области, реализация первоочередных мер по противопожарной защите объектов образования, здравоохранения, культуры и искусства, социального развития области. Мероприятия направлены на предупреждение, своевременное обнаружение и тушение в первоначальной стадии пожаров, создание условий для успешной эвакуации людей из зданий в случае пожара.
4.2. Совершенствование противопожарной пропаганды с целью привлечения широких слоев населения области к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности. Мероприятия направлены на широкий охват и повышение качества обучения населения мерам пожарной безопасности.
4.3. Осуществление организационных и практических мер по предупреждению и успешному тушению пожаров на территории муниципальных образований. Мероприятия направлены на приведение объектов муниципальной собственности в пожаробезопасное состояние (объекты образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства) и реализацию первичных мер пожарной безопасности (создание муниципальной пожарной охраны в крупных поселениях, создание и укрепление добровольных пожарных команд и дружин в сельской местности, строительство пожарных водоемов, пирсов и подъездов к имеющимся в населенных пунктах естественным водоисточникам, ремонт неисправных источников противопожарного водоснабжения, обеспечение населенных пунктов телефонной связью, содержание дорог и подъездов к зданиям в проезжем состоянии).
4.4. Укрепление материально-технической базы подразделений ГПС и организации тушения пожаров. Мероприятия направлены на повышение готовности подразделений ГПС к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ, оснащение их современной техникой и оборудованием, в том числе аварийно-спасательным.
Мероприятия по реализации Программы представлены в приложении.
Постановлением Правительства Кировской области от 25 декабря 2008 г. N 157/525 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы в разрезе источников:
тыс. рублей
Источники финансирования |
2008 год |
1 |
2 |
Объем ассигнований - всего |
138256,7 |
в том числе за счет средств: | |
областного бюджета |
42611,1 |
местных бюджетов |
95595,6 |
внебюджетных источников |
50,0 |
Из общего объема в разрезе департаментов Кировской области, муниципальных районов и городских округов: |
|
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области |
|
объем ассигнований - всего |
10200,0 |
в том числе за счет средств: | |
областного бюджета |
10150,0 |
внебюджетных источников |
50,0 |
департамент образования Кировской области |
|
объем ассигнований - всего |
4240,0 |
в том числе за счет средств областного бюджета |
4240,0 |
департамент здравоохранения Кировской области |
|
объем ассигнований - всего |
19772,0 |
в том числе за счет средств областного бюджета |
19772,0 |
департамент культуры и искусства Кировской области |
|
объем ассигнований - всего |
4095,3 |
в том числе за счет средств областного бюджета |
4095,3 |
департамент социального развития Кировской области |
|
объем ассигнований - всего |
4353,8 |
в том числе за счет средств областного бюджета |
4353,8 |
муниципальные районы и городские округа области |
|
объем ассигнований - всего |
95595,6 |
в том числе за счет средств местных бюджетов |
95595,6 |
Постановлением Правительства Кировской области от 22 августа 2008 г. N 143/339 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Управление реализацией Программы осуществляют:
государственный заказчик - координатор департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области;
государственные заказчики приоритетных направлений в составе Программы - департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент культуры и искусства Кировской области.
Государственный заказчик - координатор Программы:
координирует действия государственных заказчиков по выполнению Программы в целом;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы, выполнение в установленные сроки ее мероприятий, целевое и эффективное использование выделенных на ее реализацию средств из областного бюджета;
ежеквартально и по итогам за отчетный год представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы в целом.
Государственные заказчики Программы:
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий;
представляют в установленные сроки ежеквартально и по итогам за отчетный год Государственному заказчику - координатору информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатах их реализации, целевом использовании выделенных средств из областного бюджета.
Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области, являющийся государственным заказчиком - координатором Программы, государственные заказчики (исполнители приоритетных направлений Программы) при соответствующем финансировании из областного бюджета обеспечивают организацию выполнения мероприятий Программы посредством заключения на конкурсной основе договоров на закупку и поставку продукции с предприятиями, учреждениями и организациями; координируют реализацию Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
По итогам года государственный заказчик - координатор Программы департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области представляет до 1 марта 2009 года в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также курирующим работу государственного заказчика - координатора Программы заместителем Председателя Правительства области.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы будет способствовать снижению людских потерь от пожаров и общих потерь от них.
Общие потери от пожаров - это прямой материальный ущерб, расходы на восстановление, неполучение доходов (упущенная выгода), затраты на восстановление нанесенного вреда жизни или здоровью людей составляют ежегодно более 500 млн. рублей (в 2006 году потери от пожаров составили 607 млн. 857 тыс. рублей). Если при более успешном тушении пожаров будут снижены потери от них хотя бы на 10 %, ежегодный экономический эффект составит более 50 млн. рублей. Кроме того, с учетом спасенных материальных ценностей (в 2006 году на пожарах спасено материальных ценностей на сумму 322 млн. 764 тыс. рублей.) экономический эффект составит за год порядка 372 млн. рублей.
Социальный эффект будет достигнут при снижении количества погибших и травмированных людей, а также увеличении количества спасенных людей при пожарах.
Показатели ожидаемых результатов
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Фактический показатель в 2006 году |
Планируемое значение показателя в 2008 году |
Изменение показателя к 2008 году (в процентах) |
1 |
Уменьшение количества погибших и травмированных людей при пожарах |
человек |
581 |
564 |
-3,0 |
2 |
Увеличение количества спасенных материальных ценностей в расчете на один пожар |
тыс. рублей |
130,4 |
134,0 |
+2,8 |
3 |
Увеличение обученного населения мерам пожарной безопасности |
человек |
2900 |
3070 |
+5,9 |
4 |
Снижение среднего времени тушения пожаров |
минут |
36,27 |
35,5 |
-2,1 |
Источник получения информации по оценочным показателям - статистическая отчетность.
Постановлением Правительства Кировской области от 25 декабря 2008 г. N 157/525 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Программе
Мероприятия по реализации областной целевой Программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2008 год
4 мая, 22 августа 2008 г.
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Источники финансирования |
Объём финансирования (тыс. рублей.) |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Повышение уровня пожарной безопасности учреждений и организаций области, реализация первоочередных мер по противопожарной защите объектов образования, здравоохранения, социального развития, культуры и искусства |
|
|
|
1.1 |
Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов здравоохранения |
|
|
|
1.1.1 |
Оборудование зданий автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения людей о пожаре |
областной бюджет |
7734,4 |
департамент здравоохранения Кировской области |
1.1.2 |
Огнезащитная обработка сгораемых конструкций зданий |
областной бюджет |
913,8 |
департамент здравоохранения Кировской области |
1.1.3 |
Строительство, ремонт пожарных водоемов, гидрантов |
областной бюджет |
186,8 |
департамент здравоохранения Кировской области |
1.1.4 |
Приобретение огнетушителей, пожарно-технического вооружения |
областной бюджет |
1114,4 |
департамент здравоохранения Кировской области |
1.1.5 |
Ремонт, испытание электротехнического оборудования в зданиях |
областной бюджет |
1648,8 |
департамент здравоохранения Кировской области |
1.1.6 |
Прочие нужды (выполнение предписаний ГПН и другие виды работ) |
областной бюджет |
8173,8 |
департамент здравоохранения Кировской области |
|
Итого по подразделу 1.1 (по объектам здравоохранения) |
областной бюджет |
19772,0 |
|
1.2 |
Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов образования |
|
|
|
1.2.1 |
Замеры сопротивления изоляции электропроводки в зданиях |
областной бюджет |
750,0 |
департамент образования Кировской области |
1.2.2 |
Ремонт электротехнического оборудования, замена аварийного эвакуационного освещения в зданиях |
областной бюджет |
1820,0 |
департамент образования Кировской области |
1.2.3 |
Повышение огнестойкости конструкций, реконструкция металлических решеток, окон, дверей, перегородок, наружных стационарных лестниц, устройство проемов для дымоудаления в зданиях |
областной бюджет |
1670,0 |
департамент образования Кировской области |
|
Итого по подразделу 1.2 (по объектам образования) |
областной бюджет |
4240,0 |
|
1.3 |
Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов культуры и искусства |
|
|
|
1.3.1 |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций зданий |
областной бюджет |
406,0 |
департамент культуры и искусства Кировской области |
1.3.2 |
Устройство молниезащиты зданий (объектов) |
областной бюджет |
25,0 |
департамент культуры и искусства Кировской области |
1.3.3 |
Приобретение (перезарядка) огнетушителей |
областной бюджет |
94,9 |
департамент культуры и искусства Кировской области |
1.3.4 |
Ремонт электротехнического оборудования в зданиях |
областной бюджет |
443,8 |
департамент культуры и искусства Кировской области |
1.3.5 |
Устройство автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации в зданиях (помещениях) |
областной бюджет |
2173,0 |
департамент культуры и искусства Кировской области |
1.3.6 |
Устройство противопожарных преград (зданий) |
областной бюджет |
32,37 |
департамент культуры и искусства Кировской области |
1.3.7 |
Прочие нужды (выполнение предписаний государственного пожарного надзора и другие виды работ) |
областной бюджет |
920,23 |
департамент культуры и искусства Кировской области |
|
Итого по подразделу 1.3 (по объектам культуры и искусства) |
областной бюджет |
4095,3 |
|
1.4 |
Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов социального развития: |
|
|
|
1.4.1 |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций зданий |
областной бюджет |
281,3 |
департамент социального развития Кировской области |
1.4.2 |
Устройство автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации в зданиях (помещениях) |
областной бюджет |
2484,7 |
департамент социального развития Кировской области |
1.4.3. |
Строительство противопожарных водоисточников (водоемов, запруд, гидрантов) |
областной бюджет |
94,2 |
департамент социального развития Кировской области |
1.4.4 |
Устройство молниезащиты зданий (объектов) |
областной бюджет |
168,0 |
департамент социального развития Кировской области |
1.4.5 |
Приобретение (перезарядка) огнетушителей |
областной бюджет |
119,45 |
департамент социального развития Кировской области |
1.4.6 |
Ремонт электротехнического оборудования на объектах |
областной бюджет |
741,6 |
департамент социального развития Кировской области |
1.4.7 |
Приобретение пожарно-технического вооружения, оборудования, материалов |
областной бюджет |
196,15 |
департамент социального развития Кировской области |
1.4.8 |
Замер сопротивления изоляции электропроводки на объектах |
областной бюджет |
57,7 |
департамент социального развития Кировской области |
1.4.9 |
Обслуживание пожарной сигнализации на объектах |
областной бюджет |
210,7 |
департамент социального развития Кировской области |
|
Итого по подразделу 1.4 (по учреждениям департамента социального развития Кировской области) |
областной бюджет |
4353,8 |
|
2 |
Совершенствование противопожарной пропаганды с целью привлечения широких слоев населения области к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности |
|
|
|
2.1 |
Изготовление и приобретение печатных, агитационных материалов и литературы на противопожарные темы |
областной бюджет |
50,0 |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области |
2.2 |
Создание видеоматериалов, тематических телепередач |
внебюджетные источники* |
50,0 |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области |
2.3 |
Обучение населения мерам пожарной безопасности, работа с детьми и школьниками |
областной бюджет |
50,0 |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области |
|
Итого по разделу 2 |
областной бюджет |
100 |
|
внебюджетные источники* |
50 |
|
||
3 |
Осуществление организационных и практических мер по предупреждению и успешному тушению пожаров на территории муниципальных образований |
|
|
|
3.1 |
Выполнение противопожарных мероприятий на муниципальных объектах с массовым пребыванием людей: |
местные бюджеты* |
|
органы местного самоуправления области** |
образования, |
22927,8 |
|||
здравоохранения, |
24749,6 |
|||
культуры |
11345,1 |
|||
3.2 |
Выполнение противопожарных мероприятий на муниципальных объектах жилищно-коммунального хозяйства |
местные бюджеты* |
22809,3 |
органы местного самоуправления области** |
3.3 |
Реализация первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях |
местные бюджеты* |
13763,8 |
органы местного самоуправления области** |
|
Итого по разделу 3 |
местные бюджеты* |
95595,6 |
|
4 |
Укрепление материально -технической базы подразделений ГПС и совершенствование организации тушения пожаров на территории Кировской области |
|
|
|
4.1 |
Замена АЦ, выработавших амортизационные нормы |
областной бюджет |
7600,0 |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области |
4.2 |
Оснащение подразделений ГПС средствами связи |
областной бюджет |
396,65 |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области |
4.3 |
Приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания для пожарных и оборудования для их проверки и обеспечения работы |
областной бюджет |
635,6 |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области |
4.4 |
Обновление и замена вышедшего из строя пожарно-технического вооружения |
областной бюджет |
1417,75 |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области |
|
Итого по разделу 4 |
областной бюджет |
10050,0 |
|
|
Итого по Программе |
|
138256,7 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
42611,1 |
|
|
|
местные бюджеты* |
95595,6 |
|
|
|
внебюджетные источники* |
50,0 |
|
|
|
* Указанные средства привлекаются по согласованию.
** Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятия по согласованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан реализации федерального законодательства утверждена областную целевую программу "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2008 год.
Программа направлена на создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Кировской области, и в первую очередь, на объектах образования, здравоохранения, социального развития, культуры и искусства области; совершенствование противопожарной пропаганды с целью привлечения широких слоев населения области к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности; укрепление материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы и совершенствование организации тушения пожаров.
В ходе реализации программы планируется уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах; увеличить количество обученного населения мерам пожарной безопасности. Реализация Программы будет также способствовать снижению общих потерь от пожаров.
Финансирование программы будет осуществляться за счет средств федерального и местных бюджетов.
Постановление Правительства Кировской области от 14 августа 2007 г. N 103/340 "Об утверждении областной целевой программы "О пожарной безопасности в Кировской области" на 2008 год"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 25 декабря 2008 г. N 157/525
Постановление Правительства Кировской области от 22 августа 2008 г. N 143/339
Постановление Правительства Кировской области от 4 мая 2008 г. N 130/142