В целях осуществления на территории Кировской области государственной политики по улучшению демографической ситуации, в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 30.06.2005 N 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области" (с изменением, внесенным постановлением Правительства области от 10.04.2007 N 91/166), и решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 22.06.2007 N 8):
Постановлением Правительства Кировской области от 14 марта 2008 г. N 124/67 постановление Правительства Кировской области от 30 июня 2005 г. N 37/155 признано утратившим силу
1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008 - 2010 годы (далее - Концепция). Прилагается.
2. Создать рабочую группу для разработки проекта областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008 - 2010 годы (далее - рабочая группа) и утвердить ее состав. Прилагается.
3. Установить предельный объем финансирования областной целевой Программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) из областного бюджета в размере 188785,0 тыс. рублей.
4. Определить государственным заказчиком - координатором Программы департамент образования Кировской области, государственными заказчиками: департамент здравоохранения Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, департамент культуры и искусства Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А.А.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Концепция
областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области"
на 2008 - 2010 годы
(утв. распоряжением Правительства Кировской области от
14 августа 2007 г. N 344)
Одобрена решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области от 22 июня 2007 г. N 8
1. Основные понятия и термины, используемые в Концепции
Постоянное население - категория населения, объединяющая людей, для которых данный населенный пункт или территория представляет место обычного проживания в данное время.
Демографическая нагрузка - обобщенная количественная характеристика возрастной структуры населения, показывающая нагрузку на общество непроизводительным# населением. Рассчитываются, как правило, следующие показатели демографической нагрузки: отношение общего числа детей, числа лиц пенсионного возраста и общей их совокупности к численности населения трудоспособного возраста.
Сальдо миграции - миграционный прирост (убыль) населения.
Общий коэффициент рождаемости - отношение общего числа родившихся живыми в течение календарного года к среднегодовой численности населения.
Суммарный коэффициент рождаемости - показатель среднего числа детей, которых родила бы одна женщина на протяжении всего репродуктивного периода (15 - 49 лет) при сохранении в каждом возрасте уровня рождаемости того года, для которого вычисляется показатель.
Общий коэффициент смертности - отношение числа умерших в течение года к среднегодовой численности населения.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении - число лет, которое предстояло бы прожить одному человеку из поколения родившихся при условии, что на протяжении всей жизни этого поколения уровень смертности в каждом возрасте останется таким, как в годы, для которых вычислен показатель.
Общий (брутто) коэффициент воспроизводства женского населения - показатель замещения поколений женщин, не учитывающий смертности; равен произведению суммы возрастных коэффициентов рождаемости на# долю девочек, среди родившихся в те годы, для которых вычислен коэффициент.
Экономически активное население - часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг. Включает в себя занятых и безработных.
2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетам социально-экономического развития Кировской области
Существенное улучшение демографической ситуации провозглашено Президентом Российской Федерации В.В. Путиным общенациональным приоритетом, ибо издержки демографического развития препятствуют решению кардинальных социально-экономических задач, эффективному обеспечению национальной безопасности.
Кировская область в своем развитии не может находиться вне общих для страны социально-экономических и демографических координат, вне единых геополитических интересов государства. Демографическое развитие области должно осуществляться в русле той цели и тех задач, которые стоят перед страной в настоящее время.
В своем ежегодном послании Законодательному Собранию области 5 апреля 2007 года Губернатор Кировской области Н.И. Шаклеин особо подчеркнул, что решение задач социально-экономического развития нацелено на повышение качества жизни каждого конкретного человека.
Несмотря на некоторые позитивные сдвиги, демографическая ситуация в области остается неблагополучной. Основные параметры демографического развития продолжают ухудшаться.
За период с 1970 по 2007 год общая численность населения на начало года сократилась на 300,4 тыс. человек. Уровень рождаемости в Кировской области начиная с 1987 года остается стабильно ниже общероссийского. Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной за репродуктивный период) снизился за двадцать лет более чем на треть (на 37,7 %): с 2,07 в 1985 году до 1,23 в 2005 году и не обеспечивает даже простого замещения поколений родителей детьми. По уровню рождаемости в 2006 году среди регионов России Кировская область занимала 61 место, среди регионов Приволжского федерального округа - 4 место.
Причины низкой рождаемости многогранны. Отрицательно сказывается отсутствие у многих молодых людей хорошо оплачиваемой работы, надлежащих жилищных условий, наличие у них во многом обоснованных сомнений в собственных возможностях обеспечить будущему ребенку достойный уровень медицинских услуг, качественное образование.
Есть другой аспект - психологический. Результаты обследования "Семья и рождаемость", проведенного Федеральной службой государственной статистики совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в первом квартале 2006 года в ряде регионов страны, свидетельствуют о низкой "ценности" второго и третьего ребенка в системе ценностных ориентаций как молодых мужчин, так и женщин.
По итогам обследования делается вывод: для изменения демографической динамики, обеспечения в будущем хотя бы простого воспроизводства населения будет недостаточно мер демографической политики, направленных на создание семьям условий для того, чтобы они могли иметь желаемое число детей. Необходимо искать и реализовывать способы воздействия на формирование у молодежи потребности в детях.
Вызывает тревогу деформация института семьи. Низкие репродуктивные ориентации могут быть обусловлены либерализацией отношения к регистрации брака. Число разводов снижается, но остается весьма высоким. Так, в 2006 году процент разводов к зарегистрированным бракам составил 54,9 %, что почти в два раза больше, чем в 1983 году.
Негативное воздействие на формирование будущего репродуктивного поведения молодежи может оказывать воспитание детей в неполных семьях. В 2006 году численность таких семей по сравнению с 2005 годом возросла на 6 %. В 32018 неполных семьях воспитывается# 40786 детей, 15850 детей воспитывается# одинокими матерями, и число таких детей растет.
Значительная часть семей испытывают серьезные материальные затруднения. 73,4 тыс. семей состоят на учете в органах социальной защиты как малоимущие.
Некоторое повышение рождаемости начиная с 2000 года сопровождается повышением уровня смертности. Причем общий коэффициент рождаемости в 2006 году относительно 1990 года снизился на 34 %, а коэффициент смертности вырос на 46,2 % и почти в два раза превышает коэффициент рождаемости. Показатель смертности в области в 2006 году превышал общероссийский уровень на 16 %.
Высокой остается смертность населения в трудоспособном возрасте. В 2006 году ее основными причинами стали: 38,8 % - травмы и отравления, 30,8 % - болезни системы кровообращения, 11,6 % - новообразования, 4,9 % - болезни органов пищеварения, 4,0 % - болезни органов дыхания.
Значительное число смертей обусловлено злоупотреблением алкоголем. Чрезмерное увлечение алкоголем привело к смерти 18 % мужчин и 17 % женщин в возрасте 20 - 59 лет из общего числа умерших в 2003 - 2006 годах. Настораживает возрастающая алкоголизация женщин в возрасте 20 - 39 лет. Их смертность от алкогольных отравлений возросла в 2005 году по сравнению с 1989 годом в 18,8 раза.
В результате высокой смертности такой важный демографический показатель, как ожидаемая продолжительность жизни при рождении, несмотря на некоторый его рост, остается ниже уровня 2000 года.
Сформировавшиеся тенденции в области естественного и миграционного движения населения предопределяют дальнейшее сокращение численности населения области в среднем на 12 - 14 тыс. человек ежегодно, причем размер убыли будет определяться как разницей между смертностью и рождаемостью, так и величиной миграционной убыли.
Область постоянно теряет население и в результате миграции. В 2006 году миграционная убыль из области увеличилась на 14,1 % и составила 4,6 тыс. человек.
Наиболее сложная ситуация складывается на селе. На 1 января 2007 года численность населения 32,7 % сельских населенных пунктов не превышала 10 человек.
Прогнозируется обострение демографической ситуации в Арбажском, Богородском, Верхошижемском, Даровском, Кикнурском, Кильмезском, Санчурском районах.
В условиях прогнозируемого экономического роста сокращение численности экономически активного населения вызовет дефицит трудовых ресурсов.
Депопуляцию необходимо расценивать в качестве одного из наиболее серьезных барьеров и рисков социально-экономического развития области.
Обозначенная выше проблемная ситуация обуславливает необходимость активизации государственного регулирования демографических процессов в целях постепенной стабилизации численности населения за счет создания условий для повышения рождаемости, сокращения смертности и оттока населения из области.
Концепция областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008 - 2010 годы разработана в целях мобилизации ресурсного и административного потенциала на реализацию одного из приоритетных направлений развития области.
Данный подход будет способствовать социально-экономическому развитию области, повышению человеческого потенциала, качественной смене имиджа области.
3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Фактически в Кировской области ведется большая работа по улучшению демографической ситуации.
Демографическую направленность имеют все реализуемые на территории области приоритетные национальные проекты.
Вопросы, связанные с демографическим развитием области, в той или иной мере решаются практически во всех действующих областных целевых программах. Среди них: "Защита населения Кировской области от туберкулеза" на 2007 - 2011 годы, "Вакцинопрофилактика" на 2004 - 2008 годы, "Предупреждение распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции, СПИД)" на 2002 - 2007 годы, "Здоровый ребенок" на 2003 - 2007 годы, "Сахарный диабет" на 2007 - 2011 годы, "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007 - 2009 годы, "Дом для молодой семьи" на 2007 год, "Студенчество Вятки" на 2004 - 2008 годы, "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Кировской области" на 2006 - 2008 годы, "Газификация Кировской области" на 2003 - 2007 годы, "Развитие сети телевизионного вещания Кировской области" на 2005 - 2008 годы и другие.
В целях улучшения демографической ситуации Законодательным Собранием области в феврале 2007 года приняты следующие законы Кировской области в сфере демографической политики:
от 21.02.2007 N 78-ЗО "О внесении изменения в Закон Кировской области "Об установлении порядка и размера ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю)";
от 21.02.2007 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью";
от 21.02.2007 N 81-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об образовании в Кировской области";
от 21.02.2007 N 82-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями по начислению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
от 21.02.2007 N 83-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемным семьям".
Практически все действия Правительства области по развитию региона направлены на решение демографических задач. Социодемографическая динамика - конечный результат деятельности органов государства, основной показатель эффективности этой деятельности.
В то же время необходимо с учетом специфики региона сформировать четкое представление о региональной демографической политике как целенаправленной деятельности государственных органов власти в сфере регулирования процессов воспроизводства населения.
Демография - наиболее сложный объект государственного регулирования. Использование программно-целевого метода в данном случае обуславливается масштабностью проблемы. Мероприятия по стабилизации демографической ситуации прямо или косвенно затрагивают основную часть населения на всей территории области.
Демографическая политика в Кировской области на период до 2010 года должна быть направлена на стабилизацию демографической ситуации на основе:
роста рождаемости,
снижения смертности,
увеличения ожидаемой продолжительности жизни,
улучшения состояния здоровья населения, в том числе репродуктивного,
совершенствования миграционной политики, оптимизации миграционных потоков, а также регламентации временной трудовой миграции, оптимизации процессов расселения внутри области.
Проблема демографии носит межотраслевой характер. Реализация провозглашаемой политики возможна лишь при активном участии большинства органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также при четкой координации их деятельности.
В рамках концепции областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) управленческая деятельность органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере демографии будет основана на конкретных пространственно-временных параметрах и приобретет системный, скоординированный характер.
Программно-целевой метод позволит органам исполнительной власти области:
определить приемлемый сценарий развития тенденций демографического развития области;
определить приоритетные меры государственного воздействия на демографическую ситуацию, наметить конкретные мероприятия;
обеспечить мониторинг результатов реализуемых действий и демографической ситуации в целом в непосредственной увязке с мерами по социально-экономическому развитию области.
Областная целевая программа "Демографическое развитие Кировской области" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) не будет дублировать и подменять действующие областные целевые и ведомственные программы.
4. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Кировской области на период до 2010 года в области ожидается некоторый рост общего коэффициента рождаемости и снижения# общего коэффициента смертности. Однако, общую тенденцию сокращения численности населения переломить непросто.
Численность постоянного населения на начало 2008 года ориентировочно составит около 1413 тыс. человек, к 2010 году - 1384 тыс. человек.
В то же время, начиная с 2011 года, прогнозируется осложнение демографической ситуации (таблица 1). Процесс депопуляции усилится из-за негативных изменений возрастного состава населения.
Таблица 1
Прогнозные изменения демографической обстановки
Показатели демографической обстановки |
Годы |
|||
2008 |
2010 |
2016 |
2026 |
|
Численность постоянного населения на начало года, тыс. человек |
1413 |
1384 |
1327 |
1237 |
Численность населения в трудоспособном возрасте, тыс. человек |
891,1 |
860 |
756 |
667 |
Коэффициент демографической нагрузки (число нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного возраста) на конец года |
583 |
621 |
755 |
855 |
Коэффициенты естественного движения населения (на 1000 человек населения): |
|
|
|
|
11,0 |
11,7 |
10,9 |
8,4 |
|
17,4 |
17,1 |
17,0 |
16,4 |
|
коэффициент естественного прироста (убыли) |
-7,8 |
-7,2 |
-7,6 |
- 10,4 |
ожидаемая продолжительность жизни, лет |
66,1 |
66,4 |
66,8 |
67,8 |
5. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков при различных вариантах решения проблемы
Существует два основных сценария развития демографических тенденции:
сохранение существующей тенденции депопуляции (инерционный сценарий);
смягчение тенденции депопуляции с преодолением ее в перспективе на основе активной демографической политики.
При реализации "инерционного" сценария демографическую ситуацию будут определять две тенденции, ведущие к сокращению численности населения области и ухудшению его качественных характеристик.
Во-первых, рождаемость скорее всего будет сокращаться несмотря на меры по ее стимулированию за счет "материнского капитала".
Данный прогноз обусловлен следующим объективным фактором: рост рождаемости в 2006 году обусловлен тем, что детородного возраста достигли девочки, родившиеся в первой половине 80-х годов, когда рождаемость была наивысшей за последние 40 лет. Снижение числа женщин наиболее детородного возраста (20 - 29 лет) начнет сокращаться через 4 года, когда мы столкнемся с последствиями весьма низкой рождаемости в 1990 - 2004 годах. Таким образом, возникнет "дефицит матерей".
Во-вторых, на социально-экономическом развитии области будет отражаться старение населения. Процесс старения в нашей области идет пока низкими темпами, но можно прогнозировать его ускорение в силу двух основных обстоятельств. Неуклонно в течение 10 лет будет расти число лиц в возрасте старше трудоспособного, так как к пенсионному рубежу подходят родившиеся в период максимальной послевоенной рождаемости 50 - 60-х годов. С каждым годом число пенсионеров будет возрастать, и данный процесс достигнет апогея в 2018 году.
Успешная, эффективная реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" и улучшение медицинского обслуживания населения будут способствовать продолжительности жизни людей всех возрастов, и в том числе представителей старших возрастов. В то же время из-за низкой рождаемости категория работоспособного населения будет сокращаться. И как результат - произойдет повышение демографической нагрузки на работающее население.
Непосредственным результатом демографического старения станет несоответствие возрастной структуры существующей социально-экономической системе, сформировавшейся в условиях наличия сравнительно молодого населения. Подобная разбалансировка чревата, в частности, увеличением расходов на социальное обеспечение пожилых за счет других возрастных групп, ростом налогового бремени, уменьшением сбережений, сокращением рабочей силы и замедлением темпов экономического роста.
Интересам области в наибольшей мере соответствует сценарий, предполагающий смягчение тенденции депопуляции с преодолением ее в перспективе на основе активной демографической политики и снижения темпов сокращения численности населения.
На это направлена демографическая политика Российской Федерации. Данный сценарий будет положен в основу проекта Программы.
6. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом
Программа будет реализована в 2008 - 2010 годах. Выделение этапов не предусматривается.
7. Предложения по целям и задачам Программы и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы
Целью Программы в соответствии с указанным сценарием является сокращение естественной убыли населения и создание условий для постепенного роста его численности при увеличении ожидаемой продолжительности жизни.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
поддержка семей с детьми, создание благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка;
формирование в сознании населения отношения к семье как хранительнице человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактору стабильности и развития, источнику любви, уважения, солидарности и привязанности;
формирование у молодого населения потребности иметь детей;
содействие устройству на воспитание в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
снижение смертности от предотвратимых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения, и профессиональных заболеваний;
реализация мероприятий в сфере замещающей миграции.
Для контроля за ходом реализации Программы предполагается использовать следующие показатели:
сокращение ежегодной убыли населения;
увеличение общего и суммарного показателей рождаемости;
снижение общего коэффициента смертности;
повышение ожидаемой продолжительности жизни населения области;
сокращение отрицательного сальдо миграции.
Предполагается разработка прогнозных демографических балансов:
численности населения - с учетом результатов естественного движения и сальдо миграции;
численности населения в возрасте старше трудоспособного, в трудоспособном возрасте, в возрасте моложе трудоспособного в целом по области.
8. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 4935879,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 648008,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1574916,0 тыс. рублей, в том числе: в рамках текущего финансирования - 1386131,0 тыс. рублей, в рамках областной целевой программы - 188785,0 тыс. рублей, средства Фонда социального страхования - 2712955,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы могут ежегодно корректироваться в зависимости от возможностей соответствующих бюджетов и средств Фонда социального страхования.
9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
В результате реализации Программы должно произойти сокращение естественной убыли населения, будут созданы условия для постепенного роста его численности при увеличении ожидаемой продолжительности жизни.
Формирование у молодежи потребности иметь детей, повышение престижа института семьи, поддержка семей с детьми, создание благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка, также меры по развитию учреждений родовспоможения, улучшению медицинской помощи женщинам во время беременности и родов должны привести к повышению рождаемости.
В то же время, профилактические и лечебные мероприятия будут нацелены на снижение смертности населения, прежде всего в трудоспособном возрасте, от наиболее распространенных причин.
Общие ожидаемые результаты реализации Программы (таблица 2)
Таблица 2
Показатели |
2006 год |
2008 год |
2010 |
Убыль населения, тыс. человек |
17,2 |
15,5 |
13,3 |
Общий коэффициент рождаемости (человек на 1000 населения) |
9,7 |
11,0 |
11,7 |
Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной за репродуктивный период) |
1,26 |
1,30 |
1,34 |
Общий коэффициент смертности (человек на 1000 населения) |
17,6 |
17,4 |
17,1 |
Ожидаемая продолжительность жизни (лет) |
65,0 |
66,1 |
66,4 |
сальдо миграции (тыс. человек) |
-4,6 |
-5,1 |
-5,0 |
10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является департамент образования Кировской области.
Государственными заказчиками Программы являются: департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент культуры и искусства Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области, департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области.
11. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Ежегодно в установленном порядке государственный заказчик - координатор Программы направляет в департамент экономического развития при Правительстве области бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы.
Государственные заказчики Программы ежеквартально в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком - координатором Программы, который представляет обобщенную отчетность департаменту экономического развития при Правительстве области.
Государственные заказчики Программы осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам участия области в федеральных целевых программах. Деятельность органов исполнительной власти будет регламентироваться ведомственными планами работ, а также программными мероприятиями.
Состав
рабочей группы по разработке проекта областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008 - 2010 годы
(утв. распоряжением Правительства Кировской области от 14 августа 2007 г. N 344)
Галицких - заместитель Председателя Правительства
Александр Александрович области, руководитель рабочей группы
Горохов - заместитель Председателя Правительства
Николай Геннадьевич области, заместитель руководителя рабочей
группы
Чурин - глава департамента образования Кировской
Анатолий Михайлович области, заместитель руководителя рабочей
группы
Сметании - главный консультант аппарата заместителя
Евгений Николаевич Председателя Правительства области,
секретарь рабочей группы
Члены рабочей группы:
Агалаков - заместитель Председателя Законодательного
Владимир Иванович Собрания области (по согласованию)
Золотова - начальник отдела дошкольного, общего и
Людмила Евгеньевна дополнительного образования департамента
образования Кировской области
Зорина - специалист-эксперт управления по делам
Лариса Александровна молодежи Кировской области
Зырин - заместитель руководителя Территориального
Владимир Анатольевич органа Федеральной службы государственной
статистики по Кировской области (по согла-
сованию)
Катаев - начальник управления культуры и художест-
Сергей Евгеньевич венного образования департамента культуры и
искусства Кировской области
Кибец - заместитель начальника отдела кадрового
Нина Анатольевна обеспечения, делопроизводства и контроля
департамента сельского хозяйства и
продовольствия Кировской области
Кононова - главный консультант правового управления
Елена Леонидовна администрации Правительства области
Круковская - заместитель главы департамента финансов
Наталья Владимировна Кировской области
Мазур - начальник отдела стратегического планирова-
Татьяна Сергеевна ния и сопровождения проектов департамента
экономического развития при Правительстве
области
Осокина - заместитель главы департамента здраво-
Алла Анатольевна охранения Кировской области
Поляков - заместитель главы администрации муници-
Николай Владимирович пального образования "Город Киров" (по
согласованию)
Рубцов - заместитель начальника управления госу-
Леонид Васильевич дарственной службы занятости населения
Кировской области
Садырина - начальник отдела организации медицинской
Лариса Борисовна помощи матери и ребенку департамента
здравоохранения Кировской области
Семиколенных - заместитель главы департамента социального
Сергей Леонидович развития Кировской области
Суетина - начальник отдела по взаимодействию с
Ирина Прокофьевна органами местного самоуправления управления
по вопросам местного самоуправления
администрации Правительства области
Тимохина - заместитель управляющего Государственным
Алевтина Михайловна учреждением - Отделением Пенсионного фонда
Российской Федерации по Кировской области
(по согласованию)
Филимонов - начальник управления по регулированию
Анатолий Владимирович трудовых отношений департамента промышлен-
ного развития Кировской области
Чернядьева - заместитель главы департамента экономичес-
Ольга Николаевна кого развития при Правительстве области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях осуществления на территории Кировской области государственной политики по улучшению демографической ситуации и соблюдения Порядка разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области утверждена Концепция областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008 - 2010 годы.
Концепция содержит обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области. Необходимость принятия программы обусловлена тем, что уровень рождаемости в Кировской области начиная с 1987 года остается стабильно ниже общероссийского, происходит деформация института семьи.
Также Концепция включает обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом и без него.
Срок реализации программы рассчитан на 2008 - 2010 годы.
В результате осуществления программных мероприятий планируется решить следующие задачи:
поддержка семей с детьми, создание благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка;
формирование в сознании населения отношения к семье как хранительнице человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактору стабильности и развития, источнику любви, уважения, солидарности и привязанности;
формирование у молодого населения потребности иметь детей;
содействие устройству на воспитание в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
снижение смертности от предотвратимых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения, и профессиональных заболеваний;
реализация мероприятий в сфере замещающей миграции.
Распоряжение Правительства Кировской области от 14 августа 2007 г. N 344 "О концепции областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008 - 2010 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был