2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Кировской области" или "Информационном бюллетене органов местного самоуправления Уржумского района Кировской области".
3. Контроль за настоящим решением возложить на комиссию Уржумской районной Думы по законодательству и вопросам местного самоуправления (Воробьев П.М.).
Глава |
Е.В. Грудцын |
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области
(утв. решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 28 июня 2006 г. N 4/30)
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области.
1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования Уржумский муниципальный район (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов.
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования Уржумский муниципальный район.
2.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
2.2.1. проект Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Уржумского муниципального района;
2.2.2. проект местного бюджета Уржумского муниципального района и отчет о его исполнении;
2.2.3. проекты планов и программ развития муниципального образования Уржумский муниципальный район;
2.2.4. проекты правил землепользования и застройки;
2.2.5. проекты планировки территорий;
2.2.6. проекты межевания территорий;
2.2.7. вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2.2.8. вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
2.2.9. вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
2.2.10. вопросы о преобразовании муниципального образования Уржумский муниципальный район.
3. Инициаторы публичных слушаний
Инициаторами публичных слушаний могут быть:
1) инициативная группа жителей муниципального образования Уржумский муниципальный район, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 50 человек;
2) Уржумская районная Дума;
3) глава Уржумского муниципального района;
4) объединения жителей в форме некоммерческой организации или органов территориального общественного самоуправления.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. Публичные слушания по инициативе населения и Уржумской районной Думы назначаются решением Уржумской районной Думы.
4.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, назначаются постановлением главы муниципального образования.
4.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается:
4.3.1. тема публичных слушаний;
4.3.2. место и дата проведения публичных слушаний - не ранее 20 дней и не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
5. Процедура назначения публичных слушаний Уржумской районной Думой
5.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Уржумскую районную Думу:
5.1.1. представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
5.1.2. при инициативе жителей муниципального образования - список инициативной группы (согласно приложению 1).
5.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Уржумской районной Думой на очередном ее заседании в соответствии с регламентом Уржумской районной Думы. По результатам рассмотрения принимается соответствующее решение Уржумской районной Думы большинством голосов от числа участников заседания.
5.2.1. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 100 подписей жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом. Подписные листы оформляются (согласно приложению 2).
5.2.2. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 3 % жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, публичные слушания по указанной теме назначаются Уржумской районной Думой в обязательном порядке.
5.3. Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, инициируются и назначаются Уржумской районной Думой. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы Уржумской районной Думы.
5.4. Время и место проведения публичных слушаний, инициированных главой муниципального образования, определяются постановлением главы муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район и настоящим Положением.
6. Организация подготовки к публичным слушаниям
6.1. На основании решения Уржумской районной Думы или главы муниципального образования о назначении публичных слушаний, в 3-х-дневный# срок назначается ответственное лицо из состава аппарата Уржумской районной Думы за подготовку и проведение публичных слушаний.
6.2. Ответственное лицо из состава аппарата Уржумской районной Думы:
6.2.1. определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
6.2.2. не позднее 7 дней до назначенной даты проведения, обеспечивает извещение населения и публикацию темы, перечня вопросов публичных слушаний, проекта нормативного правового акта, информации об инициаторах, дате и месте проведения публичных слушаний, контактную информацию в средствах массовой информации;
6.2.3. определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования Уржумский муниципальный район, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
6.2.4. определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6.2.5. составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов могут быть включены должностные лица, специалисты, организации, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения;
6.2.6. для ведения публичных слушаний и составления протокола назначает ведущего и секретаря;
6.2.7. регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
7. Извещение населения о публичных слушаниях
7.1. Население муниципального образования извещается о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения путем опубликования ответственным лицом из состава аппарата Уржумской районной Думы.
7.2. Публикуемая информация должна содержать сведения, перечисленные в пункте 6.2.2. настоящего Положения.
7.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении может размещаться так же# на официальном сайте органов местного самоуправления.
7.4. Могут использоваться и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
8. Участники публичных слушаний
8.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители органов местного самоуправления, эксперты, которые внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 2 дней до даты проведения публичных слушаний, заинтересованные жители муниципального образования Уржумский муниципальный район.
8.2. На публичных слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и другие лица.
9. Процедура проведения публичных слушаний
9.1. Перед началом проведения публичных слушаний ответственное лицо из состава аппарата Уржумской районной Думы организует регистрацию его участников.
9.2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
9.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
9.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.
9.5. По окончанию выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
9.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
9.7. В итоговый документ публичных слушаний (приложение 3) входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.
9.8. По результатам публичных слушаний в соответствии с протоколом публичных слушаний секретарем заседания за подписью ведущего публичных слушаний готовится рекомендация, которая направляется в орган муниципального образования, назначивший публичные слушания.
10. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
10.1. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию не позднее чем через 10 дней после проведения публичных слушаний.
10.2. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Уржумской районной Думой либо главой муниципального образования по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Уржумская районная Дума принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
10.3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования Уржумский муниципальный район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 28 июня 2006 г. N 4/30 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Уржумского района Кировской области от 3 июля 2006 г. N 5 (6)
Решением Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 9 октября 2015 г. N 52/375 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 21 декабря 2007 г. N 19/207
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 13 февраля 2007 г. N 11/114
Изменения вступают в силу с момента принятия названного решения