Решение Уржумской районной Думы Кировской области
от 24 апреля 2001 г. N 1/2
"О Регламенте Уржумской районной Думы"
23 сентября 2005 г.
Настоящее решение прекратило свое действие с момента вступления в силу регламента представительного органа, утвержденного решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 21 марта 2006 г. N 1/2
На основании п. 5. ст. 26 Устава Уржумского района, Уржумская районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент Уржумской районной Думы второго созыва (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его принятия Думой.
3. Контроль за выполнением Регламента возложить на мандатную комиссию районной Думы.
Глава района |
В.Г. Шамов |
Регламент
работы Уржумской районной Думы
(утв. решением Уржумской районной Думы Кировской области от 24 апреля 2001 г. N 1/2)
23 сентября 2005 г.
Положения настоящего Регламента, действуют в части, не противоречащей "Положению о порядке подготовки и принятия нормативных правовых актов местного самоуправления Уржумской районной Думой", утвержденному решением Уржумской районной Думы второго созыва Кировской области от 23 сентября 2005 г. N 35/308
I. Общие положения
1.1. Районная Дума руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, а также Уставом Уржумского района и настоящим Регламентом.
1.2. Районная Дума является представительным органом местного самоуправления района, имеет собственную компетенцию, установленную законодательством и Уставом района, возглавляется главой района.
1.3. Регламент работы Районной Думы принимается на ее заседании. Изменения и дополнения к Регламенту принимаются Думой по инициативе депутатов или главы района.
II. Планирование работы районной Думы
2.1. Районная Дума работает на основе годовых (полугодовых) перспективных планов, которые при необходимости могут корректироваться.
2.2. Предложения по плану вносятся в орготдел депутатами, председателями комиссий и рабочих групп Думы и главой района не позднее, чем за две недели до начала следующего планируемого периода.
2.3. В течение недели предложения к плану рассматриваются главой района и передаются зав. организационным отделом для составления проекта плана.
2.4. Проект плана рассматривается и утверждается районной Думой на последнем заседании, предшествующем началу нового планируемого периода.
2.5. В плане работы должны быть указаны вопросы, выносимые на рассмотрение районной Думы согласно ее компетенции, установленной Уставом района, а также лица из числа депутатов и работников администрации района, ответственные за подготовку вопросов и сроки их подготовки.
III. Подготовка заседаний районной Думы
3.1. Подготовка заседаний районной Думы осуществляется заведующим орготделом администрации района и комиссиями, ответственными за подготовку очередного заседания.
3.2. Проект повестки дня заседания составляется в соответствии с планом работы за 10 дней до заседания на основе представленных проектов решений.
3.3. Проекты решений Думы и необходимые справки к ним готовятся комиссиями и рабочими группами Думы, работниками администрации.
3.4. Проекты решений Думы должны содержать:
- цели и задачи рассматриваемого вопроса:
- ссылки на законодательные акты, в соответствии с которыми принимается решение:
- указания на финансовые, материально-технические и организационные средства для обеспечения выполнения решения:
- указание исполнителей, объем их обязанностей и сроки исполнения решения:
- указание лиц, на которых возлагается контроль за использованием решения:
- срок вступления решения в силу:
- визу лиц, подготовивших проект решения:
- согласование юристконсульта# администрации.
3.5. Проекты решений, связанные с выделением финансовых или материально-технических ресурсов, должны быть согласованы с соответствующими должностными лицами администрации района.
При несогласии с проектом решения они представляют письменное пояснение к нему.
3.6. В случаях, когда новое решение исключает частично или полностью действие предыдущих, то в нем указывается о признании утратившими силу ранее принятых решений или отдельных пунктов.
3.7. Если проект решения предусматривает обращение с ходатайством в какие-либо органы, к нему должно быть приложено письмо за подписью главы района.
3.8. Проекты решений представляются заведующему орготделом не позднее 10 дней до заседания районной Думы.
3.9. К проекту решения Думы прилагается справка с указанием:
- докладчика, содокладчика и лиц, приглашаемых на заседание Думы:
- разногласий, с проектом решения и или отдельными его пунктами:
- перечня органов, предприятий, организаций и учреждений, которым нужно разослать принятое решение.
3.10. Вопросы, по которым проект решения не представлен в установленный срок, могут быть включены в проект повестки дня с разрешения главы района или Думы, или при его отсутствии заместителя главы, который будет вести заседание Думы.
IV. Заседание районной Думы
4.1. Заседание районной Думы - основная организационно-правовая форма его деятельности, обеспечивающая коллегиальное обсуждение наиболее важных вопросов жизнедеятельности района и принятие по ним решений.
4.2. Созыв заседаний районной Думы, утверждение повестки дня осуществляется главой района, или в случае его отсутствия заместителем главы, исполняющим его обязанности. Формирование повестки дня осуществляет Председатель Думы или его заместитель.
4.3. Заседания Думы проводятся в соответствии с перспективным планом работы, но не реже 1 раза в 2 месяца.
4.4. Время для докладов устанавливается не более 40 минут, информации и содокладов -15 минут, выступлений в прениях - до 7 минут, справок, вопросов, объявлений, предложений и повторных выступлений по одному и тому же вопросу - не более 2 минут.
4.5. Извещение о месте, времени проведения и повестке дня районной Думы, а также проекты решений и справки к ним предоставляются орготделом депутатам и лицам, имеющим право присутствовать на заседании Думы не позднее, чем за 5 дней до заседания.
4.6. Заинтересованные лица приглашаются на заседание Думы орготделом после согласования с главой района не позднее чем за 3 дня до заседания.
4.7. В случае невозможности прибыть на заседание депутат Думы сообщает об этом главе района или в орготдел.
4.8. Заседания районной Думы являются открытыми. В заседаниях с правом совещательного голоса могут участвовать представители трудовых коллективов, общественных объединений, средств массовой информации и граждан и иные лица по усмотрению главы района или Думы.
4.9. По предложению Председателя, депутатов районной Думы или главы района на заседание Думы могут быть приглашены должностные лица администрации района , предприятий, организаций, учреждений, находящихся на территории района для представления информации, дачи объяснений по рассматриваемым вопросам.
4.10. Приглашенные на заседание Думы лица не вправе вмешиваться в ее работу, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании.
4.11. По решению районной Думы может быть проведено закрытое заседание Думы, на котором имеют право присутствовать Губернатор области, прокурор района, заведующий орготделом и юристконсульт# администрации.
4.12. По инициативе Председателя Думы, главы района, по предложению не менее одной трети депутатов, избранных в Думу, созывается внеочередное заседание Думы.
Предложение о созыве внеочередного заседания Думы направляется главе района в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня и обоснованием необходимости внеочередного заседания.
4.13. Глава района собирает внеочередное заседание Думы в 3-х дневный# срок после представления проектов решений и справок к ним, но не позднее 2 недель после поступления предложения о созыве внеочередного заседания.
4.14. Заседание районной Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей депутатов, избранных в Думу.
4.15. Решение о включении вопросов в повестку дня и порядок работы заседания принимаются Думой после их обсуждения большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4.16. Желающий выступить депутат или приглашенный передает председательствующему записку с просьбой предоставить слово или поднимает руку.
4.17. Председательствующий предоставляет слово в порядке поступления заявлений. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.
4.18. Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании после информации председательствующего о числе записавшихся для выступления и выступающих.
V. Решения районной Думы
5.1. Районная Дума в пределах своих полномочий принимает решения, заявления и обращения. (далее - решения).
5.2. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Думу.
5.3. Решения по процедурным вопросам Дума принимает большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
5.4. Решение Думы о вынесении на референдум района вопроса об отзыве главы района, о досрочном прекращении полномочий Думы, по внесению изменений в Устав района - принимается большинством в 2/3 от числа голосов депутатов, избранных в Думу.
5.5. Глава района участвует в голосовании с правом решающего голоса.
5.6. Голосование проводится поднятием руки. По требованию 1/5 от числа депутатов, избранных в Думу, может проводиться письменное голосование.
5.7. По решению депутатов может проводиться тайное голосование. Для его организации и проведения из числа депутатов набирается# счетная комиссия.
5.8. Перед началом голосования председательствующий уточняет формулировки и напоминает, каким большинством голосов принимается решение.
5.9. Рассмотрение поправок и дополнений по проекту решения проводится после принятия внесенного текста проекта решения за основу.
5.10. Сначала на голосование ставятся взаимоисключающие поправки и дополнения, затем остальные в порядке поступления.
5.11. После рассмотрения поправок и дополнений, голосования по пунктам, проект решения ставится на голосование в целом. После окончательного принятия решения внесение в него поправок не допускается.
5.12. Проект решения может быть отправлен на доработку с рассмотрением на следующих заседаниях Думы.
При повторном рассмотрении вопроса его обсуждение не проводится. Докладчик сообщает о всех поступивших предложениях и замечаниях, какие из них приняты, отвергнуты и почему. Если автор поправки отсутствует, то его отвергнутая поправка обязательно ставится на голосование.
5.13. Принятие# Думой решения с учетом поправок и дополнений дорабатываются лицами, вносившими проект, затем визируются заведующим орготделом и юристконсультом# администрации, после чего передаются на подпись председательствующему на заседании.
5.14. Решения, принятые районной Думой и подписанные председательствующим, рассылаются исполнителям, а также прокурору района, заинтересованным предприятиям, организациям, учреждениям и должностным лицам в семидневный срок с момента их принятия.
5.15. Решения Думы, затрагивающие интересы населения района, передаются для публикации в районной газете "Кировская искра" и передаются по местному радиовещанию в недельный срок.
5.16. Рассылка решений производится орготделом администрации.
VI. Протоколы заседания районной Думы
6.1. Заседания районной Думы протоколируются. Протокол составляет заведующий орготделом.
6.2. В протоколе заседания указываются:
1) наименование Думы, дата и место проведения заседания, порядковый номер протокола.
2) список депутатов, отсутствующих на заседании, а также лиц, участвовавших в заседании с правом совещательного голоса.
3) фамилия и должность председательствующего.
4) повестка дня заседания, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу.
5) фамилии и должности выступивших в прениях.
6) перечень принятых решений с результатами голосования.
6.3. К протоколу прилагаются тексты принятых Думой решений, кроме решений по процедурным вопросам.
6.4. Протокол подписывается председательствующим на заседании.
6.5. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы в течение установленного срока хранятся в делах аппарата администрации района, а затем сдаются в архив.
6.6. Копии решений Думы, а также протоколов заседаний Думы хранятся у заведующего орготделом и предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию.
VII. Должностные лица районной Думы
7.1. Должностными лицами районной Думы являются Председатель Думы и его заместитель, которые (один из которых) могут работать на постоянной (штатной) основе.
7.2. Председатель Думы и его заместитель избираются на первом заседании тайным голосованием из числа депутатов Думы, давших согласие баллотироваться на эти должности.
Кандидатуры на должность Председателя Думы могут предлагаться депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" и "против" кандидата, высказывать свое мнение по кандидатурам. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Выдвинутые кандидатуры включаются в список для голосования.
7.3. На должность Председателя Думы избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы.
В случае, если на должность Председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. По итогам второго тура избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
Если Председатель не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются те же и (или) новые кандидатуры. По результатам выборов Председателя Дума принимает без голосования постановление (Решение) об избрании Председателя Думы.
7.4. Кандидатуры на должность заместителя Председателя предлагаются Председателем Думы.
Обсуждение кандидатур, оформление их списка и бюллетеней для тайного голосования, определения и формирования его результатов, проведение повторных выборов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания Председателя Думы.
7.5. Председатель Думы и его заместитель избираются на срок полномочий Думы.
Полномочия Председателя Думы определяются Уставом Уржумского района и настоящим Регламентом.
Заместитель Председателя Думы совместно с Председателем ведет заседания Думы, заменяет Председателя в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им своих обязанностей. Заместитель Председателя в соответствии с распределением обязанностей между ними и Председателем выполняет отдельные полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности Думы.
Дума не вправе делегировать свои полномочия Председателю Думы и его заместителю.
7.6. Председатель Думы и его заместитель подотчетны Думе и могут быть в любое время отозваны путем тайного голосования на заседании Думы.
Предложения об отзыве Председателя (заместителя) для включения в повестку дня могут быть внесены не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а предложение об отзыве заместителя может быть внесено в повестку дня и Председателем Думы. Предложения об отзыве должны быть мотивированными. Включение данного вопроса в повестку Дня голосуется в обычном порядке. Председатель или заместитель Председателя при обсуждении вопроса о его отзыве имеют право на выступление.
Председатель и (или) его заместитель считаются отозванными, если за отзыв проголосовало более двух третих# от установленного числа депутатов Думы.
Председатель и его заместитель могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. На основании заявления Дума принимает постановление (Решение) об отставке председателя или его заместителя. В случае непринятия Думой отставки председатель или его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания Думы.
VIII. Комиссии и рабочие группы районной Думы
8.1. Районная Дума избирает из числа депутатов и работников администрации комиссии и рабочие группы для предварительного рассмотрения вопросов, подготовки проектов решений, а также содействия и контроля за их выполнением.
8.2. Комиссии и рабочие группы ответственны перед районной Думой и ей подотчетны.
8.3. Глава района непосредственно и через заведующего орготделом координирует деятельность комиссий и рабочих групп и оказывает им помощь в организации работы.
8.4. Комиссии имеют право:
1) вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к ведению комиссии и предлагать по ним свои проекты решений:
2) выступать с докладами и содокладами на заседаниях Думы:
3) участвовать в формировании программ социально-экономического развития, бюджета, налогов, осуществлять контроль за их исполнением:
4) заслушивать на своих заседаниях сообщения руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с подготовкой заседания Думы.
8.5. Комиссии избираются на первом заседании Думы на срок ее полномочий в составе председателя и членов комиссии.
8.6. Количество комиссий, их наименование, направления работы, а также персональный состав определяется при их образовании и может изменяться по мере необходимости.
8.7. Заседания комиссий правомочны, если на них присутствуют более половины из числа избранных членов комиссии.
8.8. Депутат Думы не может быть членом более двух постоянных комиссий.
IX. Контроль за выполнением решений Думы
9.1. Контроль за выполнением решений Думы осуществляют лица, указанные в принятых решениях и заведующий орготделом администрации.
9.2. Орготдел по итогам работы каждого квартала представляет Думе информацию о ходе выполнения принятых решений, оказывает депутатам содействие в организации контроля и проверке выполнения принятых решений.
X. Обеспечение деятельности Думы
10.1. Финансирование Думы определяется отдельной строкой в прочих расходах районного бюджета.
10.2. Дума вправе привлекать на договорной основе консультантов, специалистов, технических работников для обеспечения и выполнения функций, возложенных на Думу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уржумской районной Думы Кировской области от 24 апреля 2001 г. N 1/2 "О Регламенте Уржумской районной Думы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия Думой
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение прекратило свое действие с момента вступления в силу регламента представительного органа, утвержденного решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 21 марта 2006 г. N 1/2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Уржумской районной Думы второго созыва Кировской области от 23 сентября 2005 г. N 35/308