Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Стадии подготовки проектов.
1. Проекты готовятся на основе изучения собранной, по возможности более полной, информации о проблемах, которые должны быть решены. По наиболее важным вопросам в соответствии с Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области по решению Думы организуется выявление мнения населения района. В проекте должны учитываться ранее принятые по данному вопросу решения Думы и увязываться вносимые предложения с прежними решениями.
2. Подготовка проекта включает следующие стадии:
1). Определение исполнителей - назначение должностного лица или подразделения, ответственного за подготовку проекта и других исполнителей или членов рабочей группы.
2). Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта.
3). Проработка исполнителями вопросов, составляющих основу проекта, в том числе изучение общественного мнения и оценка возможных последствий.
4). Составление проектов решений Думы и приложений к ним.
5). Согласование с юристом администрации района на предмет соответствия действующему законодательству.
6). При необходимости может проводиться правовая экспертиза проекта или иная специализированная экспертиза.
Примечание: Экспертиза - это рассмотрение каких-либо вопросов, разрешение которых требует специальных знаний, и подготовка заключения по ним.
Нумерация приводится в соответствии с источником
8). Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
9). Оформление проекта в соответствии с принятыми требованиями.
10). Предварительное рассмотрение проекта на постоянных комиссиях Думы.
11). Доработка проекта по результатам предварительного рассмотрения на постоянных комиссиях Думы, дооформление, визирование.
12). Принятие постоянной комиссией решения о готовности проекта к внесению на заседание Думы.
13). Заключение Совета Думы о целесообразности и готовности проекта для включения в повестку дня.
14). Рассмотрение проекта на заседании Думы и принятые решения Думы.
3. В проекте решения Думы формулируются:
1). Преамбула (констатирующая часть) и основание принятия решения.
2). Конкретные предложения (постановляющая часть) с обоснованием и определением конкретного материально-финансового, организационного и иного обеспечения.
3). Сведения об исполнителях и сроках исполнения, об ответственных за контроль исполнения и сроках контроля.
4). Порядок вступления в силу решения Думы или самостоятельного нормативного правового акта местного самоуправления, утверждаемого решением Думы.
4. Проекты, подготовленные и внесенные на Думу администрацией района, а также проекты, подготовленные и внесенные на Думу в порядке народной правотворческой инициативы, должны пройти согласование или экспертизу юристом администрации района на соответствие их действующему законодательству.
5. Проекты, подготовленные и вносимые на Думу в порядке народной правотворческой инициативы и реализация которых предусматривает участие администрации района или подведомственных ей муниципальных учреждений и предприятий, обязательно должны иметь заключение администрации об их целесообразности.
6. При необходимости может быть назначена главой района рабочая группа из специалистов администрации и Думы, депутатов Думы по подготовке проекта по утвержденному Думой перспективному плану нормотворческой деятельности Думы. Если документ готовится рабочей группой из специалистов администрации - распоряжением главы администрации, рабочей группой из специалистов Думы и депутатов Думы - распоряжением председателя Думы. В состав рабочей группы могут включаться или привлекаться ученые и специалисты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.