Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области
от 26 октября 2007 г. N 103
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Вятские Поляны"
Решением Вятскополянской городской Думы Кировской области от 28 октября 2008 г. N 112 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В соответствии со статьей 47 Устава муниципального образования "Город Вятские Поляны", с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ), Законом Кировской области от 28.09.2007 N 162-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области", городская Дума решила:
1. Утвердить Положения# о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Вятские Поляны". Прилагается.
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года за исключением положений, для которых соответствующей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2008 года решение городской Думы от 06.12.2005 N 67 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Вятские Поляны".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного решения следует читать как "от 6 октября 2005 г."
Глава города |
А.В. Пономарев |
Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Вятские Поляны"
(утв. решением Вятскополянской городской Думы Кировской области от 26 октября 2007 г. N 103)
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение определяет организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Вятские Поляны", регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории города.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании "Город Вятские Поляны"
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Город Вятские Поляны" регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом области "О бюджетном процессе в Кировской области", законами области об областном бюджете на очередной финансовый год и иными нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, а также данным Положением.
Статья 3. Городской бюджет
1. Городской бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
2. Городской бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения городской Думы.
Статья 4. Взаимодействие органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления
Органы государственной власти Кировской области и органы местного самоуправления муниципального образования "Город Вятские Поляны" в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в области, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области о межбюджетных отношениях и о бюджетном процессе в Кировской области и настоящим Положением.
Статья 5. Формирование доходов
Доходы городского бюджета муниципального образования "Город Вятские Поляны" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством области о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, муниципальными правовыми актами о налогах и сборах.
Статья 6. Доходы городского бюджета
1. Доходы городского бюджета формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьями 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, законом области о межбюджетных отношениях и решением городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год;
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.
2. Доходы городского бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и решений городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы городского бюджета, действующих на день внесения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в городскую Думу.
Статья 7. Внесение изменений в решения городской Думы в части доходов городского бюджета
1. Решения городской Думы о внесении изменений в области налогов и сборов, приводящие к изменению доходов городского бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты к опубликованию не позднее одного месяца до начала очередного финансового года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Решения городской Думы, предусматривающие внесение изменений, принятые после утверждения решения о городском бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) городского бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений городской Думы, не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 8. Формирование расходов городского бюджета
1. Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными Кировской областью и муниципальным образованием "Город Вятские Поляны." или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств городского бюджета.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Статья 9. Резервный фонд администрации города
1. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации города.
2. Размер резервного фонда администрации города Вятские Поляны устанавливается решением городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов городского бюджета.
3. Средства резервного фонда администрации города Вятские Поляны направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с постановлениями главы администрации города.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Вятские Поляны прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении городского бюджета.
Статья 10 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 3 статьи 51 данного документа)
Статья 10. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются для реализации на территории муниципального образования "Город Вятские Поляны" соответствующих областных целевых программ и (или) носят межотраслевой (комплексный) характер.
Долгосрочные целевые программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие муниципального образования "Город Вятские Поляны".
2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой администрации города не позднее 1 октября текущего года.
3. Оценка эффективности хода реализации долгосрочных целевых программ проводится до 1 сентября текущего года.
4. По результатам оценки, указанной в части 3 настоящей статьи, главой администрации города не позднее 1 октября текущего года может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации, начиная с очередного финансового года.
5. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ утверждаются решением городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов городского бюджета по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье городского бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города.
Статья 11. Ведомственные целевые программы
1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств городского бюджета), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливается главой администрации города.
2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 октября текущего года в порядке, установленном администрацией города.
3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов городского бюджета по каждой программе и соответствующей ей целевой статье городского бюджета.
Статья 12. Муниципальная адресная инвестиционная программа
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств городского бюджета осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой.
Порядок формирования и реализации муниципальной адресной программы устанавливается администрацией города.
2. Из городского бюджета бюджетные инвестиции осуществляются только в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Вятские Поляны".
Статья 13. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Вятские Поляны" являются:
1) глава муниципального образования;
2) городская Дума - постоянно действующий высший и единственный представительный орган муниципального образования;
3) администрация города Вятские Поляны - исполнительно-распорядительные# орган муниципального образования;
4) глава администрации города Вятские Поляны;
5) финансовый отдел города Вятские Поляны;
6) органы муниципального финансового контроля;
7) главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
8) главные распорядители средств городского бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета;
10) получатели средств городского бюджета.
Статья 14. Бюджетные полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования:
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, муниципальные правовые акты, принятые городской Думой;
2) вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думы проекты решений городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год, о внесении изменений в решения городской Думы о городском бюджете, о введении или отмене налогов, об установлении налоговых льгот, дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки их уплаты, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, либо заключения по ним;
3) представляет на утверждение городской Думе проекты решений об исполнении городского бюджета;
4) информирует городскую Думу об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Вятские Поляны".
Статья 15. Бюджетные полномочия городской Думы
Городская Дума в пределах своих полномочий:
1) определяет организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Вятские Поляны";
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта городского бюджета;
3) рассматривает проект городского бюджета;
4) утверждает городской бюджет;
5) утверждает изменения в городской бюджет;
6) осуществляет последующий контроль за исполнением городского бюджета;
7) утверждает отчеты об исполнении городского бюджета;
8) устанавливает расходные обязательства муниципального образования "Город Вятские Поляны";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10) устанавливает местные налоги, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов и устанавливает налоговые льготы по ним, основания и порядок их применения;
11) устанавливает порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям;
12) устанавливает целевые статьи и виды расходов городского бюджета;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
Статья 16. Бюджетные полномочия администрации города Вятские Поляны
Администрация города Вятские Поляны:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города;
2) устанавливает порядок и сроки составления проекта городского бюджета;
3) обеспечивает составление проекта городского бюджета, среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Вятские Поляны" и исполнение городского бюджета;
4) в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;
5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Вятские Поляны";
6) устанавливает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Вятские Поляны";
7) утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования "Город Вятские Поляны";
8) устанавливает расходные обязательства муниципального образования "Город Вятские Поляны" и обеспечивает их исполнение;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Вятские Поляны";
Пункт 10 статьи 16 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 3 статьи 51 данного документа)
10) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств городского бюджета;
11) устанавливает порядок предоставления средств городского бюджета, по которым решением городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;
12) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из городского бюджета автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
13) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Вятские Поляны";
14) представляет муниципальное образование "Город Вятские Поляны" в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением, с учетом положений статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования "Город Вятские Поляны" по номинальной стоимости на очередной финансовый год;
16) предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год;
17) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
18) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию города для предоставления муниципальной гарантии;
19) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
20) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Вятские Поляны;
Пункт 21 статьи 16 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 3 статьи 51 данного документа)
21) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ;
Пункт 22 статьи 16 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 3 статьи 51 данного документа)
22) утверждает долгосрочные целевые программы;
Пункт 23 статьи 16 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 3 статьи 51 данного документа)
23) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
Пункт 24 статьи 16 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 3 статьи 51 данного документа)
24) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
25) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
26) устанавливает порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
27) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
28) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов городского бюджета;
29) обеспечивает составление отчетов об исполнении городского бюджета;
30) утверждает отчет об исполнении городского бюджета за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в городскую Думу и постоянную депутатскую контрольную комиссию;
31) осуществляет иные бюджетные полномочия, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Бюджетные полномочия финансового отдела города Вятские Поляны
1. Финансовый отдел города:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) принимает участие в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
3) составляет проект городского бюджета и среднесрочного финансового плана;
4) представляет проект городского бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию города для внесения его в городскую Думу;
5) организует исполнение городского бюджета;
6) устанавливает порядок исполнения городского бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского бюджета;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств городского бюджета, для которых решением городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) осуществляет управление средствами на едином счете городского бюджета;
14) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств городского бюджета;
15) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета;
16) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам городского бюджета и по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
17) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;
18) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Вятские Поляны";
19) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования и по распоряжению администрации города;
20) представляет муниципальное образование на основании распоряжения администрации города в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением, с учетом положений статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
21) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
22) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
23) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
24) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу муниципального образования, порядок и срок ее внесения в долговую книгу;
25) ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования "Город Вятские Поляны";
26) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
27) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах муниципального образования "Город Вятские Поляны", отраженную в муниципальной долговой книге;
28) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
29) устанавливает сроки представления в финансовый отдел города главными распорядителями средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета сводной бюджетной отчетности;
30) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении городского бюджета;
31) представляет в администрацию города бюджетную отчетность об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
32) устанавливает порядок завершения операций по исполнению городского бюджета в текущем году;
33) устанавливает порядок обеспечения получателей средств городского бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
34) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
35) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
36) определяет порядок применения целевых статей и видов расходов городского бюджета;
37) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых является# администрация города Вятские Поляны и находящиеся в ее ведении бюджетные учреждения;
38) осуществляет контроль за исполнением городского бюджета;
39) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.
Статья 18. Исключительные полномочия заведующей финансовым отделом города Вятские Поляны
1. Заведующая финансовым отделом города Вятские Поляны имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись городского бюджета и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи заведующей финансовым отделом города является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет за собой ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Заведующая финансовым отделом города имеет право запретить главным распорядителям средств городского бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если к ней поступила информация, свидетельствующая о нарушении главным распорядителем средств городского бюджета бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Заведующая финансовым отделом города имеет право назначить в бюджетные учреждения уполномоченных по городскому бюджету при установлении случаев нецелевого использования средств городского бюджета.
К уполномоченному по городскому бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств городского бюджета.
4. Заведующая финансовым отделом города имеет право запретить главному распорядителю средств городского бюджета, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов.
Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок финансового отдела города, Контрольно-счетной палаты, постоянной депутатской контрольной комиссии, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 19. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Постоянная депутатская контрольная комиссия обладает бюджетными полномочиями Контрольно-счетной палаты, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Органы муниципального финансового контроля, созданные администрацией города, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением городского бюджета и обладают бюджетными полномочиями, установленными главой администрацией# города.
Статья 20. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов городского бюджета
1. Главный администратор доходов городского бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов городского бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта городского бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов городского бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов городского бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в городской бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в городской бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в городской бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов городского бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов городского бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов городского бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статьи 21. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств городского бюджета
1. Главный распорядитель средств городского бюджета:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств городского бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств городского бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
5) осуществляет планирование соответствующих расходов городского бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств городского бюджета и исполняет соответствующую часть городского бюджета;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи городского бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
Пункт 9 части 1 статьи 21 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 3 статьи 51 данного документа)
9) формирует муниципальное задание;
10) осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления средств, установленных решением о городском бюджете на очередной финансовый год;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств городского бюджета;
14) выступает в суде от имени муниципального образования "Город Вятские Поляны" в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 22. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита городского бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита городского бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита городского бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита городского бюджета и исполняет соответствующую часть городского бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита городского бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в городской бюджет источников финансирования дефицита городского бюджета;
3) обеспечивает поступления в городской бюджет и выплаты из городского бюджета по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита городского бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 23. Бюджетные полномочия получателя средств городского бюджета
Получатель средств городского бюджета:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю средств городского бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю средств городского бюджета;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 24. Составление проекта городского бюджета
1. Составление проекта городского бюджета начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта городского бюджета администрация города принимает муниципальный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта городского бюджета, а также обязательными для одновременного составления с проектом городского бюджета.
3. Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляет финансовый отдел города.
4. Составленный и согласованный проект городского бюджета финансовым отделом города представляется на рассмотрение в администрацию города до 1 ноября текущего года.
Статья 25 вступает в силу со дня официального опубликования данного документа (часть 2 статьи 51 данного документа)
Статья 25. Сведения, необходимые для составления проекта городского бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год финансовый отдел города имеет право получать необходимые сведения от государственных органов, органов местного самоуправления, и юридических лиц.
2. Составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Вятские Поляны";
методике формирования городского бюджета.
Статья 26 (за исключением части 2) вступает в силу со дня официального опубликования данного документа (часть 2 статьи 51 данного документа)
Статья 26. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Вятские Поляны"
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Вятские Поляны" разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Вятские Поляны" осуществляется отделом экономического развития администрации города.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Город Вятские Поляны" отдел экономического развития администрации города готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Вятские Поляны" одобряется главой администрации города одновременно с принятием им решения о внесении проекта городского бюджета на очередной финансовый год в городскую Думу.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Вятские Поляны" в ходе составления или рассмотрения проекта городского бюджета на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик проекта городского бюджета.
Статья 27 (за исключением пунктов 2 части 1# и части 4) вступает в силу со дня официального опубликования данного документа (часть 2 статьи 51 данного документа).
Статья 27. Среднесрочный финансовый план
1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования "Город Вятские Поляны" разрабатывается одновременно с проектом городского бюджета на очередной финансовый год и содержит следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов городского бюджета;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) дефицит (профицит) городского бюджета;
4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
2. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Вятские Поляны" могут быть изменены при его разработке и утверждении.
Среднесрочный финансовый план муниципального образования "Город Вятские Поляны" разрабатывается путем уточнения его параметров на плановый период и добавления параметров второго года планового периода.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Вятские Поляны" и показатели городского бюджета на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.
3. Среднесрочный финансовый план муниципального образования "Город Вятские Поляны" представляется на утверждение главе администрации города одновременно с проектом городского бюджета на очередной финансовый год.
4. Одновременно со среднесрочным финансовым планом муниципального образования "Город Вятские Поляны" финансовый отдел города готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Вятские Поляны", в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами, с указанием причин планируемых изменений.
Статья 28 вступает в силу со для официального опубликования данного документа (часть 2 статьи 51 данного документа)
Статья 28. Состав показателей решения о городском бюджете
1. Решение о городском бюджете на очередной финансовый год должно содержать:
1) общий объем доходов городского бюджета;
2) общий объем расходов городского бюджета;
3) дефицит (профицит) городского бюджета;
4) нормативы распределения доходов в бюджете муниципального образования "Город Вятские Поляны" в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий города, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и подлежащей перечислению в городской бюджет;
6) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
7) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов с учетом положений статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) предельный объем муниципального долга муниципального образования "Город Вятские Поляны" на очередной финансовый год;
9) верхний предел муниципального долга муниципального образования "Город Вятские Поляны" по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Вятские Поляны";
11) объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм);
12) иные показатели, устанавливаемые законами области, муниципальными правовыми актами.
2. Решением о городском бюджете на очередной финансовый год могут быть установлены условия предоставления средств городского бюджета.
3. Решением о городском бюджете на очередной финансовый год в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов городского бюджета и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов городского бюджета;
2) перечень и коды главных распорядителей средств городского бюджета;
3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита городского бюджета;
4) перечень и коды целевых статей и видов расходов городского бюджета;
5) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита городского бюджета;
6) объемы поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджетов;
7) источники финансирования дефицита городского бюджета;
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
9) ведомственная структура расходов городского бюджета;
10) перечень долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств городского бюджета, на очередной финансовый год с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) перечень ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств городского бюджета, на очередной финансовый год с указанием бюджетных ассигнований по ним;
12) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
13) Программа муниципальных заимствований муниципального образования "Город Вятские Поляны";
14) Программа муниципальных гарантий муниципального образования "Город Вятские Поляны".
Статья 29 вступает в силу со дня официального опубликования данного документа (часть 2 статьи 51 данного документа)
Статья 29. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о городском бюджете
1. Одновременно с проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год в городскую Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Вятские Поляны";
3) среднесрочный финансовый план;
4) пояснительная записка к проекту городского бюджета;
5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
6) проект программы муниципальных заимствований муниципального образования "Город Вятские Поляны" на очередной финансовый год;
7) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
8) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год в случаях, установленных статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) итоги социально-экономического развития муниципального образования "Город Вятские Поляны" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
10) оценка ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
11) муниципальная адресная инвестиционная программа;
12) предложенные# городской Думой проект ее бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым отделом города в отношении указанной бюджетной сметы.
2. Городская Дума вправе запросить иные необходимые сведения.
Статья 30. Внесение проекта решения о городском бюджете на рассмотрение городской Думы
1. Глава администрации города не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год.
Часть 2 статьи 30 вступает в силу со дня официального опубликования данного документа (часть 2 статьи 51 данного документа)
2. Одновременно с проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год в городскую Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 29 настоящего Положения.
Статья 31 вступает в силу со дня официального опубликования данного документа (часть 2 статьи 51 данного документа)
Статья 31. Рассмотрение проекта решения о городском бюджете
1. Принятый к рассмотрению проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год после регистрации направляется в постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету, финансам и собственности, постоянную депутатскую контрольную комиссию и организационно-правовой отдел аппарата городской Думы для подготовки заключений в трехдневный срок со дня принятия проекта к рассмотрению о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 29 настоящего Положения.
Организационно-правовой отдел аппарата городской Думы направляет подготовленные заключения в финансовый отдел города Вятские Поляны для согласования и, в случае необходимости, подготовки протокола разногласий.
После согласования организационно-правовой отдел аппарата городской Думы направляет заключения вместе с полученным протоколом разногласий главе города.
2. Глава города на основании данных заключений принимает решение о включении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в повестку пленарного заседания городской Думы либо о возвращении его в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 29 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год он должен быть представлен главой города повторно в городскую Думу в десятидневный срок.
3. Организационно-правовой отдел аппарата городской Думы организует проведение публичных слушаний проекта городского бюджета, в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Вятские Поляны, утвержденное# решением городской Думы от 20.12.2005 N 99 и организует публикацию проекта решения о городском бюджете за семь дней до публичных слушаний, в соответствии с Уставом города.
4. Принятый к рассмотрению городской Думой проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год направляется депутатам для предложений и замечаний.
Предложения и замечания направляются в постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету, финансам и собственности.
5. Данная депутатская комиссия рассматривает предложения и замечания депутатов, заключения организационно-правового отдела аппарата городской Думы и постоянной депутатской контрольной комиссии по проекту решения, принимает соответствующее решение и направляет его главе города.
6. При возникновении разногласий по проекту решения о городском бюджете, создается согласительная комиссия для рассмотрения протоколов разногласий.
Согласительная комиссия состоит из представителей городской Думы, администрации города, финансового отдела города.
Статья 32. Депутатские слушания
До рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год могут проводиться депутатские слушания.
Статья 33 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования
Статья 33. Утверждение городского бюджета
1. Рассмотрение и утверждение городской Думой решения о городском бюджете производится после утверждения областного бюджета.
2. При рассмотрении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год городская Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой города, содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по экономики#, бюджету, финансам и собственности, а также доклад председателя постоянной депутатской контрольной комиссии.
3. Председатель постоянной депутатской комиссии по экономики#, бюджету, финансам и собственности в своем докладе сообщает о результатах рассмотрения предложений депутатов, которые выносятся на голосование.
4. После голосования по предложениям проводится голосование по принятию решения в целом.
Если решение не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией с учетом предложений и замечаний, изложенных в постановлении городской Думы, и в установленный ей срок, после чего оно должно быть вновь представлено главой города на рассмотрение городской Думы.
Статья 34 вступает в силу со дня официального опубликования данного документа (часть 2 статьи 51 данного документа)
Статья 34. Рассмотрение городской Думой решения о городском бюджете на очередной финансовый год в случае отклонения его главой города
В случае отклонения главой города утвержденного городской Думой решения о городском бюджете на очередной финансовый год. указанное решение передается в согласительную комиссию с конкретными предложениями главы города. При дальнейшем рассмотрении решения о городском бюджете на очередной финансовый год решение принимается в отношении предложений главы города, послуживших основанием для возвращения решения на дополнительное рассмотрение, в порядке, установленном регламентом городской Думы.
Статья 35. Действие решения о городском бюджете
1. Решение о городском бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
2. Решение о городском бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 36. Временное управление городским бюджетом
1. Если решение о городском бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовый отдел города:
1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств городского бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год.
2. Иные показатели, определяемые решением о городском бюджете на очередной финансовый год, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о городском бюджете на отчетный финансовый год.
3. Если решение о городском бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел города организует исполнение городского бюджета при соблюдении условий, определенных частями 1 - 2 настоящей статьи.
4. При этом финансовый отдел города не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
5. Указанные в частях 1 - 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
6. Если решение о городском бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение городского бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 1 - 4 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения, глава города представляет на рассмотрение и утверждение городской Думе проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете, уточняющего показатели городского бюджета с учетом исполнения городского бюджета за период временного управления городским бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 37. Обеспечение исполнения городского бюджета
В течение двух месяцев со дня вступления в силу решения о городском бюджете на очередной финансовый год глава администрации города принимает постановление о мерах по выполнению указанного решения.
Статья 38. Внесение изменений в решение о городском бюджете
1. Администрация города разрабатывает, а глава города представляет проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете на рассмотрение и утверждение городской Думы.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении городского бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Городская Дума направляет проект решения о внесении изменений в решение о городского бюджета в постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету, финансам и собственности и организационно-правовой отдел аппарата городской Думы для подготовки заключений по проекту.
4. Городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете с учетом протокола разногласий администрации города, заключения постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету, финансам и собственности и организационно- правового отдела аппарата городской Думы.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете городская Дума заслушивает доклады должностного лица, уполномоченного главой города, и председателя постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету, финансам и собственности.
Статья 39. Исполнение городского бюджета
Исполнение городского бюджета обеспечивается администрацией города и организуется финансовым отделом в установленном им порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью городского бюджета и кассовым планом.
Статья 40. Сводная бюджетная роспись городского бюджета
1. Сводная бюджетная роспись городского бюджета составляется и ведется финансовым отделом города в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решению# о городском бюджете на очередной финансовый год.
2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи городского бюджета по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей средств городского бюджета.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи городского бюджета по расходам доводятся финансовым отделом города до главных распорядителей средств городского бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Положения.
Статья 41. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом города в установленном им порядке.
Статья 42. Бюджетная роспись
1. Бюджетная роспись главного распорядителя средств городского бюджета составляется и ведется им в порядке, установленном финансовым отделом города.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета может устанавливать право или обязанность главного распорядителя средств городского бюджета осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
3. Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств городского бюджета должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью городского бюджета, и лимитам бюджетных обязательств, утвержденным финансовым отделом города.
4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем средств городского бюджета.
5. Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств городского бюджета доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств городского бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Положения.
6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств городского бюджета, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета.
Статья 43. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств городского бюджета, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления, утверждать иные показатели.
3. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств городского бюджета.
Статья 44. Лицевые счета для учета операций по исполнению городского бюджета
1. Учет операций по исполнению городского бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом отделе города в установленном им порядке.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального и областного бюджетов, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также доходы от использования муниципальной собственности" зачисляются на счет городского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Финансовый отдел города отражает указанные доходы на лицевом счете соответствующего бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет городского бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
3. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
Статья 45. Годовой отчет об исполнении городского бюджета
1. Финансовый отдел города на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств городского бюджета, главных администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета составляет отчет об исполнении городского бюджета за отчетный год и представляет его на рассмотрение главе администрации города.
2. Глава администрация города представляет отчет об исполнении городского бюджета в постоянную депутатскую контрольную комиссию для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета представляется бюджетная отчетность главных администраторов средств городского бюджета.
Статья 46. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета
1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения в городской Думе подлежит внешней проверке постоянной депутатской контрольной комиссией, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств городского бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета.
2. Постоянная депутатская контрольная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении городского бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств городского бюджета до 15 апреля текущего года.
Статья 47. Состав показателей решения об исполнении городского бюджета
1. Отчет об исполнении городского бюджета за отчетный год утверждается решением городской Думы.
Решение Думы об исполнении городского бюджета за отчетный год должен содержать:
1) общий объем доходов городского бюджета;
2) общий объем расходов городского бюджета;
3) общий объем дефицита (профицита) городского бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению городской Думы об исполнении городского бюджета за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов городского бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов городского бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов городского бюджета по ведомственной структуре расходов городского бюджета;
4) расходов городского бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходов городского бюджета на реализацию долгосрочных целевых программ;
8) расходов городского бюджета на реализацию ведомственных целевых программ;
9) расходов городского бюджета на реализацию публичных нормативных обязательств.
Статья 48. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за отчетный год
Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за отчетный год в городскую Думу представляются:
1) проект решения об исполнении городского бюджета за отчетный год в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении городского бюджета;
2) баланс исполнения городского бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального долга муниципального образования "Город Вятские Поляны" на начало и конец отчетного финансового года.
Статья 49. Представление отчета об исполнении городского бюджета в городскую Думу
1. Отчет об исполнении городского бюджета за отчетный год представляется главой города в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 48 настоящего Положения.
3. Проведение публичных слушаний по отчету исполнения бюджета организует организационно - правовой отдел аппарата городской Думы в соответствии с Положением о порядке организации и проведении# публичных слушаний в городе Вятские Поляны, утвержденное# решением городской Думы от 20.12.2005 N 99.
Статья 50. Рассмотрение отчета об исполнении городского бюджета за отчетный год городской Думой
1. При рассмотрении отчета об исполнения городского бюджета за отчетный год городская Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой города по вопросам исполнения городского бюджета и управления муниципальным имуществом, доклад председателя постоянной депутатской комиссией# по экономике, бюджету, финансам и собственности.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета за отчетный год городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении городского бюджета за отчетный год.
В случае отклонения городской Думой решения об исполнении городского бюджета за отчетный год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Отчет об исполнении городского бюджета публикуется в соответствии с Уставом города.
Статья 51. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Статьи 25, 26 (за исключением части 2), 27 (за исключением пунктов 2 части 1# и части 4), 28, 29, часть 2 статьи 30, статьи 31, 33, 34, настоящего Положения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Положения.
3. Статья 10, пункты 21, 22, 23, 24 статьи 16, пункт 9 части 1 статьи 21 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2009 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "настоящего Закона" следует читать как "настоящего положения"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 26 октября 2007 г. N 103 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Вятские Поляны"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Положение, утвержденное настоящим решением вступает в силу с 1 января 2008 г.
Статьи 25, 26 (за исключением части 2), 27 (за исключением пунктов 2 части 1 и части 4), 28, 29, часть 2 статьи 30, статьи 31, 33, 34, настоящего положения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Положения
Статья 10, пункты 21, 22, 23, 24 статьи 16, пункт 9 части 1 статьи 21 настоящего положения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Вятско-Полянская правда" от 22 января 2008 г. N 9
Решением Вятскополянской городской Думы Кировской области от 28 октября 2008 г. N 112 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.