Решение Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 21 ноября 2007 г. N 194
"Об отчете по Программе реформирования системы управления муниципальными
финансами Котельничского муниципального района 2006 - 2007 г."
Решением Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 12 декабря 2008 г. N 336 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с планом работы районной Думы на второе полугодие 2007 года, утвержденным решением районной Думы N 156 от 25.07.2007 года, руководствуясь Уставом муниципального образования Котельничский муниципальный район, заслушав отчет главного специалиста по реализации программы реформирования Л.В. Пономаревой по Программе реформирования системы управления муниципальными финансами Котельничского муниципального района, районная Дума решила:
1. Признать работу по реализации программы реформирования системы управления муниципальными финансами района удовлетворительной.
2. Рекомендовать главе района С.И. Мартьянову, главе администрации района С.Г. Черемискину продолжить работу по реализации программы в части формирования ведомственных целевых программ, которые должны объединять расходы на предоставление услуг. Значительную часть расходов районного бюджета 2008 года перевести на бюджетные услуги.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации района по экономике и финансам Титову В.А.
Глава района |
С.И. Мартьянов |
Отчет
по реализации программы реформирования системы управления
муниципальными финансами Котельничского муниципального района
(доклад к Думе от 21 ноября 2007 год)
Программа реформирования системы управления муниципальными финансами Котельничского муниципального района на 2006 - 2007 годы утверждена постановлением администрации Котельничского района от 26 декабря 2005 года N 62 и решением Котельничской районной Думы от 29 декабря 2005 года N 410.
Основная цель программы реформирования - это переход от управления затратами к управлению результатами, улучшение качества управления бюджетом, повышения его прозрачности и точности планирования отдельных показателей, рост эффективности и результативности расходов районных денег.
Для достижения целей программы были поставлены основные задачи:
- проведение реформы бюджетного процесса и управления расходами
- проведение административной реформы;
- создание условий для развития доходной базы бюджета района;
- совершенствование долговой политики;
- управление муниципальной собственностью;
- управление муниципальными расходами (муниципальный заказ, наличие системы оценки результативности и эффективности бюджетных расходов).
Основным рабочим органом по реализации программы реформирования муниципальных финансов является рабочая группа под руководством главы администрации района. За каждым направлением программы реформирования закреплены ответственные исполнители.
Что достигнуто и сделано в районе:
- в целях усовершенствования содержания и механизма осуществления бюджетного процесса районной Думой принято решение "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Котельничском муниципальном районе" с последующими внесениями изменений в свяжи с изменениями в Бюджетном кодексе РФ (от 10.08.2005 г. N 353; от 26.01.2007 г. N 107; последнее Положение от 24.10.2007 года N 182 вступает в силу с 1 января 2008 года).
- утверждено Положение о порядке образования целевых бюджетных фондов Котельничского района и Положение о порядке их использования (постановлением администрации района от 12.12.2005 г. N 44);
- утверждено Положение о ведомственных целевых программах, где приведен рекомендуемый порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ субъектами бюджетного планирования, направленных на достижение целей и выполнение задач социально-экономического развития района, повышения результативности расходов районного бюджета (постановление от 22.10.2007 г. N 36);
ведомственная целевая программа должна объединять расходы на предоставление услуг, принцип планирования - в соответствии с планом выделенных средств на реализацию программы по решению соответствующего органа (управления) в пределах выделенных ему бюджетных средств.
Доля расходов органов власти в рамках принятых среднесрочных ведомственных программ должна составлять не менее 70 % бюджета района.
- утверждено положение о Порядке составления и Методике формирования перспективного (среднесрочного) финансового плана Котельничского района на среднесрочную перспективу (от 10.08.2005 г. N 353, изменения от 12.12.2005 г. N 400);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного изменения следует читать как "от 14.12.2005 г. N 400"
Решением Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 января 2007 г. N 107 решение Котельничской районной Думы второго созыва Кировской области от 10 августа 2005 г. N 353
- в целях учета расходных обязательств и оценки объема бюджетных расходов, необходимых для исполнения в плановом периоде, принято постановление "О порядке ведения реестра расходных обязательств в Котельничском районе" (от 18.07.2005 г. N 37, изменения от 13.07.2006 г. N 36).
- все бюджетополучатели переведены на казначейское исполнение бюджета, на 1 января 2006 года количество бюджетополучателей составило 75; на 1 января 2007 г. - 80 получателей, 196 лицевых счетов.
- в районе утвержден Порядок предоставления муниципальной поддержки малого предпринимательсва, а также создан фонд малого предпринимательства;
- внесены изменения в нормативно-правовые акты о местных налогах и сборах в соответствии с действующим на данный момент законодательству Российской Федерации; (распоряжение от 10.10.2002 N 491, от 10.10.2005 N 401);
- принято постановление о порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам (постановление от 21.05.2007 г. N 25);
- принято распоряжение "О постоянно действующей комиссии по укреплению налоговой дисциплины и обеспечению доходов бюджета",
- районной Думой принято решение "Об утверждении Концепции развития и сохранения налоговой базы Котельничского района (от 08.02.2006 г. N 424);
- принято решение Думой "Об оценке эффективности предоставленных и (или) предполагаемых к предоставлению местных налоговых льгот на территории Котельничского муниципального раойна" (от 08.02.2006 г. N 419);
- отслеживается тенденция изменения размера недоимки в местный бюджет, ведется реестр крупных налогоплательщиков;
- учет долговых обязательств ведется финансовым отделом в соответствии с приказом департамента финансов Кировской области, создана и ведется муниципальная долговая книга;
- для управления бюджетными расходами используется механизм муниципального заказа на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, решением районной Думы утвержден перечень муниципальных заказчиков, Порядок формирования муниципального заказа, Порядок работы котировочной комиссии для размещения муниципального заказа.
- в управлении муниципальной собственностью ведется реестр муниципальной собственности в соответствии с решением районной Думы (от 29.10.2003 N 170), утверждена программа управления муниципальной собственностью на 2006 год (от 30.11.2005 г. N 392), целью принятия программы является совершенствование работы по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, а также увеличение доходной части бюджета за счет доходов, поступающих от аренды и продажи муниципальной собственности.
- ведется мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий отделом ЖКХ района. Муниципальные предприятия заслушиваются на балансовой комиссии. При анализе применяются экономические индикаторы, такие как Коэффициент текущей ликвидности, Коэффициент обеспеченности собственными средствами и другие, ведется сравнение работы муниципальных предприятий с предприятиями других форм собственности Данный вопрос освещен и в программе управления муниципальной собственностью (пункт 1 "Работа с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями": "создание и совершенствование системы экономического мониторинга, ужесточение контроля за деятельностью предприятий и учреждений, их руководителей", (ответственная управление имуществом и земельными ресурсами).
Одной из самых трудоемких работ стала систематизация потребностей населения в бюджетных услугах - тех работах, которые нужны всему населению и которые оплачиваются из местного и регионального бюджета, то есть реформа бюджетного процесса направлена на внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Принято постановление "Об утверждении Положения о порядке проведения опроса граждан о качестве предоставления бюджетных услуг в муниципальном образовании "Котельничский муниципальный район", (постановление от 14.12.2006 N 401)
Принято постановление "О формировании системы управления бюджетными услугами, оказываемыми за счет бюджета Котельничского муниципального района" (от 06.02.2006 г. N 5), в котором утвержден перечень бюджетных услуг, по которым должен производится учет потребности в предоставлении услуг в области образования и здравоохранения. Кроме того, утвержден порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг. Структурные подразделения должны были обеспечить оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостных и натуральных показателях ежегодно, что и сделано в июле 2006 и 2007 годов. Периодом анализа рассматривались три предыдущих года, текущий год потребность на предстоящий год и прогноз до 2010 года.
При формировании бюджета 2007 года применены показатели потребности бюджетных услуг и стоимость бюджетной услуги на год, которые утвержденны распоряжением администрации Котельничского района от 17.08.2006 г. N 305 "Об утверждении перечня бюджетных услуг, натуральных показателей и финансовых нормативов по бюджетным услугам на 2007 год". В течение года проводился анализ фактической стоимости единицы услуг и количества предоставляемых услуг.
Для формирования бюджетных услуг на 2008 год также проведена работа по оценке потребности в предоставлении бюджетных услуг в области образования и здравоохранения.
Финансирование по результатам, естественно требует, чтобы задания, поставленные перед бюджетными учреждениями, выполнялись полностью и в срок. Для этого необходимо проводить регулярно оценку проделанной этими организациями работы.
Разработаны стандарты качества предоставления бюджетных услуг и законодательно закреплены постановлением администрации района "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет бюджета Котельничского муниципального района". В этом постановлении вошли стандарты:
"Качество услуг по предоставлению медицинской помощи";
"Качество предоставления услуг в области образования";
Управление должно оценивать степень исполнения бюджетных заданий подведомственных учреждений. Поэтому все бюджетные организации и учреждения обязаны раз в квартал представлять в управление отчет, в котором приводятся сведения о выполнении установленных бюджетных заданий. На основе этих данных делается вывод о том, выполнено бюджетное задание или нет. Невыполненным оно считается, если не достигнут любой из предусмотренных показателей или если сумма баллов оказалась ниже заранее определенного уровня.
Несколько школ представили данные для определения качества предоставления бюджетных услуг, осталось подвести итоги.
Принято постановление "Об утверждении Порядка проведения мониторинга малого предпринимательства в муниципальном образовании "Котельничский муниципальный район" (N 61 от 8.12.2006 г.). Основными показателями, характеризующими развитие малого предпринимательства для проведения оценки являются:
Число малых предприятий на 1000 человек населения;
Доля занятых на малых предприятиях в общей численности занятых;
Оборот малых предприятий на душу населения;
Объем инвестиций малых предприятий на душу населения;
Поступление налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства.
Административная реформа
В ходе реализации программы реформирования были сформулированы основные требования к отдельным направлениям и должностям государственной гражданской службы, определены квалификационные требования к должностям, в частности:
Уровенью профессионального образования;
Стажу гражданской службы;
Опыту работы по специальности;
Профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для работы.
По программе реформирования системы управления муниципальными финансами приняты все нормативные документы, необходимые для реализации программы реформирования муниципальных финансов:
- для стабилизации системы и повышения качества управления муниципальными финансами;
- создания рынка предоставляемых бюджетных услуг, повышения качества их предоставления;
повышения деловой активности на территории Котельничского района, его экономического развития и привлечения инвестиций;
- установления более совершенной бюджетной, долговой и налоговой политики, проводимой на территории Котельничского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 21 ноября 2007 г. N 194 "Об отчете по Программе реформирования системы управления муниципальными финансами Котельничского муниципального района 2006 - 2007 г."
Текст решения официально опубликован не был
Решением Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 12 декабря 2008 г. N 336 настоящее решение признано утратившим силу