Администрация города Слободского постановляет:
1. Утвердить Регламент администрации города Слободского. Прилагается.
2. Постановление администрации города Слободского от 29.10.2001 N 724 "Об утверждении Регламента администрации города Слободского" считать утратившим силу.
Глава Администрации |
С.А. Кашин |
Регламент
администрации города Слободского
(утв. постановлением Администрации города Слободского Кировской области
от 23 марта 2007 г. N 22)
Регламент администрации города Слободского (далее по тексту - Регламент) является муниципальным правовым актом, устанавливающим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кировской области, Законом области "О местном самоуправлении в Кировской области", Уставом города Слободского порядок деятельности, основные правила и процедуры работы администрации города Слободского, порядок планирования ее работы, подготовки, принятия и издания правовых актов, порядок контроля за их выполнением, взаимодействия с представительным органом местного самоуправления - Слободской городской Думой.
I. Общие положения
1.1. Администрация города Слободского (далее по тексту - администрация города) является органом местного самоуправления, осуществляющим организационно-распорядительные функции в соответствии с компетенцией, закрепленной в законодательстве Российской Федерации, Кировской области и в Уставе муниципального образования "город Слободской".
1.2. Администрация города входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации города, который руководит администрацией города на принципах единоначалия, во взаимодействии с представительным органом местного самоуправления города Слободской городской Думой.
1.3. В своей работе администрация города руководствуется Конституцией и другими законами Российской Федерации, актами Президента и Правительства Российской Федерации, актами Губернатора, Законодательного Собрания Кировской области, Правительства Кировской области, решениями Слободской городской Думы, принятыми в пределах их полномочий, Уставом города Слободского, настоящим Регламентом.
1.4. Свою деятельность администрация города осуществляет на основе принципов:
- законности;
- гласности и учета общественного мнения;
- подотчетности и подконтрольности населению и Слободской городской Думе;
- учета исторических традиций и национальных особенностей;
- сочетания коллективности и единоначалия.
1.5. Администрация города строит свою работу в коллективных формах (постоянные и временные комиссии, советы, рабочие группы, совещания) и посредством индивидуального распорядительства.
1.6. Свои функции и полномочия администрация города осуществляет, используя экономические, властные, организационные и иные методы в соответствии с действующим законодательством.
Основными организационными методами деятельности администрации города являются: планирование, принятие
муниципальных правовых актов, координация и контроль.
1.7. Настоящий Регламент утверждается постановлением главы администрации города. Изменения в Регламент вносятся главой администрации города по собственной инициативе либо по предложению заместителей главы администрации города и руководителей структурных подразделений администрации города.
II. Планирование работы администрации города
2.1. Деятельность администрации города строится на основе полугодовых, месячных и недельных календарных планов.
2.2. Предложения в проект полугодового плана мероприятий (с указанием тематики, даты и времени их проведения, предполагаемого количества участников) вносятся в организационный отдел администрации города (далее - организационный отдел) руководителями отделов, управлений и структурных подразделений администрации города Слободского не позднее, чем за 40 дней до начала полугодия.
Организационный отдел составляет полугодовой план мероприятий и не позднее, чем за 35 дней до начала полугодия представляет его главе администрации города на утверждение и главе города на согласование.
Утвержденный полугодовой план мероприятий за 15 дней до начала полугодия рассылается организационным отделом в структурные подразделения администрации города.
2.3. На основе полугодового плана мероприятий составляется месячный план. Предложения в месячный план (с указанием тематики, даты и времени проведения мероприятий, предполагаемого количества участников) вносятся в организационный отдел к 17 числу месяца, предшествующего планируемому, руководителями структурных подразделений администрации города.
Организационный отдел составляет месячный план мероприятий и к 19 числу месяца, предшествующего планируемому, представляет его главе администрации города на утверждение и главе города на согласование.
Утвержденный месячный план городских мероприятий не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому, рассылается организационным отделом в структурные подразделения администрации города.
2.4. Выписка из утвержденного месячного плана мероприятий направляется в управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области к 20 числу месяца, предшествующего планируемому.
2.5. Контроль за выполнением полугодовых и месячных планов мероприятий осуществляет организационный отдел, который в установленные главой администрации города сроки представляет ему соответствующую информацию.
2.6. Если мероприятия, предусмотренные полугодовым или месячным планами работы, по каким-либо причинам не могут быть подготовлены и проведены в установленные сроки, руководители структурных подразделений администрации города заранее информируют об этом организационный отдел, который доводит информацию до сведения главы администрации города.
2.7. Кроме полугодового и месячного планов мероприятий организационным отделом составляется рабочий план администрации города на неделю. Предложения в недельный план работы представляются руководителями структурных подразделений администрации города не позднее 14 часов в четверг недели, предшествующей планируемой. Проект недельного плана представляется на утверждение главе администрации города по четвергам до 17.00 часов.
Утвержденный план рассылается в структурные подразделения администрации города, в муниципальные предприятия, учреждения, организации и средства массовой информации города по понедельникам до 17.00 часов.
2.8. Кроме предложений по планируемым мероприятиям руководители структурных подразделений администрации города еженедельно представляют в организационный отдел информацию о вопросах, находящихся на контроле. Информация о вопросах, находящихся на контроле, указывается в недельном плане работы администрации города.
2.9. Планирование совещаний, встреч с участием главы администрации города осуществляется начальником организационного отдела.
2.10. В целях упорядочения организации рабочего времени в аппарате администрации города, достижения согласованности в деятельности его работников, в отделах, управлениях и структурных подразделениях администрации города устанавливается следующий режим рабочего дня:
с 8.00 до 10.00 - час деловых контактов (в течение этого часа все работники администрации города находятся на рабочих местах, что исключает необходимость поиска сотрудников аппарата для решения общих вопросов);
с 10.00 до 12.00 - выезды на места, контроль за ходом выполнения решений;
с 12.00 до 13.00 - перерыв на обед;
с 13.00 до 16.00 - рассмотрение вопросов у главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города, заседания, рабочие, служебные совещания, работа с населением, прием по личным вопросам;
с 16.00 до 17.00 - работа с документами.
Рабочие выезды в г. Киров осуществляются, как правило, по четвергам.
III. Подготовка проведения оперативных совещаний в администрации города
3.1. Оперативные совещания при главе администрации проводятся еженедельно, как правило, в понедельник в 8.30 часов. Оперативное совещание ведет глава администрации города, в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности главы администрации города.
3.2. Начальник общего отдела администрации города или лицо, исполняющее его обязанности, обеспечивает подготовку места проведения оперативного совещания, регистрацию его участников, ведет протокол совещания, выполняет поручения главы администрации города в ходе оперативного совещания.
3.3. Оперативные совещания у заместителей главы администрации города проводятся в определенные ими дни и часы.
Протокол оперативного совещания заместителя главы администрации города ведет специалист отдела, находящегося в непосредственном подчинении у данного заместителя. Этот же специалист доводит до соответствующих исполнителей данные на совещании заместителем главы администрации города поручения и контролирует их выполнение.
3.4. Время и порядок проведения оперативных совещаний в структурных подразделениях администрации города определяются их руководителями. Информация о планируемых оперативных совещаниях направляется в организационный отдел для включения в еженедельный рабочий план администрации города.
IV. Порядок деятельности администрации города в коллективных формах
4.1. В целях всестороннего предварительного обсуждения наиболее важных вопросов, входящих в компетенцию администрации города, контроля за выполнением принятых решений и поручений в администрации города создаются комиссии и рабочие группы.
4.2. Комиссии и рабочие группы организуют свою работу в соответствии с Положениями о них, утверждаемыми постановлениями и распоряжениями главы администрации города.
4.3. В администрации города в зависимости от целей и решаемых задач проводятся служебные совещания: проблемные, инструктивные, оперативные, итоговые, координационные, контрольные, смешанные.
Регулярные, а также наиболее значимые совещания планируются в текущих и перспективных планах администрации города.
При планировании каждого совещания определяются темы совещаний, состав и количество его участников, время и место проведения совещания, форма итоговых документов (решение, рекомендация и т.п.), лица, ответственные за его подготовку.
4.4. На совещание вносятся лишь те вопросы, которые не могут быть решены в рабочем порядке, так как требуют коллегиального обсуждения.
Не вносятся на совещания вопросы, которые согласно должностным инструкциям относятся к ведению отдельных работников.
Решение о проведении совещания, на которое приглашается более 20 участников, принимается только главой администрации города либо лицом, исполняющим обязанности главы администрации города.
4.5. Подготовку совещаний осуществляют оргкомитеты, рабочие группы, создаваемые специально, или отдельные работники аппарата администрации города.
Лица, ответственные за подготовку совещания, уточняют его тему, цель и задачи, состав участников, место и время проведения, определяют докладчиков, содокладчиков и лиц, которым персонально предлагается выступить на совещании.
На лица, ответственные за подготовку совещания, возлагается также ответственность за:
- подготовку проекта решения (рекомендаций) совещания;
- организацию размножения документов для участников совещания;
- приглашение на совещание;
- обслуживание участников совещания.
4.6. Участники совещаний извещаются о дне, месте, времени начала и окончания совещания, рассматриваемых вопросах не позднее чем за 3 дня.
Все служебные совещания проводятся во вторник или среду во второй половине дня.
Совещания с хозяйственными руководителями города проводятся 1 раз в квартал, как правило, в среду во второй половине дня.
Продолжительность оперативных совещаний не должна превышать 40 минут, прочих совещаний - 1,5 - 2 часа.
4.7. На совещании должны присутствовать лишь те работники, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос.
Запрещается приглашение на все совещания лишь руководителей. Если на совещании действительно нужен руководитель, при оповещении указывается: "Ваше личное участие необходимо".
V. Индивидуальное распорядительство
5.1. Глава администрации города, а в его отсутствие лицо, исполняющее обязанности главы администрации города, принимает (издает) постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к ведению администрации города.
5.2. Постановления главы администрации города являются муниципальными правовыми актами, регулирующими определенные виды общественных отношений, рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные широкому кругу лиц.
5.3. Решения по оперативным, организационным, финансовым, кадровым вопросам, содержащие конкретные предписания, поручения, адресованные определенному лицу или группе лиц, принимаются в форме распоряжений.
5.4. Подготовка и оформление проектов постановлений и распоряжений главы администрации города, их издание производится в соответствии с порядком, установленным Положением о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений администрации города Слободского, утверждаемым постановлением главы администрации города.
5.5. Постановления главы администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц, подлежат обязательному официальному опубликованию не позднее 15 календарных дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через районную газету "Слободские куранты" безотлагательно и вступают в силу с момента опубликования, если иное не предусмотрено самим документом.
VI. Организация контроля исполнения документов
6.1. Контроль исполнения документов является одной из важнейших функций администрации города, которая осуществляет проверку исполнения:
- решений Президента РФ, органов государственной власти Российской Федерации и Кировской области;
- решений Слободской городской Думы;
- постановлений и распоряжений главы администрации города;
- указаний и поручений главы администрации города;
- протоколов совещаний;
- планов работы (мероприятий);
- обращений граждан.
6.2. Организация контроля осуществляется в соответствии с Инструкцией по организации контроля за исполнением документов, утверждаемой постановлением главы администрации города.
6.3. Общий контроль за сроками исполнения распорядительных документов осуществляет заместитель главы администрации города - управляющий делами администрации города.
6.4. Все входящий документы, содержащие указания в адрес администрации города Слободского, берутся на контроль в обязательном порядке общим отделом администрации города.
Контроль за выполнением постановлений и распоряжений главы администрации города возлагается на ведущего специалиста общего отдела администрации города и соответствующие структурные подразделения, которым поручено исполнение документа.
6.5. Исполнителями документов являются структурные подразделения администрации города, отдельные работники администрации города, руководители подведомственных предприятий, учреждений, организаций.
6.6. Ответственный за контроль фактического исполнения, определенный в документе, организует конкретную проверку выполнения документа и с установленной в нем периодичностью представляет письменную и устную информацию ответственному исполнителю.
Заместитель главы администрации - управляющий делами осуществляет постоянный контроль за сроками исполнения документов, накапливает сведения об их выполнении, обобщает и в установленные сроки представляет главе администрации города данные о результатах работы по исполнению документов.
6.7. Ответственность за выполнение в установленные сроки документов несут все исполнители, перечисленные в этих документах.
Если документ адресован нескольким должностным лицам, ответственность за своевременную подготовку и представление доклада об исполнении несет должностное лицо, указанное первым в списке.
6.8. На каждый документ, подлежащий контролю, заводится контрольное дело. Контрольное дело находится у ответственного лица, указанного визой главы администрации города. Контрольное дело периодически проверяется общим отделом администрации города.
В контрольном деле должны быть: документ, находящийся на контроле; контрольная карточка; план мероприятий по выполнению документа, находящегося на контроле; документы, отражающие ход контроля.
После полного исполнения документа в контрольной карточке главой администрации города (или лицом, исполняющим обязанности главы администрации города) ставится виза "снять с контроля".
После снятия с контроля контрольное дело хранится у исполнителя в соответствии с номенклатурой дел.
6.9. Ответственный за контроль фактического исполнения организует проверку хода исполнения документа. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения документа, исполнители не позднее чем за 5 календарных дней до истечения указанного срока представляют на имя главы администрации города мотивированную просьбу в письменном виде о продлении срока.
Срок исполнения может быть продлен только главой администрации города (либо лицом, исполняющим обязанности главы администрации города).
6.10. Контроль за иполнением поручений и указаний главы администрации города, высказанных в ходе совещаний (заседаний) осуществляет лицо, которое ведет протокол соответствующего совещания (заседания).
6.11. Контроль за выполнением планов работы (мероприятий) администрации города и ее структурных подразделений осуществляет организационный отдел администрации города.
6.12. Работа с обращениями граждан строится в соответствии с Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации города Слободского, утверждаемой постановлением главы администрации города.
VII. Организация приема граждан
7.1. Прием граждан осуществляется главой администрации города, его заместителями, руководителями отделов, управлений и структурных подразделений администрации города по графику, утвержденному главой администрации города.
Прием ведется во все дни недели, кроме субботы и воскресенья, во второй половине дня.
График приема вывешивается в здании администрации и публикуется в районной газете "Слободские куранты".
7.2. Глава администрации города проводит прием граждан по личным вопросам дважды в месяц: во второй и четвертый понедельник месяца.
Общий отдел администрации города осуществляет предварительную запись граждан на прием к главе администрации города по пятницам, накануне дня приема.
7.3. Прием граждан заместителями главы администрации города и руководителями структурных подразделений осуществляется еженедельно в порядке очередности.
По желанию посетителей может производиться предварительная запись на прием.
7.4. Вопросы, с которыми обращается гражданин, по возможности, разрешаются в ходе приема.
Лицо, производящее прием, руководствуясь действующим законодательством, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
- удовлетворить просьбу, сообщить посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
- принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения.
7.5. Учет приема граждан ведется в журнале приема граждан по личным вопросам или на карточках учета приема граждан.
Текущий контроль за организацией приема граждан осуществляет общий отдел администрации города и ежемесячно подводит итоги работы.
7.6. Заместитель главы администрации - управляющий делами администрации города ежеквартально анализирует и обобщает состояние работы по организации приема граждан, причины, порождающие их обращения, и докладывает о них на совещаниях у главы администрации города.
VIII. Освещение мероприятий администрации города в средствах массовой информации и сети Интернет
8.1. Освещение мероприятий администрации города в средствах массовой информации и сети Интернет осуществляет организационный отдел администрации города.
8.2. Организационный отдел организует опубликование постановлений и распоряжений главы администрации города, затрагивающих права и интересы граждан и юридических лиц либо имеющих общественную значимость, в газете "Слободские куранты", являющейся официальным изданием для опубликования правовых актов города Слободского.
8.3. Копии подписанных постановлений и распоряжений, необходимых к опубликованию, незамедлительно передаются в организационный отдел.
8.4. Информационные сообщения о совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях администрации города готовятся организационным отделом и после согласования с главой администрации города (либо лицом, исполняющим обязанности главы администрации города) передаются во все действующие в городе средства массовой информации.
8.5. Освещение деятельности администрации города в сети Интернет осуществляется в соответствии с Положением об Интернет-сайте администрации города Слободского, утвержденным постановлением главы администрации города.
IX. Подготовка приветствий и обращений главы администрации города
9.1. Подготовку проектов текстов приветствий и обращений главы администрации города обеспечивает организационный отдел.
9.2. Согласованные с главой администрации города тексты приветствий и обращений не позднее чем за 3 дня до обозначенной даты оформляются организационным отделом соответствующим образом и представляются на подпись главе администрации города.
9.3. Вручение приветствий и обращений, публикация их в печати производится по указанию главы администрации города.
X. Взаимодействие администрации города со Слободской городской Думой
Участие администрации города в заседаниях городской Думы, порядок внесения на рассмотрение Думы вопросов и другие вопросы взаимодействия со Слободской городской Думой регулируются Уставом города Слободского и Регламентом Слободской городской Думы.
XI. Организация дежурства
11.1. Организацией дежурства ответственных работников администрации города в выходные и праздничные дни занимается организационный отдел.
Ежеквартально организационный отдел составляет график дежурства, который согласовывается со всеми заместителями главы администрации, принимающими участие в дежурстве, и утверждается распоряжением главы администрации города.
11.2. Организацией дежурства по зданию администрации в выходные и праздничные дни занимается общий отдел.
Записи о дежурстве, принятой и отправленной корреспонденции, о поступивших сообщениях и принятых по ним мерам в период дежурства ведутся дежурными в специальном журнале.
Инструктаж дежурных, контроль за их работой возлагается на общий отдел.
XII. Порядок оформления служебных командировок
12.1. Командировочное удостоверение оформляется заместителем главы администрации города - управляющим делами администрации города на основании распоряжения, подписанного главой администрации города, а в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности главы администрации города.
12.2. Перед выездом в командировку работник получает задание от руководителя, а по возвращении отчитывается о проделанной работе перед лицом, давшим ему задание.
12.3. Учет выездов работников в командировки ведет общий отдел администрации города.
XIII. Организация отчетов и информирования населения о деятельности администрации города
13.1. Руководители структурных подразделений администрации города ежегодно, не позднее 1 февраля, представляют информацию о своей деятельности за прошедший год главе администрации города.
13.2. Глава администрации города не реже одного раза в год информирует депутатов Слободской городской Думы, население о деятельности администрации города. Информация заслушивается на расширенном заседании Слободской городской Думы и освещается в средствах массовой информации и сети Интернет.
13.3. По требованию депутатов Слободской городской Думы руководители структурных подразделений администрации города обязаны представлять доклады на заседаниях Слободской городской Думы, постоянных депутатских комиссий о состоянии дел в подведомственной сфере.
XIV. Исполнение настоящего Регламента
14.1. Работники администрации города, ее структурных подразделений обеспечивают неукоснительное соблюдение требований настоящего Регламента.
14.2. Заместитель главы администрации - управляющий делами знакомит работников администрации города под роспись с требованиями настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 23 марта 2007 г. N 22 "Об утверждении Регламента администрации города Слободского"
Текст постановления официально опубликован не был