Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
главы администрации города Кирова
от 5 сентября 2007 г. N 4528
Порядок
урегулирования просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования "город Киров" и просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города
Настоящий порядок разработан в целях урегулирования и ликвидации просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования "город Киров" и просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города (далее - задолженность).
Процедура урегулирования задолженности состоит из следующих этапов:
- инвентаризация всей задолженности;
- выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде;
- регистрация задолженности в единой системе учета и регистрации муниципальных заимствований муниципального образования "город Киров" (далее - регистрация);
- погашение задолженности.
Этапы реализуются в соответствии с планом урегулирования задолженности, устанавливаемым по согласованию с кредиторами:
по муниципальным долговым обязательствам муниципального образования "город Киров" - финансовым управлением города Кирова;
по задолженности муниципальных учреждений города - главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) и получателями бюджетных средств, осуществляющими отдельные операции со средствами бюджета.
Инвентаризации# задолженности производится всеми получателями бюджетных средств, включая ГРБС, по долговым обязательствам муниципального образования "город Киров" - финансовым управлением города Кирова.
Инвентаризация проводится по каждому контракту (договору), по которому существует задолженность, и оформляется актом сверки с документальным обоснованием возникновения задолженности и указанием кода экономической классификации, по которому учитываются расходы.
ГРБС на основании представленных получателями бюджетных средств и получатели бюджетных средств, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета, комплектов документов в течение 15 дней проверяют объем задолженности, ее обоснованность, санкционированность и соответствие суммы задолженности данным бухгалтерской отчетности по дату инвентаризации задолженности. По необоснованной задолженности и задолженности, требующей дополнительного изучения и проверки - рассматриваются в течение месяца.
В случае если общая сумма задолженности оказывается больше или меньше суммы задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности получателя бюджетных средств, весь пакет документов возвращается получателю бюджетных средств на доработку.
Доработка и повторное представление пакета документов ГРБС должны быть произведены получателем бюджетных средств в течение 7 рабочих дней после возврата.
В ходе проверки ГРБС имеет право дополнительно запрашивать информацию у получателя бюджетных средств, кредитора, иных организаций и управлений (отделов) администрации города.
В результате проверки задолженность признается:
обоснованной - принимаемая к регистрации и погашению;
необоснованной - по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки истекли или задолженность перед несуществующими хозяйствующими субъектами;
требующей уточнения - задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением гражданского законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент принятия получателем бюджетных средств финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде.
Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к регистрации и погашению за счет средств бюджета муниципального образования "город Киров".
Необоснованная задолженность должна быть списана в порядке списания задолженности, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Задолженность, требующая уточнения и признанная впоследствии обоснованной в результате переговоров или по решению суда, регистрируется в оперативном порядке.
Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров, он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки документов ГРБС в выше указанные# сроки в письменном виде направляются кредиторам и получателю бюджетных средств, представившему документы.
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки сопровождаются письменным обоснованием:
Для каждого акта сверки или иного подтверждающего документа, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется на предмет, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.
Задолженность является санкционированной, если возникла в результате:
недофинансирования, принятых муниципальным образованием "город Киров" расходных обязательств;
сокращения объема бюджетных ассигнований после заключения получателем бюджетных средств соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг) в соответствии ст. 229 - 230 Бюджетного Кодекса# РФ.
Во всех иных случаях задолженность является несанкционированной.
Проверка задолженности на санкционированность осуществляется для определения источников погашения задолженности.
Санкционированным может быть признан весь объем задолженности, содержащийся в акте сверки или ином подтверждающем документе, или его часть.
ГРБС, получатели бюджетных средств, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета по результатам проверки в течение 3 рабочих дней представляют в финансовое управление следующий пакет документов:
- сведения об обоснованной задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- копии всех представленных получателями бюджетных средств актов сверки и иных подтверждающих документов.
Документы, задолженность по которым признана обоснованной, сопровождаются решением ГРБС и получателей бюджетных средств о признании задолженности санкционированной или несанкционированной с указанием соответствующего кода экономической классификации, по которому учитываются расходы.
Представленные ГРБС и получателями бюджетных средств в финансовое управление документы проходят процедуру проверки на полноту представленного пакета документов и объема задолженности. Проверка представленных пакетов документов финансовым управлением осуществляется в течение 10 дней.
Финансовое управление имеет право повторной проверки комплекта документов на предмет обоснованности задолженности, ее санкционированности, и в случае необходимости осуществляет запрос дополнительной информации у ГРБС, получателя бюджетных средств, кредитора, иных организаций и управлений (отделов) администрации города Кирова.
По результатам проверки финансовое управление производит регистрацию задолженности в соответствии с распоряжением главы администрации города Кирова "Об утверждении Концепции управления муниципальным долгом и о долговой политике муниципального образования "город Киров"".
На основе представленных ГРБС и получателями бюджетных средств пакетов документов финансовым управлением определяется объем обоснованной задолженности в разрезе ГРБС и получателей бюджетных средств, функциональной классификации Бюджетной классификации Российской Федерации, кредиторов.
С учетом анализа причин образования задолженности и анализа исполнения бюджетной росписи ГРБС и сметы расходов получателей бюджетных средств, вырабатываются предложения по урегулированию задолженности по согласованию с финансовым управлением путем:
- перераспределения бюджетных ассигнований между статьями экономической классификации расходов по смете доходов и расходов получателей бюджетных средств;
- перераспределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, подведомственных ГРБС;
- реструктуризации задолженности по согласованию с кредитором, ГРБС и получателем бюджетных средств.
Реструктуризация задолженности осуществляется путем подписания Соглашения между получателем бюджетных средств и кредитором о реструктуризации задолженности (по согласованию с ГРБС и финансовым управлением). Один экземпляр оригинала Соглашений о реструктуризации представляется в финансовое управление для регистрации в единой системе учета и регистрации муниципальных заимствований муниципального образования "город Киров".
Соглашение о реструктуризации в обязательном порядке должно содержать:
- график погашения основной суммы задолженности;
- порядок начисления штрафных санкций в случае нарушения принятых в рамках Соглашения обязательств и условий.
В случае отказа кредитора реструктуризировать задолженность, финансовым управлением указанная задолженность регистрируется в единой системе учета и регистрации муниципальных заимствований города Кирова и подлежит погашению в первоочередном порядке.
По задолженности, зарегистрированной в единой системе учета и регистрации муниципальных заимствований города Кирова, но не обеспеченной бюджетными ассигнованиями текущего финансового года, финансовое управление готовит заключение по представленным документам и сумму задолженности учитывает при уточнении параметров бюджета муниципального образования "город Киров" в текущем финансовом году, либо в бюджете на очередной финансовый год с учетом графика погашения.
Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
После осуществления операций по погашению или обслуживанию обязательств в единой системе учета и регистрации муниципальных заимствований города Кирова регистрируется информация об операциях в соответствии с установленным порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.