Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов
1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, а также с обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из бюджетов муниципальных образований. Финансирование этих расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
2. Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение выборов, является избирательная комиссия муниципального образования.
3. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные настоящим Законом.
4. Окружные и участковые избирательные комиссии представляют в избирательную комиссию муниципального образования отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Избирательная комиссия муниципального образования направляет в представительный орган муниципального образования отчет о расходовании выделенных ей средств не позднее 30 дней после официального опубликования результатов выборов.
5. Открытие и ведение счетов, учет, отчетность и перечисление денежных средств, выделяемых избирательным комиссиям, осуществляющим проведение муниципальных выборов в Кировской области, производятся в порядке, установленном Избирательной комиссией Кировской области по согласованию с Главным управлением Центрального Банка России по Кировской области. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые избирательными комиссиями муниципальных образований в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.
6. В соответствии с Федеральным законом плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.
7. При избирательных комиссиях муниципальных образований в соответствии со статьей 60 Федерального закона могут создаваться контрольно-ревизионные службы для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, для организации проверки достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией соответствующего муниципального образования. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией муниципального образования.
8. Контрольно-ревизионная служба в соответствии с Федеральным законом по поручению избирательной комиссии муниципального образования:
а) проверяет финансовые отчеты кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;
б) организует проверку достоверности сведений о доходах и имуществе кандидатов, источниках этих доходов, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, акциях и ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, имуществе кандидатов, в том числе переданном в доверительное управление;
в) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами проведения своей предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;
г) запрашивает и получает от кандидатов, избирательных объединений, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в их компетенцию;
д) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации, независимо от форм собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением муниципальных выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
е) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;
ж) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопрос о применении мер ответственности к кандидатам, избирательным объединениям, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;
з) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".
См. Примерное положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии субъекта РФ, утвержденное постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 8 августа 2007 г. N 23/187-5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.