Решение Кировской городской Думы третьего созыва
от 28 сентября 2005 г. N 44/14
"Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров"
30 мая 2007 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Киров", Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров" (прилагается).
2. Ввести в действие настоящее решение с 1 января 2006 года.
3. Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Кирове", утвержденное решением Кировской городской Думы от 27.09.2000 N 46/11 считать утратившим силу с 1 января 2006 года.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Кировская правда".
Председатель |
Л.Г. Никулин |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Киров"
(утв. решением Кировской городской Думы от 28 сентября 2005 г. N 44/14)
30 мая 2007 г.
О бюджетном процессе в Кировской области см. Закон Кировской области от 12 мая 2004 г. N 235-ЗО
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящие Положение определяет бюджетное устройство муниципального образования "Город Киров" и организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Киров", регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Город Киров", утверждению, исполнению бюджета муниципального образования "Город Киров", утверждению отчета об исполнении бюджета, контролю за его исполнением.
Раздел 2. Основы бюджетного устройства
2.1. На территории муниципального образования "Город Киров" формируется и исполняется единый бюджет муниципального образования, предназначенный для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, относящийся к третьему уровню бюджетной системы Российской Федерации - местным бюджетам.
Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования "Город Киров".
В составе бюджета муниципального образования за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете. Порядок формирования и расходования целевого бюджетного фонда утверждается решением городской Думы. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Бюджет муниципального образования "Город Киров" разрабатывается и утверждается в форме решений Кировской городской Думы.
2.2. Бюджетная классификация муниципального образования "Город Киров" является группировкой доходов и расходов бюджета муниципального образования "Город Киров", а также источников финансирования дефицита бюджета, используемая для составления, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования.
Решением Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год закрепляются источники доходов за соответствующими администраторами поступлений в бюджет муниципального образования.
Администраторы поступлений в бюджет осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Администраторам поступлений в бюджет муниципального образования присваиваются коды.
Решением о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год может быть произведена дальнейшая детализация классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним возложен на органы власти другого уровня.
Решением о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год утверждаются целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования. Кировская городская Дума вправе при составлении собственных перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации дополнять перечни целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным Законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Решением о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год может быть произведена дальнейшая детализация классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применение кодов программ (подпрограмм).
Решением о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год утверждаются администраторы доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Указания о порядке применения целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" издаются финансовым управлением администрации города.
Кировская городская Дума вправе в ходе исполнения бюджета вносить изменения в бюджетную классификацию муниципального образования "Город Киров" путем внесения изменений в решение городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год.";
Бюджетная классификация муниципального образования "Город Киров" включает в себя:
- классификацию доходов бюджета;
- экономическую классификацию расходов бюджета;
- классификацию источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- классификации видов муниципального долга;
- функциональную классификацию расходов бюджета;
- ведомственную классификацию расходов бюджета;
Раздел 3. Основы бюджетного процесса
3.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Киров" являются:
- Кировская городская Дума;
- глава города Кирова;
- глава администрации города;
- администрация города;
- финансовое управление администрации города;
- контрольно-счетная палата города;
- инспекция ФНС по г. Кирову;
- управление (комитет) по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова;
- органы денежно-кредитного регулирования и органы федерального казначейства;
- главные распорядители и получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые федеральным и областным законодательством возложены бюджетные и налоговые полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
3.2. Разграничение бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в городе Кирове:
3.2.1. Кировская городская Дума в пределах своих полномочий:
- утверждает Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном образовании "Город Киров";
- утверждает бюджет муниципального образования "Город Киров" и отчет о его исполнении;
- образовывает целевые бюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством и настоящим положением; утверждает источники формирования и основные направления расходования средств данных фондов;
- утверждает изменения в бюджет муниципального образования "Город Киров";
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним, порядок и сроки их уплаты и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
- определяет порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от использования муниципальной собственности;
- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет основания, цели, условия и порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов;
- детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования;
- устанавливает ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам регулирования бюджетных отношений, в случаях и порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Кировской области и решениями городской Думы;
- вправе определять в решении о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год условия финансирования конкретных расходов, обязательных для исполнения главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- утверждает долгосрочные целевые программы;
- устанавливает в пределах своих прав, определенных законодательством, порядок организации, содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения, образования и культуры, устанавливает муниципальные минимальные стандарты в области здравоохранения, образования и культуры, нормативы расходов на деятельность учреждений здравоохранения, образования и культуры;
- определяет порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Управление и (или) распоряжение Кировской городской Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета муниципального образования в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности Кировской городской Думы и депутатов. При этом полномочия Кировской городской Думы по осуществлению контроля за исполнением бюджета муниципального образования не ограничиваются.
3.2.2. Глава администрации города в соответствии с уставом муниципального образования "Город Киров":
- участвует в разработке проекта бюджета муниципального образования, вносит его на утверждение в городскую Думу, представляет информацию о его ежеквартальном исполнении и отчет за год;
- представляет на утверждение городской Думы планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом муниципального образования, настоящим положением и трудовым договором.
3.2.3. Администрация города в пределах своих полномочий:
- осуществляет в муниципальном образовании финансовую, налоговую и инвестиционную политику;
- разрабатывает проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
- обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и готовит отчеты о его исполнении;
- устанавливает порядок составления проекта перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования, исполнения бюджета муниципального образования;
- устанавливает расходные обязательства муниципального образования, определяемые нормативно-правовыми актами муниципального образования, договорами и соглашениями, заключенными администрацией города или от имени администрации города уполномоченными органами, обеспечивает их исполнение;
- утверждает перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении;
- устанавливает главным распорядителям и получателям бюджетных средств муниципального образования задания по предоставлению бюджетных услуг;
- принимает решение о введении режима сокращения расходов на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим положением;
- принимает решения об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях и областном бюджете в пределах лимита, предусмотренного бюджетом муниципального образования на текущий финансовый год и заключает договоры на получение бюджетных кредитов;
- принимает решения о предоставлении гарантий и заключает договоры на оформление долговых обязательств от имени муниципального образования в пределах лимита, предусмотренного бюджетом муниципального образования на текущий финансовый год;
- принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе муниципальным унитарным предприятиям, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов и заключает договор в установленном законом порядке;
- принимает решение о временном управлении бюджетом муниципального образования в случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года;
- утверждает перечень главных распорядителей и получателей бюджетных средств муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, города и настоящим положением.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 30 мая 2007 г. N 3/9 в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.2.4. Финансовое управление администрации города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- участвует в разработке проектов решений, иных нормативных правовых актов города, дает в установленном порядке заключения на проекты нормативных правовых актов муниципального образования;
- готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- осуществляет непосредственное составление проекта перспективного финансового плана и бюджета муниципального образования;
- получает от главных распорядителей и получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета, а также материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств;
- рассматривает с руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города и руководителями бюджетных учреждений, являющихся прямыми получателями бюджетных средств муниципального образования, несогласованные вопросы по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
- обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования;
- составляет сводную бюджетную роспись и направляет ее в городскую Думу, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждает сводную бюджетную роспись муниципального образования;
- организует работу по заключению и исполнению договоров по привлечению кредитных ресурсов;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей бюджетных средств и не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия доводит до всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования и представляет указанный реестр в департамент финансов Кировской области;
- предоставляет бюджетные кредиты юридическим лицам на основании распоряжений главы администрации города;
- проводит проверки финансового состояния главных распорядителей и получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области и решениями Кировской городской Думы;
- ведет муниципальную долговую книгу города;
- составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
- обеспечивает ежемесячное предоставление информации об исполнении бюджета городской Думе;
- обеспечивает ежеквартальное предоставление информации о расходовании средств резервного фонда городской Думе;
- вносит изменения в сводную роспись бюджета по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по представлению главного распорядителя и получателя бюджетных средств;
- вводит блокировки расходов в порядке, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществляет перемещение ассигнований выделенных главному распорядителю бюджетных средств между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и настоящим положением.
3.2.5. Контрольно-счетная палата города:
- осуществляет контроль за обоснованностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования, за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- осуществляет контроль за расходованием финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение муниципального образования из бюджетов вышестоящих уровней;
- анализирует исполнение бюджета муниципального образования;
- представляет в городскую Думу информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования и результаты проведенных контрольных мероприятий;
- проводит аудит эффективности расходования средств бюджета муниципального образования;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью исполнения доходных и расходных статей бюджета муниципального образования, состоянием внутреннего долга;
- проводит анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета муниципального образования и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- проводит оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета муниципального образования;
- осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета муниципального образования в кредитных организациях
- при реализации экспертно-аналитических полномочий дает заключения по:
а) проекту бюджета и отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
б) вопросам получения (предоставления) администрацией города кредитов, займов, поручительств и других способов обеспечения обязательств;
в) проектам целевых программ, включая муниципальную инвестиционную программу, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.2.6 Главные распорядители бюджетных средств - отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям средств бюджета муниципального образования.
Главные распорядители бюджетных средств являются субъектами бюджетного планирования.
Главные распорядители бюджетных средств:
- определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств;
- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
- разрабатывают и вносят на утверждение городской Думы ведомственные целевые программы;
- имеют право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления города Кирова;
- осуществляют контроль за целевым использованием получателями бюджетных средств, своевременностью их возврата, предоставлением отчетности, выполнением заданий муниципальных услуг получателями бюджетных средств;
- готовят и представляют финансовому управлению администрации города сводную бюджетную роспись, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам;
- выступают в суде от имени казны по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет средств бюджета муниципального образования, выделенных главным распорядителям бюджетных средств.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
Главные распорядители бюджетных средств, а также их должностные лица несут ответственность на условиях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 30 мая 2007 г. N 3/9 в подпункт 3.2.7 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.2.7. Бюджетное учреждение - организация, созданная распоряжением главы города с согласия городской Думой для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета муниципального образования на основании сметы доходов и расходов.
В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета муниципального образования, так и от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
Бюджетное учреждение использует средства бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета, открытые в установленном порядке.
Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.2.8. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой расходов на соответствующий год.
Получатель бюджетных средств, имеющий право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, является субъектом бюджетного планирования.
Получатель бюджетных средств обязан:
- своевременно представлять в финансовое управление администрации города смету доходов и расходов, отчет и иные сведения об исполнении бюджета по выделенным средствам;
- эффективно использовать бюджетные средств в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе.
Получатель бюджетных средств, а также их должностные лица несут ответственность на условиях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 4. Доходы бюджета муниципального образования
4.1. В бюджет муниципального образования зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Кировской городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
4.2. В бюджет муниципального образования зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;
- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов, за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы ) - по нормативу 100 процентов:
- по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьям;
- за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;
- за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
4.3. К неналоговым доходам бюджета муниципального образования относятся:
- плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов;
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении муниципального образования, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию и иные суммы принудительного взыскания;
- до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах муниципального образования для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
- иные неналоговые доходы.
4.4. В бюджет муниципального образования поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Кировской области, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Кировской области и решениями Кировской городской Думы.
4.5. В бюджет муниципального образования зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленными законом Кировской области для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты муниципальных образований.
4.6. Кировская городская Дума вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с законодательством о налогах и сборах решения, определяющие основание, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Под системой льгот понимается полное или частичное освобождение юридических и физических лиц от уплаты налогов, понижение налоговой ставки, отсрочки и рассрочки внесения налоговых платежей.
Предоставление льготы производится в пределах финансового года на год, квартал. Освобождение от уплаты налога, понижения ставки или другие виды льгот производятся в зависимости от приоритетов развития отраслей, в качестве финансовой помощи и объемов бюджетного финансирования.
Категории плательщиков, на которые распространяются налоговые льготы, устанавливаются решением Кировской городской Думы с учетом предложений администрации города.
Обязательными условиями при ходатайстве в предоставлении льгот являются:
- увеличение объемов производства и налогооблагаемой базы за отчетный период по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в сопоставимых ценах;
- своевременная и в полном объеме производимая оплата текущих налоговых и неналоговых платежей в бюджет муниципального образования;
- снижение задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.
В случае невыполнения условий, предусмотренных при предоставлении льгот на протяжении ее действия, установление контрольно-счетной палатой города фактов нецелевого и неэффективного использования средств, полученных в хозяйственный оборот, действие льготы может быть по решению Кировской городской Думы приостановлено или отменено с взысканием всей или части сумм, используемых не по целевому назначению, и начисление пени в размерах, установленных законодательством.
Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
4. - обеспечение экономической заинтересованности налогоплательщиков в расширении приоритетных для города видов деятельности;
5. - стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой городу продукции (товаров, услуг);
6. - оказание экономической поддержки организациям, применяющим труд социально незащищенных категорий населения;
7. - создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в городе;
8. - оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для города социальных задач.
Предприятия, получившие льготы, в месячный срок после окончания каждого квартала и финансового года в целом, представляются в экономическое управление администрации города и городскую Думу отчет об использовании сумм, высвобожденных в результате предоставления льготы, по целевому назначению.
Экономическим управлением производится последующая оценка эффективности предоставления налоговых льгот.
Аналитическая справка об оценке эффективности предоставленных льгот за истекший год представляется экономическим управлением в Кировскую городскую Думу одновременно с документами и материалами об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" за предыдущий финансовый год.
4.7. Решение городской Думы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органа местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в решение городской Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Киров" на текущий финансовый год.
4.8. Администрация города Кирова предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением городской Думы о бюджете муниципального образования на финансовый год.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования предоставляются при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета и соблюдении предельного размера дефицита бюджета муниципального образования и размера муниципального долга, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Раздел 5. Расходы бюджета муниципального образования
5.1. Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства области и городской Думы, договорами и соглашениями, заключенными муниципальным образованием, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования.
5.2. На этапе составления бюджета муниципального образования на очередной финансовый год выделяется бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств. Такое выделение не применяется при утверждении и исполнении бюджета.
5.3. Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств муниципального образования, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.
К действующим обязательствам относятся:
- трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, муниципального образования;
- обязательства по предоставлению (оплате) муниципальных услуг;
- обязательства, вытекающие из долгосрочных целевых программ, а также адресной инвестиционной программы;
- погашение и (или) обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
- обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде.
Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств муниципального образования, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде.
К принимаемым обязательствам относятся:
- увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению;
- увеличение заработной платы;
- досрочное погашение муниципального долга;
- предоставление (оплата) муниципальных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);
- увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих или новых целевых программ;
- новые бюджетные инвестиции;
- предоставление бюджетных кредитов.
Конкретный состав бюджета действующих и принимаемых обязательств, порядок и методика определения их объемов устанавливаются главой администрации города Кирова.
5.4. Выделение ассигнований на новые обязательства может осуществляться только в случае и пределах превышения планируемых доходов над расчетным объемом действующих обязательств.
5.5. Если принимается решение Кировской городской Думы, предусматривающее увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета, которые до принятия решения Кировской городской Думы не предусматривались в расходах бюджета муниципального образования, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета.
5.6. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджета исключается увеличение дефицита бюджета муниципального образования.
5.7. Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
В случае, если правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете, применяется решение о бюджете.
5.8. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных решением городской Думы, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.
5.9. Для финансирования расходов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, имевших место в текущем финансовом году, в составе расходной части бюджета муниципального образования предусматривается резервный фонд администрации города, размер которого устанавливается решением Кировской городской Думы при утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и не может превышать трех процентов от объема расходной части бюджета.
Средства резервного фонда расходуются по распоряжению главы администрации города Кирова.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается администрацией города.
Администрация города ежеквартально информирует Кировскую городскую Думу о расходовании средств резервного фонда.
Раздел 6. Перспективный финансовый план
6.1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития г. Кирова и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета муниципального образования по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета муниципального образования.
6.2. Разработка перспективного финансового плана муниципального образования - исключительная прерогатива администрации города.
Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Кировской городской Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
6.3. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
- первый год - это год, на который составляется бюджет муниципального образования;
- следующие два года -плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет муниципального образования на текущий год.
6.4. К сведениям, необходимым для составления перспективного финансового плана муниципального образования относятся сведения о:
- индексе физического объема валового регионального продукта;
- темпе роста потребительских цен (индексе инфляции);
- темпе роста фонда оплаты труда;
- ттемпе роста прибыли предприятий;
- предполагаемых к финансированию в очередном финансовом году объемах финансирования муниципальных целевых программ, включая адресную инвестиционную программу;
- тпрогнозе поступления доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- тпрогнозе поступления арендной платы за землю, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования;
- прогнозе поступления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в бюджет муниципального образования.
6.5. Порядок, сроки и методика составления перспективного финансового плана устанавливаются администрацией города Кирова.
6.6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Раздел 7. Составление проекта бюджета
7.1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации города. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет финансовое управление администрации города в соответствии с методикой формирования бюджета.
7.2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования финансовое управление администрации города имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета муниципального образования "Город Киров", относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
- видах и объемах расходов, передаваемых из областного бюджета;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
7.3. Составлению проекта бюджета муниципального образования должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- бюджетное послание, включающее основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики города;
7.4. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга города и программа заимствований города на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета муниципального образования от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
- методика формирования бюджета муниципального образования;
- другие документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
7.5. Распоряжение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год принимает глава администрации города. В распоряжении глава администрации города определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, обязательными для одновременного составления с проектом бюджета.
В установленные сроки администраторы доходов, расходов представляют в финансовое управление администрации города обоснованные расчеты и заявки на расходы из бюджета, объемные показатели для определения налоговых поступлений.
7.6. Финансовое управление администрации города производит расчет доходов на основании экономических показателей, налоговой базы и неналогового потенциала, с учетом сокращения имеющейся недоимки, который рассчитывается на основании данных инспекции ФНС по г. Кирову и других администраторов поступлений в бюджет муниципального образования.
7.7. Основные характеристики бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов финансирования по главным распорядителям и получателям бюджетных средств, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования разрабатываются финансовым управлением администрации города с учетом:
- показателей перспективного финансового плана;
- результатов распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет бюджета муниципального образования;
- документов и материалов, указанных в п. 7.2, 7.3 настоящего Положения.
7.8. Составленный в установленном порядке проект бюджета является документом для обоснованных расчетов к предложениям Правительства Кировской области по вопросам разграничения и закрепления видов расходов и доходных источников между областным бюджетом и бюджетом муниципального образования.
При несогласии администрации города с прогнозным объемом бюджета города, определенным Правительством Кировской области, готовятся разногласия и предложения. Разногласия и предложения направляются в Правительство Кировской области и для информации в Кировскую городскую Думу.
Проект бюджета муниципального образования рассматривается на коллегии при главе администрации города.
Раздел 8. Рассмотрение и утверждение бюджета
8.1. Глава администрации города вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Кировской городской Думе.
В качестве рабочей документации к представленному проекту бюджета в городскую Думу, направляются следующие сведения:
- пояснительная записка о методике расчета бюджета в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год и прогноз бюджета на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- муниципальные целевые программы, финансируемые из бюджета муниципального образования, с предполагаемыми объемами ассигнований;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- размер бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета, и отчет о состоянии их погашения;
- структура муниципального долга, программа внутренний заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета муниципального образования;
- сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов с расшифровкой объектов финансирования и расходов на управление фондом;
8.2. Проект решения Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета)
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета по основным видам привлеченных средств;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, не превышающий 15 процентов расходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации;
- перечень муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета муниципального образования;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лица, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, являющимся муниципальными унитарными предприятиями;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.3. Внесенный проект бюджета муниципального образования в разрезе отраслей рассматривается на комиссиях городской Думы с участием финансового управления администрации города и руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города и их подразделений.
В целом проект бюджета рассматривается на заседании постоянной комиссии по экономике, бюджету, финансам и собственности. Допускаются совместные заседания постоянных комиссий по рассмотрению проекта бюджета с приглашением ответственных работников администрации города и финансового управления администрации города.
По результатам рассмотрения готовится перечень замечаний, изменений, предложений депутатов и направляет на доработку в администрацию города.
Предложения депутатов, предусматривающие выделение дополнительных расходов, должны обеспечиваться либо дополнительными источниками, либо за счет перераспределения бюджетных расходов. Доработанный проект бюджета направляется в городскую Думу.
8.4. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования может проходить в двух или трех чтениях. Решение о бюджете должно быть рассмотрено и принято на заседании Кировской городской Думы до начала очередного финансового года.
Текст принятого решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год публикуется в печати.
8.5. Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала финансового года, финансовое управление администрации города правомочно:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ( в расчете на месяц) ассигнований предыдущего года по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
8.6. Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации города правомочно осуществлять расходы, осуществлять заимствования на условиях, установленных ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.7. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с п. 8.6 и п. 8.7 настоящего положения, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения администрация города представляет на рассмотрение и утверждение городской Думы проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел 9. Исполнение бюджета
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 30 мая 2007 г. N 3/9 в пункт 9.1 раздела 9 настоящего Положения внесены изменения
9.1. В муниципальном образовании осуществляется казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление администрации города организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования, управление счетами бюджета муниципального образования и бюджетными средствами.
Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Счет бюджета открывается в соответствии с действующим Федеральным законодательством.
9.2. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета муниципального образования.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 30 мая 2007 г. N 3/9 в пункт 9.3 раздела 9 настоящего Положения внесены изменения
9.3. Бюджет муниципального образования по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования:
Санкционирование расходов бюджета включает в себя:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, утверждение смет доходов и расходов главными распорядителями бюджетных средств и бюджетными учреждениями;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями средств бюджета муниципального образования "город Киров";
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
9.4. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется финансовым управлением администрации города на основе сводной бюджетной росписи.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета муниципального образования и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией муниципального образования "Город Киров".
Бюджетная роспись составляется главными распорядителями средств бюджета муниципального образования по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета муниципального образования "Город Киров" в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации города течение 10 дней со дня утверждения бюджета муниципального образования.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей и смет расходов прямых получателей бюджетных средств финансовое управление администрации города составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового управления администрации города не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется финансовым управлением администрации города для сведения в Кировскую городскую Думу и контрольно-счетную палату города.
9.5. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управления администрации города доводит показатели указанной росписи до всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнований.
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и предоставить на утверждение вышестоящего главного распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации города. Главный распорядитель бюджетных средств утверждает смету в течение 5 дней со дня ее представления главному распорядителю бюджетных средств.
Смета доходов и расходов главного распорядителя бюджетных средств утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
9.6. На основании сводной бюджетной росписи, прогноза поступлений доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств утверждаются начальником финансового управления администрации города и не позднее чем за пять дней до начала периода их действия доводятся до главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии со ст. 224 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 30 мая 2007 г. N 3/9 в пункт 9.7 раздела 9 настоящего Положения внесены изменения
9.7. Получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 30 мая 2007 г. N 3/9 в пункт 9.8 раздела 9 настоящего Положения внесены изменения
9.8. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета) открываемых для каждого главного распорядителя и получателя бюджетных средств в установленном порядке.
По целевым средствам, поступающим из федерального бюджета, лицевые счета открываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Средства от предпринимательской деятельности и иной приносящий доход деятельности бюджетных учреждений зачисляются на единый счет бюджета.
С момента зачисления средств на лицевой счет бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
Бюджетные учреждения вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
9.9. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет. Порядок проведения зачета определяется администрацией города. Проведение зачета денежных средств не распространяется на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования.
9.10. Администрацией города может быть предоставлен бюджетный кредит юридическому лицу на условиях и в порядке, определяемом соответствующим решением городской Думы.
9.11. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрация города вправе принять распоряжение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В распоряжении о введении режима сокращения расходов должны быть указана дата, с которой вводится режим сокращения и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю и получателю бюджетных средств, а также по объекту, включенному в адресную инвестиционную программу.
Уведомление главных распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании распоряжения главы администрации города о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой администрации города по представлению финансового управления.
9.12. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений глава администрация города представляет Кировской городской Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Город Киров" на текущий финансовый год.
Кировская городская Дума рассматривает проект решения в течение 15 дней со дня его внесения в городскую Думу. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава администрации города имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения городской Думы по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования не предусмотрено иное.
9.13. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования, направляются финансовым управлении администрации города на уменьшение дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета муниципального образования без внесения изменений в решение городской Думы о бюджете муниципального образования. При этом финансовое управление администрации города подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями города от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных выше, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета муниципального образования за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
9.14. На любом этапе исполнения бюджета по решению начальника финансового управления администрации города блокировке расходов бюджета могут быть подвергнуты расходы в случаях:
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете муниципального образования выделялись при условии выполнения главными распорядителями и получателями бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполнимыми.
9.15. Администрация города вправе оформлять долговые обязательства в виде гарантий от имени муниципального образования в пределах лимитов, предусмотренных решением городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
9.16. В случае кассового разрыва при исполнении бюджета муниципального образования администрация города принимает решение об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях города в пределах лимита, предусмотренного бюджетом на финансовый год, а также обращается в департамент финансов Кировской области с просьбой о выделении из областного бюджета кредита.
9.17. Администрация города разрабатывает, а глава администрации представляет проект решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Город Киров" на рассмотрение и утверждение городской Думы не чаще чем 1 раз в квартал.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 30 мая 2007 г. N 3/9 в пункт 9.18 раздела 9 настоящего Положения внесены изменения
9.18. Финансовый год завершается 31 декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено 28 декабря. Принятые и подтвержденные денежные обязательства должны быть оплачены в установленном порядке до 31 декабря включительно.
Средства, полученные бюджетными учреждениями города от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и неиспользованные по состоянию на 31 декабря зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Раздел 10. Контроль за исполнением бюджета
О государственном и муниципальном финансовом контроле см. Бюджетный кодекс Российской Федерации
10.1. Органами финансового контроля являются:
- Кировская городская Дума;
- контрольно-счетная палата города;
- финансовое управление администрации города;
- главные распорядители и получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Кировской области возложены функции контроля.
10.2. Кировская городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решений о бюджете муниципального образования и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования на заседаниях постоянных комиссий, в ходе депутатских слушаний и с в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования за соответствующий период.
Для контроля за исполнением бюджета муниципального образования в городскую Думу финансовым управлением администрации города ежемесячно представляется информация об исполнении бюджета муниципальн6ого образования.
10.3. Контрольно-счетная палата города обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета муниципального образования, что предусматривает:
- организацию и проведение контроля за надлежащим исполнением бюджета муниципального образования, законностью, рациональностью и эффективностью расходования средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, использования кредитов и займов, получаемых администрацией города, за размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, и по другим направлениям использования финансовых ресурсов;
- проведение контрольных мероприятий по проверке законности и эффективности расходования средств по отдельным разделам и статьям бюджета муниципального образования;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на рассмотрение городской Думы предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключений городской Думе по исполнению бюджета муниципального образования в отчетном году.
10.4. Финансовое управление администрации города осуществляет:
- ипредварительный, текущий и последующий контроль;
- внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
- финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
10.5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.
Раздел 11. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
11.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение участниками бюджетного процесса установленного Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим положением бюджетного законодательства влечет применение к нарушителю мер принуждения.
11.2. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по лицевым счетам;
- наложение штрафа;
- начисление пени;
- иные меры в соответствии с Бюджетным Кодексом, федеральными законами и настоящим положением.
11.3. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:
- неисполнение решения городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- иные основания в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
11.4. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью (сметой расходов), уведомлением о бюджетных ассигнованиях либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
11.5. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из бюджета муниципального образования, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет.
11.6. Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, полученными на возвратной основе, взыскание пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
11.7. В случае нарушения бюджетного законодательства начальник финансового управления администрации города и его заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета муниципального образования, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета муниципального образования, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами бюджета муниципального образования, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств бюджета муниципального образования в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Раздел 12. Отчет об исполнении бюджета
12.1. Финансовое управление администрации города готовит отчет об исполнении бюджета на основании отчетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств. Отчет об исполнении бюджета рассматривается на заседании коллегии при главе администрации города.
12.2. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, глава администрации города представляет Кировской городской Думе на рассмотрение отчет об исполнении бюджета муниципального образования в форме проекта решения и отчет о выполнении программы социально-экономического развития муниципального образования. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой утвержденного бюджета.
До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку указанного отчета и представляет результаты проверенного отчета об исполнении бюджета муниципального образования в городскую Думу.
12.3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка к отчету;
- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города;
- отчет финансового управления администрации города о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- расшифровками разделов "Прочие неналоговые доходы", "Прочие безвозмездные субсидии";
- отчет финансового управления администрации города о предоставлении муниципальных гарантий;
- отчет об исполнении целевых бюджетных фондов;
- отчет управления (комитета) по делам муниципальной собственности о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- иные документы, предусмотренные Бюджетным кодексом.
12.4. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования рассматривается постоянными комиссиями, затем на заседании городской Думы. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Кировская городская Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы третьего созыва от 28 сентября 2005 г. N 44/14 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "город Киров" от 14 октября 2005 г. N 25
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятем решения Кировской городской Думы четвертого созыва от 31 октября 2007 г. N 8/2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 31 октября 2007 г. N 8/2
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г., за исключением разделов и пунктов, указанных в пунктах 6 и 7 названного решения
Изменения, указанные в пункте 6 вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Изменения, указанные в пункте 7 названного решения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Текст настоящего решения представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у вас версии системы ГАРАНТ
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 30 мая 2007 г. N 3/9