Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 24 октября 2007 г. N 16/178
"О "Положении о муниципальной службе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области"
1 февраля 2008 г., 27 марта 2009 г., 26 января 2010 г.
Решением Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 20 марта 2012 г. N 15/124 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области", руководствуясь статьями 22, 23 и 46 Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, Уржумская районная Дума решила:
Глава |
Е.В. Грудцын |
Пункт 1, утвердивший настоящее Положение, вступает в силу с 1 января 2008 г.
Положение
о муниципальной службе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области
(утв. решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 24 октября 2007 г. N 16/178)
1 февраля 2008 г., 27 марта 2009 г., 26 января 2010 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу в органы местного самоуправления муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
2. Настоящим Положением не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной муниципальных образований#), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
Статья 2. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное представительным органом муниципального образования, исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя)
Статья 3. Правовые основы муниципальной службы
1. Правовые основы муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Кировской области, закон Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области" и иные нормативные правовые акты Кировской области, Устав муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 4. Основные принципы муниципальной службы
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.
Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы области
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы области (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:
1) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;
2) единства ограничений и обязательств, при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;
3) единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.
Глава 2. Должности муниципальной службы
Статья 6. Должности муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы органов местного самоуправления Уржумского муниципального района устанавливаются решением Уржумской районной Думы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Кировской области, утвержденным законом области.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Кировской области.
4. В штатном расписании органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования может предусматриваться двойное наименование должности муниципальной службы, соответствующее утвержденному наименованию должности по реестру и наименованию должности, отражающей специализацию.
Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы
1. Реестр должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Уржумского муниципального района представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
2. В реестре должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Уржумского муниципального района могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. С учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы устанавливается следующее соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области:
высшие должности - высшая и главная группы должностей категории
муниципальной службы "руководители" (за исключением должностей
для непосредственного осуществления
полномочий Правительства области)
главная должность - ведущая группа должностей категории
муниципальной службы "руководители"
- высшая и главная группы должностей категории
"помощники (советники)"
- высшая, главная и ведущая группа# должностей
категории "специалисты"
ведущая должность - ведущая группа должностей категории
"помощники (советники)"
муниципальной службы - старшая группа должностей категории
"специалисты"
- главная группа должностей категории
"обеспечивающие специалисты"
старшая должность - ведущая и старшая группы должностей
муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты"
младшая должность - старшая и младшая группа# должностей
муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты"
Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.
3. В число квалификационных требований к высшим, главным и ведущим должностям муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования по специальности "Государственное и муниципальное управление", либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, удостоверенное дипломом государственного образца.
4. В число квалификационных требований к старшим и младшим должностям муниципальной службы входит наличие высшего или среднего профессионального образования по специальности "Государственное и муниципальное управление", либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, удостоверенное дипломом государственного образца.
5. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы по стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности входит:
1) для высших должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы не менее двух или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет;
2) для главных должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух или стаж работы по специальности не менее трех лет;
3) для ведущих должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы не менее двух или стаж работы по специальности не менее трех лет;
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 марта 2009 г. N 30/378 пункт 4 части 5 статьи 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
4) для старших и младших должностей муниципальной службы требования по стажу не предъявляются;
5) утратил силу
См. текст пункта 5
6. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.
7. В случае, если лицо назначается на должность главы администрации Уржумского муниципального района по контракту, Уставом Уржумского муниципального района или решением Уржумской районной Думы могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации. При этом кандидат на должность главы администрации должен быть не моложе 25 лет и иметь:
высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" или образование считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается конкурсной комиссией;
стаж работы в органах государственной власти и (или) местного самоуправления не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Глава 3. Правовое положение (статус) муниципального служащего
Статья 10. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Кировской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Статья 11. Основные права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 марта 2009 г. N 30/378 в часть 2 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы администрации Уржумского муниципального района по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Положением.
Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Кировской области, законы и иные нормативные правовые акты Кировской области, Устав и иные муниципальные правовые акты муниципального образования Уржумский муниципальный район и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, указанные в настоящем Положением#, установленные федеральными законами и законами Кировской области;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кировской области, правовых актов муниципального образования Уржумский муниципальный район, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 марта 2009 г. N 30/378 настоящее Положение дополнено статьей 12.1
Статья 12.1. Обязанность муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
1. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего.
3. Невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем);
Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 марта 2009 г. N 30/378 в пункт 4 части 1 статьи 13 настоящего Положения внесены изменения
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных настоящим Положением сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 марта 2009 г. N 30/378 настоящее Положение дополнено статьей 13.1
Статья 13.1. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового договора
1. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.
3. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.
4. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами, законами Кировской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации Уржумского муниципального района по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 марта 2009 г. N 30/378 статья 14 настоящего Положения дополнена частью 2.1
2.1. В случае если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 марта 2009 г. N 30/378 настоящее Положение дополнено статьей 14.1
Статья 14.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, Способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов;
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 марта 2009 г. N 30/378 статья 15 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 15. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальный службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и членов его семьи для установления или определения платежеспособности муниципального служащего и платежеспособности членов его семьи, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в пользу физических лиц.
4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Проверка достоверности и полноты указанных в части 1 настоящей статьи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, членов его семьи осуществляется представителем нанимателя (работодателем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (работодателем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, членов его семьи.
6. Непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу.
7. Невыполнение муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Под членами семьи муниципального служащего в настоящей статье понимаются супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.
Глава 4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения
Статья 16. Организация муниципальной службы
1. Структура органов местного самоуправления Уржумского муниципального района утверждается Уржумской районной Думой в соответствии с Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район.
2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления Уржумского муниципального района используется# наименование# должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области". В штатном расписании органа местного самоуправления может предусматриваться двойное наименование должности муниципальной службы, соответствующее утвержденному наименованию должности по реестру и наименованию должности, отражающей специализацию.
В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления Уржумского муниципального района в их штатное расписание включаются должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
3. Положения о структурных подразделениях Уржумской районной Думы утверждаются распоряжением главы Уржумского муниципального района.
4. Положения о структурных подразделениях администрации Уржумского района утверждаются распоряжением главы администрации Уржумского муниципального района.
Статья 17. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Положения.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин предоставляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 марта 2009 г. N 30/378 в пункт 2 части 3 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступлением гражданина на муниципальную службу считается момент назначения его на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
7. Гражданин, поступающий на должность главы администрации Уржумского муниципального района по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы администрации по контракту, порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Текст контракта, заключаемый с лицом, назначенным на должность главы администрации Уржумского муниципального района, утверждается решением районной Думой# и должен соответствовать типовой форме контракта, утвержденной законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области".
8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
9. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы может устанавливаться испытание на срок не более трех месяцев.
В срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
На муниципального служащего в период испытания распространяются положения трудового законодательства, законодательства о муниципальной службе и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В случае, если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным законодательством.
Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен.
Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет.
Трудовой договор с первым заместителем, заместителями главы администрации Уржумского муниципального района заключается на период полномочий главы администрации района, но на срок не более 5 лет.
10. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Статья 18. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район, заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым районной Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии и порядок ее формирования устанавливаются районной Думой.
3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, рекомендованных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Статья 19. Трудовой договор на муниципальной службе
1. Трудовой договор на муниципальной службе - соглашение между муниципальным служащим и представителем нанимателя (работодателем), по которому муниципальный служащий обязуется выполнять работу по определенной муниципальной должности, подчиненяться# внутреннему трудовому распорядку, а представитель нанимателя (работодатель) обязуется выплачивать муниципальному служащему денежное содержание и обеспечить условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.
В текст трудового договора, заключаемого с муниципальным служащим, включаются все существенные условия, установленные трудовым законодательством Российской Федерации.
2. Трудовой договор заключается в письменной форме при приеме гражданина на муниципальную службу. Трудовой договор заключается в 2-х экземплярах, один из которых передается муниципальному служащему, другой хранится в личном деле муниципального служащего.
3. Запрещается требовать от муниципального служащего выполнения обязанностей другого характера по сравнению с его должностными обязанностями, предусмотренными трудовым договором и должностной инструкцией.
4. Перевод муниципального служащего на другую муниципальную должность в том же органе местного самоуправления, а также перевод в другой орган местного самоуправления либо в другую местность, хотя бы вместе с органом местного самоуправления допускается только с согласия муниципального служащего, за исключением случаев временного перевода в случае служебной необходимости.
5. В связи с изменениями в организации прохождения муниципальной службы допускается изменение существенных условий прохождения муниципальной службы, предусмотренных трудовым договором, при продолжении работы на той же муниципальной должности. Об изменении существенных условий прохождения муниципальной службы - систем и условий оплаты труда, льгот, режима работы, установлении или отмене неполного рабочего времени, изменении наименования должностей и других - муниципальный служащий должен быть поставлен в известность не позднее, чем за два месяца.
Если прежние существенные условия прохождения муниципальной службы не могут быть сохранены, а муниципальный служащий не согласен на прохождение муниципальной службы в новых условиях, то трудовой договор прекращается по пункту 7 статьи 77 Трудового кодекса РФ.
6. В случае служебной необходимости для органа местного самоуправления представитель нанимателя (работодатель) имеет право переводить муниципальных служащих на срок до одного месяца на другую должность муниципальной службы, не обусловленную трудовым договором, в том же органе местного самоуправления либо в другом органе местного самоуправления, но в этой же местности с денежным содержанием по замещаемой муниципальной должности, но не менее среднего заработка по прежней муниципальной должности. Такой перевод допускается для предотвращения или ликвидации стихийного бедствия, производственной аварии или немедленного устранения их последствий, для предотвращения несчастных случаев, простоя, гибели или порчи государственного, муниципального или общественного имущества и в других исключительных случаях, а также для замещения отсутствующего муниципального служащего.
Продолжительность перевода на другую должность муниципальной службы для замещения отсутствующего муниципального служащего не может превышать одного месяца в течение календарного года.
На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по согласованию между представителем нанимателя (работодателя#) и муниципальным служащим, но в размере, не превышающем 50 % должностного оклада муниципального служащего.
7. Основные положения прохождения муниципальной службы отражаются в должностной инструкции в соответствии с Законом Кировской области "О муниципальной службе# Кировской области", иными нормативными правовыми актами области и настоящим Положением.
Должностные инструкции разрабатываются руководителями структурных подразделений для всех должностей муниципальных служащих без исключения и утверждаются вышестоящим должностным лицом. Должностная инструкция должна содержать пять разделов:
1) Общие положения.
2) Основные задачи и обязанности.
3) Права.
4) Ответственность.
5) Требования к работнику.
Статья 20. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 настоящего Положения.
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 января 2010 г. N 39/457 часть 1 статьи 20 настоящего Положения дополнена пунктом 4
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Статья 21. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается районной Думой в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным Законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области".
Статья 22. Рабочее (служебное) время
1. Рабочее (служебное) время - время, в течение которого муниципальный служащий в соответствии со служебным распорядком органа местного самоуправления или с графиком службы либо условиями трудового договора (контракта) должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.
2. Нормальная продолжительность рабочего времени муниципальных служащих органов местного самоуправления не может превышать 40 часов в неделю. В органах местного самоуправления устанавливается 5-дневная рабочая неделя. Выходными днями в органах местного самоуправления являются: суббота и воскресенье.
3. Сокращенная продолжительность рабочего времени для отдельных категорий муниципальных служащих устанавливается законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 марта 2009 г. N 30/378 статья 23 настоящего Положения дополнена частью 2.1
2.1. Муниципальным служащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период муниципальной службы в порядке и на условиях, устанавливаемых уставом муниципального образования,
3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.
4. ежегодные# дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальным служащим за выслугу лет, за ненормированное рабочее (служебное) время, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет следующей продолжительностью:
при стаже муниципальной службы:
от 1 до 5 лет - 4 календарных дня;
от 5 до 10 лет - 6 календарных дней;
от 10 до 15 лет - 8 календарных дней;
от 15 до 20 лет - 10 календарных дней;
свыше 20 лет - 15 календарных дней.
Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет устанавливается представителем нанимателя (работодателя).
6. Муниципальному служащему, имеющему ненормированное рабочее (служебное) время, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется правилами внутреннего трудового распорядка или коллективным договором и который не может быть менее 3 и более 12 календарных дней.
7. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части не должна быть менее 14 календарных дней.
8. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.
9. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
10. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 24. Прохождение муниципальной службы
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких дел одного муниципального служащего не допускается.
Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве по последнему месту муниципальной службы.
Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
2. К личному делу муниципального служащего приобщаются:
1) письменное заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненная и подписанная гражданином Российской Федерации анкета установленной формы с приложением фотографии;
3) документы о прохождении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (если гражданин назначен на должность по результатам конкурса);
4) копия паспорта и копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы;
6) копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются);
7) копии решений о награждении государственными наградами, присвоении почетных, воинских и специальных званий, присуждении государственных премий (если таковые имеются);
8) акт представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы;
9) экземпляр трудового договора (контракта), а также экземпляры письменных дополнительных соглашений, которыми оформляются изменения и дополнения, внесенные в трудовой договор (контракт);
10) акты представителя нанимателя (работодателя) о переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы, о временном замещении им иной должности муниципальной службы;
11) копии документов воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
12) акт представителя нанимателя (работодателя) об освобождении муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы, о прекращении трудового договора (контракта) или его приостановлении;
13) аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период;
14) экзаменационный лист муниципального служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина муниципальной службы;
15) копии документов о присвоении муниципальному служащему классного чина муниципальной службы (иного классного чина, квалификационного разряда, дипломатического ранга);
16) копии документов о включении муниципального служащего в кадровый резерв, а также об исключении его из кадрового резерва;
17) копии решений о поощрении муниципального служащего, а также о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены;
18) копии документов о начале служебной проверки, ее результатах, об отстранении муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы;
19) документы, связанные с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
20) сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего;
21) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
22) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
23) копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан;
24) медицинское заключение установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
25) справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных муниципальным служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении муниципальным служащим ограничений, установленных федеральными законами.
3. В личное дело муниципального служащего вносятся также письменные объяснения муниципального служащего, если такие объяснения даны им после ознакомления с документами своего личного дела.
К личному делу муниципального служащего приобщаются иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Документы, приобщенные к личному делу муниципального служащего, брошюруются, страницы нумеруются, к личному делу прилагается опись.
Кадровая служба органа местного самоуправления обеспечивает их защиту от несанкционированного доступа и копирования.
5. Кадровая служба органа местного самоуправления района ведет реестр муниципальных служащих, порядок ведения которого определяется Положением, утвержденным распоряжением главы муниципального района.
6. При поступлении на муниципальную службу муниципальному служащему выдается служебное удостоверение, в котором указывается:
1) наименование органа местного самоуправления, в котором работник состоит на муниципальной службе;
2) номер удостоверения;
3) фамилия, имя, отчество муниципального служащего;
4) занимаемая муниципальная должность;
5) дата выдачи.
Оформление служебных удостоверений муниципальных служащих производится кадровой службой органа местного самоуправления.
Служебное удостоверение вручается муниципальному служащему лично под расписку в книге учета выдачи служебных удостоверений.
При изменении должности муниципальной службы муниципальному служащему выдается новое удостоверение.
При увольнении муниципального служащего с должности муниципальной службы служебное удостоверение сдается в кадровую службу органа местного самоуправления.
Глава 6. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы
Статья 25. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 1 февраля 2008 г. N 20/211 часть 1 статьи 25 настоящего Положения изложена в новой редакции
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К ежемесячным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) ежемесячное денежное поощрение;
4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
К иным дополнительным выплатам относятся:
1) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
2) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
3) материальная помощь.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливается районной коэффициент.
2. Руководители органов местного самоуправления, являющиеся представителями нанимателя (работодатели), самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
См. текст части 3
Статья 26. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
3. Законами Кировской области и Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 января 2010 г. N 39/457 глава 6 настоящего Положения дополнена статьей 26.1
Статья 26.1. Гарантии муниципальным служащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий
1. Муниципальным служащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется право на единовременную социальную выплату на приобретение жилого помещения, в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения муниципальным служащим муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области за счет средств бюджета Уржумского муниципального района, утверждаемым районной Думой.
2. Единовременная социальная выплата носит целевой характер и предоставляется муниципальным служащим один раз за весь период муниципальной службы.
3. Единовременная социальная выплата предоставляется в целях приобретения, в том числе в процессе строительства, пригодной для проживания жилого помещения на территории муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области.
4. Предоставление единовременной социальной выплаты за счет средств бюджета Уржумского муниципального района муниципальным служащим производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год.
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 января 2010 г. N 39/457 статья 27 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 27. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семей
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Кировской области.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным Законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области" соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Кировской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Кировской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Кировской области.
3. Лицо, замещавшее должность муниципальный службы в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области представляет письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет в администрацию Уржумского муниципального района.
При получении документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет, в администрации Уржумского муниципального района производится их регистрация в журнале, о чем заявителю, предоставившему документы, выдается расписка.
Комиссия по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, а также выборным должностным лицам органов местного самоуправления Уржумского муниципального района, утвержденная распоряжением главы Уржумского муниципального района, в соответствии с законами Кировской области, муниципальными правовыми актами Уржумского муниципального района Кировской области назначает муниципальному служащему пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", с использованием средств бюджета муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области.
После вынесения комиссией решения по установлению пенсии за выслугу лет администрации Уржумского муниципального района оформляет личное дело на каждого получателя пенсии за выслугу лег. Личные дела хранятся в кадровой службе администрации Уржумского муниципального района.
Личные дела получателей пенсии за выслугу лет, которым прекращена ее выплата, хранятся с соблюдением правил хранения архивных пенсионных дел.
4. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Статья 28. Стаж муниципальной службы
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях в соответствии с законом Кировской области.
2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом Кировской области.
3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
Глава 7. Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
Статья 29. Поощрение муниципального служащего
1. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности;
2) награждение Почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;
3) награждение Благодарственным письмом органа местного самоуправления;
4) выплата единовременного поощрения в связи с юбилейными датами, выходом на пенсию;
5) поощрение органов государственной власти Кировской области;
6) поощрение Правительства Российской Федерации;
7) поощрение Президента Российской Федерации;
8) присвоение почетных званий Российской Федерации;
9) награждение знаками отличия Российской Федерации;
10) награждение орденами и медалями Российской Федерации;
11) иные поощрения и награждения.
2. Виды, порядок и условия поощрения или награждения муниципального служащего в соответствии с пунктами 1 - 4, 11 части 1 настоящей статьи устанавливаются муниципальными правовыми актами.
3. Решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктами 5 - 11 части 1 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.
4. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 2 - 4, а также пунктом 11 части 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя (работодателя#) в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования.
5. При поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктами 5 - 11 части 1 настоящей статьи выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.
Статья 30. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Глава 8. Кадровая работа в муниципальном образовании
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 марта 2009 г. N 30/378 статья 31 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 31. Кадровая работа в муниципальном образовании
1. В муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области уполномоченным органом по кадровой работе является администрация Уржумского муниципального района, которая осуществляет:
1) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области;
2) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и конкурса на включение муниципальных служащих в кадровый резерв муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области;
3) проведение аттестации муниципальных служащих муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области;
4) организацию работы с кадровым резервом по должностям муниципальной службы муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области и его эффективное использование;
5) организацию работы по оформлению соответствующих документов на пенсию за выслугу лет на должностях муниципальной службы;
6) организацию работы по установлению стажа муниципальной службы муниципального служащего муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области.
2. Кадровая работа в органах местного самоуправления Уржумского муниципального района включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений нанимателю;
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
7) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
8) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены федеральным и областным законодательством;
9) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
10) оформление соответствующих документов при увольнении работника и выхода его на пенсию;
11) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством;
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 марта 2009 г. N 30/378 настоящее Положение дополнено статьей 31.1
Статья 31.1. Кадровый резерв на муниципальной службе
1. В муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области, создается кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
2. Положение, а также персональный состав комиссии по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Уржумского муниципального района утверждается решением Уржумской районной Думы.
Статья 32. Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании
1. В муниципальном образовании Уржумский муниципальный район ведется реестр муниципальных служащих.
2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, по резолюции Главы Уржумского муниципального района, наложенной на письменное сообщение представителя нанимателя (работодателя) об увольнении муниципального служащего, исключается из реестра муниципальных служащих муниципального образования Уржумский муниципальный район в день увольнения.
3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих муниципального образования Уржумский муниципальный район утверждается постановлением главы Уржумского муниципального района.
Статья 33. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы и работы с ним
Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы и работы с ним являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) повышение квалификации муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
Статья 34. Финансирование муниципальной службы и программ её развития
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 1 февраля 2008 г. N 20/211 в часть 1 статьи 34 настоящего Положения внесены изменения
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Уржумского муниципального района и бюджетов поселений Уржумского района.
В случаях исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами, законами Кировской области, финансирование муниципальной службы осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из соответствующих бюджетов.
2. Вопросы повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципального образования Уржумский муниципальный район решаются посредством разработки и реализации муниципальной целевой программы развития муниципальной службы района, финансирование которой осуществляется за счет средств бюджета Уржумского муниципального района и бюджетов поселений Уржумского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 24 октября 2007 г. N 16/178 "О "Положении о муниципальной службе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области"
Пункты 2 и 4 настоящего решения вступают в силу с момента принятия
Пункты 1 и 3 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 20 марта 2012 г. N 15/124 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 января 2010 г. N 39/457
Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 марта 2009 г. N 30/378
Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 1 февраля 2008 г. N 20/211
Изменения вступают в силу с момента принятия названного решения