Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 24 октября 2007 г. N 16/179
"О "Положении о порядке проведения аттестации муниципальных служащих Уржумского муниципального района Кировской области"
26 января 2010 г., 25 марта 2015 г.
Решением Уржумской районной Думы пятого созыва Кировской области от 24 ноября 2016 г. N 4/33 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области", руководствуясь статьями 23, 46 Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, Уржумская районная Дума решила:
1. Утвердить "Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих Уржумского муниципального района Кировской области". (Прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Уржумской районной Думы третьего созыва от 28.06.2006 N 4/31 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Уржумской районной Думы по законодательству и вопросам местного самоуправления (Воробьев П.М.).
4. Решение вступает в силу с 01 января 2008 года.
Глава |
Е.В. Грудцын |
Положение
о порядке проведения аттестации муниципальных служащих Уржумского муниципального района Кировской области
(утв. решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 24 октября 2007 г. N 16/179)
26 января 2010 г., 25 марта 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 18 закона Кировской области от 8 октября 2007 г. N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области", определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих Уржумского муниципального района Кировской области (далее - муниципальные служащие), замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области (далее - органы местного самоуправления), аппарате избирательной комиссии Уржумского муниципального района (далее - избирательная комиссия), которые образованы в соответствии с Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области.
Решением Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 25 марта 2015 г. N 46/333 в пункт 1.2 раздела I настоящего Положения внесены изменения
1.2. Аттестация - определение степени соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной деятельности.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих.
1.3. Аттестация муниципальных служащих проводится один раз в три года.
1.4. Аттестация может проводиться по ходатайству Главы Уржумского района, главы администрации Уржумского муниципального района, по ходатайству руководителя структурного подразделения, по инициативе муниципального служащего.
1.5. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
1.6. Муниципальные служащие принятые впервые (или вновь) на муниципальную службу, подлежат аттестации по истечении года нахождения на муниципальной службе.
Решением Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 25 марта 2015 г. N 46/333 раздел I настоящего Положения дополнен пунктом 1.7
1.7. Муниципальные служащие муниципального учреждения Уржумская районная Дума, а также муниципальные служащие контрольно - счетной комиссии Уржумского района аттестуются комиссией муниципального учреждения Уржумская районная Дума Уржумского района.
Муниципальные служащие администрации Уржумского муниципального района аттестуются комиссией администрации Уржумского муниципального района.
2. Подготовка к аттестации
Решением Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 25 марта 2015 г. N 46/333 пункт 2.1 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1. Для проведения аттестации муниципальных служащих руководителем органа местного самоуправления издается правовой акт органов местного самоуправления, содержащий положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов для работы аттестационной комиссии: вопросы для собеседования или квалификационного экзамена, темы рефератов, отзывы-характеристики, представления к присвоению квалификационных разрядов, аттестационные листы с данными предыдущей аттестации.
Решением Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 25 марта 2015 г. N 46/333 пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Аттестационная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В состав аттестационной комиссии включается руководитель органа местного самоуправления (председатель комиссии) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципального службы), депутаты Уржумской районной Думы, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
Решением Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 25 марта 2015 г. N 46/333 пункт 2.3 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.3 График проведения аттестации ежегодно утверждается руководителем органов местного самоуправления и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
В графике проведения аттестации указываются:
а) наименование структурного подразделения, в котором проводится аттестация;
б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
в) дата, время и место проведения аттестации;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления, избирательной комиссии.
2.4. Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв о профессиональной деятельности подлежащего аттестации муниципального служащего за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. (Приложение N 1).
Отзыв, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
а) фамилия, имя, отчество;
б) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности муниципального служащего.
2.5. К отзыву об исполнении подлежащим аттестацию# муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестуемый период прилагаются сведения о выполнении# муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
Решением Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 25 марта 2015 г. N 46/333 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.6. Секретарь аттестационной комиссии не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом о его профессиональной деятельности за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
3. Проведение аттестации
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 января 2010 г. N 39/458 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя на заседание аттестационной комиссии.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине /отпуск, болезнь, командировка/ аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности муниципального служащего.
Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения дополнительных сведений, предоставленных аттестуемым о его профессиональной деятельности за аттестационный период, или его заявления о несогласии с представленным отзывом (служебной характеристикой), вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
3.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствии# квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления, избирательной комиссии) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности. При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, отсутствие нарушений запретов, выполнение обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также организаторские способности.
3.3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей её членов.
3.4. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестуемый муниципальный служащий признается соответствующим занимаемой муниципальной должности.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
3.5. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы;
б) не соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
3.6. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составлены# по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Аттестационный лист подписываемый# председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под роспись.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв о его профессиональной деятельности за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
3.7. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует её решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.8. Аттестационная комиссия может давать рекомендации:
а) о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности;
б) об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих;
в) о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
3.9. Исключен.
См. текст пункта 3.9
4. Принятие решения по результатам аттестации
4.1. Материалы аттестации муниципальных служащих предоставляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.
4.2. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам принимается решение представителя нанимателя (работодателя) о том, что муниципальный служащий:
а) может быть включен в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
Решением Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 25 марта 2015 г. N 46/333 подпункт "б" пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;
в) поощряется за достигнутые успехи в работе;
г) понижается в должности муниципальной службы (с его согласия).
4.3. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности# перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
4.4. Решения по результатам аттестации принимаются в срок не позднее одного месяца со дня аттестации муниципального служащего.
По истечении одного месяца со дня аттестации перевод муниципального служащего на другую муниципальную должность или его увольнение по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается
4.5. Решения, принятые по итогам аттестации, в том числе и об увольнении муниципального служащего, признанного несоответствующим занимаемой должности, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.6. Исключен.
См. текст пункта 7.6
Приложение N 1
к решению
Уржумской районной Думы
от 24 октября 2007 г. N 16/179
Утверждаю
_______________
_______________
_______________
__.__. 200_ года
Отзыв о служебной деятельности
Фамилия, имя, отчество служащего ________________________________________
Дата и год рождения ___________________________
Замещаемая муниципальная должность на момент проведения аттестации и дата
назначения на эту должность _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Образование /что и когда окончил, специальность/ ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Общий трудовой стаж, ____________________________________________________
в том числе:
стаж работы на муниципальной службе _____________________________________
стаж по специальност# на каких должностях и какой период времени ________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
приравненный муниципальный стаж _________________________________________
наличие ученой степени, ученого звания, научных публикаций и практических
работ ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1. Степень и качество участия служащего в решении поставленных перед
подразделением задач; сложность выполняемой им работы и ее
результативность.
/Излагается перечень основных вопросов, в решении которых принимал
участие муниципальный служащий/ _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации /что и когда окончил/ _________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Соответствие профессиональных качеств служащего квалификационным
требованиям по замещаемой муниципальной должности муниципальной
службы __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дается мотивированная оценка профессиональных качеств /обладает ли
муниципальный служащий специальными профессиональными знаниями, навыками,
опытом работы, которые предъявляются квалификационными требованиями по
замещаемой муниципальной должности; оцениваются способности работника,
умение определять с учетом условий и реальных возможностей,# и находить
наиболее перспективные пути и способы реализации поставленных перед ним
задач в пределах его полномочий, уровень, насколько хорошо знает основные
нормативные правовые акты Российской Федерации и Кировской области/
III. Личностные качества ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
/Раскрываются личностные качества муниципального служащего /такие
качества, как принципиальность, честность, исполнительность, терпимость,
патриотизм, ответственность, инициативность и т.д./.
IV. Отзыв о служебной деятельности __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
/Излагается оценка результатов служебной деятельности, сложность
выполняемой работы, плодотворность и качество деятельности,
организаторские способности, умение четко формулировать проблемы,
использование в своей деятельности новых информационных технологий на
базе компьютерной техники; насколько муниципальным служащим используются
специальные, профессиональные знания и нормативные правовые акты в своей
служебной деятельности/.#
V. Предложения и рекомендации по планированию карьеры служащего
/профессиональная подготовка, включение в кадровый резерв на определенную
должность/ ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись руководителя
структурного подразделения __________________________
Подпись, дата ознакомления
муниципального служащего
с отзывом-характеристикой _______________________________________________
Приложение N 2
к решению
Уржумской районной Думы
от 24 октября 2007 г. N 16/179
Аттестационный лист
муниципального служащего Уржумского муниципального района
Кировской области
1. Фамилия,имя,отчество _____________________________________________
2. Год, число и месц# рождения ______________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, о повышении квалификации,
переподготовки#, наличия# ученой степени, ученого звания ________________
_________________________________________________________________________
/когда и какое учебное заведение окончил,специальность
_________________________________________________________________________
и квалификация по образованию, сведения о повышении квалификации,
_________________________________________________________________________
переподготовке. Дата присвоения ученой степени, ученого звания,
_________________________________________________________________________
квалификационного разряда /если имеются/
4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения
/утверждения/ на эту должность __________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Стаж муниципальной службы /в том числе стаж государственной
службы/ _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Общий трудовой стаж /в том числе стаж муниципальной
службы/ _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них _______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией ____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций
предыдущей аттестации ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
/выполнены, выполнены частично, не выполнены/
10. Решение аттестационной комиссии _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
/соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
не соответствует замещаемой должности муниципальной службы/
11. Оценка по результатам квалификационного экзамена ________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Количественный состав аттестационной комиссии ___________________
На заседании присутствовало ___________________ членов аттестационной
комиссии.
Количество голосов за ______________________, против ________________
13. Рекомендации аттестационной комиссии /с указанием мотивов,
по которым они даются/ __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
14. Примечания ______________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии /подпись/ /расшифровка подписи/
Заместитель председателя
аттестационной комиссии /подпись/ /расшифровка подписи/
Секретарь аттестационной
комиссии /подпись/ /расшифровка подписи/
Члены аттестационной /подпись/ /расшифровка подписи/
комиссии
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
Дата проведения аттестации
_____________________________
С аттестационным листом ознакомился _________________________________
/подпись муниципального служащего
и дата/
_________________________________
/место для печати органа
местного самоуправления,
избирательной комиссии/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 24 октября 2007 г. N 16/179 "О "Положении о порядке проведения аттестации муниципальных служащих Уржумского муниципального района Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Уржумской районной Думы пятого созыва Кировской области от 24 ноября 2016 г. N 4/33 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 25 марта 2015 г. N 46/333
Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 января 2010 г. N 39/458