Решение Кировской городской Думы четвертого созыва
от 26 декабря 2007 г. N 11/3
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жилищного фонда муниципального образования "Город Киров" приборами учёта тепла и горячей воды" на 2008 - 2010 годы"
29 октября, 29 декабря 2008 г.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 июня 2009 г.N 30/18 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Уставом муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жилищного фонда муниципального образования "Город Киров" приборами учёта тепла и горячей воды" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Финансовому управлению администрации города Кирова (Кулистов В.В.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Киров" на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Кирова Резвых В.В.
4. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" и в кратком изложении в газете "Кировская правда".
Глава |
В.В. Быков |
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жилищного фонда муниципального образования "Город Киров" приборами учета тепла и горячей воды" на 2008 - 2010 годы
(утв. решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 декабря 2007 г. N 11/3)
29 октября, 29 декабря 2008 г.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 декабря 2008 г. N 24/2 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение жилищного фонда муниципального образования "Город Киров" приборами учета тепла и горячей воды" на 2008 - 2010 годы
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Терминология. Для целей настоящей Программы термин "приборы учета тепла" включает в себя приборы учета тепловой энергии и (или) горячей воды.
Тепловая энергия и непосредственно связанное с ней горячее водоснабжение - наиболее дорогостоящий коммунальный ресурс, потребляемый жилищным фондом города Кирова. Так в составе платежей населения за коммунальные ресурсы доля теплоэнергии в среднем составляет 58 %, а горячее водоснабжение - 17 %, т.е. эти платежи составляют более половины расходов за коммунальные услуги жителей многоквартирных домов, обеспечиваемых централизованным теплоснабжением, без учета расходов на потребление газа и электроэнергии.
В абсолютном выражении ежегодные платежи населения, проживающего в благоустроенном жилищном фонде города Кирова, за теплоэнергию и горячее водоснабжение составляют 1,2 млрд. рублей.
Значительная доля в расходах граждан на эти цели делает исключительно актуальной проблему оптимизации потребления тепла и снижения платежей за этот ресурс.
Для определения путей решения проблемы в этом направлении следует охарактеризовать систему теплоснабжения городского хозяйства в целом.
Основным источником теплоэнергии города являются теплоэлектроцентрали Кировского филиала ОАО "Территориальная генерирующая компания N 5" - ТЭЦ-1, ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5. Из общего годового объема тепловой энергии потребляемой в городе в 2652 тыс. Гкал доля всех ТЭЦ составляет 2281 тыс. Гкал или 86 %.
Тепловая энергия от ТЭЦ доставляется коммунальным потребителям города в виде горячей воды по системе трубопроводов-теплотрасс. Система теплотрасс города, обеспечивающих циркуляцию теплоносителя от ТЭЦ, является единой, за исключением отдельных участков теплопроводов от ТЭЦ-1, что позволяет считать систему теплоснабжения города от ТЭЦ единым комплексом, объединяющим несколько источников теплоэнергии. Это существенное условие установления единого тарифа на потребляемое тепло для большей части жилищного фонда города.
Другой фактор, обеспечивающий усреднение стоимости тепла для большей части потребителей - это функционирование всех 3-х ТЭЦ в рамках одного юридического лица.
Помимо генерационной составляющей стоимости тепла существенную роль в совокупной величине тарифа на тепло играют расходы на транспорт тепловой энергии. До 2005 года система теплотрасс города, транспортировавшая теплоэнергию от ТЭЦ, эксплуатировалась двумя основными предприятиями - ОАО "Кировэнерго", являвшимся на тот период организацией, эксплуатирующей ТЭЦ и магистральные тепловые сети (сети с диаметром трубопроводов от 273 мм и выше) и муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей, эксплуатировавшее теплосети меньших диаметров. Кроме того, муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей эксплуатировало и муниципальные котельные в большинстве микрорайонов города, не охваченных теплоснабжением от ТЭЦ.
Эти предприятия связывали экономические и технологические взаимоотношения. При этом постоянно возникали проблемы распределения доходов, получаемых за транспорт тепловой энергии. Эта причина, а также необходимость реструктуризировать (рассрочить на длительный срок) сложившуюся к тому времени задолженность муниципального учреждения "Управление жилищного хозяйства г. Кирова" за потребленное тепло перед ОАО "Кировэнерго" в сумме около 600 млн. рублей, привели к решению передать в долгосрочную аренду ОАО "Кировэнерго" муниципальную часть тепловых сетей и муниципальные котельные. С 2005 года вся система тепловых сетей стала эксплуатироваться одним юридическим лицом. В результате структурных преобразований в энергетики# в настоящее время эта система эксплуатируется ОАО "Кировские коммунальные системы".
Таким образом, на сегодняшний день основная городская система теплоснабжения представляет собой комплекс, эксплуатируемый двумя юридическими лицами ОАО "ТГК-5" и ОАО "ККС". При этом ресурсоснабжающей организацией при поставке тепловой энергии населению города выступает ОАО "ККС". Эта организация в свою очередь приобретает тепловую энергию у ОАО "ТГК".
Помимо централизованной системы отопления от ТЭЦ в городе есть обособленные микрорайоны и группы домов, теплоснабжение которых осуществляется от котельных. В городе 55 таких котельных, принадлежащих различным юридическим лицам, либо принадлежащих казне муниципального образования "Город Киров". 38 этих котельных находятся в аренде ОАО "ККС".
Суммарная тепловая мощность всех котельных составляет 425 тыс. Гкал. Каждая котельная работает автономно, "закольцовки" сетей от них в городе практически нет.
Весьма неоднороден состав этих котельных по виду потребляемого топлива и их мощности. Так в городе работают газовые котельные, котельные на жидком и твердом топливе. Такой разброс параметров котельных и разнообразие потребляемого топлива приводит к весьма большой разнице в себестоимости выработки 1 Гкал. Разброс составляет от 609,1 руб. за Гкал до 1750,4 руб. за Гкал.
Организациями, эксплуатирующими локальные теплосети от котельных, как правило, являются предприятия, эксплуатирующие котельные. Т.е. именно они выступают ресурсоснабжающей организацией для жилищного фонда. Исключение составляют теплотрассы в Нововятском районе города, которые эксплуатируются ОАО "ККС". Там "ОАО" ККС", так же как в центральной части города, выступает покупателем тепла у владельца теплогенерирующей мощности и, одновременно, ресурсоснабжающей организацией для населения.
Приведенный выше анализ системы теплоснабжения города необходим для понимания системной проблемы городского хозяйства, которая характеризуется как дисбаланс предъявленного и оплаченного объема тепловой энергии населением.
Подавляющую часть жилищного фонда города до последнего времени эксплуатирует муниципальное учреждение "Управление жилищного хозяйства города Кирова". Именно это учреждение в течение последних лет выступает в качестве покупателя тепла у ресурсоснабжающих организаций, обеспечивающих теплоснабжение жилищного фонда.
Такая система взаимоотношений теплоснабжающей, жилищно-эксплуатационной организации и населения, сложившаяся в городе в конце 90-ых годов прошлого века, соответствует нынешней модели управления жилищным фондом через управляющую организацию. Эта схема законодательно закреплена с 2005 года Жилищным кодексом РФ. По этой модели или способе управления в терминах ЖК РФ услугу по теплоснабжению населения непосредственно оказывает жилищно-эксплуатационное предприятие в статусе управляющей организации. В нашем случае - это МУ УЖХ города Кирова. Управляющая организация приобретает теплоэнергию у ресурсоснабжающей организации, т.е. у ОАО "ККС", а также иных поставщиков тепла - владельцев котельных. При этом расчет за тепло население производит с управляющей организацией, которая за счет этих средств оплачивает счета поставщика тепла.
Такая система расчетов за тепло содержит в себе серьезную потенциальную проблему для жилищно-эксплуатационного предприятия при отсутствии прибора коммерческого учета тепла на границе балансовой ответственности сторон - на вход в жилой дом или центральный тепловой пункт, обслуживающий дом (группу домов). Расчеты за тепловую энергию в этом случае производятся с населением по так называемому нормативу потребления тепловой энергии, рассчитываемому как объем потребляемых Гкал на 1 кв. м. жилой площади.
Установленный в настоящее время в г. Кирове норматив потребления тепла в жилищном фонде равен 0,0203 Гкал/кв. м. Рассчитанный в 2001 году, он не дифференцирован по типам жилых зданий, их техническому состоянию, зависящему от года ввода в эксплуатацию и последней даты проведения капитального ремонта. Очевидно, что применение такого усредненного норматива потребления дает существенную погрешность в расчетах потребленной тепловой энергии.
Норматив потребления тепла в свое время основывался не на расчете фактических тепловых характеристик зданий, а на обобщенной величине потребленной теплоэнергии совокупностью жилых зданий города по данным головного учета отпущенной ТЭЦ тепловой энергии, т.н. системы "Карат". При этом теплоэнергия, учтенная системой "Карат", корректировалась на величину нормативных потерь в системе теплотрасс города..
С другой стороны действующий норматив потребления тепловой энергии не учитывает:
тип здания в части теплоизоляционных свойств ограждающих конструкций;
фактическое состояние строительных конструкций здания, влияющее на теплопотери;
состояние внутридомовых инженерных систем.
Таким образом, установленный в настоящее время норматив потребления тепла не учитывает важнейшие факторы, влияющие на объективную оценку фактического потребления теплоэнергии:
- сверхнормативные потери в теплотрассах, т.е. теплоэнергию "не доведенную" потребителю, но оплачиваемую им в составе тарифа за теплоэнергию;
- непроизводительные потери тепла внутри здания, которые должны быть оплачены собственниками и нанимателями помещений жилого дома, но фактически оплачиваются жилищно-эксплуатационной организацией.
Важно также отметить, что во втором случае жилищно-эксплуатационное предприятие не может объективно оценить величину внутридомовых потерь, а значит и предпринять исчерпывающие меры по их сокращению.
В обоих случаях дисбаланс потребленного и оплачиваемого тепла ложится на финансовый результат жилищно-эксплуатационного предприятия.
Предварительные расчеты, проведенные на основе зданий, оснащенных в последние годы приборами учета тепла, показывают, что превалирует первый фактор завышения предъявляемого к оплате тепла. Расчеты за тепло по приборам учета существенно ниже расчетов по нормативу. Соответствующие расчеты приведены в Приложении 1.
Следует отметить, что эти расчеты базируются на данных по относительно недавно построенным домам, содержание которых отвечает в целом нормативным требованиям. При массовом внедрении приборов учета могут быть выявлены отдельные здания или группы домов, где фактическое потребление тепла окажется выше нормативного.
Действующий сегодня в городе нормативный способ определения потребленной теплоэнергии:
1. Приводит к значительному завышению платежей жилищно-эксплутационных предприятий за потребленное тепло;
2. Не позволяет выявить причину переплаты, будь то потери в наружных сетях, или в самом здании;
3. Не обеспечивает планирование и реализацию мероприятий по энергосбережению на наружных теплотрассах и в зданиях.
Наиболее полно картина неурегулированности отношений теплоснабжающей организации и потребителя характеризуется взаимоотношениями головной жилищно-эксплуатационной организации города - МУ УЖХ и теплоснабжающими организациями - ранее ОАО "Кировэнерго", сейчас - ОАО "Кировские коммунальные системы".
Так, по состоянию на 01.10.2007 года, общая задолженность МУ "УЖХ г. Кирова" за потребленную тепловую энергию превышала 1,5 млрд. рублей, в том числе более 1,3 млрд. рублей - просроченная задолженность (около 600 млн. рублей из нее реструктуризировано). Нарастание задолженности за потребленное тепло достигает 100 млн. рублей в год.
Отсутствие до последнего времени системного подхода в городе к оснащению приборами учета тепла жилых домов не позволяет в настоящее время применить метод аналогов расчета норматива тепла. Метод основан на принципе переноса данных об удельном теплопотреблении домов, оснащенных приборами учета, на однотипные здания, не имеющие таких приборов. Одна из задач Программы - при внедрении приборного учета потребления тепла уже в первый год реализации создать необходимые условия для аналогового расчета норматива потребления тепла на территории города для практически всех типов зданий.
3. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1. Переход от нормативного способа расчетов за потребленную тепловую энергию в жилищном фонде к расчетам по фактическому потреблению ресурса на основе показаний приборов учета тепла.
2. Сокращение задолженности жилищно-эксплуатационных предприятий, выступающих в качестве управляющих организаций, за потребленную теплоэнергию перед теплоснабжающими организациями
3. Формирование условий для разработки и реализации эффективного комплекса мероприятий по энергосбережению.
Для ее достижения будут решаться следующие задачи:
1. Технико-экономическое обоснование мероприятий по обеспечению приборным учетом тепла жилищного фонда. Оно будет реализовано на основе фактических данных об изменении объемов оплачиваемой теплоэнергии после оснащения зданий узлами учета тепла. Пример расчета на основе этих данных приведен в Приложении 1.
2. Разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов обеспечения приборного учета тепла в жилищном фонде.
3. Анализ и структурирование жилищного фонда города по типам зданий для перехода к расчету нормативов потребления тепла и горячей воды в домах, не оснащенных соответствующими приборами учета методом аналогов.
4. Инвентаризация действующих в городе приборов учета тепла в жилищном фонде.
5. Расчет методом аналогов нормативов потребления тепла и горячей воды домами, не оснащенными соответствующими приборами учета.
6. Формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения приборного учета тепла в жилищном фонде. Планирование расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" на эти цели, привлечение средств областного бюджета (по согласованию), привлечение средств внебюджетных источников. Разработка инвестиционных схем с привлечением средств жилищно-эксплуатационных, теплоснабжающих организаций.
7 .Формирование и возможная корректировка плана очередности установки приборов учета тепла.
План установки приборов будет формироваться исходя из необходимости - расчета нормативов потребления тепла методом аналогов. При этом уже в первый год реализации будет обеспечено оснащение приборами учета зданий в количестве достаточном для применения этого метода расчета нормативов практически всех типов домов.
8. Выполнение работ по проектированию, монтажу и наладке приборов учета тепла в жилищном фонде города.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
количество жилых домов в городе оснащенных приборами учета тепла в рамках Программы;
сумма сокращения задолженности жилищно-эксплуатационных предприятий, выступающих в качестве управляющих организаций, за потребленную теплоэнергию по договорам с теплоснабжающими организациями.
Количественные значения показателя приведены в таблице 3 раздела 7 Программы.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия по реализации Программы представлены в Приложении 2.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 декабря 2008 г. N 24/2 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет бюджетных средств и иных источников.
Общий объем финансирования - 34,9 млн. рублей, в том числе:
средства местного бюджета - 34,9 млн. рублей, в том числе:
4,9 млн. рублей - прямые ассигнования,
30 млн. рублей - на реализацию Программы в части доли муниципалитета как собственника помещений в многоквартирных домах.
Иными источниками финансирования Программы могут быть:
а) привлечение софинансирования индивидуальных собственников жилых и нежилых помещений пропорционально доли# в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Решение об установке прибора учета тепла и горячей воды принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным Кодексом# РФ. Решение об оплате собственниками помещений установку# приборов учета тепла и горячего водоснабжения может быть принято как в виде единовременной оплаты доли софинансирования, так и путем введения тарифа на капитальный ремонт по данному виду работ. Размер и период оплаты тарифа на капитальный ремонт принимается# также общим собрание собственников помещений.
Кроме этого, привлечение софинансирования индивидуальных собственников помещений планируется, в том числе и в соответствии с кредитной схемой ОАО "ТГК-5". Согласно указанной схеме, управляющим организациям либо товариществу собственников жилья или жилищно-строительному кооперативу планируется предоставление кредита, в том числе в товарной форме, сроком до 5 лет. Возврат кредитных ресурсов будет гарантироваться залогом узла учета тепловой энергии.
Установка приборов учета тепла и горячего водоснабжения в отдельных случаях (значительное превышение доли собственности муниципалитета в многоквартирном доме) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
б) средства управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и других потребительских кооперативов, заинтересованных, как сторона# договора теплоснабжения, в минимизации платежей за тепло;
в) средства ресурсоснабжающих организаций, заинтересованных в отдельных случаях в обеспечении приборным учетом потребителей при заниженном нормативе потребления тепла.
Согласно федерального закона# от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" средства федерального Фонда, направляемые на капитальный ремонт многоквартирных домов, могут расходоваться на ремонт внутридомовых систем инженерного обеспечения, включая установку приборов учета. Средства программы капитального ремонта многоквартирных домов, направляемые на оснащение приборами учета тепла, в настоящей Программе не учитываются. Но поскольку установка приборов учета в рамках программы капитального ремонта дополнит результаты реализации настоящей Программы, то в приложении 3 к Программе приведен справочно расчет средств на установку приборов учета тепла при проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 декабря 2008 г. N 24/2 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой
Основными механизмами реализации Программы является проведение работ по проектированию, монтажу и наладке узлов учета тепловой энергии жилых зданий. Для целей данной Программы преимущественным является монтаж общедомовых приборов учета, расположенных на границе балансовой ответственности ресурсоснабжающей и жилищно-эксплуатационной организаций. Такая схема позволяет привести договорные отношения сторон в соответствие с требованиями приборного учета.
В 2008 году в первоочередном порядке приборами тепла будут оснащаться группы однотипных домов (в количестве не менее 10 в каждой группе) для создания базы расчета норматива потребления тепла методом аналогов.
Формирование перечня жилых домов, подлежащих оснащению приборами учета, будет производиться в рамках мероприятий Программы в 2008 году параллельно с типизацией жилых зданий для применения метода аналогов при расчете нормативов потребления тепла.
Ожидается выделение максимум 20 - 25 типов жилых зданий для целей аналогового метода. С учетом требований постановления Правительства РФ N 306 о базе в 10 однотипных зданий# и предполагаемом оснащении в 2008 году 300 жилых домов приборами учета в этом году будет сформирована полная база метода аналогов.
К началу отопительного сезона 2008 - 2009 годов эта подготовительная работа будет выполнена и во время этого отопительного сезона будет сформирована база данных для расчета методом аналогов всех основных типов жилых домов города.
Расчет новых нормативов потребления тепла методом аналогов будет произведен летом 2009 года.
В 2009 - 2010 годах приоритетным направлением реализации программы станет оснащение приборами учета домов тех типов, у которых метод аналогов показал высокие нормативы потребления тепла. Это позволит:
1) уточнять реальное теплопотребление отдельных домов этих типов;
2) анализировать причины высокого теплопотребления и планировать мероприятия по энергосбережению, как на отдельных домах, так и по всему типу домов в целом.
Схема механизма управления Программой.
Участниками Программы являются:
1. Заказчик Программы - администрация г. Кирова
2. Разработчики Программы - Кировское областное государственное унитарное предприятие "Агентство энергосбережения" и отдел регулирования отношений в сфере ЖКХ администрации г. Кирова.
3. Жилищно-эксплуатационные предприятия
4. Ресурсоснабжающие предприятия
5. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (по согласованию)
6. Специализированные проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные организации.
Заказчик Программы:
координирует деятельность остальных участников Программы;
анализирует ход выполнения Программы; формирует бюджетные заявки для финансирования Программы, разрабатывает и представляет на утверждение Кировской городской Думы нормативно-правовые документы, необходимые для реализации Программы, либо для ее корректировки;
взаимодействует с департаментом ЖКХ Кировской области по вопросам софинансирования Программы за счет средств областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса области" на 2007 - 2010 годы;
утверждает календарный план реализации Программы;
определяет круг хозяйствующих субъектов из числа жилищно-эксплуатационных, ресурсоснабжающих организаций, участвующих в Программе;
проводит в соответствии с действующим законодательством процедуры отбора подрядных организаций для выполнения мероприятий Программы за счет бюджетных средств;
ведет отчетность по Программе, проводит расчет эффективности мероприятий программы, подводит промежуточные и окончательные итоги ее реализации.
Жилищно-эксплуатационные предприятия, включенные в число участников Программы:
представляют предложения по порядку и очередности оснащения приборами учета обслуживаемых ими жилых зданий;
в необходимых случаях финансируют (софинансируют) работы по установке приборов учета;
согласовывают технические условия, выдаваемые ресурсоснабжающей организацией подрядчику
осуществляют необходимые подготовительные работы для монтажа приборов учета;
принимают в эксплуатацию приборы учета.
Ресурсоснабжающие организации:
выдают технические условия на монтаж приборов учета;
при необходимости участвуют в софинансировании работ по установке приборов учета;
Департамент жилищно-коммунального хозяйства (по согласованию) планирует средства по областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на мероприятия по установке приборов учета жилищного фонда города Кирова;
Специализированные проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные организации:
запрашивают технические условия у ресурсоснабжающей организации и согласовывают их с жилищно-эксплуатационной организацией
осуществляют проектирование, монтаж и наладку узлов учета тепловой энергии жилых зданий.
Основными рисками в реализации Программы являются:
занижение средств на финансирование Программы, привлекаемых из областного бюджета;
значительное увеличение стоимости проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, а также приобретаемых приборов учета в период действия Программы;
дополнительные расходы, связанные с выполнением технических условий ресурсоснабжающих организаций.
Все эти риски могут повлечь снижение показателей реализации Программы и могут быть частично или полностью компенсированы:
увеличением доли софинансирования за счет городского бюджета;
привлечением дополнительных средств собственников помещений жилых домов с учетом положительного опыта снижения платежей за тепло в домах, оснащенных приборами учета;
привлечения кредитных ресурсов, в том числе в рамках деятельности КОГУП "Агентство энергосбережения".
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность реализации Программы определяется:
1. Сокращением потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии) жилищным фондом.
Достижение такого эффекта связано с возможностью объективной оценки и технического регулирования потребления тепла на основе показаний приборов учета.
Количественно этот показатель оценивается на основании опыта массового внедрения приборов учета тепловой энергии в странах Европы (северная Германия и Скандинавия), близких по климатическим условиям к средней полосе европейской части России, а также некоторых городов на территории РФ, близких по характеристикам Кирову. Средняя величина снижения потребления тепловой энергии при внедрении приборов учета колеблется в пределах 4,5 - 7 %. Для целей данной Программы оценка этого показателя эффективности производится из расчета 5 % снижения потребления теплоэнергии объектами, оснащенными приборами учета в рамках Программы. Единицей измерения данного показателя эффективности принимается Гкал, поскольку в стоимостном выражении из-за разницы в тарифах различных ресурсоснабжающих предприятий учесть этот показатель затруднительно.
2. Сокращением задолженности жилищно-эксплуатационных предприятий, выступающих в качестве управляющих организаций, за потребленную теплоэнергию по договорам с ресурсоснабжающими организациями.
Достижение такого эффекта связано с "балансировкой" отпущенной и принятой к оплате тепловой энергии при ее приборном учете на границе балансовой ответственности ресурсоснабжающей организации и потребителя.
Количественно этот показатель рассчитывается как снижение суммы задолженности за потребленное тепло части жилых домов, переводимых на приборный учет. При этом речь идет о той части задолженности, которая формировалась из-за дисбаланса отпущенной ресурсоснабжающей организацией и оплаченной потребителем теплоэнергии. До начала действия Программы ежегодная задолженность составляет 109 млн. рублей. По мере реализации мероприятий Программы она уменьшается пропорционально охвату приборами учета жилищного фонда.
3. Формирование базы данных для мониторинга технического состояния внутридомовых инженерных систем жилищного фонда.
Этот показатель эффективности Программы связан с получением конкретных количественных данных о непроизводительных потерях тепловой энергии в инженерных системах зданий, оснащаемых приборами учета. Такая база данных позволит системно планировать ремонт (реконструкцию) инженерных систем тех зданий, где будет отмечено наибольшее расхождение между нормативным и фактическим потреблением тепла.
Количественные показатели социально-экономической эффективности реализации Программы соответствуют целевым показателям оценки хода реализации Программы и приведены в таблице 3.
Расчет фактических показателей социально-экономической эффективности Программы производится по итогам каждого календарного года ее реализации. Социальная эффективность реализации Программы определяется:
созданием благоприятных условий для внедрения мероприятий по энергосбережению в жилищном фонде;
стабилизацией, а также возможным сокращением платежей населения за потребленную теплоэнергию по тем жилым домам и объектам социальной инфраструктуры, где установка приборов учета приведет с сокращению объема оплачиваемого тепла.
По итогам первого и последующих лет реализации Программы разработчик и заказчик Программы проанализируют ее результаты с точки зрения выявления доминирующего фактора наблюдаемого сейчас дисбаланса платежей за потребленное тепло. Если таким доминирующим фактором окажутся потери в наружных теплотрассах, то в Программу будет введен еще один количественный показатель ее социально-экономической эффективности - "Сокращение суммы платежей населения за потребленную теплоэнергию и горячую воду при внедрении приборного учета и метода налогов при расчете норматива потребления тепла".
Таблица 3
Оценка социально-экономической эффективности Программы
Целевые показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего |
Сокращение потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии) жилищным фондом, ГКал |
8700 |
27800 |
34800 |
71300 |
Сокращение задолженности жилищно-эксплуатационных предприятий, выступающих в качестве управляющих организаций, за потребленную теплоэнергию по договорам с ресурсоснабжающими организациями в год, млн. руб. |
27,0 |
43,0 |
109,0 |
179,0 |
Формирование базы данных для мониторинга технического состояния внутридомовых инженерных систем жилищного фонда, ед. зданий |
350 |
490 |
490 |
1330 |
Приложение 1
к Программе
"Обеспечение жилищного фонда
муниципального образования
"Город Киров" приборами учета
тепла и горячей воды"
на 2008 - 2010 годы,
утвержденной решением
Кировской городской Думы
от 26 декабря 2007 г. N 11/3
Показатели
экономической эффективности установки приборов учета тепловой энергии
N |
Наименование объекта |
Адрес |
Тип прибора |
Ввод в эксплуатацию |
Сумма понесенных затрат (руб.) |
Среднемесячное потребление тепла в Гкал |
|
расчетное |
по теплосчетчику |
||||||
1. |
НИИ гематологии |
г. Киров |
SKM 2 - 80 2 шт. |
18.03.1998 |
111 624,00 р. |
320,00 |
198,00 |
2. |
Бюро судмедэкспертизы |
г. Киров, ул. Менделеева, 15 |
SA 94/1 - 50 |
27.04.1998 |
81 936,00 р. |
160,00 |
47,00 |
3. |
Департамент образования (д/с. "Теремок") |
К-Чепецк |
SA 94/2м |
29.05.1998 |
57 896,00 р. |
25,00 |
17,00 |
4. |
Детская соматическая городская больница |
г. Киров |
SA 94/1 - 25 |
04.08.1998 |
60 900,00 р. |
213,00 |
166,00 |
5. |
Горбольница N 3 |
г. Киров, ул. Дерендяева |
SKM 1 - 50 |
04.08.1998 |
61 932,00 р. |
403,00 |
271,00 |
6. |
Больница N 2 (Н. Ивкино) |
Н-Ивкино, ул. Ключевая |
Multikal 1 - 40 3 шт. |
17.08.1998 |
188 128,00 р. |
221,00 |
113,00 |
7. |
Кироео-Чепецкий# пансионат |
К-Чепецк |
SА 94/2м 4 шт. |
30.10.1998 |
200 674,00 р. |
867,00 |
663,00 |
8. |
НИИ гематологии |
г. Киров, ул. Красноармейская, 72 |
SA 94/2 - 50 2 шт. |
14.04.1999 |
159 250,00 р. |
143,00 |
70,00 |
9. |
Столовая Авитек |
Октябрьский пр., 2 |
SA 94/2 - 25 |
06.1999 г. |
58 440,00 р. |
85,00 |
36,00 |
10. |
Художественное училище |
г. Киров |
SKM |
16.09.1999 |
60 000,00 р. |
111,00 |
18,00 |
11. |
Психиатрическая больница |
г. Киров, пос. Ганино |
SA 94/2м |
10.1999 г. |
82 730,00 р. |
1580,00 |
826,00 |
12. |
Областной хоспис |
г. Киров, ул. Строителей |
Multikal 1 - 65 |
01.12.1999 |
70 486,00 р. |
34,00 |
19,00 |
13. |
ОАО Физприбор |
г. Киров ул. К. Маркса, 75 |
ТЭМ 05/2 - 50 |
04.2000 г. |
52 300,00 р. |
290,00 |
160,00 |
14. |
Училище N 6 |
К-Чепецк |
SA 94 |
5.2000 г. |
88 926,00 р. |
328,00 |
265,00 |
15. |
Храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии |
бульвар Ломоносова, 1 |
KM 5/1 - 25 |
08.2000 г. |
48 740,00 р. |
27,00 |
15,00 |
16. |
Американский салон |
г. Киров, ул. К. Маркса, 99 |
Магика 1 - 25 |
03.2001 г. |
46 900,00 р. |
42,00 |
19,00 |
17. |
МУП ателье "Чародейка" |
Нововятск, ул. Советская, 9 |
Магика 1 - 50 |
05.2001 г. |
60 360,00 р. |
42,00 |
18,00 |
18. |
ТД Милана |
г. Киров, ул. Энгельса, 29 |
Магика 1 - 25 |
17.08.2001 |
48 340,00 р. |
23,00 |
16,00 |
19. |
ООО Лесмаш |
ул. Производственная, 29 |
Магика 2 - 80 |
23.10.2001 |
74 100,00 р. |
735,00 |
525,00 |
20. |
ГОУ ПТУ N 39 |
г. Советск, ул. Ленина, 31 |
Магика 2 - 100 |
10.2001 г. |
83 323,00 р. |
73,00 |
56,00 |
21. |
Отдел оьразования# |
г. Кумены |
Магика 2 - 50 |
11.2001 г. |
87 000,00 р. |
177,00 |
132,00 |
22. |
Центральная районная больница |
г. Нолинск, ул. Федосеева |
Магика 2 - 50 |
04.2002 г. |
67 658,00 р. |
185,00 |
162,00 |
23. |
Училище N 21 |
г. Слободской |
Магика 2 - 80 |
07.2002 г. |
69 395,00 р. |
94,00 |
63,00 |
24. |
ШВСМ |
Динамовский пр-д., 2 |
Магика 2 - 50 |
16.08.2002 |
66 900,00 р. |
54,00 |
32,00 |
25. |
ГУ Мед. отдел УВД Кировской обл. |
г. Киров, ул. Московская, 85 |
Магика 2 - 80 |
25.10.2002 |
68 420,00 р. |
305,00 |
234,00 |
26. |
ТСЖ Луганская |
г. Киров, ул. Луганская, 64/1 |
Магика 1 - 40 |
07.05.2003 |
63 100,00 р. |
46,00 |
34,00 |
27. |
Библиотека Альберта Лиханова |
г. Киров, ул. Орловская, 17-а |
Магика 1 - 25 |
13.05.2003 |
52 540,00 р. |
26,00 |
9,00 |
28. |
Северная больница |
г. Киров, ул. Свердлова, 4 |
Магика 2 - 40 |
04.09.2003 |
61 280,00 р. |
190,00 |
112,00 |
29. |
Арбитражный суд |
ул. К. Либкнехта, 102 |
Магика 2 - 40 |
22.09.2003 |
59 400,00 р. |
24,00 |
17,00 |
30. |
ООО Фабрика Лотус |
г. Киров, ул. Народная, 28 |
Магика 2 - 25 Магика 2 - 80 |
11.2003 г. |
104 200,00 р. |
1340,00 |
716,00 |
31. |
ТСЖ Воровского |
г. Киров, ул. Воровского, 110 |
Магика 2 - 40 Магика 1 - 80 |
03.2004 г. |
119 420,00 р. |
445,00 |
185,00 |
32. |
Училище N 29 |
г. Киров |
Магика 2 - 50 |
03.2004 г. |
62 962,00 р. |
75,00 |
51,00 |
33. |
ТЦ Лепсе |
Октябрьский пр., 24 |
Магика 2 - 50 |
05.2005 г. |
66 870,00 р. |
179,00 |
105,00 |
34. |
Кировлеспром |
г. Киров, ул. К. Маркса, 21 |
Магика 1 - 50 |
08.2005 г. |
65 600,00 р. |
104,00 |
89,00 |
35. |
ЖКХ Прогрес# |
п. Стрижи, ул. Заводская, 1 |
Магика 2 - 200 Магика 2 - 200 |
09.2005 г. |
186 400,00 р. |
3420,00 |
2308,00 |
36. |
ТЦ Мопра, 19 |
г. Киров, ул. Мопра, 19 |
Магика 1 - 40 |
10.2005 г. |
51 820,00 р. |
27,00 |
19,00 |
37. |
Профилакторий |
ул. Северная набережн., 1 |
Магика 2 - 50 |
05.04.2007 |
64 300,00 р. |
112,00 |
69,00 |
Продолжение таблицы
Среднемесячная плата за тепло |
Среднемесячная экономия (руб.) |
Срок окупаемости понесенных затрат (мес.) |
|
до установки теплосчетчика |
по теплосчетчику |
||
194 880,00 р. |
120 582,00 р. |
74 298,00 р. |
1,5 |
97 440,00 р. |
28 623,00 р. |
68 817,00 р. |
1,2 |
15 225,00 р. |
10 353,00 р. |
4 872,00 р. |
11,9 |
129 717,00 р. |
101 094,00 р. |
28 623,00 р. |
2,1 |
245 427,00 р. |
165 039,00 р. |
80 388,00 р. |
0,8 |
134 589,00 р. |
68 817,00 р. |
65 772,00 р. |
2,9 |
528 003,00 р. |
403 767,00 р. |
124 236,00 р. |
1,6 |
87 087,00 р. |
42 630,00 р. |
44 457,00 р. |
3,6 |
51 765,00 р. |
21 924,00 р. |
29 841,00 р. |
2,0 |
67 599,00 р. |
10 962,00 р. |
56 637,00 р. |
1,1 |
962 220,00 р. |
503 034,00 р. |
459 186,00 р. |
0,2 |
20 706,00 р. |
11 571,00 р. |
9 135,00 р. |
7,7 |
176 610,00 р. |
97 440,00 р. |
79 170,00 р. |
0,7 |
199 752,00 р. |
161 385,00 р. |
38 367,00 р. |
2,3 |
16 443,00 р. |
9 135,00 р. |
7 308,00 р. |
6,7 |
25 578,00 р. |
11 571,00 р. |
14 007,00 р. |
3,3 |
25 578,00 р. |
10 962,00 р. |
14 616,00 р. |
4,1 |
14 007,00 р. |
9 744,00 р. |
4 263,00 р. |
11,3 |
447 615,00 р. |
319 725,00 р. |
127 890,00 р. |
0,6 |
44 457,00 р. |
34 104,00 р. |
10 353,00 р. |
8,0 |
107 793,00 р. |
80 388,00 р. |
27 405,00 р. |
3,2 |
112 665,00 р. |
98 658,00 р. |
14 007,00 р. |
4,8 |
57 246,00 р. |
38 367,00 р. |
18 879,00 р. |
3,7 |
32 886,00 р. |
19 488,00 р. |
13 398,00 р. |
5,0 |
185 745,00 р. |
142 506,00 р. |
43 239,00 р. |
1,6 |
28 014,00 р. |
20 706,00 р. |
7 308,00 р. |
8,6 |
15 834,00 р. |
5 481,00 р. |
10 353,00 р. |
5,1 |
115 710,00 р. |
68 208,00 р. |
47 502,00 р. |
1,3 |
14 616,00 р. |
10 353,00 р. |
4 263,00 р. |
13,9 |
816 060,00 р. |
436 044,00 р. |
380 016,00 р. |
0,3 |
271 005,00 р. |
112 665,00 р. |
158 340,00 р. |
0,8 |
45 675,00 р. |
31 059,00 р. |
14 616,00 р. |
4,3 |
109 011,00 р. |
63 945,00 р. |
45 066,00 р. |
1,5 |
63 336,00 р. |
54 201,00 р. |
9 135,00 р. |
7,2 |
2 082 780,00 |
1 405 572,00 р. |
677 208,00 р. |
0,3 |
16 443,00 р. |
11 571,00 р. |
4 872,00 р. |
10,6 |
68 208,00 р. |
42 021,00 р. |
26 187,00 р. |
2,5 |
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 декабря 2008 г. N 24/2 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Программе
"Обеспечение жилищного фонда
муниципального образования "Город Киров"
приборами учета тепла и горячей воды"
на 2008 - 2010 годы, утвержденной
решением Кировской городской Думы
от 26 декабря 2007 г. N 11/3
Перечень
программных мероприятий муниципальной целевой программы "Обеспечение жилищного фонда муниципального образования "Город Киров" приборами учета тепла и горячей воды" на 2008 - 2010 годы"
29 октября, 29 декабря 2008 г.
* Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятий по согласованию.
Приложение 3
к Программе
"Обеспечение жилищного фонда
муниципального образования "Город Киров"
приборами учета тепла и горячей воды"
на 2008 - 2010 годы, утвержденной
решением Кировской городской Думы
от 26 декабря 2007 г. N 11/3
Справочный расчет
средств федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ, направляемых на установку приборов учета в рамках капитального ремонта многоквартирных домов
Расчет основывается на возможности использования части федеральных средств, направляемых в Кировскую область из Фонда содействия реформированию ЖКХ, для выполнения капитального ремонта жилых домов в г. Кирове, в том числе на ремонт инженерных сетей с установкой приборов учета в соответствии с п. 3 ст. 15 закона РФ от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
1. Общий объем федерального финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в г. Кирове в 2008 - 2011 годах по областной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Кировской области" на 2008 - 2011 годы - 700 млн. руб.
2. Федеральное финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в г. Кирове в период действия настоящей Программы в 2008 - 2010 гг. (75 % от общего объема финансирования) - 525 млн рублей.
3. Средняя доля средств, направляемых на ремонт и реконструкцию инженерных систем здания при капитальном ремонте - 25 %.
4. Сумма федеральных средств капитального ремонта, направляемых на ремонт и реконструкцию инженерных систем - 131,25 млн. рублей.
5. Доля средств на ремонт и реконструкцию инженерных систем, направляемых на оснащение приборами учета тепловой энергии и горячего водоснабжения - 15 %.
6. Сумма федеральных средств, направляемых в рамках капитального ремонта многоквартирных домов в г. Кирове, на установку приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в 2008 - 2010 годах - 19,69 млн рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях перехода от нормативного способа расчета за потребленную тепловую энергию в жилищном фонде к расчетам по фактическому потреблению ресурса на основе показаний приборов учета тепла и горячей воды принята муниципальная целевая программа "Обеспечение жилищного фонда муниципального образования "Город Киров" приборами учета тепла и горячей воды"
Мероприятия программы планируется реализовать в течение 2008-2010 г.
Общий объем финансирования программы составляет 131 млн. рублей. Программа финансируется за счет средств областного и городского бюджетов.
В ходе реализации программы ожидается сокращение потребления тепловой энергии населением, создание благоприятных условий для внедрения мероприятий по энергосбережению в жилищном фонде, а также стабилизация, а также возможное сокращение платежей населения за потребленную теплоэнергию.
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 декабря 2007 г. N 11/3 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жилищного фонда муниципального образования "Город Киров" приборами учёта тепла и горячей воды" на 2008 - 2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Кировская правда" от 24 января 2008 г. N 9 - 10 (24392), Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" от 18 февраля 2008 г. N 33
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 июня 2009 г.N 30/18 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 декабря 2008 г. N 24/2
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 октября 2008 г. N 21/1