Решение Орловской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 26 октября 2007 г. N 17/162
"Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда муниципального образования Орловский муниципальный район"
Решением Орловской районной Думы третьего созыва Кировской области от 30 октября 2009 г. N 36/347 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с главами 19, 34, 36 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", Уставом муниципального образования Орловский муниципальный район, в целях совершенствования порядка управления объектами муниципального нежилого фонда, районная Дума решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона N 161-ФЗследует читать как "от 14.11.2002"
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда муниципального образования Орловский муниципальный район. Прилагается.
2. Решение Орловской районной Думы от 13.11.2001 года N 5/52 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда муниципального образования Орловский район" считать утратившим силу.
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель |
Ю.С. Чикишев |
Положение
о порядке управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда муниципального образования Орловский муниципальный район
(утв. решением Орловской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 26 октября 2007 г. N 17/162)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", Уставом муниципального образования Орловский муниципальный район, с целью установления единого порядка управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда, повышения эффективности использования этих объектов, формирования устойчивого источника доходной части бюджета района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона N 161-ФЗ следует читать как "от 14.11.2002"
1.2. К объектам муниципального нежилого фонда муниципального образования Орловский муниципальный район (далее - объектам# МНФ) относятся включенные в реестр муниципальной собственности отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения, помещения (встроенные и пристроенные).
1.3. Под управлением объектами муниципального нежилого фонда понимается принятие в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением решений о предоставлении указанных объектов в аренду, безвозмездное пользование либо закрепление их на праве хозяйственного ведения или оперативного управления с оформлением соответствующих обязательственных или вещных прав на объект муниципального нежилого фонда, а также контроль за их использованием.
1.4. Объекты муниципального нежилого фонда могут быть предоставлены в:
- аренду целевым назначением, либо путем конкурсного отбора претендентов;
- безвозмездное пользование.
1.5. Объекты муниципального нежилого фонда могут быть закреплены за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также предоставлены этим предприятиям, учреждениям в аренду.
1.6. Объекты муниципального нежилого фонда могут быть проданы и иным образом отчуждены в собственность юридических и физических лиц в соответствии с действующим федеральным законодательством.
1.7. Доходы от сдачи в аренду и приватизации объектов муниципального нежилого фонда являются одним из источников пополнения бюджета района.
1.8. Вещные и обязательственные права на объекты муниципального нежилого фонда подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
2. Порядок предоставления объектов муниципального нежилого фонда в аренду
2.1. Объекты муниципального нежилого фонда, никому не представленные и не закрепленные на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, могут быть предоставлены в аренду:
целевым назначением,
путем конкурсного отбора претендентов,
путем проведения конкурса на лучший инвестиционный проект.
2.2. Порядок предоставления объектов муниципального нежилого фонда в аренду, способы его предоставления, порядок сдачи в субаренду и заключения договоров аренды определяются Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Орловский муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Орловской районной Думы от 27.07.2007 N 15/142.
2.3. Заключение договоров аренды на новый срок осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Порядок предоставления объектов муниципального нежилого фонда в безвозмездное пользование
3.1. Объекты муниципального нежилого фонда предоставляются в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям, финансируемым из районного бюджета.
Договор безвозмездного пользования имуществом по своему характеру близок к договору аренды. И в том, и в другом случае одна сторона передает другой стороне во временное пользование имущество, а другая сторона обязуется вернуть его в том же состоянии, но с учетом нормального износа, или в состоянии, обусловленном договором. Главное различие между этими договорами - в возмездном характере одного (аренды) и безвозмездном - другого. В связи со значительным сходством к отношениям по безвозмездному пользованию имуществом применяются некоторые правила гражданского кодекса# Российской Федерации, регулирующие отношения по договору аренды.
3.2. В случаях, предусмотренных законодательством, нежилые помещения могут быть предоставлены в безвозмездное пользование государственным организациям (учреждениям), финансируемым из бюджетов других уровней.
3.3. Решение о предоставлении объекта муниципального нежилого фонда в безвозмездное пользование принимается на основании заявления о передаче объектов муниципального нежилого фонда в безвозмездное пользование с прилагаемым к нему пакетом документов, которое подается на рассмотрение отдела по управлению имуществом и земельным ресурсам.
3.4. Отдел по управлению имуществом и земельным ресурсам администрации района в месячный срок рассматривает предоставленный пакет документов и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимает решение о предоставлении конкретного объекта муниципального нежилого фонда в безвозмездное пользование либо об отказе в удовлетворении рассматриваемого заявления.
3.5. Договор безвозмездного пользования объектом муниципального нежилого фонда заключается на срок, определенный сторонами договора. В случае если данный срок не определен, договор безвозмездного пользования считается заключенным на неопределенный срок.
3.6. Договор безвозмездного пользования объектами муниципального нежилого фонда подписывается главой администрации района.
4. Порядок закрепления объектов муниципального нежилого фонда на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
4.1. Объекты муниципального нежилого фонда могут быть закреплены за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления как при создании соответствующих организаций, так и в период их деятельности.
Муниципальное унитарное предприятие - обладатель права хозяйственного ведения владеет, пользуется и распоряжается предоставленными ему объектами муниципального нежилого фонда по своему усмотрению, но в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Муниципальное учреждение - обладатель права оперативного управления владеет, пользуется и распоряжается предоставленными ему объектами муниципального нежилого фонда в пределах, очерченных требованиями закона, целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
4.2. Решение о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями объектов муниципального нежилого фонда на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления принимает глава администрации района.
4.3. Право на имущество, закрепляемое собственником имущества за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению.
4.4. Закрепленный за муниципальным унитарным предприятием объект муниципального нежилого фонда на праве хозяйственного ведения, за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, подлежит постановке на баланс.
4.5. Администрация района осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципального нежилого фонда, принадлежащих муниципальному унитарному предприятию и муниципальному учреждению.
4.6. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 04.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальные унитарные предприятия не в праве продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться объектами муниципального нежилого фонда, закрепленными за ними на праве хозяйственного ведения, без согласия администрации района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона N 161-ФЗ следует читать как "от 14.11.2002"
4.7. В соответствии со ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, полученное от администрации района и закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, не может быть предметом отчуждения.
5. Приватизация муниципального имущества
5.1. Порядок планирования приватизации муниципального имущества.
5.1.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из планов социально-экономического развития муниципального образования Орловский муниципальный район.
5.1.2. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от районной Думы, депутатов районной Думы, главы района, главы администрации района, глав администраций сельских округов, физических и юридических лиц.
5.1.3. Составление проекта Программы приватизации муниципального имущества осуществляет администрация Орловского района.
5.1.4. Орловская районная Дума утверждает Программу приватизации муниципального имущества, осуществляет контроль за ее исполнением, утверждает отчет о ее исполнении.
5.1.5. Программа приватизации муниципального имущества составляется на 1 год и выносится на утверждение в Орловскую районную Думу одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
5.1.6. Программа приватизации муниципального имущества содержит перечень акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
5.1.7. В Программе приватизации указывается:
- наименование и характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации;
- способ приватизации имущества:
преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
продажа муниципального имущества на аукционе;
продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
продажа муниципального имущества на конкурсе;
продажа муниципального имущества без объявления цены;
другие способы приватизации, предусмотренные законодательством;
- начальная цена муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности;
- сумма, подлежащая поступлению в бюджет;
- порядок оценки стоимости имущества;
- порядок и распределение денежных средств.
5.1.8. Программа приватизации муниципального имущества может быть изменена в течение финансового года.
5.1.9. Администрация Орловского района предоставляет в Орловскую районную Думу отчет об исполнении Программы приватизации одновременно с отчетом об исполнении бюджета за прошедший финансовый год.
5.1.10. Отчет о выполнении Программы должен содержать перечень приватизированных объектов, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока, цены сделки приватизации и распределения денежных средств.
5.1.11. Информация о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за один месяц до дня проведения аукциона или конкурса. Информация о результатах приватизации должна быть опубликована в месячный срок со дня совершения сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация:
- характеристика имущества;
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
5.1.12. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества позволяет вносить изменения в условия приватизации.
5.2. Организация продажи муниципального имущества.
5.2.1. Организацию продажи муниципального имущества осуществляет отдел по управлению имуществом и земельным ресурсам администрации Орловского района.
5.2.2. Отдел по управлению имуществом и земельным ресурсам в своей деятельности по организации и проведению продажи муниципального имущества руководствуется постановлением Правительства РФ об организации продажи муниципального имущества, а также Положением о порядке продажи муниципального имущества на аукционе, утвержденным решением Орловской районной Думы 27.07.2007 N 15/141.
5.2.3. Договор купли-продажи муниципального имущества, в том числе земельных участков, отчуждаемых одновременно с приватизируемыми объектами недвижимости, заключает администрация Орловского района.
5.2.4. Для проведения аукционов и конкурсов по продаже муниципального имущества создается комиссия по проведению аукционов и конкурсов, утверждаемая распоряжением главы администрации Орловского района.
5.3. Распределение денежных средств при приватизации муниципального имущества.
5.3.1. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет района, за вычетом средств, потраченных на организацию и проведение приватизации:
- подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение финансовых консультантов;
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установление начальной цены;
- рекламирование, публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества;
- совершенствование материально-технической базы приватизации имущества.
6. Порядок списания объектов муниципального нежилого фонда
6.1. В соответствии с нижеприведенным порядком списываются объекты муниципального нежилого фонда являющиеся муниципальной собственностью:
6.1.1. Принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями.
6.1.2. Принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
6.1.3. Учитываемые в специальном разделе реестра муниципального имущества "казна муниципального образования Орловский муниципальный район", в том числе переданные организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или иным основаниям.
6.2. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также имущество, составляющее казну муниципального образования Орловский муниципальный район и находящееся на балансах хозяйствующих субъектов, списывается с их балансов по следующим основаниям:
6.2.1. Пришедшее в негодность вследствие морального или физического износа.
6.2.2. Пришедшее в негодность вследствие стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации.
6.2.3. Ликвидация по аварии.
6.2.4. Частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции.
6.2.5. Нарушение нормальных условий эксплуатации.
6.2.6. По другим причинам.
6.3. Объекты муниципального имущества подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы другим муниципальным организациям (органам местного самоуправления) либо реализованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Начисленный износ в размере 100 % стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
6.4. Списание муниципального имущества.
6.4.1. Для определения непригодности имущества, невозможности или нецелесообразности восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание, в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества, представители администрации района. Аналогичная комиссия создается в органе местного самоуправления. Для участия в комиссии могут приглашаться независимые эксперты и специалисты.
В компетенцию комиссии входят:
а) осмотр предлагаемого к списанию объекта с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
б) установление причин списания объекта (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и другие);
в) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка; контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов; определение веса и сдача на соответствующий склад;
д) проверка акта# на списание имущества, заполненных по установленным формам.
6.4.2. По результатам работы комиссии руководитель предприятия или учреждения направляет в администрацию района следующие документы:
- заявление на имя главы администрации района
- перечень объектов, подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания объекта.
- инвентарную карточку учета основных средств.
- акты на списание
- копию технического паспорта
- копию приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию имущества
- дефектный акт независимой экспертизы.
При списании имущества, утраченного вследствие пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, в администрацию района дополнительно представляются:
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.).
- объяснительные записки руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения и материально-ответственных# лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами.
- копия приказа о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества
6.4.3. Проверенные комиссией акты на списание имущества утверждаются главой администрации района. Списание муниципального имущества, а также разборка, демонтаж, ликвидация (снос) без согласия администрации района, которое дается в форме распоряжения, не допускается.
6.5. Исключение объектов муниципального нежилого фонда из реестра муниципального имущества муниципального образования Орловский муниципальный район.
6.5.1. Списанные объекты муниципального нежилого фонда подлежат исключению из реестра муниципального имущества.
6.5.2. Основанием для исключения основных средств из реестра муниципального имущества является распоряжение главы администрации района и акт на списание.
6.5.3. Администрация района в течение 10 дней с момента представления предприятием, учреждением всех необходимых документов дает согласие на списание муниципального имущества и его исключение из реестра муниципального имущества муниципального образования Орловский муниципальный район в форме распоряжения главы администрации района. Вносит соответствующую запись в реестр муниципального имущества, информирует БТИ о выбывших объектах, информирует регистрирующий орган о выбывших объектах муниципального нежилого фонда.
6.5.4. В случае если предоставленные предприятием, учреждением документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, администрация района вправе отказать в списании до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
6.5.5. Администрация района в месячный срок с даты издания нормативного акта о списании объектов муниципального нежилого фонда осуществляет постановку в районную казну высвободившихся в результате списания материалов (только для имущества, составляющего казну муниципального# Орловский муниципальный район).
6.6. Руководитель муниципального предприятия, учреждения, после получения распоряжения главы района о списании имущества обязан отразить списание имущества в бухгалтерском учете и уведомить администрацию района о выполнении распоряжения о списании муниципального имущества.
6.7. Исключение муниципального имущества из реестра муниципального имущества Орловского района осуществляется ведущим специалистом отдела по имуществу и земельным ресурсам администрации района после получения уведомления от предприятия, учреждения о выполнении распоряжения о списании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орловской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 октября 2007 г. N 17/162 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда муниципального образования Орловский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Орловской районной Думы третьего созыва Кировской области от 30 октября 2009 г. N 36/347 настоящее решение признано утратившим силу