Решение Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области
от 28 ноября 2007 г. N 96
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район Кировской области"
29 апреля 2009 г., 27 октября 2010 г., 14 декабря 2011 г., 25 апреля, 28 ноября 2012 г., 10 апреля 2013 г.
Решением Омутнинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 11 декабря 2013 г. N 79 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со статьей 21 Устава муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, Омутнинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.
3. Статьи 24, 25, 26 (за исключением части 2), 27 (за исключением пунктов 2 - 4 части 1 и части 4), 28, 29, часть 2 статьи 30, статьи 31, 47 Положения, утвержденного настоящим решением, вступают в силу со дня официального опубликования.
4. Признать утратившим силу с 01 января 2008 года:
4.1. Решение Омутнинской районной Думы от 05.10.2005 N 51 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район#;
4.2. Решение Омутнинской районной Думы от 26.07.2006 N 50 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район"".
5. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Наша жизнь".
Глава |
И.Т. Рыбачук |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район Кировской области
(утв. решением Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 28 ноября 2007 г. N 96)
29 апреля 2009 г., 27 октября 2010 г., 14 декабря 2011 г., 25 апреля, 28 ноября 2012 г., 10 апреля 2013 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район Кировской области определяет организацию и функционирование бюджетной системы, организацию бюджетного процесса в Омутнинском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению и исполнению бюджета муниципального района, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории Омутнинского района.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Омутнинском районе
Бюджетный процесс в Омутнинском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом области о бюджетном процессе в Кировской области, законами области на очередной финансовый год и плановый период и иными нормативными правовыми актами Кировской области, настоящим решением, решениями Омутнинской районной Думы о бюджете муниципального района год и плановый период (далее - бюджет муниципального района) и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Омутнинского района.
Глава 2. Бюджетная система Омутнинского района
Статья 3. Структура бюджетной системы Омутнинского района
К бюджетам бюджетной системы Омутнинского района относятся:
бюджет муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее - бюджет муниципального района);
бюджеты городских и сельских поселений.
Статья 4. Бюджет муниципального района.
1. Бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.
2. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Омутнинской районной Думы.
Статья 5. Бюджет поселения
1. Бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций соответствующего поселения.
2. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения соответствующей городской или сельской Омутнинской районной Думы.
Статья 6. Консолидированный бюджет муниципального района
1. Консолидированный бюджет муниципального района - бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Омутнинского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Статья 7. Взаимодействие органов местного самоуправления Омутнинского района
Органы местного самоуправления Омутнинского района в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области о межбюджетных отношениях и о бюджетном процессе в Кировской области, решением районной Омутнинской Думы о межбюджетных отношениях в Омутнинском районе и настоящим решением.
Глава 3. Доходы бюджетов бюджетной системы Омутнинского района
Статья 8. Формирование доходов
Доходы бюджетов бюджетной системы Омутнинского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 9. Доходы бюджета муниципального района
1. Доходы бюджета муниципального района:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях и решениями районной Омутнинской районной Думы о бюджете муниципального района;
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального района, действующих на день внесения проектов решений о бюджете в Омутнинскую районную Думу.
Глава 4. Расходы бюджетов бюджетной системы Омутнинского района
Статья 10. Формирование расходов бюджетов
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Омутнинского района Кировской области осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными муниципальными образованиями Омутнинского района или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 11. Резервный фонд администрации Омутнинского района
1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации Омутнинского района.
2. Размер резервного фонда администрации Омутнинского района устанавливается решением Омутнинской районной Думы о бюджете муниципального района и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета муниципального района.
3. Средства резервного фонда администрации Омутнинского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с решениями администрации Омутнинского района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Омутнинского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального района.
Статья 11.1. Муниципальный дорожный фонд Омутнинского района.
1. В Омутнинском районе решением Омутнинской районной Думы может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда Омутнинского района.
2. Муниципальный дорожный фонд Омутнинского района - часть средств бюджета муниципального района, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Решением Омутнинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 10 апреля 2013 г. N 11 в часть 3 статьи 11.1 настоящего Положения внесены изменения
3. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Омутнинского района утверждается решением о бюджете муниципального района в размере не менее прогнозируемого объема доходов, поступающих в бюджет муниципального района в соответствии с действующим законодательством от:
поступлений в виде межбюджетных трансфертов из областного бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
денежных средств, поступающих в бюджет муниципального района от уплаты неустоек (штрафов, пеней) в связи с нарушением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий муниципального контракта или иных договоров, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда Омутнинского района;
доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в размере не менее 2 процентов.
4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда Омутнинского района, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Омутнинского района в очередном финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Омутнинского района подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году на разницу между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозируемым объемом средств бюджета муниципального района, указанным в настоящей статье.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Омутнинского района устанавливается решением Омутнинской районной Думы.
Статья 12. Ведомственные целевые программы
1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета муниципального района), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливается администрацией Омутнинского района.
2. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением Омутнинской районной Думы о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по каждой программе и соответствующему ей уникальному коду целевой статьи и (или) виду расходов бюджета муниципального района.
Статья 12.1. Долгосрочные районные целевые программы
1. Долгосрочные районные целевые программы разрабатываются для реализации на территории Омутнинского района соответствующих областных и муниципальных целевых программ и (или) носят межотраслевой (комплексный) характер.
Долгосрочные районные целевые программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно- технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие Омутнинского района.
2. Долгосрочные районные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации Омутнинского района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Омутнинскую районную Думу.
3. По каждой долгосрочной районной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливается соответственно постановлением администрации Омутнинского района.
4. По результатам оценки, указанной в части 3 настоящего пункта, администрацией Омутнинского района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Омутнинскую районную Думу может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных районных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации начиная с очередного финансового года.
5. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных районных целевых программ утверждаются решением Омутнинской районной Думы о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по каждой программе (подпрограмме) и соответствующему ей уникальному коду целевой статьи бюджета муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Омутнинского района.
Статья 12.2 Районная адресная инвестиционная программа
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с районной адресной инвестиционной программой.
Порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы устанавливается постановлением администрации Омутнинского района.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Омутнинского района в соответствии с инвестиционными проектами, включенными в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении Омутнинской районной Думы о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов бюджета муниципального района.
3. Из бюджета муниципального района бюджетные инвестиции осуществляются только в объекты капитального строительства муниципальной собственности Омутнинского района.
Глава 5. Бюджетный процесс в Омутнинском районе
Статья 13. Участники бюджетного процесса в Омутнинском районе
1. Участниками бюджетного процесса в Омутнинском районе являются:
1) Омутнинская районная Дума - выборный представительный орган местного самоуправления Омутнинского района;
2) глава Омутнинского района - высшее должностное лицо Омутнинского района;
3) администрация Омутнинского района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции;
4) главы поселений Омутнинского района;
5) финансовое управление Омутнинского района;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
7) органы денежно-кредитного регулирования и органы федерального казначейства;
8) органы государственного и муниципального финансового контроля;
9) главные распорядители и распорядители средств бюджета муниципального района;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
11) получатели средств бюджета муниципального района;
12) иные органы, на которые федеральным и областным законодательством возложены бюджетные и налоговые полномочия.
Статья 14. Бюджетные полномочия главы Омутнинского района и Омутнинской районной Думы
1. Глава Омутнинского района:
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, решение о бюджете муниципального района, решения о внесении изменений в бюджет муниципального района, решение об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, нормативными правовыми актами Омутнинской районной Думы к компетенции главы Омутнинского района.
2. Омутнинская районная Дума:
1) определяет бюджетное устройство Омутнинского района и организацию бюджетного процесса в Омутнинском районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета муниципального района, осуществления контроля его исполнения и утверждения отчета о его исполнении;
3) рассматривает проект бюджета муниципального района;
4) утверждает бюджет муниципального района;
5) утверждает изменения в бюджет муниципального района;
6) осуществляет муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета муниципального района;
7) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района;
8) устанавливает расходные обязательства Омутнинского района;
8.1) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг Омутнинского района по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
9) устанавливает местные налоги, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов и устанавливает налоговые льготы по ним, основания и порядок их применения;
10) устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
11) устанавливает порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Омутнинского района и переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям;
12) устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
13) устанавливает перечень и коды целевых статьей и видов расходов бюджета муниципального района;
14) формирует и определяет правовой статус органов, образуемых Омутнинской районной Думой и осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления
Статья 15. Бюджетные полномочия администрации Омутнинского района
1. Администрация Омутнинского района:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района с соблюдением требований бюджетного законодательства;
2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района;
3) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района;
4) в соответствии с действующим законодательством устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;
5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Омутнинского района;
6) исключен;
См. текст пункта 6 части 1 статьи 15
7) исключен;
См. текст пункта 7 части 1 статьи 15
8) устанавливает расходные обязательства Омутнинского района и обеспечивает их исполнение;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Омутнинского района;
10) определяет порядок исполнения расходных обязательств Омутнинского района (за исключением тех, которые подлежат исполнению за счет субвенций из областного бюджета);
11) разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
12) осуществляет управление муниципальным долгом Омутнинского района;
12.1) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области;
12.2) осуществляет муниципальные заимствования от имени Омутнинского района;
13) исключен;
См. текст пункта 13 части 1 статьи 15
14) предоставляет муниципальные гарантии Омутнинского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Омутнинской районной Думы о бюджете муниципального района;
15) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Омутнинского района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Омутнинского района;
16) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию для предоставления муниципальной гарантии Омутнинского района;
17) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
18) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Омутнинского района;
19) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района;
19.1) утверждает перечень муниципальных услуг, порядок проведения ежегодной оценки потребности в их предоставлении, порядка формирования, финансового обеспечения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
20) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
20.1) устанавливает порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы;
21) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ;
22) утверждает долгосрочные муниципальные целевые программы;
23) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных районных целевых программ;
Решением Омутнинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 ноября 2012 г. N 76 в пункт 24 части 1 статьи 15 настоящего Положения внесены изменения
24) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных районных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
25) обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района;
26) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Омутнинскую районную Думу;
26.1) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального района, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении казенными учреждениями;
26.2) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятий, основанным на праве хозяйственного ведения, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям;
26.3) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением Омутнинской районной Думы о бюджете муниципального района;
27) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
Статья 16. Бюджетные полномочия финансового управления Омутнинского района
1. Финансовое управление Омутнинского района:
1) разрабатывает и представляет на утверждение администрации Омутнинского района методику планирования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает и представляет в администрацию Омутнинского района основные направления налоговой и бюджетной политики Омутнинского района;
3) составляет проект бюджета муниципального района;
4) представляет проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами в администрацию Омутнинского района для внесения его в Омутнинскую районную Думу;
5) организует исполнение бюджета муниципального района;
6) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
8) составляет и ведёт сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района, доводит показатели указанной росписи до главных распорядителей бюджетных средств;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района, для которых решением Омутнинской районной Думы о бюджете муниципального района установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального района;
14) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
15) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
16) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального района и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
17) исключен;
См. текст пункта 17 части 1 статьи 16
18) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района;
19) ведет реестр расходных обязательств Омутнинского района и формирует свод реестров расходных обязательств поселений;
20) устанавливает порядок приостановления (сокращения) и приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов поселениям;
21) представляет в департамент финансов Кировской области реестр расходных обязательств;
22) исключен;
См. текст пункта 22 части 1 статьи 16
23) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
24) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
25) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
26) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
27) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
28) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
29) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Омутнинского района;
30) ведет муниципальную долговую книгу Омутнинского района;
31) ведет учет выданных муниципальных гарантий Омутнинского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Омутнинского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Омутнинского района;
32) передает в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Омутнинского района, отраженных в муниципальной долговой книге, в порядке и сроки, установленные департаментом финансов Кировской области;
33) доводит до бюджетополучателей порядок составления бюджетной отчетности;
34) устанавливает сроки представления в финансовое управление Омутнинского района главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сводной бюджетной отчетности;
35) представляет в департамент финансов Кировской области утвержденный бюджет муниципального района, отчеты об исполнении бюджета муниципального района и иной бюджетной отчетности, установленной органами государственной власти;
36) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
37) ежемесячно составляет и представляет сведения об исполнении консолидированного бюджета муниципального района Главе Омутнинского района и в администрацию Омутнинского района;
38) представляет в администрацию Омутнинского района бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
39) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем году;
40) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
41) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
42) исключен;
См. текст пункта 42 части 1 статьи 16
42.1) утверждает перечень кодов подвидов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в из ведении казённые учреждения;
43.1) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета муниципального района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, выделяемых из бюджета муниципального района;
43) определяет порядок применения целевых статей и видов расходов бюджета муниципального района;
44) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
45) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.
Статья 17. Исключительные полномочия руководителя финансового управления Омутнинского района
1. Руководитель финансового управления Омутнинского района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи заведующего финансовым управлением Омутнинского района является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет за собой ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового управления Омутнинского района имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета муниципального района изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если к нему поступила информация, свидетельствующая о нарушении главным распорядителем средств бюджета муниципального района бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Руководитель финансового управления Омутнинского района имеет право запретить главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета муниципального района, казённому учреждению осуществление отдельных расходов.
Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок департамента финансов Кировской области, Контрольно-счётной палаты Кировской области и органов муниципального финансового контроля, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 18. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района
Контрольно-счетная комиссия Омутнинского района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Омутнинского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Омутнинскому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальны ми предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности Омутнинского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Омутнинского района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Омутнинского района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Омутнинском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Омутнинскую районную Думу и главе Омутнинского района;
10) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области и иными нормативными правовыми актами Омутнинской районной Думы.
Статья 19. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района
1. Главный администратор доходов бюджета муниципального района:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального района;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального района;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета муниципального района:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального района, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета муниципального района;
5.1) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета муниципального района, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 20. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района
1. Главные распорядители средств бюджета муниципального района - органы местного самоуправления, казённые учреждения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Главный распорядитель является субъектом бюджетного планирования:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета муниципального района в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
5) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и лимитов бюджетных обязательств;
8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных получателей средств бюджета муниципального района, являющихся казёнными учреждениями;
9) осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления средств, установленных решением Омутнинской районной Думы о бюджете муниципального района;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета муниципального района;
13) выступает в суде от имени Омутнинского района в качестве представителя ответчика по искам к Омутнинскому району в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
13.1) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.1. Проект бюджета муниципального района составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае невозможности точного прогнозирования исходных данных для составления бюджета муниципального района в условиях нестабильной экономической ситуации проект бюджета муниципального района может составляться на очередной финансовый год.
В случае внесения на рассмотрение Омутнинской районной Думы проекта решения о бюджете муниципального района одновременно с проектом указанного решения вносится среднесрочный финансовый план Омутнинского района. При этом прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района и плановый период не представляется.
2. Распорядитель средств бюджета муниципального района:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета муниципального района и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
3) вносит предложения главному распорядителю средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета муниципального района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится;
5) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
Статья 21. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет муниципального района источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) обеспечивает поступления в бюджет муниципального района и выплаты из бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 22. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета муниципального района
Получатель средств бюджета муниципального района:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета муниципального района предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета муниципального района;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 23. Составление проекта бюджета муниципального района
1. Составление проекта бюджета муниципального района начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта бюджета муниципального района администрация Омутнинского района принимает нормативно-правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета муниципального района, а также обязательными для одновременного составления с проектом бюджета муниципального района.
3. Непосредственное составление бюджета муниципального района осуществляет финансовое управление Омутнинского района.
4. Составленный и согласованный проект бюджета муниципального района финансовым управлением Омутнинского района представляется на рассмотрение в администрацию Омутнинского района до 15 ноября текущего года.
Статья 24 вступает в силу со дня официального опубликования данного документа
Статья 24. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района.
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района финансовое управление Омутнинского района имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления Омутнинского района.
2. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
бюджетном послании главы администрации Омутнинского района;
прогнозе социально-экономического развития Омутнинского района.
Статья 25 вступает в силу со дня официального опубликования данного документа
Статья 25. Бюджетное послание главы администрации Омутнинского района
В бюджетном послании главы администрации Омутнинского района определяются основные направления налоговой и бюджетной политики Омутнинского района на очередной финансовый год.
Бюджетное послание главы администрации Омутнинского района направляется администрацией Омутнинского района Омутнинской районной Думе.
Статья 26 (за исключением части 2) настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования
Статья 26. Прогноз социально-экономического развития Омутнинского района
1. Прогноз социально-экономического развития Омутнинского района разрабатывается на период не менее трёх лет.
Прогноз социально-экономического развития Омутнинского района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном постановлением администрации Омутнинского района.
Прогноз социально-экономического развития Омутнинского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путём уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Омутнинского района уполномоченный орган готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития Омутнинского района одобряется администрацией Омутнинского района одновременно с принятием им решения о внесении проекта бюджета муниципального района в Омутнинскую районную Думу.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Омутнинского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
Статья 28 вступает в силу со дня официального опубликования данного документа
Статья 28. Состав показателей решения Омутнинской районной Думы о бюджете муниципального образования
1. Решение Омутнинской районной Думы о бюджете муниципального образования должен содержать:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района;
3) дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Омутнинского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) исключен;
См. текст пункта 5 части 1 статьи 28
6) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
7) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
8) предельный объём муниципального долга Омутнинского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
9) верхний предел муниципального долга Омутнинского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Омутнинского района;
10) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Омутнинского района;
11) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Омутнинского района;
11.1) объём бюджетных ассигнований на реализацию районных целевых программ (подпрограмм), в том числе долгосрочных районных целевых программ;
11.2) общий объём условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объёма расходов бюджета муниципального района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета муниципального района;
12) иные показатели, устанавливаемые решениями Омутнинской районной Думы.
2. Решением Омутнинской районной Думы о бюджете муниципального района могут быть установлены условия предоставления средств бюджета муниципального района.
3. Решением районной Думы о бюджете муниципального района на в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального района и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета муниципального района;
2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета муниципального района;
5) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
6) объемы поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджетов;
7) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
9) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района;
10) перечень ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального района, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
12) распределение между поселениями Омутнинского района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджетам поселений;
13) Программа муниципальных заимствований Омутнинского района;
14) Программа муниципальных гарантий Омутнинского района.
Статья 29 вступает в силу со дня официального опубликования данного документа
Статья 29. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района
1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Омутнинскую районную Думу представляются:
1) бюджетное послание главы администрации Омутнинского района, включающее основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) прогноз социально-экономического развития Омутнинского района;
3) прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального и плановый период;
4) пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального района;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального долга Омутнинского района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) проект программы муниципальных заимствований Омутнинского района на очередной финансовый год и плановый период;
Нумерация приводится в соответствии с источником
9) проект программ муниципальных гарантий Омутнинского района на очередной финансовый год и плановый период;
10) исключен;
См. текст пункта 10 части 1 статьи 29
11) итоги социально-экономического развития Омутнинского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Омутнинского района за текущий финансовый год;
12) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
2. Омутнинская районная Дума вправе запросить иные необходимые сведения.
Статья 30. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Омутнинской районной Думы
1. Администрация Омутнинского района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Омутнинской районной Думы проект решения о бюджете муниципального района.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Омутнинскую районную Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 29 настоящего Положения.
Решением Омутнинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 ноября 2012 г. N 76 статья 31 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 31. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального района
1. Проект решения о бюджете муниципального района после регистрации направляется главой Омутнинского района в Контрольно-счетную комиссию Омутнинского района для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 29 настоящего Положения и в соответствии с Регламентом Омутнинской районной Думы на рассмотрение постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налогам.
2. Контрольно-счетная комиссия Омутнинского района готовит заключение в семидневный срок и направляет его Омутнинской районной Думе.
3. В случае возвращения проекта он должен быть представлен администрацией Омутнинского района повторно главе Омутнинского района в десятидневный срок.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района Омутнинская районная Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации Омутнинского района и, при необходимости, содоклады председателей Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района и постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налогам.
5. По итогам обсуждения Омутнинская районная Дума принимает одно из следующих решений:
принять проект решения о бюджете муниципального района;
отклонить проект решения о бюджете муниципального района.
6. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района, Омутнинская районная Дума имеет право:
6.1. Передать проект решения о бюджете муниципального района в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и налогам для уточнения и разработки в течение десяти дней согласованного варианта его основных характеристик.
6.2. Возвратить проект решения о бюджете муниципального района администрации Омутнинского района на доработку.
Проект решения о бюджете муниципального района подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района, и вносится главой Омутнинского района в Омутнинскую районную Думу на повторное рассмотрение через десять дней.
7. Решение о бюджете муниципального района утверждается большинством голосов от установленной численности депутатов Омутнинской районной Думы и подлежит официальному опубликованию в соответствии с Уставом муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.
Статья 32. Действие решения о бюджете муниципального района
1. Решение о бюджете муниципального района на вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
2. Решение о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 33. Временное управление бюджетом муниципального района
1. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовое управление Омутнинского района Кировской области:
1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района.
2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год.
3. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Омутнинского района Кировской области сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
4. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление Омутнинского района организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определенных частями 1 - 3 настоящей статьи.
При этом финансовое управление Омутнинского района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
5. Указанные в частях 1 - 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга Омутнинского района.
6. Если решение о бюджете муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года, и исполнение бюджета муниципального района до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 1 - 5 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Омутнинского района представляет на рассмотрение и утверждение Омутнинской районной Думы проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, уточняющего показатели бюджета муниципального района с учетом исполнения бюджета муниципального района за период временного управления бюджетом муниципального района.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Омутнинской районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 34. Обеспечение исполнения бюджета муниципального района
В течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального района администрация Омутнинского района принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения.
Статья 35. Внесение изменений в решение Омутнинкой районной Думы о бюджете муниципального района
1. Администрация Омутнинского района разрабатывает и представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на рассмотрение и утверждение Омутнинской районной Думы.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Глава Омутнинского района направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в комиссию по бюджету, финансам и налогам и Контрольно - счетной комиссии Омутнинского района для подготовки заключения.
4. Омутнинская районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете с учетом заключения комиссии по бюджету, финансам и налогам и Контрольно - счетной комиссии Омутнинского района.
Статья 36. Исполнение бюджета муниципального района
Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией Омутнинского района и организуется финансовым управлением Омутнинского района в установленном им порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района и кассовым планом.
Статья 37. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального района
1. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального района составляется и ведется финансовым управлением Омутнинского района в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения о бюджете муниципального района.
2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района по расходам доводятся финансовым управлением Омутнинского района до главных распорядителей средств бюджета муниципального района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 33 настоящего Положения.
Статья 38. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением Омутнинского района в установленном им порядке.
Статья 39. Бюджетная роспись
1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района составляется и ведется им в порядке, установленном финансовым управлением Омутнинского района.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
3. Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета муниципального района должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района, и лимитам бюджетных обязательств, утвержденным финансовым управлением Омутнинского района.
Показатели бюджетной росписи распорядителя средств бюджета муниципального района должны соответствовать бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, доведенным им главными распорядителями средств бюджета муниципального района.
4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета муниципального района.
5. Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета муниципального района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 33 настоящего Положения.
6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств бюджета муниципального района, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью распорядителя средств бюджета муниципального района, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета муниципального района.
Статья 40. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казённого учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится казённое учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления, утверждать иные показатели.
3. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств бюджета муниципального района.
Статья 41. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального района
1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении Омутнинского района в установленном им порядке.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального и областного бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Кировской области.
2. Исключена.
См. текст части 2 статьи 41
3. Исключена.
См. текст части 3 статьи 41
Статья 42. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района
1. Финансовое управление Омутнинского района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год и представляет его на рассмотрение администрации Омутнинского района.
2. Администрация Омутнинского района представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Статья 43. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Омутнинской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2.Контрольно - счетная комиссия Омутнинского района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в срок, не превышающий один месяц со со дня предоставления его администрацией Омутнинского района".
Заключение Контрольно - счетной комиссии Омутнинского района должно включать:
анализ исполнения бюджета муниципального района по каждому главному администратору доходов бюджета муниципального района;
заключение по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального района с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;
заключение по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального района, по которым выявлено расходование средств бюджета муниципального района сверх утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;
заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете муниципального района либо сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;
анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
анализ предоставления муниципальных гарантий Омутнинского района и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий Омутнинского района с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется Контрольно-счетной комиссией Омутнинского района в Омутнинскую районную Думу с одновременным направлением в администрацию Омутнинского района.
Статья 44. Состав показателей решения об исполнении бюджета муниципального района
1. Отчет об исполнении муниципального района за отчетный год утверждается решением Омутнинской районной Думы.
Решение об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год должен содержать:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района;
3) общий объем дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
4) расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходов бюджета муниципального района на реализацию ведомственных целевых программ;
8) расходов бюджета муниципального района на реализацию публичных нормативных обязательств;
9) расходов бюджета муниципального района на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Омутнинского района.
Статья 45. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год в Омутнинскую районную Думу представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета муниципального района;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Омутнинского района;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального долга Омутнинского района на начало и конец отчетного финансового года;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Омутнинского района.
Статья 46. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального района в Омутнинскую районную Думу
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год представляется в Омутнинскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 45 настоящего Положения.
Статья 47 вступает в силу со дня официального опубликования данного документа
Статья 47. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год Омутнинской районной Думой
Решением Омутнинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 ноября 2012 г. N 76 часть 1 статьи 47 настоящего Положения изложена в новой редакции
1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год Омутнинская районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации Омутнинского района по вопросам исполнения бюджета муниципального района и управления муниципальным имуществом Омутнинского района, и содоклад председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год Омутнинская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.
В случае отклонения Омутнинской районной Думой решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регулируется бюджетное устройство в Омутнинском районе Кировской области и организация бюджетного процесса; регламентируется деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также контролю за его исполнением на территории Омутнинского района.
В бюджетную систему включаются: бюджет района и бюджеты городских и сельских поселений.
Определен круг бюджетных полномочий участников бюджетного процесса (главы района, районной Думы, главы администрации района, администрации района, финансового отдела Омутнинского района, администратора и распорядителя средств бюджета доходов бюджета, а также получателя средств бюджета муниципального района).
Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством РФ и неналоговых доходов. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы осуществляется в соответствии с расходными обязательствами.
Для финансирования непредвиденных расходов в составе расходной части районного бюджета предусматривается резервный фонд.
Ряд статей настоящего решения посвящен основам бюджетного процесса. Рассматриваются вопросы: составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов; бюджетного регулирования; контроля за исполнением бюджета и составления отчета об исполнении бюджета.
Решение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.
Решение Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 28 ноября 2007 г. N 96 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу
Статьи 24, 25, 26 (за исключением части 2), 27 (за исключением пунктов 2 - 4 части 1 и части 4), 28, 29, часть 2 статьи 30, статьи 31, 47 Положения, утвержденного настоящим решением, вступают в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наша жизнь" от 24 января 2008 г. N 9 (11894)
Решением Омутнинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 11 декабря 2013 г. N 79 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Омутнинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 10 апреля 2013 г. N 11
Решение Омутнинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 ноября 2012 г. N 76
Решение Омутнинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 25 апреля 2012 г. N 20
Решение Омутнинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 14 декабря 2011 г. N 94
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Подпункт 1.10 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 января 2012 г.
Решение Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 27 октября 2010 г. N 72
Решение Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 29 апреля 2009 г. N 27