2 марта 2006 г.
См. также Закон Кировской области от 12 мая 2004 г. N 235-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области"
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Оричевский муниципальный район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Оричевская районная Дума решила:
Глава района |
В.Ф. Смирнов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Оричевский муниципальный район
(утв. решением Оричевской районной Думы Кировской области от 30 сентября 2005 г. N 41/1)
2 марта 2006 г.
Глава 1
Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования данного Положения
Настоящее Положение определяет бюджетное устройство муниципального образования Оричевский муниципальный район (далее - Оричевский район) и регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Оричевского района, утверждению и исполнению районного бюджета Оричевского района, а также контролю за его исполнением на территории Оричевского района.
Глава 2
Бюджетная система Оричевского района
Статья 2. Бюджетная система Оричевского района
1. Бюджетная система Оричевского района - основанная на экономических отношениях и гocyдарственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность местных бюджетов Оричевского района.
2. Бюджетная система Оричевского района включает в себя бюджеты Оричевского района и бюджеты поселений, входящих в состав Оричевского района.
Статья 3. Составные части бюджетной системы Оричевского района
1. Бюджет Оричевского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Оричевского района.
2. Бюджеты поселений, входящих в состав Оричевского района (далее - бюджеты поселений) форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств поселений Оричевского района.
3. Бюджет Оричевского района разрабатываются и утверждаются# в форме решения Оричевской районной Думы.
Бюджеты поселений разрабатываются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления поселений либо в порядке, установленном уставами поселений.
Статья 4. Консолидированный бюджет Оричевского района
1. Консолидированный бюджет Оричевского района - свод бюджета Оричевского района и бюджетов поселений, входящих в состав Оричевского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
2. Органы местного самоуправления Оричевского района и поселений, входящих в состав Оричевского района, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в Оричевском районе.
Статья 5. Права Оричевской районной Думы по детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации
1. Решением Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год закрепляются источники доходов за соответствующими администраторами поступлений в бюджет Оричевского района обеспечивается преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Кировской области.
Решением районной Думы о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год может быть произведена дальнейшая детализация классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним возложен на органы власти другого уровня.
2. Решением районной Думы о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год утверждаются целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджета Оричевского района, обеспечивается идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании расходов федерального и областных бюджетов, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Оричевского района.
3. Решением районной Думы о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год может быть произведена дальнейшая детализация классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм).
4. Указания о порядке применения целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета Оричевского района издаются финансовым отделом района.
5. Администрация района вправе в ходе исполнения бюджета Оричевского района вносить изменения в бюджетную классификацию в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" путем внесения изменений в решение Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год.
Глава 3
Организация бюджетного процесса в Оричевском районе Кировской области
Статья 6. Участники бюджетного процесса в Оричевском районе
1. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов Оричевского района, утверждению и исполнению бюджетов Оричевского района, а также по контролю за их исполнением;
2. Участниками бюджетного процесса являются:
Оричевская районная Дума - представительный орган Оричевского района;
Глава района - высшее должностное лицо Оричевского района;
администрация района - орган местного самоуправлени#, исполняющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Кировской области;
органы местного самоуправления поселений;
финансовый отдел Оричевского района;
органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, и налоговые органы;
органы денежно-кредитного регулирования и органы федерального казначейства;
контрольно-счетная комиссия;
главные распорядители и распорядители средств бюджета Оричевского района;
иные органы, на которые федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами возложены бюджетные и налоговые полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Статья 7. Бюджетные полномочия Оричевской районной Думы
1. Оричевская районная Дума в пределах своих полномочий:
1) определяет бюджетное устройство Оричевского района и организацию бюджетного процесса в Оричевском районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения проектов бюджета Оричевского района, утверждения бюджета Оричевсого# района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета о его исполнении;
3) рассматривает и утверждает бюджет Оричевского района и отчеты о его исполнении;
4) утверждает изменения в бюджет Оричевского района;
5) осуществляет контроль за исполнением бюджета Оричевского района;
6) устанавливает расходные обязательства Оричевского района, определяемые муниципальными правовыми актами;
7) устанавливает порядок перечисления в бюджет Оричевского района части прибыли муниципальных предприятий;
Решением Оричевской районной Думы Кировской области от 2 марта 2006 г. N 45/3 пункт 8 части 1 статьи 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
8) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Оричевского района;
9) определяет порядок направления в бюджет Оричевского района доходов от использования муниципальной собственности;
10) вправе определять в решении Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района обязательные для исполнения получателями средств бюджета Оричевского района условия финансирования конкретных расходов;
11) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним, порядок и сроки их уплаты и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
12) определяет основания, цели, условия и порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов юридическим лицам;
13) утверждает долгосрочные целевые программы;
14) детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Оричевского района;
15) формирует и определяет правовой статус органов Оричевской районной Думы, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Оричевского района;
16) устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных отношений в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
17) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
18) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными и областными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2. Управление и (или) распоряжение Оричевской районной Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета Оричевского района в какой бы то ни было форме, в процессе исполнения бюджета Оричевского района не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности Оричевской районной Думы и (или) депутатов. При этом полномочия Оричевской районной Думы по осуществлению контроля за исполнением бюджета Оричевского района не ограничиваются.
Статья 8. Бюджетные полномочия главы Оричевского района
Глава района в соответствии с Уставом муниципального образования Оричевский муниципальный район:
1) подписывает и обнародует нормативные акты, принятые Оричевской районной Думой в части решений о бюджете Оричевского района, о внесении изменений в решение о бюджете Оричевского района, об утверждении отчета об исполнении бюджета Оричевского района и отчета об итогах социально-экономического развития Оричевского района, о долгосрочных целевых программах, о введении или отмене местных налогов, об установлении налоговых льгот, дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки их уплаты, другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Оричевского района.
Статья 9. Бюджетные полномочия администрации Оричевского района
Администрация района в пределах своих полномочий:
1) осуществляет прогнозирование социально-экономического развития Оричевского района и среднесрочное финансовое планирование, разрабатывает для представления главой администрации района в Оричевскую районную Думу проект решений о бюджете Оричевского района и проекты долгосрочных целевых программ;
2) устанавливает порядок составления проектов перспективного (среднесрочного) финансового плана, бюджета Оричевского района, исполнения бюджета Оричевского района;
3) устанавливает порядок предоставления в администрацию Оричевского района утвержденных бюджетов поселений и отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления Оричевского района.
4) определяет порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ субъектами бюджетного планирования;
5) составляет прогнозные расчеты по консолидированному бюджету Оричевского района по доходам и расходам в разрезе действующей бюджетной классификации;
Нумерация приводится в соответствии с источником
7) обеспечивает исполнение бюджета Оричевского района и готовит для представления главой администрации Оричевского района в Оричевскую районную Думу отчет об исполнении указанного бюджета в Оричевскую районную Думу;
8) готовит для представления главой администрации Оричевского района в Оричевскую районную Думу отчет об исполнении консолидированного бюджета Оричевского района;
9) готовит для представления главой администрации района в Оричевскую районную Думу отчет об итогах социально-экономического развития Оричевского района;
10) определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации района и принимает решения о его расходовании;
11) устанавливает расходные обязательства Оричевского района, определяемые муниципальными правовыми актами администрации Оричевского района, договорами и соглашениями, заключенными администрацией Оричевского района или от имени администрации Оричевского района уполномоченными органами;
12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Оричевского района;
13) обеспечивает исполнение расходных обязательств Оричевского района;
14) утверждает перечень муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении;
15) устанавливает главным распорядителям средств бюджета Оричевского района задания по предоставлению муниципальных услуг;
16) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета Оричевского района;
17) определяет порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
18) принимает решения об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях и в бюджете Кировской области в пределах лимита, предусмотренного бюджетом Оричевского района на текущий финансовый год;
19) определяет порядок предоставления муниципальных гарантий;
20) принимает решения о предоставлении гарантий в пределах лимита, предусмотренного бюджетом Оричевского района на текущий финансовый год;
21) принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе муниципальным предприятиям, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением Оричевской районной Думы;
22) определяет порядок ведения муниципальной долговой книги;
23) принимает решение о временном управлении бюджетом Оричевского района в случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года;
24) принимает решение о введении режима сокращения расходов на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Положением;
25) утверждает в соответствии с настоящим Положением перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета Оричевского района;
26) осуществляет единую политику по контролю за исполнением консолидированного бюджета Оричевского района;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Статья 10. Бюджетные полномочия финансового отдела Оричевского района
1. Финансовый отдел Оричевского района является уполномоченным органом в сфере финансов. Финансовый отдел Оричевского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) участвует в разработке проектов решений Оричевской районной Думы, иных муниципальных правовых актов Оричевского района, а также программ муниципальных заимствований Оричевского района и их реализации, дает в установленном порядке заключения на проекты муниципальных правовых актов Оричевского района;
2) готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики Оричевского района;
3) осуществляет непосредственное составление проектов перспективного (среднесрочного) финансового плана и бюджета Оричевского района;
4) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Оричевского района, рассматривает при участии глав и специалистов по финансовым вопросам поселений представленные органами местного самоуправления поселений предложения по формированию их бюджетов;
5) рассматривает с субъектами бюджетного планирования несогласованные вопросы по проекту решения Оричевской районной Думы о бюджета# Оричевского района на очередной финансовый год;
6) обеспечивает исполнение бюджета Оричевского района;
7) открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
8) составляет сводную бюджетную роспись бюджета Оричевского района и направляет ее в Оричевскую районную Думу, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств;
9) утверждает лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям и получателям бюджетных средств и не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия доводит до всех распорядителей и получателей бюджетных средств;
10) вносит изменения в сводную роспись бюджета по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по представлению главного распорядителя бюджетных средств;
11) осуществляет перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Оричевского района, а также между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
12) вводит блокировки расходов в порядке, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
13) организует работу и заключает договоры от имени Оричевского района по привлечению кредитных ресурсов;
14) предоставляет бюджетные кредиты юридическим лицам на основании распоряжений администрации Оричевского района с заключением соответствующих договоров в установленном решением Оричевской районной Думы порядке;
15) организует работу по оформлению долговых обязательств на предоставление муниципальных гарантий;
16) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами области, муниципальными правовыми актами:
17) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по целевому использованию указанных средств;
18) согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Оричевского района в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, установленных решением Оричевской районной Думы.
19) ведет муниципальную долговую книгу Оричевского района;
20) ведет реестр расходных обязательств Оричевского района и формирует свод реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав Оричевского района.
21) составляет отчет об исполнении бюджета Оричевского района;
22) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Оричевского района;
23) обеспечивает ежемесячное предоставление информации об исполнении бюджета Оричевского района Оричевской районной Думе;
24) обеспечивает ежеквартальное предоставление информации о расходовании средств резервного фонда администрации района Оричевской районной Думе;
25) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Статья 11. Исключительные полномочия заведующего финансовым отделом Оричевского района
1. Заведующий финансовым отделом Оричевского района имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
1) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Оричевского района;
2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Оричевского района;
3) осуществление блокировки расходов и отмены решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Совершение указанных действий без разрешительной надписи заведующего Оричевским финансовым отделом является нарушением бюджетного законодательства и влечет за собой ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Заведующий финансовым отделом Оричевского района имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета Оричевского района изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если к нему поступила информация о нарушении бюджетного законодательства.
4. Заведующий финансовым отделом Оричевского района имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю средств бюджета Оричевского района, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов.
5. Основанием для применения указанных запретов являются акты проверок департамента финансов Кировской области, Территориального управлению# Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области, финансового отдела Оричевского района, контрольно-счетной комиссии района, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
Статья 12. Контрольно-счетная комиссия
1. Контрольно-счетная комиссия обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) проводит экспертизу проекта бюджета Оричевского района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Оричевского района и отчетов о его исполнении;
4) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Оричевского района;
5) по поручению Оричевской районной Думы проводит проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-счетной комиссии.
Статья 13. Главные распорядители средств бюджета Оричевского района
1. Главные распорядители средств бюджета Оричевского района - органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета Оричевского района являются субъектами бюджетного планирования.
2. Главные распорядители средств бюджета Оричевского района:
1) определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2) разрабатывают и представляет на утверждение Оричевской районной Думе ведомственные долгосрочные целевые программы;
3) утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
4) составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета Оричевского района;
5) имеют право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет в пределах 5 процентов бюджетных ассигнований доведенных до получателя бюджетных средств;
6) осуществляют контроль за целевым использованием получателями бюджетных средств, своевременностью их возврата, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг получателями бюджетных средств;
7) осуществляют контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальным унитарным# предприятиями, которым передана на правах хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность;
8) готовят и представляют финансовому отделу Оричевского района сводную смету доходов и расходов, сводный отчет об исполнении бюджета Оричевского района по выделенным средствам, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.;
9) предоставляют финансовому отделу Оричевского района отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
10) выступают в суде от имени казны Оричевского района по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет средств бюджета Оричевского района выделенных главному распорядителям# средств бюджета Оричевского района.
3. Главные распорядители средств бюджета Оричевского района, а также их должностные лица несут ответственность на условиях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Распорядители средств бюджета Оричевского района
1. Распорядители средств бюджета Оричевского района - органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
2. Распорядители средств бюджета Оричевского района:
1) составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляют их в орган, исполняющий бюджет;
2) определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
3) утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
4) осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Статья 15. Бюджетное учреждение, получатель бюджетных средств
1. Бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления Оричевского района для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета Оричевского района на основании сметы доходов и расходов.
2. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета Оричевского района и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
3. Бюджетное учреждение использует средства бюджета Оричевского района в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
4. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, открытые в органах федерального казначейства или в финансовом отделе Оричевского района.
5. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение средств бюджета Оричевского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатель бюджетных средств, имеющий право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Оричевского района на очередной финансовый год, является субъектом бюджетного планирования.
6. Права и обязанности бюджетополучателей регулируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 16. Доходы местных бюджетов Оричевского района
1. Доходы местных бюджетов Оричевского района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Кировской области, муниципальными правовыми актами.
2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
3. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов.
4. В бюджет Оричевскогог# района зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Оричевской районной Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.
5. В бюджет Оричевского района зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов;
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;
за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
за выдачу ордера на квартиру;
за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
6. В бюджет Оричевского района зачисляется# налоговые доходы по единому нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в размере 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Кировской области от указанного налога, установленные Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области".
7. Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
8. В бюджет Оричевского района зачисляется плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
В бюджет Оричевского района до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
В бюджет Оричевского района поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, Оричевского района ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Кировской области, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов Оричевского района, а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет Оричевского района в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Кировской области и муниципальными правовыми актами.
В бюджет Оричевского района могут поступать субвенции из бюджетов поселений на финансирование осуществления отдельных полномочий поселений, переданных органам местного самоуправления Оричевского района в соответствии с соглашениями.
9. В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
10. В бюджеты поселений Оричевского района могут поступать субвенции из бюджета Оричевского района на финансирование осуществления отдельных полномочий Оричевского района, переданных органам местного самоуправления поселений в соответствии с соглашениями, а также средства на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами местного самоуправления Оричевского района, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов поселений Оричевского района, а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет Оричевского района в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Кировской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 17. Формирование расходов местных бюджетов
1. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательством Российской Федерации, Кировской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, договорами и соглашениями, заключенными органами местного самоуправления или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
2. На этапе составления бюджета Оричевского района на очередной финансовый год выделяются бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств. Такое выделение не применяется при утверждении и исполнении бюджета.
3. Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Оричевского района, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.
К действующим обязательствам относятся:
трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, области;
обязательства по предоставлению, (оплате) муниципальных услуг;
обязательства, вытекающие из долгосрочных целевых программ, а также адресных инвестиционных программ;
погашение и (или) обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде.
Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Оричевского района, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде.
К принимаемым обязательствам относятся:
увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению;
увеличение заработной платы, денежного довольствия;
досрочное погашение муниципального долга;
предоставление (оплата) муниципальных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);
увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих или новых целевых программ;
новые бюджетные инвестиции;
предоставление бюджетных кредитов.
Конкретный состав бюджета действующих и принимаемых обязательств, порядок и методика определения их объемов устанавливаются администрацией района.
4. Выделение ассигнований на новые обязательства может осуществляться только в случае и пределах превышения планируемых доходов над расчетным объемом действующих обязательств.
Статья 18. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
1. Если принимается муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета Оричевского района, которые до принятия нормативно-правового акта не предусматривались в расходах бюджета, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета, в том числе, в случае необходимости, передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты поселений.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджета Оричевского района исключается увеличение дефицита бюджета.
3. Финансирование новых видов расходов бюджета Оричевсого# района или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год либо в текущем году - после внесения соответствующих изменений в решение Оричевской районной Думы о бюджете Орчевского# района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет Оричевского района и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета Оричевского района.
В случае если муниципальные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год, применяется решение о бюджете.
4. Если в процессе исполнения бюджета Оричевского района происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных решением о бюджете Оричевского района на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных муниципальными правовыми актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете Оричевского района на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.
Статья 19. Резервный фонд
1. Для финансирования непредвиденных расходов в составе расходной части бюджета Оричевского района предусматривается резервный фонд администрации района, размер которого устанавливается решением Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год и не может превышать одного процента от объема расходной части бюджета Оричевского района.
2. Средства резервного фонда расходуются по распоряжению главы администрации Оричевского района на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
3. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом главы администрации Оричевского района.
Статья 20. Межбюджетные отношения в Оричевском районе
Порядок взаимоотношений бюджета Оричевского района и бюджетов поселений Оричевского района регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением "О межбюджетных отношениях в Оричевском районе".
Статья 21. Органы, осуществляющие составление перспективного (среднесрочного) финансового плана Оричевского района и проекта бюджета Оричевского района
Разработка перспективного (среднесрочного) финансового плана Оричевского района и проекта бюджета Оричевского района исключительная прерогатива администрации Оричевского района.
Непосредственное составление перспективного (среднесрочного) финансового плана и проекта бюджета Оричевского района осуществляет финансовый отдел Оричевского района в соответствии с методиками формирования перспективного (среднесрочного) финансового плана и бюджета Оричевского района, утвержденными распоряжением администрации Оричевского района.
Статья 22. Перспективный (среднесрочный) финансовый план
1. Перспективный (среднесрочный) финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета Оричевского района на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Оричевского района и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета Оричевского района по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета Оричевского района.
2. К сведениям, необходимым для составления перспективного (среднесрочного) финансового плана района, относятся сведения о:
темпе роста потребительских цен (индексе инфляции);
темпе роста фонда оплаты труда;
темпе роста прибыли прибыльных предприятий;
предполагаемых к финансированию в очередном финансовом году объемах финансирования муниципальных целевых программ, включая муниципальную адресную инвестиционную программу;
прогнозе поступления доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
прогнозе поступления арендной платы за землю, подлежащей зачислению в бюджет Оричевского района;
прогнозе поступления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в бюджет Оричевского района.
3. Порядок, сроки и методика составления перспективного (среднесрочного) финансового плана устанавливаются администрацией Оричевского района.
Статья 23. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Оричевского района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Оричевского района финансовый отдел Оричевского района имеет право получать необходимые сведения от Департамента финансов Кировской области, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета Оричевского района относятся сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета Оричевского района налоговом законодательстве;
2) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
3) видах и объемах расходов, передаваемых из областного бюджета, бюджетов поселений;
4) норматив финансовых затрат на предоставление бюджетных услуг
Статья 24. Подготовка документов и материалов к проекту бюджета Оричевского района
1. В целях составления проекта бюджета Оричевского района на очередной финансовый год должны быть подготовлены и рассмотрены администрацией Оричевского района следующие документы и материалы:
1) бюджетное послание, включающее основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики на очередной финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития Оричевского района на очередной финансовый год;
3) прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
4) план развития муниципального сектора экономики Оричевского района;
5) перспективный (среднесрочный) финансовый план Оричевского района.
2. Одновременно с проектом бюджета Оричевского района на очередной финансовый год составляются:
1) прогноз консолидированного бюджета Оричевского района на очередной финансовый год;
2) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
3) структура муниципального долга и программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета Оричевского района;
4) план развития муниципального сектора экономики;
5) оценка потерь бюджета Оричевского района от предоставления налоговых льгот;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета Оричевского района и консолидированного бюджета Оричевского района за текущий финансовый год;
7) Методика формирования бюджетов Оричевского района.
Статья 25. Рассмотрение документов Оричевской районной Думой до внесения проекта решения Оричевской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год.
Администрация Оричевского района направляет до 1 сентября текущего года для рассмотрения на заседании Оричевской районной Думы бюджетное послание, включающее основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, прогноз социально-экономического развития Оричевского района и сводный финансовый баланс на среднесрочную перспективу, план развития муниципального сектора экономики Оричевского района.
Статья 26. Порядок составления проекта бюджета Оричевского района
1. Составление проекта бюджета Оричевского района начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта бюджета Оричевского района администрация Оричевского района принимает нормативно-правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, обязательными для одновременного составления с проектом бюджета Оричевского района.
3. Орган администрации Оричевского района, ответственный за экономическую политику, до составления бюджета Оричевского района организует разработку прогноза социально-экономического развития Оричевского района на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития.
4. Финансовый отдел Оричевского района производит расчет доходов на основании экономических показателей, налоговой базы и неналогового потенциала, с учетом сокращения имеющейся недоимки и рассматривает прогнозные расчеты с органами местного самоуправления поселений.
Прогнозный расчет по налоговым доходам и сокращению имеющейся недоимки производится на основании данных межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 8 по Кировской области и других администраторов доходов в соответствующий бюджет.
5. Составленный и согласованный проект бюджета Оричевского района представляется финансовым отделом Оричевского района на рассмотрение в администрацию Оричевского района, как правило, за 30 дней до установленного настоящим Положением срока внесения проекта бюджета Оричевского района в Оричевскую районную Думу.
6. Проект бюджета Оричевского района, представленный финансовым отделом Оричевского района рассматривается на заседании Коллегии администрации Оричевского района.
7. Состав показателей проекта решения Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района должен соответствовать требованиям статьи 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 27. Порядок и условия представления проекта решения Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год в Оричевскую районную Думу.
1. Глава администрации Оричевского района не позднее 01 ноября текущего года вносит на рассмотрение Оричевской районной Думы проект решения Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год.
2. В качестве рабочей документации к представленному проекту наряду с документами, определенными статьей 24 настоящего Положения, направляются следующие сведения:
1) прогноз доходов и расходов консолидированного бюджета Оричевского района;
2) исполнение бюджета Оричевского района и консолидированного бюджета Оричевского района за текущий финансовый год;
3) расчеты по статьям классификации доходов местных бюджетов, разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Оричевского района и дефицита бюджета Оричевского района на очередной финансовый год;
4) муниципальные целевые программы, финансируемые из бюджета Оричевского района, с предполагаемыми объемами ассигнований;
5) перечень налоговых кредитов, предоставленных предприятиям и организациям из бюджета Оричевского района;
6) размер бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Оричевского района, и отчет о состоянии их погашения;
7) проект программы управления муниципальным имуществом;
8) проекты муниципальных правовых актов о приостановлении действия или об отмене муниципальных правовых актов, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных решением Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год;
9) протоколы согласований с органами местного самоуправления поселений налогооблагаемой базы поселений;
10) сведения о размерах тарифов на тепловую и электрическую энергию, заложенных в проект бюджета Оричевского района по бюджетополучателям.
11) реестр расходных обязательств Оричевского района.
3. При подготовке заключения контрольно-счетная комиссия Оричевского района вправе запросить иные необходимые сведения.
Статья 28. Рассмотрение проекта решения Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год.
1. Проект решения Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год после его регистрации направляется главой Оричевского района в контрольно-счетную комиссию и комиссию по экономике, налогам и бюджету Оричевской районной Думы для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 27 настоящего Положения. Контрольно-счетная комиссия и комиссия по экономике, налогам и бюджету готовят данное заключение в недельный срок и направляют его Главе Оричевского района.
2. Глава Оричевского района на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год в повестку заседания Оричевской районной Думы либо о возвращении его главе администрации Оричевского района в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса и статьи 31 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта он должен быть представлен главой администрации района повторно в Оричевскую районную Думу в десятидневный срок.
3. Принятый к рассмотрению Оричевской районной Думой проект решения о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год направляется в депутатские комиссии Оричевской районной Думы, контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения в двухнедельный срок со дня принятия проекта к рассмотрению.
Заключение контрольно-счетной комиссии направляется главе Оричевского района, в комиссию по экономике, налогам и бюджету Оричевской районной Думы.
4. Комиссии Оричевской районной Думы рассматривают проект решения Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год и направляют свои предложения и замечания в комиссию по экономике, налогам и бюджету Оричевской районной Думы.
5. Рассмотрение возникающих предложений и замечаний, заключения контрольно-счетной комиссии производится комиссией Оричевской районной Думы по экономике, налогам и бюджету.
Комиссия готовит свое заключение по проекту решения Оричевской районной Думы на очередной финансовый год и направляет его главе Оричевского района.
6. Оричевская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете Оричевского района в двух чтениях.
Статья 29. Первое чтение проекта решения о бюджете Оричевского района
1. Первое чтение проекта решения о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год проводится не позднее, чем месяц после его внесения в Оричевскую районную Думу главой администрации Оричевского района.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете Оричевского района в первом чтении Оричевская районная Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации района, содоклад председателя комиссии Оричевской районной Думы по экономике, налогам и бюджету, а также доклад председателя контрольно-счетной комиссии.
3. В первом чтении рассмотрению подлежат основные принципы и расчеты по взаимоотношениям бюджета Оричевского района и бюджетов поселений, а также основные характеристики бюджета Оричевского района, к которым относятся:
1) доходы бюджета Оричевского района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета Оричевского района;
2) дефицит бюджета Оричевского района в абсолютных цифрах и в процентах к его расходам, источники покрытия дефицита;
3) общий объем расходов бюджета Оричевского района;
Нумерация приводится в соответствии с источником
5) расходы бюджета Оричевского района по разделам функциональной классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов бюджета Оричевского района;
6) объем финансовой помощи, предоставляемой из бюджета Оричевского района бюджетам поселений;
7) объем финансирования муниципальных целевых программ в очередном финансовом году;
4. В случае принятия Оричевской районной Думой в первом чтении проекта решения о бюджете утверждаются следующие основные характеристики бюджета Оричевского района:
1) доходы бюджета Оричевского района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета Оричевского района;
2) дефицит бюджета Оричевского района в абсолютных цифрах и в процентах к его расходам, источники покрытия дефицита;
Нумерация приводится в соответствии с источником
4) общий объем расходов бюджета Оричевского района;
5. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Оричевского района не могут быть без согласования с главой администрации Оричевского района изменены такие показатели, как объем доходов бюджета Оричевского района, превышение доходов над расходами или дефицит бюджета Оричевского района и его предельный процент по отношению к доходам, источники покрытия дефицита.
Внесение на повторное утверждение объема доходов бюджета Оричевского района возможно лишь при:
1) изменении объема финансовой помощи из областного бюджета;
2) изыскании дополнительных доходных источников бюджета Оричевского района.
6. По итогам обсуждения Оричевская районная Дума принимает одно из следующих решений:
1) принять проект решения о бюджете Оричевского района в первом чтении.
При этом устанавливается предельный срок внесения письменных поправок, назначается дата рассмотрения проекта решения о бюджете Оричевского района во втором чтении.
Рассмотрение возникающих вопросов и разногласий производится депутатской комиссией по экономике, налогам и бюджету, выполняющей функции согласительной комиссии, при участии финансового отдела Оричевского района.
Депутатской комиссии по экономике, налогам и бюджету дается поручение о подготовке решения о бюджете Оричевского района ко второму чтению.
2) отклонить проект.
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год Оричевская районная Дума может:
а) передать указанный проект решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета Оричевского района и разработки в течение 10 дней согласованного варианта основных характеристик бюджета Оричевского района на очередной финансовый год;
б) возвратить проект решения о бюджете Оричевского района администрации Оричевского района на доработку. Указанный проект решения подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится главой администрации района в Оричевскую районную Думу на повторное рассмотрение в первом чтении в течение 10 дней.
Оричевская районная Дума рассматривает проект решения в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения;
Статья 30. Второе чтение проекта решения о бюджете Оричевского района
1. При рассмотрении Оричевской районной Думой проекта решения о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:
I) расходы бюджета Оричевского района по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов бюджета Оричевского района, утвержденного в первом чтении,
2) расходы по ведомственной структуре (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов ведомственной классификации расходов бюджета)
3) объемы финансовой помощи из бюджета Оричевского района бюджетам поселений;
4) расходы на финансирование муниципальных целевых программ;
5) программа внутренних заимствований Оричевского района на очередной финансовый год.
2. После принятия в первом чтении проекта решения о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год администрация Оричевского района, комиссии и депутаты Оричевской районной Думы в течение 7 дней подают в комиссию по экономике, налогам и бюджету поправки к проекту бюджета Оричевского района.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджетных средств, должны содержать указания на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение расходов по другим направлениям, либо наличие дополнительных источников доходов. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации Оричевского района.
3. Проект решения о бюджете Оричевского района во втором чтении должен быть рассмотрен не позднее чем через 20 дней после принятия проекта решения о бюджете Оричевского района в первом чтении.
На второе чтение проект решения о бюджете Оричевского района представляется комиссией по экономике, бюджету и налогам с приложением к его тексту:
1) решений комиссии с анализом учтенных замечаний и предложений, изложенных в заключении контрольно-счетной комиссии;
2) перечня поправок, принятых и отклоненных комиссией Оричевской районной Думы по экономике, налогам и бюджету при доработке проекта решения о бюджете Оричевского района, с обоснованием принятия соответствующего решения.
4. Рассмотрение проекта во втором чтении начинается с доклада председателя комиссии по экономике, бюджету и налогам, который сообщает о результатах рассмотрения поправок и заключений, о результатах деятельности согласительной комиссии.
5. По окончании голосования по поправкам проводится голосование о принятии решения о бюджете Оричевского района во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не принимается, проект решения возвращается на доработку в согласительную комиссию, которая с учетом конкретных предложений и замечаний, оформленных решением Оричевской районной Думы, готовит его для повторного рассмотрения во втором чтении.
Согласованный вариант проекта решения о бюджете Оричевсого# района комиссией по экономике, налогам и бюджету вносится на рассмотрение в Оричевскую районную Думу для принятия во втором чтении не позднее чем через 10 дней с момента передачи в согласительную комиссию.
6. После принятия проекта решения о бюджете Оричевского района во втором чтении Оричевская районная Дума направляет органам местного самоуправления поселений сведения об объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджета Оричевского района бюджетам поселений.
Статья 31. Утверждениео# бюджета Оричевского района
Решение Оричевской районной Думы о бюджете принимается на финансовый год и после его принятия и подписания в установленном порядке подлежи# немедленному опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 32. Временное управление бюджетом Оричевского района
1. Если решение о бюджете Оричевского района не вступило в силу с начала финансового года, финансовый отдел Оричевского района по решению администрации Оричевского района:
I) осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные нормативными правовыми актами, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам поселений при условии, что из бюджета Оричевского района на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета Оричевского района;
2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год.
2. Распределение средств на оказание финансовой помощи бюджетам поселений осуществляется в порядке, определенном решением Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района на предыдущий финансовый год.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4. Если решение о бюджете Оричевского района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Оричевского района правомочна поручить финансовому отделу Оричевского района осуществлять расходы, распределять доходы, осуществлять заимствования на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Если решение о бюджете Оричевского района вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета Оричевского района до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения администрация Оричевского района представляет на рассмотрение и утверждение Оричевской районной Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Оричевского района, уточняющий показатели бюджета Оричевского района с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Статья 33. Обеспечение исполнения бюджета Оричевского района
В течение месяца со дня вступления в силу решения Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района на очередной финансовый год администрация Оричевского района принимает постановление о мерах по выполнению решения о бюджете Оричевского района, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению решения о бюджете Оричевского района.
Статья 34. Казначейское исполнение бюджета Оричевского района
Исполнение бюджета Оричевского района осуществляется финансовым отделом Оричевского района по казначейской системе на основе принципа единства кассы.
Организация исполнения и исполнение бюджета Оричевского района, управление счетами бюджета Оричевского района и бюджетными средствами возлагается на финансовый отдел Оричевскогог# района.
Финансовый отдел Оричевского района является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Статья 35. Счет бюджета Оричевского района
Счет бюджета Оричевского района открывается в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
Статья 36. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета Оричевского района осуществляется финансовым отделом Оричевского района на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета Оричевского района, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Оричевского района.
3. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями средств бюджета Оричевского района по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета Оричевского района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел Оричевского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета Оричевского района.
4. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Оричевского района финансовый отдел Оричевского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета Оричевского района. Сводная бюджетная роспись утверждается заведующим финансовым отделом не позднее 17 дней после утверждения бюджета Оричевского района.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Оричевскую районную Думу и Контрольно-счетную комиссию.
Статья 37. Санкционирование расходов бюджета Оричевского района
1. Процедуры санкционирования расходов бюджета Оричевского района действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным решением о бюджете Оричевского района или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета Оричевского района.
2. Санкционирование расходов бюджета Оричевского района включает:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей средств бюджета Оричевского района, утверждение смет доходов и расходов распорядителям средств бюджета Оричевского района и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями средств бюджета Оричевского района;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Порядок и правила санкционирования расходов бюджета Оричевского района устанавливаются финансовым отделом Оричевского района в соответствии с Бюджетным кодексом.
Статья 38. Финансирование расходов бюджета Оричевского района
1. Получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Финансовый отдел Оричевского района совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия платежных и иных документов требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
3. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел Оричевского района для подтверждения принятых денежных обязательств бюджета Оричевского района, утверждаются администрацией Оричевского района.
4. Финансовый отдел Оричевского района осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления получателями бюджетных средств платежных документов совершает разрешительную надпись.
5. Финансовый отдел Оричевского района имеет право не подтверждать принятые получателями бюджетных средств денежные обязательства в следующих случаях:
1) при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) при несоответствии принятых денежных обязательств закону о бюджете Оричевского района, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
3) при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
4) при блокировке расходов.
6. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств на основании распоряжения финансового отдела Оричевского района со счета бюджета Оричевского района в размере подтвержденного денежного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Статья 39. Лицевые счета бюджетных средств
1. Исполнение бюджета Оричевского района по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета Оричевского района в финансовом отделе Оричевского района.
По целевым средствам, поступающим из федерального и областного бюджетов, лицевые счета открываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области.
2. Средства от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения зачисляются на счет бюджета Оричевского района.
Финансовый отдел Оричевского района обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета Оричевского района. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
3. Бюджетные учреждения вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
4. При недостатке средств бюджета для выполнения заданий главного распорядителя средств бюджета Оричевского района - бюджетное учреждение, подведомственное данному главному распорядителю средств бюджета Оричевского района, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования муниципального имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетными учреждениями средств от предпринимательской деятельности и использования муниципального имущества над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетных учреждений.
Статья 40. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Оричевского района. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Оричевского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Оричевского района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов бюджета Оричевского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Оричевского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии требованиями# статей 115, 117 Бюджетного Кодекса# после проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом, как правило, по результатам проведения конкурса.
Муниципальных# гарантии могут предоставлятся# на возмездной основе.
5. Полномочия по управлению муниципальным долгом осуществляет финансовый отдел Оричевского района.
Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Оричевского района, утвержденный в решении Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района и отраженный в отчете об исполнении бюджета Оричевского района не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Оричевского района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, в случае утверждения решением Оричевской районной Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Оричевского района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района не должен превышать объем доходов бюджета Оричевского района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Оричевского района.
Оричевская районная Дума на этапе принятия решения о бюджете Оричевского района и финансовый отдел Оричевского района на этапе составления и исполнения бюджета Оричевского района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
Статья 41. Бюджетный кредит юридическим лицам
Администрацией Оричевского района может быть предоставлен бюджетный кредит юридическому лицу на условиях и в порядке, определяемых соответствующим решением Оричевской районной Думы.
Статья 42. Порядок внесения изменений в бюджет Оричевского района
1. Администрация Оричевского района разрабатывает, а глава администрации Оричевского района представляет проект решения Оричевской районной Думы о внесении изменений в бюджет Оричевского района на рассмотрение и утверждение Оричевской районной Думой не чаще чем 1 раз в квартал.
2. Решения Оричевской районной Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты в части бюджета и налогов, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета Оричевского района на очередной финансовый год решением Оричевской районной Думы.
Внесение изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района на текущий финансовый год.
3. При внесении Оричевской районной Думой изменений в статьи доходов и расходов, касающихся взаимоотношений с бюджетами поселений, администрация Оричевского района вносит предложения органам местного самоуправления поселений о внесении изменений в их бюджеты.
4. Если в процессе исполнения бюджета Оричевского района происходит снижение поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета Оричевского района, что приводит к не полному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Оричевского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета Оричевского района и ввести указанный режим.
В решении главы администрации Оричевского района о введении режима сокращения расходов бюджета Оричевского района должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета Оричевского района. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета Оричевского района производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании решения главы администрации Оричевского района о введении режима сокращения расходов бюджета Оричевского района производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета Оричевского района, изменение размеров сокращения расходов бюджета Оричевского района производятся главой администрации Оричевского района по представлению финансового отдела Оричевского района.
5. В случае снижения поступлений и (или) росте задолженности по бюджетным обязательствам более чем на 10 процентов администрация Оричевского района вносит в Оричевскую районную Думу проект решения о внесении изменений в бюджет Оричевского района.
Статья 43. Контроль за исполнением бюджета Оричевского района
1. В Оричевском районе осуществляется предварительный, текущий и последующий муниципальный финансовый контроль.
Органами муниципального финансового контроля являются:
Оричевская районная Дума;
контрольно-счетная комиссия;
Оричевский финансовый отдел;
главные распорядители средств бюджета Оричевского района;
распорядители средств бюджета Оричевского района;
Кроме того, контрольные функции могут выполнять другие органы, на которые законодательством Российской Федерации, Кировской области, муниципальными правовыми актами Оричевского района возложены функции контроля.
2. Оричевская районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете Оричевского района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Оричевского района на заседаниях комиссий, рабочих групп Оричевской районной Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Оричевского района за соответствующий период.
Для контроля за исполнением бюджета Оричевского района в Оричевскую районную Думу финансовым отделом Оричевского района ежемесячно предоставляется информация об исполнении бюджета Оричевского района.
3. В случае нарушения бюджетного законодательства заведующий финансовым отделом Оричевского района и её заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета Оричевского района, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета Оричевского района, подлежащих возврату в бюджет Оричевского района, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами бюджета Оричевского района, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств бюджета Оричевского района, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
5) выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления, органов местного самоуправления поселений и получателям средств бюджета Оричевского района о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств бюджета Оричевского района в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
4. Финансовый отдел Оричевского района в пределах своей компетенции осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты поселений из бюджета Оричевского района.
5. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-счетной комиссии решением Оричевской районной Думы;
- для финансового отдела Оричевского района главой администрации Оричевского района.
Статья 44. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Оричевского района
Все доходы бюджета Оричевского района, источники финансирования дефицита бюджета Оричевского района, расходы бюджета Оричевского района, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета Оричевского района, подлежат бюджетному учету. На основании данных бюджетного учета составляется бюджетная отчетность.
Статья 45. Отчет об исполнении бюджета Оричевского района
1. Финансовый отдел Оричевского района на основании действующей бюджетной отчетности составляет отчет об исполнении бюджета Оричевского района и консолидированного бюджета Оричевского района.
2. Отчет об исполнении бюджета Оричевского района представляется финансовым отделом Оричевского района администрации Оричевского района, которая рассматривает его на коллегии администрации Оричевского района.
3. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным, глава администрации Оричевского района представляет Оричевской районной Думе на рассмотрение отчет об исполнении бюджета Оричевского района в форме проекта решения Оричевской районной Думы и в срок до 1 июля - отчет об итогах социально-экономического развития Оричевского района.;
4. Оричевская районная Дума по результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Оричевского района принимает решение о его утверждении либо его отклонении.
Статья 46. Документы и материалы, представляемые в Оричевскую районную Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета Оричевского района
1. Отчет об исполнении бюджета Оричевского района предоставляется в Оричевскую районную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
1) отчетом о расходовании средств резервного фонда администрации района;
2) отчетом финансового отдела Оричевского района о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
3) отчетом Оричевского финансового отдела о предоставлении муниципальных гарантий;
4) отчетом о внутренних и внешних заимствованиях администрации Оричевского района по видам заимствований;
5) отчетом уполномоченного органа администрации Оричевского района о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
6) сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
7) сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
8) реестром муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
9) отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга Оричевского района на первый и последний день отчетного финансового года;
10) отчетом уполномоченных органов администрации Оричевского района о ходе выполнения бюджетных целевых и инвестиционных программ;
11) подробными расшифровками разделов: "Прочие налоговые доходы", "Прочие неналоговые доходы", "Прочие безвозмездные перечисления" и "Прочие расходы";
12) отчетом финансового отдела Оричевского отдела# о результатах проведенных в отчетном периоде ревизий и проверок.
13) уточненным реестром расходных обязательств Оричевского района;
14) информация о дебиторской и кредиторской задолженности.
2. По запросу контрольно-счетной комиссии могут предоставляться иные сведения, необходимые для подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета Оричевского района.
Статья 47. Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета Оричевского района
В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета Оричевского района в Оричевскую районную Думу данный отчет направляется для проверки в Контрольно-счетную комиссию.
Контрольно-счетная комиссия проводит проверку отчета об исполнении бюджета Оричевского района за отчетный финансовый год и, используя материалы и результаты проведенных проверок, готовит заключение по отчету об исполнении бюджета Оричевского района не позднее, чем к 15 марта текущего года.
Статья 48. Заключение контрольно-счетной комиссии Оричевского района
Заключение контрольно-счетной комиссии об исполнении бюджета Оричевского района включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета Оричевского района и по каждому главному распорядителю средств бюджета Оричевского района с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов, являющихся распорядителями средств бюджета Оричевского района или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
2) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета Оричевского района и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств бюджета Оричевского района сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов, являющихся распорядителями средств бюджета Оричевского района, или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
3) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов, являющихся распорядителями средств бюджета Оричевского района, или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд. Заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов;
5) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов области, муниципальных правовых актов. Рассмотрение каждого случая неисполнения обязательств, обеспеченных муниципальных гарантией, за счет бюджетных средств;
6) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения интересов Оричевского района, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований бюджетного законодательства;
7) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
8) иные материалы, определенные решением Оричевской районной Думы.
Статья 49. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Оричевского района Оричевской районной Думой.
1. Оричевская районная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета Оричевского района в течение месяца после получения заключения контрольно-счетной комиссии.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Оричевскогог# района Оричевская районная Дума заслушивает:
1) доклад заведующего финансовым отделом Оричевского района об исполнении бюджета Оричевского района;
2) доклад руководителя уполномоченного органа администрации Оричевского района, на который возложены функции по управлению муниципальным имуществом;
3) доклад председателя контрольно-счетной комиссии.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Оричевского района и заключения контрольно-счетной комиссии Оричевская районная Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении бюджета Оричевского района;
2) об отклонении отчета об исполнении бюджета Оричевского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Оричевской районной Думы Кировской области от 30 сентября 2005 г. N 41/1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Оричевский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Искра", но не ранее 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Оричевской районной Думы Кировской области от 7 декабря 2007 г. N 23/1
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г., за исключением статьи 22, 23, 24, 25, часть 7 статьи 26, части 2, 3 статьи 27, статьи 28, 29, 30, которые утрачивают силу со дня официального опубликования названного решения и пункт 12 статьи 10, пункт 3 части 1 статьи 11, которые утрачивают силу с 1 января 2009 г.
Решение Оричевской районной Думы Кировской области от 2 марта 2006 г. N 45/3