Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Администрации города Кирова от 28 апреля 2008 г. N 1592-п "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодного городского конкурса инвестиционных проектов"

2. Отделу пресс-службы опубликовать постановление в газете "Вятский край".

3. Распоряжение главы администрации города Кирова N 2017 от 30.03.2007 года "О порядке проведения конкурса инвестиционных проектов" признать утратившим силу с момента опубликования данного постановления.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Кошкарева С.И.

 

Глава Администрации
города Кирова

Г.Н. Мачехин

 

Положение
о порядке проведения ежегодного городского конкурса инвестиционных проектов
(утв. постановлением Главы Администрации города Кирова от 28 апреля 2008 г. N 1592-п)

 

1. Общие сведения

 

Конкурс инвестиционных проектов (далее - Конкурс) проводится по инициативе администрации города Кирова в рамках реализации мероприятий целевой комплексной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа "Развитие малого и среднего предпринимательства"). Нормативно-правовой основой Конкурса, определяющей порядок его проведения и оказания муниципальной поддержки инвестиционных проектов, являются распоряжение главы администрации города Кирова N 5098 от 30.09.2005 "О муниципальной поддержке, инвестиционной деятельности" и постановление главы администрации города Кирова N 27-п от 14.01.2008 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием "Город Киров". Заказчиком Конкурса является администрация города Кирова (далее - Заказчик).

Участники Конкурса (далее - Инвесторы); - субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие на территории муниципального образования "Город Киров" вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций, обеспечивающие их целевое использование.

Администратор Конкурса - экономическое управление администрации города Кирова (далее - Управление). Первичную экспертизу конкурсных заявок осуществляет общественный консультативно-экспертный Совет по экономической политике и развитию предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" (далее - Совет).

Тематическими приоритетами Конкурса являются:

- ресурсосберегающие технологии в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- благоустройство придомовых территорий и обустройство рекреационных зон отдыха;

- технологии жилищного строительства и производство строительных материалов;

- сервисное обслуживание населения;

- информационные технологии, технологические инновации в промышленности;

- логистика и транспорт;

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- оказание медицинских и оздоровительно-профилактических услуг.

Финансирование Конкурса осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе "Развитие малого и среднего предпринимательства".

Конкурс проводится с марта по сентябрь ежегодно; заявки принимаются по 31 июля.

 

2. Требования к участникам конкурса

 

Инвестор должен выполнить следующие условия:

- обеспечить объем капитальных вложений не менее 30 % всех инвестиционных затрат;

- проект должен иметь бюджетную эффективность за 3 года реализации;

- размер залогового обеспечения должен быть не менее 30 % от полной стоимости инвестиционных расходов.

Инвестор не должен быть ограничен в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством. На имущество Инвестора не должен быть наложен арест; у Инвестора должна отсутствовать просроченная задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему РФ и муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием "Город Киров".

Инвестор не должен пользоваться на момент подачи заявки ни одной из форм государственной и (или) муниципальной поддержки на реализацию незаконченного предыдущего инвестиционного проекта.

Инвестор за счет собственных средств оплачивает расходы по подготовке пакета документов, представляемого в составе заявки на Конкурс.

 

3. Получение и разъяснение конкурсной документации

 

Конкурсная документация предоставляется по письменному запросу лично Инвестору, его уполномоченному представителю или по указанному адресу электронной почты. Если Инвестор получил конкурсную документацию иным способом, Управление не несет ответственности за получение данным Инвестором информации о разъяснении и изменении конкурсной документации.

Инвестор может обратиться за разъяснениями положений конкурсной документации не позднее 45 дней до окончания срока подачи конкурсных заявок. Копии ответа рассылаются всем Инвесторам, письменно обратившимся за получением конкурсной документации, в течение 25 рабочих дней.

В течение объявленного срока приема конкурсных заявок Управление имеет право внести изменения в конкурсную документацию. При этом Управление может продлить срок приема конкурсных заявок. Все Инвесторы, письменно обратившиеся за получением конкурсной документации, уведомляются о внесенных изменениях. Внесенные изменения являются неотъемлемой составной частью конкурсной документации.

 

4. Формы муниципальной поддержки инвесторов

 

Инвесторам, представившим наиболее эффективные проекты, Управление оказывает информационно-организационную поддержку. Заказчик по результатам Конкурса размещает информацию о лучших проектах в инвестиционном справочнике - каталоге. Управление оказывает консультационную поддержку Инвесторам в рамках мероприятий областной целевой программы "Развитие предпринимательства в Кировской области на 2006 - 2009 годы". Формами поддержки Инвесторов могут быть:

- предоставление муниципальной гарантии на срок кредитования для реализации инвестиционных проектов, но не более чем на 3 года;

- предоставление субсидий для компенсации части затрат Инвесторов, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов.

Предоставление муниципальной гарантии осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование "Город Киров" (далее - Гарант) дает обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Гарант несет субсидиарную ответственность перед кредитором по обязательствам, которые обеспечиваются муниципальной гарантией.

Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Заимствования номинируются в рублях. Муниципальные гарантии предоставляются заявителю в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое обеспечивается, объем гарантируемого обязательства. Муниципальные гарантии вступают в силу с даты заключения кредитного договора. Срок действия муниципальной гарантии-определяется сроком исполнения обязательства, которое обеспечивается муниципальной гарантией. Муниципальные гарантии предоставляются на безвозмездной основе. Средства, привлекаемые под муниципальную гарантию, являются целевыми и в течение всего срока заимствований направляются исключительно на осуществление деятельности, указанной в заявлении на предоставление гарантии. В случае установления факта нецелевого использования средств, привлеченных под муниципальные гарантии, финансовое управление администрации города Кирова направляет предложение о прекращении договора о предоставлении муниципальных гарантий главе администрации города. В результате рассмотрения данного предложения направляется уведомление о расторжении договора о предоставлении гарантии. Условия и основания отзыва гарантии должны указываются в договоре о предоставлении муниципальной гарантии.

Исполнение Гарантом своих обязательств, не ведущее к возникновению права регрессного требования к принципалу, устанавливается в отношении Инвесторов, являющихся исполнителями государственного и (или) муниципального заказов на поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг для реализации мероприятий федеральных или региональных и муниципальных целевых программ, составляющих предмет инвестиционного проекта.

Стоимость проекта, претендующего на получение муниципальной гарантии, должна быть не менее 3000 тысяч рублей (для проектов, имеющих социальную направленность - не менее 1500 тысяч рублей), общая стоимость проекта сельскохозяйственного предприятия должна быть не менее 1000 тысяч рублей.

Фонды поддержки малого и среднего предпринимательства, заключившие соглашение о сотрудничестве с Заказчиком (договор на оказание услуг) по реализации мероприятий Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства" (далее - Фонды), на основании результатов экспертизы инвестиционных проектов, представленных на Конкурс, формируют портфель кредитных заявок для предоставления Инвесторам гарантий и поручительства.

Бюджетные субсидии Инвесторам предоставляются в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

 

5. Конкурсная заявка

 

Перечень документов, включаемых в конкурсную заявку:

- анкета-заявление по прилагаемой форме;

- бизнес-план (предпочтительно в стандарте Project Expert);

- документы, подтверждающие полномочия заявителя на совершение сделок. Количество копий конкурсной заявки: оригинал и одна копия.

В случае расхождения между оригиналом и копией преимущество имеет оригинал. Срок действия заявки: 60 дней после окончания срока подачи конкурсных заявок.

Оригинал и копия пакета конкурсных документов должны быть опечатаны, прошиты и подписаны лицом или лицами, имеющими соответствующие полномочия для их подписания от имени Инвестора. Никакие исправления не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они парафированы лицом или лицами, подписывающими конкурсную заявку.

Оригинал и копию пакетов документов запечатывают в разные конверты, пометив их соответственно: "Оригинал" и "Копия". Конверты запечатывают в один внешний конверт. Внешний конверт должен содержать следующие надписи: наименование адресата; слова "Не вскрывать до ..." (указывается дата и время вскрытия конвертов). Внутренние конверты должны содержать следующие надписи: наименование адресата; слова "Не вскрывать до ..." (указывается дата и время вскрытия конвертов); наименование и адрес Инвестора для того, чтобы вернуть конкурсную заявку, не распечатывая, если она поступит с опозданием.

Конкурсная заявка, поступившая в установленный срок, регистрируется Управлением. По требованию Инвестора выдается расписка о получении конкурсной заявки.

Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлениях конкурсных заявок не подлежит разглашению до объявления о заключении договора о муниципальной поддержке. Попытки Инвесторов, участвующих в Конкурсе, повлиять на результат рассмотрения конкурсных заявок могут служить основанием для отклонения их заявок.

 

6. Критерии оценки конкурсных заявок

 

Критерии оценки конкурсных заявок:

- эффективность реализации инвестиционного проекта (по системе оценочных баллов);

- отношение прироста налоговых поступлений за 3 года реализации инвестиционного проекта к объему муниципальной поддержки, запрашиваемой участником конкурсного отбора, за тот же период - максимальное количество баллов 45;

- производительность труда при выходе на проектную мощность (отношение выручки-нетто к средней численности работающих) - максимальное количество баллов 30;

- отношение сохраненных и вновь созданных рабочих мест к постоянной численности населения города, зарегистрированных на начало года - максимальное количество баллов 15;

- отношение величины минимальной заработной платы инвестора к минимальному прожиточному минимуму, зарегистрированному на последнюю отчетную дату - максимальное количество баллов 10.

 

7. Особые условия

 

Управление имеет право отклонить заявки Инвесторов, если они не отвечают требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; провести корректировку условий примерного договора о предоставлении муниципальной гарантии; отказаться от проведения Конкурса до окончания объявленного срока приема конкурсных заявок.

От каждого Инвестора допускается только одна конкурсная заявка. В случае, если Инвестор подает более одной заявки, все конкурсные заявки с его участием отклоняются.

Решения о результатах Конкурса могут быть обжалованы. За нарушения требований законодательства виновная сторона несет установленную ответственность.

 

8. Экспертиза и оценка конкурсных заявок

 

Первичная экспертиза проектов проводится следующим образом:

- предварительная оценка бизнес-идеи;

- оценка возможности оказания финансовой поддержки проекта Заказчиком. Для оценки проектов Заказчик формирует конкурсную комиссию.

В конкурсной заявке Инвестор, претендующий на получение муниципальной гарантии, представляет экспертное заключение по проекту, подготовленное кредитной организацией.

Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления Инвестором в финансовое управление администрации города Кирова документов согласно перечню, устанавливаемому финансовым управлением администрации города Кирова. Анализ финансового состояния Инвестора в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым управлением администрации города Кирова в установленном им порядке. Муниципальная гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:

- положительное заключение финансового управления администрации города Кирова по анализу финансового состояния Инвестора;

- отсутствие у Инвестора, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ, муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием "Город Киров";

- предоставление Инвестором полного обеспечения муниципальной гарантии. Конкурсные заявки оцениваются по следующей методике:

- Инвестор, имеющий максимальное значение критерия, получает максимальный балл критерия;

- количество баллов, получаемых другими Инвесторами, участвующими в Конкурсе, определяется в баллах в соответствии с формулой: , где

- количество баллов, получаемых Инвестором, имеющего значение критерия меньше максимального (баллы),

- максимальное количество баллов по каждому критерию,

- значение критерия Инвестора, отличное от максимального,

- максимальное значение критерия из предложенных проектов.

Из перечня конкурсных заявок, сформированного по мере уменьшения суммы баллов, победителями Конкурса признаются заявки, начиная с первой и до заявки, реализация которых в сумме предполагает муниципальную поддержку в пределах установленной квоты.

 

9. Порядок заключения договора о предоставлении муниципальной поддержки

 

Предоставление муниципальной поддержки победителям Конкурса осуществляется на срок до 3-х лет, но не более срока окупаемости, предусмотренного инвестиционным проектом. Договор о предоставлении муниципальной поддержки заключается в соответствии с требованиями Гражданского и Бюджетного кодексов РФ и настоящим Положением. Договор о предоставлении муниципальной поддержки должен предусматривать: порядок обеспечения защиты финансовых ресурсов, направляемых в форме муниципальной поддержки: порядок осуществления контроля расходования бюджетных средств; порядок пересмотра отдельных условий договора, а также его досрочное расторжение; порядок обжалования любых решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц. Победители Конкурса заключают договоры с Заказчиком, включая в договор конкретные положения конкурсных заявок. Договор о предоставлении муниципальной поддержки заключается в 20-дневный срок после утверждения перечня победителей Конкурса. Если победитель Конкурса не подписал договор в установленные сроки, решение о предоставлении муниципальной поддержки аннулируется. При уклонении от заключения договора со стороны Заказчика, победитель Конкурса вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключения договора и о возмещении убытков, причиненных отказом или уклонением от его заключения.

 

                         АНКЕТА - ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Инвестор: ______________________________________________________________.

 

Прошу принять к рассмотрению для участия в конкурсе настоящую заявку.

 

Проект: ________________________________________________________________.

 

Объем заемных средств (инвестиций)  
Объем собственных средств  
Общий объем затрат по проекту  
Отчисления в бюджет города по каждому году реализации
проекта
 
Объем запрашиваемых гарантий (субсидий)  
Величина ликвидного залога  
Число дополнительных рабочих мест  
Число работающих на предприятии  
Объем продукции в денежном и натуральном выражении,
реализуемой в течение последнего года проекта
 

 

Подпись лица, имеющего полномочия
на совершение сделок от имени Инвестора

 

                        _____________________

 

Система оценки эффективности реализации инвестиционного проекта

 

N п/п

Наименование критерия и его содержание

Балл

1.

Значимость проблемы - раскрывает содержание проекта по степени неотложности решения проблемы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров". Присвоение баллов осуществляется на основе экспертных оценок.

1 - 17

2<*>

Доля софинансирования проекта из других источников по отношению к объему средств из бюджета (в процентах) - определяет уровень концентрации и скоординированного использования финансовых и материальных ресурсов различной ведомственной, отраслевой и иной принадлежности для достижения поставленных целей и показывает процент экономии средств бюджета при решении поставленных задач за счет других источников

11

3.

Направления расходования средств - определяет соотношение расходов по капитальным вложениям, НИОКР и прочим расходам (приоритет отдается мероприятиям, направляемым на капитальные вложения и НИОКР)

6

4.

Степень завершенности проекта - определяет объем профинансированных мероприятий к общим затратам на проект (процент технической готовности)

6

5<*>

Срок реализации проектных мероприятий определяет влияние на выбор проектных мероприятий (объектов) в зависимости от срока его реализации (в случае отсутствия такой информации по конкретному мероприятию указывается срок реализации инвестиционного проекта в целом)

6

6.

Степень концентрации средств на территории муниципального образования "Город Киров"

8

7.

Количество создаваемых мероприятиями (стройкой, объектом) новых рабочих мест - учитывается количество дополнительно создаваемых рабочих мест при подготовке и реализации проекта

5

8.

Численность контингента, в интересах которого реализуется мероприятие (стройка, объект), - определяет отдачу от использования средств бюджета к большему числу населения, формирует оценку социальной удовлетворенности населения от реализации мероприятий проекта

6

9<*>

Эксплуатационные расходы будущих периодов (при их наличии) - определяют положительный финансовый эффект от реализации проектных мероприятий

17

10.

Область распространения проектных мероприятий, имеют ли они межрегиональный характер. Присвоение баллов осуществляется в соответствии со следующими характеристиками:

 

 

эффект от реализации мероприятия (объекта) имеет локальный характер

1

 

результатами мероприятия (объекта) могут воспользоваться жители муниципального образования "Город Киров" и соседних поселений Кировской области

3

 

результатами мероприятия (объекта) могут воспользоваться не только жители муниципального образования "Город Киров", но й население прилегающих районов Кировской области

5

 

результатами мероприятия (объекта) могут воспользоваться не только жители Кировской области, но и население Прилегающих регионов

8

11.

Количественная оценка социальной и экономической эффективности проекта - определяет наличие (отсутствие) специфических количественных или качественных целевых показателей, характерных только для инвестиционного проекта, в динамике его реализации с указанием методов расчета текущих значений (для таких расчетов рекомендуется использовать показатели бюджетной эффективности, которые отражают влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы бюджета муниципального образования "Город Киров"):

 

 

отсутствуют показатели

0

 

имеются показатели, характеризующие социальную эффективность

1

 

имеются показатели, характеризующие бюджетную эффективность

4

 

имеются показатели, характеризующие социальную и бюджетную эффективность

6

 

<*> Мероприятия, наилучшим результатом которых является минимальное значение.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В рамках реализации мероприятий целевой комплексной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы" проводится ежегодный конкурс инвестиционных проектов.

Участники конкурса - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие на территории города Кирова вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций, обеспечивающие их целевое использование.

Конкурс проводится с марта по сентябрь ежегодно; заявки принимаются по 31 июля.

Для участия в конкурсе необходимо подать в экономическое управление администрации города Кирова документы согласно утвержденному перечню:

- анкету-заявление;

- бизнес-план;

- документы, подтверждающие полномочия заявителя на совершение сделок.

Первичную экспертизу конкурсных заявок осуществляет общественный консультативно-экспертный Совет по экономической политике и развитию предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров".

Победителям конкурса предоставляется муниципальная поддержка в форме муниципальной гарантии на срок кредитования для реализации инвестиционных проектов, но не более чем на 3 года, или субсидий для компенсации части затрат инвесторов на реализацию инвестиционных проектов.



Постановление Главы Администрации города Кирова от 28 апреля 2008 г. N 1592-п "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодного городского конкурса инвестиционных проектов"


Текст постановления официально опубликован не был