Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 23 декабря 2009 г. N 36/5 в настоящее решение внесены изменения
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва
от 29 февраля 2008 г. N 14/5
"Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Киров" на 2008 - 2010 гг. и на период до 2020 г."
23 декабря 2009 г., 26 октября 2011 г., 24 апреля, 27 ноября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; Федеральным законом РФ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ, Постановлением главы администрации города Кирова от 29.06.2007 N 1020-П/1 "О подготовке программы комплексного развития инженерных сетей в г. Кирове" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Киров" на 2008 - 2010 гг. и на период до 2020 г (далее Программа). Прилагается.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Кирова Преснецова А.А.
3. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" и в кратком изложении в газете "Кировская правда".
Глава |
В.В. Быков |
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Киров" на 2008 - 2010 гг. и на период до 2020 г.
(утв. решением Кировской городской Думы от 29 февраля 2008 г. N 14/5)
23 декабря 2009 г., 26 октября 2011 г., 24 апреля, 27 ноября 2013 г.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 27 ноября 2013 г. N 20/2 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Киров" на 2008 - 2010 гг. и на период до 2020 года (далее - Программа) |
Нормативно-правовая база разработки Программы |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ; постановление главы администрации г. Кирова от 29.06.2007 N 1020-П/1 "О подготовке программы комплексного развития инженерных сетей в г. Кирове" |
Заказчик Программы |
Администрация города Кирова |
Разработчики |
ООО Институт "Гражданпроект" |
Руководитель Программы |
Заместитель главы администрации г. Кирова А.А. Преснецов |
Основные цели и задачи Программы |
1. Обеспечение развития жилищного и промышленного строительства в МО "Город Киров". |
2. Строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры МО "Город Киров". | |
3. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям. | |
4. Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития города, создание благоприятных условий для проживания горожан | |
Сроки реализации |
2008 - 2010 г г. и на период до 2020 года |
Основные направления Программы |
- Жилищное строительство; |
- развитие системы теплоснабжения; | |
- развитие системы электроснабжения; | |
- развитие системы водоснабжения и водоотведения; | |
- развитие системы ливневой канализации; | |
- развитие системы утилизации твердых бытовых отходов | |
Исполнители основных мероприятий |
Филиал "Кировэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья", ОАО "ТГК-5", МУП "Горэлектросеть", ОАО "Кировские коммунальные системы", ОАО "Кировская теплоснабжающая компания", МУП "Нововятский водоканал", ООО "Водоснабжение", ООО "Водоотведение", ООО "Лепсе-сеть", ООО "Спецавтохозяйство", ООО ТСО "Зиновы", ООО "Кировтеплоэнерго", ООО "Жилой фонд" |
Организация контроля |
Контроль за реализацией Программы осуществляют руководитель Программы и отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации г. Кирова, а именно: |
- общий контроль; | |
- контроль сроков реализации программных мероприятий | |
Ожидаемые результаты |
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры города Кирова, снижение эксплуатационных затрат; устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния городской окружающей среды. Развитие электрических сетей: |
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией городской инфраструктуры; | |
- обеспечение электрической энергией объектов нового строительства. | |
Развитие теплоснабжения: | |
- повышение надежности и качества теплоснабжения; | |
- обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов; | |
- улучшение экологической обстановки в зоне действия котельных. | |
Развитие водоснабжения и водоотведения: | |
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения; | |
- повышение экологической безопасности в городе; | |
- соответствие параметров качества питьевой воды на станции водоочистки установленным нормативам СанПиН; | |
- снижение уровня потерь воды; | |
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции. | |
Утилизация твердых бытовых отходов: | |
- улучшение санитарного состояния городских территорий; | |
- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории города; | |
- улучшение экологического состояния МО "Город Киров"; | |
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации биологических отходов | |
Целевые индикаторы Программы | |
|
1. Жилищное строительство: |
- расчетная численность населения - 118,4 тыс. чел., | |
в т.ч. 2010 г. - 34,0 тыс. чел; | |
- общий объем жилищного строительства - 3116 тыс. кв. м, | |
в т.ч. 2010 г. - 928 тыс. кв. м; | |
- рост жилищной обеспеченности с 20,4 кв. м/чел. (2007 г.) до 25,5 кв. м/чел., | |
в т.ч. 2010 г. - до 22 кв. м/чел. | |
2. Рост производственной мощности при вводе жилья: | |
- теплоснабжение - 246 Гкал/час, | |
в т.ч. 2010 г. - 65 Гкал/час; | |
- электроснабжение - 51 МВт, | |
в т.ч. 2010 г. - 11 МВт; | |
- водоснабжение - 50 тыс. куб. м/сут., | |
- канализация - 20 тыс. куб. м/сут. |
2. Введение
Вступление в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 21.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в значительной мере изменяет методику образования тарифов на услуги муниципальных и иных организаций коммунального комплекса, устанавливает систему инвестиционных надбавок к тарифам и ценам, изменяет порядок исчисления тарифов.
Начиная с 2006 года, для всех муниципальных образований в соответствии с данным Законом является обязательной разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые направлены на создание и плановое развитие коммунальной инфраструктуры для нового строительства.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Киров" на 2008 - 2010 гг. и на период до 2020 г. разработана на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ, Устава города Кирова и в соответствии с Генеральным планом города Кирова.
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии города. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие города Кирова и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса РФ.
Предусмотренное данной Программой развитие систем коммунальной инфраструктуры города позволит обеспечить рост объемов жилищного строительства в ближайшие годы в 1,5 - 2 раза.
Данная Программа является основанием для выдачи технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
3. Существующее положение коммунальной инфраструктуры МО "Город Киров"
Система электроснабжения
Электроснабжение г. Кирова по высокой стороне осуществляется от генерирующих источников питания установленной мощностью 786,3 МВт (ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, ТЭЦ-1, ТЭЦ ООО "ЭК НЛПК"), а также от понизительной подстанции 220/110/35/6 кВ "Киров" мощностью 245 МВт. Предусматривается увеличение мощности ТЭЦ на перспективу до 990 кВт, в том числе ТЭЦ-4 на 50 МВт, ТЭЦ-5 на 100 МВт, ТЭЦ-1 на 59,7 МВт.
Сети внешнего электроснабжения выполнены воздушными линиями 220 кВ, обеспечивающими связь системы электроснабжения города с внешними источниками ("Киров" - "Вятка", "Коминтерн" - "Вятка"), а также подстанцией "Киров", расположенной в городе. В настоящий момент около 55% электрической нагрузки г. Кирова покрывается местными генерирующими источниками, остальная часть - энергосистемой через ПС 220 кВ "Киров" и ПС 500 кВ "Вятка".
Сети внутреннего электроснабжения г. Кирова выполнены линиями электропередач на напряжение 110 и 35 кВ и подстанциями 110/35/6 кВ, 110/6-10 кВ, 35/6 кВ, 35/10 кВ. В электроснабжении города принимают участие 33 подстанции напряжением 110 и 35 кВ (в том числе 13 ПС абонентские). Все подстанции оборудованы двумя трансформаторами и запитаны по двум вводам.
Для развития электрических сетей, связанного с новым строительством и перераспределением населения по планировочным районам, а также для повышения надежности электроснабжения предусматривается строительство и модернизация ряда подстанций с заменой трансформаторов на более мощные, модернизация и строительство линии передач 35/110 кВ, а также строительство и модернизация распределительных сетей 6-10 кВ.
Показатели
ожидаемых максимальных нагрузок и электропотребления в городе на период до 2020 года:
Ожидаемые показатели электроснабжения города | ||||
Наименование |
Единицы измерения |
2007 г. |
2010 г. |
2020 г. |
Максимум нагрузки: |
|
|
|
|
по городу, |
МВт |
375 |
448 |
540 |
в т.ч. коммунально-бытовая |
МВт |
132 |
143 |
183 |
электропотребление по городу, |
млн. кВт.ч/год |
1774 |
1885 |
2300 |
в т.ч. коммунально-бытовые нужды |
млн. кВт.ч/год |
82 |
88 |
105 |
МУП "Горэлектросеть" обслуживает 883 трансформаторные подстанции (ТП), 38 распределительных трансформаторных пунктов (РП, РТП). Суммарная протяженность кабельных линий 10-6-0,4 кВ составляет 1396 км, воздушных линий - 420 км.
Система теплоснабжения
Основными источниками центрального теплоснабжения потребителей г. Кирова являются ТЭЦ-1, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5 Кировского филиала ОАО "ТГК-5". ТЭЦ КФ ТГК-5 отпускают 90 - 91% тепловой энергии от потребления г. Кирова, остальные котельные ОАО "ККС" и промпредприятий.
На ТЭЦ-1 установлено теплофикационное оборудование, обеспечивающее теплом с горячей водой в объеме 67 Гкал/час, с паром - 59 Гкал/час.
В самые холодные сутки 2006 - 2007 гг. отпуск тепла от ТЭЦ-1 составил 50,2 Гкал/час (график температур сетевой воды - 130/70 град. С).
На ТЭЦ-4 установлено теплофикационное оборудование, обеспечивающее отпуск тепла с горячей водой - 1212 Гкал/час, в том числе от 4-х пиковых водогрейных котлов (ПВК) - 720 Гкал/час. Установленная мощность отпуска тепла с паром составляет 166 Гкал/час. Максимальный отпуск тепла с горячей водой в самые холодные сутки 2006 - 2007 гг. составил 810 Гкал/час (график температур сетевой воды - 140/70 град. С).
На ТЭЦ-5 теплофикационное оборудование обеспечивает отпуск тепла с горячей водой в объеме 1090 Гкал/час, в т.ч. от 2-х ПВК - 360 Гкал/час. В самые холодные сутки 2006 - 2007 гг. отпуск тепла от ТЭЦ-5 составил 619 Гкал/час (график температур сетевой воды - 140/70 град. С).
Вывод: общие тепловые мощности ТЭЦ в настоящее время загружены на 52,6%.
Удельные показатели загрузки тепловых сетей МО "Город Киров"
ТЭЦ-4
|
Восточная |
Северная |
ОЦМ |
Поселковая |
Костино |
Южная |
Юго-восточная |
Авитек |
Диаметры магистрали, мм |
1000 |
500 |
600 - 500 |
400 |
500 |
600 |
900 - 800 |
700 - 500 |
Длина 2-трубной сети, км |
|
2,1 |
3,4 |
2,9 |
14,7 |
5,7 |
6,4 |
4,9 |
Коэффициент загрузки |
0,6 |
0,8 |
0,7 |
0,8 |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
0,2 - 0,5 |
G max Т/ч |
3560 |
960 |
1272 |
528 |
350 |
524 |
- |
512 |
ТЭЦ-5
|
1-я очередь |
2-я очередь |
Диаметры магистралей, мм |
1000 - 600 |
1000 - 600 |
Длина 2-трубной сети, км |
7,5 |
9,2 |
Коэффициент загрузки, |
0,8 |
0,7 |
Gmax Т/ч ОЗП 2006 - 2007 г г. |
5392 |
4510 |
На балансе по г. Кирову 193,23 км тепловых сетей в 2-трубном исполнении, из них износ свыше 60% - 123,9 км, более 100% - 78,6 км. При требуемой по нормам амортизации ежегодной плановой замене 7,73 км тепловых сетей фактическая замена за 2005 - 2007 гг. составила 2,14 км. После 2002 г. новых тепловых сетей не вводилось.
Принято от муниципального образования "Город Киров" и обслуживаются субарендатором ОАО "ККС" 364,8 км тепловых сетей, 38 котельных с нагрузкой 128 Гкал/час, при общей суммарной тепловой мощности 242 Гкал/час, а также 185 ЦТП.
Система водоснабжения и водоотведения
Водоснабжение и водоотведение, как отрасль, играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности города и требует целенаправленной государственной политики по развитию надежного питьевого водоснабжения.
В г. Кирове существует централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечивающая нужды населения, а также потребности промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Основным источником водоснабжения г. Кирова является р. Вятка.
Существующие мощности водозаборных сооружений в сл. Корчемкино составляют 240 тыс. куб. м/сут., водопроводных очистных сооружений - 210 тыс. куб. м/сут.
По степени загрязненности водоисточника - относится к III классу - требуется внесение корректив в технологический регламент водоподготовки, модернизация существующих сооружений.
С учетом положений нового Водного кодекса РФ трудноразрешимыми становятся вопросы организации зон санитарной охраны водоисточника для существующих водозаборных сооружений.
Нововятский район, МКР Радужный, п. Ганино, заречная часть города, за исключением п. Красный Химик и сл. Дымково, обеспечиваются водой из подземных водоисточников (артскважин).
Имеются системы технического водоснабжения промышленных предприятий.
Большинство жителей областного центра, а также предприятий и организаций пользуются услугами водоснабжения и водоотведения, предоставляемыми предприятием "Водоканал" ОАО "Кировские коммунальные системы".
Качество подаваемой в город воды в основном соответствует нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода". Это достигается ограничением производительности станций водоочистки до 160 - 170 тыс. куб. м/сут. В отдельные периоды (паводки и др.) и более значительным. Существенно улучшить режим водоподготовки и подачи воды в город позволит ввод в эксплуатацию IV блока фильтров и отстойников производительностью 50 тыс. куб. м/сут. и реконструируемой насосной станции II подъема. Завершение же строительства ковшевого водозабора в 2008 году позволит стабилизировать работу водозаборных и очистных сооружений в целом.
Подача воды в город осуществляется по 7 магистральным водоводам. Водоснабжение около 55% потребителей осуществляется от насосных станций III подъема (N 1 "Дрелевского", N 2 "Ленинградская", N 3 "Красная Горка"). Техническое состояние водоводов, насосных станций III подъема, отсутствие емкостей для хранения нормативных запасов воды не позволяют обеспечить бесперебойное водоснабжение водопотребителей центральной и особенно северной части города.
Протяженность распределительных сетей водопровода по городу составляет на 01.01.2007 382 км, значительная часть находится в неудовлетворительном состоянии и требует перекладки. Предприятием "Водоканал" по причине отсутствия средств должным образом не осуществляется работа по замене существующих водоводов и уличных сетей, износ которых составляет 80%.
Данные по снабжению водой от артскважин приведены в таблице N 1:
N п/п |
Наименование водозабора |
Количество скважин |
Максимальный суточный водоотбор (куб. м/сут.) |
Протяженность сети |
Нововятский район | ||||
1. |
МКР лесопромышленного комплекса |
13 |
3700 |
13,4 |
2. |
МКР Лыжного комбината |
11 |
2200 |
11,00 |
3. |
МКР Нововятского мехзавода (у д. Б. Бесселята) |
10 |
10000 |
52,0 |
4. |
МКР Радужный |
21 |
3200 |
18,8 |
Октябрьский район | ||||
1. |
П. Ганино |
6 |
252 |
4,6 |
Правобережная часть города | ||||
1. |
"Бобинский" (ОАО "ДСК" и жилпоселок) |
5 |
2300 |
15,3 |
2. |
У д. Заборье (ОАО "Баско" и др. и п. Коминтерновский) |
10 |
2800 |
10,3 |
3. |
У п. Порошино, сл. Заречная, сл. Макарье |
9 |
1000 |
10,0 |
Водозаборы технической воды предприятий и организаций при суммарной проектной производительности более 110,0 тыс. куб. м/сут. фактически подают потребителям порядка 32,0 тыс. куб. м/сут., преимущественно размещены на р. Вятка.
Сточные воды от жилой застройки, предприятий и организаций левобережной части г. Кирова отводятся системой самотечно-напорных коллекторов на очистные сооружения биологической очистки проектной производительностью 280 тыс. куб. м/сут.
Выпуск очищенных сточных вод осуществляется в р. Вятка ниже города по течению реки.
Состав очистных сооружений: решетки, песколовки, первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники, хлораторная, контактные резервуары, цех механического обезвоживания осадка, иловые площадки.
Сточные воды после очистных сооружений характеризуются как недостаточно очищенные.
Протяженность канализационных сетей 334 км. Перекачка стоков осуществляется канализационными насосными станциями: КНС-3 на ул. Северо-Садовая, КНС-4 в п. Новый, КНС-5 на перекрестке ул. Ленина и Милицейская, КНС-6 на ул. Заводская и главной насосной станцией в д. Санниковы.
Система канализации эксплуатируется более 30 лет, ряд коллекторов и насосных станций перегружены. Оборудование отработало свой ресурс. По существу, расчетным сроком строительства канализации г. Кирова был установлен 1980 год, и за истекший период никаких мер по ее реконструкции и расширению не предпринималось.
Действующая система канализации, за исключением Нововятского района и правобережной части города, обслуживается предприятием "Водоканал" ОАО "ККС".
Бытовые и производственные стоки правобережной части города проходят обработку на очистных сооружениях ООО "Водоснабжение", ООО "Водоотведение" и ОАО "Баско", суммарной производительностью порядка 10 тыс. куб. м/сут. Общая протяженность сетей канализации 38,6 км, часть сетей находится в неудовлетворительном состоянии.
Наиболее крупные предприятия имеют локальные очистные сооружения промстоков, но их работа, как правило, не соответствует действующим нормативным требованиям и существенным образом сказывается на качественных характеристиках работы городских очистных сооружений.
Ливневая канализация
Единой сети ливневой канализации в городе нет, поверхностные стоки отводятся отдельными коллекторами в реку Вятка, речки Люльченка, Хлыновка и Мостовица. Очистные сооружения дождевой канализации отсутствуют. Основные коллекторы проложены по улицам: Горбачева, Дрелевского, Некрасова, Азина, Октябрьский проспект, Лепсе, Луганская, Московская, Юровской, Производственная, Горького.
С территорий предприятий и коммунальных зон поверхностный сток поступает в водоемы так же, в основном без очистки. Предприятия, имеющие сооружения по очистке ливневых сточных вод: ФГУП "Завод "Сельмаш", ОАО "Кировский машзавод 1 Мая", ОАО "Кировский завод "Маяк", ЗАО "Кировский завод приводных цепей", ЗАО ПТП "Идеал", ОАО "Кировский шинный завод", ОАО "ЭМСЗ Лепсе", ТЭЦ-4, ОАО "Кировский маргариновый завод", ОАО "Кировский кондитерско-макаронный комбинат", ФГУП "ВМП АВИТЕК", ОАО "Кировский комбинат искусственных кож", ОАО "Лукойл-Пермнефтепродукт".
Отсутствие ливневой канализации постоянно приводит к подтоплению городских территорий, подвалов жилых домов, а зачастую и зданий. Примером может служить неоднократное подтопление в 2007 году здания ж/д вокзала.
Ливневыми стоками до недопустимых пределов загрязняются все водотоки. В периоды интенсивных дождей и снеготаяния ливневые стоки переполняют систему фекальной канализации, дестабилизируют работу канализационных насосных станций городских очистных сооружений.
Утилизация твердых бытовых отходов
Годовой объем образования твердых бытовых отходов (ТБО) от населения на территории г. Кирова за 2007 год составил 870 тыс. куб. м (220 тыс. т). Отходы вывозятся на свалку ТБО в п. Костино, территория которой составляет 15 га. Данная территория не соответствует экологическим требованиям и санитарным нормам. Введена в эксплуатацию в 1972 году. Общая масса размещенных на свалке отходов составляет 23640 тыс. куб. м, более чем в 1,5 раза превышает проектный объем размещения.
Свалка находится на балансе ООО "САХ" (ООО "Спецавтохозяйство"). В настоящее время ведется строительство II очереди полигона ТБО "Костино" площадью 15,2 га.
Вывозом ТБО в Нововятском районе г. Кирова занимается ООО "Нововятское коммунальное хозяйство". Отходы от благоустроенного жилья в количестве 48 тыс. куб. м вывозятся на полигон ТБО "Лубягино".
Вывозом ТБО от жилой застройки п. Радужный занимается ООО "Заря". Отходы в количестве 11 тыс. куб. м вывозятся на полигон ТБО "Лубягино".
ТБО в количестве 360 куб. м от жилой застройки сл. Порошино, Б. и М. Субботиха, Сидоровка на свалку ТБО "Костино" вывозятся ООО "Вятка-1".
Работа спецавтотранспорта по вывозке ТБО осуществляется строго в соответствии с маршрутными графиками.
4. Перспектива нового жилищного строительства в МО "Город Киров"
В целом по г. Кирову за 2007 год ввод жилья за счет всех источников финансирования составил 253,279 тыс. кв. м, к 2020 году общий размер жилищного фонда планируется довести до 11,98 млн. кв. м. Развитие жилых зон предусматривается за счет освоения под новое жилищно-гражданское строительство свободных от застройки территорий в Ленинском, Октябрьском, Первомайском и Нововятском административных районах города, реконструкции ветхой, аварийной, модернизации типовой морально устаревшей жилой застройки 60-х годов.
Предполагается построить за 12 лет дополнительно около 3,17 млн. кв. м жилой площади и увеличить норму жилищной обеспеченности с 20,4 до 25,5 кв. м/чел.
Совершенствование застройки жилых зон предусматривает:
сохранение и увеличение многообразия жилой среды и застройки, отвечающей запросам различных групп потребителей, размещение различных типов жилой застройки в зависимости от природных и ландшафтных условий;
модернизацию и реставрацию исторически ценного жилищного фонда, ликвидацию аварийного и ветхого жилищного фонда;
ликвидацию на жилых территориях объектов, противоречащих нормативным требованиям к использованию и застройке этих территорий;
формирование комплексной жилой среды, отвечающей социальным требованиям, доступности жилья, объектов и центров повседневного обслуживания.
5. Перспектива развития коммунальной инфраструктуры МО "Город Киров"
Система электроснабжения
Для развития электрических сетей, связанного с новым строительством и перераспределением населения города по планировочным районам, а также для повышения надежности электроснабжения предусматривается строительство и модернизация ряда подстанций с заменой трансформаторов на более мощные, строительство и модернизация линий электропередач.
В целях более экономного использования городской территории планируется постепенная замена воздушных линий электропередач на кабельные с сокращением полосы отвода под ЛЭП.
Для компенсации дефицита электрических мощностей и повышения надежности электроснабжения в Кировской энергосистеме рекомендуется:
- строительство и модернизация ряда подстанций 35 и 110 кВ;
- строительство распределительных пунктов 6-10 кВ;
- прокладка новых кабельных линий 6-10 кВ.
Система теплоснабжения
Развитие жилых зон предусматривается за счет освоения под новое жилищно-гражданское строительство свободных площадок города. Из общего объема планируемого до 2020 года нового строительства жилой застройки 3166 тыс. кв. м общей площади 550,5 тыс. кв. м будет размещено в южной части Ленинского и Нововятском районах г. Кирова. Остальные 2615,5 тыс. кв. м будут размещены в сложившихся планировочных районах, охваченных централизованным теплоснабжением от ТЭЦ-1, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5.
На теплоснабжение строящегося жилого фонда и объектов соцкультбыта рост нагрузок (зона присутствия ОАО "ТГК-5") составит 246 Гкал/час, в т.ч. 2010 г. - 65 Гкал/час, 2015 г. - 83 Гкал/час, 2020 г. - 98 Гкал/час.
Учитывая, что массовый район жилой застройки отводится южной части города, очевидно, что наиболее обоснованным является окончание строительства третьей очереди тепломагистрали ТЭЦ-5. Тепловые мощности ТЭЦ-5 позволяют подключить планируемые площадки строительства, а также обеспечить тепловые нагрузки по застройке в Нововятском районе и МКР п. Радужный. Вместе с этим происходит разгрузка гидравлических режимов работы тепловых сетей г. Кирова, повышается надежность и качество теплоснабжения, снижаются риски аварийных ситуаций.
Для теплоснабжения МКР "Урванцево" в юго-западной части г. Кирова предусматривается строительство тепломагистрали от ТЭЦ-4.
В центральной и северной части города запас по нагрузкам источников теплоснабжения и тепловым сетям имеется.
Для подключения дополнительных потребителей к централизованному теплоснабжению в правобережной части города предусматривается реконструкция действующих котельных и тепловых сетей.
Теплоснабжение малоэтажной и коттеджной застройки предусматривается от индивидуальных источников питания.
При строительстве новых и модернизации существующих тепловых сетей предусматривается решение задачи по повышению защитных характеристик теплотрасс.
За счет энергосберегающих проектных решений необходимо обеспечить сокращение тепловых потерь зданий как на объектах нового строительства, так и при ремонтных работах на существующих.
Система водоснабжения и водоотведения
Для левобережной части Генеральным планом развития г. Кирова предусматривается сохранение существующей схемы водоснабжения с использованием поверхностного водоисточника - р. Вятка и существующего комплекса водопроводных сооружений у д. Корчемкино. В то же время в качестве первоочередной задачи, в свете действующих нормативных требований, необходима переработка проектных решений по организации зон санитарной охраны для существующего водозабора и выработка конкретных решений по обеспечению требуемого режима водопользования, предусматривающих ликвидацию имеющихся источников загрязнения р. Вятка, исключающих возможность появления новых. Целью данных мероприятий является приведение качественных характеристик воды в р. Вятка в соответствие действующим нормативным требованиям к источнику водоснабжения. Проблематичность реализации этой задачи может привести к решению о необходимости переноса существующих водозаборных сооружений выше г. Слободского.
В сложившихся условиях и с целью предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций по причине загрязнения водоисточника актуальной задачей является использование для водоснабжения областного центра альтернативных источников.
Таковыми являются Кировское месторождение подземных вод с разведанными эксплуатационными запасами в количестве 200 тыс. куб. м/сутки, в т.ч. подготовленные к промышленному освоению - 100 тыс. куб. м/сутки, а также р. Быстрица с комплексом сооружений водопровода (Киров-200), уже имеющих резерв мощности 30 тыс. куб. м/сутки и возможность расширения и реконструкции до 100 тыс. куб. м/сутки в кратчайшие сроки.
На освоение Кировского месторождения в объеме 100 тыс. куб. м/сутки потребуются единовременные капитальные вложения порядка 7000 млн. руб., так как реально получить воду можно только после комплексного завершения строительства. Возможность дальнейшей добычи воды (до 200 тыс. куб. м/сутки) может быть установлена необходимой доразведкой и по результатам эксплуатации водозабора на 100 тыс. куб. м/сутки.
На I очередь строительства водопотребление составит 213 тыс. куб. м/сутки, на расчетный срок - 246 тыс. куб. м/сутки, в т.ч. Ленинский, Октябрьский и Первомайский (левобережье) районы - 225,3 тыс. куб. м/сутки, п. Радужный - 6,1 тыс. куб. м/сутки, район по дороге на Нововятск - 7,4 тыс. куб. м/сутки. Водопотребление Нововятского района составит 16,8 тыс. куб. м/сутки и будет осуществляться из подземных источников.
Предусматривается дальнейшая реконструкция сооружений на площадках водоочистной станции в Корчемкино и насосных станций III подъема, строительство нового водовода от Корчемкино в зону перекрестка Ульяновская - Воровского, восстановление и санация ежегодно не менее 20 км существующих сетей.
Для правобережной части города предусматривается сохранение существующей схемы водоснабжения с расширением существующих водозаборов из подземных источников, освоением разведанных и поиском новых перспективных участков. Предусмотрены мероприятия по реконструкции существующих сетей и сооружений водопровода.
Повышение надежности системы бытовой канализации предусматривается обеспечить путем модернизации и ремонта существующих сооружений, канализационных насосных станций, замены изношенных и строительства новых сетей.
Актуальной является разработка проекта реконструкции и расширения канализации г. Кирова с учетом действующих нормативных требований.
Система ливневой канализации
Первоочередной задачей является разработка проекта ливневой канализации и его последовательная реализация в рассматриваемый период до 2020 года.
Предлагаемой Генеральным планом развития г. Кирова схемой ливневой канализации предусматривается строительство 10 комплексов очистных сооружений, размещаемых в зоне малых рек города: реки Люльченка, Хлыновка, Мостовица, Плоская.
Использование схемы размещения локальных очистных сооружений позволит отказаться от необходимости строительства многочисленных дорогостоящих насосных станций и напорных коллекторов в условиях плотной городской застройки, а главное, сохранит поступление в малые реки поверхностных вод - основного питания водотоков, но уже доведенных до нормативного качества.
Протяженность магистральных коллекторов ливневой канализации составит порядка 130 км.
Утилизация твердых бытовых отходов
Согласно Генплану территория, необходимая для размещения ТБО от населения г. Кирова, на расчетный срок должна составить 69 га, поэтому в районе полигона Костино в Генплане предлагается строительство мусороперерабатывающего завода.
Предусматривается модернизация полигонов ТБО "Костино" и "Лубягино" с целью приведения технологического режима их работы в соответствие действующим экологическим и санитарным требованиям.
По окончании сроков эксплуатации данных полигонов предусматривается их закрытие и последующая рекультивация территорий, занятых под их размещение.
Предполагается совершенствование работы спецавторанспорта и переход на централизованную планово-регулярную схему по сбору и удалению ТБО.
В качестве условий для обеспечения экологического и санитарно-биологического благополучия населения и охраны окружающей среды предусматривается внедрение системы раздельного сбора ценных компонентов ТБО (бумага, стекло, текстиль, пластик, пищевые отходы и т.д.).
6. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение комфортных условий проживания населения города, в том числе оптимизация, развитие и модернизация коммунальных систем водоснабжения и водоотведения. Условием достижения цели является решение следующих основных задач:
- обеспечение развития жилищного и промышленного строительства в г. Кирове;
- строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры города Кирова;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития города, создание благоприятных условий для проживания горожан.
Сроки реализации: 2008 - 2010 гг. и на период до 2020 года.
Для реализации Программы предусматривается использование инструментов технической и экономической политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Для решения задач Программы предполагается использование средств, полученных за счет установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организаций коммунального комплекса на подключение. Пересмотр тарифов и надбавок производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной Программы, в соответствии со стратегическими приоритетами развития города Кирова, основными направлениями сохранения и развития инженерной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий, и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Изменения в Программе и сроках ее реализации могут быть пересмотрены Кировской городской Думой по предложению организации коммунального комплекса, администрации города или по собственной инициативе.
7. Система программных мероприятий
I. Организационные мероприятия
|
Мероприятия |
Ответственный |
1. |
Выдача технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию коммунальной инфраструктуры города |
Администрация города |
2. |
Разработка инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры города |
Предприятия и организации |
3. |
Анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса |
Администрация города |
4. |
Утверждение инвестиционных программ, установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей |
Кировская городская Дума, администрация города |
5. |
Установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение |
Администрация города |
6. |
Заключение договора между администрацией города и организациями коммунального хозяйства, определяющего условия реализации инвестиционных программ |
Администрация города, организации коммунального хозяйства |
7. |
Заключение договоров с потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса |
Организации коммунального хозяйства |
8. |
Мониторинг исполнения инвестиционных программ |
Администрация города |
9. |
Публикация информации о тарифах и надбавках, инвестиционных программах и результатах мониторинга их выполнения |
Кировская городская Дума, администрация города |
II. Развитие жилищного строительства по районам застройки
N п/п |
Размещение нового строительства |
Новое строительство (тыс. кв. м общей площади) |
Население в новом строительстве (тыс. чел.) |
Характеристика площадок строительства |
|||
Всего |
В том числе |
||||||
2010 |
2015 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Разноэтажное новое строительство | |||||||
1. |
Коминтерновский |
86,0 |
26,0 |
28,0 |
32,0 |
3,4 |
Свободная площадка |
2. |
Коминтерновский |
57,0 |
17,0 |
19,0 |
21,0 |
2,2 |
Площадка на реконструкции |
3. |
Коминтерновский |
94,0 |
29,0 |
31,0 |
33,0 |
3,7 |
Свободная площадка и достройка |
4. |
В районе Урванцево |
580,0 |
76,0 |
220,0 |
284,0 |
32,0 |
Свободная площадка |
5. |
В районе сл. Чижи |
146,0 |
46,0 |
48,0 |
52,0 |
5,7 |
Площадка на реконструкции |
6. |
В районе Верхние Палкины |
315,0 |
90,0 |
100,0 |
125,0 |
12,4 |
Свободная площадка |
7. |
МКР "Северный" |
80,0 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
3,1 |
Свободная площадка, достройка, площадка на реконструкции |
8. |
Пос. Радужный |
87,0 |
25,0 |
29,0 |
33,0 |
3,4 |
Свободная площадка |
9. |
В районе сл. Чистые пруды - Вахрино |
733,3 |
215,0 |
230,0 |
288,3 |
37,8 |
Свободная площадка |
10. |
В районе сл. Зиновы - сл. Шишкины |
470,0 |
145,0 |
161,0 |
164,0 |
18,4 |
Свободная площадка |
11. |
В районе населенного пункта Красное |
380,0 |
115,0 |
126,0 |
139,0 |
14,9 |
Свободная площадка |
12. |
В районе ул. Мира |
50,0 |
15,0 |
17,0 |
18,0 |
2,0 |
Площадка на реконструкции |
13. |
В районе ул. Энгельса |
20,0 |
5,0 |
8,0 |
7,0 |
0,8 |
Площадка на реконструкции |
14. |
В районе Нововятска (ул. Коммунистическая) |
40,0 |
12,0 |
13,0 |
15,0 |
1,6 |
Площадка на реконструкции |
15. |
В районе Нововятска (ул. Клубная) |
80,0 |
18,0 |
27,0 |
35,0 |
3,1 |
Площадка на реконструкции |
|
Выборочное строительство |
120,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
4,7 |
|
|
ВСЕГО по разноэтажному новому строительству |
2900,0 |
873,0 |
970,0 |
1056,0 |
113,7 |
|
Индивидуальное строительство | |||||||
16. |
В районе с. Решетники |
17,0 120 домов |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
0,4 |
|
17. |
В районе п. Радужный |
6,5 46 |
2,0 |
2,2 |
2,3 |
0,15 |
|
18. |
В районе Нововятска |
11,0 78 |
2,5 |
4,0 |
4,5 |
0,25 |
|
19. |
В районе с. Шулаи |
11,0 78 |
2,0 |
3,5 |
5,5 |
0,25 |
|
20. |
В районе с. Леваши |
11,0 78 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
0,25 |
|
21. |
В районе с. Кокуй |
19,5 140 |
5,5 |
6,5 |
7,5 |
0,4 |
|
22. |
В районе с. Лосево - с. Корчемкино |
15,0 107 |
3,5 |
5,5 |
6,0 |
0,3 |
|
23. |
В районе сл. Лянгасы |
35,0 250 |
8,0 |
12,0 |
15,0 |
0,8 |
|
24. |
Коминтерновский, район ул. Кооперативная |
15,0 107 |
3,0 |
5,0 |
7,0 |
0,3 |
|
25. |
Коминтерновский, район ул. Воскресенская |
20,5 147 |
5,5 |
7,0 |
8,0 |
0,4 |
|
26. |
Коминтерновский, район ул. Торфяная |
10,0 70 |
3,0 |
3,0 |
4,0 |
0,2 |
|
27. |
Сл. Зоновы |
2,0 15 |
0,5 |
0,8 |
0,7 |
0,05 |
|
28. |
Нововятские Лянгасы |
16,5 118 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
0,35 |
|
29. |
Соломинцы |
26,0 186 |
6,0 |
8,0 |
12,0 |
0,6 |
|
|
Всего по индивидуальному новому строительству |
216,0 1540 |
55,0 |
73,0 |
89,0 |
4,7 |
|
|
Итого: новое строительство |
3116,0 |
928,0 |
1043,0 |
1145,0 |
118,4 |
|
8. Механизм реализации Программы
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой администрации города Кирова и разрабатываемого в соответствии с Программой.
Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной Программы, производятся организацией коммунального комплекса согласно приложению N 1.
Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в администрацию города Кирова.
Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального образования, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Администрация города Кирова проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку администрация города Кирова вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей администрация города Кирова подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
Администрация города Кирова проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
При вынесении администрацией города Кирова решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса администрация города Кирова вправе:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
При вынесении администрацией города Кирова решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса администрация города Кирова с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета города Кирова направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в Кировскую городскую Думу.
Кировская городская Дума в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
После утверждения Кировской городской Думой инвестиционной программы организации коммунального комплекса и установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей администрация города Кирова устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса на основе надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, установленных Кировской городской Думой, а также тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тариф организации коммунального комплекса на подключение.
После установления всех указанных тарифов и надбавок администрация города Кирова заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и сроки ее реализации могут быть пересмотрены Кировской городской Думой по предложению организации коммунального комплекса, администрации города Кирова или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
9. Управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением
Администрация города Кирова обеспечивает реализацию Программы, в том числе:
- планирование, выполнение организационных мероприятий Программы;
- осуществление методических, технических и информационных мероприятий.
Исполнители Программы (организации коммунального комплекса города Кирова, проектные, подрядные и иные организации) осуществляют реализацию мероприятий Программы.
Администрация города Кирова координирует работу исполнителей, несет ответственность за достижение целей Программы, в установленном порядке обеспечивает предоставление информации о ходе реализации Программы. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа она имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.
Мониторинг и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города Кирова.
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.
Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы. Данный процесс должен быть сквозным и обеспечиваться информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.
Индикаторы по мониторингу реализации Программы:
- ввод жилищного строительства (тыс. кв. м);
- количество земельных участков для жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой;
- количество подготовленных технических заданий для разработки инвестиционных программ;
- количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Система организации контроля за исполнением Программы: руководитель Программы - заместитель главы администрации города (по вопросам городского хозяйства).
Исполнители основных мероприятий: ОАО "Кировэнерго", ОАО "ТГК-5", ОАО "Кировские коммунальные системы", МУП "Горэлектросеть", МУП "Нововятский водоканал", ООО "Водоснабжение", ООО "Водоотведение", ООО "Спецавтохозяйство".
Контроль за реализацией Программы осуществляют руководитель Программы, отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры и отдел регулирования отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства администрации города, а именно:
- общий контроль;
- контроль сроков реализации программных мероприятий.
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
- обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города;
- привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;
- разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организацией коммунального комплекса проводится администрацией города в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых администрацией города для анализа выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
10. Ожидаемые результаты реализации Программы
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры города Кирова, снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния городской окружающей среды.
Развитие системы электрических сетей:
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией городской инфраструктуры;
- увеличение мощности электрических подстанций;
- обеспечение электрической энергией объектов нового строительства.
Развитие системы теплоснабжения:
- повышение надежности и качества теплоснабжения;
- обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов;
- снижение износа тепловых сетей;
- увеличение тепловой мощности;
- улучшение экологической обстановки в зоне действия котельных.
Развитие системы водоснабжения и водоотведения:
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
- повышение экологической безопасности в городе;
- обеспечение соответствия параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки установленным нормам СанПиН;
- снижение уровня потерь воды;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции;
- обеспечение запаса мощности сооружений водоподготовки.
Развитие системы ливневой канализации:
- повышение экологической безопасности в городе, снижение антропогенного воздействия на водные ресурсы;
- исключение перегрузки системы фекальной канализации;
- создание условий для увеличения срока службы дорог.
Утилизация твердых бытовых отходов:
- улучшение санитарного состояния городских территорий;
- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории города;
- улучшение экологического состояния города Кирова;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации биологических отходов.
Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить развитие жилищного строительства в городе и создание благоприятной среды обитания в МО "Город Киров".
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 27 ноября 2013 г. N 20/2 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
(с изменениями от 26 октября 2011 г.,
от 24 апреля, 27 ноября 2013 г.)
Развитие объектов коммунальной инфраструктуры
Развитие электроэнергетического комплекса
N п/п |
Наименование ТЭЦ, понизительной подстанции |
Ведомственная принадлежность |
Количество и мощность трансформаторов (МВА), данные по ТЭЦ |
Примечание |
||
Существующее положение |
2010 г. |
2020 г. |
||||
1. |
ТЭЦ-1 |
ОАО ТГК-5 |
10,3 |
70 |
70 |
|
2. |
ТЭЦ-4 |
ОАО ТГК-5 |
320 |
370 |
370 |
|
3. |
ТЭЦ-5 |
ОАО ТГК-5 |
450 |
550 |
550 |
|
4. |
ТЭЦ НЛПК |
ООО "ЭК НЛПК" |
6 |
6 |
6 |
|
5. |
ПС "Киров" 220/110/35/6 |
ОАО "ФСК ЕЭС" |
220/110 120 + 125 110/35/6 2 х 31,5 |
220/110 120 + 125 110/35/6 2 х 31,5 |
220/110 120 + 125 110/35/6 2 х 31,5 |
|
1. Развитие электрических сетей
N п/п |
Название мероприятия |
Увеличение возможности существующих мощностей |
Создание новых мощностей |
МВА |
МВА |
||
1. Развитие электрических сетей 35 кВ и выше ОАО "Кировэнерго" | |||
1.1. Строительство новых ПС | |||
1. |
ПС завода по переработке плазмы крови |
|
2х16 |
2. |
ПС "Чижи" 110/35/10 (2 очередь) |
|
2х40 |
3. |
ПС "Урванцево" 110/35/10 с питающими линиями |
|
2х25 |
4. |
ПС "Чистые пруды" 110/35/10 кВ с питающими линиями |
|
2х25 |
5. |
ПС Шеломовская 110/10 |
|
2х25 |
6. |
ПС Дружба 35/10 с питающими КЛ |
|
2х10 |
7. |
ПС "Нововятская" 35/10 с питающими линиями |
|
2х4 |
8. |
ПС "Спортивная" 35/10 с питающими линиями |
|
2х10 |
9. |
ПС "Красная" 35/10 с питающими линиями |
|
2х10 |
10. |
ПС "Дымково" 35/10 с питающими линиями |
|
2х4 |
11. |
Компенсация емкостных токов на питающих подстанции города |
|
|
1.2. Модернизация и усиление существующих ПС | |||
12. |
ПС "ССК" 35/10 перевод на 110/35/10 с установкой трансформаторов 2х16 МВА |
19,4 |
|
13. |
ПС "Птицефабрика" 110/10 с установкой трансформатора 10 МВА |
3,7 |
|
14. |
ПС "Беляево" 110/10 с установкой трансформатора 10 МВА |
7,4 |
|
15. |
ПС "Заречная" 110/35/6 с установкой трансформаторов 2х16 МВА |
24,5 |
|
16. |
ПС "Гнусино" 35/6 перевод на 110/10 с установкой трансформаторов 2х16 МВА |
24 |
|
17. |
ПС "Северная" 110/35/6 с установкой трансформатора 40 кВА |
|
|
18. |
Перевод ПС "Коммунальная" на питание по ВЛ-110 кВ ТЭЦ-4, г. Киров |
|
|
1.3. Строительство новых ВЛ, КЛ | |||
19. |
ВЛ-110 кВ "Вятка-Чижи" (4,5 км) |
|
|
2. Развитие электрических сетей 6-10 кВ МУП "Горэлектросеть" на период до 2020 года
2.1. Разноэтажное строительство
1. Строительство сетей в проектируемом МКР Коминтерновский с прокладкой питателей от ПС "Гнусино".
2. Строительство сетей в проектируемом МКР Коминтерновский (район ул. Мостовая; район пер. Садовый).
3. Строительство сетей в проектируемом МКР Коминтерновский с прокладкой питателей от ПС "Заречная" и от ПС "Коминтерн".
4. Строительство сетей в проектируемом МКР Урванцево с прокладкой питателей от ПС "Урванцево".
5. Строительство сетей в проектируемом МКР сл. Чижи (Южный-2, Южный-3) с прокладкой питателей от ПС "Чижи" и от ПС "Чистые пруды".
6. Строительство сетей в проектируемом МКР Верхние Палкины и сл. Чистые пруды - Вахрино ("Чистые пруды") с прокладкой питателей от ПС "Чижи" и от ПС "Чистые пруды".
7. Строительство сетей в проектируемом МКР "Северный" с прокладкой питателей от ПС "Северная".
8. Строительство сетей в проектируемом МКР пос. Радужный с прокладкой питателей от ПС "ССК".
9. Строительство сетей в проектируемом МКР сл. Зиновы - сл. Шишканы.
10. Строительство сетей в проектируемом МКР Красное с прокладкой питателей от ПС "Красная".
11. Строительство сетей в проектируемом МКР ул. Мира.
12. Строительство сетей в проектируемом МКР ул. Энгельса.
13. Строительство сетей в проектируемом МКР ул. Коммунистическая (Нововятск).
14. Строительство сетей в проектируемом МКР ул. Клубная (Нововятск).
2.2. Индивидуальное новое строительство
1. Строительство сетей в проектируемом МКР с. Решетники.
2. Строительство сетей в проектируемом МКР пос. Радужный.
3. Строительство сетей в проектируемом МКР Нововятска.
4. Строительство сетей в проектируемом МКР с. Шулаи.
5. Строительство сетей в проектируемом МКР с. Леваши и с. Кокуй.
6. Строительство сетей в проектируемом МКР с. Лосево - с. Корчемкино ("Солнечный берег") с прокладкой питателей от ПС "Красная".
7. Строительство сетей в проектируемом МКР сл. Лянгасы (сл. Широковская) с прокладкой питателей от ПС "Заводская".
8. Строительство сетей в проектируемом МКР ул. Кооперативная (Коминтерн).
9. Строительство сетей в проектируемом МКР ул. Воскресенская (Коминтерн).
10. Строительство сетей в проектируемом МКР ул. Торфяная (Коминтерн).
11. Строительство сетей в проектируемом МКР сл. Зоновы.
12. Строительство сетей в проектируемом МКР сл. Лянгасы (Нововятск).
13. Строительство сетей в проектируемом МКР сл. Соломинцы (Нововятск).
3. Развитие системы теплоснабжения
Наименование мероприятия |
Увеличение возможности использования существующих мощностей, Гкал/час |
Создание новых мощностей, Гкал/час |
ОАО "ТГК-5", ОАО "Кировские коммунальные системы", ООО ТСО "Зиновы", ООО "Жилой Фонд", ООО "Кировтеплоэнерго", ОАО "Кировская теплоснабжающая компания" | ||
3.1. Строительство теплотрасс | ||
Строительство 3 очереди ТЭЦ-5 тепломагистрали, диаметр 1200 мм, к площадкам NN 5, 6, 9, 10 |
|
увеличение загрузки ТЭЦ-5 на 136,6 Гкал/ч |
Строительство тепломагистрали от конечного участка 3-й очереди тепломагистрали от ТЭЦ-5 до ул. Проектная Нововятского района для подключения площадок NN 8, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 28, 29 с 2Ду 450 головного участка |
|
увеличение загрузки ТЭЦ-5 на 49,3 Гкал/ч |
Строительство новых тепловых сетей от ТК-4 магистральной сети к пос. Ганино для подключения пл. 23 в районе сл. Лянгасы |
|
увеличение загрузки ТЭЦ-4 на 2,71 Гкал/ч |
Прокладка теплосетей к МКР "Урванцево" (площадка N 4) строительство новых тепловых сетей, диаметр 530 |
|
увеличение загрузки ТЭЦ на 40,83 Гкал/ч |
Прокладка теплосети от В-40 Восточной магистрали ТЭЦ-4 для подключения пл. 12 в районе ул. Мира, г. Киров |
|
увеличение загрузки ТЭЦ-4 на 3,34 Гкал/ч |
Строительство новых сетей |
|
увеличение нагрузки от ТЭЦ и котельных |
3.2. Реконструкция и модернизация теплотрасс | ||
Реконструкция участка теплотрассы от СК-2 Северной магистрали ТЭЦ-4 до СК-7 с увеличением Ду до 500 мм для подключения МКР Северный (пл. 7) |
увеличение загрузки ТЭЦ-4 на 5,29 Гкал/ч |
|
Модернизация существующих теплотрасс к площадке в районе ул. Энгельса N 13 от 6-31 магистральных тепловых сетей (Октябрьский пр-т) |
увеличение загрузки ТЭЦ на 1,34 Гкал/ч |
|
Модернизация существующих теплотрасс от ЦТП-157 до ТК-23 с увеличением Ду, мм. Строительство новых тепловых сетей от ТК-23 до пл. 27 в районе сл. Зоновы |
увеличение загрузки ТЭЦ-4 на 0,16 Гкал/ч |
|
Реконструкция ветхих сетей, увеличение пропускной способности |
увеличение загрузки ТЭЦ и котельных |
|
Реконструкция системы теплоснабжения (вывод из работы ЦТП с переводом нагрузки на ИТП) |
|
|
3.3. Реконструкция и модернизация котельных | ||
Реконструкция оборудования котельных, установка блочно-модульных котельных |
Перевод на другие виды топлива |
|
Строительство котельной в слободе Зиновы города Кирова |
|
22 Гкал/час |
Увеличение мощности котельной в жилом микрорайоне Чистые Пруды города Кирова |
Увеличение мощности до 43 Гкал/час |
|
Строительство котельной в жилом микрорайоне Радужный города Кирова |
|
33, 5 Гкал/час |
Строительство котельной в слободе Сошени города Кирова |
|
1,29 Гкал/час |
Увеличение мощности котельной по ул. Центральной, д.20к в деревне Малая Субботиха города Кирова |
Увеличение мощности котельной 0,18 Гкал/час до 0,43 Гкал/час |
|
3.4. Закрытие котельных | ||
Ликвидация котельной 6,12 (ул. Ленина, д. 198) с подключением потребителей к сетям ЦСТ |
увеличение загрузки ЦСТ на 6 Гкал/час |
теплотрасса 2 диаметр 273 мм L = 1 км |
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
|
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
|
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
|
Ликвидация котельной 11,2 (пос. Садаковский) с подключением потребителей к котельной 11,1 (пос. Садаковский) |
увеличение загрузки котельной 11,1 на 0,412 Гкал/час |
- |
Ликвидация котельной 11,4 (пос. Бахта) с подключением потребителей к новой газовой блочно-модульной котельной |
|
строительство БМК-0,3 Гкал/час |
Строительство теплотрассы к вновь строящемуся МКР "Чистые пруды" и ликвидация котельных 6,7 (ул. Харьковская, 26), 6,9 (ул. 4-й пятилетки, 38) |
увеличение загрузки котельной 6,1 "Чистые пруды" на 0,5 Гкал/час |
теплотрасса к МКР "Чистые пруды" |
3.5. Реконструкция ЦТП | ||
Реконструкция оборудования центральных тепловых пунктов |
|
|
4. Развитие системы водоснабжения и водоотведения
Название мероприятия |
Примечание |
ОАО "ККС" | |
1. Восстановление и модернизация водопроводных станций, станций подготовки питьевой воды с резервуарами чистой воды |
|
1.1. Окончание строительства IV-го блока фильтров и отстойников производительностью 50 тыс. куб. м/сутки |
улучшение качества очистки воды, повышение эффективности работы, снижение уровня потери воды, обеспечение стабильного водоснабжения потребителей, прекращение сброса сточных вод в р. Вятка |
1.2. Строительство станции обработки промывных вод | |
1.3. Реконструкция хлораторной ОСВ до производительности 100 кг хлора в час | |
1.4. Реконструкция ВНС III-го подъема (Ленинградская, Красная горка, Дрелевского) с РЧВ | |
1.5. Строительство резервуара чистой воды объемом 10 тыс. куб. м в Корчемкино | |
2. Развитие источников водоснабжения |
|
2.1. Строительство ковшевого водозабора с НС I-го подъема |
повышение надежности водоснабжения, повышение качества питьевой воды |
2.2. Разработка проекта зон санитарной охраны водозабора в д. Корчемкино. Реализация мероприятий по защите источника водоснабжения | |
3. Обновление водоводов |
|
3.1. Строительство водовода от Корчемкино до 28-й камеры |
обеспечение стабильного водоснабжения потребителей |
3.2. Реконструкция (санация) 7-го водовода | |
3.3. Восстановление и санация не менее 20 км трубопроводов в год | |
4. Снижение уровня потерь воды |
|
За счет снижения водопотребления на собственные нужды водоочистной станции, замена ветхих водопроводов и сетей водопровода и др. |
см. п. 1.2, п. 3.3 |
5. Оптимизация потребления воды |
|
Внедрение 100% учета водопотребления, в т.ч. поквартирного учета |
снижение внутридомовых утечек воды |
6. Сокращение потребления электроэнергии |
|
Внедрение менее энергоемкого насосного оборудования, внедрение частотного регулирования работы насосов и др. |
см. п. 1.4 |
7. Совершенствование системы канализации |
|
7.1. Разработка ТЭО "Расширение и реконструкция канализации г. Кирова" |
|
7.2. Строительство новых, восстановление и необходимая замена существующих самотечных коллекторов |
|
7.2.1. Реконструкция КНС-3 с напорным коллектором |
|
7.2.2. Реконструкция КНС-5 с напорными коллекторами |
|
7.2.3. Замена основного оборудования КНС-6, ГСА, иловой НС |
|
7.2.4. Реконструкция КНС на ул. Кирпичная |
|
7.3. Развитие и модернизация КОС |
|
7.3.1. Реконструкция хлораторной ГСА до производительности 100 кг хлора в час |
|
7.3.2. Строительство установки для сжигания осадка |
|
7.4. Сокращение объемов неучтенных сточных вод, в т.ч. поступление ливневых и дренажных вод |
см. пп. 7.2.1 - 7.2.4 |
Реконструкция и расширение водозаборных очистных сооружений "Киров-200" на р. Быстрица с увеличением производительности до 100 тыс. куб. м/сут. с водоводами 2 диаметр 900 мм до насосной станции III подъема "Красная горка" в г. Кирове длиной 28 км каждый |
использование существующих мощностей 30 тыс. куб. м/сут., получение резервного водоисточника с учетом категорийности по нормам МЧС РФ |
ООО "Водоснабжение", ООО "Водоотведение"
1. Восстановление и модернизация водопроводных станций, станций подготовки питьевой воды с резервуарами чистой воды.
1.1. Оборудование насосной станции II подъема МКР Коминтерн частотным регулятором.
1.2. Замена 3-х насосов типа К 100/65 на WILLO 160/65 на ВНС II подъема МКР Коминтерн.
1.3. Замена 3-х насосов типа К 90/55 на WILLO 160/65 на ВНС II подъема МКР ДСК.
1.4. Установка частотного регулятора на ВНС II подъема п. Порошино.
1.5. Приобретение и монтаж установки для очистки воды на ВНС II подъема МКР Коминтерн.
2. Развитие источников водоснабжения.
2.1. Капитальный ремонт артезианских скважин N 13, N 2.
2.2. Бурение 4-х артезианских скважин в д. Заборье, ВНС Коминтерн, с установкой павильонов и прокладкой водопроводов до ВНС II подъема.
2.3. Гидравлический расчет объединения автономных систем водоснабжения в единую с обследованием существующего водопровода, с выдачей рекомендаций по снижению энергозатрат.
2.4. Проектирование и разработка документации на строительство на ВНС II подъема, с сетью артезианских скважин в п. Порошино.
2.5. Строительство ВНС II подъема с сетью артезианских скважин в п. Порошино.
2.6. Проектирование и строительство ВНС II подъема п. Ганино.
3. Обновление водоводов.
3.1. Прокладка водопровода от ВК 6 до ВК 11 в МКР Коминтерн (территория ф. "Баско"), диаметр 200, материал полиэтилен 200 м.
3.2. Проектирование и прокладка водопровода диаметром 200 мм, материал полиэтилен, от проектируемой ВНС III подъема по ул. П. Корчагина в районе д. N 60 до п. Макарье, ул. Проезжая.
3.3. Проектирование и прокладка водопровода:
1. Диаметр 200 мм, от ВНС II подъема до водопроводных сетей п. Макарье по ул. Проезжая.
2. Диаметр 200 мм, до водопроводных сетей п. Порошино, сл. Талица.
3.4. Замена водопровода диаметром 200 мм на диаметр 350 мм от ВНС II подъема МКР Коминтерн до ул. П. Корчагина. L = 2000 м.
3.5. Замена водопровода диаметром 200 мм на диаметр 350 мм от ВНС II подъема МКР Коминтерн до ул. Баумана. L = 3000 м.
3.6. Замена водопровода от артезианских скважин МКР ДСК до ВНС II подъема ДСК. 2 нитки, диаметр 300 мм, общая длина 8000 метров.
3.7. Прокладка напорных водопроводов от артезианских скважин п. Ганино до ВНС II подъема п. Ганино.
4. Снижение уровня потерь воды.
Перекладка ветхих водопроводов (диаметр 15 - 100 мм), уличные водопроводы МКР Коминтерн, Порошино, Макарье, Б. Субботиха, Сидоровка.
5. Оптимизация потребления воды.
5.1. Установка приборов учета на жилые дома (жилой фонд УК ООО "Водоснабжение", ООО "Водоотведение").
5.2. Установка приборов учета в частном секторе.
6. Сокращение потребления электроэнергии.
6.1. Оборудование насосной станции II подъема МКР Коминтерн частотным регулятором.
6.2. Замена 3-х насосов типа К 100/65 на WILLO 160/65 на ВНС II подъема МКР Коминтерн.
6.3. Замена 3-х насосов типа К 90/55 на WILLO 160/65 на ВНС II подъема МКР ДСК.
6.4. Установка частотного регулятора на ВНС II подъема п. Порошино.
7. Совершенствование системы канализации.
Обследование систем канализации заречной части г. Кирова с выдачей рекомендаций по их развитию, экономия электроэнергии и оптимизация.
7.1. Развитие самотечных коллекторов:
а) проектирование и прокладка канализационных сетей по п. Б. Субботиха (самотечная канализация);
б) проектирование и строительство КНС в п. Б. Субботиха с прокладкой 2-х напорных коллекторов диаметром 100 мм, материал полиэтилен, до КНС Богородская прокладка канализации по ул. Кооперативная и ул. Космонавтов в п. Сидоровка.
7.2. Модернизация и строительство КНС с напорными коллекторами, проектирование и перекладка напорных коллекторов:
а) диаметр 100 мм - 2 нитки 650 м от КНС 5 до КНС 3;
б) диаметр 200 мм - 2 нитки 2300 м от КНС 3 до очистных сооружений УК ООО "Водоснабжение", ООО "Водоотведение";
а) проектирование и строительство КНС по ул. П.Корчагина (рядом с "Нократ-Инвест");
б) проектирование и прокладка 2-х напорных коллекторов диаметром 200 мм от вновь спроектированной КНС до очистных сооружений.
Реконструкция КНС N 3 МКР Коминтерн с увеличением мощности до 5 т куб. м/сут.
7.3. Развитие и модернизация КОС.
7.3.1. Проектирование и реконструкция очистных сооружений с увеличением мощности до 10 - 15 тыс. куб. м/сут.
7.3.2. Установка системы озонирования на КОС.
7.4. Снижение поступления неучтенных сточных вод.
7.4.1. Ремонт колодцев самотечной канализации по Заречной части г. Кирова.
7.5. Сокращение потребления электроэнергии.
7.5.1. Энергоаудит.
7.5.2. Замена насосного оборудования на менее энергоемкое.
8. Экологическая результативность.
Повышение качества очистки сточных вод, развитие инфраструктуры Заречной части г. Кирова.
МУП "Нововятский водоканал"
1. Восстановление и модернизация водопроводных станций, станций подготовки питьевой воды с резервуарами чистой воды.
1.1. Модернизация ВНС II подъема со строительством 3-го резервуара в пгт Радужный.
1.2. Строительство новой ВНС III подъема с резервуарами V = 1200 куб. м для МКР "Северный".
1.3. Прокладка водопроводов от ВНС ЛК до ВНС III подъема МКР "Северный".
1.4. Модернизация ВНС II подъема со строительством 3-го резервуара в МКР ЛК.
1.5. Прокладка водоводов от ВНС ЛК до ВНС II подъема пгт Радужный.
2. Развитие источников водоснабжения.
2.1. Бурение 3-х скважин на Голодницком месторождении для водоснабжения пгт Радужный.
2.2. Прокладка водоводов от Голодицкого месторождения до ВНС ЛК.
2.3. Бурение скважины с прокладкой водовода до ВНС ЛК.
2.4. Прокладка водовода от скважины сл. Шулаи (резервный источник) до магистральных водоводов пгт Радужный.
2.5. Строительство новых водоводов от резервных источников водоснабжения водозабора ГБ N 2 и ДЭП-6 до магистральных водоводов МКР ЛК.
3. Обновление водопроводов.
3.1. Прокладка водовода ВНС I подъема до ВНС II подъема в пгт Радужный с изменением трассы и увеличением диаметра трубопровода.
3.2. Прокладка водовода с увеличением диаметра трубопровода от ВНС МКР ЛПК до ул. Рухлядьева.
4. Снижение уровня потерь воды.
5. Оптимизация потребления воды.
Установка приборов учета на всех объектах.
6. Сокращение потребления электроэнергии.
Установка нового насосного оборудования на эксплуатируемых ВНС.
7. Совершенствование системы канализации.
7.1. Развитие самотечных коллекторов (новые, восстановление и т.д.).
7.1.1. Прокладка нового самотечного коллектора от Нововятского района до сл. Корчемкино.
7.1.2. Замена самотечного коллектора в сл. "Село Красное"
7.1.3. Прокладка одной нитки напорного коллектора от КНС-11 до КГ на ул. Орджоникидзе.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.3. Развитие и модернизация КОС.
7.4. Снижение поступления неучтенных сточных вод, в т.ч. ливневых и дренажных.
7.5. Сокращение потребления электроэнергии.
7.5.1. Модернизация оборудования на КНС-12.
8. Экологическая результативность.
ООО "Лепсе-сеть"
1. Обновление сетей водопровода.
2. Обновление сетей канализации.
Развитие системы ливневой канализации
Разработка проекта и строительство.
1. Очистные сооружения дождевой канализации, в т.ч.:
бассейн р. Хлыновка:
- в промзоне, район ул. Мельничная;
- к западу, п. Радужный;
- в районе сл. Леваши;
бассейн р. Вятка:
- в СЗЗ городских очистных сооружений канализации;
- в северной промзоне, в районе ул. Заводская;
бассейн р. Мостовица:
- на территории нефтебазы, предполагаемой к выносу;
бассейн р. Люльченка:
- в СЗЗ ОАО "Кировский машзавод 1 мая", район пер. Транспортный;
- в СЗЗ ТЭЦ-4, район ул. Луганская;
бассейн р. Черевица:
- западная окраина города, район ул. Ульяновская;
бассейн р. Плоская:
- в СЗЗ промпредприятий п. Коминтерновский.
2. Насосные станции.
3. Самотечные и напорные магистральные сети.
Утилизация твердых бытовых отходов
1. Ликвидация всех стихийных свалок.
2. Строительство мусороперерабатывающего завода в районе полигона "Костино".
3. Закрытие существующей свалки ТБО "Костино" с проведением рекультивации территории.
4. Ликвидация старой свалки ТБО в Нововятском районе с проведением рекультивации территории.
5. Внедрение системы раздельного сбора ценных компонентов ТБО (бумага, стекло, текстиль, пластик и т.д.).
6. Строительство предприятий по утилизации и переработке бытовых отходов в товары народного потребления (стройматериалы и т.д.) с помощью современных технологий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения развития жилищного и промышленного строительства, а также повышения качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям принимается программа комплексного развития инженерных сетей муниципального образования "Город Киров".
Основной задачей программы является строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры в городе Киров.
Основными направлениями программы являются:
- жилищное строительство;
- развитие системы теплоснабжения и электроснабжения;
- развитие системы водоснабжения и водоотведения, а также развитие системы ливневой канализации;
- развитие системы утилизации твердых бытовых отходов.
Реализация программы рассчитана на 2008 - 2010 гг. и на период до 2020 года.
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 февраля 2008 г. N 14/5 "Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Киров" на 2008 - 2010 гг. и на период до 2020 г."
Текст решения опубликован в газете "Кировская правда" от 20 марта 2008 г. N 35 (24417) (в кратком изложении), в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" от 28 апреля 2008 г. N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 27 ноября 2013 г. N 20/2
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 24 апреля 2013 г. N 13/3
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 октября 2011 г. N 56/3
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 23 декабря 2009 г. N 36/5