28 апреля 2006 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области от 12.05.2004 N 235-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области", Уставом муниципального образования "Яранский район", районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район". Прилагается.
2. Признать утратившим силу со дня вступления в силу Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район" решение Яранской районной Думы от 29.11.2002 N 139.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Председатель |
B.С. Аганин |
Глава |
Н.А. Медведев |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район
(утв. решением Яранской районной Думой второго созыва Кировской области от 5 сентября 2005 г. N 380)
28 апреля 2006 г.
Глава 1
Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения.
Настоящее Положение определяет бюджетное устройство муниципального образования Яранский муниципальный район (далее по тексту Яранский район) и организацию бюджетного процесса в Яранском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, а также контролю за его исполнением на территории Яранского района.
Глава 2
Бюджетная система района
Статья 2. Составные части бюджетной системы района.
1. Бюджетная система Яранского района - основанная на экономических отношениях, государственном устройстве Российской Федерации, административно-территориальном устройстве области и района, регулируемая нормами права совокупность бюджета района и бюджетов поселений.
2. Бюджетная система района включает в себя:
1) бюджет муниципального района;
2) бюджеты поселений.
Статья 3. Бюджет района.
1. Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального района.
2. Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме правового акта представительного органа муниципального района.
Статья 4. Консолидированный бюджет муниципального района
1. Консолидированный бюджет муниципального района - свод бюджета муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
2. Органы местного самоуправления района осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления поселений на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе.
Статья 5. Права районной Думы по детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации.
1. Решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год закрепляются источники доходов за соответствующими администраторами поступлений в бюджет района и обеспечивается преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, Кировской области в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством.
Решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год может быть произведена дальнейшая детализация классификации доходов бюджетов Российской Федерации, Кировской области с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним возложен на органы власти другого уровня.
2. Решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год утверждаются целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджета района, обеспечивается идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, Кировской области в части целевых статей и видов расходов, преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании расходов федерального бюджета, областного бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета района.
3. Решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год может быть произведена дальнейшая детализация классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, Кировской области с применением кодов программ (подпрограмм).
4. Указания о порядке применения целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета района издаются администрацией Яранского района Кировской области (далее по тексту администрация района).
5. Администрация района вправе в ходе исполнения бюджета района вносить изменения в бюджетную классификацию в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" путем внесения проекта изменений в решение районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год.
Глава 3
Организация бюджетного процесса в Яранском районе
Статья 6. Участники бюджетного процесса в Яранском районе
Участниками бюджетного процесса в Яранском районе являются:
- районная Дума - постоянно действующий представительный орган муниципального района;
- глава района - высшее должностное лицо муниципального района;
- администрация района - постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган муниципального района;
- финансовый отдел района;
- органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, и налоговые органы;
- органы денежно-кредитного регулирования и органы федерального казначейства;
- главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета района;
- иные органы, на которые федеральным и областным законодательством возложены бюджетные и налоговые полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Статья 7. Бюджетные полномочия Районной# Думы.
1. Районная Дума в пределах своих полномочий:
1) определяет бюджетное устройство района и организацию бюджетного процесса в районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения, утверждения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об его исполнении;
3) рассматривает и утверждает бюджет района и отчеты об его исполнении;
4) утверждает изменения в бюджет района;
5) осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
6) определяет порядок установления расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета района;
7) устанавливает нормативы отчислений в бюджеты поселений от местных налогов и сборов;
8) устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
9) определяет порядок направления в бюджет района доходов от использования муниципальной собственности;
10) вправе определять в решении об# бюджете района обязательные для исполнения получателями средств бюджета района условия финансирования конкретных расходов;
11) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним, порядок и сроки их уплаты и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
12) определяет основания, цели, условия и порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов;
13) утверждает долгосрочные целевые программы и отчеты об их исполнении;
14) детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
15) устанавливает ответственность за нарушение нормативных правовых актов района по вопросам регулирования бюджетных отношений в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, областными законами и принятыми в соответствии с ними нормативных документов района;
16) устанавливает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета района на выполнение работ (оказание услуг), внесения в него изменений и дополнений;
17) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами области к бюджетным полномочиям местных органов власти.
2. Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета района в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета района не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности представительного органа муниципального района. При этом полномочия представительного органа муниципального района по осуществлению контроля за исполнением бюджета района не ограничиваются.
Статья 8. Бюджетные полномочия главы Яранского района.
Глава района в соответствии с Уставом Яранского района:
подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые районной Думой, о бюджете.
Статья 9. Бюджетные полномочия администрации района.
Администрация района в пределах своих полномочий:
1) осуществляет прогнозирование социально-экономического развития района и среднесрочное финансовое планирование, разрабатывает проекты бюджета района и долгосрочных целевых программ;
2) устанавливает порядок составления проектов перспективного (среднесрочного) финансового плана бюджета района, исполнения бюджета района;
3) определяет порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ субъектами бюджетного планирования;
4) составляет прогнозные расчеты по консолидированному бюджету района по доходам и расходам в разрезе действующей бюджетной классификации;
5) обеспечивает исполнение бюджета района и готовит отчеты об исполнении указанного бюджета в районную Думу;
6) готовит отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
7) готовит отчет об итогах социально-экономического развития района;
8) определяет порядок расходования средств резервного фонда и принимает решения о его расходовании;
9) устанавливает расходные обязательства района, определяемые нормативными правовыми актами района, договорами и соглашениями;
10) обеспечивает исполнение расходных обязательств района;
11) утверждает перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении;
12) устанавливает распорядителям средств бюджета района задания по предоставлению бюджетных услуг;
13) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района;
14) принимает решения об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного бюджетом района на текущий финансовый год;
15) принимает решения о предоставлении гарантий и заключает договоры на оформление долговых обязательств от имени района в пределах лимита, предусмотренного бюджетом района на текущий финансовый год;
16) принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе государственным или муниципальным предприятиям, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном нормативным правовым актом района;
17) принимает решение о временном управлении бюджетом района в случае, если решение о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года;
18) принимает решение о введении режима сокращения расходов на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Положением;
19) утверждает в соответствии с настоящим Положением перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета района;
20) осуществляет единую государственную политику по контролю за исполнением консолидированного бюджета района;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области и настоящим Положением.
Статья 10. Бюджетные полномочия финансового отдела района
1. Финансовый отдел района является уполномоченным органом администрации района в сфере финансов.
2. Финансовый отдел района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов района, а также программ государственных заимствований района и их реализации, дает в установленном порядке заключения на проекты нормативных правовых актов района;
2) готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики района;
3) осуществляет непосредственное составление проектов перспективного (среднесрочного) финансового плана и бюджета района;
4) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района, рассматривает при участии глав поселений представленные органами местного самоуправления предложения по формированию их бюджетов;
5) рассматривает с администрацией района несогласованные вопросы по проекту бюджета района на очередной финансовый год;
6) организует работу и заключает договоры от имени района по привлечению кредитных ресурсов;
7) утверждает лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям и получателям бюджетных средств и не позднее 5 дней до начала периода их действия доводит до всех распорядителей и получателей бюджетных средств;
8) выделяет за счет средств бюджета района бюджетные кредиты муниципальным поселениям на покрытие кассовых разрывов местных бюджетов в соответствии с решением о бюджете района на очередной финансовый год;
9) предоставляет бюджетные кредиты юридическим лицам на основании распоряжений администрации района с заключением соответствующих договоров в установленном законом порядке;
10) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями районной Думы;
11) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по целевому использованию указанных средств;
12) ведет муниципальную долговую книгу района, реестр расходных обязательств района и формирует свод реестров расходных обязательств района;
13) составляет отчет об исполнении бюджета района;
14) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
15) обеспечивает ежеквартальное предоставление информации об исполнении бюджета района представительному органу муниципального района;
16) обеспечивает ежеквартальное предоставление информации о расходовании средств резервного фонда администрации района и районной Думе;
17) вносит изменения в сводную роспись бюджета по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по представлению главного распорядителя бюджетных средств;
18) открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
19) вводит блокировки расходов в порядке, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
20) осуществляет перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района, а также между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и настоящим Положением.
Статья 11. Исключительные полномочия заведующего финансовым отделом района.
1. Заведующий финансовым отделом района имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
1) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета района;
2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;
3) предоставление бюджетных кредитов из средств бюджета района;
4) осуществление блокировки расходов и отмены решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Совершение указанных действий без разрешительной надписи заведующего финансовым отделом района является нарушением бюджетного законодательства и влечет за собой ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Заведующий финансовым отделом района имеет право назначить в органы местного самоуправления и бюджетные учреждения уполномоченных по бюджету района при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.
4. Заведующий финансовым отделом района имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета района изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если к нему поступила информация о нарушении бюджетного законодательства.
5. Заведующий финансовым отделом района имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю средств бюджета района, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов.
6. Основанием для применения указанных запретов являются акты проверок финансового отдела района, контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Кировской области, контрольной комиссии районной Думы, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
Статья 12. Главные распорядители средств бюджета района.
1. Главные распорядители средств бюджета района - органы местного самоуправления района, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главные распорядители средств бюджета района являются субъектами бюджетного планирования.
2. Главные распорядители средств бюджета района:
1) разрабатывают и утверждают ведомственные целевые программы;
2) определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
3) утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
4) составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
5) имеют право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет;
6) осуществляют контроль за целевым использованием получателями бюджетных средств, своевременностью их возврата, предоставлением отчетности, выполнением заданий муниципальных услуг получателями бюджетных средств;
7) осуществляют контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными унитарными предприятиями, которым передана на правах хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность;
8) готовят и представляют финансовому отделу района сводную смету доходов и расходов, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам;
9) предоставляют финансовому отделу района отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
10) выступают в суде от имени казны района по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет средств бюджета района, выделенных органам местного самоуправления района как главным распорядителям средств бюджета района.
3. Главные распорядители средств бюджета района, а также их должностные лица несут ответственность на условиях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 13. Распорядители средств бюджета района.
1. Распорядители средств бюджета района - органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
2. Распорядители средств бюджета района:
1) составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляют их в орган, исполняющий бюджет;
2) определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
3) утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
4) осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Статья 14. Бюджетное учреждение, получатель бюджетных средств
1. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета района на основании сметы доходов и расходов.
2. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета района, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
3. Бюджетное учреждение использует средства бюджета района в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
4. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, открытые в органах федерального казначейства, в структурных подразделениях органа казначейского исполнения бюджета области или финансовом отделе района.
5. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение средств бюджета района в соответствии с бюджетной росписью. Получатель бюджетных средств, имеющий право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района на очередной финансовый год, является субъектом бюджетного планирования
6. Права и обязанности бюджетополучателей регулируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 15. Доходы бюджета района.
1. В бюджет района зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительным органом муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджет района зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов;
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;
за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
3. Неналоговые доходы бюджета района формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
В бюджет района зачисляется плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
В бюджет района до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
В бюджет района поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Кировской области, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет района в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Кировской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Единые нормативы отчислений в бюджет района от налога на доходы физических лиц устанавливаются Законом области "О межбюджетных отношениях в Кировской области".
Статья 16. Формирование расходов бюджета района.
1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства области и органов местного самоуправления, договорами и соглашениями, заключенными Правительством области и органами местного самоуправления или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
2. На этапе составления бюджета района на очередной финансовый год выделяются бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств. Такое выделение не применяется при утверждении и исполнении бюджета.
3. Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств района, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.
К действующим обязательствам относятся:
трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, области;
обязательства по предоставлению (оплате) государственных услуг;
обязательства, вытекающие из долгосрочных целевых программ, а также адресных инвестиционных программ;
погашение и (или) обслуживание государственного долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде.
Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств района, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде.
К принимаемым обязательствам относятся:
увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению;
увеличение заработной платы, денежного довольствия;
досрочное погашение государственного долга;
предоставление (оплата) государственных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);
увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих или новых целевых программ;
новые бюджетные инвестиции;
предоставление бюджетных кредитов.
Конкретный состав бюджета действующих и принимаемых обязательств, порядок и методика определения их объемов устанавливаются исполнительно-распорядительным органом муниципального района.
4. Выделение ассигнований на новые обязательства может осуществляться только в случае и пределах превышения планируемых доходов над расчетным объемом действующих обязательств.
Статья 17. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом.
1. Если принимается решение районной Думы, либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета, которые до принятия нормативного акта не предусматривались в расходах бюджета, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета, в том числе, в случае необходимости, передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты поселений.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджета района исключается увеличение дефицита бюджета.
3. Финансирование новых видов расходов бюджета района или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете либо в текущем году - после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
В случае если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете, применяется решение о бюджете.
4. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.
Статья 18. Резервный фонд.
1. Для финансирования непредвиденных расходов в составе расходной части бюджета района предусматривается резервный фонд администрации района, размер которого устанавливается решением районной Думы при утверждении бюджета района на очередной финансовый год и не может превышать трех процентов от объема расходной части бюджета.
2. Средства резервного фонда расходуются по распоряжению администрации района на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
3. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается решением районной Думы.
Решением Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 28 апреля 2006 г. N 22 статья 19 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного решения
Статья 19. Взаимоотношения бюджета района и бюджетов поселений
Порядок взаимоотношений бюджета района и бюджетов поселений регулируются# Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом# "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области" и настоящим Положением.
1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Яранского района осуществляется:
1) за счет областного бюджета Кировской области путем предоставления дотаций из образуемого в составе его расходов областного фонда финансовой поддержки поселений;
2) за счет средств бюджета района путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов районного фонда финансовой поддержки поселений;
3) за счет дополнительных нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, установленных для бюджетов поселений. Эти нормативы отчислений полностью или частично могут заменять вышеназванные дотации. Порядок расчетов данных нормативов устанавливается законом Кировской области и решением районной Думы в соответствии с БК РФ.
1. Областной фонд финансовой поддержки поселений образуется и дотации из него предоставляются в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей поселений.
Объем областного фонда финансовой поддержки поселений определяется исходя из необходимости выравнивания бюджетной обеспеченности поселений до определенного критерия, устанавливаемого при разработке закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, и возможностей областного бюджета.
Распределение средств фонда между поселениями осуществляется в соответствии с единой методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденной Законом Кировской области.
Указанные дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленными для бюджетов поселений. Порядок расчета данных нормативов устанавливается законом Кировской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем областного фонда финансовой поддержки поселений, а также распределение дотаций из данного фонда между поселениями и (или) заменяющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений, утверждаются законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Органы местного самоуправления Яранского района наделены Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области" полномочиями органов государственной власти Кировской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений. Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются из бюджета муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в расчете на душу населения и (или) путем установления решением районной Думы для поселений, входящих в состав Яранского района, дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в порядке, установленном законом Кировской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В целях дополнительного выравнивания уровней бюджетной обеспеченности поселений в составе бюджета района образовывается районный фонд финансовой поддержки поселений.
Финансовая помощь из бюджета района бюджетам поселений, входящих в состав Яранского района, предоставляется в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с муниципальными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Кировской области.
Порядок образования и распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области".
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него утверждаются решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Яранского района.
Указанные дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет района. В бюджеты поселений, входящих в состав Яранского района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа Яранского района, могут зачисляться доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законом Кировской области.
Установление указанных нормативов решением представительного органа Яранского района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.
При формировании и утверждении проектов местных бюджетов в переходный период на 2007 - 2008 годы по согласованию с представительными органами поселений дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет района, установленными для бюджетов поселений, входящих в состав Яранского района. Порядок установления и расчета указанных дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, утверждается законом Кировской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации. Дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет района, утверждаются решением районной Думы.
3. Органы местного самоуправления Яранского района вправе проводить проверку бюджета поселения - получателя финансовой помощи из областного бюджета и бюджета района, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет поселения из областного бюджета и бюджета района.
При получении бюджетом поселения финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов его расходов, проверка этого бюджета проводится в обязательном порядке.
Проверку бюджета поселений могут проводить контрольная комиссия районной Думы и уполномоченные органы.
Результаты указанных проверок подлежат оглашению при рассмотрении проекта бюджета района.
2. Порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений бюджету района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
1. Поселения, входящие в состав Яранского района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обязаны перечислять в бюджет района субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных указанным Федеральным законом.
2. Цели, порядок расчета, перечисления и использования субвенций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются Уставом Яранского района и (или) муниципальным правовым актом.
3. Размер указанных субвенций утверждается решением районной Думы Яранского района и решениями представительных органов поселений о соответствующих местных бюджетах на очередной финансовый год по единому для всех поселений Яранского района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг.
4. В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения представительного органа Яранского района о бюджете района на очередной финансовый год в части перечисления субвенций в бюджет района решением районной Думы может быть предусмотрено снижение данному поселению нормативов отчислений от федеральных, областных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет района средств в размере указанной субвенции.
Предложение о снижении нормативов отчислений для данного поселения вносит глава района в районную Думу в течение месяца по истечении срока, установленного решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год для перечисления субвенций.
3. О передаче полномочий
Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Яранского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Яранского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.
Органы местного самоуправления Яранского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 20. Органы, осуществляющие составление перспективного (среднесрочного) финансового плана района и проекта бюджета района.
Разработка перспективного (среднесрочного) финансового плана района и проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации района.
Непосредственное составление перспективного (среднесрочного) финансового плана и проекта бюджета района осуществляет финансовый отдел района в соответствии с методикой формирования перспективного (среднесрочного) финансового плана и методикой формирования бюджета, утвержденными постановлением администрации района.
1. Перспективный (среднесрочный) финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Яранского района и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета района по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов бюджета района.
2. К сведениям, необходимым для составления перспективного (среднесрочного) финансового плана района, относятся сведения о:
индексе физического объема валового регионального продукта;
темпе роста потребительских цен (индексе инфляции);
темпе роста фонда оплаты труда;
темпе роста прибыли прибыльных предприятий;
предполагаемых к финансированию в очередном финансовом году объемах финансирования муниципальных целевых программ;
прогнозе поступления доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
прогнозе поступления арендной платы за землю, подлежащей зачислению в бюджет района;
прогнозе поступления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в бюджет района.
3. Порядок, сроки и методика составления перспективного (среднесрочного) финансового плана устанавливаются администрацией района.
Статья 21. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета.
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансовый отдел района имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета района, относятся сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
2) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
3) видах и объемах расходов, передаваемых от областного бюджета;
4) нормативах финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
Статья 22. Подготовка документов и материалов к проекту бюджета района.
1. В целях составления проекта бюджета района на очередной финансовый год должны быть подготовлены и рассмотрены администрацией района следующие документы и материалы:
1) бюджетное послание главы района, включающее основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития Яранского района на очередной финансовый год;
3) прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
4) план развития муниципального сектора экономики.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
1) прогноз консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;
2) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
3) структура муниципального долга района и программа заимствований района на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
4) программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год;
5) оценка потерь бюджета района от предоставления налоговых льгот;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета района и консолидированного бюджета района за текущий финансовый год;
7) Методика формирования бюджетов.
Статья 23. Рассмотрение документов представительным органом муниципального района до внесения проекта бюджета района.
Глава района направляет до 01 июля текущего года для рассмотрения на заседании районной Думы бюджетное послание, включающее основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год.
Статья 24. Порядок составления проекта бюджета района.
1. Составление проекта бюджета района начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта бюджета района администрация района принимает нормативно-правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, обязательными для одновременного составления с проектом бюджета.
3. Уполномоченный орган администрации района до составления проекта бюджета района организует разработку прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития.
4. На этапе формирования проекта бюджета района на очередной финансовый год администрацией района рассматриваются предложения о соотношении между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы в очередном финансовом году, пересмотре уровня регулируемых тарифов естественных монополий.
5. Финансовый отдел района производит расчет доходов на основании экономических показателей, налоговой базы и неналогового потенциала, с учетом сокращения имеющейся недоимки и рассматривает прогнозный расчет с органами местного самоуправления поселений, администрацией района.
Прогнозный расчет по налоговым доходам и сокращению имеющейся недоимки производится на основании данных Межрайонной ИФНС России N 5 по Кировской области и других администраторов поступлений в соответствующий бюджет.
6. Составленный и согласованный проект бюджета района представляется финансовым отделом района на рассмотрение в администрацию района, как правило, за 30 дней до установленного настоящим Положением срока внесения проекта в районную Думу.
7. Проект бюджета района, представленный финансовым отделом района, рассматривается на коллегии администрации района.
8. Состав показателей проекта решения о бюджете района должен соответствовать требованиям статьи 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 25. Порядок и условия представления проекта решения о бюджете района в представительный орган муниципального района.
1. Глава администрации района не позднее 05 декабря текущего года вносит на рассмотрение районной Думы проект решения о бюджете района на очередной финансовый год.
2. В качестве рабочей документации к представленному проекту наряду с документами, определенными статьей 22 настоящего Положения, направляются следующие сведения:
1) прогноз доходов и расходов консолидированного бюджета района;
2) исполнение районного и консолидированного бюджета района за текущий финансовый год;
3) расчеты по статьям классификации доходов бюджета района, разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета района и дефицита бюджета района на очередной финансовый год;
4) бюджетные целевые программы, финансируемые из бюджета района, с предполагаемыми объемами ассигнований;
5) перечень налоговых кредитов, предоставленных предприятиям и организациям из бюджета района;
6) размер бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета района, и отчет о состоянии их погашения;
7) проект программы управления муниципальным имуществом района;
8) проекты распоряжений, постановлений о приостановлении действия или об отмене нормативных актов органов местного самоуправления, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом района на очередной финансовый год;
9) протоколы согласований с органами местного самоуправления поселений налогооблагаемой базы муниципальных образований;
Нумерация приводится в соответствии с источником
11) сведения о размерах тарифов на тепловую и электрическую энергию, заложенных в проект бюджета по бюджетополучателям.
12) реестр расходных обязательств района.
3. При подготовке заключения контрольная комиссия районной Думы вправе запросить иные необходимые сведения.
Статья 26. Рассмотрение проекта решения о бюджете района.
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в районную Думу председатель представительного органа Яранского района направляет его в контрольный орган Яранского района - контрольную комиссию, созданную представительным органом муниципального района, для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 25 настоящего Положения.
2. Контрольная комиссия районной Думы в недельный срок готовит заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Председатель районной Думы на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения в повестку заседания районной Думы либо о возвращении его главе администрации района в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса и статьи 25 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта он должен быть представлен главой администрации района повторно в районную Думу в десятидневный срок.
3. В случае возвращения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год на доработку глава администрации в десятидневный срок обязан устранить отмеченные недостатки и доработанный проект решения бюджета со всеми необходимыми документами и материалами внести в представительный орган местного самоуправления.
4. Рассмотрение и утверждение районной Думой бюджета района проходит в двух чтениях.
В первом чтении заслушивается бюджетное послание главы района (после чего оно публикуется в СМИ района), обсуждается# концепция бюджета и прогноз социально-экономического развития территории района на очередной финансовый год, план развития муниципального сектора экономики района, рассматриваются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, объемы поступления собственных доходов и пути их увеличения.
По итогам рассмотрения данных вопросов принимается постановление.
После чего администрация района разрабатывает проект решения о бюджете с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в постановлении районной Думы.
Разработанный проект решения вносится на рассмотрение районной Думой во втором чтении.
Во втором чтении рассматривается и утверждается (не утверждается) проект решения о бюджете района на очередной финансовый год; рассматриваются виды и объем финансовой помощи, предоставляемой из федерального, областного и районного бюджетов, объем расходов районного бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и целевым статьям функциональной классификации и ведомственной структуры расходов; перечень целевых программ с предлагаемыми объемами финансирования, проекты программ заимствований и муниципальных гарантий, предоставляемых за счет бюджета района; лимит предоставляемых налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года; лимит бюджетных кредитов, предоставляемых юридическим лицам; лимиты отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; а также основные показатели бюджета района; перечень решений районной Думы (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
5. Принятое представительным органом муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в семидневный срок направляется главе Яранского района для подписания и обнародования.
Статья 27. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в срок.
1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено районной Думой, подписано главой района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Яранского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел района по решению администрации района:
1) осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам поселений при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета района;
2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты поселений, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджет района для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год.
3. Распределение средств на оказание финансовой помощи бюджетам поселений осуществляется в порядке, определенном решением о бюджете района на предыдущий финансовый год.
4. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация района правомочна поручить финансовому отделу района осуществлять расходы, распределять доходы, осуществлять заимствования на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение районной Думы проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Статья 28. Казначейское исполнение бюджета.
Исполнение бюджета района осуществляется финансовым отделом района по казначейской системе на основе принципа единства кассы.
Организация исполнения и исполнение бюджета района, управление счетами бюджета района и бюджетными средствами возлагается на финансовый отдел района.
Финансовый отдел района является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Статья 29. Счет бюджета района
Счет бюджета района открывается в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Статья 30. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета района осуществляется финансовым отделом района на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией.
3. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями средств бюджета района по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета района с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета района.
4. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района финансовый отдел района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета района. Сводная бюджетная роспись утверждается заведующим финансового отдела района и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в районную Думу.
Статья 31. Санкционирование расходов бюджета района.
1. Процедуры санкционирования расходов бюджета района действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным решением о бюджете района или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета района.
2. Санкционирование расходов бюджета района включает:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей средств бюджета района, утверждение смет доходов и расходов распорядителям средств бюджета района и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями средств бюджета района;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Порядок и правила санкционирования расходов бюджета района устанавливаются финансовым отделом района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 32. Финансирование расходов бюджета района.
1. Получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Финансовый отдел района совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия платежных и иных документов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
3. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел района для подтверждения принятых денежных обязательств бюджета района, утверждаются администрацией района.
4. Финансовый отдел района осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления получателями бюджетных средств платежных документов совершает разрешительную надпись.
5. Финансовый отдел района имеет право не подтверждать принятые получателями бюджетных средств денежные обязательства в следующих случаях:
1) при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете района, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
3) при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
4) при блокировке расходов.
6. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств на основании распоряжения финансового отдела района со счета бюджета района в размере подтвержденного денежного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Статья 33. Лицевые счета бюджетных средств
1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района в финансовой# отделе района.
По целевым средствам, поступающим из бюджета района, лицевые счета открываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Средства от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения зачисляются на счет бюджета района.
Финансовый отдел района обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета района. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
3. Бюджетные учреждения вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
4. При недостатке средств бюджета для выполнения заданий исполнительно-распорядительного органа муниципального района - главного распорядителя средств бюджета района - бюджетное учреждение, подведомственное данному главному распорядителю средств бюджета района, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования муниципального имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетными учреждениями средств от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетных учреждений.
Статья 34. Долговые обязательства Яранского района.
1. Администрация района вправе оформлять долговые обязательства в виде гарантий от имени района в пределах лимитов, предусмотренных решением о бюджете района на финансовый год.
2. В случае кассового разрыва при исполнении бюджета района администрация района принимает решение об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного бюджетом района на финансовый год, а также обращается в департамент финансов Кировской области с просьбой о выделении из областного бюджета бюджетной ссуды.
Статья 35. Бюджетный кредит юридическим лицам
Администрацией района может быть предоставлен бюджетный кредит юридическому лицу на условиях и в порядке, определяемых соответствующим Положением.
Статья 36. Порядок внесения изменений в бюджет района.
1. Администрация района разрабатывает, а глава администрации района представляет проект решения о внесении изменений в бюджет района на рассмотрение и утверждение районной Думы не чаще чем 1 раз в квартал.
2. Внесение изменений в решение о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения решения о бюджете района на очередной финансовый год.
Внесение изменений в решение о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год.
3. При внесении районной Думой в бюджет района изменений в статьи доходов и расходов, касающихся взаимоотношений с бюджетами поселений, администрация района вносит предложения органам местного самоуправления поселений о внесении изменений в бюджеты.
4. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к не полному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. В случае снижения поступлений и (или) роста задолженности по бюджетным обязательствам более чем на 10 процентов администрация района вносит в районную Думу проект решения о внесении изменений в бюджет района.
Статья 37. Контроль за исполнением бюджета района.
1. Органами контроля за исполнением бюджета района являются: контрольная комиссия районной Думы;
финансовые органы исполнительно-распорядительного органа муниципального района;
главные распорядители средств бюджета района;
распорядители средств бюджета района;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Кировской области возложены функции контроля.
2. Для контроля за исполнением бюджета района в районную Думу финансовым отделом района ежеквартально предоставляется информация об исполнении бюджета района.
3. В случае нарушения бюджетного законодательства заведующий финансовым отдел# района и его заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета района, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета района, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами бюджета района, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств бюджета района, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
5) выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей средств бюджета района о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств бюджета района в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
4. Администрация района, финансовый отдел района в пределах своей компетенции осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты поселений из бюджета района.
Статья 38. Отчет об исполнении бюджета.
1. Финансовый отдел района на основании действующей бюджетной отчетности составляет отчет об исполнении районного и консолидированного бюджетов.
2. Отчет об исполнении бюджета района представляется финансовым отделом района администрации района, которая рассматривает его на заседании коллегии.
3. Не позднее трех месяцев после окончания финансового года, глава администрации района представляет районной Думе на рассмотрение отчет об исполнении бюджета района за истекший год в форме проекта решения и отчет об итогах социально-экономического развития района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Районная Дума по результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района принимает решение о его утверждении либо его отклонении.
Статья 39. Документы и материалы, представляемые в районную Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета района.
1. Отчет об исполнении бюджета района предоставляется в районную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
1) отчетом о расходовании средств резервного фонда администрации района;
2) отчетом финансового отдела района и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
3) отчетом финансового отдела района и иных уполномоченных органов о предоставлении государственных гарантий;
4) отчетом о внутренних и внешних заимствованиях администрации района по видам заимствований;
5) отчетом администрации района о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
6) отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга Яранского района на первый и последний день отчетного финансового года;
7) отчетом о ходе выполнения целевых и инвестиционных программ;
8) подробными расшифровками разделов: "Прочие налоговые доходы", "Прочие неналоговые доходы", "Прочие безвозмездные перечисления" и "Прочие расходы";
9) отчетом финансового отдела района о результатах проведенных в отчетном периоде ревизий и проверок;
10) уточненным реестром расходных обязательств Яранского района.
2. По запросу контрольной комиссии районной Думы могут предоставляться иные сведения, необходимые для подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета.
Статья 40. Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета района.
Контрольная комиссия районной Думы проводит проверку отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год и, используя материалы и результаты проведенных проверок, готовит заключение по отчету об исполнении бюджета района не позднее чем к 15 июля текущего года.
Статья 41. Заключение контрольной комиссии.
Заключение контрольной комиссии по отчету администрации района исполнении бюджета района включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета района и по каждому главному распорядителю средств бюджета района с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
2) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств бюджета района сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
3) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете района либо бюджетной росписью, с указанием руководителей получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов. Заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и законов области, нормативных правовых актов района;
5) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов области. Рассмотрение каждого случая неисполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
6) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований бюджетного законодательства;
7) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных, областных, муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление услуг;
8) иные материалы, определенные решением районной Думы.
Статья 42. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района районной Думой.
1. Районная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета района после получения заключения контрольной комиссии.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района районная Дума заслушивает:
1) доклад главы администрации района об исполнении бюджета района;
2) доклад председателя контрольной комиссии районной Думы.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района и заключения контрольной комиссии районной Думы принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
2) об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Яранской районной Думы второго созыва Кировской области от 5 сентября 2005 г. N 380 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 25 октября 2007 г. N 151 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 9 октября 2006 г. N 55
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 28 апреля 2006 г. N 22
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения