Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях.
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на условиях равного объема предоставляемой печатной площади, одинакового места на полосе, одинакового размера шрифта и других равных условиях.
В случае, если на территории избирательного округа отсутствуют муниципальные периодические печатные издания, бесплатная печатная площадь не предоставляется.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 20 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 39 настоящего Закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей предвыборной агитации в течение указанного периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией муниципального периодического печатного издания, распределяется между всеми зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на число зарегистрированных кандидатов, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом издании.
4. После завершения регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами и установления дат бесплатных публикаций их агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования (при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования - также члены окружной избирательной комиссии), а также лица в соответствии с законодательством. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны в соответствии с Федеральным законом резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату в период, установленный частью 2 статьи 39 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в 2 раза.
6. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
7. Редакции областных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, а также негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 8 статьи 40 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь на равных условиях. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, определяют сами редакции. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов.
8. Дата опубликования агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии области (при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования - также члены соответствующей окружной избирательной комиссии), а также лица в соответствии с законодательством. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
9. Редакции негосударственных, а также областных государственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий части 8 статьи 40 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для целей предвыборной агитации.
Редакции указанных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 8 статьи 40 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, дата опубликования агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяются самими редакциями. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного между редакцией периодического печатного издания и кандидатом.
10. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за 5 дней до дня опубликования агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
11. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации в Кировской области о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за 2 дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации в Кировской области должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированным кандидатом.
13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях должна помещаться информация о том, из средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, то информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
14. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных зарегистрированными кандидатами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.