Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам в порядке, предусмотренном настоящим Законом, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
2. Муниципальные организации телерадиовещания (в случае их наличия) и редакции муниципальных периодических печатных изданий (в случае их наличия) обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, в том числе для представления избирателям предвыборных программ.
3. Областные государственные организации телерадиовещания и редакции областных государственных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время и печатную площадь за плату.
В случае отсутствия на территории муниципального образования муниципального телерадиовещания и (или) муниципального периодического печатного издания избирательная комиссия муниципального образования вправе заключить договор с организацией областного государственного телерадиовещания и (или) редакцией государственного периодического печатного издания о предоставлении зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени и (или) бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации. В этом случае на вышеназванные областные государственные средства массовой информации распространяются требования, предъявляемые к муниципальным средствам массовой информации при проведении муниципальных выборов. Расходы, связанные с возмещением затрат на бесплатное предоставление теле(радио)эфира и (или) бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам, осуществляются исключительно из средств, предназначенных на проведение муниципальных выборов.
4. Зарегистрированные кандидаты не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов.
5. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
6. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании избирательными объединениями, выдвинувшими кандидатов, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь.
7. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых государственными и негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом, в соответствии с Федеральным законом понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за один год до начала избирательной кампании по муниципальным выборам гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в муниципальных выборах в качестве кандидата (кандидатов).
8. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в этот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования.
9. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а также областные государственные организации телерадиовещания и редакции областных государственных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление уведомления, указанного в части 8 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки.
10. В соответствии с Федеральным законом организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, по формам и в порядке, которые установлены избирательной комиссией муниципального образования, и представлять данные этого учета в эту комиссию не позднее чем через 10 дней со дня голосования.
Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от форм собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь, по запросам избирательной комиссии муниципального образования обязаны представлять ей документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата на выполнение платных работ и оказание платных услуг.
11. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в части 10 настоящей статьи учетные документы о бесплатном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
12. В соответствии с Федеральным законом расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
13. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом до предоставления эфирного времени, печатной площади.
14. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций теле(радио)вещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в муниципальных и (или) областных государственных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.