Постановление Правительства Кировской области
от 27 декабря 2004 г. N 25/291
"Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Кировской области"
12 сентября 2006 г., 13 февраля 2007 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 9 декабря 2008 г. N 155/488 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Уставом Кировской области, законами Кировской области от 26.07.2001 N 9-ЗО "О схеме государственного управления Кировской областью" (с измениениями и дополнениями, внесенными Законом Кировской области от 30.04.2003 N 151-ЗО), от 26.07.2001 N 10-ЗО "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Кировской области от 04.02.2002 N 37-ЗО, от 04.12.2002 N 118-ЗО, от 01.12.2003 N 211-ЗО, от 12.05.2004 N 241-ЗО) Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение о департаменте здравоохранения Кировской области. Прилагается.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 05.02.2002 N 9/51 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Кировской области".
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Положение
о департаменте здравоохранения Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 27 декабря 2004 г. N 25/291)
12 сентября 2006 г., 13 февраля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Кировской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по обеспечению населения области медицинской помощью, включая оказание специализированной медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию донорства крови на территории области.
1.2. Департамент образуется, реорганизуется и ликвидируется Правительством области, возглавляется главой департамента, находится в ведении Правительства области.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, постановлениями Законодательного Собрания области, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением о департаменте здравоохранения Кировской области (далее - Положение).
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банковских учреждениях, печать и бланки со своим наименованием, гербовую печать.
Постановлением Правительства Кировской области от 12 сентября 2006 г. N 70/218 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектами, органами местного самоуправления, Губернатором области, Правительством области, иными органами исполнительной власти области, Кировским областным территориальным фондом обязательного медицинского страхования, федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области", предприятиями всех форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями, функционирующими в сфере здравоохранения или решающими подведомственные департаменту вопросы.
1.6. Департамент в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, решений, глава департамента - правовые акты в форме приказов, обязательные для исполнения всеми, в отношении которых они изданы.
См. Положение о порядке подготовки, принятия и издания решений, распоряжений департамента здравоохранения кировской области, приказов главы департамента здравоохранения кировской области, утвержденное распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 4 февраля 2008 г. N 2-рп
1.7. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета. При департаменте создается оперативный резерв средств в размере не менее 10 % от выделенных на здравоохранение ассигнований.
1.8. Департамент в установленном порядке представляет в пределах своей компетенции интересы Правительства области в арбитражных судах, судах общей юрисдикции.
1.9. Имущество департамента является областной собственностью и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления.
Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом этого имущества в процессе эксплуатации.
Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять имуществом области, вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.
1.10. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Постановлением Правительства Кировской области от 12 сентября 2006 г. N 70/218 пункт 1.11 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.11. Работники департамента, за исключением работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности департамента здравоохранения Кировской области, являются государственными гражданскими служащими Кировской области, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.
1.12. Юридический адрес департамента: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69.
2. Полномочия департамента
Постановлением Правительства Кировской области от 12 сентября 2006 г. N 70/218 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Департамент в рамках своих полномочий:
2.1.1. Осуществляет ведомственный контроль за деятельностью входящих в систему здравоохранения государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных департаменту, а даже координацию деятельности муниципальных учреждений здравоохранения на территории области.
2.1.2. Организует оказание и развитие специализированной медицинской помощи населению области на всех уровнях, в том числе при возникновении стихийных бедствий и катастроф, охрану здоровья населения на основе профилактики заболеваний.
2.1.3. Обеспечивает организацию лекарственной помощи, а также решает вопросы обеспечения медицинской техникой, санитарным транспортом и оборудованием учреждений здравоохранения и населения области.
2.1.4. Разрабатывает и проводит кадровую политику с учетом ресурсного обеспечения здравоохранения области, демографических показателей и показателей состояния здоровья населения, специфики развития здравоохранения области в целом и отдельных муниципальных образований.
2.1.5. Обеспечивает формирование мобилизационных запасов и резервов в установленном порядке, контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении государственных учреждений по мобилизационной подготовке.
2.1.6. Осуществляет защиту прав граждан на охрану здоровья.
2.1.7. Представляет в установленном порядке интересы области по вопросам здравоохранения на федеральном, региональном и международном уровнях.
2.1.8. В области комплексных проблем здравоохранения:
2.1.8.1. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения.
2.1.8.2. Разрабатывает и обеспечивает исполнение целевых программ, программ развития здравоохранения в области, включая их экспертизу, разрабатывает и осуществляет контроль за исполнением Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории области, бесплатной медицинской помощью.
Постановлением Правительства Кировской области от 10 февраля 2009 г. N 2/13 постановление Правительства Кировской области от 11 сентября 2007 г. N 105/373 признано утратившим силу
2.1.8.3. Определяет порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями.
2.1.8.4. Определяет потребность в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике, определяет объемы поставок этой продукции для нужд государственных учреждений здравоохранения и населения области, выступает заказчиком областного заказа.
2.1.8.5. Осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных департаменту государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, включая вопросы соответствия их деятельности требованиям действующего законодательства, правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, департамента, условиям лицензирования.
2.1.8.6. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.9. В области организации медицинской помощи населению, медицинской экспертизы, профилактики заболеваемости и инвалидности:
2.1.9.1. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической, лечебно-оздоровительной работы, организует этажность лечения больных в соответствии с характером заболевания и уровнем государственного учреждения здравоохранения.
2.1.9.2. Организует в специализированных государственных учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, социально значимыми заболеваниями.
2.1.9.3. В пределах своей компетенции осуществляет совместно с заинтересованными службами мероприятия по профилактике и государственному учету инфекционных, паразитарных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания.
2.1.10. В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения организует работу службы госпитальных эпидемиологов по обеспечению профилактики инфекционных заболеваний и возникновения внутрибольничных инфекций в государственных учреждениях здравоохранения области. Разрабатывает и реализует программы иммунизации населения области.
2.1.11. В области охраны здоровья семьи, материнства и детства:
2.1.11.1. Разрабатывает мероприятия, направленные на охрану репродуктивного здоровья населения, и осуществляет контроль за их исполнением.
2.1.11.2. Занимается медицинскими проблемами материнства и детства, вопросами оказания медико-социальной помощи семье совместно с другими заинтересованными ведомствами.
2.1.11.3. Разрабатывает рекомендации, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
2.1.11.4. Организует работу по медико-социальной реабилитации детей, воспитывающихся в домах ребенка.
2.1.11.5. Организует восстановительное лечение детей, в том числе медицинскую реабилитацию детей-инвалидов в детских санаториях.
2.1.11.6. Осуществляет профилактические мероприятия по предупреждению детской инвалидности.
2.1.11.7. Организует медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе.
2.1.12. В области обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения:
2.1.12.1. Реализует проведение единой политики в области обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
2.1.12.2. Осуществляет координацию и контроль деятельности государственных фармацевтических предприятий в рамках полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
2.1.13. В области медицинской статистики и информатизации:
2.1.13.1. Осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности.
2.1.13.2. Обеспечивает формирование единой системы информатизации государственных учреждений и государственных унитарных предприятий здравоохранения области.
2.1.13.3. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности государственных учреждении, других организаций здравоохранения.
2.1.14. В области подготовки и повышения квалификаций кадров:
2.1.14.1. Осуществляет подготовку, подбор, расстановку и назначение руководящих кадров государственных учреждений, подведомственных департаменту.
2.1.14.2. Осуществляет аттестацию работников здравоохранения, представляет в установленном порядке кандидатуры на присвоение почетных званий, осуществляет награждение работников здравоохранения.
2.1.14.3. Организует деятельность по профессиональной переподготовке, повышению квалификации медицинских и фармацевтических работников области, а также отдельных категорий работников по вопросам; охраны труда.
2.1.14.4. Определяет потребность государственных учреждений здравоохранения области в квалифицированных медицинских кадрах, формирует целевой заказ на подготовку специалистов, ведет работу по укомплектованию подведомственных государственных учреждений медицинскими кадрами.
2.1.15. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных государственных учреждений и организаций:
2.1.15.1. Участвует в установленном порядке в подготовке заключений и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя по вопросам охраны труда.
2.1.15.2. Проводит анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в государственных учреждениях здравоохранения, принимает меры по их профилактике и устранению.
2.1.16. В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
2.1.16.1. Обеспечивает поддержание в постоянной готовности системы оказания экстренной медицинской помощи (службы медицины катастроф) при стихийных бедствиях, катастрофах и массовых заболеваниях людей.
2.1.16.2. Обеспечивает организацию медицинской помощи при экстремальных ситуациях.
2.1.16.3. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций.
2.1.17. В области финансово-экономической политики:
2.1.17.1. Осуществляет стратегическое планирование экономического развития здравоохранения области.
2.1.17.2. Осуществляет мероприятия по оптимизации профилактических государственных учреждений и государственных фармацевтических предприятий с учетом потребностей населения области, установленных нормативов.
2.1.17.3. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и проводит экономический анализ расходования бюджетных средств подведомственными государственными учреждениями, а также экспертизу и утверждение проектов и смет доходов и расходов государственных учреждений здравоохранения.
2.1.17.4. В В целях эффективного использования бюджетных средств осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для, государственных нужд, в том числе для областных государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области, в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.1.17.5. Согласовывает прейскурант на все виды платных медицинских услуг, оказываемых государственными учреждениями здравоохранения.
2.1.17.6. Выявляет потребность государственных учреждений здравоохранения в материально-технических ресурсах и транспортных средствах.
2.1.17.7. Организует распределение товаров и продукции, полученных в результате гуманитарной помощи, по подведомственным государственным учреждениям здравоохранения.
2.1.18. В области медицинского страхования:
2.1.18.1. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.18.2. Совместно с Кировским областным территориальным фондом обязательного медицинского страхования разрабатывает территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Кировской области и осуществляет контроль за ее исполнением.
2.1.18.3. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию системы обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения.
2.1.19. В области управления государственным имуществом и работы с подведомственными областными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями:
2.1.19.1. Готовит предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, об основных целях и предмете их деятельности, перспективах развития, реструктуризации, приватизации.
2.1.19.2. Организует конкурсный отбор и аттестацию руководителей областных государственных унитарных предприятий. Представляет в департамент государственной собственности Кировской области предложения по кандидатурам при назначении на должности руководителей областных государственных унитарных предприятий, согласует заключаемые с ними контракты.
2.1.19.3. Обеспечивает контроль деятельности руководителей областных государственных унитарных предприятий, ведет с ними организационно-методическую работу в соответствии со своей отраслевой компетенцией и действующим законодательством.
2.1.19.4. Вносит предложения о приобретении в собственность области объектов имущества.
2.1.19.5. Участвует в разработке и реализации программы управления государственным имуществом Кировской области.
2.1.19.6. Вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений здравоохранения, утверждает их уставы.
2.1.19.7. Участвует в инвентаризации государственного имущества.
Постановлением Правительства Кировской области от 13 февраля 2007 г. N 84/60 пункт 2.1 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.1.20
2.1.20. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.
2.2. Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
2.2.2. Проводить конференции, совещания, организовывать выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности с участием заинтересованных юридических и физических лиц, в том числе научных учреждений.
2.2.3. Создавать экспертные, консультативные, информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их составы.
2.2.4. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
3. Организация деятельности департамента
3.1. Департамент осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
3.2. Департамент возглавляет глава департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством области.
3.3. Заместители главы департамента назначаются и освобождаются от должности Правительством области по представлению главы департамента.
3.4. Обеспечение деятельности департамента осуществляют его структурные подразделения. В департаменте создается коллегия. Состав коллегии утверждается Правительством области по представлению главы департамента.
Постановлением Правительства Кировской области от 12 сентября 2006 г. N 70/218 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.5. Глава департамента:
3.5.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих полномочий.
3.5.2. Распределяет обязанности между заместителями главы департамента.
3.5.3. Руководит на основе единоначалия деятельностью департамента, его подразделений.
3.5.4. В пределах установленной штатной численности и выделенных ассигнований утверждает и вносит изменения в штатное расписание департамента, а также вносит предложения в Правительство области о размере ассигнований на содержание департамента, утверждает смету расходов на содержание департамента.
3.5.5. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента, правила внутреннего трудового распорядка, положение о коллегии департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности департамента здравоохранения Кировской области, уставы (положения) подведомственных государственных учреждений, согласовывает уставы подведомственных государственных унитарных предприятий.
3.5.6. Является распорядителем средств департамента.
3.5.7. Награждает и представляет к награждению в установленном порядке наиболее отличившихся работников департамента, его подразделений, работников подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий правительственными наградами и наградами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Почетной грамотой департамента, Почетной грамотой Правительства Кировской области, ценными подарками.
3.5.8. Назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, руководителей подведомственных государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.
3.5.9. Вносит в департамент государственной собственности Кировской области предложения по кандидатурам руководителей государственных унитарных аптечных предприятий, организует проведение аттестации указанных руководителей, а также организует проведение конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного аптечного предприятия.
3.5.10. Созывает в установленном порядке коллегии, проводит совещания, заседания, другие мероприятия по обсуждению вопросов состояния и развития здравоохранения.
3.5.11. Представляет интересы департамента в государственных, общественных, судебных и иных организациях по вопросам своей компетенции.
3.5.12. Заключает государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе для областных государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области, в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.5.13. Налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента и руководителей подведомственных государственных учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства, вносит предложения о досрочном расторжении трудовых договоров (контрактов) с руководителями государственных учреждений здравоохранения и государственных унитарных аптечных предприятий в департамент государственной собственности Кировской области.
3.6. Ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. В случае ликвидации департамента создается ликвидационная комиссия, которая проводит работу по ликвидации департамента в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Функции по обеспечению населения области медицинской помощью выполняет департамент здравоохранения Кировской области.
Данный исполнительный орган образуется, реорганизуется и ликвидируется Правительством области, возглавляется главой департамента, находится в ведении Правительства области.
В компетенцию департамента входит контроль за деятельностью учреждений здравоохранения, развитие и оказание специализированной медицинской помощи населению области на всех уровнях, лекарственное обеспечение, организация подготовки и повышения квалификации работников здравоохранения, оказание помощи населению при чрезвычайных ситуациях. Департамент также проводит финансово-экономическую политику в сфере здравоохранения, участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан, занимается медицинскими проблемами материнства и детства.
Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. При департаменте создается оперативный резерв средств в размере не менее 10 % от выделенных на здравоохранение ассигнований.
Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2004 г. N 25/291 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Кировской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 9 декабря 2008 г. N 155/488 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 13 февраля 2007 г. N 84/60
Постановление Правительства Кировской области от 12 сентября 2006 г. N 70/218