Решение Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 7 декабря 2007 г. N 23/7
"Об утверждении текста обращения в Законодательное Собрание и Правительство Кировской области"
Решением Оричевской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 27 июля 2011 г. N 7/11 настоящее решение признано утратившим силу
Заслушав информацию, представленную заместителем главы администрации Оричевского района по жизнеобеспечению Юферевым Д.В., Оричевская районная Дума решила:
1. Утвердить текст обращения в Законодательное Собрание и Правительство Кировской области.
2. Поручить управлению по вопросам местного самоуправления (Глушкова Л.С.) направить обращение в Законодательное Собрание и Правительство Кировской области в срок до 10 декабря 2007 года.
Глава |
В.Ф. Смирнов |
Уважаемый Владимир Александрович!
Обращаемся к Вам с просьбой внимательно рассмотреть непростой для района вопрос о принятии новых нормативов потребления коммунальных услуг и ряде сложностей, которые появляются после введения этих нормативов.
Руководствуясь требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", органам местного самоуправления городских и сельских поселений необходимо принять новые нормативы потребления коммунальных услуг (теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение) для населения. Однако принятие рекомендуемых нормативов повлечет резкое увеличение платы за потребленные коммунальные услуги для порядка 70 % от общего количества населения, пользующегося коммунальными услугами. В настоящее время это крайне нежелательно, ведь, учитывая постоянный рост цен на товары первой необходимости, повышение платы за коммунальные услуги может привести к недовольству населения, нарастанию социальной напряженности.
Негативные последствия введения новых нормативов налицо. Значительно различие между установленным и предлагаемым нормативом потребления по отоплению по малоэтажным домам (имеем в виду одно- и двухэтажные дома, построенные до 1999 года), рост превышения платы граждан за отопление - в 1,4 - 1,6 раза. Нужно отметить, что малоэтажные дома составляют 100 % отапливаемого жилищного фонда сельских поселений и около 50 % жилищного фонда городских поселений. Наблюдаем также снижение нормативов потребления отопления по трех- и пятиэтажным домам. Кроме того, возникает несоответствие нормативов потребления при использовании расчета количества тепловой энергии на отопление по тепловой характеристике жилого дома (в зависимости от года постройки) и при использовании методики Панфилова (через наружный объем зданий).
Что касается нормативов потребления по водоснабжению и водоотведению, здесь действуют нормы, которые установлены СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" и пересмотр которых нежелателен.
При расчетах нормативов потребления коммунальных услуг был использован расчетный метод, метод аналогов и экспертный метод применить невозможно. Становится невозможным и соблюсти установленный в размере 19 % предельный индекс повышения платы населения за коммунальные услуги на 2008 год с применением новых расчетных нормативов потребления для малоэтажных домов.
Анализируя создавшуюся ситуацию, мы определили два возможных пути решения проблемы. Первый - уменьшение стандарта уровня платежей граждан за коммунальные услуги. Но этот путь влечет появление выпадающих доходов предприятий, оказывающих услуги коммунального характера населению. По предварительным расчетам ожидаемые выпадающие доходы предприятий ЖКХ от введения нормативов потребления с применением тарифов 2007 года составят около 9,5 миллионов рублей по району, в том числе:
по отоплению 8,8 миллионов рублей, или 93 % от всей суммы выпадающих доходов;
по водоснабжению - 5 % от суммы выпадающих доходов;
по горячему водоснабжению и водоотведению - по 1 % соответственно.
Другим решением проблемы может стать установка приборов учета на каждый дом. Согласно проведенному предварительному расчету стоимость требующихся приборов учета с их установкой составит по району 31361 тыс. рублей в ценах 2007 года.
В бюджетах поселений нет источников для компенсации выпадающих доходов от применения новых нормативов потребления коммунальных услуг, нет средств для приобретения так необходимых приборов учета.
Учитывая сказанное, а также учитывая резкое возрастание платы за отопление потребителей по одно-, двухэтажным домам и связанную с этим социальную напряженность среди населения, несоблюдение предельного индекса увеличения платы граждан за коммунальные услуги на 2008 год в размере 19 %, просим вас оказать помощь в возмещении предприятиям ЖКХ района выпадающих доходов от применения новых нормативов потребления коммунальных услуг либо выделить средства на установку общедомовых приборов учета.
С уважением,
глава Оричевского района, |
В.Ф. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 7 декабря 2007 г. N 23/7 "Об утверждении текста обращения в Законодательное Собрание и Правительство Кировской области"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Оричевской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 27 июля 2011 г. N 7/11 настоящее решение признано утратившим силу