Решение Кировской городской Думы четвертого созыва
от 26 марта 2008 г. N 15/5
"О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2007 - 2010 гг.", утвержденную решением Кировской городской Думы от 31.01.2007 N 64/25"
27 августа 2008 г.
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Киров" и на основании письма Управления по делам молодежи Кировской области от 01.08.2007 N 02-10/629 "Об участии Кировской области в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы в 2008 году", Кировская городская Дума решила:
1. Внести в муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2007 - 2010 годы, утвержденную решением Кировской городской Думы от 31.01.2007 N 64/25 (далее Программа) изменения, изложив ее в новой редакции. Прилагается.
2. Утвердить правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей МО "Город Киров" на 2007 - 2010 годы" в 2008 году (далее Правила). Прилагаются.
3. Опубликовать Программу в кратком изложении, Правила в полном объеме в газете "Кировская правда", Программу и Правила в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
Глава |
В.В. Быков |
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2007 - 2010 годы
(утв. решением Кировской городской Думы от 31 января 2007 г. N 64/25 (в редакции решения Кировской городскрй Думы четвертого созыва от 26 марта 2008 г. N 15/5)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2007 - 2010 годы
Наименование программы "Обеспечение жильем молодых семей
муниципального образования "Город Киров" на
2007 - 2010 годы
Основание для принятия постановление Правительства Российской
решения о разработке Федерации "О дополнительных мерах по
программы реализации федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы" от 31.12.2005
N 865
Заказчик программы администрация г. Кирова
Основные разработчики отдел по делам молодежи администрации
г. Кирова
Цель и задачи программы основная цель программы - организация
содействия решению жилищной проблемы
молодых семей, признанных в установленном
порядке нуждающимися в улучшении жилищных
условий.
Основными задачами программы являются:
предоставление молодым семьям - участникам
программы субсидий на приобретение жилья
или строительство индивидуального жилого
дома; создание условий для привлечения
молодыми семьями собственных средств,
дополнительных финансовых средств банков
и других организаций, предоставляющих
ипотечные жилищные кредиты и займы для
приобретения жилья или строительства
индивидуального жилья
Важнейшие целевые количество молодых семей, улучшивших
индикаторы и показатели жилищные условия (в том числе с
использованием ипотечных жилищных кредитов
и займов) при оказании содействия за счет
средств местного бюджета;
доля молодых семей, улучшивших жилищные
условия (в том числе с использованием
ипотечных жилищных кредитов и займов) при
оказании содействия за счет средств
местного бюджета, в общем количестве
молодых семей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств на
приобретение жилья в общем количестве
свидетельств на приобретение жилья,
выданных молодым семьям
Сроки и этапы Реализации 2007 - 2010 годы
программы
Объем и источники общий объем финансирования программы в
финансирования 2007 - 2010 годах за счет средств местного
программы бюджета - 46 млн. 852 тыс. 520 рублей
(приложение 2 настоящей программы):
В 2007 - 2010 годах общий объем
финансирования программы составит:
за счет всех источников финансирования -
411 млн. 771 тыс. 200 рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета -
46 млн. 852 тыс. 520 рублей;
за счет средств федерального и областного
бюджетов - 106 млн. 639 тыс. 560 рублей;
за счет собственных и заемных средств моло-
дых семей - 258 млн. 279 тыс. 120 рублей
Ожидаемые конечные успешное выполнение мероприятий программы
результаты реализации позволит обеспечить жильем 281 молодую
программы семью, а также обеспечит: создание условий
для повышения уровня обеспеченности
жильем молодых семей; привлечение в
жилищную сферу дополнительных финансовых
средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты
и займы, а также собственных средств
граждан; создание условий для формирования
активной жизненной позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в городе
I. Характеристика проблемы
На начало 2005 года 551 молодая семья состояла на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2004 году лишь 9 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной штаты по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
II. Основные цели и задачи программы
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" (далее - программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы поддержки за счет средств местного, областного, федерального бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидии);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств местного, областного, федерального бюджета при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местного бюджета на соответствующий год.
Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении 1.
Организационные мероприятия предусматривают:
сбор данных о молодых семьях, участвующих в программе, и формирование единой информационной базы данных об участниках программы по муниципальному образованию (в 2008 году);
определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий программы;
отбор банков в соответствии с установленными критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям (в 2008 году);
обеспечение освещения целей и задач программы в средствах массовой информации;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в программе;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.
осуществление контроля за реализацией программы.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий программы);
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
В 2008 году основными источниками финансирования Программы являются:
средства местного бюджета;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования программы в 2007 - 2010 годах составляет 411 млн. 771 тыс. 200 рублей (приложение 2 настоящей Программы), в том числе:
за счет средств местного бюджета - 46 млн. 852 тыс. 520 рублей;
за счет средств федерального и областного бюджетов - 106 млн. 639 тыс. 560 рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 258 млн. 279 тыс. 120 рублей.
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
В 2008 году размер субсидии составляет не менее:
10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
17 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
В 2008 году приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность супругов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Средства на реализацию программы ежегодно предусматриваются в местном бюджете.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение субсидии (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев, в 2008 году - срок действия свидетельства для банков, участвующих в реализации программы, - 6 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации. В 2008 году порядок предоставления молодым семьям субсидий (далее - порядок), устанавливается Кировской городской Думой.
В соответствии с порядком, в том числе определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Администрация города Кирова осуществляет выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация города Кирова осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляет их в уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области.
В 2008 году Администрация города Кирова утверждает сводный список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, а затем список молодых семей - претендентов на получение субсидии.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается городской комиссией по рассмотрению заявлений молодых семей и постановке их на учет в рамках муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров", осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
В 2008 году размер субсидии рассчитывается в соответствии со стоимостью 1 кв. м. жилья в I квартале 2008 года.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в программе, в котором открыт банковский счет.
Отбор банков для участия в реализации подпрограммы осуществляется органами исполнительной власти Кировской области.
В 2008 году отбор банков для участия в реализации программы осуществляется администрацией города Кирова.
Банки, претендующие на участие в программе, должны удовлетворять следующим условиям:
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год;
наличие структурного подразделения банка на территории муниципального образования "Город Киров"
Дополнительно могут применяться следующие оценочные критерии:
условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней (в 2008 году - в течение 15 рабочих дней) со дня принятия банком договора к оплате.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств субсидии на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставляемой субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Кировской области.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории муниципального образования "Город Киров", из средств бюджета которого перечисляются субсидии в 2008 году.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в администрацию города Кирова и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
Заказчик программы осуществляет:
общее управление программой;
обеспечение взаимодействия администрации города Кирова, городской комиссии по рассмотрению заявлений молодых семей и постановке их на учет в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг. с органами исполнительной власти Кировской области, а также юридическими лицами, участвующим и в реализации программы;
ведение контроля за целевым использованием средств местного бюджета;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;
проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации программы.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств местного бюджета;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств местного бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2007 - 2010 годах обеспечить жильем 281 молодую семью, нуждающуюся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2007 году - 52 молодые семьи, в 2008 году - 55 молодых семей, в 2009 году - 96 молодых семей и в 2010 году - 64 молодые семьи, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Приложение 1
к программе
"Обеспечение жильем молодых семей
муниципального образования
"Город Киров"
на 2007 - 2010 годы
Перечень
основных мероприятий по реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2007 - 2010 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Организация учета молодых семей, участвующих в программе |
Постоянно |
Территориальные управления |
2. |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы |
Постоянно |
Отдел по делам молодежи Жилищный отдел управления по делам муниципальной собственности, территориальные управления |
3. |
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Постоянно |
Территориальные управления |
4. |
Формирование списков молодых семей для участия в программе |
Ежегодно до 01.09 |
Жилищный отдел управления по делам муниципальной собственности |
5. |
Определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы |
Ежегодно при формировании местного бюджета |
Финансовое управление |
6. |
Отбор банков для участия в реализации программы |
2008 год |
Конкурсная комиссия, утвержденная постановлением главы администрации города Кирова |
7. |
Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов |
Ежегодно в соответствии с условиями программы |
Глава администрации г. Кирова (согласно решениям городской комиссии) |
8. |
Утверждение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию |
Ежегодно (постановлением главы администрации г. Кирова) |
Отдел по делам молодежи |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
муниципального образования
"Город Киров"
на 2007 - 2010 годы
Объемы
финансирования программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2007 - 2010 годы
(тыс. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) | |||||
Источники и направления финансирования |
2007 - 2010 годы - всего |
В том числе |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Местный бюджет |
46852,52 |
1852,52 |
15000 |
15000 |
15000 |
Федеральный и областной бюджеты |
106639,56 |
16639,56 |
|
45000 |
45000 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
258279,12 |
33279,12 |
85000 |
90000 |
90000 |
Всего |
451771,2 |
51771,2 |
100000 |
150000 |
150000 |
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 августа 2008 г. N 19/10 настоящие Правила изложены в новой редакции
Правила
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2007 - 2010 годы в 2008 году
(утв. решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 марта 2008 г. N 15/5)
27 августа 2008 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты), в рамках реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей МО "Город Киров" на 2007 - 2010 гг., утвержденной решением Кировской городской Думы от 31 января 2007 г. N 64/25 (далее - программа).
2. Право молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты в рамках программы удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
3. Изготовление бланков и выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 осуществляется администрацией города Кирова, на основании постановления которой молодая семья включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
4. Срок действия свидетельства составляет не более 6 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
5. Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия городской комиссией по рассмотрению заявлений молодых семей и постановке их на учет в рамках муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей МО "Город Киров" решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальные выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6. Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные уполномоченным органом администрации города Кирова по месту их постоянного жительства на территории муниципального образования "Город Киров" нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
7. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются решением Кировской городской Думы.
8. Участие в программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств местного, областного, федерального бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.
9. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами,
- для молодых семей, не имеющих детей;
17 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами,
- для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
10. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Киров", в котором молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Киров" для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением администрации города Кирова на I квартал года, в течение которого будет предоставлена социальная выплата.
11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.
12. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальные# выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Киров", определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 10 настоящих Правил;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый и# соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
13. Размер социальной выплаты рассчитывается в соответствии со стоимостью 1 кв. м жилья в I квартале года, в течение которого будет предоставлена социальная выплата, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. Стоимость 1 кв. м жилья на 1 квартал текущего года утверждается ежегодно постановлением главы администрации города Кирова.
II. Порядок формирования списков молодых семей - участников программы
14. Для участия в программе молодая семья подает в территориальное управление администрации города Кирова по месту постоянной регистрации следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа);
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
15. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 14, 24 и 26 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
16. Городская комиссия по рассмотрению заявлений молодых семей, изъявивших желание принять участие в муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей МО "Город Киров", организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 14 настоящих Правил, и в 20-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется территориальным управлением администрации города Кирова.
17. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств муниципального, областного, федерального бюджета.
18. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 17 настоящих Правил.
19. Администрация города Кирова до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует и утверждает списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по форме согласно приложению N 3. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
20. Администрация города Кирова утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальные# выплаты в 2008 году по форме согласно приложению N 4.
21. Администрация города Кирова может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.
22. Территориальные управления администрации города Кирова доводят до сведения молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, а затем молодых семей - претендентов на получение социальные# выплаты в планируемом году, молодых семей, включенных в резервные списки, решение по вопросу о включении их в указанные списки.
III. Порядок перечисления социальных выплат
23. Размер предусмотренных в местном бюджете средств на финансирование мероприятий программы в текущем финансовом году должен составлять:
для молодых семей, не имеющих детей, - не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящих Правил;
для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, - не менее 17 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящих Правил.
IV. Организация работы по выдаче свидетельств
Администрация города Кирова производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным главой администрации города Кирова.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на финансирование мероприятий программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам программы в порядке, утвержденном администрацией города Кирова.
24. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в администрацию города Кирова по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 14 настоящих Правил.
Городская комиссия по рассмотрению заявлений молодых семей, изъявивших желание принять участие в муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей МО "Город Киров", организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
25. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
26. При возникновении у молодой семьи - участницы программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию города Кирова заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
V. Заключение договора банковского счета
27. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам программы (далее - банк).
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящих Правил, в администрацию города Кирова, выдавшую свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
28. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
29. Банк представляет ежеквартально: до 10 апреля, июля, октября, января, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1 апреля, июля, октября, января о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
VI. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)
30. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории муниципального образования "Город Киров".
Молодые семьи - участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
31. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
32. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
33. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность супругов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
34. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 31, 32 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
35. Администрация города Кирова в течение 10 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
36. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 34 настоящих Правил.
37. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства. Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи - участницы программы из списков участников программы.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами, считаются недействительными.
Приложение 1 к Правилам
предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение жилья
в рамках реализации муниципальной
целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
МО "Город Киров"
на 2007 - 2010 годы
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о праве на получение социальные# выплаты на приобретение (строительство)
жилья
Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
супруга ________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
дети ___________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
являющейся участницей муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей МО "Город Киров на 2007 - 2010 годы, в соответствии с
условиями этой программы предоставляется социальная выплата в размере
__________________________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
на приобретение жилья, создание объекта индивидуального жилищного
строительства
____________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
________________
на территории муниципального образования "Город Киров".
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "___" _______________ 20___
года (включительно).
Свидетельство действительно до "___" _________ 20___ года (включительно).
Дата выдачи "___" _____________ 20___ года.
Глава администрации
МО "Город Киров" __________________ ___________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 2 к Правилам
предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение жилья
в рамках реализации муниципальной
целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
МО "Город Киров"
на 2007 - 2010 годы
Администрация МО "Город Киров"
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей МО "Город Киров" на 2007 - 2010 годы
молодую семью в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия _________ N _______________________, выданный ____________
______________________________________________ "___" _________ ______ г.,
проживает по адресу _____________________________________________________
________________________________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия _________ N _________, выданный __________________________
______________________________________________ "___" _________ ______ г.,
проживает по адресу _____________________________________________________
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________.
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия _________ N ________________, выданное(ый) ________________________
______________________________________________ "___" _________ ______ г.,
проживает по адресу _____________________________________________________
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________.
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
--------------------
(ненужное вычеркнуть)
серия _________ N ________________, выданное(ый) ________________________
______________________________________________ "___" _________ ______ г.,
проживает по адресу _____________________________________________________
________________________________________________________________________.
С условиями участия в муниципальной целевой программе "Обеспечение
жильем молодых семей МО "Город Киров" на 2007 - 2010 годы ознакомлен(ы) и
обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ___________________________________ _______________ _________________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ___________________________________ _______________ _________________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) ___________________________________ _______________ _________________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) ___________________________________ _______________ _________________.
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"____" ___________ 20__ г.
_______________________ ________________ ___________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)
Приложение 3 к Правилам
предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение жилья
в рамках реализации муниципальной
целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
МО "Город Киров"
на 2007 - 2010 годы
СВОДНЫЙ СПИСОК
молодых семей - участников программы "Обеспечение жильем молодых
семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 20___ году
N п/п (молодые семьи) |
Данные о членах молодой семьи | Дата вклю- чения моло- дой семьи в спи- сок участ- ников под- прог- раммы |
Расчетная стоимость жилья | ||||||||
количество членов семьи (человек) |
ф.и.о. | паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовер- шеннолетнего, не достигшего 14 лет |
число, месяц, год рож- дения |
свидетельство о браке |
стоимость 1 кв. м (тыс. рублей) |
размер общей площади жилого помещения на семью (кв. м) |
всего (гр. 11 х гр. 12) |
||||
серия, номер |
кем, когда выдано |
||||||||||
серия, номер |
кем, когда выдан |
||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
_____________________ _________________ __________________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
сформировавшего сводный
список)
Глава администрации
МО "Город Киров" _______________ _____________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 4 к Правилам
предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение жилья
в рамках реализации муниципальной
целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
МО "Город Киров"
на 2007 - 2010 годы
СПИСОК
молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 20____ году
N п/п |
Данные о членах молодой семьи | Расчетная (средняя) стоимость жилья |
Размер социальные# выплаты, предостав- ляемой молодой семье за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета (тыс. рублей/%) |
Планируемый размер социальные# выплаты за счет средств федерального бюджета (тыс. рублей/%) |
|||||
ф.и.о, родственные отношения |
паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетне- го, не достигшего 14 лет |
число, месяц, год рождения |
стоимость 1 кв. м (тыс. рублей) |
размер общей площади жилого помещения на семью (кв. м) |
всего (гр. 6 х гр. 7) (тыс. рублей) |
||||
серия, номер |
кем, когда выдан |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Глава администрации
МО "Город Киров" ______________ _____________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В новой редакции изложена муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2007 - 2010 годы. Установлены правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в 2008 году.
Сократился общий объем финансового обеспечения программы за счет федерального и областного бюджета, а также за счет собственных и заемных средств молодых семей. Таким образом, успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 281 молодую семью. В 2008 году планируется обеспечить жильем 55 молодых семей.
Предельный возраст супругов для участия в программе увеличен до 35 лет.
Утвержден новый механизм реализации программы.
Изменены минимальные размеры предоставляемых субсидий: 35 % расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, и 40 % - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более. На 2008 год установлены следующие размеры субсидий: не менее 10 % расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, и 17 % - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более. В 2008 году размер субсидии рассчитывается в соответствии со стоимостью 1 кв. м. жилья в I квартале 2008 года.
Срок действия свидетельства о праве на получение субсидии для банков, участвующих в реализации программы, в 2008 году составляет 6 месяцев.
В 2008 году администрация города Кирова наделена правом на осуществление отбора банков для участия в реализации программы. Определены условия, которым должны удовлетворять отбираемые для участия в программе банки.
Одним из условий предоставления субсидии является обязательное нахождение приобретенного или построенного молодой семьей жилья на территории муниципального образования "Город Киров", а не на территории субъекта РФ, как устанавливалось ранее.
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 марта 2008 г. N 15/5 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2007 - 2010 гг.", утвержденную решением Кировской городской Думы от 31.01.2007 N 64/25"
Текст решения опубликован в газете "Кировская правда" от 22 апреля 2008 г. N 49 (в кратком изложении), в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" от 28 апреля 2008 г. N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 августа 2008 г. N 19/10