Решение Омутнинской городской Думы первого созыва Омутнинского района Кировской области
от 28 марта 2006 г. N 38
"Об утверждении Положения "О муниципальной службе в муниципальном образовании "Омутнинское городское поселение"
Решением Омутнинской городской Думы второго созыва Кировской области от 4 марта 2008 г. N 24 настоящее решение признано утратившим силу
На основании статей 22, 35 Устава муниципального образования "Омутнинское городское поселение" Омутнинского района Кировской области Омутнинская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальной службе в муниципальном образовании Омутнинское городское поселение" (Приложение N 1).
2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Наша жизнь".
Глава муниципального образования |
В.Л. Друженьков |
Положение
о муниципальной службе в муниципальном образовании "Омутнинское городское поселение"
(утв. решением Омутнинской городской Думы первого созыва Омутнинского района Кировской области от 28 марта 2006 г. N 38)
Настоящее Положение регулирует отношения в области муниципальной службы, осуществляемой лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Омутнинского городского поселения для выполнения задач и функций этих органов, на основе профессионализма и компетенции муниципальных служащих, их ответственности за исполнение должностных обязанностей, предусматривает порядок и условия поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения, гарантии прав и законных интересов муниципальных служащих.
Раздел 1. Основы муниципальной службы
Глава 1. Общие положения
1.1. Муниципальная служба в Омутнинском городском поселении (далее муниципальная служба) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области "О муниципальной службе Кировской области", Уставами Кировской области и муниципального образования "Омутнинское городское поселение", а также принятыми на их основе иными нормативными правовыми актами области и местного самоуправления.
На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными федеральным и иными законами.
1.2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
1.3. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования городского поселения с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования городского поселения, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
1.4. Муниципальная служба основана и действует на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над законами и иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
4) ответственности перед населением муниципального образования и государством;
5) обязательности исполнения для муниципального служащего правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий;
6) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации и Кировской области, а также учета исторических и иных местных традиций;
7) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;
8) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
9) ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
11) гласности в осуществлении муниципальной службы;
12) внепартийности муниципальной службы.
Глава 2. Должности муниципальной службы
2.1. Должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо работающее по контракту (трудовому договору), выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления городского поселения и не относящееся к категории государственных служащих.
К должностным лицам местного самоуправления городского поселения относятся: глава администрации городского поселения, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации городского поселения.
2.2. Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением городского поселения непосредственно, наделенное согласно устава# муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения. Выборным должностным лицом местного самоуправления Омутнинского городского поселения является глава городского поселения.
2.3. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления);
- иные муниципальные должности с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемые на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, включенные в реестр должностей муниципальной службы.
2.4. Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования городского поселения в соответствии реестром# должностей муниципальной службы.
Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие муниципальные должности;
2) главные муниципальные должности;
3) ведущие муниципальные должности;
4) старшие муниципальные должности;
5) младшие муниципальные должности;
2.5. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы городского поселения включает в себя унифицированные наименования распределенных по группам муниципальных должностей муниципальной службы.
В штатном расписании может указываться двойное наименование должности муниципальной службы, соответствующее утвержденному наименованию должности по реестру и наименованию должности, отражающей специализацию. В этих случаях статус лиц, замещающих указанные должности муниципальной службы, определяется по первой должности, содержащейся в реестре.
2.6. По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды.
Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются правовым актом органов местного самоуправления городского поселения в соответствии с нормативными правовыми актами Кировской области.
В квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, включаются требования к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, Устава Кировской области, федеральных и областных законов, Устава муниципального образования "Омутнинское городское поселение", применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
2.7. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:
1) для высшей должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации должностей муниципальной службы, или образование, считающееся равноценным. Стаж муниципальной службы на главных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
2) для главной должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы, или образование, считающееся равноценным. Стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
3) для ведущей должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
4) для старшей должности муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж работы не менее трех лет.
5) для младшей должности муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж работы по специальности не менее одного года.
Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются в зависимости от функциональных особенностей муниципальной должности муниципальной службы и особенностей предмета ведения соответствующих органов местного самоуправления, отражаются в должностной инструкции (должностных обязанностях) в соответствии с настоящим Законом Кировской области "О муниципальной службе Кировской области" и нормативными правовыми актами Кировской области.
Равноценным признается образование, профиль которого соответствует специализации должности муниципальной службы и позволяет исполнять обязанности по данной должности. Решение о признании образования равноценным принимается аттестационной комиссией и оформляется нормативным правовым актом муниципального образования.
2.8. По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды.
Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы соответствующих групп.
Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо должности государственной гражданской службы области, а также при увольнении муниципального служащего со службы, аттестации муниципальных служащих устанавливается законом области.
Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
- действительный муниципальный советник Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы;
- главный советник муниципальной службы Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;
- ведущий советник муниципальной службы Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;
- старший советник муниципальной службы Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
- младший советник муниципальной службы Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы;
- высшим считается 1-й класс.
Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим производится должностным лицом органа местного самоуправления, в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом, законами области и нормативными правовыми актами области.
Глава 3. Правовое положение муниципального служащего
3.1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности в соответствии занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также - на условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
5) участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или должности государственной гражданской службы;
6) увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих обязанностей;
9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
10) объединение в профессиональные союзы;
11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
12) обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
13) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
3.2. Муниципальный служащий в пределах своих должностных обязанностей обязан:
1) обеспечивать исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Кировской области, реализацию Устава Омутнинского городского поселения, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Омутнинского городского поселения, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
2) исполнять полномочия в пределах предоставленных прав и в соответствии с должностными обязанностями.
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
4) обеспечивать гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права, свободы и законные интересы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления Омутнинского городского поселения, находящейся в его компетенции, если иное не предусмотрено законом;
5) исполнять приказы, распоряжения и указания (за исключением незаконных) руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
6) своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления городского поселения, критические материалы средств массовой информации и разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Кировской области;
7) соблюдать нормы служебной этики и установленные в органе местного самоуправления городского поселения правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей;
8) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;
9) не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы.
Нормативными актами местного самоуправления городского поселения в соответствии с Уставом муниципального образования могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Кировской области.
3.3. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой администрации городского поселения. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную гражданскую службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. Личное дело муниципального служащего муниципальной службы городского поселения формируется и ведется в соответствии с Положением, утвержденным администрацией городского поселения.
3.4. Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих городского поселения. Порядок ведения реестра муниципальных служащих определяется в соответствии с Положением, утвержденным распоряжением главы администрации городского поселения.
Реестр муниципальных служащих городского поселения ведется с целью владения оперативной информацией о составе муниципальных служащих городского поселения.
За содержание реестра муниципальных служащих отвечает кадровая служба администрации городского поселения.
3.5. Каждому муниципальному служащему при поступлении на муниципальную службу выдается служебное удостоверение, форма которого утверждается распоряжением главы администрации городского поселения.
Служебное удостоверение должно содержать: фотографию муниципального служащего, фамилию, имя, отчество, замещаемую муниципальную должность, квалификационный разряд.
При изменении каких-либо сведений, отражаемых в служебном удостоверении, муниципальному служащему выдается новое удостоверение взамен старого.
При увольнении с муниципальной службы служебное удостоверение сдается в кадровую службу администрации городского поселения.
Глава 4. Ограничения, связанные с муниципальной службой
4.1. Муниципальный служащий не имеет права:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; депутатом областной Думы, депутатом представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или в порядке, установленном федеральными законами, законами области и Уставом муниципального образования, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо которой непосредственно подчинены# или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и сведения конфиденциального характера;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений;
12) образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
4.2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами и законами области.
4.3. Ограничения при приеме на муниципальную службу и при ее прохождении.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать должность муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия, подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;
4) отказа от представления сведений, предусмотренных в пункте 4.4. настоящего Положения.
4.4. Муниципальный служащий ежегодно, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять сведения в органы государственной налоговой службы о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
4.5. В отдельных случаях может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или назначению его на должность муниципальной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу или назначении на должность муниципальной службы.
Раздел 2. Поступление на муниципальную службу
Глава 5. Поступление на муниципальную службу
5.1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных Законодательством области и настоящим Положением.
5.2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном Положением о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы Омутнинского городского поселения, утверждённым постановлением главы администрации.
5.3. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы другой группы, нормативным правовым актом муниципального образования может устанавливаться испытание на срок от трёх до шести месяцев.
Об установлении испытательного срока гражданину должно быть объявлено при поступлении на муниципальную службу.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
На муниципального служащего в период испытания распространяется действие Закона Кировской области "О муниципальной службе Кировской области" и настоящего Положения. Муниципальному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.
В случае если срок испытания истёк, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытания и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным Законом Кировской области "О муниципальной службе Кировской области". Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведён с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен.
5.4. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределённый срок или на срок не более пяти лет. Приём муниципального служащего на работу оформляется распоряжением главы администрации городского поселения.
Приём на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса в соответствии с Уставом муниципального образования, Положением о конкурсе на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы городского поселения.
Глава 6. Контракт на муниципальной службе
6.1. Контракт - это соглашение между муниципальным служащим и администрацией городского поселения, по которому муниципальный служащий обязуется выполнять работу по определённой должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а администрация городского поселения обязуется выплачивать муниципальному служащему заработную плату и обеспечить условия труда, предусмотренные законодательством о труде.
6.2. Контракт между администрацией городского поселения и муниципальным служащим заключается в письменной форме.
6.3. Срочный контракт заключается с муниципальным служащим в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределённый срок с учётом характера предстоящей работы или условий# её выполнения, или интересов работника, а так же# в случаях непосредственно предусмотренных законом.
6.4. Администрация городского поселения не вправе требовать от муниципального служащего выполнения обязанностей другого характера по сравнению с его должностными обязанностями, предусмотренными контрактом.
6.5. В связи с изменениями в организации муниципальной службы допускается изменение существенных условий труда при продолжении работы по той же муниципальной должности, обусловленной контрактом. Об изменении существенных условий труда систем и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, установлении или отмены неполного рабочего дня, совмещения профессий, изменении разрядов и наименования муниципальных должностей и других - муниципальный служащий должен быть поставлен в известность не позднее, чем за два месяца до предполагаемых изменений. Если прежние существенные условия труда не могут быть сохранены, а муниципальный служащий не согласен на продолжение работы в новых условиях, то контракт прекращается.
6.6. Перевод муниципального служащего на другую муниципальную должность допускается только с его согласия, кроме случаев временного перевода на другую работу в случае служебной необходимости.
6.7. В случае служебной необходимости администрация городского поселения имеет право переводить муниципальных служащих на срок до одного месяца на другую муниципальную должность с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.
6.8. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным служащим.
6.9. Основания для прекращения контракта с муниципальным служащим:
1) Соглашение сторон;
2) Истечение срока, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;
3) Призыв или поступления работника на военную службу;
4) Расторжение контракта по инициативе муниципального служащего, инициативе администрации городского поселения, либо по требованию профсоюзного органа;
5) Перевод работника с его согласия на другое предприятие, в учреждение, организацию или перевод на выборную должность;
6) Вступление в законную силу приговора суда, которым муниципальный служащий приговорен к лишению свободы, исправительным работам либо к иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной службы;
7) По инициативе главы администрации городского поселения в случаях:
- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законом и законом Кировской области;
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом тайну.
6.10. Должностные инструкции разрабатываются для всех должностей муниципальных служащих без исключения.
Должностная инструкция определяет классификационную группу должности по единой номенклатуре должностей служащих, административную подчиненность должности, порядок утверждения и освобождения от должности, устанавливает должности, подчиненные данному должностному лицу, определяет порядок замещения служащего в период его временного отсутствия, а также основные задачи и обязанности, права, ответственность, требования к работнику и является обязательной в исполнении для всех должностей муниципальных служащих.
Должностная инструкция для должностей муниципальных служащих разрабатывается руководителем соответствующего структурного подразделения и утверждается главой администрации городского поселения, составляется в трех экземплярах и хранится в кадровой службе, у руководителя структурного подразделения администрации городского поселения, непосредственно у муниципального служащего. При поступлении на должность муниципальной службы, муниципальный служащий под роспись знакомится с соответствующей должностной инструкцией.
Глава 7. Профессиональная подготовка кадров для муниципальной службы
7.1. Муниципальный заказ - это определение потребности в подготовке кадров муниципальных служащих для работы в органах местного самоуправления городского поселения.
Муниципальный заказ на подготовку муниципальных служащих готовится кадровой службой - администрации городского поселения, утверждается главой - администрации городского поселения и направляется в администрацию Кировской области ежегодно до 1 января следующего года.
7.2. Подготовка кадров для муниципальной службы ведется кадровой службой администрации городского поселения в соответствии с муниципальным заказом на подготовку муниципальных служащих, кадровым резервом на муниципальные должности.
Подготовка кадров для муниципальной службы ведется в соответствии с долговременными программами обучения.
7.3. Повышение квалификации муниципальных служащих проводится в соответствии с графиком повышения квалификации. Каждый муниципальный служащий должен проходить курсы повышения квалификации не реже одного раза в два года.
Раздел 3. Прохождение муниципальной службы
Глава 8. Организация муниципальной службы
8.1. В структуру органов местного самоуправления городского поселения входят:
- глава Омутнинского городского поселения - глава городского поселения;
- представительный орган городского поселения - Омутнинская городская Дума;
- организационно-распорядительный орган - администрация Омутнинского городского поселения, в которую входят:
- глава администрации городского поселения;
- первый заместитель главы администрации городского поселения;
- заместители главы администрации городского поселения;
- структурные подразделения администрации городского поселения.
8.2. Штатное расписание администрации городского поселения утверждается главой администрации городского поселения в соответствии с предельной численностью и фондом оплаты труда.
8.3. По каждому структурному подразделению администрации городского поселения в соответствии с выполняемыми функциями руководителем соответствующего структурного подразделения разрабатывается положение, утверждаемое постановлением главы администрации городского поселения.
Глава 9. Нахождение на муниципальной службе
9.1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности проводится его аттестация.
9.2. Аттестация муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского поселения проводится в соответствии Положением#, утвержденным постановлением администрации городского поселения не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в четыре года.
9.3. Аттестационная комиссия утверждается постановлением главы администрации городского поселения и является постоянно действующей. В своей работе аттестационная комиссия руководствуется Положением о проведении аттестации, утвержденным постановлением администрации городского поселения.
9.4. При назначении на муниципальную должность или при переводе на другую муниципальную должность муниципальный служащий может сдавать квалификационный экзамен.
Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую должность муниципальной службы.
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном распоряжением главы администрации городского поселения в соответствии с нормативными правовыми актами Кировской области.
Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствие должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.
Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливается соответствующим Положением, утверждаемым постановлением главы городского поселения в соответствии с Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Кировской области и федеральными законами.
9.5. Порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы определяется Положением, утверждаемым постановлением Губернатора Кировской области.
9.6. Кадровый резерв создается для замещения должностей муниципальной службы в соответствии с Законом Кировской области "О муниципальной службе Кировской области".
9.7. Муниципальные служащие выезжают в служебные командировки на основании распоряжения главы администрации городского поселения или руководителей соответствующих структурных подразделений.
Расходы, связанные с командировками муниципального служащего, возмещаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области.
9.8. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрения:
- объявление благодарности;
- вручение благодарственного письма администрации городского поселения;
- денежное поощрение;
- награждение ценным подарком;
- награждение Почетной грамотой;
- представление к награждению орденами и медалями;
- Почетными званиями Российской Федерации в установленном порядке.
Денежное поощрение муниципальному служащему выплачивается в виде премий. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами городского поселения в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Кировской области.
9.9. Комиссия по определению стажа муниципальной службы муниципального служащего определяет порядок исчисления и установления стажа муниципальной службы. Комиссия в своей работе руководствуется законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области.
Глава 10. Служебное время
10.1. Служебное время для муниципального служащего устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка администрации городского поселения.
Для муниципальных служащих устанавливается ненормированный рабочий день, при котором допускается выполнение работы сверх установленной продолжительности рабочего дня.
10.2. Нормальная продолжительность служебного времени муниципальных служащих не может превышать 40 рабочих часов при пятидневной рабочей неделе.
10.3. Для отдельных категорий муниципальных служащих нормативными правовыми актами местного самоуправления может быть установлена иная продолжительность служебного времени.
Раздел 4. Служебная дисциплина на муниципальной службе
Глава 11. Служебная дисциплина на муниципальной службе
11.1. Распорядок работы в органах местного самоуправления устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми постановлением главы администрации городского поселения. Нарушение трудовой дисциплины, неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него служебных обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного, общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством и Правилами внутреннего трудового распорядка.
11.2. Руководители администрации городского поселения обязаны правильно организовать труд муниципальных служащих, создавать условия для их профессионального роста, обеспечивать служебную дисциплину, соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда, внимательно относиться к нуждам и запросам муниципальных служащих, улучшать условия их труда и быта.
Глава 12. Виды ответственности муниципальных служащих
12.1. Муниципальный служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него служебных обязанностей.
К муниципальному служащему может быть применена дисциплинарная и материальная ответственность.
12.2. Муниципальный служащий не несет ответственности за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя.
Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение в письменной форме, подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда исполнение является административно или уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтверждавший это распоряжение руководитель.
12.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего налагаются руководителем, имеющим право назначить муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение по соответствующим основаниям.
12.4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни муниципального служащего или пребывания его в отпуске.
До применения дисциплинарного взыскания от муниципального служащего должно быть затребовано письменное объяснение.
За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Распоряжение о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется муниципальному служащему под роспись.
12.5. Муниципальный служащий вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание в порядке, установленном действующим законодательством.
Орган, рассматривающий трудовой спор, вправе учитывать тяжесть совершенного проступка, предшествующее поведение муниципального служащего, а также соответствие дисциплинарного взыскания тяжести совершенного проступка.
12.6. По распоряжению главы администрации городского поселения, либо по требованию муниципального служащего может быть проведена служебная проверка для опровержения или подтверждения сведений порочащих честь и достоинство муниципальных служащих и не носящих анонимный характер.
12.7. По результатам служебной проверки готовится заключение, с которым знакомят под роспись муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
12.8. Возмещение ущерба с муниципального служащего, не превышающего среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть издано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера ущерба, причиненного муниципальным служащим.
Если месячный срок истек, но работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с муниципального служащего, превышает его средний месячный заработок, то взыскание осуществляется в судебном порядке. При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба, работник имеет право обжаловать действия работодателя в суде.
Муниципальный служащий, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае муниципальный служащий представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения муниципального служащего, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.
С согласия работодателя муниципальный служащий может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество. Возмещение ущерба производится независимо от привлечения муниципального служащего к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействия, которыми причинен ущерб работодателю.
12.9. Муниципальные служащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба, причиненного по их вине администрации городского поселения, в следующих случаях:
1) когда ущерб причинен преступными действиями муниципального служащего, установленными приговором суда;
2) когда, в соответствии с законодательством на муниципального служащего возложена полная материальная ответственность за ущерб, причиненный администрации городского поселения при исполнении трудовых обязанностей;
3) когда между администрацией городского поселения и муниципальным служащим заключен письменный договор о принятии на себя муниципальным служащим полной материальной ответственности за не обеспечение сохранности имущества и других материальных ценностей, переданных ему для хранения или других целей;
4) когда имущество и другие ценности были получены работником под отчет по разовой договоренности или по другим разовым документам;
5) когда ущерб причинен недостачей, умышленным уничтожением или умышленной порчей материалов, оборудования, выданных администрацией городского поселения муниципальному служащему в пользование;
6) когда ущерб причинен муниципальным служащим, находившимся в нетрезвом состоянии.
7) в иных случаях, предусмотренных трудовым законодательством.
Раздел 5. Гарантии для муниципальных служащих
Глава 13. Гарантии на муниципальной службе
13.1. Муниципальному служащему гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и нормативными актами муниципального образования;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
5) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы или на должность государственной гражданской службы за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий, в связи с исполнением должностных обязанностей, устанавливается в соответствии с действующим законодательством;
10) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
11) проведение диспансеризации муниципальных служащих с предоставлением при необходимости санаторно-курортного лечения;
12) материальная помощь, в размере двух должностных окладов в год;
13) муниципальному служащему в случае признания, в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, предоставляется жилая площадь, если иное не предусмотрено при заключении контракта между администрацией городского поселения и муниципальным служащим;
14) муниципальному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, нормативными правовыми актами Российской Федерации и области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приёмом на муниципальную службу, переводом на должность муниципальной службы, в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
13.2. При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему, в случае наличия соответствующей вакансии, должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При невозможности трудоустройства муниципального служащего, заключившего трудовой договор на неопределенный срок, ему гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности.
При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по занимаемой ранее должности (с учетом индексации) в течение трех месяцев (с учетом выходного пособия). В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих муниципального образования (с указанием "в резерве"), с сохранением стажа муниципальной службы.
Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.
Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, при сокращении его штата с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
Глава 14. Время отдыха
14.1. Муниципальным служащим предоставляется одночасовой перерыв для отдыха и питания. Время других перерывов в течение рабочего дня для муниципальных служащих, работающих с компьютером и множительной техникой определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Перерывы для отдыха и питания в отличии от других перерывов не включаются в рабочее время и оплате не подлежат.
14.2. Муниципальным служащим предоставляются два выходных дня: суббота и воскресенье при пятидневной рабочей неделе.
14.3. Работа в выходные и праздничные дни запрещается.
Привлечение муниципальных служащих к работе в выходные и праздничные дни допускается в следующих случаях:
1) для предотвращения или ликвидации общественного или стихийного бедствия, производственной аварии либо немедленного устранения их последствий;
2) для предотвращения несчастных случаев, гибели или порчи государственного или муниципального имущества;
3) для выполнения неотложных, заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации.
14.4. Муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:
- высшие должности муниципальной службы - 38 календарных дней;
- главные должности муниципальной службы - 36 календарных дней;
- ведущие должности муниципальной службы - 34 календарных дня;
- старшие должности муниципальной службы - 32 календарных дня;
- младшие должности муниципальной службы - 30 календарных дней.
14.5. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется за выслугу лет дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск следующей продолжительности при стаже муниципальной службы:
- от 1 до 5 лет - 4 календарных дня;
- от 5 до 10 лет - 6 календарных дней;
- от 10 до 15 лет - 8 календарных дней;
- свыше 15 лет - 10 календарных дней.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
14.6. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам муниципальному служащему по его заявлению, с разрешения руководителя может быть предоставлен кратковременный отпуск без сохранения заработной платы, который оформляется распоряжением главы администрации городского поселения.
14.7. Очередность предоставления отпусков устанавливается в виде графика. Графики отпусков составляются кадровой службой администрации городского поселения, руководителями структурных подразделений на каждый календарный год. Отпуск должен предоставляться ежегодно в установленный срок.
14.8. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, при стаже муниципальной службы не менее пяти лет. Отпуск предоставляется один раз, за все время прохождения муниципальной службы.
Глава 15. Охрана труда на муниципальной службе
15.1. Администрация городского поселения обязана обеспечить здоровые и безопасные условия труда, муниципальных служащих, внедрять современные средства техники безопасности, предупреждающие возникновение профессиональных заболеваний.
15.2. Право муниципальных служащих на охрану труда закреплено Законом Российской федерации# "Об основах охраны труда" и статьи 37 Конституции Российской Федерации.
15.3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать нормы, правила, инструкции по охране труда; правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты; немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом происшедшем несчастном случае, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.
Раздел 6. Увольнение с муниципальной службы
Глава 16. Увольнение с муниципальной службы
16.1. Трудовой договор (контракт) может быть расторгнут с муниципальным служащим по следующим основаниям:
- увольнение муниципального служащего по соглашению сторон;
- расторжение трудового договора, заключенного на неопределенный срок, по инициативе муниципального служащего с предварительным предупреждением (за две недели) администрации городского поселения о его расторжении в письменной форме.
16.2. Муниципальный служащий подлежит увольнению в связи с истечением срока контракта, заключенного на определенный срок.
16.3. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с отказом от продолжения муниципальной службы, в связи с изменением ее существенных условий.
16.4. Вступление в законную силу приговора суда, которым муниципальный служащий приговорен к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы либо иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной муниципальной службы, является основанием для прекращения трудового договора (контракта).
16.5. Муниципальная служба муниципального служащего прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом его на пенсию.
16.6. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы по инициативе администрации городского поселения в связи с невозможностью исполнения должностных обязанностей вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной службы.
Увольнение муниципального служащего с муниципальной службы производится на основании соответствующего медицинского заключения, подтверждающего (невозможностью) неспособность муниципального служащего качественно выполнять обусловленную трудовым договором (контрактом) работу.
Наличие у муниципального служащего хронического заболевания или инвалидности само по себе не может быть основанием увольнения его, в связи с невозможностью исполнения им должностных обязанностей, если это не влияет на качество работы и неопасно для муниципального служащего и окружающих.
16.7. С ликвидацией муниципального образования "Омутнинское городское поселение".
16.8. Сокращения численности или штата муниципальных служащих Омутнинского городского поселения, их аппаратах.
16.9. Недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
16.10. Однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей (прогула, отсутствия на рабочем месте без уважительной причины более четырех часов подряд в течение рабочего дня).
Раздел 7. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих и членов их семей
Глава 17. Право муниципальных служащих на пенсионное обеспечение
17.1. На муниципального служащего, в области пенсионного обеспечения, в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской федерации#, устанавливаемые федеральными законами и законами области.
17.2. Доплата к пенсии устанавливается:
1) Лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром, и уволенным по следующим основаниям:
а) ликвидация или реорганизация органов местного самоуправления;
б) сокращение численности или штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, их аппаратах;
в) достижение предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности муниципальной службы;
г) обнаружение несоответствия замещаемой муниципальной должности муниципальной службы в связи с состоянием здоровья, препятствующим продолжению муниципальной службы;
д) увольнение по собственному желанию, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2) Лицам, имеющим стаж, дающий право на установление доплаты к пенсии.
Доплата к пенсии устанавливается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15-ти лет.
17.3. В стаж муниципальной службы, дающий право на доплату к пенсии муниципального служащего, включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с Законом Кировской области "О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципального служащего Кировской области".
17.4. Исчисление размера ежемесячной доплаты к государственным пенсиям муниципального служащего устанавливается в соответствии с выше указанным# Законом специальной комиссией, утверждённой постановлением Главы администрации городского поселения.
Глава 18. Пенсия по случаю потери кормильца
В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
Глава 19. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы и мероприятий по предоставлению социальных гарантий муниципальным служащим осуществляется за счёт средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омутнинской городской Думы первого созыва Омутнинского района Кировской области от 28 марта 2006 г. N 38 "Об утверждении Положения "О муниципальной службе в муниципальном образовании "Омутнинское городское поселение"
Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Наша жизнь"
Текст решения опубликован в газете "Наша жизнь" от 6 апреля 2006 г. N 41 (11615)
Решением Омутнинской городской Думы второго созыва Кировской области от 4 марта 2008 г. N 24 настоящее решение признано утратившим силу