Решение Котельничской городской Думы Кировской области
от 24 января 2007 г. N 5
"Об утверждении Положения об аппарате городской Думы"
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 28 декабря 2016 г. N 64 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с частью 12 статьи 23 Устава городского округа город Котельнич Кировской области, Регламентом Котельничской городской Думы Кировской области, утвержденным решением городской Думы от 24.05.2006 N 23, частью 6 Положения "О городской Думе Кировской области", утвержденного решением городской Думы от 28.02.2006 N 4, городская Дума решила:
Утвердить Положение "Об аппарате Котельничской городской Думы". Прилагается.
Глава города |
А.В. Жданов |
Положение
об аппарате Котельничской городской Думы Кировской области
(утв. решением Котельничской городской Думы Кировской области от 24 января 2007 г. N 5)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с частью 12 статьи 23 Устава муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, статьей 57 Регламента Котельничской городской Думы городская Дума для обеспечения своей деятельности формирует аппарат городской Думы (далее - аппарат), состоящий не из числа депутатов;
1.2. Создание, реорганизация и ликвидация аппарата осуществляется городской Думой в соответствии с действующим законодательством;
1.3. Структура аппарата, все изменения в структуре, а так же# штатная численность аппарата утверждаются решением Котельничской городской Думы (далее - городская Дума);
1.4. Аппарат городской Думы работает на постоянной штатной, оплачиваемой основе, сотрудники аппарата являются муниципальными служащими, на них распространяется действие законодательства о муниципальной службе;
1.5. Руководит работой аппарата глава города, председатель городской Думы, который назначает на должность, освобождает от должности, заключает трудовые договоры и утверждает должностные инструкции сотрудников аппарата, утверждает штатное расписание аппарата, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
1.6. Муниципальные служащие сотрудники аппарата назначаются на должность распоряжением главы города;
1.7. В состав аппарата входят:
- заведующий сектором, руководитель аппарата городской Думы;
- ведущий специалист по организационной работе аппарата городской Думы;
1.9. Аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Кировской области и городского округа города Котельнича Кировской области, Регламентом Котельничской городской Думы, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы города Котельнич, настоящим Положением;
1.10. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией города и её структурными подразделениями, депутатами городской Думы и постоянными депутатскими комиссиями, органами исполнительной власти Кировской области;
1.11. Аппарат ведет свою работу на основе утвержденных годовых планов работы Котельничской городской Думы, и месячных планов работы аппарата городской Думы, утверждаемых главой города;
1.12. Социальные гарантии сотрудников аппарата определяются действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, Положением о материальном стимулировании сотрудников аппарата городской Думы, утвержденным городской Думой.
1.13. На сотрудников аппарата распространяются установленные для муниципальных служащих ограничения.
2. Основные задачи аппарата
Основными задачами аппарата являются:
2.1. Подготовка и организационно-техническое обеспечение заседаний городской Думы, постоянных депутатских комиссий, публичных слушаний, иных мероприятий, проводимых главой города и городской Думой;
2.2. Организация подготовки либо участия во взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями администрации города в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы, постоянных депутатских комиссий, публичных слушаний, иных мероприятий, проводимых главой города и городской Думой;
2.3. Осуществление работы, связанной с совершенствованием системы нормативных правовых актов города Котельнича, разработкой проектов муниципальных правовых актов в целях реализации требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.4. Правовое, консультативное, информационно-методическое и практическое обеспечение деятельности главы города, Котельничской городской Думы по вопросам нормативно-правового регулирования их деятельности;
2.5. Осуществление взаимодействия с соответствующими подразделениями администрации города Котельнича по вопросам организационного и технического обеспечения заседаний городской Думы, постоянных депутатских комиссий, временных рабочих групп, публичных слушаний, а также других общих мероприятий, проводимых главой города и городской Думой;
2.6. Осуществление взаимодействия с другими муниципальными образованиями, с общественными объединениями, средствами массовой информации, органами территориального общественного самоуправления в целях решения вопросов, находящихся в ведении муниципального образования, главы города, Котельничской городской Думы;
2.7. Ведение делопроизводства и документооборота главы города, городской Думы;
2.8. Оказание содействия проведению на территории города выборных кампаний и референдумов;
2.9. Формирование положительного общественного мнения по вопросам деятельности Котельничской городской Думы.
3. Основные функции аппарата
На аппарат возлагается:
3.1. Организационное и техническое обеспечение заседаний городской Думы, постоянных депутатских комиссий, публичных слушаний а также других мероприятий, проводимых главой города и городской Думой;
3.2. Проведение правовой экспертизы проектов решений, выносимых на рассмотрение городской Думы, при необходимости с подготовкой заключения;
3.3. Содействие главе города и депутатам городской Думы в осуществлении их полномочий, оказание правовой, консультативной, информационно-методической и практической помощи по вопросам нормативно-правового регулирования депутатской деятельности;
3.4. Доведение до сведения населения в средствах массовой информации сведений о времени и месте проведения заседаний городской Думы, постоянных комиссий, проведении публичных слушаний, а так же# вопросов, вносимых на их рассмотрение;
3.5. Осуществление рассылки и хранения решений городской Думы, иных официальных документов главы города и городской Думы, при необходимости доведения их до сведения граждан города через средства массовой информации;
3.6. Осуществление контроля за исполнением решений городской Думы иных официальных документов главы города и городской Думы;
3.7. По поручению главы города, ведение рассмотрения обращений граждан, организаций, предприятий, учреждений, адресованных главе города, городской Думе осуществление контроля за их исполнением;
3.8. Оформление служебных документов главы города, городской Думы по вопросам их деятельности, учет, рассылка и контроль за их исполнением.
4. Права аппарата
Аппарат имеет право:
4.1 Рекомендовать для внесения на рассмотрение городской Думы, постоянных депутатских комиссий предложения по вопросам своей компетенции;
4.2. По поручению главы города, депутатов городской Думы запрашивать у соответствующих государственных, общественных организаций, органов местного самоуправления, иных лиц необходимые для работы документы, материалы и информационно-справочные материалы;
4.3. Присутствовать на заседаниях городской Думы, постоянных депутатских комиссий, иных мероприятиях главы города и городской Думы. По поручению руководства выступать с информацией по рассматриваемому вопросу;
4.4. Контактировать с соответствующими подразделениями администрации города, предприятиями, учреждениями, организациями для своевременного и качественного выполнения своих функций;
4.5. Отказывать в приеме проектов решений для внесения на рассмотрение городской Думой, подготовленных с нарушениями действующего законодательства и соответствующих требований делопроизводства;
4.6. На повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию), участие в обучающих семинарах, иных мероприятиях с целью повышения квалификации.
5. Ответственность
5.1. В соответствии с действующим законодательством о труде, муниципальной службе сотрудники сектора несут дисциплинарную ответственность и иную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, за неиспользование предоставленных им прав для исполнения своих служебных обязанностей, за неисполнение трудовой и производственной дисциплины, за разглашение охраняемой законом тайны, а также ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан. Аппарат несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач, функций,
5.2. Должностное лицо аппарата, непосредственно осуществляющее функции по правовой экспертизе и визированию проектов решений, представляемых для утверждения главе города и для утверждения (рассмотрения) городской Думе, несет персональную ответственность за соответствие визируемых им проектов решений законодательству Российской Федерации, Кировской области, Уставу муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области.
6. Руководство аппаратом
6.1. Аппарат возглавляет заведующий сектором, руководитель аппарата Думы назначаемый и освобождаемый от должности главой города;
6.2. Руководитель аппарата работает под непосредственным руководством главы города;
6.3. Руководитель аппарата осуществляет общее руководство деятельностью аппарата, контролирует выполнение функций возложенных на аппарат, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, обеспечивает организованность и слаженность в работе;
6.4. Представляет интересы городской Думы на основании доверенности, выдаваемой главой города;
6.5. Обеспечивает выполнение возложенных на аппарат функций и способствует исполнению должностных обязанностей сотрудников аппарата, утверждаемых распоряжением главы города.
7. Основные права и обязанности работников аппарата
7.1. Заведующий сектором, руководитель аппарата:
7.1.1. Осуществляет оформление служебных документов городской Думы по вопросам её деятельности, ведет контроль учета, рассылки документов;
7.1.2. Осуществляет взаимодействие с соответствующими подразделениями администрации города Котельнича по вопросам организационного и технического обеспечения заседаний городской Думы, постоянных депутатских комиссий, временных рабочих групп, публичных слушаний, а также других общих мероприятий, проводимых городской Думой;
7.1.3. По поручению главы города организует прием и консультации граждан, должностных лиц, рассмотрение обращений граждан и должностных лиц по вопросам деятельности городской Думы и аппарата. Ведет информационное обеспечение граждан по вопросам деятельности городской Думы;
7.1.4. Присутствует на заседаниях городской Думы, по поручению главы города выступает с информацией по рассматриваемому на заседании вопросу;
7.1.5. Участвует в работе заседаний городской Думы, постоянных комиссий, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции аппарата;
7.1.6. Оказывает правовую, консультативную, информационно-методическую и практическую помощь депутатам городской Думы по вопросам нормативно-правового регулирования депутатской деятельности;
7.1.7. Осуществляет работу по формированию проекта плана работы главы города, городской Думы;
7.1.8. Организует подготовку проведения заседаний Думы, заседаний постоянных депутатских комиссий, совещаний депутатов, публичных слушаний, других мероприятий в соответствии с планом работы городской Думы и её комиссий;
7.1.9. Проводит согласование и правовую экспертизу нормативно-правовых актов, проектов решений и решений городской Думы;
7.1.10. Организует контроль за исполнением решений городской Думы, постановлений и распоряжений главы города;
7.1.11. Участвует в разработке нормативных правовых актов главы города, проектов муниципальных программ по вопросам, относящимся к ведению аппарата;
7.1.12. Для замещения должностей муниципальной службы, в соответствии с реестром муниципальных должностей формирует кадровый резерв аппарата;
7.1.13. Осуществляет ведение реестра муниципальных должностей и муниципальных служащих;
7.1.14. Всемерно способствует развитию инициативы работников аппарата в выполнении ими функциональных обязанностей, созданию им условий для повышения профессионализма и качества труда;
7.1.15. Имеет право запрашивать от сотрудников администрации города, других органов местного самоуправления предоставления необходимой для работы информации;
7.1.16. Имеет право требовать от главы города оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
7.1.17. Имеет право вносить главе города предложения по совершенствованию работы по своим направлениям;
7.1.18. Имеет право вносит# предложения главе города об обеспечении сотрудников аппарата служебными помещениями, средствами связи, компьютерной техникой, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями;
7.1.19. Имеет право на защиту своих прав и интересов в соответствии с действующим законодательством;
7.1.20. Имеет иные права муниципального служащего, предусмотренные действующим федеральным, областным законодательством, Уставом города Котельнича, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Котельнича.
7.2. Ведущий специалист по организационной работе аппарата:
7.2.1. Осуществляет оперативную связь с соответствующими подразделениями администрации города, предприятиями, учреждениями, организациями для своевременного, качественного выполнения своих функций и решения текущих вопросов;
7.2.2. Совместно с руководителем аппарата оказывает консультативную, методическую и практическую помощь депутатам городской Думы по вопросам, относящимся к их деятельности;
7.2.3. Совместно с руководителем аппарата организует подготовку проведения заседаний Думы, заседаний постоянных депутатских комиссий, совещаний депутатов, публичных слушаний, других мероприятий в соответствии с планом работы главы города, городской Думы, постоянных депутатских комиссий;
7.2.4. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку материалов к заседаниям городской Думы, депутатских комиссий, их комплектование и предоставление депутатам, в установленные сроки;
7.2.5. Извещает депутатов и приглашенных лиц, о предстоящих заседаниях, осуществляет организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности городской Думы, депутатских комиссий, других мероприятий в соответствии с планом работы главы города, городской Думы, постоянных депутатских комиссий;
7.2.6. Участвует в качестве секретаря в заседаниях городской Думы, заседаний постоянных депутатских комиссий, совещаний депутатов, публичных слушаний, других мероприятий в соответствии с планом работы главы города, городской Думы, постоянных депутатских комиссий, осуществляет регистрацию участников, обеспечивает ведение протокола;
7.2.7. Через средства массовой информации доводит до сведения граждан города решения городской Думы, проекты решений, выносимых на заседания городской Думы и публичные слушания, информацию о выполнении решений;
7.2.8. Обеспечивает ведение делопроизводства главы города, городской Думы, постоянных депутатских комиссий, аппарата Думы;
7.2.9. Осуществляет надлежащее оформление и рассылку решений Думы, иных официальных документов городской Думы, осуществляет формирование в дела решений городской Думы, нормативно-правовых актов главы города, в соответствии с номенклатурой дел, осуществляет их подготовку к последующему хранению и использованию;
7.2.10. Ведет работу с корреспонденцией (в том числе телеграммами и телефонограммами), поступающей на имя главы города, в городскую Думу, аппарата Думы:
ведет учет поступающей корреспонденции, обеспечивает своевременное и правильное ее прохождение;
- рассматривает поступающие документы органов государственной власти, обращения главы администрации города, предприятий, учреждений, организаций, населения города, готовит по этим документам и обращениям аналитические, справочные и другие необходимые материалы;
- организует прием граждан главой города, заместителем председателя городской Думы и депутатами городской Думы;
- ведет учет и систематизирует нормативно-правовые акты, периодическую печать, обеспечивает накопления информационно-справочных данных в базах городской Думы;
7.2.11. По поручению главы города рассматривает обращения граждан в адрес главы города и городской Думы, заместителя председателя городской Думы, комиссий городской Думы, депутатов, готовит предложения по решению поставленных в них вопросов;
7.2.12. Ведет журнал регистрации обращений граждан;
7.2.13. Исполняет контрольные функции по срокам в работе с обращениями граждан;
7.2.14. Готовит документацию для передачи в архив;
7.2.15. Составляет и передает на утверждение главой города штатное расписание аппарата.
7.2.16. Ведет учет личного состава сотрудников аппарата, формирует и ведет личные дела, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью;
7.2.17. Заполняет, ведет учет и хранение трудовых книжек, производит записи в трудовых книжках;
7.2.18. Ведет табель учета рабочего времени главы города и сотрудников аппарата, составляет и передает на утверждение главе города график отпусков главы города и сотрудников аппарата;
7.2.19. Осуществляет составление карточек пенсионного и медицинского страхования, сотрудников аппарата;
7.2.20. Подготавливает необходимые материалы для мероприятий и работы квалификационных, аттестационных и конкурсных комиссий;
7.2.21. Выполняет поручения главы города, заведующего сектором, руководителя аппарата;
7.2.22. Участвует в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей;
7.2.23. Имеет право требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
7.2.24. Имеет право вносить заведующему сектором, руководителю аппарата предложения по совершенствованию работы по своим направлениям;
7.2.25. Имеет право на защиту своих прав и интересов в соответствии с действующим законодательством;
7.2.26. Имеет иные права муниципального служащего, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа города Котельнича Кировской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Котельнича.
8. Делопроизводство и документооборот аппарата
Делопроизводство аппарата ведется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области, утвержденной Правительством Кировской области и нормативными правовыми актами по делопроизводству и документообороту администрации города.
9. Заключительные положения
9.1. Сотрудники аппарата являются муниципальными служащими, их должности включаются в реестр муниципальных должностей муниципального образования городской округ город Котельнич.
9.2. Аппарат не обладает правами юридического лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 24 января 2007 г. N 5 "Об утверждении Положения об аппарате городской Думы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 28 декабря 2016 г. N 64 настоящее решение признано утратившим силу