Решение Котельничской городской Думы Кировской области
от 23 апреля 2008 г. N 24
"Об утверждении муниципальной программы "Переселение граждан, проживающих на территории города Котельнича, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2008 - 2011 годы"
24 сентября 2008 г., 29 апреля, 29 июля, 23 декабря 2009 г., 26 января 2010 г.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 30 августа 2017 г. N 99 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с постановлением правительства Кировской области от 19.09.2007 г. N 106/384 "Об областной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2007 - 2011 годы, в целях реализации на территории города Котельнича Распоряжения правительства Кировской области от 28.08.2007 г. N 379 "О концепции областной целевой программы "Переселение граждан в Кировской области из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2007 - 2011 годы, постановления правительства# Российской Федерации от 04.06.2007 г. N 344 "Об утверждении Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа", городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную программу "Переселение граждан, проживающих на территории города Котельнича, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2008 - 2011 годы. Прилагается.
2. Решение городской Думы от 26.09.2003 г. N 37 "Об утверждении программы переселения граждан города Котельнича из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы признать утратившим силу.
3. Опубликовать решение в газете "Котельничский вестник".
Глава города, |
А.В. Жданов |
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 26 января 2010 г. N 14 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Переселение граждан, проживающих на территории города Котельнича, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на 2008 - 2011 годы"(утв. решением Котельничской городской Думы Кировской области от 23 апреля 2008 г. N 24)
24 сентября 2008 г., 29 апреля, 29 июля, 23 декабря 2009 г., 26 января 2010 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Переселение граждан, проживающих на территории города Котельнича, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" |
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Разработчик Программы |
Сектор жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации города |
Цель Программы |
Переселение в соответствии с жилищным законодательством граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 непригодным для проживания |
Задачи Программы |
Разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; Мониторинг жилищного фонда города с постоянной актуализацией реестра ветхого и аварийного жилищного фонда; Формирование и корректировка очередности сноса аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения граждан; Формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан |
Важнейшие целевые показатели Программы |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; Площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; Доля аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2007 непригодным для проживания, в общем объеме ветхого и аварийного жилищного фонда; Доля населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 непригодным для проживания |
Сроки реализации Программы |
2008-2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет- 68,414 млн.рублей в том числе в 2010 году -10,149 млн. рублей, из них: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 9,502 млн. рублей, средства областного бюджета - 0,323 млн. рублей средства местных бюджетов - 0,324 млн. рублей. в том числе в 2011 году -58,265 млн. руб. из них: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 54,554 млн. рублей, средства областного бюджета - 1,855 млн. рублей, средства местных бюджетов - 1,856 млн. рублей. |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
Предоставление жилых помещений 126 гражданам, проживающим в настоящее время в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 непригодным для проживания; ликвидация 2,5433 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2007 непригодным для проживания В 2010 году: Предоставление жилых помещений 20 гражданам, проживающим в настоящее время в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 непригодным для проживания; ликвидация 0,3773 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2007 непригодным для проживания В 2011 году: Предоставление жилых помещений 106 гражданам, проживающим в настоящее время в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 непригодным для проживания; ликвидация 2,1227 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2007 непригодным для проживания |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере города Котельнича. В настоящее время дефицит жилых помещений в городе усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести весь ветхий жилищный фонд. В соответствии с методическими указаниями по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК-2-04.2004, утвержденными Росстроем 01.01.2004 г., к ветхому жилищному фонду относятся дома с износом конструкций свыше 70 % для каменных и кирпичных зданий и свыше 65 % для деревянных зданий и зданий из других местных материалов. Кроме того, в соответствии с требованием Государственного стандарта Российской Федерации "Жилищно-коммунальные услуги" ГОСТ 51617-2000 у жилых домов с такой степенью износа подлежат полной замене все строительные конструкции.
По данным инвентаризации 2007 года по городу Котельничу таких жилых помещений в городе 2,5 тыс. кв. метров, или 0,5 % от общей площади жилищного фонда.
Программа предусматривает инвентаризацию ветхого жилищного фонда, в том числе частных жилых домов, и поэтапное его расселение.
Предметом мероприятий данной программы является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, - который признан до 01.01.2007 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.
Объем жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу, в городе Котельниче на 01.01.2007 г. составляет 2,54 тыс. кв. метров.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении N 1.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
Ощутимы и негативные экономические последствия существования аварийного жилищного фонда. Низкий уровень благоустройства - это снижение потенциального рынка коммунальных услуг, в то время как состояние самих коммуникаций, обеспечивающих такого рода жилые помещения коммунальными ресурсами, неудовлетворительное.
Финансовые возможности местного бюджета даже с учетом федеральной бюджетной поддержки не позволят решить в полном объеме проблему переселения всех граждан, проживающих в жилых помещениях с высокой степенью износа:
Необходимо определить критерии очередности переселения. В первую очередь за счет бюджетных средств переселению будут подлежать граждане, проживающие в жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 г. в установленном порядке непригодным для проживания. Соответственно, расселяться в первую очередь будут аварийные дома, подлежащие сносу. Приоритетность этой задачи очевидна, поскольку помимо неудовлетворительных жилищных условий, проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.
2. Основная цель и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью программы является переселение в соответствии с жилищным законодательством граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 г. непригодным для проживания.
Задачи программы:
- разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- мониторинг жилищного фонда города с постоянной актуализацией реестра ветхого и аварийного жилья;
- формирование и корректировка очередности сноса аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения граждан;
- формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан.
Целевыми показателями оценки хода реализации программы являются:
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
- площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
- доля аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2007 г. непригодным для проживания, в общем объеме ветхого и аварийного жилищного фонда;
- доля населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 г. непригодным для проживания.
Оценка хода реализации программы будет осуществляться по этим показателям ежегодно.
Количественные значения показателей приведены в таблице 3 программы.
3. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет бюджетных источников.
Общий объем финансирования составляет- 68,414 млн. рублей
в том числе в 2010 году - 10,149 млн. рублей,
из них:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 9,502 млн. рублей,
средства областного бюджета - 0,323 млн. рублей
средства местных бюджетов - 0,324 млн. рублей.
в том числе в 2011 году -58,265 млн. руб.
из них:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 54,554 млн. рублей,
средства областного бюджета- 1,855 млн. рублей,
средства местных бюджетов - 1,856 млн. рублей.
Объем финансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджетов будет ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджетов и размерами лимитов средств, запланированных для области Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
4. Механизм реализации программы
Основными механизмами реализации Программы являются:
- строительство жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, за счет бюджетных средств разного уровня;
- приобретение жилых помещений за счет бюджетных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Объемы необходимых ресурсов для реализации механизма Программы направленных на строительство жилых помещений приведены в таблице 1.
Таблица 1
Расчет ресурсов Программы на строительство жилых помещений
(средняя стоимость 1 кв.м. по области)
Годы реализации Программы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
Площадь строящегося жилья, кв. метров |
0,00 |
0,00 |
0,3773 |
2,166 |
2,5433 |
Стоимость 1 кв. метра, тыс. рублей |
0,00 |
0,00 |
26,9 |
26,9 |
26,9 |
Необходимые средства, млн. рублей |
0,00 |
0,00 |
10,149 |
58,265 |
68,414 |
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Экономическая эффективность реализации программы определяется прямыми дополнительными доходами местного бюджета за счет увеличения налогооблагаемой базы организаций, реализующих мероприятия программы.
Социальная эффективность реализации программы прямо вытекает из ее основной цели - переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Количественные показатели социальной эффективности реализации программы соответствуют целевым показателям оценки хода реализации программы и приведены в таблице 3.
Таблица 3
Оценка социально-экономической эффективности программы
Целевые показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (человек) |
0 |
0 |
20 |
106 |
126 |
Площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (тыс.кв. метров) |
0,00 |
0,00 |
0,3773 |
2,166 |
2,5433 |
Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года непригодными для проживания, к общему количеству проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде(%) |
8,9 |
9,7 |
9,5 |
9,0 |
49,0 % |
Доля аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2007 года непригодным для проживания, в общем объеме ветхого и аварийного жилья (% ) |
51,9 |
51,9 |
44,2 |
12 |
51,9% |
Мероприятия по реализации программы
Объем финансирования на исполнение программы на 2008 - 2011 годы
N |
Источник финансирования |
Единица измерения |
Объем затрат всего (тыс. руб.) |
В том числе |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1 |
Средства Фонда содействия реформирования ЖКХ |
Тыс. руб. |
64,056 |
0,00 |
0,00 |
9,502 |
54,554 |
2 |
Средства областного бюджета |
Тыс. руб. |
2,178 |
0,00 |
0,00 |
0,323 |
1,855 |
3 |
Средства местного бюджета |
Тыс. руб. |
2,180 |
0,00 |
0,00 |
0,324 |
1,856 |
|
Итого |
Тыс. руб. |
68, 414 |
0,00 |
0,00 |
10,149 |
58,265 |
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 26 января 2010 г. N 14 настоящий Перечень изложен в новой редакции
Перечень
аварийного жилищного фонда по городу Котельничу на 01.01.2007 года подлежащих расселению в 2008 - 2011 годы
24 сентября 2008 г., 29 апреля 2009 г, 26 января 2010 г.
N |
Адрес |
Год постройки дома |
Общая площадь дома (кв. м) |
Документ, на основании которого объект признан аварийным и подлежащим сносу |
Количество семей |
Количество человек |
2010 год | ||||||
1 |
Ул. Победы 5 |
1930 |
419,3 |
Акт межведомственной комиссии |
6 |
15 |
2 |
Ул. Пролетарская, 122 |
1926 |
118,2 |
Акт межведомственной комиссии |
2 |
5 |
|
Итого |
X |
537,5 |
X |
8 |
20 |
2011 год | ||||||
1 |
Ул. Дальняя 1а |
1969 |
185,9 |
Акт межведомственной комиссии |
3 |
6 |
2 |
Ул. Тургенева 22 |
1990 |
409,9 |
Акт межведомственной комиссии |
7 |
19 |
3 |
Ул. Ленина 22 |
До 1917 |
167,0 |
Акт межведомственной комиссии |
6 |
13 |
4 |
Ул. Воровского 11 |
1940 |
210,0 |
Акт межведомственной комиссии |
4 |
9 |
5 |
Ул. Луначарского 3 |
1959 |
98,0 |
Акт межведомственной комиссии |
3 |
8 |
6 |
Ул. Луначарского 5 |
1957 |
98,0 |
Акт межведомственной комиссии |
2 |
3 |
7 |
Ул. Советская 37 |
До 1917 |
276,0 |
Акт межведомственной комиссии |
7 |
17 |
8 |
Ул. Советская 50 |
1927 |
288,0 |
Акт межведомственной комиссии |
4 |
13 |
9 |
Ул. Шмидта 11 |
1935 |
411,0 |
Акт межведомственной комиссии |
12 |
27 |
10 |
Ул. Советская, 138 |
1933 |
165,7 |
Акт межведомственной комиссии |
5 |
11 |
|
Итого |
X |
2309,5 |
X |
53 |
126 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях переселения в соответствии с жилищным законодательством граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном до 1 января 2007 г. непригодным для проживания.
Основными задачами программы являются:
- разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- мониторинг жилищного фонда города с постоянной актуализацией реестра ветхого и аварийного жилья;
- формирование и корректировка очередности сноса аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения граждан;
- формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 23 апреля 2008 г. N 24 "Об утверждении муниципальной программы "Переселение граждан, проживающих на территории города Котельнича, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2008 - 2011 годы"
Текст решения опубликован в газете "Котельничский вестник" от 20 мая 2008 г. N 60 (12544)
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 30 августа 2017 г. N 99 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 26 января 2010 г. N 14
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 23 декабря 2009 г. N 150
Решение Котелничской городской Думы Кировской области от 29 июля 2009 г. N 84
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 29 апреля 2009 N 49
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 24 сентября 2008 г. N 104