Решение Котельничской городской Думы Кировской области
от 23 апреля 2008 г. N 23
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства в городе Котельниче на 2008 - 2011 годы"
30 июля 2008 г., 24 июня 2009 г., 24 февраля, 21 апреля 2010 г.
В целях: обеспечения роста строительства и сдачи в эксплуатацию жилья; увеличения доли комфортного и доступного для граждан жилья в структуре жилищного фонда; улучшения условий проживания граждан; реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие жилищного строительства в городе Котельниче на 2008 - 2011 годы". Прилагается.
2. Опубликовать решение в газете "Котельничский вестник".
Глава города, |
А.В. Жданов |
Целевая программа
"Развитие жилищного строительства в городе Котельниче на 2008 - 2011 годы"
(утв. решением Котельничской городской Думы Кировской области от 23 апреля 2008 г. N 23)
30 июля 2008 г., 24 июня 2009 г., 24 февраля, 21 апреля 2010 г.
Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства в городе Котельниче на 2008 - 2011 годы"
Наименование программы |
"Развитие жилищного строительства в городе Котельниче на 2008 - 2011 годы" |
||||
Основание для разработки Программы |
Решение городской Думы от 27.03.2007 N 19 "Об утверждении Программы социально-экономического развития города Котельнича на 2007 - 2011 годы". |
||||
Заказчик Программы |
Администрация города Котельнича |
||||
Разработчик Программы |
Заместитель главы администрации города по экономике и строительству Т.Н. Ковязина; сектор экономического развития, торговли и бытовых услуг; сектор архитектуры и градостроительства |
||||
Цель Программы |
- обеспечение реального роста строительства и сдачи в эксплуатацию жилья; - увеличение доли комфортного и доступного для граждан жилья в структуре жилищного фонда; - улучшение условий проживания горожан |
||||
Задачи Программы |
- создание нормативной базы для развития жилищного строительства; - увеличение объемов строительства комфортного жилья; - проведение межевания земельных участков под жилищное строительство; - опережающее развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры на земельных участках, отведенных под жилищное строительство; - подготовка документов по планировке территории под жилищное строительство; - сокращение объемов ветхого и аварийного жилья; - продвижение местных строительных материалов |
||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- общий годовой объем ввода жилья; - ввод жилья на душу населения; - уровень обеспеченности населения жильем; - коэффициент доступности жилья; - повышение степени благоустройства жилфонда; - переселение населения города из ветхого и аварийного жилья; - снос ветхого и аварийного жилья, высвобождение площадок под новое строительство |
||||
Срок реализации Программы |
2008 - 2011 годы |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 698,06 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 74,8 млн. рублей; областной бюджет - 103,1 млн. рублей; местные бюджеты - 45,66 млн. рублей привлекаются по согласованию: средства внебюджетных источников - 74,9 млн. руб.; частных инвесторов - 400,5 млн. рублей Через участие в конкурсах на получение государственных и областных субсидий и гарантий - 202,56 млн. руб. |
||||
Оценка социально-экономической эффективности Программы |
тыс. кв. метров |
||||
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
общий годовой объем ввода жилья |
1,8 |
4,7 |
5,9 |
6,85 |
|
ввод жилья на душу населения |
0,07 |
0,18 |
0,23 |
0,26 |
|
уровень обеспеченности населения жильем (кв, метра на человека) * |
22,8 |
23,2 |
23,7 |
24,1 |
|
. коэффициент доступности жилья, лет |
4,41 |
4,22 |
4,04 |
4,05 |
|
|
* Справочно: - имеется в виду весь муниципальный жилой фонд,
- уровень обеспеченности населения жильем по Кировской области:
|
2006 |
2007 |
2008 |
кв. м на человека |
21,1 |
21,25 |
21,6 |
1. Введение
Обеспечение населения доступным и комфортным жильем является одной из важнейших составляющих программы социально-экономического развития города Котельнича. В очереди на улучшение жилищных условий состоит 741 семья. Степень благоустройства жилья не отвечает требованиям комфортности. Оборудование муниципального жилфонда водопроводом составляет 83,5 %, канализацией - 69,7 %, горячим водоснабжением - 45,9 %, центральным отоплением - 61,8 %. Для улучшения условий жизни очередников городу необходимо более 44 тыс. кв.метров жилья. Существующие темпы строительства жилья и структура заказчиков жилищного строительства не дадут положительного результата в ближайшем столетии. Программой предусматривается возможность развития жилищного строительства в городе, снижение стоимости строительства жилья за счет опережающего развития коммунальной инфраструктуры микрорайонов, отведенных под строительство социального жилья, использования местных строительных материалов, выделение лесных делянок на строительство жилья без участия населения в конкурсах, закрепление положительного опыта строительства жилья в городе.
В 2002 - 2005 годах были предприняты меры по завершению строительства недостроев жилых домов, строительство которых было приостановлено с начала 90-х годов, что позволило сдать в эксплуатацию 11,6 тыс. кв. метров жилья (223 квартиры):
45 кв. |
- дом ул. Победы, 31 |
2121,9 кв.м |
46 кв. |
- дом ул. Победы, 7-а |
1894,5 кв.м |
30 кв. |
- дом ул. Труда, 36 |
2412,8 кв.м |
44 кв. |
- дом ул. Прудная, 57 |
2421,2 кв.м |
30 кв. |
- дом ул. Луначарского, 3-а |
1418,1кв.м |
28 кв. |
- дом ул. Луначарского, 113 |
1377,8 кв.м |
Строительство жилья в 2002 - 2005 годах способствовало сдерживанию роста цен на жилье в городе, позволило улучшить условия проживания 16 семей ветеранов, 10 молодых семей, расселить 41 семью из ветхого и аварийного жилфонда, снести аварийное жилье и освободить площади под новое строительство.
Таблица N 1
Ввод в действие жилья в 2000 - 2007 годах
Наименование показателя |
Годы |
|||||||
|
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
кв. метров - всего |
1863,2 |
1514,4 |
7405,8 |
5991,9 |
5292,2 |
4542,9 |
1433,5 |
1724,0 |
в т. ч. индивидуальны ми застройщиками |
1231,8 |
1514,4 |
2064,9 |
2161,9 |
2187,4 |
1411,2 |
1387,9 |
1677,3 |
Удельный вес индивидуальной застройки в % |
66,1 |
100,0 |
27,9 |
36,1 |
41,3 |
31,1 |
96,8 |
97,3 |
Квартир - всего |
19 |
15 |
121 |
71 |
98 |
70 |
14 |
.17 |
в т. ч. индивид, застройщиками |
12 |
15 |
18 |
21 |
19 |
16 |
13 |
16 |
С 2006 года бюджетное финансирование строительства жилья прекращено. Вследствие расширения вторичного рынка жилья упал интерес к строительству жилья для своих специалистов у предприятий и организаций. С 2006 года и по настоящее время строительство жилья ведется индивидуальными застройщиками. Государственной, областной поддержки по строительству жилья в настоящее время в городе нет.
Удельный вес индивидуальной застройки достаточно весом, в 2006 году составил 96,8 %, в 2007 - 97,3 % от общих объемов строительства жилья. Котельничане стремятся строить комфортное жилье усадебного типа. (Приложения NN 1, 2)
До 2006 года соотношение цены одного квадратного метра благоустроенного жилья на первичном и вторичном рынках составляло 3:1. Стоимость строительства нового жилья в 3 раза превышала стоимость жилья вторичного рынка. Снижение темпов строительства жилья привело к сближению коммерческой цены кв. метра жилья на вторичном рынке и стоимости нового строительства.
Темпы строительства жилья, его ресурсная база для развития строительства жилья, объемы, качество и уровень жилья не отвечают потребностям горожан. В городе производятся стеновые строительные материалы: оцилиндрованные бревна, пенобетон, клееный брус, красный кирпич, имеется возможность получить лес на корню по стоимости попенной платы, их применение при строительстве позволяет в значительной мере снизить стоимость строительства жилья. Мощности городской строительной индустрии значительны.
Производство пенобетона ООО "Бета" позволяет возводить свыше 1,5 тыс. м2 жилья в год. Из оцилиндрованного бруса с элементами столярных изделий из клееного бруса, местного производства, можно строить малоэтажное и многоквартирное малоэтажное жилье. Производство клееного бруса ООО "МПСМ-Вятка" составило за 2007 год 4,4 тыс. куб.метров, ООО "Лесстандарт" в 2007 году выпущено круглых материалов 3,3 тыс. куб. м, стеновых комплектов - 923 куб.м.
Город имеет инженерную инфраструктуру, отвечающую требованиям строительства малоэтажного (до 3-х этажей) и малоэтажного многоквартирного жилья.
Имеются свободные мощности по обеспечению жилья центральным теплоснабжением. Мощности водоснабжения и водоотведения приближаются к нормативу; запас мощностей электроснабжения позволяет рассматривать варианты с локальным способом отопления жилья электричеством. При индивидуальном строительстве пользуется популярностью отопление местными видами топлива.
В 2007 году завершена работа над проектом Генерального плана и Правил землепользования, определяющих градостроительную политику в городе. Общая концепция социально-экономического развития города направлена на его устойчивое развитие.
Устойчивым называется такое развитие, при котором обеспечивается безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека при осуществлении градостроительной деятельности, а так же ограничивается негативное воздействие хозяйственной деятельности на окружающую среду и обеспечивается охрана и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
В проекте Генерального плана рассматривается два этапа освоения территории:
первая очередь - 2015 год
расчетный срок - 2025 год.
Объем нового жилищного строительства, предусматриваемый генеральным планом на период с 2005 до 2025 года составляет 285,2 тыс. кв. метров, в том числе индивидуальная усадебная застройка 1 - 2-этажными домами с участком до 15 соток - 185 тыс. кв. метров (47,7 % в общем объеме строительства жилья).
В проекте Генерального плана выделен и детально проработан проект планировки юго-западного района города в границах полосы отвода железной дороги, улиц Октябрьской, Даровской, Тургенева, Герцена, Заводской и Прудной.
В районе юго-западной части города проживает 12 тыс. населения, что составляет 43,8 % от общей численности населения города. Площадь района - 274 га, что составляет 16,7 % от территории интенсивного освоения земель города.
Объем нового жилищного строительства - 97 тыс. кв.м.
Программой развития жилищного строительства на 2008 - 2011 годы предусматривается сдача в эксплуатацию 19,25 тыс. кв. метров жилья.
В целях подготовки к реализации намеченных Генеральным планом объемов жилищного строительства, опережающими темпами предполагается вести межевание земельных участков, предназначенных для строительства жилья, их обеспечение инженерной инфраструктурой.
В таблице N 2 приводится перечень земельных участков для подготовки проектов межевания под жилищное строительство на 2008 - 2011 годы, что обеспечит общую площадь ввода жилья 50,750 тыс. кв. метров..
Таблица N 2
Перечень
земельных участков для подготовки проектов межевания под жилищное строительство на 2008 - 2011 г.г.
Подготовлен перечень земельных участков для межевания под жилищное строительство на 2012 - 2016 годы, на 61,9 тыс. кв. м жилья (таблица N 3).
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 21 апреля 2010 г. N 52 раздел 1 настоящей Программы дополнен таблицей N 2.1
Перечень
земельных участков под жилищное строительство
для подготовки межевых планов и постановки на кадастровый учет
на 2010 год
N п/п |
Местоположение земельного участка |
Срок |
1. |
ул. Дорожная, 19 |
2 квартал 2010 г. |
2. |
ул. Матвеева, 1 |
2 квартал 2010 г. |
3. |
ул. Лучистая, 11 |
2 квартал 2010 г. |
4. |
ул. Лучистая, 19 |
2 квартал 2010 г. |
5. |
ул. Дачная, 10 |
2 квартал 2010 г. |
6. |
ул. Прудная, участки: 14, 15-20, 25,26,27, 28, 35,36 |
2 квартал 2010 г. |
Таблица N 3
Перечень
земельных участков для подготовки проектов межевания под жилищное строительство на 2012 - 2016 г.г.
N п/п |
Месторасположение земельного участка |
Типы жилых домов (1 - 3 этажа) |
Ориенти ровочная площадь участка, га |
Планиру емый ввод жилья, кв.м |
Сведения об участке |
1. |
Ситниковы-Чащины комплексное жилищное строительство 116 га. Микрорайон находится в северозападном районе города, продолжение микрорайона "Первомайский", в границах продолжения улиц Первомайская, Тургенева, с севера по границе полосы отвода железной дороги. |
одно-двухквартир ные дома, многоквартирные блокированные, многоквартирные до 5-ти этажей |
50 - 55 (1-я очередь) |
35000 |
Проект планировки и проект межевания территории на 2012 год |
2. |
Новый микрорайон под комплексное малоэтажное жилищное строительство в районе ул. Тургенева (кадастровый квартал 43:43:01 07 40) Участок формируется в юго-западном районе города с севера по границе ул. Тургенева, далее по границе продолжения ул. Школьной, далее по границе продолжения ул. Чехова, далее по границе проектируемой автомобильной дороги с выходом на ул. Тургенева. |
одно-двухквартир ные дома, многоквартирные блокированные, многоквартирные секционные дома |
5,6 количес тво участков определить проектом |
8000 |
Проект межевания под размещени е нового строительства на 2013 год |
3. |
Новый микрорайон под "комилёкснбё' малоэтажное жилищное строительство в районе Мершины-1 (кадастровый квартал 43:43:0107 43) Участок формируется в юго-западном районе города, с севера по границе ручья, с выходом на ул. Садовую, далее по границе ул. Садовой, далее по границе проектируемой автомобильной дороги с выходом к ручью в районе парковой зоны отдыха "Мершина". |
одно-двухквартирные дома, многоквартирные блокированные, многоквартирные секционные дома |
4,3 количес тво участков определить проектом |
6100 |
Проект межевания под размещени е нового строительства на 2014 год |
4. |
Новый микрорайон под комплексное малоэтажное жилищное строительство в районе Мершины-2 (кадастровый квартал 43:43:01 07 72) Участок формируется в юго-западном районе города, в границах вновь проектируемых автомобильных дорог, вдоль парковой зоны "Мершина" |
одно-двухквартир ные дома, многоквартирные блокированные, многоквартирные секционные дома |
3,8 количес тво участков определ ить проекта м |
5600 |
Проект межевания под размещени е нового строителье твана 2015 год |
5. |
Новый микрорайон под индивидуальное жилищное строительство в районе ул. Дачной (кадастровый квартал 43:43:310749) Участок находится в юго-западном части города. С севера по границе ул. Прудной, далее по границе ул. Дачной, далее по границе земельных участков частных домовладений по ул. Дачной, далее по границе гаражного массива по ул. Дачной, далее с выходом на ул Прудную. |
Усадебные дома, двухквартирные, многоквартирные блокированные |
11,5 количес тво участков определ ить проекто м |
7200 |
Проект планировки и проект межевания территории на 2016 год |
|
Итого: |
X |
X |
61900 |
X |
Участки, осваиваемые жилищным строительством в 2008 - 2011 годах, обеспечиваются коммунальной инфраструктурой (таблица N 4). Общая сумма средств, направляемых на подготовку участков под жилищное строительство, составляет 271378,4 тыс. рублей.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 24 июня 2009 г. N 74 в таблицу N 4 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
Таблица N 4
Обеспечение земельных участков, отведенных под строительство жилья и коммунальной инфраструктуры
Областной адресной программой "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2007 - 2011 годы по городу Котельничу предполагается к сносу 2,5 тыс. м2 жилья, расселение 126 человек. Программа предполагает мероприятия для переселения из аварийного жилищного фонда, как по строительству жилья, так и по приобретению кв. м жилья на вторичном рынке жилья. Город имеет резерв земель для точечной застройки, площади, высвобождающиеся от сноса ветхого жилья также могут быть задействованы под строительство жилья.
Таблица N 5
Земельные участки под аварийным жилищным фондом на 1 января 2007 года
N |
Адрес |
Год постройки дома |
Общая площадь дома (м2) |
Кадастровый N участка |
Площадь земельного участка, га |
1. |
ул. Дальняя 1а |
1969 |
185,9 |
43:43:311110:0007 |
0,2436 |
2. |
ул. Тургенева 22 |
1990 |
409,9 |
нет данных |
нет данных |
3. |
ул. Победы 5 |
1930 |
399,5 |
43:43:010730:0019 |
0,1902 |
4. |
ул. Ленина 22 |
до 1917 |
167,0 |
43:43:311127:0004 |
0,1420 |
5. |
ул. Воровского 11 |
1940 |
210,0 |
43:43:010717:0051 |
0,0762 |
6. |
ул. Луначарского 3 |
1959 |
98,0 |
43:43:311134:0033 |
нет данных |
7. |
ул. Луначарского 5 |
1957 |
98,0 |
43:43:311134:0029 |
нет данных |
8. |
ул. Советская 37 |
до 1917 |
276,0 |
43:43:311149:0001 |
0,1350 |
9. |
ул. Советская 50, 52, 54, 56, 58, 60 ул. Пушкина, 2, 4 |
1927 |
288,0 |
43:43:311154:0001 |
22,086 |
10. |
ул. Шмидта 11, 15, 17 ул. Свободы, 5 |
1935 |
411,0 |
|
|
|
Итого |
|
2543,3 |
|
29,956 |
После расселения жителей из аварийного жилья оно подлежит сносу. Земли, высвобождающиеся от сноса аварийного жилищного фонда, отводятся под строительство жилья, социальной инфраструктуры в соответствии с зонированием градостроительной деятельности Генерального плана.
Серьезные резервы имеются по сокращению сроков строительства жилья гражданами. Предстоит разработать комплекс мер, направленных на сокращение объемов несданного жилья в городе.
Таблица N 6
Незавершенное индивидуальное жилищное строительство
Наименование и адрес объекта |
Год начала строительства |
Общая площадь (кв.м) |
Всего: |
|
3424 |
в том числе: |
|
|
Первомайская, 68 |
1994 |
50 |
Чапаева,31-а |
1994 |
100 |
Спортивная, 1 |
1994 |
59 |
Гагарина, 31 |
1994 |
71 |
Романтиков, 8 |
1994 |
34 |
Дачная, 21 |
1994 |
52 |
Гагарина, 29 |
1995 |
70 |
Декабристов,36 |
1995 |
62 |
Звездная,6 |
1996 |
64 |
Зевахина/7 |
1996 |
150 |
Ванеева, 42 |
1996 |
36 |
Романтиков, 1 |
1996 |
140 |
Лучистая,24 |
1996 |
68 |
Луначарского, 68-а |
1996 |
60 |
Пер.Кленовый, 11 |
1996 |
200 |
Пролетарская,23 |
1997 |
40 |
Дачная,2 |
1998 |
70 |
Пролетарская, 71 |
1998 |
112 |
Звездная,7 |
1998 |
66 |
Звездная,2 |
1998 |
68 |
Октябрьская,2 |
1998 |
60 |
Речная,5 |
1998 |
63 |
Первомайская,54 |
1999 |
66 |
Пригородная.12 |
1999 |
58 |
Первомайская,66 |
2000 |
45 |
Дорожная,7 |
2000 |
70 |
Речная,55 |
2001 |
52 |
Лучистая,7 |
2002 |
73 |
Лучистая.ЗО |
2002 |
80 |
Лучистая,9 |
2002 |
70 |
Яранская,16-а |
2002 |
70 |
Яранская,3-а |
2003 |
105 |
Неглинная,8 |
2004 |
80 |
Пригородная,24 |
2004 |
58 |
Лучастая,1 |
2004 |
88 |
Звездная, 8 |
2004 |
80 |
Пер.Кленовый, 10 |
2004 |
58 |
Пригородная,21 |
2004 |
160 |
Победы, 36 |
2004 |
200 |
Фабричная, 14 |
2005 |
39 |
Луначарского,55 |
2006 |
71 |
Дренажная,8-а |
2006 |
ПО |
Ленина,30 |
2006 |
90 |
Энтузиастов, 5 |
2007 |
80 |
Звездная, 5 |
2007 |
146 |
Пушкина, 21 |
2007 |
50 |
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Основными целями Программы являются: обеспечение реального роста строительства и сдачи в эксплуатацию жилья; увеличение доли комфортного и доступного для граждан жилья в структуре жилищного фонда; улучшение условий проживания горожан.
Для достижения цели развития жилищного строительства, увеличения объемов ввода жилья, комфортного для проживания, необходимо решить следующие основные задачи:
- создание нормативной базы для развития жилищного строительства;
- увеличение объемов строительства комфортного жилья;
- проведение межевания земельных участков под жилищное строительство;
опережающее развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры на земельных участках, отведенных под жилищное строительство;
- подготовка документов по планировке территории под жилищное строительство;
- сокращение объемов ветхого и аварийного жилья;
- продвижение местных строительных материалов.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
общий годовой объем ввода жилья;
ввод жилья на душу населения;
уровень обеспеченности населения жильем;
коэффициент доступности жилья;
повышение степени благоустройства жилищного фонда.
Количественные значения показателей приведены в Паспорте Программы в разделе "Оценка социально-экономической эффективности Программы".
Срок реализации Программы - 2008 - 2011 годы.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 24 февраля 2010 г. N 29 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Источники финансирования |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
3.1 |
Создание нормативной градостроительной базы: |
|
|
|
|
3.1.1. |
Обсуждение и согласование, внесение на рассмотрение городской Думы проекта Генерального плана, разработанного институтом Урбанистики г. Санкт-Петербурга. Проведение публичных слушаний и утверждение Генерального плана |
50,0 тыс. руб. Публикация в СМИ, приобретение электронных программ |
1 -е полугодие 2008 г. |
Администрация города, сектор архитектуры и строительства администрации города Гор. Дума |
|
3.1.2. |
Рассмотрение, вынесение на публичные слушания, городскую Думу проекта правил землепользования г. Котельнича |
25,0 тыс. руб. Публикация в СМИ |
1-е полугодие 2008 г. |
Администрация города, сектор архитектуры и строительства администрации города |
|
3.1.3. |
Оптимизация процедур подготовки исходно-разрешительных документов на предоставление земельных участков под жилую застройку, согласование и экспертиза проектной документации на строительство жилых домов |
30,0 тыс. руб. Приобретение электронных программ |
2008 год введение Правил землепользования |
Сектор архитектуры и строительства администрации города, управление имуществом и земельными ресурсами |
|
3.1.4. |
Подготовка информационных стендов для юридических и физических лиц. Начинающих строительство жилья в городе |
10,0 тыс. руб. |
2008 год |
Сектор архитектуры и строительства администрации города |
|
3.1.5. |
Разработка единых муниципальных тарифов на подключение подготовленных строительных площадок к инженерным сетям и коммуникациям города в соответствии с действующим законодательством |
5 тыс. руб. Неоднократная публикация в СМИ |
2009 год |
Сектор архитектуры и строительства администрации города |
|
3.2. |
Организационные мероприятия по увеличению объемов строительства жилья: |
|
|
|
|
3.2.1. |
Ведение реестра строящихся жилых домов, контроль за эффективным использованием земельных участков, выделенных под жилую застройку, применение экономических рычагов, обеспечивающих своевременную сдачу в эксплуатацию жилых домов |
не требуется |
2008 - 2011 гг. ежемесячно |
Сектор экономического развития, сектор архитектуры и строительства администрации города |
|
3.2.2. |
Обследование предоставленных ранее земельных участков под жилищное строительство, принятие мер по их освоению, при необходимости их изъятие и продажа другим застройщикам через аукцион в соответствии с действующим законодательством |
не требуется |
ежемесячно 2008 - 2011 гг. |
Сектор архитектуры и строительства администрации города |
|
3.2.3. |
Распространение опыта по применению в жилищном строительстве инновационных технологий с использованием конкурентоспособных строительных материалов и строительных изделий из местного сырья |
Средства на публикацию в СМИ |
в течение всего срока реализации программы |
Предприятия строительного комплекса города (по согласованию) заместитель главы администрации города по экономике и строительству, сектор архитектуры и строительства, сектор экономического развития |
|
3.2.4. |
Ежемесячный мониторинг и оценка степени готовности строящихся жилых домов к сдаче в эксплуатацию |
2008 г. - 160 тыс. руб. гор. бюджет приобретение электронных программ |
2008 - 2011 в течение всего срока реализации программы |
Сектор архитектуры и строительства администрации города |
|
3.2.5. |
Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения через печатные и электронные средства массовой информации о ходе реализации государственной жилищной политики в городе Котельниче |
не требуется |
постоянно |
Сектор архитектуры и строительства, организационно-правовой сектор |
|
3.3. |
Участие в областных и республиканских конкурсах по отбору инвестиционных проектов муниципальных образований по разработке градостроительной документации и по обеспечению земельных участков, отведенных под жилищное строительство, коммунальной инфраструктурой |
|
по мере объявления конкурсов Правительством области |
Заместитель главы администрации города по экономике и строительству, сектор архитектуры и строительства администрации города |
|
3.3.1. |
Заключение соглашений с Правительством области на получение субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий программы |
не требуется |
в течение срока реализации программы |
Администрация города |
|
3.3.2. |
Реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство (таблицы NN 2, 3) |
|
в течение срока реализации программы |
Первый заместитель главы администрации города, заместитель главы администрации города по экономике и строительству, частные инвесторы, кредитные организации (по согласованию) |
|
3.3.3. |
Мониторинг и оценка реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство |
не требуется |
2008 - 2011 гг. |
Администрация города, сектор экономического развития, сектор архитектуры и строительства администрации города |
|
3.4. |
Опережающее развитие коммунальной инфраструктуры на земельных участках для жилищного строительства |
270 874 тыс. руб. Средства областного и городского бюджетов. Внебюджетные источники |
2008 - 2011 гг. |
Заместитель главы администрации города по экономике и строительству |
|
3.4.1. |
Подготовка и принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Бюджетные средства города, областные субсидии |
2009 г. |
Сектор ЖКХ и инженерной инфраструктуры администрации города |
|
3.5. |
Разработка плана межевания участков под жилищное строительство на 2008 - 2011 годы на 2012 - 2016 гг. (таблицы NN 2, 3) Проведение межевания |
не требуется 160 тыс. руб. |
I квартал 2008 г. 2008 год |
Сектор архитектуры и строительства администрации города, управление имуществом и земельными ресурсами г. Котельнича |
|
3.6. |
Разработка проектов планировки земельных участков под жилищное строительство |
|
|
|
Сектор архитектуры и строительства администрации города, |
1. Микрорайон "Первомайский" |
Всего: |
1101,0 |
2008 |
управление имуществом и зем. ресурсами г. Котельнича |
|
в т.ч.: средства обл. б-та |
500 |
|
|||
средства город. б-та |
601 |
|
|||
2. Микрорайон ул. Прудной |
средства обл. б-та средства город. б-та |
Оплачен в 2006 - 2007 гг. в составе генерального плана проект планировки юго-западного микрорайона |
-//- |
||
| |||||
| |||||
| |||||
|
3. Микрорайон ул. Советской ("Астрим-строй") |
внебюджетные ср-ва |
25,0 |
2009 |
-//- |
| |||||
|
4. Микрорайон ул. Октябрьской (ООО "АСКОТ") |
внебюджетные ср-ва |
50,0 |
2008 |
-//- |
5. Микрорайон "Наймушины" |
Всего: в т.ч.: средства обл. б-та средства город. б-та |
600 300 300 |
2009 |
-//- |
|
|
6. Микрорайон "Юбилейный" |
Всего: в т.ч.: средства областного бюджета, средства бюджета города |
1500
1425
75 |
2010 |
Сектор архитектуры и строительства администрации города, управление имуществом и земельными ресурсами города |
|
Итого: |
|
1776 |
|
|
|
в т.ч.: |
средства город. б-та |
901 |
|
|
средства обл. б-та |
800 |
||||
внебюджетные ср-ва |
75 |
В решении поставленных Программой задач требуется участие средств бюджетов всех уровней. Средства направляются как на реализацию инфраструктурных проектов, так и на субсидирование строительства жилья.
Программные мероприятия направлены на разработку проектов планировки и обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях развития жилищного строительства.
Решение существующей жилищной проблемы реализуется на основе увеличения темпов жилищного строительства с учетом использования бюджетных и внебюджетных средств (корпоративное строительство), частных инвесторов, кредиты банков, ипотеки.
Реализация намеченных Программой мероприятий позволяет обеспечить прирост строительства жилья к соответствующему периоду предыдущего года
в 2008 г. на 4,4 %
в 2009 г. в 2,6 раза
в 2010 г. на 25,5 %
в 2011 г. на 16,1 %
и довести сдачу в эксплуатацию жилья до 6850 кв.метров в год.
В 2009 году прирост жилищного строительства предполагается за счет увеличения темпов строительства индивидуального жилья с 1,8 тыс. кв.метров до 2,0 тыс. кв.метров и сдачи в эксплуатацию 48 кв. жилого дома по ул. Даровская, 2-а, закладка дома произведена 11 февраля 2008 года.
Положительные результаты дает работа по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой. Для участия в областном конкурсном отборе муниципальных образований и инвестиционных проектов в рамках областной целевой Программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008 год городским бюджетом предусматривается 3,2 млн. руб. Эти средства направляются на разработку проекта планировки и межевания микрорайона "Первомайский", проектирование водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, строительство автодороги.
Обеспечение микрорайона массовой малоэтажной застройки "Первомайский" коммунальной инфраструктурой не только создает привлекательность участку, но и позволяет существенно экономить средства на строительство.
Общая стоимость застройки земельного участка определяется в 400,5 млн. руб., в том числе инженерных сетей и коммуникаций 176,0 млн. рублей.
Удельный вес затрат по обеспечению участка коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство составляет 43,9 %, что позволяет удешевить строительство 1 кв.метра жилья на 11 тыс.рублей.
Интерес застройщиков и населения к получению земельных участков под строительство жилья в микрорайоне "Первомайский" возрастает. За 2007 год было востребовано 28 земельных участков, за 2005 - 2006 гг. - ни одного.
Таблица N 7
Реестр
строительства жилых домов по г. Котельничу в 2008 - 2011 годах
N п/п |
Адрес |
Всего |
в т.ч. по годам |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1. |
Микрорайон жилой застройки "Первомайский" и точечное строительство в городе |
10800 |
1800 |
2000 |
3000 |
4000 |
2. |
48-кв. жилой дом ул. Даровская, 2а |
2700 |
|
2700 |
|
|
3. |
Жилой дом ул. Дренажная, 9 |
700 |
|
|
700 |
|
4. |
Жилые дома ул. Советская, 62 |
1000 |
|
|
1000 |
|
5. |
Жилые дома ул. Октябрьская, 36 |
1200 |
|
|
1200 |
|
6. |
24-кв. жилой дом ул. Советская, 165 а |
1350 |
|
|
|
1350 |
7. |
Малоэтажное жилищное строительство ул. Прудная - ул. Садовая |
1500 |
|
|
|
1500 |
|
Всего |
19250 |
1800 |
4700 |
5900 |
6850 |
Таблица N 8
Прогноз ввода в действие жилья по городу Котельничу в 2008 - 2011 годах
|
2008 - 2011 годы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
19250 |
1800 |
4700 |
5900 |
6850 |
квартир |
227 |
18 |
68 |
62 |
79 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
индивидуальных застройщиков |
10800 |
1800 |
2000 |
3000 |
4000 |
квартир |
108 |
18 |
20 |
30 |
40 |
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы обеспечивается из средств городского бюджета, субсидий из областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников.
Структура финансирования строительства жилья определяется федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (с изменениями, внесенным постановлением Правительства РФ от 11.08.2007 N 510), подпрограммами, включающими в себя строительство жилья для различных категорий населения.
Стимулом освоения площадей, отведенных под строительство жилья, служит получение субсидий на строительство автомобильных дорог к микрорайонам массовой малоэтажной застройки, на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой, проектной документации по планировке территории через участие в областных и республиканских конкурсах.
Возврат бюджетных средств может быть обеспечен за счет различных источников - продажи и аренды земельных участков, введением прозрачного и регулируемого муниципального тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры.
Опыт работы в направлении обеспечения выбранных под застройку жильем участков инженерными сетями и коммуникациями приведен в приложениях NN 3, 4.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия заказчика и участников Программы
Заказчиком Программы является администрация г. Котельнича. Заказчик осуществляет координацию работ и контроль по выполнению Программы, составляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы, уточняет объемы финансирования программных мероприятий; взаимодействует с департаментом строительства и архитектуры Правительства Кировской области по участию г. Котельнича в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище", заключает соглашение на софинансирование мероприятий Программы, производит расчет целевых показателей Программы.
Заказчик вносит предложения по обеспечению мероприятий Программы, по усовершенствованию форм и методов её реализации.
Исполнителями Программы являются заместитель главы администрации города по экономике и строительству, сектор архитектуры и градостроительства, сектор экономического развития, торговли и бытовых услуг.
Получение субсидий будет производиться на конкурсной основе.
Исполнители Программы осуществляют текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы, до 5 числа каждого месяца представляют отчет заказчику о выполнении мероприятий Программы, организуют информационно-разъяснительную работу через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
В целом реализация Программы предусматривает привлечение всех источников финансирования, совместную работу администрации города и предприятий и организаций города.
Программа прекращает свое действие по истечении срока ее реализации. В случае недостаточного финансирования Программа может быть изменена в установленном порядке.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе целевых показателей, указанных в Паспорте Программы: рост объемов ввода жилья, ввод жилья на душу населения, уровень обеспеченности населения жильем на душу населения, коэффициент доступности жилья, улучшение уровня благоустройства жилищного фонда (таблица N 10), повышение качества строительства жилья.
Целевые показатели обеспечат мониторинг динамики изменений в жилищной сфере, позволят оперативно оценивать уровень реализации Прораммы.
Таблица N 9
Перечень
аварийного жилищного фонда по городу Котельничу на 01.01.2007
N |
Адрес |
Год постройки дома |
Общая площадь дома (м2) |
Реквизиты документа, на основании которого объект признан аварийным и подлежащим сносу |
Количество семей |
Количество человек |
1. |
Ул. Дальняя, 1a |
1969 |
185,9 |
Заключение МВК |
3 |
5 |
2. |
Ул. Тургенева, 22 |
1990 |
409,9 |
Заключение МВК |
7 |
17 |
3. |
Ул. Победы, 5 |
1930 |
399,5 |
Заключение МВК |
4 |
11 |
4. |
Ул. Ленина, 22 |
до 1917 |
167,0 |
Заключение МВК |
6 |
13 |
5. |
Ул. Воровского, 11 |
1940 |
210,0 |
Заключение МВК |
4 |
9 |
6. |
Ул. Луначарского, 3 |
1959 |
98,0 |
Заключение МВК |
3 |
8 |
7. |
Ул. Луначарского, 5 |
1957 |
98,0 |
Заключение МВК |
2 |
3 |
8. |
Ул. Советская, 37 |
до 1917 |
276,0 |
Заключение МВК |
7 |
17 |
9. |
Ул. Советская, 50 |
1927 |
288,0 |
Заключение МВК |
4 |
13 |
10. |
Ул. Шмидта, 11 |
1935 |
411,0 |
Заключение МВК |
12 |
27 |
|
Итого |
|
2543,3 |
|
52 |
123 |
Таблица N 10
Изменение уровня благоустройства муниципального жилищного фонда г. Котельнича
|
2007 год |
2011 год |
Водопровод |
83,5 |
85,2 |
Канализация |
69,7 |
71,5 |
Горячее водоснабжение |
45,9 |
49,2 |
.Центрадизованное отопление |
61,8 |
64,1 |
Оборудование ванной и душем |
55,4 |
58,1 |
Доступность жилья будет обеспечена комплексом запланированных в программе мероприятий, способствующих увеличению предложения на рынке жилья, и, соответственно, сдерживанию цен стоимости жилищного строительства.
Приложение N 1
"Удельный вес индивидуальной застройки а общем объеме жилищного строительства в г. Котельниче 2000 - 2007 годы (%)"
Приложение N 2
"График ввода жилья по г. Котельничу в 2000 - 2007 годы"
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 24 июня 2009 г. N 74 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой (микрорайон "Первомайский")
30 июля 2008 г., 24 июня 2009 г
Наименование земельных участков для включения в ОЦП "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008-2010 годы |
Прогноз общей площади жилья, вводимого на данном участке (тыс. кв. м) |
Сметная стоимость коммунальной инфраструктуры (млн. рублей) |
Запрашиваемый объем средств областного бюджета на 2009 год (млн. рублей) |
Планируемое участие в отборе по подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой" ФЦП "Жилище" |
Софинансирование за счет муниципального бюджета обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой, млн. руб. |
|||
объем государственных гарантий для обеспечения кредитных ресурсов, млн. руб. |
сумма %% по кредитам по рыночной процентной ставке млн. руб. |
Софинансирование за счет муниципального бюджета строительства а/дорог к микрорайонам массовой жилой застройки, млн. руб. |
||||||
всего |
в том числе за счет муниципального бюджета |
|||||||
Для малоэтажного жилищного строительства: обеспечение коммунальной инфраструктурой (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, дороги) нового микрорайона массовой малоэтажной жилой застройки северо-западной части города "Первомайский", в т.ч.: 1) проектирование в том числе: а) план планировки и межевания б) проектирование коммунальной инфраструктуры в т.ч.: -водоснабжения, -водоотведения, - электроснабжения в)строительство автодороги 0,82 км. г) строительство сети автодорог 3,045 км |
15,9 |
176,0 (в т.ч. на автодороги 140,0)
0,3
- - 0,3 32,761
107,239 |
14,836 0,21 -
0,21
- - 0,21 14,626
11,582 |
-
-
- -
-
- -
- |
-
|
-
- -
- -
- - |
3,565
-
- -
-
- |
0,09
0,09
- -
0,09 -
- |
Приложение N 4
Удельный вес коммунальной инфраструктуры (15,9 тыс. кв. м жилья)
N п/п |
Наименование |
Единицы измерения |
Кол-во |
1. |
Общая проектируемая стоимость застройки земельного участка (в ценах 2008 года), в том числе стоимость проекта по обеспечению земельного участка коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство |
млн.рублей млн. рублей |
400,5 176 |
2. |
Удельный вес затрат на обеспечение земельного участка коммунальной инфраструктурой в стоимости строительства 1 кв. м общей площади жилья |
% |
43,9 |
3. |
Ввод общей площади жилья за счет запрашиваемых средств поддержки из областного бюджета, всего в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
тыс. кв.м тыс. кв.м тыс. кв.м тыс. кв.м тыс. кв.м тыс. кв.м |
14,3 1,8 2,0 3,0 3,5 4,0 |
4. |
Стоимость строительства 1 кв.м общей площади жилья (в ценах 2008 года) по городу |
тыс. рублей |
17,0 |
Через долевое финансирование из бюджета города от 5 до 20 % от стоимости проекта и получения субсидий предполагается проект планировки микрорайона "Первомайский", строительство и планировка дорог, разработка проектов обеспечения инженерными сетями и их строительство.
В результате затраты на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой 43,9% исключаются из стоимости жилья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 23 апреля 2008 г. N 23 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства в городе Котельниче на 2008 - 2011 годы"
Текст решения опубликован в газете "Котельничский вестник" от 27 мая 2008 г. N 63 (12547)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 21 апреля 2010 г. N 52
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 24 февраля 2010 г. N 29
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 24 июня 2009 г. N 74
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 30 июля 2008 г. N 75