В соответствии со статьей 7 Закона Кировской области от 03.07.2001 N 5-ЗО "Об управлении государственным имуществом Кировской области" (с изменениями, внесенными законами Кировской области от 04.07.2002 N 83-ЗО, от 03.04.2003 N 148-ЗО, от 30.06.2003 N 178-ЗО, от 29.07.2003 N 188-ЗО) Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Программу управления государственным имуществом Кировской области в 2008 году (далее - Программа). Прилагается.
2. Поручить департаменту государственной собственности Кировской области (Опарин А.А.):
2.1. Исполнять мероприятия Программы в пределах лимитов, установленных Законом Кировской области от 04.12.2007 N 193-ЗО "Об областном бюджете на 2008 год".
2.2. Обеспечить размещение заказов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Ежеквартально информировать Правительство области о ходе выполнения Программы.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
И.о. Председателя Правительства |
В.В. Крепостнов |
Программа
управления государственным имуществом Кировской области в 2008 году
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 11 декабря 2007 г. N 116/478)
Паспорт
Программы управления государственным имуществом Кировской области в 2008 году
Наименование Программы |
Программа управления государственным имуществом Кировской области в 2008 году |
Основание для принятия решения о разработке Программы |
статья 7 Закона Кировской области от 03.07.2001 N 5-ЗО "Об управлении государственным имуществом Кировской области" |
Разработчик Программы |
департамент государственной собственности Кировской области |
Цели Программы |
повышение эффективности управления областной собственностью путём оптимизации состава государственного имущества для эффективной реализации управленческих функций органов исполнительной власти, совершенствования системы учёта государственного имущества области, разграничения имущества в целях надлежащего исполнения функций государственного управления; повышение качества экономического роста путём обеспечения неналоговых доходов областного бюджета за счёт эффективного использования областного имущества; создание равных условий конкуренции |
Срок реализации Программы |
2008 год |
Исполнители Программы |
департамент государственной собственности Кировской области, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент экономического развития при Правительстве области, департамент финансов Кировской области, руководители областных государственных унитарных предприятий и учреждений |
Расходы на реализацию Программы |
областной бюджет - 76,3 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
обеспечение поступления доходов в областной бюджет в сумме 214956 тыс. рублей |
1. Показатели социально-экономической эффективности управления имуществом области
В состав государственного имущества Кировской области входит областное имущество, закрепленное за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, принадлежащие области, а также имущество, составляющее казну области, согласно приложению N 1.
Указанное имущество может использоваться для реализации двух задач:
обеспечения полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе в сфере государственного регулирования экономики и в социальной сфере;
получения неналоговых доходов областного бюджета.
Одним из принципов административной реформы, проводимой в Российской Федерации, является приоритет использования государственного имущества для реализации государственных полномочий. Имущество может использоваться как непосредственно для обеспечения деятельности государственных органов (административные помещения, оргтехника, транспорт и т.п.), так и в качестве инструмента для реализации государственных и социальных функций (например, имущество учреждений здравоохранения и образования, имущество предприятий дорожного хозяйства, некоторые пакеты акций).
В соответствии с Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" имущество, которое не обеспечивает государственные полномочия Кировской области, должно быть перепрофилировано, передано в федеральную или муниципальную собственность либо отчуждено в порядке и в сроки, установленные законодательством о приватизации. Исключение может быть сделано только для имущества, приносящего стабильный доход областному бюджету.
Работа по оптимизации структуры областного имущества проводится Правительством области начиная с 2004 года.
Во исполнение постановления Правительства области от 10.08.2004 N 12/175 "Об оптимизации деятельности кировских областных государственных унитарных предприятий и сокращении их количества" общее количество областных унитарных предприятий уменьшилось в течение 2006 года на 25 единиц, в 2007 году - на 16 единиц. За указанный период 1 предприятие передано в муниципальную собственность, 9 предприятий реорганизованы, в отношении 7 предприятий закончены процедуры ликвидации и банкротства. С 2004 года общее количество предприятий сократилось со 184 до 114 единиц.
В 2008 году планируется дальнейшее снижение общего количества областных государственных унитарных предприятий до 96 единиц при одновременном создании ряда новых предприятий для обеспечения полномочий Кировской области.
Общее количество областных государственных учреждений увеличилось за 2006 год на 78 единиц, за 2007 год - на 88 единиц. Изменения вызваны в основном:
передачей в соответствии с полномочиями в собственность Кировской области 38 учреждений занятости населения, 36 лесхозов;
созданием 7 учреждений для реализации полномочий Кировской области;
ликвидацией 5 учреждений,
реорганизацией 13 учреждений.
В течение 2008 года ожидается дальнейшее изменение количества областных государственных учреждений, что связано с проведением административной реформы.
Ведётся работа по приватизации областного имущества. По состоянию на 01.11.2007 в собственности области находятся 63 пакета акций (либо долей в уставных капиталах хозяйственных обществ). К концу 2007 года в результате приватизации ожидается снижение количества пакетов акций до 57 единиц. В 2008 году ожидается снижение количества пакетов акций до 55 единиц в связи с приватизацией.
Реализация Правительством области в 2004 - 2007 годах целого комплекса мероприятий отразилась на доходах от использования государственного имущества области следующим образом:
сумма поступлений части чистой прибыли в бюджет области увеличилась с 4 153,4 тыс. рублей в 2004 году до 13 684 тыс. рублей в 2005 году и до 18793,1 тыс. рублей в 2006 году. Фактические поступления по состоянию на 01.11.2007 года составили 19536,9 тыс. рублей;
доходы областного бюджета от перечисления дивидендов в 2004 году составили 2668 тыс. рублей, в 2005 году - 5548 тыс. рублей, в 2006 году - 7345 тыс. рублей. По состоянию на 01.11.2007 фактические поступления составили 7194 тыс. рублей;
уровень поступлений в областной бюджет доходов от арендной платы составил в 2004 году - 27 058 тыс. рублей, в 2005 году - 50 575 тыс. рублей, в 2006 году - 55756 тыс. рублей. По состоянию на 01.11.2007 фактические поступления составили 43 973 тыс. рублей.
Сокращение резервов по вовлечению в коммерческий оборот неиспользовавшегося имущества, а также общее уменьшение государственного имущества области ведёт к тому, что плановые задания по доходам от управления государственным имуществом области на 2008 год, изложенные в разделе 2 настоящей Программы, имеют тенденцию к снижению. Это вызвано тремя основными факторами.
Во-первых, в связи с проводимой административной реформой осуществляется разграничение имущества в соответствии с полномочиями между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями. Это влечет существенные изменения ресурсной (имущественной) базы как в целях реализации государственных функций, так и в целях получения неналоговых доходов областного бюджета. Так, в связи с возможной передачей в 2008 году областного имущества в федеральную и муниципальную собственность одновременно могут быть переданы сданные в аренду помещения, сумма арендной платы по которым составляет до 8 млн. рублей в год.
Во-вторых, в связи с изменением с 01.01.2008 Бюджетного Кодекса# Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ), из состава неналоговых доходов исключены доходы от использования областного имущества, передаваемого в аренду областными государственными унитарными предприятиями, которые составляли более 10 млн. рублей в год.
В-третьих, как указано выше, подлежит приватизации имущество, которое не передано в федеральную собственность или муниципальную собственность, не перепрофилировано и не может находиться в собственности субъекта Российской Федерации.
Несмотря на наличие объективных причин, способствующих снижению абсолютной величины доходов областного бюджета от использования государственного имущества, Правительством области, департаментом государственной собственности, органами отраслевого управления проводится работа по повышению эффективности управления имеющимся государственным имуществом, что позволяет частично компенсировать снижение доходов, обеспечить их рост по отдельным направлениям.
В связи с этим меняется и оценка управления имуществом. Принято решение о переходе от количественных к качественным показателям оценки управления имуществом.
С 2007 года применяются следующие показатели:
1.1. Снижение доли убыточных областных государственных унитарных предприятий. В Кировской области их доля неуклонно сокращается. Так, в 2004 году она составляла 18,4 %, в 2005 году - 18,3 %, в 2006 году - 13,1 %. В 2007 году планируется довести эту долю до 12,6 %, в 2008 году - до 12 %.
1.2. Соотношение суммы чистой прибыли областных государственных предприятий и хозяйственных обществ с участием Кировской области к стоимости имеющихся у них активов (рентабельность активов). Так, по областным государственным унитарным предприятиям этот показатель составил в 2004 году 0,034 рубля, в 2005 году - 0,052 рубля, а в 2006 году - 0,063 рубля чистой прибыли с каждого рубля стоимости активов. Планируется дальнейший рост показателя в 2007 году - до 0,07 рубля, в 2008 году - до 0,075 рубля чистой прибыли с каждого рубля стоимости активов областных предприятий.
В отношении хозяйственных обществ с участием Кировской области данный показатель также имеет положительную тенденцию. В 2004 году он составлял 0,01 рубля, в 2005 году - 0,04 рубля, в 2006 году - 0,06 рубля. В 2007 году показатель составит 0,08 рубля. В 2008 году ожидается дальнейший рост показателя чистой прибыли с каждого рубля стоимости активов обществ до 0,09 рубля.
1.3. Соотношение суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) областными государственными предприятиями и хозяйственными обществами с участием области к стоимости имеющихся у них активов (фондоотдача). Данный показатель по областным государственным унитарным предприятиям составил в 2004 году 0,99 рубля, в 2005 году - 1,11 рубля, в 2006 году - 1,22 рубля выручки на каждый рубль стоимости активов. В 2007 году планируется рост данного показателя до 1,40 рубля.
В хозяйственных обществах с участием Кировской области показатель составил в 2004 году 0,83 рубля, в 2005 году - 1,05 рубля, в 2006 году - 2 рубля, в 2007 году - планируется рост выручки на каждый рубль стоимости активов до 2,2 рубля.
В 2008 году ожидается дальнейший рост фондоотдачи и по областным государственным унитарным предприятиям, и по хозяйственным обществам с участием Кировской области.
1.4. Снижение объема задолженности по арендной плате за пользование государственным имуществом по отношению к общему объему арендной платы за пользование государственным имуществом. Доля задолженности за пользование областным имуществом постоянно снижается и составила в 2004 году 8,9 %, в 2005 году - 6,3 %, в 2006 году - 5,1 %, в 2007 году - 4,9 %, в 2008 году ожидается 4,7 %.
Таким образом, Правительство области целенаправленно проводит политику по повышению эффективности управления областным имуществом. В результате, несмотря на сокращение в 2007 - 2008 годах числа пакетов акций и областных государственных унитарных предприятий, доходы от перечисления части чистой прибыли предприятий не снижаются, а дивиденды по акциям возрастут в 2008 году на 500 тыс. рублей.
Отдельно необходимо остановиться на вопросах приватизации областного имущества.
Приватизация областного имущества преследует реализацию двух основных задач:
привлечение эффективных собственников, то есть инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии предприятий, расположенных на территории области, расширении производства, создании новых рабочих мест, расширении налогооблагаемой базы;
извлечение максимального дохода от продажи областного имущества.
Решение этих задач обеспечивается за счет активной предпродажной подготовки государственного имущества с учетом благоприятной конъюнктуры рынка.
В среднем доходы от приватизации акций и иного имущества превысили их нормативную стоимость в 2005 году на 39 %, а в 2006 году - на 32 %. Например, при приватизации недвижимого имущества по адресу: г. Киров, Советский тракт, 10, цена продажи составила 30 млн. рублей, что превышает не только нормативную стоимость объекта (25,3 млн. рублей), но и сложившиеся в частном секторе рынка недвижимости цены на аналогичные помещения.
В целом поступления в бюджет от продажи областного имущества носят нестабильный характер и во многом зависят от ряда факторов:
в областной собственности отсутствует ликвидное имущество, подлежащее приватизации;
размер пакетов акций, продаваемых областью, составляет менее блокирующего пакета, что снижает их востребованность, так как не позволяет полноценно влиять на деятельность общества (проводить свои решения, получать дивиденды);
переход от приватизации к эффективному управлению имуществом с целью повышения ликвидности имущества и (или) получения дивидендов.
Фактические поступления в областной бюджет составили в 2005 году 88,7 млн. рублей, в 2006 году - 163,2 млн. рублей. В 2007 году ожидаются поступления в сумме 150,5 млн. рублей. Плановое задание на 2008 год составляет 90 млн. рублей.
Уровень доходов областного бюджета от продажи земельных участков снижается и составил в 2004 году 6,6 млн. рублей, в 2005 году - 9,4 млн. рублей, в 2006 году - 12,9 млн. рублей. В 2007 году прогнозируется доход в размере 5 млн. рублей. Плановое задание на 2008 год составляет 1,9 млн. рублей.
Снижение доходов вызвано тем, что в 2007 году уменьшилась выкупная стоимость земельных участков и на федеральном уровне изменено межбюджетное перераспределение средств, поступающих от данного вида доходов. В 2008 году эта тенденция сохранится.
Поступление доходов от арендной платы за земельные участки в областной бюджет составило в 2004 году 255,3 млн. рублей, в 2005 году - 252,4 млн. рублей, в 2006 году - 299,9 млн. рублей. В 2007 году ожидаются поступления в сумме 212,1 млн. рублей. Плановое задание на 2008 год составляет 68,5 млн. рублей.
Стабильное сохранение уровня доходов в 2004 - 2006 годах обеспечивалось за счёт регулирования методик расчёта арендной платы за землю (в части ежегодной корректировки коэффициентов вида использования), активной претензионно-исковой работы в отношении должников, вовлечения новых арендаторов в правовые отношения (в первую очередь за счёт мероприятий по инвентаризации земель поселений, проводимых в рамках областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кировской области на 2002 - 2007 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 16.04.2002 N 15/132 "Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кировской области на 2002 - 2007 годы").
Начиная с 2007 года, в связи с ежегодным изменением подхода к межбюджетному перераспределению средств от аренды неразграниченных земельных участков, а также со значительными потерями ресурсной базы, связанными с разграничением государственной собственности на землю, выкупом земельных участков, ликвидацией и банкротством предприятий-землепользователей, плановые показатели корректируются в сторону снижения. При этом возрастают доходы от арендной платы за разграниченные земельные участки с 0,96 млн. рублей в 2007 году до 2,5 млн. рублей - в 2008 году. Поэтому основной задачей в сфере разграничения государственной собственности на землю в 2008 году будет являться регистрация права собственности Кировской области на все земельные участки, расположенные под объектами областных предприятий, с целью обеспечения максимума арендных поступлений в бюджет области.
В 2007 году в рамках областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кировской области (2002 - 2007 годы)" продолжалась работа по созданию и обновлению планово-картографической основы населённых пунктов, расположенных на территории области, созданию и сгущению опорной межевой сети на территории области, актуализации государственной кадастровой стоимости земель населённых пунктов. С 2008 года реализацию указанных мероприятий планируется проводить в рамках вновь разрабатываемой областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области в 2008 году".
2. Основные виды и размер доходов от управления государственным имуществом
В рамках реализации такой цели управления государственным имуществом области, как повышение неналоговых доходов областного бюджета, Программой устанавливаются следующие плановые задания на 2008 год:
Наименование показателя |
Сумма (тыс. рублей) |
Дивиденды по акциям |
4500,0 |
Арендная плата за земли до разграничения государственной собственности на землю, расположенные в границах городских округов |
68523,0 |
Арендная плата за земли, находящиеся в собственности области |
2500,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
35000,0 |
Доходы от перечисления части чистой прибыли областных государственных унитарных предприятий |
12500,0 |
Поступления от продажи акций, имущества |
90000,0 (70000,0 акции + 20000,0 имущество) |
Поступления от продажи земельных участков |
1933 |
Итого неналоговых доходов областного бюджета от управления государственным имуществом |
214956 |
Осуществление предусмотренных настоящей Программой мер позволит задействовать имеющиеся резервы повышения эффективности использования областного имущества и получить в 2008 году 214956,4 тыс. рублей.
Кроме того, в целях использования государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики и реализации приоритетных инвестиционных проектов, утвержденных Правительством области, в соответствии с Законом Кировской области от 28.12.2005 N 399-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области" создается залоговый фонд согласно приложению N 2.
3. Основные направления управления государственным имуществом Кировской области в 2008 году и способы реализации указанных направлений
3.1. Совершенствование системы управления областными государственными унитарными предприятиями, областными государственными учреждениями, повышение эффективности использования имущества государственными предприятиями и учреждениями
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
3.1.1 |
Упорядочение системы областных государственных предприятий и учреждений и оптимизация количества областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, а также структуры иного имущества |
|
|
3.1.1.1 |
Определение перечней областных государственных учреждений и предприятий, подлежащих сохранению в собственности области, необходимых для реализации полномочий, установленных действующим законодательством. Принятие решений о ликвидации или реорганизации областных государственных учреждений и предприятий, не обеспечивающих выполнение указанных полномочий |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
|
3.1.1.2 |
Внедрение в практику создания автономных учреждений, в том числе путем изменения типа существующих областных государственных учреждений в случаях, установленных действующим законодательством |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
|
3.1.2 |
Создание системы мониторинга деятельности областных государственных учреждений, осуществление экономического мониторинга деятельности областных государственных унитарных предприятий, повышение качества управления областными государственными унитарными предприятиями |
|
|
3.1.2.1 |
Мониторинг качества бюджетных услуг, предоставляемых областными государственными учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Кировской области |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции |
стандарты качества предоставления бюджетных услуг установлены постановлением Правительства области от 07.06.2005 N 35/126 |
3.1.2.2 |
Установление основных технико-экономических и иных качественных показателей работы областных государственных унитарных предприятий путем согласования бизнес-планов (планов финансово-хозяйственной деятельности) предприятий |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции по согласованию с департаментом государственной собственности Кировской области |
в срок до 01.02.2008 |
3.1.2.3 |
Осуществление контроля за исполнением бизнес-планов областных государственных унитарных предприятий |
руководители предприятий, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
подготовка и согласование бизнес-планов в срок до 01.02.2008, контроль за исполнением по итогам первого полугодия и года |
3.1.2.4 |
Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности областных государственных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области, департамент финансов Кировской области |
ежеквартально в соответствии с Порядком проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности кировских областных государственных унитарных предприятий, утвержденным постановлением Правительства области от 13.06.2006 N 62/129 "О мерах по предотвращению, списанию и ликвидации просроченной кредиторской задолженности" |
3.1.2.5 |
Проведение балансовых комиссий по результатам деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2007 год |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
в апреле - мае 2008 года в соответствии с графиками, утверждаемыми органами исполнительной власти области отраслевой компетенции |
3.1.2.6 |
Проведение по инициативе собственника аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий |
департамент государственной собственности Кировской области |
в соответствии с планом работы департамента государственной собственности Кировской области |
3.1.3 |
Повышение эффективности использования имущества областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, имущества казны |
|
|
3.1.3.1 |
Проведение проверок эффективности использования имущества (недвижимого и движимого) областными государственными унитарными предприятиями, а также областными государственными учреждениями |
департамент государственной собственности Кировской области, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции |
в соответствии с планом работы департамента государственной собственности Кировской области |
3.1.3.2 |
Полная инвентаризация объектов казны Кировской области и принятие решений об их использовании |
департамент государственной собственности Кировской области |
1 полугодие 2008 года |
3.2. Улучшение финансово-экономических показателей деятельности хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат Кировской области, привлечение инвестиций
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
3.2.1 |
Привлечение к управлению имуществом эффективного собственника |
|
|
|
Приватизация пакетов акций открытых акционерных обществ и иного имущества согласно приложению N 3 |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области, хозяйственные общества |
в соответствии с утвержденным планом |
3.2.2 |
Защита интересов Кировской области при принятии хозяйственными обществами решений о распределении прибыли |
|
|
3.2.2.1 |
Обеспечение принятия органами управления хозяйственных обществ решений о выплате дивидендов согласно приложению N 4 |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
|
3.2.2.2 |
Оптимизация структуры хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области (содействие сокращению числа убыточных обществ, завершению процедур ликвидации, введению процедур банкротства в отношении обществ, не осуществляющих хозяйственную деятельность) |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
|
3.2.2.3 |
Утверждение основных (приоритетных) направлений деятельности хозяйственных обществ |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
март - июнь 2008 года по результатам проведения годовых собраний в хозяйственных обществах |
3.2.2.4 |
Представление интересов Кировской области в хозяйственных обществах (внесение предложений в повестки дня годовых собраний, подготовка указаний (директив) представителям Кировской области по голосованию на советах директоров и на общих собраниях акционеров, контроль за деятельностью представителей, анализ представляемых отчётов, организационно-методическая работа с ними) |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
в соответствии с планом работы департамента государственной собственности Кировской области |
3.2.2.5 |
Анализ финансово-хозяйственной деятельности обществ (мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, анализ факторов её возникновения) |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
ежеквартально |
3.3. Повышение эффективности использования отдельных объектов государственного имущества области
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
3.3.1 |
Вовлечение в рыночный оборот неиспользуемого или используемого не по назначению недвижимого имущества |
|
|
3.3.1.1 |
Передача неиспользуемого или используемого не по назначению областного имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями, в казну области |
департамент государственной собственности Кировской области, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции |
производится по мере выявления неиспользуемого или используемого не по назначению областного имущества |
3.3.1.2 |
Оптимизация имущественной базы областных государственных унитарных предприятий, реорганизуемых в форме преобразования в открытые акционерные общества |
департамент государственной собственности Кировской области, руководители областных государственных унитарных предприятий |
после принятия решения о реорганизации руководители предприятий совместно с департаментом государственной собственности Кировской области определяют перечень имущества, непосредственно связанного с основным производственным циклом, и производят отказ от права хозяйственного ведения в отношении непрофильного имущества |
3.4. Обеспечение доступности сведений о государственном имуществе Кировской области
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
3.4.1 |
Совершенствование системы учета государственного имущества Кировской области |
|
|
3.4.1.1 |
Ведение реестра государственного имущества Кировской области, раскрытие информации о государственном имуществе Кировской области |
департамент государственной собственности Кировской области, руководители областных государственных унитарных предприятий и учреждений |
в соответствии с Положением об организации учета и ведения реестра государственного имущества Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 20.06.2007 N 98/248 "Об организации учета и ведения реестра государственного имущества Кировской области" |
3.4.1.2 |
Реализация мероприятий по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории области |
департамент государственной собственности Кировской области, Территориальное управление Роснедвижимости по Кировской области |
в соответствии с постановлением Правительства области от 19.09.2007 N 106/393 "Об областной целевой программе "Создание системы кадастра объектов недвижимости в Кировской области" на 2008 год" |
3.4.1.3 |
Проведение технический инвентаризации объектов недвижимого имущества и государственной регистрации прав |
департамент государственной собственности Кировской области, руководители областных государственных унитарных предприятий и учреждений |
проводится по объектам недвижимого имущества, учитываемых в казне области, а также переданных в оперативное управление областных государственных учреждений и в хозяйственное ведение областных государственных унитарных предприятий |
3.5. Развитие инфраструктуры рынка земли
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
3.5.1 |
Формирование земельных участков при разграничении государственной собственности на землю в целях государственной регистрации права собственности Кировской области |
|
|
3.5.1.1 |
Работа по разграничению государственной собственности на землю и государственная регистрация права собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности Кировской области |
департамент государственной собственности Кировской области |
в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
3.5.1.2 |
Работа по вовлечению в оборот в целях жилищного строительства земельных участков сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населённых пунктов, находящихся в собственности Российской Федерации |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области совместно с Территориальным управлением Росимущества по Кировской области |
в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
3.5.1.3 |
Выявление дополнительных источников неналоговых поступлений от управления областными земельными участками, в том числе за счёт использования механизма ипотечного кредитования |
департамент государственной собственности Кировской области |
|
3.5.1.4 |
Формирование и регистрация права областной собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения из состава невостребованных долей коллективно-долевой формы собственности |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области, департамент финансов Кировской области совместно с органами местного самоуправления |
в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Законом Кировской области от 16.11.2003 N 203-ЗО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кировской области" |
4. Расходы на реализацию Программы
Для реализации вышеуказанных направлений необходимо финансирование из областного бюджета в 2008 году:
Наименование расходов |
Сумма (тыс. рублей) |
Расходы, связанные с управлением государственным имуществом |
16300 |
Расходы на проведение капитального ремонта областного имущества |
15000 |
Расходы на приобретение имущества (акций) в собственность области |
45000 |
Расходы, связанные с приобретением имущества, сформированы на основании заявок руководителей органов исполнительной власти области для осуществления государственных функций согласно приложению N 5.
Расходы на управление имуществом Кировской области сформированы исходя из следующих затрат:
4.1. На аудиторские проверки областных государственных унитарных предприятий по инициативе собственника.
4.2. На аудиторские проверки хозяйственных обществ, в которых участвует Кировская область.
4.3. На оплату услуг по проведению независимой оценки размера арендной платы, рыночной стоимости государственного областного имущества.
4.4. На оплату работ по технической паспортизации областного государственного недвижимого имущества.
4.5. На государственную пошлину за регистрацию прав на областное государственное недвижимое имущество, в том числе в отношении земельных участков, и сделок с ним.
4.6. На обеспечение сохранности государственного имущества, составляющего казну области, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение или приватизации.
4.7. На организацию учета государственного имущества области и проведение его инвентаризации.
4.8. На оплату услуг доверительных управляющих.
4.9. На оплату услуг лиц, проводящих ликвидацию областных государственных унитарных предприятий, а также на выплату вознаграждений арбитражным управляющим в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
4.10. На оплату объявлений в средствах массовой информации.
4.11. На проведение землеустроительных работ, в том числе на постановку земельных участков на государственный кадастровый учет.
4.12. На оплату услуг по организации и проведению продаж приватизируемого государственного имущества.
4.13. Других затрат, связанных с процессом управления государственным имуществом области.
Приложение N 1
к Программе
Состав
и стоимость областного государственного имущества
Отчетная дата |
Количество организаций и остаточная стоимость основных фондов |
Суммарная номинальная стоимость пакетов акций и долей хозяйственных обществ |
Отдельные объекты недвижимости, временно учитываемые на балансах хозяйственных обществ |
|||||
государственные предприятия |
государственные учреждения |
количество хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат области (единиц) |
стоимость акций (долей) по номиналу (млн. рублей) |
количество (единиц) |
стоимость (млн. рублей) |
|||
количество предприятий (единиц) |
стоимость основных фондов (млн. рублей) |
количество учреждений (единиц) |
стоимость основных фондов (млн. рублей) |
|||||
01.01.2007 |
130 |
371 |
429 |
9310 (в том числе 5 095,484 - дороги) |
64 |
348,66 |
2146 (из них 1717 жилых домов) |
2349 |
09.11.2007 |
114 |
302 |
497 |
8357 (в том числе 5 041,667 - дороги) |
63 |
405,72 |
1613 (из них 1252 жилых домов) |
1305 |
Пояснения к приложению N 1 к Программе
1. Сокращение количества областных государственных унитарных предприятий объясняется следующим:
1.1. Исключены из реестра:
по причине передачи в муниципальную собственность 1 предприятие (Кировское областное государственное унитарное предприятие "Арбажская межрайонная льносеменоводческая станция");
по причине реорганизации (в том числе путем преобразования в открытые акционерные общества) 9 предприятий (Кировское областное государственное унитарное предприятие "Яранская типография", Кировское областное государственное унитарное предприятие "Даровское дорожно-эксплуатационное предприятие N 14", Кировское областное государственное унитарное предприятие "Кировская областная типография", Кировское областное государственное унитарное предприятие "Кировский призводственно-технический комбинат по комплексному техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава", Кировское областное государственное унитарное предприятие "Кировское дорожно-эксплуатационное предприятие N 1", Кировское областное государственное унитарное предприятие "Гирсовский производственный комбинат дорожно-строительных материалов", Кировское областное государственное унитарное предприятие "Кировагропроммехмонтаж", Кировское областное государственное унитарное предприятие "Автоколонна N 1213", Кировское областное государственное унитарное предприятие "Нолинская семеноводческая станция по травам");
по причине ликвидации (либо окончания конкурсного производства) 7 предприятий (областное государственное унитарное предприятие "Кировские товары", Кировское областное государственное унитарное предприятие "АТП-3 "Кировстройтранс", Кировское областное государственное унитарное предприятие "Кировавтотранс", областное государственное унитарное предприятие "Оценка и анализ рынка недвижимого имущества Кировской области", государственное предприятие "Информационно-выставочный центр агропромышленного комплекса Кировской области", Кировское областное государственное унитарное предприятие "Советское производственное автотранспортное объединение", Кировское областное государственное унитарное предприятие "Песковский лесокомбинат").
1.2. Внесено в реестр 1 предприятие - Кировское областное государственное унитарное предприятие "Юрьянское дорожно-эксплуатационное предприятие N 1" в связи с реорганизацией.
2. Изменение количества областных учреждений объясняется следующим:
2.1. Исключены из реестра:
по причине реорганизации 13 учреждений (государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования: Орловский педагогический колледж, Советское педагогическое училище, Уржумский зооветеринарный техникум; государственные образовательные учреждения начального профессионального образования: профессиональное училище N 36 г. Орлова, профессиональное училище N 28 г. Советска, профессиональное училище N 42 пгт Афанасьево, профессиональный лицей N 38 г. Уржума, профессиональное училище N 44 г. Малмыжа; Кировское областное государственное учреждение "Свечинская станция по борьбе с болезнями животных"; государственное лечебно-профилактическое учреждение "Областная больница N 2 пгт Нижнеивкино", государственное лечебно-профилактическое учреждение детский санаторий "Нижнеивкино", Кировское областное государственное учреждение социального обслуживания "Котельничский центр социальной помощи семье и детям", Кировское областное государственное учреждение социального обслуживания "Вятскополянский центр социальной помощи семье и детям");
по причине ликвидации 5 учреждений.
2.2. Внесены в реестр:
по причине приема из федеральной собственности 74 учреждения, в том числе: районные центры занятости - 37 учреждений, лесхозы - 36 учреждений, государственное образовательное учреждение "Учебный центр управления государственной службы занятости населения Кировской области"
по причине реорганизации 5 учреждений;
по причине создания 7 учреждений.
3. Изменения в количестве хозяйственных обществ, пакеты акций (доли в уставных капиталах) которых находятся в областной собственности, объясняются следующим:
3.1. Исключено из реестра:
по причине продажи акций 5 обществ (открытое акционерное общество "Вятская Химчистка", открытое акционерное общество "Кировская фармацевтическая фабрика", открытое акционерное общество "Деметра", открытое акционерное общество "Производственно-коммерческое строительное предприятие "Кировстрой", открытое акционерное общество "Птицефабрика "Нолинская");
по причине ликвидации 3 общества (открытое акционерное общество "Суворовское", открытое акционерное общество "Ключи", открытое акционерное общество "Мутон" (открытое акционерное общество "Слободское меховое акционерное общество "Белка").
3.2. Внесено в реестр:
по причине акционирования 4 общества (открытое акционерное общество "Кировская областная типография", открытое акционерное общество "Даровское дорожно-эксплуатационное предприятие N 14", открытое акционерное общество "Автоколонна N 1213", открытое акционерное общество "Нолинская семеноводческая станция по травам");
по причине приобретения в собственность области 3 общества (открытое акционерное общество "Кировский комбинат искусственных кож", открытое акционерное общество "Кировпассажиравтотранс", открытое акционерное общество "Кирово-Чепецкий кирпичный завод").
Приложение N 2
к Программе
Состав
залогового фонда Кировской области
Наименование открытого акционерного общества |
Номинальная стоимость акции (рублей) |
Доля Кировской области |
Номинальная стоимость акций (тыс. рублей) |
|
акций (штук) |
% уставного капитала |
|||
Акционерный коммерческий банк "Вятка-банк" открытое акционерное общество |
0,37 |
64041530 |
7,57 |
23695,37 |
Открытое акционерное общество "Уржумский спиртоводочный завод" |
1700 |
7566 |
25,5 |
12862,2 |
Приложение N 3
к Программе
Приватизация областного государственного имущества
N п/п |
Вид приватизации, предприятие, объект |
Величина реализуемого пакета, доли (% уставного капитала), состав имущества* |
Примечание |
1 |
Продажа на аукционе акций открытых акционерных обществ |
|
предполагаемый доход в областной бюджет - 90 млн. рублей |
1.1. |
Продажа на аукционе акций открытого акционерного общества "Спутник"** |
24,99 |
|
1.2 |
Продажа на аукционе акций открытого акционерного общества "Кировская областная типография"** |
до 100 |
|
1.3 |
Продажа на аукционе акций открытого акционерного общества "Карьер Приверх"** |
до 100 |
|
1.4 |
Продажа на аукционе акций открытого акционерного общества "Автоколонна N 1213"** |
до 100 |
|
1.5 |
Продажа на аукционе акций открытого акционерного общества "Нововятский лыжный комбинат" |
1 штука |
|
1.6 |
Продажа на аукционе акций открытого акционерного общества лесопромышленная холдинговая компания "Кировлеспром" |
1 штука |
|
1.7 |
Продажа на аукционе акций открытого акционерного общества "Искож" |
2,5 |
|
1.8 |
Продажа на аукционе акций открытого акционерного общества "Нолинская семеноводческая станция по травам""# |
до 100 |
|
1.9 |
Продажа на аукционе акций открытого акционерного общества "Уржумская семеноводческая станция по травам" |
до 100 |
|
2 |
Продажа доли в обществе с ограниченной ответственностью "Санаторий "Колос"** |
25,6 |
|
3 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости |
|
|
3.1 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: г. Киров, ул. Луганская, 59 |
здание столовой |
|
3.2 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, г. Котельнич |
железнодорожный тупик |
|
3.3 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, г. Омутнинск |
железнодорожный тупик |
|
3.4 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, Нагорский район, п. Кобра, ул. Школьная, 1 |
здание столовой |
|
3.5 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: Кировская область, Советский район, п. Зеленый |
трансформаторная подстанция 10/0,4 кВ N 404; трансформаторная подстанция 10/0,4 кВ N 405; воздушная линия 0,4 кВ от ТП N 404 протяженностью 1 км; воздушная линия 0,4 кВ от ТП N 405 протяженностью 1,9 км |
|
3.6 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, г. Слободской |
здание бывшего стационара Слободского противотуберкулезного диспансера |
|
3.7 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, пгт Верхошижемье, ул. Кирова, 11** |
здание цеха погонажных изделий |
|
3.8 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: г. Киров, ул. Заводская, 41 |
здание склада льноволокна, 126,6 кв. метра; здание гаража, 42,7 кв. метра |
|
3.9 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, Оричевский район, пгт Стрижи, ул. Кирова, 12 |
здание столовой, 441,1 кв. метра |
|
3.10 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: Кировская область, Оричевский район |
здание спального корпуса N 2, 1993,6 кв. метра; незавершенное строительство пристроя к лечебному корпусу "Ивкинка" |
|
3.11 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: г. Киров, ул. Красноармейская, 3а |
здание склада-гаража, 102 кв. метра |
|
3.12 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: г. Киров, ул. Орловская, 45а |
помещение теплой стоянки, 26,9 кв. метра |
|
3.13 |
Продажа на аукционе объектов недвижимого имущества по адресу: Кировская область, Куменский район, с. Быково |
здание конефермы, 279,8 кв. метра; здание колбасного цеха, 299,5 кв. метра; здание весовой, 105,9 кв. метра; здание склада зернового N 4, 769 кв. метров; здание АВМ, 1191,5 кв. метра; здание сторожки у нефтебазы, 12,3 кв. метра; здание склада под строительные материалы, 467,7 кв. метра; здание склада зернового N 5, 777,5 кв. метра; здание коровника, 1575,2 кв. метра; здание телятника, 1397,6 кв. метра; здание КЗС-20, 112,2 кв. метра; здание столовой, 1152,5 кв. метра; здание склада, 262,2 кв. метра; здание весовой, 109,4 кв. метра; здание сушильной линии, 750,7 кв. метра; здание теплой стоянки для тракторов, 745,1 кв. метра; здание склада под удобрения, 402,3 кв. метра; силосные траншеи, 2540 куб. метров; здание склада зернового N 1, 418,1 кв. метра; скотомогильник железобетонный, объем 360 куб. метров; здание телятника-откормочника, 1619,4 кв .метра; здание свинарника-откормочника, 733,4 кв. метра; здание телятника-откормочника, 878,2 кв. метра; автодорога с хозпостройками у КЗС-25, 148 погонных метров; здание склада зернового N 2, 341,6 кв. метра; здание зернохранилища N 7, 781,7 кв. метра; здание пилорамы, 172,1 кв. метра; здание телятника доращивания, 1903,5 кв. метра; здание КЗС-25, 136,5 кв. метра; здание склада зернового N 6, 777,5 кв. метра; здание склада ядохимикатов, 17,2 кв. метра; здание теплой стоянки, 1339,8 кв. метра; автодорога к отгонному пастбищу, 191,5 погонных метра; отгонное пастбище, 404 кв. метра; здание МТФ N 2, блок вспомогательных служб, телятник доращивания, 3192,6 кв .метра; здание ремонтно-механической мастерской, 1100,6 кв. метра; здание свинарника-маточника, 923,4 кв. метра; здание склада N 3, 747,6 кв. метра |
|
3.14 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, г. Орлов, ул. Орловская, 111 |
общежитие, 278,8 кв. метра |
|
3.15 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, г. Луза, ул. Луначарского, 2 |
здание пожарной части |
|
3.16 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, Омутнинский район, пгт Песковка, ул. Крестьянская, 3 |
здание поста пожарной части |
|
3.17 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, г. Луза |
подкрановые пути |
|
3.18 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, г. Кирс, ул. Ленина, 1 |
здание депо, здание склада цемента, здание художественной мастерской |
|
3.19 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, г. Малмыж, ул. Герцена, 5 |
столовая, 662 кв. метра |
|
3.20 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, г. Сосновка, ул. Матросова, 3 |
здание пожарного депо ПЧ-8, 327,3 кв. метра |
|
3.21 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, пгт Кумены, ул. Гагарина |
ТП-17, кабельная линия КЛ-10, воздушные линии ВЛ-10 кВт, ВЛ-0,4 кВт |
|
3.22 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: г. Киров, ул. Блюхера, 52 |
заводоуправление и производственный цех, 3688,9 кв. метра; здание сварочного цеха, 579,2 кв. метра; здание гаража, 120,3 кв. метра; ювелирная мастерская, 706,6 кв. метра; здание склада, 128,2 кв. метра |
|
3.23 |
Продажа на аукционе недвижимости по адресу: Кировская область, г. Кирово-Чепецк, пер. Рабочий, 7 |
помещение |
|
4 |
Продажа по вступившему в законную силу решению суда недвижимого имущества по адресу: Кировская область, г. Киров, Октябрьский проспект, 97 |
сложная вещь - Стадион |
* Департаментом государственной собственности Кировской области, исходя из имеющейся конъюнктуры рынка, определяются состав и сроки приватизации имущества, выставленного на продажу, и количество акций, входящих в лоты.
** Пакеты акций и объекты недвижимости подлежат продаже в 2008 году в случае, если их продажа не состоялась в 2007 году.
Приложение N 4
к Программе
Сведения о прогнозируемом начислении дивидендов (части прибыли) по акциям (долям участия), принадлежащим Кировской области
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование хозяйственного общества |
Прогнозируемая сумма дивидендов (части прибыли) по итогам 2007 года |
1 |
Открытое акционерное общество "Уржумский спиртоводочный завод" |
2700 |
2 |
Открытое акционерное общество "Кировоблгаз" |
150 |
3 |
Общество с ограниченной ответственностью "Кироврегионгаз" |
300 |
4 |
Акционерно-коммерческий банк "Вятка-банк" открытое акционерное общество |
750 |
5 |
Открытое акционерное общество "Аптека N 1" |
600 |
|
Итого |
4 500 |
Приложение N 5
к Программе
Приобретение имущества в областную собственность в 2008 году
N п/п |
Вид затрат |
Предполагаемые затраты (тыс. рублей) |
Примечание |
1 |
Приобретение недвижимого и движимого имущества |
35 000 |
|
1.1 |
Приобретение пяти легковых автомобилей повышенной проходимости для редакций районных государственных газет |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
повышение оперативности при информировании населения области об общественно значимых событиях |
1.2 |
Автовокзал, г. Киров |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
для организации межмуниципального транспортного обслуживания |
1.3 |
Часть административного здания в пгт Кумёны Кировской области |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
для размещения государственного учреждения Центр занятости населения Кумёнского района |
1.4 |
Часть административного здания (помещение) в г. Кирове |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
для размещения государственного областного учреждения "Учебный центр управления государственной службы занятости населения Кировской области" |
1.5 |
Здание в пгт Вершижемье Кировской области |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
для размещения государственного учреждения "Кировский областной центр охраны и использования животного мира Кировской области" |
1.6 |
Здание в г. Кирове |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
для размещения отдела внутренних дел г. Кирова |
1.7 |
Часть административного здания (помещение) в пгт Тужа Кировской области |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
для размещения Тужинской участковой ветеринарной лечебницы |
1.8 |
Помещение в г. Кирове |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
для размещения Ленинского подразделения Управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС) |
1.9 |
Приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда Кировской области |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
для обеспечения служебными жилыми помещениями государственных гражданских служащих Кировской области в соответствии с Законом Кировской области от 02.05.2006 N 1-ЗО "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кировской области" |
1.10 |
Оплата приобретенного в 2002 году у открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Кировэнерго" движимого и недвижимого имущества в с. Быковское Куменского района Кировской области |
2 499,999 |
третья часть платежей в соответствии с установленной в договоре рассрочкой |
2 |
Приобретение акций открытых акционерных обществ |
10000 |
|
Приобретение акций открытого акционерного общества "Чимбулатский карьер" |
определяется в соответствии с действующим законодательством |
протокол совместного совещания рабочих групп от Кировской и Нижегородской областей по подготовке материалов по реализации межрегионального инвестиционного проекта по созданию цементного производства в Советском районе Кировской области от 25.08.2007 |
|
|
Итого |
45000 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 11 декабря 2007 г. N 116/478 "О Программе управления государственным имуществом Кировской области в 2008 году"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 19 декабря 2008 г. N 156/524
Постановление Правительства Кировской области от 19 ноября 2008 г. N 153/463
Постановление Правительства Кировской области от 14 октября 2008 г. N 149/422
Постановление Правительства Кировской области от 9 сентября 2008 г. N 145/372
Постановление Правительства Кировской области от 27 мая 2008 г. N 132/185