31 января, 27 июня, 26 сентября 2007 г., 30 апреля 2008 г.
В соответствии со статьей 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", статьями 35, 36 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" Кировская городская Дума решила:
1. До вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности муниципальной милиции, производить за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" расходы на оснащение участковых пунктов милиции мебелью, на приобретение для участковых уполномоченных милиции средств связи и оргтехники, на проведение капитального ремонта помещений опорных пунктов милиции, находящихся в муниципальной собственности в соответствии с Комплексной программой профилактики правонарушений в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы. Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение и Программу в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" и в кратком изложении в газете "Кировская правда".
Исполняющий полномочия Главы |
Л.Г. Никулин |
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 30 апреля 2008 г. N 16/10 настоящая Программа изложена в новой редакции
Комплексная программа
профилактики правонарушений в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы
(утв. решением Кировской городской Думы третьего созыва от 25 октября 2006 г. N 59/3)
31 января, 27 июня, 26 сентября 2007 г., 30 апреля 2008 г.
1. Координаторы
Кировская городская Дума.
Администрация города Кирова.
2. Исполнители
Кировская городская Дума.
Администрация города Кирова.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений города (по согласованию).
Территориальные управления районов администрации города.
Управление образования администрации города, образовательные учреждения.
Управление здравоохранения администрации города, учреждения здравоохранения.
Управление организационно-кадровой работы администрации города.
Управление градостроительства и архитектуры администрации города.
Отдел безопасности и профилактики администрации города.
Отдел по делам молодежи администрации города.
Управление культуры администрации города, учреждения культуры.
Управление по физической культуре и спорту администрации города.
Управление Федеральной службы безопасности по Кировской области (по согласованию).
Управление внутренних дел Кировской области (УВД) (по согласованию).
Районные управления (отделы) внутренних дел (по согласованию).
Главное управление МЧС России по Кировской области (ГУМЧС) (по согласованию).
Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области (УФМС) (по согласованию).
Органы занятости населения Кировской области (по согласованию).
Предприятия и организации всех форм собственности (по согласованию).
Общественные и религиозные организации (по согласованию).
3. Общие положения
3.1. Правовую основу Комплексной программы профилактики правонарушений в муниципальном образовании "Город Киров" (далее - Программа) составляют
Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, нормативные акты субъекта РФ и органов местного самоуправления.
3.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Киров".
3.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории города;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с преступностью и незаконной миграцией;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности администрации города и территориальных управлений районов администрации города, подразделений правоохранительных органов в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
4. Основы организации профилактики правонарушений
4.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Кировская городская Дума;
- администрация города Кирова;
- территориальные управления районов администрации города;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входят создаваемые межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МВКПП).
4.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминогенной ситуации, особенностей региона и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Муниципальные структуры, относящиеся к районному, городскому звеньям и находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Органы местного самоуправления поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе, для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны граждан и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения всех форм собственности, политические партии и движения, религиозные концессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
5. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемые межведомственные комиссии профилактики правонарушений (МВКПП).
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой администрации города, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП, координации выполнения программных мероприятий и реализации принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных региональных и муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление администрации города и территориальным управлениям районов администрации города информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению её эффективности;
- заслушивание руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
предупреждению правонарушений;
подготовке проектов законов области и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
6. Программные мероприятия и сроки реализации Программы
Программные мероприятия - в соответствии с Приложением 1, сроки реализации - 2007 - 2009 годы.
7. Источники и объемы финансирования Программы
Бюджет муниципального образования "Город Киров" в соответствии с Приложением 2.
Средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей.
8. Ожидаемые результаты
Реализация Программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций по охране общественного порядка на территории муниципального образования "Город Киров";
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной "бытовой" преступности;
- усилить . контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Приложение N 1
к Комплексной Программе профилактики
правонарушений в муниципальном
образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы,
утвержденной решением Кировской
городской Думы от 25 октября 2006 г. N 59/3
(в редакции решения Кировской городской Думы
от 30 апреля 2008 г. N 16/10)
Основные программные мероприятия
N |
Раздел |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. |
Организационные мероприятия по выполнению программы |
|||
1.1. |
Создать городские и районные межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП), под руководством главы администрации города и глав территориальных управлений. |
Администрация города, территориальные управления районов администрации города, подразделения федеральных органов исполнительной власти |
2 квартал 2007 г. |
Без финансирования |
II. |
Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений |
|||
2.1. |
Инициирование и принятие нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений |
Городская Дума, МВКПП города |
2007 - 2009 гг. |
Без финансирования |
2.2. |
Организация разработки и принятия нормативно-правовых актов администрации города: |
Администрация города, УВД по Кировской области |
1 квартал 2007 г. |
Без финансирования |
2.2.1. |
Утверждение Положения "Лучший участковый пункт милиции города Кирова" |
|
1 квартал 2007 г. |
Без финансирования |
2.2.2 |
Утверждение Положения "Лучший участковый уполномоченный милиции г. Кирова" |
|
2007 г. |
Без финансирования |
2.2.3. |
О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений |
Городская Дума, администрация города |
1 квартал 2007 г. |
Без финансирования |
III. |
Профилактика правонарушений |
|||
3.1. |
Профилактика правонарушений в масштабах города |
|||
3.1.1. |
Организовать профориентацию и обучение выпускников интернатов и детских домов |
Управление образования |
1 полугодие 2007 г. |
За счет средств исполнителей |
3.1.2. |
При застройке новых жилых микрорайонов (из расчета обслуживания 1 УУМ - 3,5 тыс. населения) учитывать расположение служебных помещений под участковые пункты милиции |
Управление градостроительства и архитектуры, территориальные управления районов администрации города |
2007 - 2009 гг. |
Без финансирования |
3.1.3 |
Провести мониторинг досуга населения и на его основе обеспечить создание клубных формирований, спортивных секций, кружков, учебных курсов, Интернет-залов, работающих на бесплатной основе, для определенных категорий граждан. |
Управление культуры, отдел по делам молодежи, территориальные управления районов администрации города |
II полугодие 2007 г. |
За счет средств исполнителей |
3.1.4. |
Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.) |
Управление по физкультуре и спорту, управление культуры, территориальные управления районов администрации города |
2007 - 2009 гг. |
За счет средств исполнителей |
3.1.5 |
Реализовать меры по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности |
Отдел безопасности и профилактики, территориальные управления районов администрации города |
2007 - 2009 гг. |
Без финансирования |
3.1.6. |
Создать условия для обеспечения занятости подростков путем организации трудоустройства школьников во внешкольный период |
Органы занятости населения, управление образования, отдел по делам молодежи |
2007 - 2009 гг. |
За счет средств исполнителей |
3.1.7. |
Создать службу психологической помощи ("Телефон доверия") лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации |
Управление здравоохранения, управление образования |
I полугодие 2007 г. |
За счет средств исполнителей |
3.1.8. |
Возродить движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
Управление образования, УВД по Кировской области |
2008 - 2009 гг. |
Без финансирования |
3.1.9. |
Создать условия для участия учащихся СУЗов и студентов ВУЗов в охране общественного порядка на территории учебных заведений и местах их компактного проживания |
Отдел по делам молодежи, УВД по Кировской области |
2008 - 2009 г. |
Без финансирования |
3.1.10. |
Обеспечить финансирование деятельности Добровольного объединения по охране общественного порядка (ДОООП) |
Городская Дума, администрация города |
2007 г. 2008 г. 2009 г. |
1265 тыс. руб. 1350 тыс. руб. 1430 тыс. руб. бюджет муниципального образования "Город Киров" |
3.2. |
Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения |
|||
3.2.1. |
Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников предприятия от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, инкассация, страхование) |
Руководители предприятий, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
I квартал 2007 г. |
За счет средств исполнителей |
3.2.2. |
Инициировать заключение соглашений ЧОП и СБ с органами внутренних дел, органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка |
Территориальные управления районов администрации города, УВД по Кировской области |
I полугодие 2007 г. |
За счет средств исполнителей |
3.3. |
Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
|||
3.3.1. |
Организовать привлечение товариществ собственников жилья, кондоминиумов, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
Управление организационно-кадровой работы, территориальные управления районов города, ОВД по городу Кирову |
2007 - 2009 гг. |
Без финансирования |
3.4. |
Профилактика правонарушений на административных участках |
|||
3.4.1. |
Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, организаций |
УВД по Кировской области, ОВД по городу Кирову, территориальные управления районов администрации города |
Ежеквартально 2007 - 2009 гг. |
Без финансирования |
3.4.2. |
Разработать и распространять# среди населения памятки (листовки) о порядке действий при совершении в отношении них правонарушений |
УВД по Кировской области |
2008 - 2009 гг. |
За счет средств исполнителей |
3.4.3. |
Осуществить комплекс мер по социально-бытовому обеспечению участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках. Повысить оперативность реагирования на правонарушения за счет средств контроля за ситуацией в общественных местах города. |
Администрация города, территориальные управления районов администрации города, УВД по Кировской области, ОВД по городу Кирову |
2007 г. 2008 г. 2009 г. |
5000 тыс. руб. 5000 тыс. руб. 5000 тыс. руб. бюджет муниципального образования "Город Киров" |
IV. |
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений |
|||
4.1. |
Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
УВД по Кировской области, ОВД по городу Кирову, отдел безопасности и профилактики, пресс-служба города |
Ежемесячно 2007 - 2009 гг. |
За счет средств исполнителей |
4.2. |
В средствах массовой информации (периодических изданиях, на радио, телевидении) организовать цикл публикаций о деятельности УУМ в жилом секторе по предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений и других правонарушений. |
УВД по Кировской области |
Ежемесячно 2007 - 2009 гг. |
За счет средств исполнителей |
V. |
Меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом |
|||
5.1. |
Провести комплекс мероприятий антитеррористической направленности по предупреждению и пресечению террористических актов. |
УВД по Кировской области, УФСБ по Кировской области, ГУМЧС по Кировской области |
Ежеквартально 2007 - 2009 гг. |
Без дополнительного финансирования |
5.2. |
Провести комплекс мероприятий по контролю за соблюдением иностранными гражданами правил пребывания на территории города |
УВД по Кировской области, УФСБ по Кировской области, УФМС по Кировской области |
Ежеквартально 2007 - 2009 гг. |
Без дополнительного финансирования |
5.3. |
Продолжить информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания. |
УВД по Кировской области, УФСБ по Кировской области, пресс-служба города |
Ежеквартально 2007 - 2009 гг. |
Без дополнительного финансирования |
5.4. |
Провести комплекс мероприятий антитеррористического и профилактического сопровождения объектов образовательной сферы, культуры, спорта, мест с массовым пребыванием людей |
УВД по Кировской области, управление образования, управление культуры, управление по физкультуре и спорту, органы местного самоуправления |
2007 - 2009 гг. |
Без дополнительного финансирования |
Приложение 2
к Комплексной Программе профилактики
правонарушений в муниципальном
образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы,
утвержденной решением Кировской
городской Думы от 25 октября 2006 г. N 59/3
(в редакции решения Кировской городской Думы
от 30 апреля 2008 г. N 16/10)
Схема
материально-технического, финансового обеспечения субъектов правоохранительной деятельности по выполнению п. 3.4.3 основных программных мероприятий
N |
Содержание мероприятия |
Обоснование включения в программу |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
Источник финансирования |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
|||
в том числе | ||||||||||
всего |
2007 |
2008 |
2009 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Осуществить комплекс мер по социально-бытовому обеспечению, участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках. Повысить оперативность реагирования на правонарушения за счет средств контроля за ситуацией в общественных местах города, в том числе: |
Закон РФ "О милиции" N 1026-1, 1991 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Оснащение участковых пунктов милиции мебелью |
|
Администрация г. Кирова, УВД по Кировской области (по согласованию) |
2007 - 2009 гг. |
Обеспечение необходимых условий для работы с населением |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
2418,0 |
806,0 |
806,0 |
806,0 |
1.2 |
Приобретение для участковых пунктов милиции средств связи и оргтехники, аппаратуры видеозаписи и воспроизведения общего применения, видеонаблюдения. Заключение договоров на выполнение работ по монтажу, систем охраны, связи, видеонаблюдения на УПМ |
|
Администрация г. Кирова, УВД по Кировской области (по согласованию) |
2007 - 2009 гг. |
Улучшение оперативно-служебной деятельности УУМ |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
6456,0 |
2152,0 |
2152,0 |
2152,0 |
1.3. |
Приобретение для участковых пунктов милиции - победителей смотра-конкурса "Лучший участковый пункт милиции города Кирова" мебели, средств связи, оргтехники, аппаратуры видеозаписи и воспроизведения общего применения |
|
Администрация г. Кирова, УВД по Кировской области (по согласованию) |
2007 - 2009 гг. |
Улучшение оперативно-служебной деятельности УУМ |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
126,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
1.4. |
Осуществить капитальный ремонт опорных пунктов милиции, находящихся в муниципальной собственности |
|
Администрация г. Кирова, УВД по Кировской области (по согласованию) |
2007 - 2009 гг. |
Обеспечение необходимых условий для работы с населением |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
15000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы третьего созыва от 25 октября 2006 г. N 59/3 "О Комплексной программе профилактики правонарушений в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы"
Текст решения опубликован в газете "Кировская правда" от 7 ноября 2006 г. N 133 (24203), Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "город Киров" от 20 февраля 2007 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 июня 2009 г. N 30/16
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 ноября 2008 г. N 22/12
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 сентября 2008 г. N 20/6
Решение Кировской Городской Думы четвертого созыва от 25 июня 2008 г. N 18/4
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 30 апреля 2008 г. N 16/10
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 сентября 2007 г. N 7/8
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 июня 2007 г. N 4/2
Решение Кировской городской Думы третьего созыва от 31 января 2007 г. N 64/32